Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 1 Голосов

4Ч 8,5/11 - мнения и советы


Сообщений в теме: 160

#51 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 16 января 2013 - 21:11

Такой упругий кардан лучше изготовить с центрирующим элементом посредине.Его описание и рисунок есть в книге Мухина и Синильщикова "Автомобильный двигатель на катере" на 80-81 страницах.Делается довольно просто...я применял на предыдущей своей лодке...такой самопальный кардан работает отлично и не имеет вибраций.


То ,что такой упругий кардан лучше того ,что наши умельцы делают на коленке из простых кусков транспортёрной ленты -это ясно.А вот насчёт "довольно просто изготовить" я ,прочитав страницы 80-81 этой книги ,так сказать уже не рискнул бы.
По-моему,принцип действия у нивовского промежуточного вала с "бубликом" подобного-же плана,только сделано это более современно На мой взгляд проще купить и поставить длинный или короткий промежуточный вал от "Нивы" ,благо ценник у него достаточно демократичный и сделан он с гарантированным качеством в заводских условиях(в случае чего резиновый бублик продаётся отдельной запчастью).Продают их на каждом углу авторынка и будут продавать,пока выпускается и ездит "Нива".На наш век хватит.Поэтому я не стал бы создавать для себя искусственные трудности и предпочёл бы пойти по этому, более простому и лёгкому для себя пути, не заморачиваясь с самостоятельным изготовлением,а ,особенно , с центровкой упругого кардана по Мухину и Синильщикову,либо периодическим нарезанием транспортёрной ленты по методике наших местных кулибиных.
  • 0

#52 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 16 января 2013 - 21:39

То ,что такой упругий кардан лучше того ,что наши умельцы делают на коленке из простых кусков транспортёрной ленты -это ясно.А вот насчёт "довольно просто изготовить" я ,прочитав страницы 80-81 этой книги ,так сказать уже не рискнул бы.
По-моему,принцип действия у нивовского промежуточного вала с "бубликом" подобного-же плана,только сделано это более современно На мой взгляд проще купить и поставить длинный или короткий промежуточный вал от "Нивы" ,благо ценник у него достаточно демократичный и сделан он с гарантированным качеством в заводских условиях(в случае чего резиновый бублик продаётся отдельной запчастью).Продают их на каждом углу авторынка и будут продавать,пока выпускается и ездит "Нива".На наш век хватит.Поэтому я не стал бы создавать для себя искусственные трудности и предпочёл бы пойти по этому, более простому и лёгкому для себя пути, не заморачиваясь с самостоятельным изготовлением,а ,особенно , с центровкой упругого кардана по Мухину и Синильщикову,либо периодическим нарезанием транспортёрной ленты по методике наших местных кулибиных.

Конечно лучше применить готовый кардан типа нивовского.Подразумевал,что самопальный кардан,из транспортёрной ленты,нужно обязательно изготавливать с центрирующим элементом.Тогда он не бьёт и не имеет вибрации и блины из трансп.ленты тогда служат пожизненно...на моей лодке проработали более 20 сезонов и повреждений не имели.Когда делал те карданы,то их было дешевле изготовить,чем покупать нивовские.Сейчас стало всё наоборот и дешевле купить,чем сделать.
  • 0

#53 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 314 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 17 января 2013 - 02:04

Я из б\ушного(без факела хрен заведёшь) сделал отличный рабочий движок.


На холостых работает , видно синий дым , это масло горит .. , что тут отличного ?
  • 0

#54 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 17 января 2013 - 10:36

На холостых работает , видно синий дым , это масло горит .. , что тут отличного ?

Ну во-первых,если Вы про видео,тогда на улице была минусовая температура и двигатель на момент съёмки просто не успел ещё прогреться ,плюс вода ,выходящая из выхлопа по-сравнению с забортной водой горячая ,соответственно от неё идёт пар , во-вторых я нигде не говорил ,что выхлопные газы в "мокром" выхлопе полностью на 100 процентов перемешиваются с водой.в - третьих расход масла в двигателе 4Ч предусмотрен ТТХ.Так что это нормальная работа двигателя 4Ч. Обратите внимание на дым выхлопа от недостаточно прогретых дизельных двигателей ,которые заводят на морозе после длительной стоянки,тогда этот момент станет Вам более понятным.
  • 0

#55 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 759 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Maxus 26

Отправлено 17 января 2013 - 12:22

А какая разница - на входе или на выходе?
Вот и бегаешь периодически туда-сюда.
двигатель значительно быстрее изнашивается.

Спасибо за ответ.
Думаю, где кран поставить.
Хочу вывести управление краном на пост управления, чтобы не бегать.
Машинное отделение звукозаизолировано, считай утеплено, поэтому движок всегда в тепле-жаре, как в сауне, так что не переохлаждается. Температура масла до 70-80 набирается. Снижение ресурса если и будет, то оно будет не заметно при нашем прогулочном режиме эксплуатации. Быстрее корабль поржавеет.
  • 0

#56 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 17 января 2013 - 13:47

Спасибо за ответ.
Думаю, где кран поставить.
Хочу вывести управление краном на пост управления, чтобы не бегать.
Машинное отделение звукозаизолировано, считай утеплено, поэтому движок всегда в тепле-жаре, как в сауне, так что не переохлаждается. Температура масла до 70-80 набирается. Снижение ресурса если и будет, то оно будет не заметно при нашем прогулочном режиме эксплуатации. Быстрее корабль поржавеет.

Снижение моторесурса будет,но такое,что Вы его и не заметите.В Вашем,простейшем случае м\р будет к примеру 5000 м\часов,а при двухконтурном охлаждении 6000м\часов.Быстрее лодка сгниёт.Дизели не так сильно подвержены износу ЦПГ(цилиндро-поршневой группы)из-за недостаточной температуры,как бензиновые двигатели,т.к.у них иной способ приготовления горючей смеси и cоответственно отсутствует "точка росы".
  • 0

#57 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 759 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Maxus 26

Отправлено 17 января 2013 - 14:05

Снижение моторесурса будет,но такое,что Вы его и не заметите.В Вашем,простейшем случае м\р будет к примеру 5000 м\часов,а при двухконтурном охлаждении 6000м\часов.Быстрее лодка сгниёт.


Спасибо, примерно так я и мыслю. И поскольку, кораблик мне достался в одноконтурном опробованном варианте, считаю, от добра добра не ищут. Переделывать обратно в двухконтурный не хочу, поставлю только крантик с дистанционным управлением. переохлажденных движков(за исключением размороженных) не видел ни разу. Зато перегретых двухконтурных кипящих насмотрелся.
  • 0

#58 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 17 января 2013 - 14:13

Спасибо, примерно так я и мыслю. И поскольку, кораблик мне достался в одноконтурном опробованном варианте, считаю, от добра добра не ищут. Переделывать обратно в двухконтурный не хочу, поставлю только крантик с дистанционным управлением. переохлажденных движков(за исключением размороженных) не видел ни разу. Зато перегретых двухконтурных кипящих насмотрелся.

Если ходите исключительно по пресной воде,то смотрите чтобы температура воды на выходе не превышала 70-75С(чтобы не было осаждения накипи в рубашке блока и головках цилидров) и...хватит того мотора на Вашу жизнь.

Сообщение отредактировал валенок: 17 января 2013 - 14:18

  • 0

#59 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 759 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Maxus 26

Отправлено 17 января 2013 - 14:22

Если ходите исключительно по пресной воде


Да, спасибо, по пресной воде: Волга, Кама и притоки.
  • 0

#60 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 506 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 25 января 2013 - 07:13

Сейчас уже не помню.По-моему на выходе в глушитель.А какая разница - на входе или на выходе? Двигатель начинает греться,добавляешь краником поток воды,температура двигателя падает ,уменьшаешь подачу.Температура воды в разных местах водоёма разная,нагрузка на двигатель в зависимости от направления течения тоже разная.При запуске пока прогреется -подача воды по минимуму,потом прогрелся - увеличиваешь. Вот и бегаешь периодически туда-сюда. В двухконтурной с этим делом всё как-то проще и легче.Следишь по приборам прямо из рубки,а температуру двигателя по необходимости в зависимости от его нагрузки регулируешь его оборотами тоже из рубки. Плюс термостат рабочий стоит в холодильнике. И запускается лучше в холодное время,так как вода во внутреннем контуре из двигателя за борт не уходит и остывает долго,то есть запускаешь тёплый движок,а холодная забортная вода поступающая сразу в двигатель делает его ещё холоднее(водяную помпу на движке совсем не отключишь,давление она будет создавать по-любому).Короче,по-моему мнению,с одноконтурной системой геммороя больше,да и двигатель значительно быстрее изнашивается.Для меня это-пройденный этап. Двухконтурная система охлаждения forever ! :D .


холодная вода, поступающая в зарубашечное пространство дизеля с одноконтурной системой охлаждения, окажет температурное влияние на внутренности цилиндра значительно позднее, чем требуется времени для запуска дизеля, даже если это приходится делать с факелом и крутить стартером 10-20 секнуд. при модернизации Вы что-то неосознанно починили и относите это явление к появлению замкнутого внутреннего контура. утром температура воды во внутреннем контуре незначительно отличается или вовсе не отличается от воды в водоеме, в Вашиш широтах - тем более.
  • 0

#61 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 25 января 2013 - 18:34

холодная вода, поступающая в зарубашечное пространство дизеля с одноконтурной системой охлаждения, окажет температурное влияние на внутренности цилиндра значительно позднее, чем требуется времени для запуска дизеля, даже если это приходится делать с факелом и крутить стартером 10-20 секнуд. при модернизации Вы что-то неосознанно починили и относите это явление к появлению замкнутого внутреннего контура. утром температура воды во внутреннем контуре незначительно отличается или вовсе не отличается от воды в водоеме, в Вашиш широтах - тем более.



В одноконтурной системе охлаждения забортная вода после остановки двигателя в основном уходит из двигателя,так как обычно уровень её за бортом ниже ,чем в двигателе.Поэтому утром,когда заводишь остывший в моторном отсеке двигатель,поступающая в него при прокрутке аккумулятором более холодная забортная вода ещё более охлаждает его,тем самым затрудняя запуск.Особенно ощутимо это явление поздней осенью,когда за бортом вода ледяная.И тогда начинаются пляски с факелами и допингами.
В двухконтурной системе вода из внутреннего контура никуда не уходит и при хорошо изолированном моторном отсеке двигатель до утра хранит плюсовую температуру ,поэтому и заводится очень легко в любую ,даже минусовую погоду за бортом.
Никогда не обращали внимание,как заводится двигатель зимой в сильные морозы на промёрзшем за ночь автомобиле ,стоящем на улице с холодным тосолом ? А попробуйте вместо этого тосола пролить этот-же двигатель кипятком ,а потом завести его тёплым на горячей воде? Тогда поймёте ,о чём я говорю.
С двухконтурной системой по-сравнению с одноконтурной присутствует этот же эффект,а "модернизация" и "неосознанно починили" здесь совершенно ни при чём.
Тем более ,что при очень холодной погоде 4Ч имеет свойство плохо заводиться и поэтому при запуске этого двигателя разница в температуре даже в один-два градуса может сыграть решающее значение.

Сообщение отредактировал rodnickru: 25 января 2013 - 18:56

  • -3

#62 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 января 2013 - 18:52

В одноконтурной системе охлаждения забортная вода после остановки двигателя в основном уходит из двигателя,так как обычно уровень её за бортом ниже ,чем в двигателе....

В конструкции одноконтурной системы охлаждения двигателя для предотвращения слива воды из двигателя,после его остановки,предусмотрен изгиб сливной трубы в точке большей высоты,чем головка двигателя,а далее можно продолжать слив воды и ниже двигателя.Осушение двигателя после прекращения подачи воды противопоказано из соображения коррозии рубашки охлаждения и его возможного перегрева(и выхода из строя)из-за случайного срыва подачи забортной воды.Если вода сливается из двигателя после его остановки,то это неграмотно-сделанная система одноконтурного охлаждения.
  • 4

#63 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 25 января 2013 - 19:13

В конструкции одноконтурной системы охлаждения двигателя для предотвращения слива воды из двигателя,после его остановки,предусмотрен изгиб сливной трубы в точке большей высоты,чем головка двигателя,а далее можно продолжать слив воды и ниже двигателя.Осушение двигателя после прекращения подачи воды противопоказано из соображения коррозии рубашки охлаждения и его возможного перегрева(и выхода из строя)из-за случайного срыва подачи забортной воды.Если вода сливается из двигателя после его остановки,то это неграмотно-сделанная система одноконтурного охлаждения.


Я не говорил,что вся вода уходит.В одноконтурной системе при прокрутке аккумулятором более тёплая вода из двигателя быстро уходит за борт ,а на её место поступает холодная забортная вода и двигатель охлаждается.Секунд 20-30 покрутил и всё - движок ещё холоднее, а в двухконтурной - температура воды остаётся та же самая,сколько ни крути .

Сообщение отредактировал rodnickru: 25 января 2013 - 19:19

  • -2

#64 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 января 2013 - 19:17

Я не говорил,что вся вода уходит.В одноконтурной системе при прокрутке аккумулятором более тёплая вода из двигателя уходит за борт ,а на её место поступает холодная забортная вода и двигатель быстро охлаждается.Секунд 20-30 покрутил и всё - движок ещё холоднее, а в двухконтурной - температура воды остаётся та же самая,сколько ни крути .

Осенью,в холод,через несколько часов температура двигателя становится как в МО и близкой к наружней температуре.Скорость охлаждения двигателя зависит от его массы.ИМХО.
  • 2

#65 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 25 января 2013 - 20:10

Осенью,в холод,через несколько часов температура двигателя становится как в МО и близкой к наружней температуре.Скорость охлаждения двигателя зависит от его массы.ИМХО.

От массы и ,наверное, от скорости и объёма прокачмваемой через него холодной воды,то есть от производительности помпы.Чем производительнее помпа,тем быстрее охлаждается двигатель. В любом случае для меня одноконтурная система на 4Ч - это пройденный этап и к ней я никогда уже добровольно не вернусь.

Сообщение отредактировал rodnickru: 25 января 2013 - 20:11

  • 0

#66 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 января 2013 - 22:25

.. В любом случае для меня одноконтурная система на 4Ч - это пройденный этап и к ней я никогда уже добровольно не вернусь.

Ессно двухконтурный вариант-это идеально,а для солёной воды просто необходимо,но....и обладатели одноконтурного варианта тоже могут не вешать сильно нос и долго будут ходить по пресной воде на своих лодках.ПС:Сам хожу на одноконтурном 2ч с блоком и коленвалом 1952г.выпуска.
  • 0

#67 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 759 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Maxus 26

Отправлено 26 января 2013 - 07:02

В одноконтурной системе при прокрутке аккумулятором более тёплая вода из двигателя быстро уходит за борт ,а на её место поступает холодная забортная вода и двигатель охлаждается.


На пусковых оборотах у помпы не хватит производительности, чтобы такое произошло.
  • 2

#68 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 506 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 01 февраля 2013 - 07:45

В одноконтурной системе охлаждения забортная вода после остановки двигателя в основном уходит из двигателя,так как обычно уровень её за бортом ниже ,чем в двигателе.Поэтому утром,когда заводишь остывший в моторном отсеке двигатель,поступающая в него при прокрутке аккумулятором более холодная забортная вода ещё более охлаждает его,тем самым затрудняя запуск.Особенно ощутимо это явление поздней осенью,когда за бортом вода ледяная.И тогда начинаются пляски с факелами и допингами.
В двухконтурной системе вода из внутреннего контура никуда не уходит и при хорошо изолированном моторном отсеке двигатель до утра хранит плюсовую температуру ,поэтому и заводится очень легко в любую ,даже минусовую погоду за бортом.


как Вам уже написали другие умные люди (под этой фразой не стоит Вам думать что я тоже умный, а Вы - дурак, пусть я дурак, а Вы - умный), при пусковых оборотах производительности помпы не хватит на то чтобы оказать влияние на успех запуска. попросите кого-нибудь посмотреть когда и в каких объемах польется вода из отверстия слива наружнего контура, а сами покрутите свой дизель стартером 20 секунд, отключив подачу топлива регулятором ТНВД, просто оставьте регулятор в положении, в каком Вы останавливаете дизель. или сами посмотрите, а другой пусть включит стартер. вода скорее всего не польется вовсе, т.е. циркуляции не будет, а если и польется, то в количестве, умещающемся в мензурке. у меня на 4Ч, правда 10,5/13 при полностью заводской двухконтурной системе, при заполненном наружном контуре, вода начинает литься даже через некоторое (небольшое, около 10 секунд) после выхода дизеля на большие обороты, время. на большие, потому что для запуска я ставлю регулятор в рубке на максимальные обороты, чтобы он проще и быстрее завелся. я устанавливаю регулятор в рубке, спускаюсь в машинное, завожу, пока он раскручивается я возвращаюсь в рубку и уменьшаю подачу ручкой регулятора. если после этого я выйду на улицу и посмотрю на слив, то как раз увижу как начала выливаться вода. а если это первый запуск дизеля после зимы, то мне лень заливать воду в насос, поэтому после вышеописанной процедуры я смотрю на слив и вода начинает выливаться через 10-20 секунд после того как я уже вышел на улицу. при таком времени и при малых, как уже сказано, объемах воды, проходящих через зарубашечное пространство и омывающих гильзы, никакого влияния на запуск быть не может. не забывайте, что существует теплопередача, имеющая скорость своего действия, зависящая от многих свойств, и очень напрямую - от толщины стенок гильз. при толщине гильз Вашего и моего дизелей двигатель давно уже заведется прежде чем холодная вода (при одноконтурной системе) охладит стенки гильз и за счет этого сжимаемый поршнями воздух станет менее нагреваться. я учился в холодильном ВУЗе, и хотя никогда не работал по специальности, прекрасно помню расчеты теплообмена и теплопередачи между жидкостями и стенками/трубками теплообменников на лабораторных и курсовых работах.

Никогда не обращали внимание,как заводится двигатель зимой в сильные морозы на промёрзшем за ночь автомобиле ,стоящем на улице с холодным тосолом ? А попробуйте вместо этого тосола пролить этот-же двигатель кипятком ,а потом завести его тёплым на горячей воде? Тогда поймёте ,о чём я говорю.


почему-то Вы не приняли во внимание то, что при низкой температуре значительно ухудшаются свойства дизельного топлива, что является единственной проблемой усложнения запуска дизелей зимой. чем холоднее, тем гуще солярка и тем хуже она загорается в цилиндрах. надеюсь что Вы в курсе принципа работы дизельного двигателя. кроме того, холодный воздух с улицы нагревается от сжатия в цилиндрах намного меньше, чем в теплую погоду. таким образом, температура в цилиндре недостаточна для воспламенения горючей смеси, образущейся после впрыска топлива. этот недостаток отчасти лишается установкой свечей накала, подогревающих воздух в камерах сгорания. таким образом, зимой мы имеем недостаточный нагрев воздуха в цилиндрах, вязкую солярку, которой нужно сообщить гораздо больше тепла, чем летом. поэтому и существуют зимние виды дизельного топлива и штатные электроподогревы топливных фильтров, кучу разнообразных присадок для улучшения свойств дизельного топлива, поэтому и дальнобойщики поджигают костры под топливными баками и греют паяльными лампами топливные магистрали. кстати, объем воздуха равен объему цилиндра, и этот воздух поступает непосредственно в цилиндры, хоть и его теплопередающий свойства значительно хуже, чем свойства вашей "холодной забортной воды" снаружи цилиндров. поэтому и используют факелы, чтобы существенно подогреть поступающий в дизель воздух.

если Вы предлагаете пролить конутр охлаждения кипятком, безусловно что это улучшит запуск. это из-за того что кипяток имеет значительно, в сотни раз бОльшую теплоемкость, чем вода из реки, и Вы это не приняли во внимание. естественно, что вода с такой теплоемкостью передаст внутреннему объему цилиндров часть своего тепла. получится то же самое, что происходит когда во впускной коллектор вставляют факел. также кипяток быстро (быстро, опять же, из-за огромной теплоемкости) передаст часть тепла в двигатель, где немножко подогреется масло в зазорах, из-за чего стартер будет проворачивать коленвал с немного бОльшими оборотами, что обеспечит лучший запуск - немного более солярки поступит, немного бОльшее давление создаст ТНВД, немного лучше сожмется горючая смесь, но этот эффект, описанный в этом предложении, незначителен, хотя и имеет место быть.

и, независимо от выбора системы охлаждения, вода любого конутра в зарубашечном пространстве утром будет одинаковой температуры что с одно-, что с двухконтурной системой охлаждения.

Сообщение отредактировал chainik: 01 февраля 2013 - 07:47

  • 3

#69 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 03 февраля 2013 - 01:04

Вы хотите сказать ,что холодная забортная вода ,поступающая напрямую в двигатель при одноконтурной системе охлаждения не охлаждает двигатель и не оказывает на его запуск существенного влияния потому что ,якобы, не успевает его охладить, по-сравнению с двухконтурной системой где эта вода поступает только в холодильник и,пока не сработает термостат,не охлаждает воду внутреннего контура и соответственно двигатель. Поэтому разницы в запуске 4Ч с одноконтурной и двухконтурной системой нет.Я считаю,что это не так.
То же и с кипятком : прогретый кипятком двигатель по-Вашему запускается практически также("эффект незначителен, хотя и имеет место быть"),как и промёрзший с холодным тосолом.Видимо Вы никогда не пробовали проливать движок кипятком в 30-ти градусный мороз,а потом его заводить.
Я это в своё время проделывал неоднократно и из своего личного опыта запуска двигателей (любых) зимой знаю ,что разница при этом в запуске огромная(иначе зачем бы было изобретать разнообразные системы типа "вебасто",запустил на холодном тосоле и порядок).
Поэтому при всём к Вам уважении остаюсь при своём мнении.

Сообщение отредактировал rodnickru: 03 февраля 2013 - 01:20

  • -3

#70 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 506 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 07 февраля 2013 - 13:50

Вы хотите сказать ,что холодная забортная вода ,поступающая напрямую в двигатель при одноконтурной системе охлаждения не охлаждает двигатель и не оказывает на его запуск существенного влияния потому что ,якобы, не успевает его охладить, по-сравнению с двухконтурной системой где эта вода поступает только в холодильник и,пока не сработает термостат,не охлаждает воду внутреннего контура и соответственно двигатель. Поэтому разницы в запуске 4Ч с одноконтурной и двухконтурной системой нет.Я считаю,что это не так.
То же и с кипятком : прогретый кипятком двигатель по-Вашему запускается практически также("эффект незначителен, хотя и имеет место быть"),как и промёрзший с холодным тосолом.Видимо Вы никогда не пробовали проливать движок кипятком в 30-ти градусный мороз,а потом его заводить.
Я это в своё время проделывал неоднократно и из своего личного опыта запуска двигателей (любых) зимой знаю ,что разница при этом в запуске огромная(иначе зачем бы было изобретать разнообразные системы типа "вебасто",запустил на холодном тосоле и порядок).
Поэтому при всём к Вам уважении остаюсь при своём мнении.


Вы бездарно прочитали что я Вам написал. Когда читаете, надо не выключать голову как минимум из уважения к себе и другим. Вы неправы. Ваш дизель заводится лучше не от появления двухконтурной системы. Ничего из того что Вы написали в цитируемом мной я не говорил, потому что цитируемое - к сожалению бред.
Знал бы что Вы не станете читать, не писал бы так много.

Сообщение отредактировал chainik: 07 февраля 2013 - 13:52

  • 0

#71 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 07 февраля 2013 - 13:56

...
если Вы предлагаете пролить конутр охлаждения кипятком, безусловно что это улучшит запуск. это из-за того что кипяток имеет значительно, в сотни раз бОльшую теплоемкость, чем вода из реки
...


Это как? :blink:
  • 0

#72 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 506 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 09 февраля 2013 - 08:24

Это как? :blink:


блин, с прямым углом перепутал. конечно же "количество теплоты" следует читать. исправил.

как Вам уже написали другие умные люди (под этой фразой не стоит Вам думать что я тоже умный, а Вы - дурак, пусть я дурак, а Вы - умный), при пусковых оборотах производительности помпы не хватит на то чтобы оказать влияние на успех запуска. попросите кого-нибудь посмотреть когда и в каких объемах польется вода из отверстия слива наружнего контура, а сами покрутите свой дизель стартером 20 секунд, отключив подачу топлива регулятором ТНВД, просто оставьте регулятор в положении, в каком Вы останавливаете дизель. или сами посмотрите, а другой пусть включит стартер. вода скорее всего не польется вовсе, т.е. циркуляции не будет, а если и польется, то в количестве, умещающемся в мензурке. у меня на 4Ч, правда 10,5/13 при полностью заводской двухконтурной системе, при заполненном наружном контуре, вода начинает литься даже через некоторое (небольшое, около 10 секунд) после выхода дизеля на большие обороты, время. на большие, потому что для запуска я ставлю регулятор в рубке на максимальные обороты, чтобы он проще и быстрее завелся. я устанавливаю регулятор в рубке, спускаюсь в машинное, завожу, пока он раскручивается я возвращаюсь в рубку и уменьшаю подачу ручкой регулятора. если после этого я выйду на улицу и посмотрю на слив, то как раз увижу как начала выливаться вода. а если это первый запуск дизеля после зимы, то мне лень заливать воду в насос, поэтому после вышеописанной процедуры я смотрю на слив и вода начинает выливаться через 10-20 секунд после того как я уже вышел на улицу. при таком времени и при малых, как уже сказано, объемах воды, проходящих через зарубашечное пространство и омывающих гильзы, никакого влияния на запуск быть не может. не забывайте, что существует теплопередача, имеющая скорость своего действия, зависящая от многих свойств, и очень напрямую - от толщины стенок гильз. при толщине гильз Вашего и моего дизелей двигатель давно уже заведется прежде чем холодная вода (при одноконтурной системе) охладит стенки гильз и за счет этого сжимаемый поршнями воздух станет менее нагреваться. я учился в холодильном ВУЗе, и хотя никогда не работал по специальности, прекрасно помню расчеты теплообмена и теплопередачи между жидкостями и стенками/трубками теплообменников на лабораторных и курсовых работах.



почему-то Вы не приняли во внимание то, что при низкой температуре значительно ухудшаются свойства дизельного топлива, что является единственной проблемой усложнения запуска дизелей зимой. чем холоднее, тем гуще солярка и тем хуже она загорается в цилиндрах. надеюсь что Вы в курсе принципа работы дизельного двигателя. кроме того, холодный воздух с улицы нагревается от сжатия в цилиндрах намного меньше, чем в теплую погоду. таким образом, температура в цилиндре недостаточна для воспламенения горючей смеси, образущейся после впрыска топлива. этот недостаток отчасти лишается установкой свечей накала, подогревающих воздух в камерах сгорания. таким образом, зимой мы имеем недостаточный нагрев воздуха в цилиндрах, вязкую солярку, которой нужно сообщить гораздо больше тепла, чем летом. поэтому и существуют зимние виды дизельного топлива и штатные электроподогревы топливных фильтров, кучу разнообразных присадок для улучшения свойств дизельного топлива, поэтому и дальнобойщики поджигают костры под топливными баками и греют паяльными лампами топливные магистрали. кстати, объем воздуха равен объему цилиндра, и этот воздух поступает непосредственно в цилиндры, хоть и его теплопередающий свойства значительно хуже, чем свойства вашей "холодной забортной воды" снаружи цилиндров. поэтому и используют факелы, чтобы существенно подогреть поступающий в дизель воздух.

если Вы предлагаете пролить конутр охлаждения кипятком, безусловно что это улучшит запуск. это из-за того что кипяток имеет значительно, в сотни раз бОльшую теплоемкость, чем вода из реки, и Вы это не приняли во внимание. естественно, что вода с такой теплоемкостью передаст внутреннему объему цилиндров часть своего тепла. получится то же самое, что происходит когда во впускной коллектор вставляют факел. также кипяток быстро (быстро, опять же, из-за огромной теплоемкости) передаст часть тепла в двигатель, где немножко подогреется масло в зазорах, из-за чего стартер будет проворачивать коленвал с немного бОльшими оборотами, что обеспечит лучший запуск - немного более солярки поступит, немного бОльшее давление создаст ТНВД, немного лучше сожмется горючая смесь, но этот эффект, описанный в этом предложении, незначителен, хотя и имеет место быть.

и, независимо от выбора системы охлаждения, вода любого конутра в зарубашечном пространстве утром будет одинаковой температуры что с одно-, что с двухконтурной системой охлаждения.


вместо "теплоемкость" следует читать "количество теплоты".

Сообщение отредактировал chainik: 09 февраля 2013 - 08:25

  • 0

#73 любитель-злоупотребитель

любитель-злоупотребитель

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:На Волге

Отправлено 10 июня 2013 - 10:21

А у меня вопрос по 4Ч.

По моим расчётам получается, что при редукторе с п.о. 2,13 (у меня такой) и с имеющимся винтом 500х435, обороты дизеля должны быть 1800. Большинство 4Ч - 1500, правда есть "Каспии" у которых 1900, но "Каспий" я никак не могу найти. Кроме того, есть движок ДП-30, у него как раз 30 л. с. при 1800 об/мин. Но его тоже надо искать и неизвестно - найду ли. Он генераторный. Чаще предлагают ДП-26.
Вопрос вот в чём - что нужно переделать в "обычном" 4Ч (который 1500 об/мин), что бы снимать с него 1800?
Как я понимаю, конструкция камер сгорания, поршней у них у всех одинаковая? Только ТНВД надо как то доработать/заменить? А генератор? Передаточное отношение (диаметр шкива) надо ли менять, или штатный РН справится с возрастанием оборотов?
Что то ещё, может быть?

Сообщение отредактировал любитель-злоупотребитель: 10 июня 2013 - 10:21

  • 0

#74 toptamburg

toptamburg

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:г.Бийск

Отправлено 24 июля 2013 - 17:28

Уважаемые форумчане! Обращаюсь к тем, кто имеет практический опыт эксплуатации дизеля 4чсп-8.5/11. Я сейчас занимаюсь переделкой такого движка в "сухопутный " вариант и очень хотелось-бы услышать Ваше мнение по устройству системы охлаждения.Сейчас на двигателе установлены два насоса - циркуляционный и забортной воды. Какой из них лучше оставить? По производительности они вроде-бы одинаковые (25л/мин.) но конструктивно отличаются.Или лучше поискать помпу от генераторного, с ременным приводом? Какой вариант будет самым надёжным в эксплуатации на ваш взгляд? 


  • 0

#75 Дмитрий Вершинин

Дмитрий Вершинин

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Прогресс, ТБС-20

Отправлено 21 января 2014 - 16:17

Добрый вечер!

Вопрос к пользователям этого чудного двигателя: никак не могу настроить зазор клапанов - все выпускные при установке зазора 0.30 мм в ВМТ упираются в поршень и проходят поршни только при зазоре 3.5 мм. С впускными клапанами все хорошо. В чем может быть дело?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей