Перейти к содержимому

Фотография

АКПП на ВОЛГУ


Сообщений в теме: 30

#1 SEWER 0707

SEWER 0707

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:УЛЬЯНОВСК
  • Судно: КС-100: катер ВОЛГА
  • Название: РЕЧНОЙ ВОЛК

Отправлено 30 июля 2011 - 21:38

уважаемые ВОЛГводы! Я новичок имя моё Александр я из Ульяновска очень приятно! Недавно приобрёл Волгу мою мечту я на седьмом небе!Ну это лирика! Вернусь к Вашей теме! Хочу поставить на катер двигатель LEXUS LS400, 1UZ-FE 4.0 литра 245 л.с. и акпп А343Е ( родную) в сборе! Так как я работаю техническим директором на СТО по ремонту АКПП это моё родное! Хочу пару слов сказать о надёжности АКПП и почему именно АКПП на катер! 1. Если кто-то ходил на моторной лодке а именно под ВИХРЁМ то наверное будет не ново то что на него устанавливаются винты грузовые и скоростные а почему да все очень просто что-бы выйти на глиссер на скросном винте (я сейчас про КАЗАНКУ 5М2) то нуны 1. обороты что-бы снять полную заявленую мощность двигателя если загрузить лодку то нужно менять винт на грузовой что-бы достичь опять таки обороты на винте и тогда всё нормально. Так вот что этим я хочу сказать в АКПП более мягкие включения передач в режим реверс и вперёд я не говрю что нужно испльзовать все 4 передачи по порядку достаточно 3 и 4 передачи а чтобы небыло потерь в гидротрансформаторе то его можно заблокировать отдельным тумблером так-жекак и включение 4-й передачи черз тумблер активируя электро-клапана. По поводу сгорит коробка или нет то я могу сказать с увереностью что не сгорит т.к. с коробки выходит тросик котроый крепится на дроссельную заслонку это тросик давления сжатия пакетов фрикционных дисков чем больше открыта дроссельная застонка тем выше давления посудите сами при полностью окрытой заслонке давление на фрикционах доходит до 22-х тон могут ли они сгореть однозначный ответ НЕТ! Единственное нужно будет ставить дополнительный холодильник водо-масляный для охлаждения масла АКПП хотя рабочая температура масла составляет 114 градусов! Тем самым если не будет хватать мощности двигателя на 4-й передачи можно спокойно уйти на 3-ю передачу тем самым разгрузить двигатель и позволит выйти на крутящий момент и поднять обороты ну например до 5000 этой варьацией мы повышаем ресурс двигателя и не нагреваем АКПП и что не мало важно заметьте без замены винтана на более лёгкий. Если кому интересно что у меня получиться то могу потом выложить фотки как я все это там разместил и что из этого вышло установку агрегата буду производить весной 2012 года чтобы успеть к навигации! Ребят можнт кто подскажет заднее крыло оторвано по центру и отломлено рулевое перо под корень я как понимаю до меня кто-то здавал назад и в что-то влетели передние клылья в идеале может у кого нибудь лежит все это я бы купил просто неохота все это дело сваривать! с УВ Александр!
  • 0

#2 viesis

viesis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 31 июля 2011 - 17:58

Думается, что у Вас всё получится, ибо есть и прецеденты B) Про быстроходные корпуса не скажу ничего, а вот измещающие 2 лодки с 2. литровыми мерседесовскими дизелями в комплекте с АКП родной баламутят воду исправно...:)
  • 0

#3 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 31 июля 2011 - 19:02

С реверсом могут быть проблемы.Вернее с движением катера задним ходом.
  • 0

#4 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 31 июля 2011 - 19:07

Что у Вас получится, конечно интересно. Но наверное и так можно предположить. Мотор будет крутить всегда на 4-й передаче, обороты в районе 1800-2100 об/мин (это при условии самого тяжелого винта и углового редуктора 1:1). 3-я передача ему не нужна ни при каких условиях, не думаю, что момент у него будет меньше 310н*м.Заднего хода практически не будет. АКПП интересна, на мой взгляд с точки зрения удобства инсталляции и при использовании маленького легкого моторчика 2-2.5 литра. А Ваш монстр все сможет сделать в одиночку, только газолин успевай наливать.
  • 0

#5 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 июля 2011 - 20:15

Задача вполне выполнимая, при современном уровне развития технологий. Однако, практический смысл затеи полностью ограничивается самим процессом установки. В эксплуатации, особенно с вышеуказанным двигателем, АКПП на Волге не принесёт никакой пользы. В идеальном случае, возможно, что АКПП не принесёт и вреда. Но это только если очень старательно её установить.
  • 0

#6 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 31 июля 2011 - 22:56

уважаемые ВОЛГводы!
Я новичок имя моё Александр я из Ульяновска очень приятно!
Недавно приобрёл Волгу мою мечту я на седьмом небе!Ну это лирика! Вернусь к Вашей теме!

Редуктор угловой какой планируете ставить?
  • 0

#7 SEWER 0707

SEWER 0707

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:УЛЬЯНОВСК
  • Судно: КС-100: катер ВОЛГА
  • Название: РЕЧНОЙ ВОЛК

Отправлено 02 августа 2011 - 16:42

Что у Вас получится, конечно интересно. Но наверное и так можно предположить. Мотор будет крутить всегда на 4-й передаче, обороты в районе 1800-2100 об/мин (это при условии самого тяжелого винта и углового редуктора 1:1). 3-я передача ему не нужна ни при каких условиях, не думаю, что момент у него будет меньше 310н*м.Заднего хода практически не будет. АКПП интересна, на мой взгляд с точки зрения удобства инсталляции и при использовании маленького легкого моторчика 2-2.5 литра. А Ваш монстр все сможет сделать в одиночку, только газолин успевай наливать.

Задний ход практически не используется но даже если и включается что бы небыло потерь в гидротрансформаторе то его просто блокируешь отдельным тумблером!
  • 0

#8 SEWER 0707

SEWER 0707

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:УЛЬЯНОВСК
  • Судно: КС-100: катер ВОЛГА
  • Название: РЕЧНОЙ ВОЛК

Отправлено 02 августа 2011 - 16:46

Редуктор угловой какой планируете ставить?

Вы знаете пока незнаю у меня ВОЛГА с ГАЗ52!
Если нетрудно подскажите т.к. на АКПП 4 передача соотношение 0,67! с заблокированым гидротрансформатором!
Если небудет хватать поменяю планетарный ряд поставлю от пятиступки А750!
  • 0

#9 SEWER 0707

SEWER 0707

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:УЛЬЯНОВСК
  • Судно: КС-100: катер ВОЛГА
  • Название: РЕЧНОЙ ВОЛК

Отправлено 02 августа 2011 - 16:51

Ребят можнт кто подскажет заднее крыло оторвано по центру и отломлено рулевое перо под корень я как понимаю до меня кто-то здавал назад и в что-то влетели передние клылья в идеале может у кого нибудь лежит все это я бы купил просто неохота все это дело сваривать! с УВ Александр!
  • 0

#10 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 02 августа 2011 - 17:35

Вы знаете пока незнаю у меня ВОЛГА с ГАЗ52!
Если нетрудно подскажите т.к. на АКПП 4 передача соотношение 0,67! с заблокированым гидротрансформатором!
Если небудет хватать поменяю планетарный ряд поставлю от пятиступки А750!

Если с Газ-52, то редуктор УРРП-25 с передаточным отношением 1,55, в паре с вашей коробкой получим 1,55*0,67=1,03, т.е практически прямая передача, за вычетом КПД. И еще у Вас будет двойной реверс :rolleyes:
  • 0

#11 SEWER 0707

SEWER 0707

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:УЛЬЯНОВСК
  • Судно: КС-100: катер ВОЛГА
  • Название: РЕЧНОЙ ВОЛК

Отправлено 02 августа 2011 - 18:05

Если с Газ-52, то редуктор УРРП-25 с передаточным отношением 1,55, в паре с вашей коробкой получим 1,55*0,67=1,03, т.е практически прямая передача, за вычетом КПД. И еще у Вас будет двойной реверс :rolleyes:

а какой угловой редуктор стоит на ГАЗ53?
может просто его поставить?
  • 0

#12 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 02 августа 2011 - 19:54

а какой угловой редуктор стоит на ГАЗ53?
может просто его поставить?

С ГАЗ-53 ставили УРРП-25 и УРП-40, у них разные крепления и фланцы под ГВ (гребной вал), так что "просто" не получится. Еще один момент, на который следует обратить внимание - это охлаждение двигателя, а именно холодильник и охлаждение выпускного коллектора, в вашем случае их два. А вообще, если это ваша первая конвертация автомобильного двигателя, то рекомендую прочитать книгу
Ю.Н.Мухин, Б.Е.Синильщиков. Автомобильный двигатель на катере. Л., Судостроение, 1980

Сообщение отредактировал Infineon: 02 августа 2011 - 19:56

  • 0

#13 SEWER 0707

SEWER 0707

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:УЛЬЯНОВСК
  • Судно: КС-100: катер ВОЛГА
  • Название: РЕЧНОЙ ВОЛК

Отправлено 02 августа 2011 - 20:18

С ГАЗ-53 ставили УРРП-25 и УРП-40, у них разные крепления и фланцы под ГВ (гребной вал), так что "просто" не получится. Еще один момент, на который следует обратить внимание - это охлаждение двигателя, а именно холодильник и охлаждение выпускного коллектора, в вашем случае их два. А вообще, если это ваша первая конвертация автомобильного двигателя, то рекомендую прочитать книгу
Ю.Н.Мухин, Б.Е.Синильщиков. Автомобильный двигатель на катере. Л., Судостроение, 1980

колектора заказал на мехзаводе из нержаввейки и 8 форсунок охлаждения на выпуске на днях заберу!
  • 0

#14 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 02 августа 2011 - 20:33

колектора заказал на мехзаводе из нержаввейки и 8 форсунок охлаждения на выпуске на днях заберу!

Обязательно сфотографируйте!
Еще скажите передаточные числа для всех передач, включая З.Х. и, наверняка у Вас должна быть моментная характеристика двигателя. С редуктором 1:1 может получиться очень интересный вариант: на крейсерской скорости обороты двигателя будут в районе 1400 об/мин, фантастика!
PS. Установить УРП-40 вместо УРРП-25 проще чем наоборот, для этого потребуются только две проставки под лапы толщиной 50мм и новый фланец ГВ, либо план-шайба. Первый вариант предпочтительней.
  • 0

#15 SEWER 0707

SEWER 0707

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:УЛЬЯНОВСК
  • Судно: КС-100: катер ВОЛГА
  • Название: РЕЧНОЙ ВОЛК

Отправлено 02 августа 2011 - 21:14

Обязательно сфотографируйте!
Еще скажите передаточные числа для всех передач, включая З.Х. и, наверняка у Вас должна быть моментная характеристика двигателя. С редуктором 1:1 может получиться очень интересный вариант: на крейсерской скорости обороты двигателя будут в районе 1400 об/мин, фантастика!
PS. Установить УРП-40 вместо УРРП-25 проще чем наоборот, для этого потребуются только две проставки под лапы толщиной 50мм и новый фланец ГВ, либо план-шайба. Первый вариант предпочтительней.

1передача 2,8
2передача 1,5
3передача 1,0
4передача 0,7
задний ход 2,3
крутящий момент 350/4400оборотов.мин
мощность 245л.с

Сообщение отредактировал SEWER 0707: 02 августа 2011 - 21:44

  • 0

#16 SEWER 0707

SEWER 0707

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:УЛЬЯНОВСК
  • Судно: КС-100: катер ВОЛГА
  • Название: РЕЧНОЙ ВОЛК

Отправлено 02 августа 2011 - 21:47

говорят что УРРП25 шумные и не больно надёжны! это правда?!
  • 0

#17 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 02 августа 2011 - 21:49

говорят что УРРП25 шумные и не больно надёжны!
это правда?!

Я сам УРРП-25 не пробовал, но у меня сложилось такое же мнение.
  • 0

#18 SEWER 0707

SEWER 0707

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:УЛЬЯНОВСК
  • Судно: КС-100: катер ВОЛГА
  • Название: РЕЧНОЙ ВОЛК

Отправлено 02 августа 2011 - 22:05

один сезон отхожу потом вскрою АКПП переберу заодно просмотрю и если фрикционы будут подношены ( что мало вероятно ) то буду клеить из кевлара ( опыт подготовки машин на ралли имеется если с обычными фрикционами они катаются 2-3 гонки то с кевларом уже 3 года без вскрытия) причем двигатель весит всего 210 коло и акпп 45 кило это все равно меньше чем штатные значит преимущество уже есть в весе расчитываю еще поставить выхлоп с глушителем присмотрел в ВЕТУСЕ бойлерного типа. прикупил МЕРСЕДЕСОВСКИЕ эластичные муфты вместо креставин тем самым расчитываю погасить вибрацию. У меня есть ещё КС100 с двигателем D8HNT мтцубиши фуссо V8 турбо и под заказ лили эластичные муфты вибрации почти нет тяга сумашедшая скорость около 45км/ч единственно с чем пришлось повоевать это со спрямляющим путём метода подбора.У знакомого КС102 с родным двигателем ЯМЗ238 турбоо да еще 2 подвесных МЕРКУРИ по 225 л.с. мы идем почти наравне он немногко уходит вперед на подвесных 50км/ч.Ну мне и это заглаза.
  • 0

#19 SEWER 0707

SEWER 0707

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:УЛЬЯНОВСК
  • Судно: КС-100: катер ВОЛГА
  • Название: РЕЧНОЙ ВОЛК

Отправлено 02 августа 2011 - 22:08

я прописал передаточные числа!
  • 0

#20 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 02 августа 2011 - 22:17

Вам нужен такой редуктор.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0145_1.jpg

  • 0

#21 SEWER 0707

SEWER 0707

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:УЛЬЯНОВСК
  • Судно: КС-100: катер ВОЛГА
  • Название: РЕЧНОЙ ВОЛК

Отправлено 02 августа 2011 - 22:20

Вам нужен такой редуктор.

это 40-й?
  • 0

#22 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 02 августа 2011 - 22:33

это 40-й?

Да,это он. У Вас должен быть вот такой.

Прикрепленные изображения

  • pentaks_198.jpg

  • 0

#23 SEWER 0707

SEWER 0707

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:УЛЬЯНОВСК
  • Судно: КС-100: катер ВОЛГА
  • Название: РЕЧНОЙ ВОЛК

Отправлено 02 августа 2011 - 22:37

Да,это он. У Вас должен быть вот такой.

скорей всего т.к. катер взял только с двигателем а на фото 25-й как я понимаю!?
  • 0

#24 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 03 августа 2011 - 00:46

Однако сомневаюсь. 1.По всем канонам КПД редуктора из ОДНОЙ пары шестерен уже около 0,9. АКПП, при вращении всего ее ливера, будет иметь КПД не более 0,8. ИТОГО около 0,7 и это оптимистично. Сколько там л.с.? ;) 2.Один корпус на одной скорости (или в узком диапазоне скоростей) дает примерно одинаковое скольжение винта. А значит и один оптимальный шаг при выбранных оборотах. Из этого следует, что крутить этот винт с другими оборотами смысла нет, а уж тем более в таком диапазоне редукций, что дает АКПП. Зуб даю, что в результате будет использоваться только одна передача, а остальной ливер будет производить тепло. 3.Если все же удастся сильно раскрутить тот винт, но не залезть бы в зону кавитации. 4.В реверсном режиме АКПП даст слишком малые обороты и не пришлось бы рьяно давить "тапку в пол" для результата.
  • 0

#25 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 03 августа 2011 - 09:01

Однако сомневаюсь.
1.По всем канонам КПД редуктора из ОДНОЙ пары шестерен уже около 0,9. АКПП, при вращении всего ее ливера, будет иметь КПД не более 0,8. ИТОГО около 0,7 и это оптимистично. Сколько там л.с.? ;)
2.Один корпус на одной скорости (или в узком диапазоне скоростей) дает примерно одинаковое скольжение винта. А значит и один оптимальный шаг при выбранных оборотах. Из этого следует, что крутить этот винт с другими оборотами смысла нет, а уж тем более в таком диапазоне редукций, что дает АКПП. Зуб даю, что в результате будет использоваться только одна передача, а остальной ливер будет производить тепло.
3.Если все же удастся сильно раскрутить тот винт, но не залезть бы в зону кавитации.
4.В реверсном режиме АКПП даст слишком малые обороты и не пришлось бы рьяно давить "тапку в пол" для результата.

Все верно. Волга отличается от обычного катера тем, что имеет приличный горб сопротивления при выходе на крыло. Поэтому задачу можно разделить на три составляющих:
1. Выход на крыло, для этого требуются обороты на винте 1400-1800 об/мин и момент не менее 300 н*м
2. Движение на крыле. Обороты винта 1800-2100 об/мин момент - не знаю, но думается, меньше чем 300 н*м
3. Движение задним ходом - это вообще не Волговский конек. При положении реля "влево" катер медлено движется вправо, при положении руля "вправо" катер тоже двигается вправо, но чуть быстрее. Поэтому особенно на З.Х. я бы не стал заморачиваться, проще повесить троллинговый электрический мотор для этих маневров.

АКПП есть смысл ставить только для того чтобы на крейсерской скорости зря не крутить двигатель.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей