Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 1 Голосов

4Ч 8,5/11 - мнения и советы


Сообщений в теме: 192

#1 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 09 сентября 2011 - 10:15

...дизель этот-прошлый век,...

Старенький дизель.В учебнике Л.М.Яковлева "Судовые двигатели малой и средней мощности" от 1957г. упоминается.В свое время считался современным и навороченным на фоне ДСов и Болиндеров...но всему свое время.Устарел безвозвратно.
  • 0

#2 а49331

а49331

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:кинешма
  • Судно: разные
  • Название: б/н

Отправлено 10 сентября 2011 - 01:25

Добавить о стареньком дизеле;Нет сальников на коленвале,нет смазки в головке,фильтрация масла прямая ,грубая очистка фильтр газ52 и старше ,тонкая очистка - посторонний слив масла в картер через картонку,и главный минус всасывание картерных газов вместе с маслом через трубки в головках цилиндров.Из плюсов довольно мягкая работа за счёт форкамер,если залить в картер синтетику то можно завести этот дизель(при рабочих свечах)при 0 град Когда будет время выложу изменения системы смазки и фот.
  • 0

#3 а49331

а49331

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:кинешма
  • Судно: разные
  • Название: б/н

Отправлено 10 сентября 2011 - 01:55

знаю кому. Полно судов в проекте которых этот дизель в качестве вспомогача. Речники плюются, матерятся...но деваться не куда: внести изменения в проект и установить нормальный вспомогач-дело слишком накладное. Мне год назад звонил знакомый, работающий в эксплуатации часной судоходной конторы, спрашивал такой дизель. А больше ни кому: дизель этот-прошлый век, куча металлолома. По цене как новый тракторный в магазине д-243, имеющий вдвое большую мощность и надёжность.

О РЕЧНИКАХ:насчёт плювания и матеря Есть русская поговорка(Не к рукам ....... хуже варежки) Случай из этого года;крутые речники припалили на солидной яхте 20 сильный Янмар работавший на электрогенератор и двое суток думали почему он не заводится.
  • 0

#4 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 10 сентября 2011 - 09:32

О РЕЧНИКАХ:насчёт плювания и матеря Есть русская поговорка(Не к рукам ....... хуже варежки) Случай из этого года;крутые речники припалили на солидной яхте 20 сильный Янмар работавший на электрогенератор и двое суток думали почему он не заводится.

что хуже нет, когда руки из жопы растут и что сломать можно всё что угодно, спору нет. Речь о другом. Из вашего же поста, помимо прочего :при 0 градусов при исправных свечах можно даже завести :D и я с этим знаком не понаслышки(у меня на катере раньше стоял 6чсп9,5/11, близкий родственник онного дизеля...его я после 5лет попыток продать хоть кому то, хоть за сколько...сдал в металлолом). Кроме того знаком не с одним речником, не из рядовых, а капитаны и механики, руки из жопы-это не про них...все в один голос меняются в лице при упоминании о этой серии форкамерных дизелей. Но их же судовладельцы при стечении обстоятельств или адекватной цене, вполне могут приобрести этот хлам.

Сообщение отредактировал летучий: 10 сентября 2011 - 09:37

  • 0

#5 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 11 сентября 2011 - 20:59

Добавить о стареньком дизеле;Нет сальников на коленвале,нет смазки в головке,фильтрация масла прямая ,грубая очистка фильтр газ52 и старше ,тонкая очистка - посторонний слив масла в картер через картонку,и главный минус всасывание картерных газов вместе с маслом через трубки в головках цилиндров.Из плюсов довольно мягкая работа за счёт форкамер,если залить в картер синтетику то можно завести этот дизель(при рабочих свечах)при 0 град Когда будет время выложу изменения системы смазки и фот.

На этом дизеле сальники на коленвале и смазка в головке присутствуют....про всасывание картерных газов-кажись сильно ошибаетесь. :D
  • 1

#6 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 13 сентября 2011 - 14:08

Ну это уж...кому в руки попадет этот дизелек. Вот коллега rodnickru свой 4Ч очень достойно довел до ума и содержит его. Нет ни шума ни вибрации, причем на стальном катере.


тем, у кого он стоит, и тем более доведен до ума, новый ни к чему, потому что тот, кто его довел до ума и содержит в порядке, имеет гораздо больше шансов умереть раньше этого дизеля, в момент смерти являясь дряхлым слепым беззубым стариком. у меня тоже стоит 4Ч, правда другой, побольше, и купил бы я новый только от жадности - если бы с консервации за 10-15 тысяч рублей продавали. при большем бюджете я бы посмотрел в сторону более современного дизеля.
  • 1

#7 master go

master go

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: катер 11 м.

Отправлено 14 сентября 2011 - 01:37

Добавить о стареньком дизеле;Нет сальников на коленвале,нет смазки в головке,фильтрация масла прямая ,грубая очистка фильтр газ52 и старше ,тонкая очистка - посторонний слив масла в картер через картонку,и главный минус всасывание картерных газов вместе с маслом через трубки в головках цилиндров.Из плюсов довольно мягкая работа за счёт форкамер,если залить в картер синтетику то можно завести этот дизель(при рабочих свечах)при 0 град Когда будет время выложу изменения системы смазки и фот.

Сальников на коленвалу действительно нет, но их роль успешно выполняют маслосгонные рЕзьбы на валу, кожухе маховика и крышке распредшестерен, и маслоотражающие шайбы на валу.
В периодической смазке коромысел, расположенных а головке, нуждались лишь дизеля первого выпуска. В дальнейшем, когда головка цилиндров стала "газоплотной", необходимость в этом отпала. Патрубки, соединяющие полость картера с полостью клапанных крышек, достаточно обеспечивают клапанный механизм смазкой ("масляный туман") и это является плюсом, а не минусом. Среди дизелей Рижского завода были модификации со смазкой клапанного механизма под давлением, как на дизелях 4Ч10,5/13 и 6Ч12/14, но в дальнейшем от этого отказались при переходе на газоплотную головку цилиндров, как на дизелях Каспийского завода.
В настоящее время на эти дизеля разработан полнопоточный масляный фильтр, который может устанавлмваться по желанию заказчика.
С Вашими разработками в смстеме смазки будет интересно ознакомиться.
  • 2

#8 master go

master go

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: катер 11 м.

Отправлено 14 сентября 2011 - 09:28

Патрубки, соединяющие полость картера с полостью клапанных крышек,

Уточню и поправлюсь (хотя сути это не меняет): полости картера и клапанных крышек соединяются каналами, расположенными над распредвалом, а патрубки, выходящие в полость всАса вместе с вентиляцией картера обеспечивают процесс смазки подкрышечного пространства "масляным туманом".

Сообщение отредактировал master go: 14 сентября 2011 - 09:34

  • 1

#9 а49331

а49331

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:кинешма
  • Судно: разные
  • Название: б/н

Отправлено 29 сентября 2011 - 23:55

Поскольку есть желающие и интересующиеся восстановил этот дизель ,гильзы кольца коленвал клапана распылители насос новые ,коленвл ,шатун корень в зазоре не более0,06 фильтр масла переделан.Сейчас дамнесколько фот если что будет интересно добавлю.

Прикрепленные изображения

  • SDC11586.jpg 1.jpg
  • SDC11582.jpg 1.jpg
  • SDC11577.jpg 1.jpg

  • 0

#10 а49331

а49331

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:кинешма
  • Судно: разные
  • Название: б/н

Отправлено 30 сентября 2011 - 00:01

Поскольку есть желающие и интересующиеся восстановил этот дизель ,гильзы кольца коленвал клапана распылители насос новые ,коленвл ,шатун корень в зазоре не более0,06 фильтр масла переделан.Сейчас дамнесколько фот если что будет интересно добавлю.

был срыв добавляю.

Прикрепленные изображения

  • SDC11563.jpg 1.jpg
  • SDC11566.jpg 1.jpg
  • SDC11571.jpg 1.jpg

  • 0

#11 Palsa

Palsa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Kruiznij trauler STB
  • Название: Palsa

Отправлено 30 декабря 2012 - 21:37

у меня такой дизель много лет стоит генератором (18kw/380V) на парусно моторной яхте траулере (переделанный из немецкого СТБ). делали небольшой ремонт три года назад. на переходах на балтике работает по несколько суток без остановки. тихий и экономичный двигатель.
  • 0

#12 Palsa

Palsa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Kruiznij trauler STB
  • Название: Palsa

Отправлено 30 декабря 2012 - 21:45

генератор вид MO

Прикрепленные изображения

  • CIMG8376.JPG
  • CIMG8477.JPG

  • 0

#13 Palsa

Palsa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Kruiznij trauler STB
  • Название: Palsa

Отправлено 30 декабря 2012 - 21:52

CIMG8360.JPG на СТБ

Сообщение отредактировал Palsa: 30 декабря 2012 - 21:58

  • 0

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 декабря 2012 - 08:49

Маленько почистил тему, как-бы с намёком. Не надо флудить.
  • 0

#15 slava9

slava9

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Резинки
  • Название: Москвич 412

Отправлено 04 января 2013 - 14:25

Себе на микроавтобус поставил аппаратуру от ДП 26 ТНВД НТ5 как на ПЧ4 Вопрос-какой у нее ресурс и как часто нужно менять в ней масло? И еще прикупил бы занедорого плунжера про запас 8 милиметровые..
  • 0

#16 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 04 января 2013 - 19:38

у меня такой дизель много лет стоит генератором (18kw/380V) на парусно моторной яхте траулере (переделанный из немецкого СТБ). делали небольшой ремонт три года назад. на переходах на балтике работает по несколько суток без остановки. тихий и экономичный двигатель.

У меня такой двигатель на яхте стоял. Несмотря на то что при нулевых и минусовых температурах он не заводится, у него масса плюсов. Если он стоит на лодке то балласт уже не нужен 500кг все-таки. В тяжелые времена его можно сдать на металлолом. Ну и самое главное - если завел в начале сезона, то до конца лучше не глушить, может остыть и не запуститься, а двигатель-то экономичный. Но Россия не стоит на месте, на дагдизеле выпущены обновленные форсированные моторы. Мощность металлолома повышена со штатных 18-20л.с. аж до 30л.с. немного уменьшился ресурс аж до 1000мч (это если повезет). Нанотехнологии епт, аж 30 кобыл с полутонны веса. А уж тихий-то он какой.. куда уж этим куботам, да перкинсам с митсубисями. Им и масло надо менять воремя и солярку хорошую давай. А в чушку чугунную из под пайол ведром черпанул, через тряпку процедил, залил, хочешь в картер, а хочешь в топливный бачок.. эфирчику в харю и пошел-пошел-пошел (вот уже и все горшки замолотили через пару минут) ВЕСЧЬ! Благо что что новый! И главное не глушить! Мне один почтенный яхтсмен в годах нахваливал свой 4ч, говорит, что отличный мотор долго тепло держит, никакой печки не нужно, положил на него носки и они высохли за ночь. А что галлюцинации от грохота через двадцать часов работы мотора дык это организмы слабые, привычка нужна.
Вобщем я после первого сезона снял это овно и подарил металлистам, тащить в утиль его было не на чем. :wacko:
  • -1

#17 астро27

астро27

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:хабаровск
  • Судно: а нет пока...

Отправлено 05 января 2013 - 10:14

В своё время, был опыт работы (середина 90- ых) на катере (382 проект- Малые гидрографические катера- Лазаревское, Судоверфь №1, где стоял 6ч 9,5- 11 ничего плохого сказать не могу. Времена были другие- дизтоплива много, запчастей -много, проблем никаких, дизель был надёжный и ремонтопригодный в полевых условиях.Сейчас, когда и ДТ стоит не дёшево, да и заводских запчастей уже не найти, думаю есть смысл поискать альтернативный вариант.
  • 0

#18 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 05 января 2013 - 10:58

Вобщем я после первого сезона снял это овно и подарил металлистам, тащить в утиль его было не на чем. :wacko:

Секрет в том, что дагестанца нужно перебрать русскими руками .............. и будет вам счастье - заводится как вольво, кушает как мышонок, тянет как слон, моторесурс (при нормальном масле) как у катерпиллера.
  • 0

#19 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 05 января 2013 - 14:40

Секрет в том, что дагестанца нужно перебрать русскими руками .............. и будет вам счастье - заводится как вольво, кушает как мышонок, тянет как слон, моторесурс (при нормальном масле) как у катерпиллера.

Если честно, то мне не очень хочется перебирать двигатель, особенно новый. Мощность двигателя 20 сил при весе 420кг без редуктора. Да, момент высокий, согласен, винт можно поставить большой. Но ни на один современный проект его не поставить. У меня бета25 лодка восемь тонн бежит в пол газа 7 узлов. В качестве дизель генератора, когда он стоит под тремя палубами может и ничего, а на маломерке лучше д2500. Весит почти в два раза меньше, заводится как часики, запчасти копеешные. Пару лет назад ТНВД стоил 12000р. 45 кобылок однако, хэви дьюти, незря же их болгарские погрузчики ставят..
Основной аргумент народа про 4Ч ремонтируется легко, а на кой ляд мне двигатель который все время надо ремонтировать?.. Перед глазами несколько человек водномоторников. Спрашиваю одного: вот объясни мне Вася, у тебя отпуск месяц - это хорошо, у меня если получится взять пару недель в год уже радость. Идешь ты отдыхать в свой "дом пристарелых" на Новоладожском канале, сломался три раза по пути туда - шел 4 дня вместо одного, и два раза сломался, когда шел обратно, оно тебе зачем? Поставь нормальный мотор (возможность есть). Ответ: а зато у меня воспоминания об походе... :wacko:
Единственный настоящий плюс этого мотора это то, что его можно найти бесплатно, или за копейки. К сожалению, не у всех есть возможность купить новый импортный мотор, вот и ковыряются дедушки стоя на якоре в своих моторах. А признать, что твой двигатель до модернизации где-то 50 лет назад на пару работал, готов не каждый. Пока у меня денег не было я тоже эту Чушку нахваливал и думал, что лучше и быть не может. Всё от нашей нищеты.. :cry:
  • 0

#20 зашедший

зашедший

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: катерок

Отправлено 07 января 2013 - 22:22

Недавно, по осени, был у приятеля на катере. У него новый 4Ч, размерность 9,5/11. Заводится с полтычка, с 55-амперного аккумулятора легковушки, никаких манипуляций с декомпрессором, эфиром и т. п. Правда мне показался пошумнее 8,5-сантиметрового, тот как будто помягче работает - этот стучит "чётче" ...
  • 0

#21 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 января 2013 - 22:37

- этот стучит "чётче" ...

Скорее всего стоит на анкерах.
  • 0

#22 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 07 января 2013 - 22:47

Недавно, по осени, был у приятеля на катере. У него новый 4Ч, размерность 9,5/11. Заводится с полтычка, с 55-амперного аккумулятора легковушки, никаких манипуляций с декомпрессором, эфиром и т. п. Правда мне показался пошумнее 8,5-сантиметрового, тот как будто помягче работает - этот стучит "чётче" ...

Хороший моторчик.Стук почётче наверное из-за непосредственного вспрыска.
  • 0

#23 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 07 января 2013 - 23:15

Хороший моторчик.Стук почётче наверное из-за непосредственного вспрыска.

Был у приятеля на катере, хорошо слышно стук кварцевых часов. :)
  • 0

#24 зашедший

зашедший

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: катерок

Отправлено 08 января 2013 - 18:59

Был у приятеля на катере, хорошо слышно стук кварцевых часов. :)


Ну это Вы утрируете.
С хорошей шумоизоляцией 4Ч будет "шептать", особенно "старый".
Опять сошлюсь на "соседа" (у меня другой двиг) по стоянке, у него в катере 4Ч упрятан в корпус, и когда закрыты палубные крышки-люки, слышно в основном бубуканье выхлопа...
Ну там слой "шумки" и правда добрый.
Видел я как люди прячут шум от Д-37, вот если на его место "чашку" - то и впрямь, можно и тиканье часов слушать.
:rolleyes:

Сообщение отредактировал зашедший: 08 января 2013 - 19:03

  • 0

#25 астро27

астро27

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:хабаровск
  • Судно: а нет пока...

Отправлено 09 января 2013 - 15:53

Если закрыть палубные крышки, при длительном переходе (летом)дизель будет греться...

Сообщение отредактировал астро27: 09 января 2013 - 15:55

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей