Конец сентября застал нас (с женой и дочкой) на обратном маршруте в голландскую марину. План был таким: из марины Cuxhaven за световой день добраться до острова Wangerooge и остаться здесь на ночевку. Погоду дали хорошую, ветер 10-15 узлов попутный, волна полметра, солнце. посчитал отлив и прилив в точках выхода и прибытия. Времени выходило достаточно, чтобы до темноты встать в марине острова.Из Куксхавена вышел заправив полные баки дизелем (далее, до марины Delfzjil заправиться будет проблематично, на Восточных Фризских островах даже авто ходят на электричестве) на отливе. Нужно сказать, что течение Эльбы серьезная сила, которая тащит лодку в море узлов 5-6 и уравновешивается (разворачивается обратно) мощными приливами морской массы воды. В устье Эльбы интенсивное крупнотоннажное движение судов в оба направления и Кильский канал, который был пройден накануне. Тут произошло одно забавное происшествие, которое , как оказалось потом, стало предвестником неприятностей этого дня.
Одиночка через 2 моря
#52
Отправлено 14 января 2015 - 15:48
В море нас догнали две яхты, я понял, что чартерные, с веселыми компаниями выпивающими пиво. В это же время мы поравнялись с большим контейнеровозом идущим встречным курсом на приличной скорости, где-то в кабельтове от нас. Понимая, что скоро нужно будет ожидать волну. начинаю маневр вправо на волну и сбрасываю скорость (дочку прошу задраить носовой люк), молодцы на чартерах недоуменно смотрят на меня и продолжают идти своим курсом. Я им машу и показываю на судно. они не реагируют. Накатила волна, да такая, что прокатилась по палубе и так 2 раза. при этом даже двигатель поперхнулся (я шел под парусами и двигателем одновременно, чтобы на отливе подальше в море убежать). Пока выравнивался и уходил на свой курс то не сразу посмотрел на соседей. Зрелище увидел в полном объеме и как людей разбросало по бортам и как воды начерпали в яхты, ударило их круто, думал перевернутся, мачтами почти в воду легли. Проходя мимо крикнул, нужна ли помощь, ответили, что уходят обратно в марину, вода в салонах и все мокрое внутри. Пошел своим курсом.
#54
Отправлено 14 января 2015 - 16:23
В милях так в 10-ти замечаю облачность по правому борту, которая довольно быстро продвигается к яхте, при этом ветер скисает и я начинаю снимать паруса оставаясь на ходу движка. Пока вожусь с парусами. впереди и левее замечаю многоэтажный контейнеровоз идущий по фарватеру. В это время начинаю видеть клубы тумана наваливающиеся на лодку. моментально оказываемся в темноте, видимость метров 30. Рядом выныривают любопытные котики. Понимаю, что дальше нужно будет идти. какое-то время, только по картплоттеру и смотрю на его экран. Вижу в миле выгороженный буями фарватер с разделительным судовым ходом. Тут же холодеет, где-то в районе затылка, сейчас пересекать фарватер, слева перпендикулярно наблюдал еще недавно корабль, визуально не хрена не видно. И еще проблема, экран радара перестал освещаться. гле-то месяц тому назад и я остался без ,,глаз,,. В путешествии вот уже 4-й месяц и времени заняться плотно радаром не было.
#55
Отправлено 14 января 2015 - 17:01
Диким голосом ору в салон, чтобы все напялили жилеты и поднимались наружу, попутно включаю рацию на 16 канал. Прошу жену смотреть на право а дочку на лево и вверх, отправляю их на нос. Сбрасываю газ, иду малым, кричу, чтобы смотрели высоко. на уровень 3-5 этажа дома (по опыту Ла-Манша знаю, что корпус корабля проявится на высоте, там светлее туман). Идем, вслушиваемся. девченкам. иинут, через 5, начинают везде мерещется корабли, полагаемся больше на слух. Вдруг слева начинаю слышать редкое ,,уханье,, чего-то огромного. работают машины какого-то монстра. Почему-то показалось, что так работают механизмы в аду! , Вдруг по ушам бьет гудок. да такой мощи, что чуть за борт не выпал, одновременно, над мачтой , медленно начинают прорезаться темные очертания прямоугольников проплывающих мимо. Просто мурашки по спине побежали. Постепенно выходим за корму судна. в 50 метрах, моментально попадаем в водоворот от винтов, закручивает, выравниваю лодку и провожаем это чудовище взглядами полными ужаса. Корабль пропадает, как призрак в клубах тумана и еще пару минут. потом, мы слышим. как адские машины продолжают ,,перемалывать кости грешников,,. Долго молчим, начинаю задумываться о второй полосе движения впереди.
#58
Отправлено 14 января 2015 - 18:33
Какой же я молодец, что поставил AIS перед походом в туманные края! Был в такой ситуации и AIS давал больше чем надо информации о кораблях в тумане. Радара у меня нет. Было страшно в тумане. От мелких судов без головы AIS не спасет.Диким голосом ору в салон, чтобы все напялили жилеты и поднимались наружу, попутно включаю рацию на 16 канал. Прошу жену смотреть на право а дочку на лево и вверх, отправляю их на нос. Сбрасываю газ, иду малым, кричу, чтобы смотрели высоко. на уровень 3-5 этажа дома (по опыту Ла-Манша знаю, что корпус корабля проявится на высоте, там светлее туман). Идем, вслушиваемся. девченкам. иинут, через 5, начинают везде мерещется корабли, полагаемся больше на слух. Вдруг слева начинаю слышать редкое ,,уханье,, чего-то огромного. работают машины какого-то монстра. Почему-то показалось, что так работают механизмы в аду! , Вдруг по ушам бьет гудок. да такой мощи, что чуть за борт не выпал, одновременно, над мачтой , медленно начинают прорезаться темные очертания прямоугольников проплывающих мимо. Просто мурашки по спине побежали. Постепенно выходим за корму судна. в 50 метрах, моментально попадаем в водоворот от винтов, закручивает, выравниваю лодку и провожаем это чудовище взглядами полными ужаса. Корабль пропадает, как призрак в клубах тумана и еще пару минут. потом, мы слышим. как адские машины продолжают ,,перемалывать кости грешников,,. Долго молчим, начинаю задумываться о второй полосе движения впереди.
#59
Отправлено 14 января 2015 - 18:35
Встречную полосу разделенного движения прошли без происшествий. Подумалось, что правильно вывел всех на палубу, если бы нас подмяло кораблем, то выскочить наверх не успели бы. Идем в тумане, по левому борту выныривает пропадает красный бакен, ищу его на карте плоттера и не нахожу, удивляюсь и говорю всем, что до нашего бакена идти еще пару миль а что было это -не понимаю. С напряжением всматриваемся в туман, визуально ищем наш фарвате к острову (первый бакен), да и на острове высокий ориентир-башня. Начинает темнеть. Понимаю, что остров рядом а вода еще не поднялась до нужного уровня, навигация там сложная и без тумана. Мели, соседний остров совсем рядом, решаю подождать часок на якоре, чтобы пройти к острову на высокой воде достаточной для моей лодки (киль 1м.80 см.). Встал у соседнего острова, в стороне от фарватера на 6-ти метрах глубины. Вдруг из тумана выскакивает, какое-то огромное количество маленьких птиц. Моментально вся палуба оказывается в живых птицах, похожих на воробьев, они везде и главное молчат. Часть залетела в каюту, сели на руки и плечи, не боясь нас. Мы сначала замерли но постепенно под угрозой темноты пришлось выбрать якорь, завести движок и уходить искать очень узкий фарватер. Команду в жилетах и с фонарями зову на нос искать бакены на воде. Резко темнеет, туман, прилив тащит 5-ю узлами, думаю как бы неплохо было иметь тормоза.
#60
Отправлено 14 января 2015 - 19:05
С носа резкий крик, понимаю, что что-то происходит впереди и тут же перед носом из тумана выскакивает огромный зеленый бакен, метрах в 10-ти, с матом, ухожу в сторону, чуть не чиркнул бортом. Бакены без подсветки! Сразу напрягся, картплоттер показывает ошибочно, где-то погрешность до 30-ти метров. Уже несколько раз замечал, что как только США влазят в очередную авантюру, ДжиПиЭС начинает грешить. Проблема, нельзя в темноте и тумане положиться на показатели катплоттера, задница просто какая-то. Иду вперед справа слышу прибой у соседнго острова, вода из моря прет к берегу. Крик с левого борта, смотрю и вижу совсем рядом красный фонарь знака на берегу (сам берег не вижу). Ухожу правее в шум прибоя соседнего острова. Почти сразу чувствую волочение киля по песчанному дну. Вспоминаю, что левее, вдоль берега должны быть вешки, кричу на нос, чтобы искали их (потом оказалось, что моя команда даже не знает, что это такое) Вдруг левее, в тумане вижу оба знака входа в марину. Доворачиваю туда и почти сразу влезаю на мель, чувствую как течение вталкивает на мель еще плотнее.
#61
Отправлено 14 января 2015 - 19:26
Далее два часа пытаюсь раскачаться и слезть с мели. Двигатель кипит, совсем темно, включаю огни, течение одновременно приподнимает и толкает глубже на мель, с трудом доворачиваю градусов на 30 к течению и вижу с лева из темноты свет прожектора. Это ночной паром идет к острову, сижу на мели у него прямо по курсу, матерюсь. Кричу светить фонарями на борт яхты и на паром. Нас заметили, капитан ювелирно проходит в 10 метрах и встает к стенке, где-то у острова (вижу в кабельтове только его огни). Снова пытаюсь движком слезть на фарватер, вдруг ожил прожектор парома и стал светить на воду перед нами. Потом еще 15 минут водил прожектором по воде, показывая куда нужно выходить. спасибо ему. И это оказалось еще не все, на этот день.
#62
Отправлено 14 января 2015 - 19:42
К часу ночи вошли в марину. почти пустая. Встали в бокс, уставшие стали выгонять птиц из салона, прятались они везде. Искали последних на слух (шевеление по углам), это и помогло услышать, что в трюме что-то течет. Открываю люк и вижу , что вода почти поднялась до уровня мотора, примерно залито 1м. 60 см. высоты трюма (длинный и глубокий киль). Еще час работы по откачке помпами воды. Ну и после этого еще вынесли хлеба и пресной воды оставшимся обессилившим птицам на палубе. Вот так закончился этот насыщенный проблемами день.
#68
Отправлено 15 января 2015 - 00:52
Проблему матерных выражений в перекличке с командой на носу или в другом отдаленном месте я решил так. Купил пару радио с голосовой активацией передачи и головные гарнитуры к ним. Теперь, даже кагда руки заняты, можно довольно спокойно обменяться мнениями что случилось и кто виноват и кто есть кто. Особенно полезно при постановке и подъеме якоря и прочих швартовках.С носа резкий крик, понимаю, что что-то происходит впереди и тут же перед носом из тумана выскакивает огромный зеленый бакен, метрах в 10-ти, с матом, ухожу в сторону, чуть не чиркнул бортом. Бакены без подсветки! Сразу напрягся, картплоттер показывает ошибочно, где-то погрешность до 30-ти метров. Уже несколько раз замечал, что как только США влазят в очередную авантюру, ДжиПиЭС начинает грешить. Проблема, нельзя в темноте и тумане положиться на показатели катплоттера, задница просто какая-то. Иду вперед справа слышу прибой у соседнго острова, вода из моря прет к берегу. Крик с левого борта, смотрю и вижу совсем рядом красный фонарь знака на берегу (сам берег не вижу). Ухожу правее в шум прибоя соседнего острова. Почти сразу чувствую волочение киля по песчанному дну. Вспоминаю, что левее, вдоль берега должны быть вешки, кричу на нос, чтобы искали их (потом оказалось, что моя команда даже не знает, что это такое) Вдруг левее, в тумане вижу оба знака входа в марину. Доворачиваю туда и почти сразу влезаю на мель, чувствую как течение вталкивает на мель еще плотнее.
#72
Отправлено 15 января 2015 - 14:04
Может уже не исправлять экран радара а АИС поставить? Татм прошивается ММСИ тот же, что у рации и епирба? Или еще один номер получать?
Радар починить, АИС поставить.
Пишите еще.
Читал с превеликим волнением.
Сообщение отредактировал ArtGal: 15 января 2015 - 14:05
#73
Отправлено 15 января 2015 - 14:46
Может уже не исправлять экран радара а АИС поставить? Татм прошивается ММСИ тот же, что у рации и епирба? Или еще один номер получать?
Лучше когда есть и радар и AIS. У мелких судов активного AIS нет пока, и не у всех будет. У меня только приемник, для него ничего не надо.
#75
Отправлено 16 января 2015 - 12:32
Теперь стоит подвести итог нашего совместного творчества. относительно описанного дня. 1. Во время тумана нужно выйти из внутренних помещений и одеть жилеты, 2. Вовремя обновлять чипы карт в плоттере. 3. Желательно дублировать радар с АИС (вовремя позаботиться о исправности). 4. иметь (желательно) переговорные устройства у команды. Что, коллеги, еще добавить к выводам?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей