Где бы я не работал (иногда по металлу, по плохо вышкуренной древесине, плохо подогнанным поверхностям), везде на пирог из нескольких слоёв стекломатериала сверху кладу валик из шпаклёвки. Пирог переворачиваю шпаклёвкой вниз, разглаживаю шпателем, можно скруглённым с нужным радиусом или пальчиками. Выгоняю пузыри воздуха и излишков смолы, шпаклёвки. "Инструмент" почаще смачивайте в смоле или ацетоне.
Если всё встало, то есть шарообразные, цилиндрические или конические шарошки, одеваемые на дрель или гибкий валик с дрелью.
Спасибо большое за советы. Про шпаклевку тоже думал, но решил, что не стоит, так как шпаклевка, вроде бы, обладает меньшей прочностю чем смола с наполнителем и уж тем более чем стеклопластик. И получается, что между эпоксидной гальтелью и стеклопластиковым уголоком будет непрочная прослойка из шпаклевки... Но если Вы рекомендуете, то на будущее учту. Просто на текущий момент я с помощью шкурки, зубов, ногтей и кое-какой матери уже практически все вышкурил
На шарошки тоже смотрел, да решил, что толку от них будет мало. По камню - забьются быстро, по металлу - не зацепят, а по дереву - слишком уж грубые показались...
А вот подходящего гибкого валика я не нашел. Те, что были, с одной стороны имеют крепление для дрели, а с другой "патрон" для бит...
Воспользовавшись сегодняшним солнышком, решил посмотреть на свой пароход на открытом пространстве.
Опасения подтвердились - не такой уж это и крейсер
За последнюю неделю/полторы внешний вид практически не изменился. Все это время клеим, ждем пока встанет смола, шкурим (80 % времени, правда, вместо того чтобы шкурить, ходил вокруг и думал, как этот процесс оптимизировать
). Одно существенное "но", хотя и не очень заметное. Форштевень уже вшит намертво. Выше говорил о своих опасения на счет вертикальности установки форштевня. После нескольких дней сомнений, с помощью пары десятков клиньев, обычного строительного уровня, и еще сами знаете чего, выставил лодку горизонтально. Потом выставил форштевень по отвесу, перекурил, и со словами "да и х** ты с ним", прикрутил и приклеил все намертво. Вроде ровно получилось
На глаз - все ровно. До углов транца - разница в пределах 2 - 3 мм. Как еще проверить - не знаю, да и не хочу
Вдруг окажется, что надо переделывать ...
В общем, вот.
Сообщение отредактировал canis_major: 28 сентября 2011 - 01:15