Перейти к содержимому

Фотография

Финляндия-Аланды-Швеция на микрухах.


Сообщений в теме: 104

#26 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 942 сообщений
  • Из:-

Отправлено 28 июля 2011 - 17:39

Очень интересный и содержательный отчёт! Большое спасибо автору!
  • 0

#27 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 159 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 28 июля 2011 - 21:38

Мало фоток лодок и самих...
  • 0

#28 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 29 июля 2011 - 05:45

Мало фоток лодок и самих...

Не уверен, что от этого возрастет содержательная часть :) Возможно - потом.

Итак. Бомарсунд. Окресности. Форты. Прочее.
Схемы из интернета грешат ошибками. На карте, куленной в музее, видно, насколько грандиозен был замысел строителей. Сама цитадель, это только центр предполагаемой обороны. На возвышенностях предполагались (и частично былы реализованы) башни-форты, а на равенине между ними стены, склады, госпиталь, казарма на 5000 (!) солдат и прочие посторйки. На острове Просто (Прэстё) - разделенные по конфессиональному признаку кладбища и второй госпиталь.
Из обилия дорого на схеме видно, что для полного осмотра всех доступных мест нужен полный день как минимум (лучше, еще и велосипед). Фото ниже относящиеся только к башне Прэстётурнет. Т.к. она не участвовала в обороне и вообще не пострадала, англичане (наши лучшие "друзья" на планете Земля!) ее взорвали ПОЛНОСТЬЮ. Впечатляет сам мыс, на котором была заранее срезана гранитная площадка под фундамент и заросшие вертикальные каменоломни, находящиеся рядом с ней в лесу. Вообще, выбор места для крепости был спорным с военной точки зрения, но отличным с т.з. наличия гранита и доставки прочих материалов.

Прикрепленные изображения

  • Bomarsund_map.jpg
  • IMG_4688-1.jpg
  • IMG_4689-1.jpg
  • IMG_4690-1.jpg
  • IMG_4733-1.jpg
  • IMG_4734-1.jpg

  • 2

#29 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 29 июля 2011 - 06:16

Бомарсунд. Окресности. продолжение. Башня Нутвикстурнет.
Это было единственное хмурое утро в путешествии. Поход на дальние форты пришелся на моросящий дождь и ветер. Фото ниже относятся только к башне Нутвикстурнет и процессу ее разрушения. С т.з. возвышенностей, именно она и гора Дьявульсбергет являются хорошими наблюдательными площадками. После их захвате англо-французскими войсками шансов у цитадели не осталось. Тем более, русские пушки были с дульным заряжанием, а у противника были уже и казнозарядные и мортиры и пароходо-фрегаты и огромный численный перевес.
Между башней Нутвикстурнет и горой Дьявульсбергет в глубоководном заливе сейчас находится марина (я уже отмечал).

Прикрепленные изображения

  • IMG_4695-1.jpg
  • IMG_4687-1.jpg
  • IMG_4735-1.jpg
  • IMG_4746-1.jpg
  • IMG_4747-1.jpg
  • IMG_4742-1.jpg
  • IMG_4739-1.jpg
  • IMG_4737-1.jpg
  • IMG_4748-1.jpg

  • 2

#30 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 29 июля 2011 - 07:29

Бомарсунд. Окресности. Окончание.

Ниже фото последней из сохранившихся башен Брэннклинтстурнет и остальных интересных объектов.
Поселок Новый Скарпанс был или сожжен русскими непосредственно перед штурмом или (каменные дома) разрушен во время штурма.
Вдоль обозначенных дорог и тропинок вокруг фундаментов везде установлены информационные стенды с фото и текстом на 4-х языках. Для легких прогулок и отдыха – идеальное место. От башни Брэннклинтстурнет начинается 15-ти километровая тропа для активного пешего туризма через скалы и лес на запад.
Сразу за цитаделью начинается, а у бухты Нутвик заканчивается территоря ненешнего кемпинга. Самое длинное и прямое здание в этом месте на схеме (в обозначенной низине), это планировавшаяся казарма на 5000 солдат. Сейчас там аккуратные лужайки с живыми изгородями, компактно все удобства, освещение, электропитание, кафе, офис и т.д.
Кто захочет увидеть макет всей территории крепости и поселка, добро пожаловать в музей радиостанции и телеграфа (примерно 1 км от моста на восток).

Заканчивая раздел, хочу процитировать путеводитель: «сооружение крепости имело огромное значение для местного населения, ни до не после на Аландах не строилось ничего полобного и до сих пор в народе говорится о «временах Бомарсунда». Развалины крепости представляют собой один из самых знаменитых памятников старины на Аландских островах»

Прикрепленные изображения

  • IMG_4850-1.jpg
  • IMG_4753-1.jpg
  • IMG_4727-1.jpg
  • IMG_4728-1.jpg
  • IMG_4730-1.jpg
  • IMG_4732-1.jpg
  • IMG_4731-1.jpg
  • IMG_4736-1.jpg

  • 1

#31 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 29 июля 2011 - 08:07

Береговая батарея на Стокгольмском морском канале. Снаружи.

Помимо огромной крепости Ваксхольм непосредственно перед Стокгольмом, примерно на середине морского канала существует небольшая батарея-музей. Подойти к ней можно со стороны, противоположной фарватеру. Есть удобные причалы, кафе, столики, удобства. Сами укрепления с воды не сразу и заметишь, т.к. их верхняя часть выполнена настолько удачно, что сооружение сливается с окружающим рельефом. Характерные признаки, по которому укрепления видны: флагшток на мысу, небольшое орудие под флагштоком, орудийные башни на "макушке". Разумеется, размеры и боевые возможности гораздо меньше, к примеру, фортов Кронштадта или 35-й батареи в Севастополе, но батарея никогда не был ни разрушена ни разграблена. Да и в боевых действиях, скажем прямо, участия не принимала.

Прикрепленные изображения

  • IMG_4431-1.jpg
  • IMG_4411-1.jpg
  • IMG_4432-1.jpg
  • IMG_4417-1.jpg
  • IMG_4412-1.jpg
  • IMG_4415-1.jpg
  • IMG_4416-1.jpg
  • IMG_4427-1.jpg
  • IMG_4422-1.jpg
  • IMG_4423-1.jpg
  • IMG_4428-1.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 29 июля 2011 - 08:09

  • 1

#32 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 29 июля 2011 - 09:09

Береговая батарея на Стокгольмском морском канале. Внутри. Окончание.

Забыл сообщить, что имеется каменный причал для рейсовых судов (прямо перед входом в подземную часть, см. схему), но он ближе к фарватеру. Поэтому гостевые пирсы лучше защищены от волн проходящих судов. Если все причалы заняты, можно прямо к берегу (пример на фото).

Формально, чтобы войти внутрь (там турникет), надо купить жетон в кафешке. Турникет будет вращаться и без жетона, но с неприятным звуком, сообщающим всем: "...не заплатил ... чужак ... тревога...". Жетон я все-таки бросил, но уже на выходе (а то как же было проверить "сигнал воздушной тревоги"!) :D

Вообще, "озвучка" в этой батарее (буду говорить "форт"), на высоте. Заглянув в один из казематов, увидел ряд унитазов и решил помещение сфотографировать (все в полутьме, всех стен не видно). Сразу после вспышки раздался характерный звук спускаемой воды, насвистывание мелодии и какие-то шуточки на шведском. Ну, думаю, кого-то запечатлел.... Стыдно-то как... Оказалось - срабатывает датчик и включает ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ данного каземата (или комнаты). Но полная иллюзия, что довольный шведский морячок, застегивая штаны, возвращается к товарищам!

Потом, уже в посту управления огнем (виден круглый стол), звуковое сопровождение процесса прицеливания и стрельбы мы услышали, нажав на специальную кнопку на стене. На столе, кстати, выгравирована (!) карта местности с центром у башни дальномера.

В посту энергетики два движка. На снимке - одноцилиндровый, похож на керосиновый (как на фестивале в Мариехамне). Четырехцилиндровый заржавел и наполовину разобран. Ну куда уж ему тягаться с керосиновым в долговечности!

Дальномер (на фото; снят со штатного места и стоит в посту) - это отдельная песня. Я был просто в шоке. Он полностью в работоспособном состоянии, там все вращается и ничего не украдено. Я долго думал, почему на батарее нет именно стереодальномера и понял. Место его установки (имеющегося дальномера, фактически - точного нивелира)относительно уровня воды почти постоянно (на уровень моря есть поправки), чем цель ближе, тем ее ватерлиния видна под большим углом ниже горизонта. Нашел многооборотный барабан под окуляром, стал врашать, смотрю на пределы шкалы. Точно: максимальный наклон вниз - 500, минимальный наклон вниз - 7500! Дальше проще, имея опыт прицеливания отечественных "изделий" теодолитом Т2, идентифицировал все его верньеры, тормоза, шкалы. Внизу прочел: "Гётеборг, 1917 г". Получил несомненное удовольствие! Интересно, на наших морских батареях, все так же или на стереотрубах (спецы, отзовитесь)? Тут, правда, дальность стрельбы небольшая.

Порядок в казематах идеальный, прохладно, воды почти нет. Зайдя в "столовую" и сучайно хлопнув дверью мы АВТОМАТИЧЕСКИ получили (уже и не удивились): плавно погас свет, опустился экран, примерно 20 мин мы смотрели документальный фильм нашведском (субтитры на английском) о мирных буднях форта. Ни одного сорудника музея или видеокамер внутри замечено не было.

(Отмечаю, что свойство шведов правильно и ненавязчиво, даже весело, организовать интерес к разным областям знаний, обилие интерактивных экранов и моделей было заметно не только здесь, но и музее техники и в морском музее в Стокгольме. Наверное, и не только в них. Но это БЕСКОНЕЧНАЯ и факультативная тема).

Прикрепленные изображения

  • IMG_4461-1.jpg
  • IMG_4442-1.jpg
  • IMG_4443-1.jpg
  • IMG_4439-1.jpg
  • IMG_4435-1.jpg
  • IMG_4437-1.jpg
  • IMG_4438-1.jpg
  • IMG_4456-1.jpg
  • IMG_4440-1.jpg
  • IMG_4447-1.jpg
  • IMG_4452-1.jpg
  • IMG_4425-1.jpg

  • 1

#33 CCB

CCB

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 823 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 29 июля 2011 - 18:17

На прицепах с разрешенной максимальной массой (по техпаспорту) до 750 кг были переделаны/заменены оси и установлены тормоза наката (МЗСА, Al-Ko)... демонстрация их наличия понадобилась в Финляндии (далее).

Наличие тормозов - это финские или общеевропейские требования?
Как наше ГИБДД отнеслось к такой кардинальной переделке?

Для трейлеров и кемперов 80 км/час в любом случае.

Это правила такие?
В 09г. с разборной лодкой в машине проехали по Финляндии, Швеции, Дании, Германии - не соблюдают, бегают с домиками "на хвосте" за сотню. Правда, в Финляндии кемперов как-то не замечали.

туалет со входом через SMS (иногда)

О наличии ТАКИХ удобств и не догадывались. Бесплатные туалеты на автостоянках появились начиная с Дании, а Германии вообще видели чудо техники с бесконтактными датчиками для управления.

Сразу после нас в марину вошла немецкая яхта и, увидев окружающее нас пространство (мы маленькие) уже даже и прицелилась, ощетинившись кранцами. Но тут их взгляд упал на наши флаги и на наши каменные лица, которые уже оценили национальную принадлежность "вторженца". Естественно, оно ПОМЕНЯЛИ СВОЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

Столкнулся в Финляндии с неприятием немецкого. На автостоянке заговорил по-немецки с финном - тот аж дернулся. В Швеции некоторые немецким владеют.

P.S. Бомарзунд впечатлил, спасибо, даже не ожидал таких масштабов. Вечная русская проблема - "не успели".
  • 0

#34 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 31 июля 2011 - 11:23

Наличие тормозов - это финские или общеевропейские требования?
Как наше ГИБДД отнеслось к такой кардинальной переделке?

P.S. Бомарзунд впечатлил, спасибо, даже не ожидал таких масштабов. Вечная русская проблема - "не успели".


На всякий случай, если соберетесь в Финляндию. Русскоязычный форум. Очень полезный.

По тормозам. Есть СКРЫТЫЙ российский конфликт законов/требований.
1. В сервисной книжке ВАЗ 21114 черным по белому написано: разр. макс. масса прицепа БЕЗ тромозов - 400 кг; разр. макс. масса прицепа С тромозами - 800 кг. У иностранных авто (у приятеля, к примеру, "Тойота Авенсис") эти цифры могут бать выбиты на шильдике.
2. Требование ГИБДД: для одноосных прицепов к л/а с разр. макс. массой до 750 кг тормоза не требуются; достаточно категории В. Сервисную книжку никогда показать не просили.

Год назад по пути на Белое море встречный водитель кемпера предупредил нас о КОНТРОЛЕ НА ФИНСКОЙ ГРАНИЦЕ наличия тормозов. Мы долго не верили, но в марте из визового отдела посольства Финляндии в письме прозвучал ПРОЗРАЧНЫЙ намек, цитирую ".....По приезде в Финляндию нужно заботиться о страховании машин, прицепов и яхт. Также нужно иметь при себе документы о владении яхт. Дополнительно надо проверять, что указанные в техническом паспорт ограничения на груз не превышаются, т.е. какой тяжелый груз с прицепом допускается.....".
Таким образом, как я понял, следуя логике автопроизводителей (шильдик на Тойоте)и полиции зарубежом, прицеп с разр. макс. массой до 750 кг и не более 40% массы пустого авто можно транспортировать без тормозов. Если разр. макс. масса прицепа более 40% массы пустого авто (не, возможно, не более 80%) - нужны тормоза. Категория прицепа - это уже следствие его характеристик. Таким образом, наше ГИБДД просто заняло формальную (удобную) позицию: до 750 кг (на шильдике прицепа) - тормоза не нужны.
Вы не поверите, но на ТО меня спросили, есть ли упоры. Я ответил, что есть, но заметил, что прицеп тормозной (упоры не нужны), посмотрите, так же, тромоз. Только махнули рукой. Они его НЕ ЗАМЕТИЛИ!!!
В любом случае, из категории до 750 кг я не вышел.

Да, Бомарсунд впечатляет. Уверен, наши не довели бы дело до конца в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Вообще, на Аландах строить крепости было бессмысленно: летом ими всегда будет владеть тот, у кого сильнее флот (к середине 19 в. Россия уже не могла эти похвастаться!), зимой ими всегда владеет тот, чьи войска стоят на берегу Финляндии или Швеции (Ботнический залив обычно замерзает, а уж в Або-Аландских шхерах всегда, вспомните набеги казаков на шведское побережье в середине 18 в). Бомарсунд был дорогостоящим пиар-ходом (ну как Сколково сейчас), т.к. шведы уже не хотели воевать и даже отказались от предложения англичан принять Бомарсунд в ПОДАРОК. Они-то, все понимали: зима близко, русские жаждут реванша...

Относительно "немецкого". Мелкое дополнение к "пьяному финну".
Кляну себя за то, что в Тайвассало не купил финский комикс про вторую мировую войну в Арктике. Стоял, листал пока прятель оплачивал бензин. Суть повествования раскрывала воздушный бой и ЛИЧНУЮ НЕПРЯЗНЬ летчиков: один на Ме-109, другой на "Харрикейне" с красными звездами и надписями на русском. Догадайтесь с одного раза, кто в комиксе "хороший парень" и кто кого сбивает в конце?

Сообщение отредактировал DmitryK: 31 июля 2011 - 11:25

  • 2

#35 Seadog

Seadog

    Полный кавалер Ордена Бана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 31 июля 2011 - 12:58

Интереснейшее путешествие у Вас получилось, да и "словослагательными" способностями Создатель Вас не обделил... . Спасибо огромнейшее, как снова побывал на том чУдном архипелаге... . :happybirth:

К сожалению, бывал там с сугубо "деловыми целями", потому фоток - ни одной... . Но зато в то время (лет семь назад...) Морской музей работал, не обошел его стороной. А сразу, еще на подходе парома к терминалу (а он там один, пользуются сообща конкурирующие между собой "Викинги" и "Силья") - обратил внимание на имеющиеся прямо на берегу у какого-то здания металлические, из нержавейки вроде как "скульптуры". Я почему их за творчество "скандинавских абстракционистов" принял - давненько уж видывал нечто подобное в Лондоне, у Вестминстерского аббатства, там правда сие исполнено было более объемно, да из какой-то то ли меди, то ли латуни, из "цветняка" короче... . Но подвела на тот раз меня интуиция вкупе с "аналогиями"... . :angry2: "Местные" мне потом поведали, что "домик" тот - центральный офис судоходной компании Silja Line, владеющей на тот момент крупнейшими в Мире паромами (замечательнейшие "посудины", любил я на них путешествовать...), а "скульптуры" - не что иное, как гигантские лопасти гребного винта, искореженного на камнях попавшим в аварию одним из паромов Компании, спецом там поставлены памятником - как бы в назидание персоналу Компании и "потомкам"... .


  • 0

#36 Спехов.

Спехов.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Из:г.Качканар
  • Судно: Пико и Сибкат.
  • Название: ИНА и ИНОК.

Отправлено 02 августа 2011 - 03:25

Интересно. Согласен с коллегой ВАР: хотелось бы подробнее про ваши лодки.
  • 0

#37 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 августа 2011 - 07:44

Интересно. Согласен с коллегой ВАР: хотелось бы подробнее про ваши лодки.


Одна - промышленная Ал-550 (АМг/дюраль; водяной балласт около 300 кг; шлюп 3/4; шверт "уезжает" по дуге под нососой диван), производства КнАПО. Информация есть где-то на этом сайте.
Вторая - самодельная (фанера/стеклопластик; шарпи; 2руля, 2 шверта; 7/8 шлюп; балласт 100 кг под пайолами; 7 м стаксель, 8 м грот, 25 м генакер).

Прикрепленные изображения

  • Онего, Песоцкий.JPG
  • IMG_3854.JPG
  • Ладога.jpg
  • IMG_3773-1.jpg

  • 0

#38 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 04 августа 2011 - 08:19

Дмитрий, спасибо за интересную и полезную информацию. Рад за Вас, что выбираетесь эскадрой в такие интересные маршруты.
  • 0

#39 ro_mario

ro_mario

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Pina Colada

Отправлено 05 августа 2011 - 10:42

Да, отчет интересен и путешествие знатное получилось! Следующий поход на средиземку?
  • 0

#40 Seadog

Seadog

    Полный кавалер Ордена Бана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 05 августа 2011 - 15:52

Да, отчет интересен и путешествие знатное получилось! Следующий поход на средиземку?


Да, это лодки действительно неограниченного района плавания.

Сообщение отредактировал Seadog: 05 августа 2011 - 15:52

  • 0

#41 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 августа 2011 - 18:08

Да, отчет интересен и путешествие знатное получилось! Следующий поход на средиземку?


Пока не знаю. Есть лимит отпускного времени летом - три недели. Не хотелось бы тратить на дорогу "туда" более двух дней. Думаю, север и северо-запад ближе. Да и обилие народа вокруг утомляет. В Стокгольме, в частности, чувство именно "путешествия" как-то притупилось. Появилось чувство "большого города", где за все надо платить.
На диких стоянках или в небольших населенных пунктах как-то комфортнее.
  • 0

#42 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 17 августа 2011 - 08:01

Мало фоток лодок и самих...


Вернулись все участники. Здесь публикую наиболее удачные фото моего судна с их судна.

1-3 в море на ходу.
4 - подходим к Стокгольму
5 - ищем место ночевки на выходе из шведских шхер
6 - сотрудница береговой охраны Швеции покидает судно после проверки
7 - "пьянству бой", стоянка в шхерах.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg

  • 1

#43 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 17 августа 2011 - 09:11

Здесь публикую наиболее удачные фото второго судна с моего.

1-3 - на ходу.
4 - вечером в шхерах
5-6 - паромы
7 - около Стокгольма, на заднем плане крепость Ваксхольм
8-9 - "в контакте" (Эккерё и Мариехамн)

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 17 августа 2011 - 09:12

  • 1

#44 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 416 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 30 августа 2011 - 21:44

Завершено плановое пробное путешествие 2-х трейлерных микрух...
Всего пройдено по воде около 600 км за 14 дней.

Вернулись все участники.

Молодцы коллеги, поздравляю.
Только не останавливайтесь на достигнутом ;)
Удачи!
  • 0

#45 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 17 сентября 2011 - 20:25

На правах второй лодки в походе
начало нашего отчета
С мечтами о тушенке

Для нас эта история началась в прошлом году на Белом море, где мы ходили двумя лодками. Дмитрий, капитан второй микрухи сказал, что есть план сходить в Стокгольм.
В тот момент для нашего экипажа это было , вовсе нет, а фигня пошли, а как нечто почти не сбыточное. Но у Дмитрия был план, в феврале в моем компьютере плескались векторные карты, раздобытые Дмитрием на просторах интернета. Проблема была в том, что я обычно карты распечатываю из расчета 2-5 листов А4 на день похода, с вектором не задалось, получалось больше девяти листов в день, или нифига не видно. Всего более сотни. Это много, тщетная попытка найти нужный лист была обречена на провал. На печать карт было забито. Просто я пытался их запомнить, а до похода было еще далеко.
В марте были поданы документы на загранпаспорта, у меня были сомнения в успешном получении оных (на то были причины) но все прошло ок.
Долго я не мог принять решение на поход, совпадение отпусков, получение визы, финансы.
К поездке надо было переделать прицеп, а именно поставить на него тормознутую ось, это мероприятие было в плане по любому. В Беломорской поездке ось на 750 кг лопнула ,( да сам дурак ) ось резину поджирала, хотел ее поменять, но проблемы с планированием, времени не хватило, поехал со старой. Эх русское авось, ну отловил свой автопоезд, не улетел на утрате колеса на телеге, колесо с куском оси ушло по пустой встречке в кювет, повезло . Потеряли два дня, 20 тыс. денег. Опять повезло что приемлемая ось была в Петрозаводске, недалеко, всего 400 км от места приключения. Одно везение короче.
В мае заказал новую тормознутую ось в AL-KO на 900 кг (по моим размерам) и тормоз наката. Ось за неделю сделали.
Осталось принять решение на поход, тянул до последнего (непонятки с работой и.т.д.). За три недели до времени Ч, откладывать принятие решения было не правильно.
Покупка страховок, заполнение анкет, и поход в визовый центр к финикам. Они молодцы, все четко, без излишней волокиты и ожидания. Кроме страховок и анкет потребовали фото лодки и маршрут. Дмитрий уже получил визу и сделанный им маршрут нам достался на халяву. Надо сказать, этот маршрут был не для посольства - это был Наш маршрут, мы его прошли. Финики выдали визу через неделю.
По документам у меня было еще два телодвижения, а именно, авто, на котором я ездил по доверенности, переоформлено на меня и в судовой билет вписана Хонда, которая висела на транце лодки уже не один год.
Тормознутая ось была присобачена к телеге за одни выходные на даче (сварка, болгарка, немного токарки).
Да еще про карты. По запомненным картам далеко не уйдешь. В два мобильных телефона с GPS была поставлена корабляцкая картография с картами, + на борту был старенький GPS навигатор, + нетбук с картами и полуигрушечный компас.
Про подготовку лодки. У фиников не принято гадить за борт в трехмильной зоне. А нам что делать? правильно, Биосортир. Но Жить на семи квадратных метрах с собственным дерьмом? Нужны испытания. Провели, биогоршок 21литр на троих дня на три хватает емкости, не воняет, пользоваться удобно , итак наша автономность 3 дня.
Заряжены карточки (банковские), куплены евро.
Ну, все мы готовы.
Менее чем за сутки до выезда узнаю о своем новом статусе (безработный), но в ожидании похода даже это не портит настроения.
В пять тридцать начинаем крутить колеса в сторону границы. Мы с дачи, Дмитрий из яхт клуба. До точки встречи нам километров 80. Я привычно забываю о плохой дороге (выезд с дачи). Дмитрий привычно ждет нас на Ленинградке в районе поворота на Конаково минут двадцать, ну короче все по плану. Далее до Питера, на КАД все знакомо (не первый раз едем, как на Ладогу), до Выборгского шоссе, по шоссе. Километров за 40-50 до границы ночевка на берегу, судорожно застаивающегося Финского залива. Картина прикольная: полудостроенные особняки этажей на 4-5 вперемешку с крупным строительным мусором и палатками туристов. В этом бардаке нашли местечко для двух машин с лодками и одной платки , Дмитрий ночует на борту, а мы в палатке (лодка полна барахла, проще поставить палатку). Купание в слегка соленой воде, ужин, сон. Завтра на чужбину. Волнуемся, вдруг чего упустили, вдруг копеечный штраф за нарушение ПДД станет непреодолимой преградой (хотя все проверено, но юридически правильных выписок о невиновности в России на этот счет никто не выдает, бардак однако). Утро, купание, завтрак, последние полбанки паштета отданы местным бездомным (псам) к их огромному удовольствию. Все к переходу границы готовы. Нет мясомолочных продуктов, водка , бензин все по нормам. За 12 км до границы крайняя заправка по нашим ценам, Дмитрий выдвигает фонари на прицепе и заставляет их правильно работать.
ГРАНИЦА. ,Волнуемся, в первый раз, встаем не в ту очередь, исправляем ошибку , а дальше прикольно. Что есть лодка и прицеп , транспортные средства или товары , мы думаем транспорт ,таможенники не думают, им не положено. Надо нам заполнить декларацию или не надо? Ответ на этот вопрос не получен. Добрый служащий границы по имени Герман сказал: « Ребята забейте,»- ну нас забить лишний раз просить не надо, Недаром символ страны (серп и молот) , в которой мы были рождены, коси и забивай. Ну и забили , в осадке ожидание разбирательства на въезде, но это будет потом, а сейчас главное покинуть Родину.
  • 2

#46 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 21 сентября 2011 - 19:14

На правах второй лодки в походе
начало нашего отчета

Хорошее начало, ждём продолжения. Всегда интересны события, описанные разными участниками. Творческих успехов!
  • 0

#47 Николай А. Л.

Николай А. Л.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Королёв

Отправлено 22 сентября 2011 - 11:44

От лица общественности требую раскрытия темы покидания Родины и продолжения повествования.
  • 0

#48 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 22 сентября 2011 - 19:15

От лица общественности требую раскрытия темы покидания Родины и продолжения повествования.


Надеюсь, что Александр (alk68)и его экипаж тоже примет участие в продолжении. Тем более, что в некоторых обстоятельствах у меня физически не было времени фотографировать.
Тем не менее.
Здесь находится скриншот первого и последнего участка маршрута. Первые два дня после выхода из Кустави не произошло ровным счетом ничего интересного. Минимум судов, в эфире тишина, две ночевки у берега, слабый северный ветер, постепенное улучшение погоды. Завершение этапа произошло в гостевой марине Черингсундет (одна из двух в Эккерё). Стоянка была плановая, место для отдыха и экскурсий просто идеальное. Здесь я впервые почувствовал, что велосипед с собой все-таки нужен!
Особенностью марины является узкий вход между скал и лагуна с надводными камнями посередине. Впрочем, имея литературу и (или) карты, можно заранее изучить план бухты. В указанном справочнике, к примеру, открываем регион "С", находим нужную точку (1274), открываем подробности, при необходимости читаем легенду. Основные языки в справочнике финский и шведский, но лагенды, что приятно, есть на английском и немецком.
Комментарии к фото:
1 - вход со стороны моря
2 - те самые надводные камни внутри бухты
3 - гостевой причал
4 - вид на гостевой причал из глубины бухты (там кемпинги, пляж, рекреационная зона)

Прикрепленные изображения

  • Aland_route.jpg
  • Book_1.jpg
  • Book_2.JPG
  • Book_3.JPG
  • Book_4.JPG
  • MapSource.jpg
  • 01.jpg
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG

  • 0

#49 Zmeelov

Zmeelov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 840 сообщений
  • Из:Москва (Italy)
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 22 сентября 2011 - 19:53

очень интересно и полезно. спасибо!
  • 0

#50 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 22 сентября 2011 - 19:56

Черингсундет (Эккерё). Продолжение. Что посмотреть, что и где купить, что запомнить.

Стоянка и интернет оплачиваются в кафе рядом с причалом. Тут же находится музей рыболовства и природы (05). Здание музея очень необычное, рядом с ним на берегу стоит традиционный аландский траулер (06).
Глаоной достопримечательностью является бывшее здание почты и таможни (07,08). Это, кстати, была самая западная почтовая станция Российской Империи. Само здание прекрасно видно на подходе к порту и является неплохим ориентиром. В начале 19 века перевозка почты из/в Швецию осуществлялась через пролив на парусно-весельных дори (местной разновидности). Они часто встречаются на архипелаге и на них до сих пор проводятся соревнования (15).
В здании сейчас небольшой музей, кафе, выставочный зал, сувениры. Пройти к нему можно как по автодороге, так и вдоль берега, мимо забора "сафари-парка". По дороге встретится пешеходный мост (10)через подъездную площадка паромного терминала "Eckero Linjen".
Сам паром виден на фото (14). Особенностью парома является не его размер (по тамошним меркам - очень скромный), а то, что он делает рейсы в Грисслехамн (Швеция) и его маршрут в одну сторону всего 45 км.
В летнее время он успевает сделать в светлое время сделать три рейса туда-обратно. Таким образом, это очень неплохой альтернативный вариант крупным паромам на линии Мариехамн - Стокгольм.
Около терминала есть небольшой супермаркет (09). Большой супермаркет находится в центре Эккерё, но пешком туда идти далеко.
Если вечером прогуляться вокруг бухты Чекрингсундет, то там можно заметить обилие кемпингов на любой вкус (11, 12), ну и потренироваться в шведском языке (13), который,по сравнению с финским, гораздо понятнее!

Промежуточные выводы:
1. вообще говоря, на Аланды можно съездить и на машине. Как с кемпером, так и без него или с палаткой. Если внимательно изучить схему кемпинга, то видно, что там обилие гостевых домиков на любой вкус (от шитовых однокомнатных, до полноценных коттеджей).
2. стоянка в таких небольших маринах гораздо приятнее "муравейников", наподобие Стокгольма или Мариехамна. Гораздо приятнее соседи и персонал марины. Меньше народа на берегу. Нет случайных людей.
3. теоретически, можно было и не вставать к гостевому пирсу и не платить денег. В глубине быхты можно встать и на якорь, но тогда к интересным местам (они все к югу от бухты) добираться будет сложнее.
4. местные жители и гости ведут себя невероятно тихо, вообще не слышно ни музыки ни вообще чего-то громкого.
5. На терминале Eckero Linjen есть паспортный контроль и таможня, но мы сунулись туда поздним вечером и, разумеется, безрезультатно. По-правильному, следовало отметить судовую роль и только потом отправляться в Швецию (уже отмечал ранее).

Резюмируя: отличная марина для броска через пролив. Для осмотра ближних достопримечательностей хватит 2..4 часов.

Прикрепленные изображения

  • 05.JPG
  • 06.jpg
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.jpg
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 22 сентября 2011 - 20:02

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей