Запорожье - Стамбул
#1
Отправлено 10 августа 2011 - 11:32
#3
Отправлено 10 августа 2011 - 13:22
Интерес есть и даже очень большой.Привет коллеги
В июле этого года парусная яхта "Чунга-Чанга" (класс Ассоль) прошла по маршруту я/к "Борисфен" (г. Энергодар, Запорожская обл.) - Стамбул(Атакей марина) и обратно. Общая протяженность маршрута 1170 м.м. Их них 250 по ВВП и 920 по морю. Продолжительность плавания - 28 дней.
Можем поделиться впечатлениями. Есть ли у коллег интерес к теме?
#4
Отправлено 10 августа 2011 - 17:17
Ну, тогда попробую изложить.Интерес есть и даже очень большой.
Для начала немного о лодке. Яхта класса "Ассоль" 1991 г. Была приобретена в 2006 г. в убитом состоянии. Процесс восстановления я постарался подробно описать в теме "Парусные яхты/ Немного про Ассоли". Посты на страницах 55, 56, 57, 59, 97.
Первоначально хотелось сделать успешного гончака (что, вообщем-то, удалось), но со временем появилось желание пройтись куда-то дальше Каховского водохранилища. Первым "пробным камнем" был поход в 2008 г. на гонки посвященные 100-летию парусного спорта в Херсоне (протяженность маршрута 250 м.м. по времени – 7 дней). Этот переход на практике убедил меня в том, что лодка для местных гонок и лодка для дальних круизов - это сильно разные вещи. Год ушел на доработки и переделки. Подробности в выше упомянутой теме. В 2010 г. сделали вторую пробу – поход на Экологическую регату в Николаев с выходом в Черное море (протяженность маршрута 450 м.м. по времени – 11 дней). Кому интересно, краткий фотоотчет об этом мероприятии можно посмотреть здесь: http://www.borisfen....php?album_id=18 .
На основании полученного опыта был проведен еще ряд переделок, и, в результате получен гибрид из гончака и микрокруизера. Забегая вперед скажу, что нынешний поход окончательно убедил меня в том, что такой подход плох. Надо было сразу определиться с назначением лодки и потом уже ничего не менять. А так - имеем то, что имеем
Экипаж. Сначала планировался экипаж из трех человек. В качестве юнги предполагался мой старый друг Сергей. У него нет яхтенного опыта, но зато было желание. Благодаря его усилиям страховая компания "Киевстройполис", директор которой оказался не равнодушен к морской теме, приобрела для моей яхты подвесной двигатель "Mercury Power Sail F4". За что я им премного благодарен, так как этот движок неоднократно выручал нас в трудные минуты и без него все наши дальние плавания остались бы просто не осуществленными. Еще Сергей, в отличие от нас, свободно владеет английским. Увы, жена встала на его пути не преодолимой преградой. Кто-то популярно ей объяснил, что мы авантюристы и шансов вернуться живыми, у нас почти нет. Так нас осталось двое.
Старпом Юра – рулевой 2 класса. Яхтенный опыт четыре года старпомом на "Чунга-Чанге". До этого с парусными яхтами дела не имел, но зато он страстный турист. Горы, болота, речные пороги и пр. Очень выносливый скиталец и поразительный оптимист.
Ну и капитан, он же хозяин, т.е. я – рулевой 1 класса, КМС. В парусном спорте с 1975 года. Но это гоночный стаж на швертботах и парусных досках. До "Чунга-Чанги" на крейсерах я только катался под бережком в качестве грамотного пассажира. Т.е. опыт, хотя бы относительно дальних переходов, у меня тоже первый.
Первоначально, основным желанием на этот сезон было пойти в Одессу на "Кубок портов Черного моря", а от туда "прогуляться" до Варны, затратив на это около 3-х недель. Но соратники по яхт-клубу отговорили меня от этой затеи. Основные аргументы:
- не надо путать треугольные гонки с круизом. Определись, чего хочешь больше, и к этому готовь и лодку и экипаж;
- Одесса, она, конечно, мама, но не для всех. Оформить отход из Одессы будет намного сложнее, чем из Очакова. Даже многие одесситы, желая выйти за границу, идут назад в Очаков и оттуда стартуют в дальние страны.
Кроме того, так как Сергей из команды выпал, а отпуска у нас с Юрой совпали почти полностью, то в нашем распоряжении оказалось пять недель. Появился удачный повод продлить путешествие до берегов Турции
Сообщение отредактировал Alexandr29: 10 августа 2011 - 17:21
#5
Отправлено 11 августа 2011 - 00:58
Не факт, что Очаков родной папа для всех. В прошлом году у меня там за оформление выхода запросили 200 долларов. (За вход 1000). Я вышел через Одессу, где со всеми поборами и накрутками мне это удовольствие обошлось в 150. Сейчас похоже, что проблем с выходом никаких нет если есть деньги. Грабителей т.е. чиновников только и исключительно деньги интересуют.идут назад в Очаков и оттуда стартуют в дальние страны.
#6
Отправлено 11 августа 2011 - 01:04
молодец,Земляк!Привет коллеги
В июле этого года парусная яхта "Чунга-Чанга" (класс Ассоль) прошла по маршруту я/к "Борисфен" (г. Энергодар, Запорожская обл.) - Стамбул(Атакей марина) и обратно. Общая протяженность маршрута 1170 м.м. Их них 250 по ВВП и 920 по морю. Продолжительность плавания - 28 дней.
Можем поделиться впечатлениями. Есть ли у коллег интерес к теме?
#8
Отправлено 11 августа 2011 - 11:30
Итак, к шести утра приехали в яхт-клуб. Проливной дождь. Если в таких условиях вытаскивать из машины вещи и грузить их в лодку, да еще открыть каплюк для погрузки – значит с первого для все будет мокрым и просушить вещи не удастся, т.к. по прогнозу такая погода продержится до 9-10 числа. Поэтому сидели в эллинге и ждали. Дождь закончился только к полудню.
Быстренько погрузились
приняли "на посошок" и отдали швартовые
Он сказал: "Поехали!" и махнул рукой (с)
Вышли из бухты. Ветер на каховке 4-5 м/с, волна до полуметра, крутой бейдевинд. Почти сразу снова пошел дождь. Но в "ордановских" непромах было сухо и вполне уютно.
В первоначальных планах было дойти до Очакова за четыре дня только дневными переходами. Но с первого дня стало ясно, что планы придется менять и диктовать их будет погода http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gif К вечеру дождь прекратился, а с ним и ветер. На закате даже проглянуло солнышко. Юра решил по возможности сфотографировать все закаты нашего путешествия.
Закат первый – Каховское водохранилище, район мыса Бабино.
#9
Отправлено 11 августа 2011 - 12:21
Самое замечательное, что там есть заправка с воды. У нее причалы, как для постояльцев - внутри марины, так и снаружи - для транзитников. Очень удобно. Шланг достает прямо в бак.
Бензин лишь чуть-чуть дороже автозаправок. Претензий к качеству – у нас не было никаких. До Херсона шли под мотором при легком встречном ветре. Всю дорогу периодически шел дождь. В 17-00 пришвартовались в Херсоне на набережной Ушакова. Это граница ВВП. Дальше надо оформлять каботаж. До погранцов 10 минут ходу, оформление тоже минут 10. На все ушло полчаса. Но этого хватило, чтобы получить мелкую неприятность. На набережной стоит много яхт, все швартуются лагом, вот и мы также сделали. Не подумали про наши размеры. Стоим на швартовке, дождя нет, брандерщит снят, каплюк открыт. Я ушел на заставу, Юра сидит на парапете возле лодки. Метрах в 10-ти "круто пролетел" водный мотоцикл. Большие яхты тоже кидануло на стенку, но нам досталось больше всех. Во-первых, разогнулся латунный кормовой полуклюз. Во-вторых, отбойная волна как-то хитро сложилась с прямой, взлетела вверх и обрушалась на яхту сверху. В результате в лодке несколько ведер воды. И все, что могло намокнуть – разумеется, намокло. Тут подошла херсонская ассолька "Камея". С кормы кидает якорь, к стенке носом. Разговорились. Они уже научены горьким опытом. Теперь вот и я знаю – швартоваться на набережной с нашими размерами – только с помощью якоря. Никаких лагом.
В 18-20 покинули набережную и спустились в плавни. В уютной протоке, недалеко от поворота на рукав Рвач, стали на якорь. На переход нам дали трое суток, спешить некуда. Можно поспать.
Закат второй, Херсонские плавни.
#12
Отправлено 11 августа 2011 - 15:52
#13
Отправлено 11 августа 2011 - 17:02
#16
Отправлено 12 августа 2011 - 00:08
Я коренной запорожец(был http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif )...чубатый...Опа, так я ж до Англии еще не добрался! Пока только до Турции Или я чего-то не понимаю?
#18
Отправлено 12 августа 2011 - 08:39
Так це ж інша справа, привіт землячеЯ коренной запорожец(был http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif )...чубатый...
#19
Отправлено 12 августа 2011 - 12:14
Пояснение. Порт "Гидроузел Очаков" находится в нескольких километрах от города Очаков.В самом "Гидроузле" сидит только дежурный пограничник, который оформляет каботаж. Для оформления загранплаваний надо вызывать пограничников с погранзаставы, а таможни не только в "Гидроузле", но и вообще в Очакове нет. Их надо вызывать из Николаева.
На доске объявлений возле вахтера есть список телефонов, в том числе телефоны для вызова Очаковских погранцов и Николаевских таможенников. По имевшейся у меня информации для создания комиссии необходимы еще представители санстанции и экологической службы. Телефонов этих служб на доске нет. Вахтер ничего не знает (или делает вид), но он знает номер агента, который может помочь в оформлении отхода . Вообще-то, еще дома я подготовил все необходимые документы (по той информации, которой располагал), чтобы оформиться и без агента, но тут несколько растерялся, все же первый раз. Звоню агенту. Слышу милый женский голос:
"Оформить отход на завтра – нет проблем. Можно и сегодня, но это будет стоить других денег… А вообще, Вы знаете, что наши услуги платные?" "Знаю." "И сколько Вы готовы заплатить?" "По моим данным эта услуга стоит 100$" "Вас обманули. Если согласны на комиссию завтра - то 200$, а если хотите сегодня, то будет больше." Ну, что тут скажешь? 200$ мне, конечно, жалко, но ведь уйти без проблем и поскорее тоже очень хочется. А вдруг я что-то не так сделал? Вернут документы, уедут – потеряем еще неизвестно сколько дней. Или потом все равно напрямую платить? Так лучше уж сразу подстраховаться. Короче соглашаюсь. Через полчаса звонок. "Комиссия назначена на завтра в 9-00, а мы с Вами встретимся в 8-30". Тут солнышко выглянуло, настроение улучшилось, и мы с Юрой отправились в город. Если идти не по серпантину, а по тропинке вскарабкаться прямо вверх, то до трассы Очаков-Николаев – минут 10 ходу. Там можно пройти по трассе до кольца, где заправка - это еще минут десять. А можно сесть на городскую маршрутку. Затарились бензином, водкой, хлебом, консервами. Вернулись на маршрутке.
Еще до выхода из дома, на меня вышел коллега по форуму Oleg_Martin - житель Очакова, он оставил мне свой телефон и пригласил в гости. Позвонил, договорились о встрече. Тем временем я занялся подготовкой документов на завтра, а Юра вооружился удочкой и пошел на мол. Через пару часов Юра вернулся с ведерком бычков. Тут и Олег подъехал. Эх, холодная водочка, да под жареных свеженьких бычечков! Короче, теплая дружеская беседа затянулась за полночь. Хорошо посидели Жаль только, что про фотоаппарат в суете забыли.
To Oleg_Martin: Олег, если помнишь, то одну из бутылок мы тогда не закончили. Так вот, поскольку она была открыта, то в декларацию мы ее не заносили и назад в рундук не ставили. Так на камбузе она и проехала с нами до Стамбула и назад. Только когда вернулись в Очаков мы ее торжественно извлекли и приговорили Жаль, что с тобой тогда встретиться не удалось.
#20
Отправлено 12 августа 2011 - 12:21
Да, видимо, все решает "человеческий фактор" - кто, где, на кого нарвется. По "стоимости услуг в Очакове" у нас с Вами информация совпадает А вот Одессой меня пугали, что там все будет значительно дороже, а выходит наоборотНе факт, что Очаков родной папа для всех. В прошлом году у меня там за оформление выхода запросили 200 долларов. (За вход 1000). Я вышел через Одессу, где со всеми поборами и накрутками мне это удовольствие обошлось в 150. Сейчас похоже, что проблем с выходом никаких нет если есть деньги. Грабителей т.е. чиновников только и исключительно деньги интересуют.
#22
Отправлено 12 августа 2011 - 12:36
О, еще как дерут! Каховский шлюз самый "божеский" тут всего 250 грн (30$),За проход дерут деньги?У нас бесплатно.
а вот Запорожский 400 грн (50$). Это с одной яхты. Если соберется несколько яхт, то как Вы думаете - сумма поделится на всех? Ошибаетесь! Столько будет платить каждый. А теперь представте, какой "подъем" получается, когда, например, Никопольский, Энергодарский и Нижний Запорожский яхт-клубы (30-35 бортов) одновременно шлюзуются на гонки в Запорожье на верхний бьеф. Хотите стать работником шлюза? Вот и я думаю
#23
Отправлено 12 августа 2011 - 14:05
Волго-донской канал -бесплатное шлюзование,а также выше по Волге...О, еще как дерут! Каховский шлюз самый "божеский" тут всего 250 грн (30$),
а вот Запорожский 400 грн (50$). Это с одной яхты. Если соберется несколько яхт, то как Вы думаете - сумма поделится на всех? Ошибаетесь! Столько будет платить каждый. А теперь представте, какой "подъем" получается, когда, например, Никопольский, Энергодарский и Нижний Запорожский яхт-клубы (30-35 бортов) одновременно шлюзуются на гонки в Запорожье на верхний бьеф. Хотите стать работником шлюза? Вот и я думаю
#25
Отправлено 12 августа 2011 - 14:42
Надо будет не забыть,посмотреть на "турок" в очередную регату-рыбачу часто ниже...гонки в Запорожье на верхний бьеф.
"Славутича".
Прочитал,любопытно...,но в прозе Вы слабоваты(без обид),хотелось бы полнее и пейзажистее о стойко перенесенных неудобствах на переходе,а не только на границе и при шлюзовке ...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей