Алексей, спасибо за информацию по центровке лодки и ссылку на методику управлением швертботом ( можно использовать, как сценарий к фильму ужасов, поэтому на ночь читать не стал). По поводу шверта из алюминия - прямо подтверждение моих мыслей. А воров будем бить веслом... Нет, все таки по голове, а лодку хранить в гараже. Проект, на который была сделана ссылка, конечно хорош, но что-то подобное длинное и узкое я недавно закончил, а теперь хочется чего-то принципиально нового и обязательно с парусом. Сегодня привезли фанеру, в руках появился зуд.
4.5M Dinghy Радослава Вержко
#902
Отправлено 13 октября 2014 - 22:24
К сожалению, когда крайний раз сталкивался с покупкой бакфанеры, то оказалось, что она продается в листах длиной 6 м. Из за одного шверта покупать смысла нет. А так да.
Вот и у меня был печальный опыт - "...продаем листом, не режем...". Но время идёт, пару-тройку месяцев тому, в том же месте, двум огрызкам по 25 см поперек листа продавцы были очень рады.
#903
Отправлено 14 октября 2014 - 18:17
То, что шверт буду делать поворотным, уже определился. То, что нужна повышенная прочность данного узла, вне всякого сомнения. Материал шверта - вопрос.
Я не заморачивался на Хадроне - просто выточил из фанеры, оклеил стеклом в неск слоев и нанес слой шпаклевки.
Ось вращения проходит в шверте через втулку из стеклопластика - как делал трубку для втулок здесь:
http://forum.katera....-7#entry1494263
На RW3.8 кинжальный шверт из фанеры отходил почти три сезона. Да, бывало, рыл им грунт и двигал камни - ничего страшного в этом нет, если швертколодец сделан надежно. Потому нужно максимум внимания уделить задней стенке швертколодца, если шверт выдвижной...
а вот на Хадроне поворотный :http://forum.katera....-7#entry1599745
#907
Отправлено 05 февраля 2015 - 18:15
Тоже плюсанул, зачет!
Но отмечу пару моментов :
1) на кренах вода по краям и у транца будет стоять, т.к. нет шпигатов в углах, а пол кокпита не вогнутый.
2) Люк перед колодцем на переборке - высота низа люка от пола кокпита неубедительная, низковато, вода может попадать... Люк герметичный будет али как? При перевороте а ну как вода в ту полость пойдет, потом только на берегу вычерпывать? Или я что-то просмотрел?.. .
3) явно веса нормально добавилось, как считаете, ничего страшного?
И еще - первый раз слышу про строительную резиновую краску. Упаковочку не сохранили?...
Сообщение отредактировал skiffer: 05 февраля 2015 - 18:16
#908
Отправлено 05 февраля 2015 - 19:57
Краска вот http://shop.kontinen...product/249425/ По ощущению на ощупь напоминает очень тонкий слой резины, или облезающую после солнечного ожога кожу . Если край непросохшего покрытия подцепить чем ни будь, можно значительную часть поднять за раз. Когда просохнет "настояще" - не оторвать ни чем
При кренах объём воды в углах транца не значительный, при смене галса вся вода уходит в шпигаты, т.к. с уклоном угадал отменно.
Вода убегала даже тогда, когда мы ходили вдвоём, я 90 кг. и друг 120 кг., при этом ощущения что передвигаешься по горке нет, и нижний край шпигатов(палуба у транца) находиться выше уровня воды, если конечно на транце не сидеть, а сидеть "по боевому", шкотовый и рулевой по местам. Мотор при этом висит на транце. Со мной одним есть запас, но оно и понятно .
Люк закрывается герметично, он яхтенный, на фото №12 по счёту его видно, он лежит на носовой палубе в рамке еще не приклееной, рамку делал по нему. И даже если вода попадёт внутрь, вычерпывать ничего не надо, на транце под шпигатами, с права и с лева от нижнего крепления руля врезаны кингстоны на резьбе.
Весу добавилось около 20-25 кг., в моём случае не критично. Я изначально днище сделал из 6мм. фанеры, из-за экономии, потом клеил рейки чтоб когда наступаешь, фанера не гуляла. Экономия фанеры вышла боком. если бы делал сейчас, то сделал бы так же (днище 6мм. палуба 10мм.), но рейки на днище клеить бы не пришлось http://forum.katera....-verzhko/page-7 сообщение 160
Палуба очень прочная, при передвижении по ней не прогибается совсем, ну и лодка стала значительно жёстче.
Сообщение отредактировал Poligraf: 05 февраля 2015 - 20:18
#909
Отправлено 07 февраля 2015 - 09:55
А с вентиляцией вопрос как решали? Судя по фото закатано все наглухо.
И еще, планируется ли установка ремней для откренивания? Если да то места их крепления как усиливали?
Что-то ссылка по краске не открывается.
Сообщение отредактировал Фурс: 07 февраля 2015 - 10:01
#910
Отправлено 08 февраля 2015 - 06:35
Согласен, один люк в ДП у транца нужен, те шпигаты, что на транце ниже настила кокпита явно воздуха много не пропустят...
У меня ссылка открылась. У нас такого не видел в Иркутске...
Погодите, неужели 10 мм на настил нужно? Ребра развитые, зачем 10 мм? Скакать но настилу (это не палуба, все-таки ИМХО) все равно никому не надо разрешать, все передвижения по небольшой лодке, нас так учили, должны быть плавными, без прыжков и проч...
Так вы уже ходили на RW 4.5 Mk2R (Mark2 Racing)?
Я Радославу написал, ссылочку сбросил, ему было любопытно. Спросил, какие результаты на воде.
#911
Отправлено 08 февраля 2015 - 22:14
В лодке всего 6 вент. лючков, включая большой в переборке под степсом, два в палубе над кингстонами в корме, два по обеим сторонам колодца у узла поворота(места будущей их установки огибает голубая краска на последнем фото), и один на палубе в носу. С фанерой я подстраховался, после того как на дно вместо 10, сунул 6 мм., решил что лучше пере бдеть, чем не до бдеть.
По поводу ходил или нет писал выше "[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:11.8181819915771px;background-color:rgb(238,242,247);]При кренах объём воды в углах транца не значительный, при смене галса вся вода уходит в шпигаты, т.к. с уклоном угадал отменно.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:11.8181819915771px;background-color:rgb(238,242,247);]Вода убегала даже тогда, когда мы ходили вдвоём, я 90 кг. и друг 120 кг., при этом ощущения что передвигаешься по горке нет, и нижний край шпигатов(палуба у транца) находиться выше уровня воды, если конечно на транце не сидеть, а сидеть "по боевому", шкотовый и рулевой по местам. Мотор при этом висит на транце. Со мной одним есть запас, но оно и понятно [/color] [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:11.8181819915771px;background-color:rgb(238,242,247);] .[/color]" ходил.
Почему [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:11.8181819915771px;background-color:rgb(238,242,247);]RW 4.5 Mk2R (Mark2 Racing)?[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:11.8181819915771px;background-color:rgb(238,242,247);]Ремни установлены, и закреплены впереди справа и с лева от большого люка, а сзади в районе крепления нижней петли балера. Промежуточного крепления пока нет, но оно необходимо. [/color]
#913
Отправлено 08 февраля 2015 - 23:15
А шпигаты с тубкой сливной это комплект был, или все раздельно, где брали, можно ссылку?
Фланцы что в переборке и в транце точил сам, они с ершами на концах, трубка примерно для этого и предназначается, но её нужно обязательно делать прямо, без изгиба, и желательно больше по диаметру. Но это мёртвому припарка, а не слив. Перевернувшись, получаешь ванну с примерно 200 ми литрами воды, и такое количество через эту соломинку вытечет минут через 20, и то при условии что лодку достанут из воды, а сделать это крайне сложно по причине увеличившегося веса самой лодки на количество воды в ней.
#916
Отправлено 08 февраля 2015 - 23:41
Спасибо! В смысле точили? На вид как пластиковые! Из чего они? у меня немного другие цели, хочу такой слив поставить для ухода воды из кокпита на берегу во время дождя
Примерно для этого этот слив и делался (дождь). А выточены они из алюминия, зажим на резьбе, внутреннее отверстие по моему на 22 мм., трубка же гофрированный пластик.
Сообщение отредактировал Poligraf: 08 февраля 2015 - 23:41
#917
Отправлено 09 февраля 2015 - 04:53
Почему [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:11.8181819915771px;background-color:rgb(238,242,247);]RW 4.5 Mk2R (Mark2 Racing)?[/color]
Да это прикол... Можно просто Мк2
С новой палубой и шпигатами лодка........, в воду оседает при перевороте на бок меньше.
Так это значит, что ее восстановить сложнее, так? Рычаг уменьшается, правда немного...
#919
Отправлено 09 февраля 2015 - 11:21
Да это прикол... Можно просто Мк2
Так это значит, что ее восстановить сложнее, так? Рычаг уменьшается, правда немного...
Ну до определённой степени труднее, если у мачты отрицательная плавучесть, и её придётся поднимать из воды. Закрепил на топе канистру пятилитровую, и утопить мачту стало очень трудно. Ну и при малейшем изменении угла крена в направлении на восстановление, эти воздушные полости уже начинают помогать, причём здорово помогать. Нужно не забывать что прибавился объём находящийся за герметичным люком, а он больше чем полость находящаяся в самом носу изначально по проекту. Лодка при восстановлении как бы всплывает как подводная лодка, носом вверх, стремясь избавиться от веса воды. Т.е. угол наклона палубы ещё больше увеличивается.
Почему вообще Mark2, ну или Мк2? Что за аббревиатура?
#921
Отправлено 09 февраля 2015 - 15:12
Ну до определённой степени труднее, если у мачты отрицательная плавучесть, и её придётся поднимать из воды. Закрепил на топе канистру пятилитровую, и утопить мачту стало очень трудно
Гуд. Я думаю у себя на rw38 для эстетики прозр бутылки 1,5 литра закрепить для этой же цели, меньше видно...
Нужно не забывать что прибавился объём находящийся за герметичным люком, а он больше чем полость находящаяся в самом носу изначально по проекту. Лодка при восстановлении как бы всплывает как подводная лодка, носом вверх, стремясь избавиться от веса воды.
Вот это совсем шикарно! Так и представил себе RW4.5, всплывающую из глубин, выталкивающую над собой толщу воды!
#922
Отправлено 09 февраля 2015 - 15:13
Согласен, один люк в ДП у транца нужен, те шпигаты, что на транце ниже настила кокпита явно воздуха много не пропустят...
У меня ссылка открылась. У нас такого не видел в Иркутске...
Погодите, неужели 10 мм на настил нужно? Ребра развитые, зачем 10 мм? Скакать но настилу (это не палуба, все-таки ИМХО) все равно никому не надо разрешать, все передвижения по небольшой лодке, нас так учили, должны быть плавными, без прыжков и проч...
Так вы уже ходили на RW 4.5 Mk2R (Mark2 Racing)?
Я Радославу написал, ссылочку сбросил, ему было любопытно. Спросил, какие результаты на воде.
Я к стати то же писал Радославу, отчитывался по постройке, и позже просил его доработать чертежи для само отливного кокпита. За деньги разумеется, но он не согласился"мол бери что дают"
#923
Отправлено 20 марта 2015 - 05:25
Наклон настила кокпита в корму 2 градуса, возвышение настила над ватерлинией по транцу - 65 мм.
Настил кокпита 6 мм, флоры 4 мм, стрингера 4 мм.
Подмачтовая переборка выполняется с герметичными лючками,
либо первый шпангоут делается герметичным с лючком, для доступа к лючку делается доп. люк (негерметичный) в палубе рядом.
В этом случае нет необходимости устанавливать герметичные лючки в подмачтовую переборку, просто вырезы, за ними - открытый рундук.
Такой вариант для спорта неприемлем, только для прогулок.
Сообщение отредактировал Peter-tata: 20 марта 2015 - 05:43
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей