Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Хватит глиссировать.


Сообщений в теме: 792

#101 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 20 сентября 2011 - 20:02

Хороший водоизмещатель тем и хорош, что погода на его движение не влияет. Это глиссер может с режима ветром сдуть, а при правильном пропульсивном комплексе водоизмещателя, на погоду с пробором высморкаться. :P

Ну это точно,утюг если нормальный по волне уверенно идёт,у глиссера от скулы,от архитектуры всё зависит,ритму похрену и волна и ветер,да и не с одним билайнером не сравню,он мягче идёт.
  • 0

#102 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 сентября 2011 - 20:05

А против течения 4-6км/ч, +противный ветер, встречная волна... какая будет скорость продвижения по курсу? 4-6км/ч?! Тогда и расход топлива будет вдвое-втрое выше, что уже сравнимо с более быстроходными лодками. А время? Например, понедельник многим нужно как штык быть в 8-11 утра на работе... успеть при сочетании неблагоприятных факторов на тихоходном судне будет трудно или невозможно.

Т.е. низкоскоростные лодки -- не для всех акваторий. И к чему приходим? Или скоростной водоизмещатель ("тощие", для "серой зоны", "двухрежимные" там же), или уже глиссировать на выгодных скоростях.

Если нет быстрых течений, акватория защищена от ветров и волнения... тогда реальны высокоэффективные глиссеры, для которых и 35-40кг/л.с. не предел... Т.е. не всё так однозначно. Обычно приходится тщательно продумывать концепцию на предмет конкретного компромисса "скорость/расходы/мореходность/обитаемость", и выводы не всегда так уж очевидны в отрыве от очень субъективных факторов.

+ Водоизмещатели чаще всего достаточно тяжёлые, что ещё добавляет проблем с зимним хранением, транспортировкой и т.п. подъёмами из воды. "Тощие" корпуса (т.е. с большими отношениями Lwl/Bwl и Lwl/D^1/3) ещё и получаются весьма длинными...

Как здорово Вы обосновали необходимость строить моторные катамараны!!
Спасибо!
ПАРУСНИК так же ловко обосновал необходимость парусных тримаранов.
Кстати, тузики тоже вполне могут быть катамаранами, как всем известно.
  • 0

#103 mrak71

mrak71

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: катер каютный
  • Название: Николь-Фаворит

Отправлено 20 сентября 2011 - 20:06

Большому каютному глиссеру с камбузом и гальюном - сколько угодно можно ходить с любой скоростью, и он будет достойным конкурентом чистому водоизмещателю. Только стоить будет очень значительно больше. Энерговооруженность.

ВЫ почему про яхты не вспоминаете? Выше фото мотолодки приводят - так это ж яхта была.
Вот ведь правду говорят, что парусные моторников никогда не понимали. :D
Откройте интернет по разделам "куплю яхту" и будет видна цена. К этой цене прибавьте поллитра за спил мачты и всё. Вот вам и лодка в водоизмещающем режиме.
  • 1

#104 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 20 сентября 2011 - 20:12

ВЫ почему про яхты не вспоминаете? Выше фото мотолодки приводят - так это ж яхта была.
Вот ведь правду говорят, что парусные моторников никогда не понимали. :D
Откройте интернет по разделам "куплю яхту" и будет видна цена. К этой цене прибавьте поллитра за спил мачты и всё. Вот вам и лодка в водоизмещающем режиме.

Про спил киля Вы забыли упомянуть,а это еще две поллитры. :D
  • 0

#105 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 20 сентября 2011 - 20:38

А если течение 10-12 км\час и на работу нужно поспеть к трем утра,выехав на природу в 12 ночи :D ????

;) Забавная аргументация.

Разговор идет об эксплуатационных особенностях различных типов судов,а не о том,как поспеть на работу

А если подумать?

Речь-то о том, что чем меньше зависимость от внешних факторов -- тем лучше. А т.к. сброс воды на ГЭС фактор не всегда предсказуемый, то и скорость течений на реках приходится учитывать. Например, на Днепре (и не только).

Хороший водоизмещатель тем и хорош, что погода на его движение не влияет

Смотрите: при пределе FrL=0,45 для Lwl=8м скорость составит 14км/ч, для компенсации течения скоростью 4км/ч нужно будет развивать 18км/ч, т.е. FrL=0,56, т.е. уже совсем другой режим (о его реальности -- отдельно, для типового корпуса ещё нужно преодолеть первый "горб" сопротивления, т.е. предусмотреть запас и учесть это в обводах).

Это глиссер может с режима ветром сдуть

Доля аэродинамического сопротивления для глиссирующих судов относительно невелика... с режима FrD=4-5 "сдуть" малореально в указанных условиях (на реках, по крайней мере).

а при правильном пропульсивном комплексе водоизмещателя, на погоду с пробором высморкаться

Т.е. потребуется... 2-2,5 кратный запас по эффективному упору? Тогда уже придётся пересматривать расходы и на СУ, и на топливо... да корпус на эксплуатационной скорости (FrD=0,45) уже будет не столь оптимален... Расплата есть за всё! Для относительно небольших лодок (7-9м) разница между режимами по истинной скорости слишком невелика... а рост расходов -- напротив, весьма заметен.

Собственно, опыт-то есть у многих: против ветра и волны мы как-то возвращались на тихоходном (и мореходном) рыболовном боте на 30%, где-то, дольше, чем шли в штиль... В общем -- не на пустом месте появились все эти "тощие" суда и многокорпусники. Но у них своих недостатков хватает.

"Нет в мире совершенства" (с) Лис ;)

Как здорово Вы обосновали необходимость строить моторные катамараны!!

Дык! Для этого только и нужно, что бы у людей денег на них хватало ;) Всё же, каты (не глиссирующие!) хороши только достаточно крупные... а люди в наших краях не богатые. Ну, и непривычно, куда же без этого.

Кстати, тузики тоже вполне могут быть катамаранами, как всем известно.

Да запросто! Ещё почти 40 лет назад Синильщиков публиковал проект тузика-катамарана... и у меня близкий проект есть в загашнике ;)

Сообщение отредактировал jeeet: 20 сентября 2011 - 20:43

  • 0

#106 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 20 сентября 2011 - 21:11

На мой взгляд наиболее удачный компромисс в этом размере-Bartender
Сейчас бы я стал строить скорее всего такой катер, но без фанатизма по мощности -не больше 100 сил, так чтобы на максимале шел в конце переходного-28-30км. На реке максимальная скорость 12км и соответственно крейсерская 9-10 мала для нашего темпа жизни.У меня на катере именно такие скорости. Максимальный дневной переход который приходилось делать -это 170 км. Обычно же не более 100-120. Да расход у него недостижимый для глиссирующей лодки идущей в водизмещающем режиме и всегда укладывается в 10 литров на 100км если нет сильного встречного течения (как на Неве и Свири к примеру). Но запасом хода в 1000 км без заправки я пользовался 2 раза за 9 лет эксплуатации, да и то без этого можно было обойтись. Идти же со скоростью 9км по давно знакомым местам довольно тоскливо. Для реки минимальную скорость чтобы получать наибольшее удовольствие особенно при коротких выходах на 1-2 дня сейчас определил бы для себя в 18-20км.
  • 1

#107 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 20 сентября 2011 - 21:12

Касательно же волны... Ну я так скажу: на той волне, когда большому тяжелому глиссеру на малом ходу недостанет управляемости, там и команде тихоходного одноразмерного водоизмещающего судна по-моему не до философского отдыха будет. В такую волну глиссеру незачем и идти медленно.


А быстро он просто не пойдёт! Ежели это конечно не супер-пупер глиссер!
  • 0

#108 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 сентября 2011 - 21:14

Про спил киля Вы забыли упомянуть,а это еще две поллитры. :D

Килу сдаём в металлолом!!
Б-О-О-О-льшая экономия.
  • 0

#109 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 сентября 2011 - 21:22

Ну это точно,утюг если нормальный по волне уверенно идёт,у глиссера от скулы,от архитектуры всё зависит,ритму похрену и волна и ветер,да и не с одним билайнером не сравню,он мягче идёт.

И кастрюлька с чайником на плитке, нуууууууууу очень сексуально шипят!!! :rolleyes:
  • 0

#110 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 сентября 2011 - 21:23

Однако некоторым нравится использовать хрустальные люстры - чтобы брызги по сторонам: я - такой!!!

Да Вы, батенька, просто фулюган! :D
  • 0

#111 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 20 сентября 2011 - 21:40

;) Забавная аргументация...........

Чего тама забавного то?Когда ходишь на лодке то учитываешь любые факторы..течение,возможные ветровые нагрузки.Также используешь 60-70% мощности ДВС,т.е.всегда есть запас на шторм и течение-в разумных пределах....да и идешь в одну сторону по течению,а в обратную сторону-против течения :D !!!!!!!
  • 0

#112 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 сентября 2011 - 22:11

Вот на такой штуке надо ходить. Она хоть и не глиссирующая, но о-о-о-чень быстроходная. И мореходная. http://korabley.net/news/2008-10-06-8 49412.jpg
  • 0

#113 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 20 сентября 2011 - 22:32

Еще наблюдение:
И сталь и крыша, размерчик достойный ~9 м, ширина, на глазок, не более 1.5 м

Класс!!Вот бы этому судёнышку под хвост заглянуть да внутри оглядеться!Как бы с его Создателем пообщаться...
  • 0

#114 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 20 сентября 2011 - 23:25

Класс!!Вот бы этому судёнышку под хвост заглянуть да внутри оглядеться!Как бы с его Создателем пообщаться...

Архангельск, ЛПК "Прибой" (лодочно-потребительский кооператив), что в протоке Кузнечиха.
Съёмка 2007 г., потом я его не видел. (Бываю там наездами) Может продан, а может другую Гавань нашёл?
Спросить можно у коллеги V.A.P., на его ботике начертана эмблема Прибоя :shuffle: (Сдал получается... Извини, коллега! Общество требует... Вероятно через недельку-две будет случай для реабилитации :beer: )
Живьём вид совершенно брутальный: этакий "Наутилус". Запечатан со всех сторон. А труба камелька- перископ! :w00 Взгляд притягивает, однако.
  • 0

#115 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 сентября 2011 - 00:53

В "Неве", Выборге есть неторопливые комфортабельные 8 - 10м суда. Парусно-моторные и моторно-парусные. Пластиковые и металлические. И даже деревянные.
  • 0

#116 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 сентября 2011 - 00:56

Да Вы, батенька, просто фулюган! :D

я-такой возьмите в кавычки!
  • 0

#117 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 сентября 2011 - 01:01

Класс!!Вот бы этому судёнышку под хвост заглянуть да внутри оглядеться!Как бы с его Создателем пообщаться...

С Данёвым, БАРом с полуслова. :)
  • 0

#118 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 21 сентября 2011 - 05:41

Вот на такой штуке надо ходить. Она хоть и не глиссирующая, но о-о-о-чень быстроходная. И мореходная.
http://korabley.net/news/2008-10-06-8
49412.jpg

Они этот проект индусам продать пытались. Только нафиг никому не надо :)
Очевидно, это судно постигнет судьба американских же "стелсовых" катамаранов - необычно и непрактично, головной образец и на этом все.
  • 0

#119 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 21 сентября 2011 - 07:16

Они этот проект индусам продать пытались. Только нафиг никому не надо :)
Очевидно, это судно постигнет судьба американских же "стелсовых" катамаранов - необычно и непрактично, головной образец и на этом все.

Да нет, пока-что они строят. Уже второй на воде и еще пара заложена. Причем это австралийский проект и австралийская же фирма филиал открыла в Штатах специально под этот контракт.
  • 0

#120 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 сентября 2011 - 07:31

Идти же со скоростью 9км по давно знакомым местам довольно тоскливо.

Говоря о водоизмещающих, я думаю о размере 6-7 метров, который можно подцепить за автомобидем, и ехать туда, где еще не был. Или туда, где нравится.

Имхо, глиссировать по давно знакомым местам - то же самое. Только километров на пару десятков дальше. :)
  • 0

#121 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 21 сентября 2011 - 09:32

Меньше такого наверное и смысла нет делать?

Прикрепленные изображения

  • foto.JPG
  • batoks.JPG
  • wl.JPG
  • foto2.JPG

Сообщение отредактировал Байкал 71: 21 сентября 2011 - 09:37

  • 0

#122 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 21 сентября 2011 - 09:37

Меньше такого наверное и смысла нет делать?

11 м, а не 6..7 :nugget:
  • 0

#123 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 21 сентября 2011 - 09:39

11 м, а не 6..7 :nugget:

...8 было :) ну чуть длиннее...
  • 0

#124 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 21 сентября 2011 - 09:54

11 м, а не 6..7 :nugget:

Оптимально 14-15 метров. Смысла делать короткий, но с глубокой посадкой нету, коли не предполагается океаны покорять. Короткие водоизмещающие лодки для людей с исключительно прочной нервной системой. Я попробовал. Застрелиться можно. Все больше склоняюсь к мысли - больше катов, хороших и разных. И денег больше.
PS И парусов надо, простых в управлении и эффективных.

Сообщение отредактировал Циклон: 21 сентября 2011 - 09:58

  • 0

#125 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 21 сентября 2011 - 09:56

Да нет, пока-что они строят. Уже второй на воде и еще пара заложена. Причем это австралийский проект и австралийская же фирма филиал открыла в Штатах специально под этот контракт.

Был такой X-Craft, помните? Катамаран, назначение то же, английский проект... И чем все закончилось?
И еще можно покопатья и найти парочку таких же начинаний. Там тоже бюджеты пилят.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей