Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

4.5M Dinghy Радослава Вержко


Сообщений в теме: 1142

#101 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 27 сентября 2011 - 02:37

Пардон,на "этаже".
Информация на будущее.Получил ответ о стоимости парусного вооружения: "Получается Грот=294 Евро с латами и мешком.
Ст =125 евро с пластиковыми карабина.".Как с этим делом у Вас?



гм... Еще даже не задумывался особо. Ориентируюсь на коллег Argie'строителей из СПб - у них комплект выходит ориентировочно на 15 тыс. руб.

У меня сейчас другая насущная проблема. Хочу (пока еще хочу :)) переборки, помимо галтели, на "мокрый угол" посадить. А чтобы этот угол качественно сделать, надо чтобы галтель была ровная. И вот я уже несколько дней галтели вышкуриваю. Может кто посоветует, как автоматизировать этот процесс? Дрелями/болгарками в углы не влезть, а руками я уже заколебался...
  • 0

#102 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 27 сентября 2011 - 08:46

гм... Еще даже не задумывался особо. Ориентируюсь на коллег Argie'строителей из СПб - у них комплект выходит ориентировочно на 15 тыс. руб.

У меня сейчас другая насущная проблема. Хочу (пока еще хочу :)) переборки, помимо галтели, на "мокрый угол" посадить. А чтобы этот угол качественно сделать, надо чтобы галтель была ровная. И вот я уже несколько дней галтели вышкуриваю. Может кто посоветует, как автоматизировать этот процесс? Дрелями/болгарками в углы не влезть, а руками я уже заколебался...

http://www.svoimi-ru...om.ua/index.htm здесь есть видео где человек(не наш)кладет мокрый уголок на еще не вставшую галтель и разравнивает все пальцами рук.Сюда Вы уже опоздали.Придется шкурить руками :) .
  • 0

#103 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 27 сентября 2011 - 16:51

http://www.svoimi-ru...om.ua/index.htm здесь есть видео где человек(не наш)кладет мокрый уголок на еще не вставшую галтель и разравнивает все пальцами рук.Сюда Вы уже опоздали.Придется шкурить руками :) .



неутешительно... :wacko: родилась у меня тут перед сном одна мыслишка на эту тему. если получится, сегодня поделюсь.
  • 0

#104 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 сентября 2011 - 00:14

http://www.svoimi-ru...om.ua/index.htm здесь есть видео где человек(не наш)кладет мокрый уголок на еще не вставшую галтель и разравнивает все пальцами рук.Сюда Вы уже опоздали.Придется шкурить руками :) .

Где бы я не работал (иногда по металлу, по плохо вышкуренной древесине, плохо подогнанным поверхностям), везде на пирог из нескольких слоёв стекломатериала сверху кладу валик из шпаклёвки. Пирог переворачиваю шпаклёвкой вниз, разглаживаю шпателем, можно скруглённым с нужным радиусом или пальчиками. Выгоняю пузыри воздуха и излишков смолы, шпаклёвки. "Инструмент" почаще смачивайте в смоле или ацетоне.
Если всё встало, то есть шарообразные, цилиндрические или конические шарошки, одеваемые на дрель или гибкий валик с дрелью.
  • 0

#105 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 28 сентября 2011 - 01:11

Где бы я не работал (иногда по металлу, по плохо вышкуренной древесине, плохо подогнанным поверхностям), везде на пирог из нескольких слоёв стекломатериала сверху кладу валик из шпаклёвки. Пирог переворачиваю шпаклёвкой вниз, разглаживаю шпателем, можно скруглённым с нужным радиусом или пальчиками. Выгоняю пузыри воздуха и излишков смолы, шпаклёвки. "Инструмент" почаще смачивайте в смоле или ацетоне.
Если всё встало, то есть шарообразные, цилиндрические или конические шарошки, одеваемые на дрель или гибкий валик с дрелью.


Спасибо большое за советы. Про шпаклевку тоже думал, но решил, что не стоит, так как шпаклевка, вроде бы, обладает меньшей прочностю чем смола с наполнителем и уж тем более чем стеклопластик. И получается, что между эпоксидной гальтелью и стеклопластиковым уголоком будет непрочная прослойка из шпаклевки... Но если Вы рекомендуете, то на будущее учту. Просто на текущий момент я с помощью шкурки, зубов, ногтей и кое-какой матери уже практически все вышкурил :)
На шарошки тоже смотрел, да решил, что толку от них будет мало. По камню - забьются быстро, по металлу - не зацепят, а по дереву - слишком уж грубые показались...
А вот подходящего гибкого валика я не нашел. Те, что были, с одной стороны имеют крепление для дрели, а с другой "патрон" для бит...

Воспользовавшись сегодняшним солнышком, решил посмотреть на свой пароход на открытом пространстве.

SPM_A0187.jpg SPM_A0191.jpg SPM_A0192.jpg

Опасения подтвердились - не такой уж это и крейсер :)

За последнюю неделю/полторы внешний вид практически не изменился. Все это время клеим, ждем пока встанет смола, шкурим (80 % времени, правда, вместо того чтобы шкурить, ходил вокруг и думал, как этот процесс оптимизировать :) ). Одно существенное "но", хотя и не очень заметное. Форштевень уже вшит намертво. Выше говорил о своих опасения на счет вертикальности установки форштевня. После нескольких дней сомнений, с помощью пары десятков клиньев, обычного строительного уровня, и еще сами знаете чего, выставил лодку горизонтально. Потом выставил форштевень по отвесу, перекурил, и со словами "да и х** ты с ним", прикрутил и приклеил все намертво. Вроде ровно получилось :)
SPM_A0189.jpg
На глаз - все ровно. До углов транца - разница в пределах 2 - 3 мм. Как еще проверить - не знаю, да и не хочу :) Вдруг окажется, что надо переделывать ...

В общем, вот.

Сообщение отредактировал canis_major: 28 сентября 2011 - 01:15

  • 0

#106 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 28 сентября 2011 - 11:52

:D "...со словами "да и х** ты с ним",..." мощно,по-нашему!Теоретически форштевень должен составлять перпендикуляр с ОП,в нашем случае с днищем судна.Если таковой имеется,тогда все в порядке.Угол наклона форштевня к днищу задан ,собственно ,профилем форштевня и бортовыми выкройками.Если все сошлось без зазоров(как у Вас),значит сделано правильно.Крейсер вырисовывается-поздравляю!
  • 0

#107 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 28 сентября 2011 - 12:03

:D "...со словами "да и х** ты с ним",..." мощно,по-нашему!Теоретически форштевень должен составлять перпендикуляр с ОП,в нашем случае с днищем судна.Если таковой имеется,тогда все в порядке.Угол наклона форштевня к днищу задан ,собственно ,профилем форштевня и бортовыми выкройками.Если все сошлось без зазоров(как у Вас),значит сделано правильно.Крейсер вырисовывается-поздравляю!


если бы без зазоров. у меня в носу вообще Содом и Гоморра приключились:
SPM_A0184.jpg

а то, что сейчас на фото - это ЛШМ + зерно 40 :D :D
  • 0

#108 Passat

Passat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:MO

Отправлено 28 сентября 2011 - 21:11

Могу поделиться собственным опытом по мокрому угольнику. По совету Димон-Димона я добавлял в эпоксидку резанную капроновую веревку - по 5-8 мм, распуская эти кусочки на волокна. Получалась довольно густая шпатлевка. Эту щпатлевку я наносил в угол приформовываемой детали маленьким шпателем и равномерно ее распределял. Затем брал кусок полиэтиленовой пленки и накладывал ее на шпатлевку. Через полиэтилен я разглаживал шпатлевку, придавая ей нужную форму с помощью трубы (радиус может быть любым). После полимеризации спокойно снимаем полиэтилен, получая идеальную глянцевую галтель. Прочность такой галтели не уступает мокрому угольнику с использованием стеклоткани. Удачи в строительстве.
  • 0

#109 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 04 октября 2011 - 22:20

2 canis_major

А Вы,коллега,тщеславны :D http://www.dinghy.pl...lery/45m_AK.jpg
  • 0

#110 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 05 октября 2011 - 01:41

2 canis_major

А Вы,коллега,тщеславны :D http://www.dinghy.pl...lery/45m_AK.jpg


да Бог с Вами :). Я когда первый раз с Радославом списывался, по поводу киля, он меня попросил прислать фотографии лодки. На тот момент мне кроме листов фанеры показать-то нечего было. Ну я и пообещал объявиться, как что-то похожее на лодку получится. Вот.

Как Ваши успехи? Я вот сегодня почти закончил внутреннюю проклейку. Транец остался. В паре мест попробовал последовать совету по Вашей ссылке - класть мокрый угол сразу на галтель. Шикарный метод. Экономит уйму времени и нервов. Только для себя сделал вывод, что эпоксидка для галтели должна быть очень густой. Иначе, когда начинаешь выгонять пузыри, все расползается.
  • 0

#111 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 05 октября 2011 - 08:53

да Бог с Вами :). Я когда первый раз с Радославом списывался, по поводу киля, он меня попросил прислать фотографии лодки. На тот момент мне кроме листов фанеры показать-то нечего было. Ну я и пообещал объявиться, как что-то похожее на лодку получится. Вот.

Как Ваши успехи?

Подолжаю резать фанеру.Приходится считаться с близкими,режу-то пока в "комнатных" условиях.Да и самому надоедает на коленках ползать вокруг фанеры,а на улице последние солнечные дни.Осталось разработать 2 листа 6 мм.И так по мелочах:режу утки,делаю узлы крепления вант,заготавливаю материал на рейку...

Прикрепленные изображения

  • 123.jpg

  • 0

#112 sde1

sde1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 октября 2011 - 09:29

У меня вопрос к gregovych если можно. Как вам Pram и есть ли какая дополнительная информация о нем кроме сайта Радослава Врежко
  • 0

#113 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 06 октября 2011 - 12:06

У меня вопрос к gregovych если можно. Как вам Pram и есть ли какая дополнительная информация о нем кроме сайта Радослава Врежко

Как своим первым швертботом-доволен.Послушный(при скорости ветра до 5 м/с).Делал выход при ветре 7-8 м/с с порывами,скажу честно перенервничал.Не перевернулся(вовремя травил шкот)но воды набрал пол лодки,после чего "рубил" мачту и на веслах добирался к берегу.Подходящий вариант для начинающих.Прост в управлении.Имея тихий-легкий ветер можете смело увеличить экипаж до 2 человек.Ну что еще?Угол лавировки...какой-то есть :D .Не замерял.На воде держится прекрасно,остойчив.Можете перейти по ссылке, там кое-какая визуальная информация в виде фото и фрагментов видео.
http://superengineer..._2_6_m/1-1-0-16
С уважением.

Сообщение отредактировал gregovych: 06 октября 2011 - 12:07

  • 0

#114 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 12 октября 2011 - 20:22

Всем здравствовать. Коротко о своих достижениях.На выходных закончил вырезать фанерные составляющие будущего швертбота.222.jpg В процессе обнаружил еще одну,добавочную,функцию нижней части мебельного пуфа,о которой его создатели не догадывались.А именно использование этого предмета в качестве верстака опилко-сборника. :D Очень удобно.111.jpg Больше всего понравилась т.н. носовая палуба.Длинная и широкая.Теперь с нетерпением жду следующих выходных.Планирую обработать все части набора в "чистый" размер и приступить к сборке шпангоутов.

Прикрепленные изображения

  • 333.jpg

  • 0

#115 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 16 октября 2011 - 08:57

"Открыл" для себя новый обрабатывающий инструмент во многом облегчающий процесс выравнивания кромок заготовок до чистого размера (вырезал детали с припуском от линии чертежа 2-3 мм,местами 5-6 мм).Т/н "рубанок-мини".Работа идет быстро,без пыли и аккуратно.

Прикрепленные изображения

  • 001.jpg

  • 0

#116 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 24 октября 2011 - 13:30

Еще одно не критическое,надеюсь,отступление от исходного проекта.В шпангоуты А и Н вклеил усиления из 10 мм фанеры для более надежной фиксации инспекционных лючков.

Прикрепленные изображения

  • Дет2.jpg

  • 0

#117 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 31 октября 2011 - 11:43

Собранный,пока без клея,колодец для шверта...

Прикрепленные изображения

  • колод.jpg

  • 0

#118 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 20 ноября 2011 - 12:30

Из трех реек сечением 12*18 ламинирую бимс шпангоута G.

Прикрепленные изображения

  • лам.бимс..jpg

  • 0

#119 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 22 ноября 2011 - 14:49

Как говорит коллега по судостроительному цеху FediaOsov :..был бы степс, а мачта найдется... Так вот,степс у меня уже есть.И еще некоторые железки нержавеющие.

Прикрепленные изображения

  • степс.jpg

  • 0

#120 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 22 ноября 2011 - 20:34

Почитал тему - впечатляет! Два года назад тоже присматривался к проектам Родислава. И так прикидывал и эдак, не мой вариант, не "гонсчик". Зато как многоцелевая лодка очень удачная... Кстати о мачте. Что за производитель? И цена (если не коммерческая тайна)? Целиковая или составная? Если правильно понял 60*85 толщина, предполагаю 2,5мм. На мой взгляд великовата. Ну может и не так великовата, как с добрым запасом. Это скорее на микрик. При такой тщательности работы с деревом есть смысл и мачту-гик делать из дерева. При современных технологиях вес и допустимые нагрузки вполне сопоставимы с алюминием. Если интересно, сброшу свои фото заготовок.

Сообщение отредактировал Paper Jet: 22 ноября 2011 - 20:44

  • 0

#121 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 23 ноября 2011 - 21:08

Утки на мачту решил покупать.Полистал наши интернет магазины и заметил в каталоге "MARINETECH" интересную модель,которая не представляет сложностей в воспороизведении.Вот,что у меня получилось (в верхнем правом углу-рисунок с каталога).

Прикрепленные изображения

  • утки2.jpg

  • 0

#122 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 23 ноября 2011 - 21:29

Да, вещи сделаны основательно. Соответствуют габаритам и весу лодки.
  • 0

#123 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 23 ноября 2011 - 23:44

Да, вещи сделаны основательно. Соответствуют габаритам и весу лодки.

Все по указанным в проекте размерам с некоторыми доработками,как степс,у конструктора он составной (так и на понял из каких соображений),ну и утки вместо 100 мм получились 114(как в каталоге).

Прикрепленные изображения

  • степс.jpg

  • 0

#124 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 24 ноября 2011 - 16:43

Я что под степс? Пожалуй есть смысл распределить нагрузки пошире чем только опорная часть степса. Мачта-то у Вас того, с "запасом". Я так думаю...
  • 0

#125 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 24 ноября 2011 - 22:05

Я что под степс? Пожалуй есть смысл распределить нагрузки пошире чем только опорная часть степса. Мачта-то у Вас того, с "запасом". Я так думаю...

Сечение мачты незначительно отличается от проектного (в проекте 57*73 у меня 60*85).Носовая палуба в месте установки степса имеет усиление фанерной накладкой 10*100*длина палубы.Потом под мачтой,не знаю как правильно назвать,наверное пиллерс не совсем правильно,но функции выполняет теже (на рисунке красное) .Кроме того,болты крепления проходят не непосредственно через палубу,а сквозь палубу,фанерное усиление и продольную рейку 28*35 удерживающую палубу.Должно хватить.Может по ходу,будет настроение,сваяю пластину нерж.,скажем 2* 150*150 ,думаю не помешает...Переживаю за эстетику :)

Прикрепленные изображения

  • профиль.jpg
  • 45m_3 hull construction.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей