Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подвесной водомет-"улитка" с 13лс.


Сообщений в теме: 368

#51 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 18 сентября 2011 - 18:33

Вопрос, к опытным водометчикам. Какой максимальный диаметр РК может спокойно крутить 13лс?
  • 0

#52 lai

lai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 883 сообщений
  • Из:г.Кушва
  • Судно: лодка Сарепта

Отправлено 18 сентября 2011 - 19:48

Двигатель СМ-557-Л 13л.с. крутил 180мм. http://www.katera-lo...u/kolesovodomet Вот Вихрь http://www.katera-lodki.ru/buran Улитка очень затратная по КПД.

Сообщение отредактировал lai: 18 сентября 2011 - 19:52

  • 0

#53 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 19 сентября 2011 - 09:04

Добрый день.
Пока, одна теория и слова.
Речь, о некоей конструкции, водометного двигателя.
"Рассуждения", совершенно непрофессиональные, и откровенно дилетантские.
Вешь, на первый взгляд, простая в изготовлении и ремонте.

Снова принимайте коллега в ваши ряды создателей маломощных водомётов. По цепочке размышлений, прихожу к выводу что пытаемся создать близкие по конструкции и мощности движетели. Даже двигатели похожие выбрали http://outbord.ru/in...=&zfirm=&order=
Так что к Вашим услугам. Что имеем: владею трёхмеркой+есть хороший знакомый, владелец фирмы, специализирующейся на импеллерах, крыльчатках и прочей хрени...т.е. не дадут совсем уж промахнуться.
  • 0

#54 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 19 сентября 2011 - 09:48

Как видите, "всплыло" два "варианта". Пока, что ни говори, но именно "всплыло".:) Если с первым совсем ничего не ясно, и не понятно, то второй как то более предсказуем, ввиду своей "классичности". Передача зубчатым ремнем, зарекомендовала себя на "короткохвостых" болотоходах. С "шестеренками" грм, при "редукции" 1:1, межцентровое примерно 430мм. Водозаборник можно "посмотреть" у "улиток".
  • 0

#55 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 19 сентября 2011 - 09:58

Надо изначально, принять, что с 13лс в ВД, самопальной конструкции ждать чудес не стоит. В смысле, не мечтать о покорении быстрых речных порогов, и перевозке в бочках природных запасов, оттуда, куда все ездят на других лодках с другими водометами и другими двигателями. Вопщем, "нескоростной" мотор с хорошим упором. Не очень быстро, но уверенно. "На средних оборотах":) Мотор эгоиста выходного дня.
  • 0

#56 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 19 сентября 2011 - 09:58



Если с первым совсем ничего не ясно, и не понятно, то второй как то более предсказуем, ввиду своей "классичности".
Передача зубчатым ремнем, зарекомендовала себя на "короткохвостых" болотоходах.

С "шестеренками" грм, при "редукции" 1:1, межцентровое примерно 430мм.
Водозаборник можно "посмотреть" у "улиток".

первый вариант за то более прост в плане испытаний, то есть его гораздо проще собрать "на коленке", из отвода, с помощью сварочника и болгарки подобрать поджимное кольцо, т.е. получить опытный натурный образец.
Насчёт зубчатых ремней, будьте осторожны! Совсем недавно то же так рассуждал, но в процессе подбора деталей, выяснил следущее: профилей зубчатых ремней-великое множество, шкивы под них не универсальны и имеют своё конкретное назначение. То есть подход, типа: куплю два шкива от жигуля и подберу ремень подходящей длины, себя не оправдал. Подбирать надо всё вместе.

Сообщение отредактировал летучий: 19 сентября 2011 - 10:00

  • 0

#57 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 19 сентября 2011 - 10:06

Ну, это же, вроде само собой разумеещееся! Подбирать всё вместе. Детали-запчасти по максмуму, должны быть из соседнего автомагазина. Ремни-подшипники-сальники-болты-шпильки и тп.
  • 0

#58 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 19 сентября 2011 - 10:20

Ну, это же, вроде само собой разумеещееся!
Подбирать всё вместе.


Нет, Вы не поняли.(поначалу я тоже лихо кинулся в магаз, и купил два шкива...цена им рублей 100 за штуку..проблемы позже начались, когда родной ремень ГРМ оказался весьма длинён и я кинулся подбирать аналог подходящей длины.) что характерно: ремни и шкивы продаются в разных конторах. Ремни измеряются по шагу, высоте зуба, профиле зуба,ширине количеству зубъев(окружная длина). За всё время попыток что нить подобрать, поговорил с кучей менеджеров...путный попался один он сразу сказал: ремень для какого оборудования? ...да это грю...типа сам тут кой чего изобретаю..-забей говорит, шанс что подберёшь близок к 0. Я не поверил...подёргался ещё..в результате так и пришлось отказаться. Либо с другого конца зайти: сделать под ремень шкивы...но фрезеровщик посмотрел...сделать говорит что нибудь можно..но работать долго не будет, по скольку именно такого модуля не найти.
Вывод: применить такую передачу можно в случае если от какого то авто все его элемены подходят, длина ремня подходящая.
Либо если это поток, как например у СВПшников, подобрать модуль под какой то конкретный стандарт ремня.
Всё выше изложенное, портит изначально прекрасную идею сделать максимально простую конструкцию.
Если всё же будете делать ременную передачу, возможно чуть лучше дела обстоят с поликлиновыми ремнями...но прежде чем кидаться рисовать, обязательно изучите тему..а то потом будет обидно, что всё красиво почти получилось...тока ремня не хватает для полного счастья

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg

Сообщение отредактировал летучий: 19 сентября 2011 - 10:39

  • 0

#59 Kamilovich

Kamilovich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Крым-Jet строю
  • Название: Мустанг

Отправлено 19 сентября 2011 - 10:45

Отправлено Вчера, 17:51

Алдан14 (18 сентября 2011 - 21:49) писал:
Просто.
Просто предложил.
Голов 4т, с горизонтальным валом и даже с эл.стартером, очень много везде.
Прикрепленные изображения


Дык гибридостроители с мотолодки вроде насобачились ловко переучивать Нехонды из горизонтали в вертикаль
  • 0

#60 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 19 сентября 2011 - 10:45

Ещё одно чудо техники на тему нашёл: http://www.motokater...ask=view&id=391 почитайте, там есть отзывы, где именно "на пальцах"обьясняют что за техника в сравнении с винтовыми аналогами. И бросается в глаза "улитка" из "отвода" с поджатием сопла из "прехода". Ещё сцылка http://www.vodnik.10...ion=view&id=118

Прикрепленные изображения

  • 41138_w640_h640_calmarbig.jpg
  • OUTBOARD JET DIAGRAM_1.jpg

Сообщение отредактировал летучий: 19 сентября 2011 - 10:59

  • 0

#61 Kamilovich

Kamilovich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Крым-Jet строю
  • Название: Мустанг

Отправлено 19 сентября 2011 - 10:51

Вариант с вертикальным валом на мой взгляд предпочтительнее, тем более что есть пример постройки такого движителя. Только внём вал чуток отклонён навстречу потоку.
  • 0

#62 Kamilovich

Kamilovich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Крым-Jet строю
  • Название: Мустанг

Отправлено 19 сентября 2011 - 10:55

Для горизонтальной схемы - Посчитать ремень и шкивы для передачи 13л.с. можно в специализированной программе тех же Гетц. Минус - заказные шкивы и ремень. тоесть в ближнем лабазе не затаришься в случае чего. Только желательно для большего упора (по т.з. топикстартера) понизить обороты вторичного вала, что позволит применить импеллер большего диаметра. Но для водомёта это не столь актуально как для винта.

Сообщение отредактировал Kamilovich: 19 сентября 2011 - 10:58

  • 0

#63 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 19 сентября 2011 - 11:07

Вопрос, к опытным водометчикам.
Какой максимальный диаметр РК может спокойно крутить 13лс?

я тоже по водомётам не спец...но железяки и всё что с "параходами" связано, это моё. Насчёт этого Вашего вопроса, "каким должен быть импеллер для достижения максимального КПД с 13л.с.?" я правильно пререфразировал вопрос? Дык вот..появилась мысль, где это можно подсмотреть: существует достаточно большое количество мотопомп с разными по мощности двигателями. Продаются всё в тех же магазинах для рыбаков(по крайней мере в нижегородских магазинах доводилось их встречать). Может быть имеет смысл подсмотреть у такого насоса, подходящей мощности...там задачи всё те же: максимальная производительность.
  • 0

#64 mmcl200

mmcl200

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: wellcraft 23

Отправлено 19 сентября 2011 - 11:13

Дык гибридостроители с мотолодки вроде насобачились ловко переучивать Нехонды из горизонтали в вертикаль

ссылочку можно попросить?
  • 0

#65 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 19 сентября 2011 - 11:45

Вот, если прийти в какой нибудь автолабаз, и спросить , например "шестеренки" и ремень для совецкого ВАЗа, то какова вероятность, что Вам на прилавок выложат ремень, натяжной ролик, "шестеренки", и все это будет друг другу соответствовать и работать?
  • 0

#66 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 19 сентября 2011 - 11:49

Центробежные насосы. Давайте совсем, не будем о них думать.
  • 0

#67 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 19 сентября 2011 - 12:14

Внесли, прям, сомнения! Что ремни и пр, от одной и той же модели двигателя, могут не "сростись"?
  • 0

#68 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 19 сентября 2011 - 12:25

Ремень может порваться. Это хорошо, если заклинит РК. Но вот выдержит ли "вазовский" ремень РК диаметром 180-200мм? Сможет ли крутить нормально?
  • 0

#69 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 19 сентября 2011 - 12:33

Вот, если прийти в какой нибудь автолабаз, и спросить , например "шестеренки" и ремень для совецкого ВАЗа, то какова вероятность, что Вам на прилавок выложат ремень, натяжной ролик, "шестеренки", и все это будет друг другу соответствовать и работать?

нет, коллега...никак Вы меня не поймёте :rolleyes: Всё подойдёт одно к одному, но при установке на соответствующее авто. В вашем же случае речь идёт о изменении межцентрового расстояния, т.е. о ремне НЕ от ГРМ. Так как у Ваза длина этого ремня 1000с чем то мм. Кроме того сомнения Ваши правильны насчёт того, выдержит ли этот ремень 13л.с. если идти по этому пути, то то что предложил кто то чуть выше,(заказать и ремни и шкивы в одном месте) едва ли не единственный способ сделать чтоб всё срослось. Там Вам и помогут подобрать ширину ремня: их режут от широкой трубы, практически неограниченной может быть ширина.
Как уже говорил, тыкался как слепой в эту тему...в итоге нашёл другое решение...при чём тоже не простое. Поэтому и советую, не связываться с зубчатыми ремнями, хватит Вам и так с чем химичить в этом приводе.

Сообщение отредактировал летучий: 19 сентября 2011 - 12:38

  • 0

#70 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 19 сентября 2011 - 12:37

Ремень может порваться.
Это хорошо, если заклинит РК.

Но вот выдержит ли "вазовский" ремень РК диаметром 180-200мм?
Сможет ли крутить нормально?

тут варианта два: либо сможет, либо нет. Что значит "крутить нормально"? Ремни эти имеют в составе нетянущиеся(лавсановые и т.п. нити) соответственно вы сразу увидите держит/не держит нагрузку. Чем Вас так привлекает такая передача? Красотищей? Изначально и в основном эти ремни нужны для синхронного вращения валов, в водомёте синхронность не нужна, следовательно зачем всё усложнять?

Сообщение отредактировал летучий: 19 сентября 2011 - 12:39

  • 0

#71 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 19 сентября 2011 - 13:13

Вариант с "обычными" клиновыми ремнями(2штуки в передаче), был сделан и опробован нашим коллегой на болотоходе(13лс) Сомнения высказывались еще до постройки. Коллега, сделал и убедился сразу, что это гуано, и вообще никак. Переделал на зубчатый(честно, не помню какой). Успешно эксплуатирует. Клиновые ремни отпадают! Если есть в магазинах, готовые и подходящие к друг другу запчасти, то в чем загвоздка? Делать межцентровое, сразу под эти недефицитные детали.
  • 0

#72 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 19 сентября 2011 - 13:17

"Крутить нормально", это продлжительно работать на всех режимах. Рваться только при "смертельном заклинивании" движителя.:)
  • 0

#73 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 19 сентября 2011 - 13:29

Вариант с "обычными" клиновыми ремнями(2штуки в передаче), был сделан и опробован нашим коллегой на болотоходе(13лс)
Сомнения высказывались еще до постройки.
Коллега, сделал и убедился сразу, что это гуано, и вообще никак.
Переделал на зубчатый(честно, не помню какой). Успешно эксплуатирует.
Клиновые ремни отпадают!

Если есть в магазинах, готовые и подходящие к друг другу запчасти, то в чем загвоздка?
Делать межцентровое, сразу под эти недефицитные детали.

я говорил ПОЛИклиновые, это вот такие(картинка).
в случае если межцентровое расстояние Вас устроит, то всё получится. Но это оно вряд ли..в этом убедитесь, когда возьмёте ремень ГРМ и два шкива в руки. В ГРМ ремень идёт не по простому пути, и имеет значительную длину. Если идти этим путём, получим не водомёт с зубчатым ремнём..а ремень с водомётом.. Короткие ремни и 1:1 шкивы есть в приводах ГРМ в V-образных машинах, но сомнение в том плане что ремень ГРМ окажется слабоват, не отпадает.

Прикрепленные изображения

  • 272315_w640_h640_poliklinovoj.ipj.jpg
  • 11.JPG

Сообщение отредактировал летучий: 19 сентября 2011 - 13:30

  • 0

#74 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 19 сентября 2011 - 13:35

autoreview.ru/archive/2003/01/grm/ Конечно, написно, оно написано, но все таки. ....Если идти этим путём, получим не водомёт с зубчатым ремнём..а ремень с водомётом... Ну, сейчас то прямо, не надо брать болгарку в руки. Надо прикинуть, что да как.
  • 0

#75 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 19 сентября 2011 - 13:56



....Если идти этим путём, получим не водомёт с зубчатым ремнём..а ремень с водомётом...

Ну, сейчас то прямо, не надо брать болгарку в руки.
Надо прикинуть, что да как.

вот и я так думал...нарисовал всё красиво..а потом наткнулся на совершенно непредвиденную "тонкость"...и все мои прикидки накрылись медным тазом... Поэтому и говорю, что если брать во внимание зубчатые ремни, то именно ОТ них и надо "плясать"

Сообщение отредактировал летучий: 19 сентября 2011 - 13:58

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей