Строительство 11-метровой плавдачи-тримарана..
#1
Отправлено 19 сентября 2011 - 13:43
В этой теме я, начинающий судостроитель, буду просить ваших советов относительно строительства судна.. Не то что бы полноценной плавдачи, скорее - комфортного скоростного тримарана для водных путешествий. Ну и, конечно, обещаю развернуто освещать процесс постройки.
Ситуация, как вы понимаете – классическая: опыта – минимум, знаний тоже. Зато энтузиазма и желания развиваться – на десятерых хватит.
Идея строительства не просто «давно возникла», она, по-моему, была всегда)..
Плотоносец Валацуга был попыткой номер раз.(для удобства просмотра - в левом нижнем углу страницы жать кнопку "КАРТИНКИ ВКЛ". Осторожно - трафик!). Суровый, охотничье-рыбацкий.. просто утилитарный моторный плот. Но мы им гордились. Валацуга-второй родился через год таким же, только размером поболее - 9,5х4,5.
#2
Отправлено 19 сентября 2011 - 13:50
Сообщение отредактировал Dachau: 19 сентября 2011 - 13:57
#3
Отправлено 19 сентября 2011 - 13:55
#5
Отправлено 19 сентября 2011 - 16:12
#7
Отправлено 19 сентября 2011 - 16:30
Только, как правило, разборные изделия разбираются раза 2-3, потом их разбирать перестают. Как например, Романтики. Часто видите, чтобы романтику возили на машине в разобранном виде? Да и на плавдаче таких размерений количество болтов будет ну достаточно большим, чтобы на такую процедуру уходило с полдня. Я конечно понимаю, что компания солидная у топиксартера, но с собой придется еще возить пол-мешка болтов с гайками. Поэтому я бы сказал, что разборное судно не совсем правильный вариант.Рискну предположить: "чтобы разбирать!"
#8
Отправлено 19 сентября 2011 - 16:36
Рискну предположить: "чтобы разбирать!"
А по мне, так что-бы длину нагнать. Корпуса 8-метровые а заявленная длина 11метров....
Если это так то осмелюсь предложить другой вариант.
Докупается ещё один корпус и из двух корпусов делается один соединив их транцами или если длина критична... обрезав и соединив.
Сообщение отредактировал ЮЛА: 19 сентября 2011 - 16:37
#9
Отправлено 19 сентября 2011 - 17:58
Проекта ещё нет. Определяемся с концепцией. Кстати. Джентельмены, кто может сделать проект ходовой части - предлагайте здесь или прошу в ЛС. Потому как в этой области у нас специалистов нет.И сразу вопрос, а почему тримаран? Для судна в таких размерениях можно было бы попробывать сделать катамаран. Тогда можно еще попытаться выйти на такую скорость, о которой вы говорите. При большем количестве корпусов система волнообразования между ними будет... достаточно непростой. Для этого надо попробовать посчитать для начал, вообще овчина стоит выделки? Насколько я понял проекта еще нет. Поэтому посчитайте насколько же сядет такая плавдача, учитывая те корпуса на которые Вы наметились. Возможно двух и хватит, тогда может не стоит городить огород. Делать такое судно разборным... А для чего?
Тримаран - потому что важен показатель осадки и грузоподъемности. Кроме того - в среднем планируется разместить баки с водой и рундук. В боковых - по 4 гермоблока. Длина понтона 8 метров. Длина палубы 11,2. Думали, может средний понтон вынести вперед - как на картинке.. Хотя, ещё обсуждаемо.
Сообщение отредактировал Dachau: 19 сентября 2011 - 18:13
#10
Отправлено 19 сентября 2011 - 18:02
Тот, который Ruptur - с первого раза был собран по мануалу за 4 часа.Только, как правило, разборные изделия разбираются раза 2-3, потом их разбирать перестают. Как например, Романтики. Часто видите, чтобы романтику возили на машине в разобранном виде? Да и на плавдаче таких размерений количество болтов будет ну достаточно большим, чтобы на такую процедуру уходило с полдня. Я конечно понимаю, что компания солидная у топиксартера, но с собой придется еще возить пол-мешка болтов с гайками. Поэтому я бы сказал, что разборное судно не совсем правильный вариант.
Транспортировка - вот цель. Пусть даже один раз в сезон перевезти куда-то.. Есть вариант сделать неразборной и съемной с палубы мастер-каюту. Несколько шлейфов откинул - и снял..
#11
Отправлено 19 сентября 2011 - 18:12
Непонятно, почему не пришел нам в голову такой вариант.. Лежит же на поверхности. Одно голова хорошо..) Спасибо. Нужно обсудить.А по мне, так что-бы длину нагнать. Корпуса 8-метровые а заявленная длина 11метров....
Если это так то осмелюсь предложить другой вариант.
Докупается ещё один корпус и из двух корпусов делается один соединив их транцами или если длина критична... обрезав и соединив.
#13
Отправлено 19 сентября 2011 - 19:22
Вполне достойный внешний вид. Но вот с планировкой. Могу предположить, что также как и на предыдущем вашем творении. Было бы неплохо сделать туалет. Что касается расположения корпусов. То все таки посчитайте сначала. Посчитайте какая получается масса корпуса, объем отсеков. Посчитайте удифферентовку. Тем более, что в носовой корпус собираетесь засовывать водяную цистерну и все прочее. Возможно появится дифферент на нос. Так понимаю на носовой площадке перевозится ничего не будет? Все таки съемная рубка будет все-равно тяжелой.Но учитывая как Вы подходите к вопросу транспортировки (почитал Ваш опыт эксплуатации, а принципе, вариант конечно.Выставлю пока на суд людской дизайнерский концепт будущего судна. Сильно не пинайте. Я ещё не раскрылся как дизайнер)
Сообщение отредактировал Илья Александрович: 19 сентября 2011 - 19:23
#14
Отправлено 19 сентября 2011 - 19:42
Планировка - продольно, вдоль бортов. Туалет будет. Будет камбуз. Собственно, сегодня выложу картинку планировки.Вполне достойный внешний вид. Но вот с планировкой. Могу предположить, что также как и на предыдущем вашем творении. Было бы неплохо сделать туалет. Что касается расположения корпусов. То все таки посчитайте сначала. Посчитайте какая получается масса корпуса, объем отсеков. Посчитайте удифферентовку. Тем более, что в носовой корпус собираетесь засовывать водяную цистерну и все прочее. Возможно появится дифферент на нос. Так понимаю на носовой площадке перевозится ничего не будет? Все таки съемная рубка будет все-равно тяжелой.Но учитывая как Вы подходите к вопросу транспортировки (почитал Ваш опыт эксплуатации, а принципе, вариант конечно.
Масса 1 понтона - 150 кг.
Объём - 5,76, если не ошибаюсь.
Масса рубки и палубы - 1500 кг.
Масса оборудования, мебели и пр. - 1300 кг.
Баки с водой будут в кормовой части среднего понтона. Планируем в снаряженном состоянии без экипажа кормовую загрузку. На палубе будет два маленьких диванчика. Вообще, чем не устраивают существующие промышленные плавдачи - они действительно дачи. Много стен, мало окон, почти нет открытых площадок. А летом сидеть в термосе не очень.
Рубку можно сделать с алюминиевым каркасом и поднимать за 4 гака. Или с использованием т.н. чалок для крана. А к палубе крепить болтами.
Посчитайте какая получается масса корпуса, объем отсеков. Посчитайте удифферентовку.
Джентельмены, кто может сделать проект ходовой части - предлагайте здесь или прошу в ЛС. Потому как в этой области у нас специалистов нет.
Можем всё. Что выше ватерлинии. Гидродинамика, сопромат и пр. - не самая наша сильная сторона..
Тут нужны услуги специалиста.
#15
Отправлено 19 сентября 2011 - 22:08
Можем всё. Что выше ватерлинии. Гидродинамика, сопромат и пр. - не самая наша сильная сторона..
Тут нужны услуги специалиста.
Если будете брать готовые корпуса, то заморачиваться с нижней частью корпуса смысла нет. А если делать самим, то тут надо скорее всего делать что-то вроде переходника. Но вот с тремя корпусами... Что называется есть где голову поломать. Был бы катамаран, было бы попроще.
Если делать надолго, то лучше корпуса сделать из алюминия (мое мнение).
Сообщение отредактировал Илья Александрович: 19 сентября 2011 - 22:12
#16
Отправлено 19 сентября 2011 - 23:19
Будем брать готовые корпуса. Вопрос катамаран или тримаран пока открыт. Производитель сказал - можно отформовать две части(носовую и кормовую) и соединить их между собой, получив нужную длину понтона. Хотя, мне не очень нравится форма этого понтона. Туповат он. И воду будет толкать перед собой..Если будете брать готовые корпуса, то заморачиваться с нижней частью корпуса смысла нет. А если делать самим, то тут надо скорее всего делать что-то вроде переходника. Но вот с тремя корпусами... Что называется есть где голову поломать. Был бы катамаран, было бы попроще.
Если делать надолго, то лучше корпуса сделать из алюминия (мое мнение).
Но вариантов других пока нет. Если кто знает - где можно купить\заказать понтоны- поделитесь, плз.
Насчёт алюминия - да, понадежнее. Насчёт долговечности - спорить не могу, но думаю, стеклопластика лет на десять должно хватить. Если в какой остов баржи не влететь)). А вот цена.. Стеклопластиковый понтон нам обойдется около 1500$. А люминь?!
#17
Отправлено 19 сентября 2011 - 23:38
Всё намного проще - если в ТЗ приоритет за разобрать-собрать, то от последнего натюрморта 2/3 вверх рисунка откидываем и заменяем на тент ............... всё. Таких конструкций эксплуатируется огромное количество и с положительным успехом.Если будете брать готовые корпуса, то заморачиваться с нижней частью корпуса смысла нет. А если делать самим, то тут надо скорее всего делать что-то вроде переходника. Но вот с тремя корпусами... Что называется есть где голову поломать. Был бы катамаран, было бы попроще.
Если делать надолго, то лучше корпуса сделать из алюминия (мое мнение).
#18
Отправлено 20 сентября 2011 - 00:01
не совсем понял, если честно, но, так или иначе - я за жесткие конструкции.. Тент это так - от дождя прикрыться..Всё намного проще - если в ТЗ приоритет за разобрать-собрать, то от последнего натюрморта 2/3 вверх рисунка откидываем и заменяем на тент ............... всё. Таких конструкций эксплуатируется огромное количество и с положительным успехом.
#25
Отправлено 20 сентября 2011 - 09:02
Учитывая один из Ваших первых постов, где Вы указывали ширину всей площадки 4,2м. То при строительстве катамарана, для водоизмещающего режима, ширина одного корпуса должна быть примерно 1,05м. При этом расстояние между корпусами будет достаточным для нормального хода. Если делать тримаран, то ширина поплавков должна быть меньше, чтобы исключить по максимуму (полностью все равно не удастся) влияние корпусов друг на друга в плане волнообразования. Какова ширина поплавков, которые Вы выкладывали?Будем брать готовые корпуса. Вопрос катамаран или тримаран пока открыт. Производитель сказал - можно отформовать две части(носовую и кормовую) и соединить их между собой, получив нужную длину понтона. Хотя, мне не очень нравится форма этого понтона. Туповат он. И воду будет толкать перед собой..
Но вариантов других пока нет. Если кто знает - где можно купить\заказать понтоны- поделитесь, плз.
Насчёт алюминия - да, понадежнее. Насчёт долговечности - спорить не могу, но думаю, стеклопластика лет на десять должно хватить. Если в какой остов баржи не влететь)). А вот цена.. Стеклопластиковый понтон нам обойдется около 1500$. А люминь?!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей