Старенький дизель.В учебнике Л.М.Яковлева "Судовые двигатели малой и средней мощности" от 1957г. упоминается.В свое время считался современным и навороченным на фоне ДСов и Болиндеров...но всему свое время.Устарел безвозвратно....дизель этот-прошлый век,...
4Ч 8,5/11 - мнения и советы
#1
Отправлено 09 сентября 2011 - 10:15
#2
Отправлено 10 сентября 2011 - 01:25
#3
Отправлено 10 сентября 2011 - 01:55
О РЕЧНИКАХ:насчёт плювания и матеря Есть русская поговорка(Не к рукам ....... хуже варежки) Случай из этого года;крутые речники припалили на солидной яхте 20 сильный Янмар работавший на электрогенератор и двое суток думали почему он не заводится.знаю кому. Полно судов в проекте которых этот дизель в качестве вспомогача. Речники плюются, матерятся...но деваться не куда: внести изменения в проект и установить нормальный вспомогач-дело слишком накладное. Мне год назад звонил знакомый, работающий в эксплуатации часной судоходной конторы, спрашивал такой дизель. А больше ни кому: дизель этот-прошлый век, куча металлолома. По цене как новый тракторный в магазине д-243, имеющий вдвое большую мощность и надёжность.
#4
Отправлено 10 сентября 2011 - 09:32
что хуже нет, когда руки из жопы растут и что сломать можно всё что угодно, спору нет. Речь о другом. Из вашего же поста, помимо прочего :при 0 градусов при исправных свечах можно даже завести и я с этим знаком не понаслышки(у меня на катере раньше стоял 6чсп9,5/11, близкий родственник онного дизеля...его я после 5лет попыток продать хоть кому то, хоть за сколько...сдал в металлолом). Кроме того знаком не с одним речником, не из рядовых, а капитаны и механики, руки из жопы-это не про них...все в один голос меняются в лице при упоминании о этой серии форкамерных дизелей. Но их же судовладельцы при стечении обстоятельств или адекватной цене, вполне могут приобрести этот хлам.О РЕЧНИКАХ:насчёт плювания и матеря Есть русская поговорка(Не к рукам ....... хуже варежки) Случай из этого года;крутые речники припалили на солидной яхте 20 сильный Янмар работавший на электрогенератор и двое суток думали почему он не заводится.
Сообщение отредактировал летучий: 10 сентября 2011 - 09:37
#5
Отправлено 11 сентября 2011 - 20:59
На этом дизеле сальники на коленвале и смазка в головке присутствуют....про всасывание картерных газов-кажись сильно ошибаетесь.Добавить о стареньком дизеле;Нет сальников на коленвале,нет смазки в головке,фильтрация масла прямая ,грубая очистка фильтр газ52 и старше ,тонкая очистка - посторонний слив масла в картер через картонку,и главный минус всасывание картерных газов вместе с маслом через трубки в головках цилиндров.Из плюсов довольно мягкая работа за счёт форкамер,если залить в картер синтетику то можно завести этот дизель(при рабочих свечах)при 0 град Когда будет время выложу изменения системы смазки и фот.
#6
Отправлено 13 сентября 2011 - 14:08
Ну это уж...кому в руки попадет этот дизелек. Вот коллега rodnickru свой 4Ч очень достойно довел до ума и содержит его. Нет ни шума ни вибрации, причем на стальном катере.
тем, у кого он стоит, и тем более доведен до ума, новый ни к чему, потому что тот, кто его довел до ума и содержит в порядке, имеет гораздо больше шансов умереть раньше этого дизеля, в момент смерти являясь дряхлым слепым беззубым стариком. у меня тоже стоит 4Ч, правда другой, побольше, и купил бы я новый только от жадности - если бы с консервации за 10-15 тысяч рублей продавали. при большем бюджете я бы посмотрел в сторону более современного дизеля.
#7
Отправлено 14 сентября 2011 - 01:37
Сальников на коленвалу действительно нет, но их роль успешно выполняют маслосгонные рЕзьбы на валу, кожухе маховика и крышке распредшестерен, и маслоотражающие шайбы на валу.Добавить о стареньком дизеле;Нет сальников на коленвале,нет смазки в головке,фильтрация масла прямая ,грубая очистка фильтр газ52 и старше ,тонкая очистка - посторонний слив масла в картер через картонку,и главный минус всасывание картерных газов вместе с маслом через трубки в головках цилиндров.Из плюсов довольно мягкая работа за счёт форкамер,если залить в картер синтетику то можно завести этот дизель(при рабочих свечах)при 0 град Когда будет время выложу изменения системы смазки и фот.
В периодической смазке коромысел, расположенных а головке, нуждались лишь дизеля первого выпуска. В дальнейшем, когда головка цилиндров стала "газоплотной", необходимость в этом отпала. Патрубки, соединяющие полость картера с полостью клапанных крышек, достаточно обеспечивают клапанный механизм смазкой ("масляный туман") и это является плюсом, а не минусом. Среди дизелей Рижского завода были модификации со смазкой клапанного механизма под давлением, как на дизелях 4Ч10,5/13 и 6Ч12/14, но в дальнейшем от этого отказались при переходе на газоплотную головку цилиндров, как на дизелях Каспийского завода.
В настоящее время на эти дизеля разработан полнопоточный масляный фильтр, который может устанавлмваться по желанию заказчика.
С Вашими разработками в смстеме смазки будет интересно ознакомиться.
#8
Отправлено 14 сентября 2011 - 09:28
Уточню и поправлюсь (хотя сути это не меняет): полости картера и клапанных крышек соединяются каналами, расположенными над распредвалом, а патрубки, выходящие в полость всАса вместе с вентиляцией картера обеспечивают процесс смазки подкрышечного пространства "масляным туманом".Патрубки, соединяющие полость картера с полостью клапанных крышек,
Сообщение отредактировал master go: 14 сентября 2011 - 09:34
#9
Отправлено 29 сентября 2011 - 23:55
#10
Отправлено 30 сентября 2011 - 00:01
был срыв добавляю.Поскольку есть желающие и интересующиеся восстановил этот дизель ,гильзы кольца коленвал клапана распылители насос новые ,коленвл ,шатун корень в зазоре не более0,06 фильтр масла переделан.Сейчас дамнесколько фот если что будет интересно добавлю.
#11
Отправлено 30 декабря 2012 - 21:37
#16
Отправлено 04 января 2013 - 19:38
У меня такой двигатель на яхте стоял. Несмотря на то что при нулевых и минусовых температурах он не заводится, у него масса плюсов. Если он стоит на лодке то балласт уже не нужен 500кг все-таки. В тяжелые времена его можно сдать на металлолом. Ну и самое главное - если завел в начале сезона, то до конца лучше не глушить, может остыть и не запуститься, а двигатель-то экономичный. Но Россия не стоит на месте, на дагдизеле выпущены обновленные форсированные моторы. Мощность металлолома повышена со штатных 18-20л.с. аж до 30л.с. немного уменьшился ресурс аж до 1000мч (это если повезет). Нанотехнологии епт, аж 30 кобыл с полутонны веса. А уж тихий-то он какой.. куда уж этим куботам, да перкинсам с митсубисями. Им и масло надо менять воремя и солярку хорошую давай. А в чушку чугунную из под пайол ведром черпанул, через тряпку процедил, залил, хочешь в картер, а хочешь в топливный бачок.. эфирчику в харю и пошел-пошел-пошел (вот уже и все горшки замолотили через пару минут) ВЕСЧЬ! Благо что что новый! И главное не глушить! Мне один почтенный яхтсмен в годах нахваливал свой 4ч, говорит, что отличный мотор долго тепло держит, никакой печки не нужно, положил на него носки и они высохли за ночь. А что галлюцинации от грохота через двадцать часов работы мотора дык это организмы слабые, привычка нужна.у меня такой дизель много лет стоит генератором (18kw/380V) на парусно моторной яхте траулере (переделанный из немецкого СТБ). делали небольшой ремонт три года назад. на переходах на балтике работает по несколько суток без остановки. тихий и экономичный двигатель.
Вобщем я после первого сезона снял это овно и подарил металлистам, тащить в утиль его было не на чем.
#17
Отправлено 05 января 2013 - 10:14
#18
Отправлено 05 января 2013 - 10:58
Секрет в том, что дагестанца нужно перебрать русскими руками .............. и будет вам счастье - заводится как вольво, кушает как мышонок, тянет как слон, моторесурс (при нормальном масле) как у катерпиллера.Вобщем я после первого сезона снял это овно и подарил металлистам, тащить в утиль его было не на чем.
#19
Отправлено 05 января 2013 - 14:40
Если честно, то мне не очень хочется перебирать двигатель, особенно новый. Мощность двигателя 20 сил при весе 420кг без редуктора. Да, момент высокий, согласен, винт можно поставить большой. Но ни на один современный проект его не поставить. У меня бета25 лодка восемь тонн бежит в пол газа 7 узлов. В качестве дизель генератора, когда он стоит под тремя палубами может и ничего, а на маломерке лучше д2500. Весит почти в два раза меньше, заводится как часики, запчасти копеешные. Пару лет назад ТНВД стоил 12000р. 45 кобылок однако, хэви дьюти, незря же их болгарские погрузчики ставят..Секрет в том, что дагестанца нужно перебрать русскими руками .............. и будет вам счастье - заводится как вольво, кушает как мышонок, тянет как слон, моторесурс (при нормальном масле) как у катерпиллера.
Основной аргумент народа про 4Ч ремонтируется легко, а на кой ляд мне двигатель который все время надо ремонтировать?.. Перед глазами несколько человек водномоторников. Спрашиваю одного: вот объясни мне Вася, у тебя отпуск месяц - это хорошо, у меня если получится взять пару недель в год уже радость. Идешь ты отдыхать в свой "дом пристарелых" на Новоладожском канале, сломался три раза по пути туда - шел 4 дня вместо одного, и два раза сломался, когда шел обратно, оно тебе зачем? Поставь нормальный мотор (возможность есть). Ответ: а зато у меня воспоминания об походе...
Единственный настоящий плюс этого мотора это то, что его можно найти бесплатно, или за копейки. К сожалению, не у всех есть возможность купить новый импортный мотор, вот и ковыряются дедушки стоя на якоре в своих моторах. А признать, что твой двигатель до модернизации где-то 50 лет назад на пару работал, готов не каждый. Пока у меня денег не было я тоже эту Чушку нахваливал и думал, что лучше и быть не может. Всё от нашей нищеты..
#20
Отправлено 07 января 2013 - 22:22
#22
Отправлено 07 января 2013 - 22:47
Хороший моторчик.Стук почётче наверное из-за непосредственного вспрыска.Недавно, по осени, был у приятеля на катере. У него новый 4Ч, размерность 9,5/11. Заводится с полтычка, с 55-амперного аккумулятора легковушки, никаких манипуляций с декомпрессором, эфиром и т. п. Правда мне показался пошумнее 8,5-сантиметрового, тот как будто помягче работает - этот стучит "чётче" ...
#24
Отправлено 08 января 2013 - 18:59
Был у приятеля на катере, хорошо слышно стук кварцевых часов.
Ну это Вы утрируете.
С хорошей шумоизоляцией 4Ч будет "шептать", особенно "старый".
Опять сошлюсь на "соседа" (у меня другой двиг) по стоянке, у него в катере 4Ч упрятан в корпус, и когда закрыты палубные крышки-люки, слышно в основном бубуканье выхлопа...
Ну там слой "шумки" и правда добрый.
Видел я как люди прячут шум от Д-37, вот если на его место "чашку" - то и впрямь, можно и тиканье часов слушать.
Сообщение отредактировал зашедший: 08 января 2013 - 19:03
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей