Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

малое рыболовное судно


Сообщений в теме: 1124

#1 Putnic7

Putnic7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:АНАПА

Отправлено 12 августа 2011 - 23:50

В современных условиях на Черном море сложилась потребность в небольшом промысловом судне которое было бы высокоприбыльно в течение всего года. Размерения 8-9 метров в длину. Крейсерская скорость от 15 узлов, но не свыше 20. Экипаж 2-3 человека. Автономность 24 часа. Мореходность - максимально возможная в данных размерениях. Пассивные орудия и способы лова. Холод на борту обязателен. Проектов которые удовлетворяли бы этим требованиям просто нет. Прошу профессионалов и любителей малого судостроения откликнуться. Интересно буквально все. От выбора обводов и технологий постройки, до ... . Строго не судите, судно хочу построить для себя в одном, максимум двух экземплярах (если удастся совместить вышеназванные требования и близнецовый трал для мелкосельдевых). С уважением, Олег.
  • 0

#2 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 13 августа 2011 - 00:04

В современных условиях на Черном море сложилась потребность в небольшом промысловом судне которое было бы высокоприбыльно в течение всего года.
Размерения 8-9 метров в длину. Крейсерская скорость от 15 узлов, но не свыше 20. Экипаж 2-3 человека. Автономность 24 часа. Мореходность - максимально возможная в данных размерениях. Пассивные орудия и способы лова. Холод на борту обязателен. Проектов которые удовлетворяли бы этим требованиям просто нет. Прошу профессионалов и любителей малого судостроения откликнуться. Интересно буквально все. От выбора обводов и технологий постройки, до ... . Строго не судите, судно хочу построить для себя в одном, максимум двух экземплярах (если удастся совместить вышеназванные требования и близнецовый трал для мелкосельдевых).
С уважением, Олег.


А у турок содрать или купить готовое??? У них много лодок разного размера и именно для рыболовства.

Сообщение отредактировал ЮЛА: 13 августа 2011 - 00:06

  • 0

#3 Putnic7

Putnic7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:АНАПА

Отправлено 13 августа 2011 - 00:11

А у турок содрать или купить готовое??? У них много лодок разного размера и именно для рыболовства.


А ссылочку, посмотреть что да как, можно. Я не смог найти. В турецком не силен. Калкановые сети скопированные у турок и адаптированные под катрана показали отличную уловистость. Турки толк в рыбалке сетями знают. Но в России сети можно ставить за изобатой 30 метров. Это 12-25 миль от берега. Для выхода в эту зону требуется закрывать границу и соответственно открывать при приходе. В практических условия для судна таких размеров это не реально.
  • 0

#4 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 13 августа 2011 - 00:27

А ссылочку, посмотреть что да как, можно. Я не смог найти. В турецком не силен. Калкановые сети скопированные у турок и адаптированные под катрана показали отличную уловистость. Турки толк в рыбалке сетями знают. Но в России сети можно ставить за изобатой 30 метров. Это 12-25 миль от берега. Для выхода в эту зону требуется закрывать границу и соответственно открывать при приходе. В практических условия для судна таких размеров это не реально.


Я не специалист в области рыболовства но 30 метров это совсем рядом, но это на мой непосвящённый взгляд. Хоть и ходил значительно дальше чем 25 миль, без всякого закрытия и соответственно открытия границ.

Что касаемо рыболовных судов, так насмотрелся на них в Турции. Там почти в каждой деревне, на черноморском побережье, целый флот разных рыболовецких лодок. Не думаю что будет проблема найти что-либо подходящее. Но ежели вы непременно хотите построить своё, то пожалуй смогу в этом деле, немного помочь.

Сообщение отредактировал ЮЛА: 13 августа 2011 - 00:27

  • 0

#5 Seadog

Seadog

    Полный кавалер Ордена Бана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 13 августа 2011 - 00:54

А ссылочку, посмотреть что да как, можно. Я не смог найти. В турецком не силен. Калкановые сети скопированные у турок и адаптированные под катрана показали отличную уловистость. Турки толк в рыбалке сетями знают. Но в России сети можно ставить за изобатой 30 метров. Это 12-25 миль от берега. Для выхода в эту зону требуется закрывать границу и соответственно открывать при приходе. В практических условия для судна таких размеров это не реально.


Что х тут "нереального" ??? В Советские, срожайше-режимные годы все "мелкие рыбачки" на Балтике и в Баренцевом только так и работали. Никаких виз, "паспортов Моряка" у экипажей тех тральщиков и в помине не было - "невизированные" там горбатились... . На отходе погранцы сличат общегражданские паспорта с пьяными "анфас и профиль" "дважды моряков", по головам пересчитают - да и "закрывают границу" - "без права захода в иностранные порты...". Все было легко и просто, много раз проделывал сию "процедуру". Изредка бывало, что и в море пограничный "корабель" "возьмет на абордаж" - ну на то уж нужны были хоть какие-то причины... .

Сообщение отредактировал Seadog: 13 августа 2011 - 00:55

  • 0

#6 Putnic7

Putnic7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:АНАПА

Отправлено 13 августа 2011 - 08:06

Я не специалист в области рыболовства но 30 метров это совсем рядом, но это на мой непосвящённый взгляд. Хоть и ходил значительно дальше чем 25 миль, без всякого закрытия и соответственно открытия границ.

Что касаемо рыболовных судов, так насмотрелся на них в Турции. Там почти в каждой деревне, на черноморском побережье, целый флот разных рыболовецких лодок. Не думаю что будет проблема найти что-либо подходящее. Но ежели вы непременно хотите построить своё, то пожалуй смогу в этом деле, немного помочь.


Уважаемый ЮЛА, на траверзе Геленджика, это действительно совсем рядом. На траверзе Анапы - это Анапская банка, но там вообще крупнее 55 мм сети ставить нельзя, на траверзе Благовещенки - 12 миль, на траверзе м. Железный Рог - 17 миль, на траверзе Керченского пролива - 26 миль. Единоразово прикинуться пиратом можно, но до первого задержания; регулярно нарушать закон о госгранице, реально чревато серьезными проблемами. Поскольку в районе Керченского пролива серьезное судоходство соответственно неслабый траффик-контроль. На локаторе все видно. В районе Геленджика, но не Кабардинки, движение судов поменьше будет. А чем сможете помочь?
  • 0

#7 Putnic7

Putnic7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:АНАПА

Отправлено 13 августа 2011 - 08:14

Что х тут "нереального" ??? В Советские, срожайше-режимные годы все "мелкие рыбачки" на Балтике и в Баренцевом только так и работали. Никаких виз, "паспортов Моряка" у экипажей тех тральщиков и в помине не было - "невизированные" там горбатились... . На отходе погранцы сличат общегражданские паспорта с пьяными "анфас и профиль" "дважды моряков", по головам пересчитают - да и "закрывают границу" - "без права захода в иностранные порты...". Все было легко и просто, много раз проделывал сию "процедуру". Изредка бывало, что и в море пограничный "корабель" "возьмет на абордаж" - ну на то уж нужны были хоть какие-то причины... .


Уважаемый Seadog, это Вы нашим пограничникам сейчас расскажите, а они Вам скажут "что было в СССР - никому не интересно", и что надо выполнять законы которые действуют сейчас. Реалии изменились. Любая попытка договориться "по хорошему" приведет к тому, о чем Вы сами догадываетесь. Ибо не садись с дьяволом кашу есть - у него ложка длинее.
  • 0

#8 Seadog

Seadog

    Полный кавалер Ордена Бана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 13 августа 2011 - 11:01

Уважаемый Seadog, это Вы нашим пограничникам сейчас расскажите, а они Вам скажут "что было в СССР - никому не интересно", и что надо выполнять законы которые действуют сейчас. Реалии изменились. Любая попытка договориться "по хорошему" приведет к тому, о чем Вы сами догадываетесь. Ибо не садись с дьяволом кашу есть - у него ложка длинее.

Уважаемый, я действительно достаточно давно уже далек от флота промыслового, да и "крупным специалистом" по "тюлькиным делам" никогда не являлся... так...- причудливые "зигзаги" судьбы и пару лет пришлось "давать стране угля" (т.е. рыбу в виде трески, окуня, заполярной мойвы, балтийской салаки и т.п., а также консервы в виде тогдашнего деликатеса "Печень трески"...). -_- Но это были реальные пару лет, когда я работал штурманом на промысловых судах - со всеми "вытекающими..." . Простите, но в Вашей постановке вопроса и "общих" рассуждениях явственно видится дилетант, рассматривающий возможности "срубить бабла по-лехкому", но, к сожалению, от реалий "рыбалки", как иногда называют свою нелегкую работу промысловики - бесконечно далекий. Вынужден Вас разочаровать - промысловый труд тяжел и зачастую неблагодарен даже для рыбаков-профессионалов. Капитан промыслового судна должен иметь так называемый "Рыболовный билет", т.е. напоминающий диплом именной сертификат, в котором Государство в лице "компетентных органов" делегирует ему право на "добычу морских биоресурсов". Виды и способы промысла в различных акваториях строго регламентированы - регулироется все (квоты вылова; разрешенное время промысла определенными "орудиями лова" и характеристики последних (размер ячеи и т.п.); категорические запреты на промысел в определенных районах, определенными орудиями лова..... да много там всякого.

В морских акваториях, как правило, все это регулируется международными соглашениями "заинтересрванных стран", сии соглашения имеют зачастую юридическое оформление в виде Международных Конвенций, оттого, скажем, разрешенную ячею трала для промысла рыбаки в обиходе зачастую называют "конвенционной". "Кашу есть с дьяволом" придется - иначе даже "боле-мене" крупное нелегальное браконьерство "не прокатит" - при попытке сего быстренько станете показательным "козлом отпущения", о поимке и жесточайшем наказании которого (весьма вероятно, реально-уголовного, не административного либо "условного") громогласно и радостно отрапортуют, по Вашей терминологии, "слуги дьявола". Им же тоже треба "принципиальность и неподкупность" свою хоть на ком-то проявить. А уж безупречно-официально данным "бизнесом" заниматься - способности, энергия, деньги, да и "понимание сути вопроса" нужны явно нетривиальные.

Место для поиска иформации - сей славный ФОРУМ - вы выбрали не совсем удачно, т.е. не оптимально. Народ тут все больше добрый да отзывчивый, но от реалий промысла так же далекий, как и вы. Отдельные "спецы", типа всеми горячо любимого "санитара", "погоду" не делают... . Да и тот, бедолага, давно уж в склизко-холодном ЛондОне эмигрантскую тяжкую долюшку "мыкает", грит язык уж (ридну мову) начал подзабывать, а уж местные "реалии"... . :(

Попробуйте пообщаться на "промыслово-рыбацких форумах" (ссылки дать, к сожалению, не могу - ибо никогда данной тематикой "озабочен не был", оттого и не знаю). Есть, правда, обоснованное опасение, что дилетанта в вас там рапознают "на раз-два" и на этой стадии серьезное общение закончится. Так что будьте почестнее, открытее - простому "рыбацкому" народу это должно понравиться. Удачи... .

Сообщение отредактировал Seadog: 13 августа 2011 - 11:08

  • 0

#9 Putnic7

Putnic7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:АНАПА

Отправлено 13 августа 2011 - 12:03

Уважаемый, я действительно достаточно давно уже далек от флота промыслового, да и "крупным специалистом" по "тюлькиным делам" никогда не являлся... так...- причудливые "зигзаги" судьбы и пару лет пришлось "давать стране угля" (т.е. рыбу в виде трески, окуня, заполярной мойвы, балтийской салаки и т.п., а также консервы в виде тогдашнего деликатеса "Печень трески"...). -_- Но это были реальные пару лет, когда я работал штурманом на промысловых судах - со всеми "вытекающими..." . Простите, но в Вашей постановке вопроса и "общих" рассуждениях явственно видится дилетант, рассматривающий возможности "срубить бабла по-лехкому", но, к сожалению, от реалий "рыбалки", как иногда называют свою нелегкую работу промысловики - бесконечно далекий. Вынужден Вас разочаровать - промысловый труд тяжел и зачастую неблагодарен даже для рыбаков-профессионалов. Капитан промыслового судна должен иметь так называемый "Рыболовный билет", т.е. напоминающий диплом именной сертификат, в котором Государство в лице "компетентных органов" делегирует ему право на "добычу морских биоресурсов". Виды и способы промысла в различных акваториях строго регламентированы - регулироется все (квоты вылова; разрешенное время промысла определенными "орудиями лова" и характеристики последних (размер ячеи и т.п.); категорические запреты на промысел в определенных районах, определенными орудиями лова..... да много там всякого.

В морских акваториях, как правило, все это регулируется международными соглашениями "заинтересрванных стран", сии соглашения имеют зачастую юридическое оформление в виде Международных Конвенций, оттого, скажем, разрешенную ячею трала для промысла рыбаки в обиходе зачастую называют "конвенционной". "Кашу есть с дьяволом" придется - иначе даже "боле-мене" крупное нелегальное браконьерство "не прокатит" - при попытке сего быстренько станете показательным "козлом отпущения", о поимке и жесточайшем наказании которого (весьма вероятно, реально-уголовного, не административного либо "условного") громогласно и радостно отрапортуют, по Вашей терминологии, "слуги дьявола". Им же тоже треба "принципиальность и неподкупность" свою хоть на ком-то проявить. А уж безупречно-официально данным "бизнесом" заниматься - способности, энергия, деньги, да и "понимание сути вопроса" нужны явно нетривиальные.

Место для поиска иформации - сей славный ФОРУМ - вы выбрали не совсем удачно, т.е. не оптимально. Народ тут все больше добрый да отзывчивый, но от реалий промысла так же далекий, как и вы. Отдельные "спецы", типа всеми горячо любимого "санитара", "погоду" не делают... . Да и тот, бедолага, давно уж в склизко-холодном ЛондОне эмигрантскую тяжкую долюшку "мыкает", грит язык уж (ридну мову) начал подзабывать, а уж местные "реалии"... . :(

Попробуйте пообщаться на "промыслово-рыбацких форумах" (ссылки дать, к сожалению, не могу - ибо никогда данной тематикой "озабочен не был", оттого и не знаю). Есть, правда, обоснованное опасение, что дилетанта в вас там рапознают "на раз-два" и на этой стадии серьезное общение закончится. Так что будьте почестнее, открытее - простому "рыбацкому" народу это должно понравиться. Удачи... .


Глубокоуважаемый Seadog, сей славный Форум я выбрал по причине того, что здесь общаются люди строящие и эксплуатирующие малый флот. Заданные граничные условия для предполагаемого судна взяты не с потолка, а в результате 15 летнего опыта организации и ведения промысла в акватории Черного моря. Промыслово-рыбацких форумов где можно было бы обсудить проект столь малого судна я найти не смог. А что касается "дилетанта", то лучше бы порекомендовали обводы судна для движения от 15 узлов в водоизмещающем режиме и желательно без двигателя в 150 - 500 л.с. при вышеуказанной длине, ну а я бы у Вас поучился. А тяжелым труд рыбака становится от неумения его правильно организовать и попыток на судах предназначенных для одних целей делать то, к чему они совершенно не предназначенны. В Норвегии я видел суда 9 м размерений с экипажем из 1 человека добывающих до 12 тонн скумбрии за 12 часов, руками капитан только кнопку стартера на ГД нажимал да джойстиком шевелил. Таскать трал с двумя досками за судном с мощностью 75 л.с. - просто выбрасывать деньги. По этой причине за десять последних лет весь малый флот (15 м и меньше) в той же Анапе просто вымер. Не пригоден он для работы в современных условиях.
  • 0

#10 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 августа 2011 - 12:45

В этой теме много информации о нелегком рыбацком труде на Севере: http://forum.katera....mi-dlja-raboti/ Лодки специфические, но возможно, что-то пригодится.
  • 0

#11 Putnic7

Putnic7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:АНАПА

Отправлено 13 августа 2011 - 14:16

В этой теме много информации о нелегком рыбацком труде на Севере:
http://forum.katera....mi-dlja-raboti/
Лодки специфические, но возможно, что-то пригодится.


Уважаемый Алексей Даняев,

очень интересное кино в сообщении 1095 стр. 44, но заметьте выборка ловушки с глубины 90 м вручную. На промысле рапана в Черном море, очень похожие ловушки поднимаются и обрабатываются до 400 штук в день. Вручную просто глупо.
Не могли бы Вы рассказать поподробнее как подобные корпуса ведут себя в следующих условиях: когда на Черном море дуют ветра южных направлений, то со стороны моря приходит длинная пологая зыбь, высотой до 1,5 м. Когда дуют ветра северных направлений, особенно норд-ост, от берега волна приобретает высоту 1 м на расстоянии 7-8 миль от берега, при этом волна короткая и жесткая. Перемещаться приходится большую часть времени лагом к волне, вдоль берега.
А расход бензина спарки по 140 л.с. весьма не мал, да и стоимость самих двигателей заставляет репу чесать. Но информация к размышлению получена.
Большое спасибо.
  • 0

#12 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 августа 2011 - 14:26

К сожалению, по существу рыбной ловли рассказать ничего не смогу, по причине некомпетентности. Как судопользователь, считаю РИБ очень практичной лодкой в принципе, но реалии везде разные, и нюансы часто имеют решающее значение. Для конкретики вам лучше связать с авторами той темы, они здесь бывают частенько.
  • 0

#13 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 13 августа 2011 - 14:54

Расскажите какая лодка Вам нужна; можно и на заказ спроектировать. Недавно делали проект 9-метровой промысловой открытой лодки для дальнвосточников, из АМг, по типу японских.
  • 0

#14 pirat-pirates

pirat-pirates

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 378 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Fishing Boat

Отправлено 13 августа 2011 - 16:29

Вот ссылочка http://www.dg-ala.co...s&submenu_key=4 на подходящее вашим требованиям проекты это не реклама, сам интересовался подобным вопросом и наткнулся на эту фирму, сам с ними не связывался,если вы с ними свяжитесь расскажите что да как :shuffle: . Больше на просторах нашего инета ничего не нашел
  • 0

#15 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 13 августа 2011 - 16:50

Вот ссылочка http://www.dg-ala.co...s&submenu_key=4 на подходящее вашим требованиям проекты
это не реклама, сам интересовался подобным вопросом и наткнулся на эту фирму, сам с ними не связывался,если вы с ними свяжитесь расскажите что да как :shuffle: .
Больше на просторах нашего инета ничего не нашел


По скорости не проходит! :D

15 узлов для девяти-метровой, чисто-водоизмещающей лодки...? Оно конечно можно исхитриться! Но ловить рыбу, на ней, вряд-ли получится.

Сообщение отредактировал ЮЛА: 13 августа 2011 - 16:51

  • 1

#16 Putnic7

Putnic7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:АНАПА

Отправлено 13 августа 2011 - 17:12

По скорости не проходит! :D

15 узлов для девяти-метровой, чисто-водоизмещающей лодки...? Оно конечно можно исхитриться! Но ловить рыбу, на ней, вряд-ли получится.


Увжаемый ЮЛА,

http://www.atkinboat...Spermaceti.html

вот этот конструктор сумел это сделать, но к сожалению он уже умер. Кроме того катер прогулочный, т.е. в условиях сильно изменившейся нагрузки он может повести себя как-то по другому, а спросить не у кого. Огромное количество проектов которые я прошерстил по инету имеют или скорость 8-9 узлов, или двигатель от 200 л.с. до 460 л.с. Я думаю что Альберту Назарову под силу решить данную проблему, но меня слегка нервирует возможный ценник вопроса. Сейчас пытаюсь формализовать ответ на его простой вопрос.
Большое спасибо за проявляемое внимание.
  • 0

#17 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 13 августа 2011 - 17:28

Увжаемый ЮЛА,

http://www.atkinboat...Spermaceti.html

вот этот конструктор сумел это сделать, но к сожалению он уже умер. Кроме того катер прогулочный, т.е. в условиях сильно изменившейся нагрузки он может повести себя как-то по другому, а спросить не у кого. Огромное количество проектов которые я прошерстил по инету имеют или скорость 8-9 узлов, или двигатель от 200 л.с. до 460 л.с. Я думаю что Альберту Назарову под силу решить данную проблему, но меня слегка нервирует возможный ценник вопроса. Сейчас пытаюсь формализовать ответ на его простой вопрос.
Большое спасибо за проявляемое внимание.

Она не чисто водоизмещающая.
зы. Требования к материалу корпуса?
  • 0

#18 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 13 августа 2011 - 17:29

Увжаемый ЮЛА,

http://www.atkinboat...Spermaceti.html

вот этот конструктор сумел это сделать, но к сожалению он уже умер. Кроме того катер прогулочный, т.е. в условиях сильно изменившейся нагрузки он может повести себя как-то по другому, а спросить не у кого. Огромное количество проектов которые я прошерстил по инету имеют или скорость 8-9 узлов, или двигатель от 200 л.с. до 460 л.с. Я думаю что Альберту Назарову под силу решить данную проблему, но меня слегка нервирует возможный ценник вопроса. Сейчас пытаюсь формализовать ответ на его простой вопрос.
Большое спасибо за проявляемое внимание.


В том-то и дело, что разогнать 9-ти метровую лодку можно, но придётся отказаться от груза как такового, максимально заузить корпус, со всеми вытекающими... экономить каждый килограмм массы корпуса и всех составляющих. Или делать глисирующую лодку, на худой конец, переходного режима, соответственно поднимая планку мощности силовой установки. Вообще всё можно, только надо осознавать чем придётся расплачиваться за скорость.
  • 0

#19 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 13 августа 2011 - 17:36

Огромное количество проектов которые я прошерстил по инету имеют или скорость 8-9 узлов, или двигатель от 200 л.с. до 460 л.с. Я думаю что Альберту Назарову под силу решить данную проблему,


Вряд-ли это под силу даже Альберту! Он ведь не господь-бог, что-бы менять законы физики в угоду заказчика!
  • 0

#20 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 13 августа 2011 - 17:38

15 узлов для девяти-метровой, чисто-водоизмещающей лодки...?

Фруд около единицы.
  • 0

#21 Putnic7

Putnic7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:АНАПА

Отправлено 13 августа 2011 - 17:58

Расскажите какая лодка Вам нужна; можно и на заказ спроектировать. Недавно делали проект 9-метровой промысловой открытой лодки для дальнвосточников, из АМг, по типу японских.


Уважаемый Альберт Назаров,

я заочно знаком с Вашими работами, в двух словах: "внушаит Юрьич" (Хрюн Моржов).

В первом приближении формализованные требования выглядят так:
Судно предназначено для промысла:
1. Электронными удочками типа Belitronics BJ5000 6 шт. по три с каждого борта в схеме промысла крупной рыбы и 5 шт. в схеме промысла скумбрии.
2. Ярусом системы типа Lindgren Pitman на 2000 – 3000 крючков (5 морских миль).
3. Порядками ловушек для рапана с глубины 70 м (типа крабовых). Нагрузка на стрелу 0,5 т.
4. Система постановки и выборки ловушек типа БС (барабулечный ставник) с глубины 140 м (пресноводная мережа она же вентерь диаметр 1,2 м длиной 7 м). Нагрузка на стрелу 0,5 т.
Максимальная осадка в полном грузу и снабжении 0,6-0,65 м.
Длина судна 9 м или около того. Чистую вместимость хотелось бы видеть на уровне 3 тонн.
Мореходность - максимально возможная для условий плавания в Черном море на удалении до 12 миль от берега. Желательно иметь возможность выхода в море при ветре 15 м/с и волнении до 2-х метров. Основной режим работы малый ход 2-3 узла - 80 % времени. 15 % времени крейсерский ход, 5 % времени максимальная скорость. Крейсерская скорость 15 узлов на спокойной воде.
Автономность по запасам и топливу 24 часа. Экипаж 1-3 человека.
На судне должен быть охлаждаемый трюм (трюма) как для улова, так и для наживки.
Мощность главного двигателя до 75 л.с., привод гидросистемы и холодильного компрессора от него или компрессор на 24 В.
К двигателю предъявляются требования готовности к работе в течении 24 часов.
Снабжение согласно действующих в России норм. РЛС, картплоттер, GPS, ГМССБ связь, программа прорисовки дна, эхолот 50-80 кГц и 200-430 кГц, компас, электронная станция погоды и встроенный ПК на борту для ведения рейсовой записи. Два поста управления.
Требования к обитаемости для экипажа минимальные. Рубка круговая.
Извините если что то недопонимаю. Я больше рыбак чем судостроитель.
  • 0

#22 Putnic7

Putnic7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:АНАПА

Отправлено 13 августа 2011 - 18:21

Она не чисто водоизмещающая.
зы. Требования к материалу корпуса?


Уважаемый Байкал 71,

http://www.atkinboat...sers/Naiad.html

если я правильно понял то судно помимо двигателя, экипажа и снабжения несет еще и балласт в 2000 фунтов. Ох неспроста там этот балласт.
Но моих знаний не хватает разобраться в этом. Данные суда строились из дерева 50-70 лет назад. Корпуса весили не так уж и мало.
Но я согласен с Вами в том, что задача абсолютно нереальная. Простую задачу я и решил бы просто.
  • 0

#23 Seadog

Seadog

    Полный кавалер Ордена Бана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 13 августа 2011 - 18:23

Увжаемый ЮЛА,

Я думаю что Альберту Назарову под силу решить данную проблему, но меня слегка нервирует возможный ценник вопроса.


Вот те раз... :unsure: Такие "мелочи" разве могут нервировать человека, который

.................в результате 15 летнего опыта организации и ведения промысла в акватории Черного моря.



Рыбацкий труд обыкновенно труден до смешения с каторжным, но нищенски никогда не оплачивался, а тут цельный "организатор"... .

Да и проект - лишь начальная, самая малая толика начала "тернистого пути" революционера "рыбного промысла", замыслившего нимного-нимало - а ниспровергнуть всю веками сложившуюся "косность" сего старейшего из занятий человечества, пожалуй более старо - лишь собирательство корешков первобытными.
  • 0

#24 pirat-pirates

pirat-pirates

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 378 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Fishing Boat

Отправлено 13 августа 2011 - 18:27

В том-то и дело, что разогнать 9-ти метровую лодку можно, но придётся отказаться от груза как такового, максимально заузить корпус, со всеми вытекающими... экономить каждый килограмм массы корпуса и всех составляющих. Или делать глисирующую лодку, на худой конец, переходного режима, соответственно поднимая планку мощности силовой установки. Вообще всё можно, только надо осознавать чем придётся расплачиваться за скорость.

Полностью с вами согласен, не рационально гнатся за скоростью на промыловом судне, весь смысл в том чтоб меньше вложиь(топиво)и больше получить если конечно перед судном не ставятся другие задачи (на пример побегать от погранцов) но тут и 20 узлов будет маловато, да и черевато это
  • 0

#25 Putnic7

Putnic7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:АНАПА

Отправлено 13 августа 2011 - 18:29

Вряд-ли это под силу даже Альберту! Он ведь не господь-бог, что-бы менять законы физики в угоду заказчика!


Уважаемый ЮЛА,

у Природы (Фюзис) нет никаких законов, законы придумали люди.С их помощью они пытаются описать то, что видят. История науки показывает, что люди в основном ошибаются. У меня есть собственный опыт в этой области. С того момента как я записал уравнения и до реализации англичанами в прошлом году некоторых принципов из этих уравнений прошло 22 года. На физтехе только один Овчинкин В.А. сказал, что наверное это возможно, остальные просто рассмеялись. Наверное это уже OFF TOP. Мои извинения.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей