Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шлюп vs кеч.


Сообщений в теме: 302

#51 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 08 июня 2017 - 10:07

Кэт ,кечь, шлюп ,все вместе обсуждается. Как то уже давно повелось ,что для спортивного времяпровождения шлюп хорош для воспитания спортсменов-моряков, две мачты для длительных переходов ,а Кэт девченок катать после работы.

#52 meverik88

meverik88

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Варна
  • Судно: катамаран

Отправлено 08 июня 2017 - 11:23

Кэт ,кечь, шлюп ,все вместе обсуждается. Как то уже давно повелось ,что для спортивного времяпровождения шлюп хорош для воспитания спортсменов-моряков, две мачты для длительных переходов ,а Кэт девченок катать после работы.

100%


  • 0

#53 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 08 июня 2017 - 12:48

с ужасом обнаружил что я тему открыл :)

три дня смотрю на название, только сегодня решил заглянуть :beer:

 

собственно вопрос то был заказывать на NC42 бизань или это лишний гимор

в 2012 вопрос снялся сам собой, с приобретением ката (вместо Наутикэт)

 

чем я собственно доволен по прошествии уже 6 лет


Сообщение отредактировал тарантул: 08 июня 2017 - 12:49

  • 0

#54 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 08 июня 2017 - 13:03

с ужасом обнаружил что я тему открыл :)

три дня смотрю на название, только сегодня решил заглянуть :beer:

 

собственно вопрос то был заказывать на NC42 бизань или это лишний гимор

в 2012 вопрос снялся сам собой, с приобретением ката (вместо Наутикэт)

 

чем я собственно доволен по прошествии уже 6 лет

Ну, мужики же не знали  :D 


  • 1

#55 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 11 июня 2017 - 00:16

А бывают, алюминиевые кэчи с поворотным килем или швертом? Или алюминивые лонг-киль кэчи? До 50 футов? Кроме Alubat-58.
  • 0

#56 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 июня 2017 - 20:34

Рядом со мной стоит Бенету Фирст 345 года 85го наверное . Мачта длиннее метра на 1,5-2.

Может, кастом? ;)  у нас например на изначально топовую "Марину" давно уже установили дробную мачту метров 17 высотой.  Так поехала лодка!  И на СТ-35 мачта на полтора метра нарощена...

 

Что касается кечей, то по мне иол или шхуна предпочтительней. Иол по основной парусине - тот же шлюп, со всеми достоинствами шлюпа,  + бонус в виде бизаньки

Ну а на шхуну при желании можно навесить столько, что никакому кечу и не снилось! :D


  • 2

#57 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 августа 2018 - 00:50

Хотел бы я глянуть, хоть одним глазком, как под одной бизань-мачтой ходють. biggrin.gif

Добрый день.
Хочу рассказать, как я ходил на своём иоле под одной бизанью.
Началось с того, что в один из недавних штилевых дней, утомившись ждать ветра, я убрал грот и стаксель,поднял шверт, и, дернув за веревочку , поехал домой. Естественно, через пять минут подул ветерок.
Ни вытаскивать и пристегивать стаксель, ни поднимать грот не хотелось, и , заглушив мотор, я растравил бизань и стал ждать результата. Дуло эдак бакштаг.
К моему удивлению, скорость осталась в районе 2-2.5 узла; попробовал порулить- все в порядке до бейдевинда, когда от приведения лодку уже не удержать. Обратно увалить получилось, лишь энергично работая рулем; после набора скорости я даже оставил румпель, вышел на бак и стоял с видом победителя, наблюдая рыбаков - дорожечников. Подойдя к самому берегу, резко привелся, выбрал бизань, бросил якорь и полез купаться.
В следующий раз испытал этот способ при свежем ветерке, имея скорость 4-4.5 узла; в этот раз увалить рулем не удалось, подгребал веслом.
Способ, несомненно, имеет практическую ценность.
  • 0

#58 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 05 августа 2018 - 16:19

А я вот не настоящий сврщик. Я снял биань-гик, и теперь у меня можно на юте танцевать и ставить кресла. Не надо при передвижении по палубе нагибаться чтобы пройти, и вообще. Также, могу установить массу солнечных панелей теперь, заодно получив тенистый уголок :) Стыд то какой! :)


  • 1

#59 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 августа 2018 - 02:39

А я вот не настоящий сврщик. Я снял биань-гик, и теперь у меня можно на юте танцевать и ставить кресла. Не надо при передвижении по палубе нагибаться чтобы пройти, и вообще. Также, могу установить массу солнечных панелей теперь, заодно получив тенистый уголок :) Стыд то какой! :)

Теперь можно решиться и на второй шаг, снять саму мачту бизани. И тогда наступит вообще счастье. :) 

 

Добрый день.
Хочу рассказать, как я ходил на своём иоле под одной бизанью.
Началось с того, что в один из недавних штилевых дней, утомившись ждать ветра, я убрал грот и стаксель,поднял шверт, и, дернув за веревочку , поехал домой. Естественно, через пять минут подул ветерок.
Ни вытаскивать и пристегивать стаксель, ни поднимать грот не хотелось, и , заглушив мотор, я растравил бизань и стал ждать результата. Дуло эдак бакштаг.
К моему удивлению, скорость осталась в районе 2-2.5 узла; попробовал порулить- все в порядке до бейдевинда, когда от приведения лодку уже не удержать. Обратно увалить получилось, лишь энергично работая рулем; после набора скорости я даже оставил румпель, вышел на бак и стоял с видом победителя, наблюдая рыбаков - дорожечников. Подойдя к самому берегу, резко привелся, выбрал бизань, бросил якорь и полез купаться.
В следующий раз испытал этот способ при свежем ветерке, имея скорость 4-4.5 узла; в этот раз увалить рулем не удалось, подгребал веслом.
Способ, несомненно, имеет практическую ценность.

Интересный опыт. Под одной бизанью на швертботе с веслом вы идете 4-4.5 узла? Боюсь спросить о скорости под всеми парусами при аналогичном ветре. У вас бизань 5% от общей парусности?

Чем измеряете скорость и ветер?


  • 0

#60 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 07 августа 2018 - 03:11

Здравствуйте, Sergvg!
Боюсь даже предположить, какой третий шаг вы предложите...
Площадь моей бизани 7 метров. Перед тем, как я убрал остальные паруса, скорость составляла 6,5-7 узлов; волны практически не было; ветер порывистый, 5 баллов.
Должен признаться, меня самого удивила достигнутая под одной бизанью скорость; с другой стороны, такая скорость под стакселем 8,5 метра не представляется ничем особенным.
  • 2

#61 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 августа 2018 - 03:18

Здравствуйте, Sergvg!
Боюсь даже предположить, какой третий шаг вы предложите...
Площадь моей бизани 7 метров. Перед тем, как я убрал остальные паруса, скорость составляла 6,5-7 узлов; волны практически не было; ветер порывистый, 5 баллов.
Должен признаться, меня самого удивила достигнутая под одной бизанью скорость; с другой стороны, такая скорость под стакселем 8,5 метра не представляется ничем особенным.

7 метров - это какая высота бизани и длина ее гика? И какая высота грот-мачты? На фото бизань у вас, как флажок. Предположить, что этот флажок 7х2 м - достаточно сложно. У меня на 8 м яхте основная мачта 9 м. 


Сообщение отредактировал sergvg: 07 августа 2018 - 03:20

  • 0

#62 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 07 августа 2018 - 03:31

[attachment=429942:lw005HXwZGg.jpg
Если приглядеться, можно увидеть весло.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 07 августа 2018 - 03:32

  • 6

#63 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 августа 2018 - 13:27

attachicon.gif29798737245_89afe37afe.jpg[attachment=429942:lw005HXwZGg.jpg
Если приглядеться, можно увидеть весло.

Так с размерами бизани как? На вид у вас высота бизани 3.5 метра, длина гика 2.5м. Т.е. площадь бизани не более 4 м2. Или это оптический обман? :)


  • 0

#64 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 07 августа 2018 - 13:43

Размер чего еще у вас вызывает сомнения?
Самому не смешно? Вы полагаете, я не знаю площадь собственных парусов?
  • 0

#65 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 августа 2018 - 13:45

Размер чего еще у вас вызывает сомнения?
Самому не смешно? Вы полагаете, я не знаю площадь собственных парусов?

Мне смешно, что вы скрываете их размеры. Вот это действительно смешно. :) Детский сад какой-то.


  • -2

#66 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 07 августа 2018 - 14:43

Так с размерами бизани как? На вид у вас высота бизани 3.5 метра, длина гика 2.5м. Т.е. площадь бизани не более 4 м2. Или это оптический обман? :)

Я не знаю, как вы считали, но я насчитал около 7 метров.

3 м гик, 2 м передняя шкаторина, 2 м гафель, угол гафеля около 500.


  • 1

#67 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 07 августа 2018 - 15:13


Какой недоверчивый...
  • 3

#68 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 августа 2018 - 15:25

:D
  • 0

#69 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 10 августа 2018 - 06:26

Уважаемый Дон! )) Лодка - сказка! Есть про нее история?
  • 0

#70 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 августа 2018 - 11:27

Уважаемый Дон! )) Лодка - сказка! Есть про нее история?

Спасибо за комплимент.
Какая история - нарисовал на бумаге в клетку, построил, хожу помаленьку. Слава богу, бегает.
Из-за особенностей стоянки пришлось проектировать лодку с тяжелым "падающим" швертом и полностью убирающимся рулем.
Бывает, по неделе и более приходится "лежать на брюхе."
  • 0

#71 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 11 августа 2018 - 19:10

Теперь можно решиться и на второй шаг, снять саму мачту бизани. И тогда наступит вообще счастье. :)

Э не! Там на мачте радар живет и будет жить еще ветряк. Так что низзя! :) 


  • 0

#72 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 декабря 2018 - 16:17

Посмотрел видео с Sir Robin Knox-Johnston и его историческим кечем. Чего-то мне расхотелоь иметь кеч. Конечно, эт походить надо, но все же... Боьно морочно с бизанью барахтаться, особо, если идти недалеко.


  • 1

#73 ATV

ATV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 27 декабря 2018 - 01:08

Посмотрел видео с Sir Robin Knox-Johnston и его историческим кечем. Чего-то мне расхотелоь иметь кеч. Конечно, эт походить надо, но все же... Боьно морочно с бизанью барахтаться, особо, если идти недалеко.


Если идти не далеко , а ветерок есть, то проще побарахтаться с бизанью и не ставить грот.
  • 0

#74 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 декабря 2018 - 02:00


Зачем? Куска генуи достаточно и попроще
  • 0

#75 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 27 декабря 2018 - 07:48

Жизнь - вообще морочная штука. Швартовы не морочно отдавать, потом вязать обратно? :)


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей