Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство 11-метровой плавдачи-тримарана..


Сообщений в теме: 946

#26 Dachau

Dachau

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 670 сообщений
  • Из:Беларусь
  • Судно: HouseBoat 40 ft
  • Название: Mania

Отправлено 20 сентября 2011 - 11:35

Учитывая один из Ваших первых постов, где Вы указывали ширину всей площадки 4,2м. То при строительстве катамарана, для водоизмещающего режима, ширина одного корпуса должна быть примерно 1,05м. При этом расстояние между корпусами будет достаточным для нормального хода. Если делать тримаран, то ширина поплавков должна быть меньше, чтобы исключить по максимуму (полностью все равно не удастся) влияние корпусов друг на друга в плане волнообразования. Какова ширина поплавков, которые Вы выкладывали?

Размер поплавка д\ш\в 8х0,9х0,7.
  • 0

#27 Dachau

Dachau

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 670 сообщений
  • Из:Беларусь
  • Судно: HouseBoat 40 ft
  • Название: Mania

Отправлено 20 сентября 2011 - 11:45

Вот тут видео поплавков в действии.
  • 0

#28 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 20 сентября 2011 - 11:54

Размер поплавка д\ш\в 8х0,9х0,7.

Если Вам сделать два поплавка с размерами 11м/1,05м/0,7м, то суммарный их объем будет чуть больше 12м3. При суммарной массе всей конструкции 5,5-6т с людьми и запасами, катамарана достаточно. Если делать поплавки, которые Вы говорите, то расстояние между ними будет 0,75м, при ширине самого поплавка 0,9м. Для глиссирующего это еще может и нормально такое соотношение, но не для водоизмещающего. Волну перед собой тащить будете.
  • 0

#29 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 20 сентября 2011 - 12:21

Вот тут видео поплавков в действии.

УТЮГ.
  • 0

#30 Dachau

Dachau

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 670 сообщений
  • Из:Беларусь
  • Судно: HouseBoat 40 ft
  • Название: Mania

Отправлено 20 сентября 2011 - 12:28

УТЮГ.

Согласен.
Но других вариантов пока нет, к сожалению.
Хотя- "нет других вариантов" не повод, конечно же, ставить всякое..
Будем искать))
  • 0

#31 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 20 сентября 2011 - 13:16

Согласен.
Но других вариантов пока нет, к сожалению.
Хотя- "нет других вариантов" не повод, конечно же, ставить всякое..
Будем искать))

Постройте свои.
  • 0

#32 Незнайка

Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот 3,8м
  • Название: Олёша

Отправлено 20 сентября 2011 - 14:11

Возможно не совсем в тему, но предлагаю взглянуть на процесс строительства и полученный результат ( на следующих страницах) http://www.boatdesig...ay-29473-2.html
  • 0

#33 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 20 сентября 2011 - 15:14

УТЮГ.


Точно утюг! Вернее два утюга!

Стоило-ли заморачиваться на изготовление из стеклопластика, если подобные утюги можно было-бы получить из обычных досок или фанеры. А ежели господа строят с прицелом на серийность, то вообще сам бог велел поработать над обводами. Дыбы это были не просто ящики с заострёнными концами...

С другой стороны, скорее всего, контора делающая эти корпуса, ранее, не делала ни чего кроме скорлупы для бассейнов! Откуда им знать что такое гидродинамика!?

Сообщение отредактировал ЮЛА: 20 сентября 2011 - 15:17

  • 0

#34 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 20 сентября 2011 - 15:22

Согласен.
Но других вариантов пока нет, к сожалению.
Хотя- "нет других вариантов" не повод, конечно же, ставить всякое..
Будем искать))


У вас есть деревообрабатывающее производство! Сварганить из фанеры корпуса и оклеить их стеклом... Всяко лучше чем приспосабливать непойми-что.
  • 0

#35 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 20 сентября 2011 - 15:42

У вас есть деревообрабатывающее производство! Сварганить из фанеры корпуса и оклеить их стеклом... Всяко лучше чем приспосабливать непойми-что.

Да да. Тем более, что можно заранее учитывая форму корпуса снизить сопротивление движению, оптимизировать расположение в корпусах запасов и предусмотреть кладовые, что позволит еще на этапе проектирования удифферентовать судно. Ну пр.
  • 0

#36 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 20 сентября 2011 - 18:53

Возможно не совсем в тему, но предлагаю взглянуть на процесс строительства и полученный результат ( на следующих страницах)

http://www.boatdesig...ay-29473-2.html

Не понял что за материал. Похожа на ОСБ фанеру но с направленными слоями щеп!
  • 0

#37 vict11

vict11

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Лапка

Отправлено 20 сентября 2011 - 19:23

Материал похож на панели Duflex с бальсой.
  • 0

#38 Seadog

Seadog

    Полный кавалер Ордена Бана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 21 сентября 2011 - 00:26

Совсем недалеко от вас (в Польше) продают поплавки алюминиевые для катамаранов (аж целых 12 штук).

8765.jpeg

Применяются на такого типа катамаранах:

1810687426.jpeg

Промышленного изготовления, не "кустарщина"... . :shuffle:

http://moto.allegro....08.html#gallery

Сообщение отредактировал Seadog: 21 сентября 2011 - 00:31

  • 0

#39 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 21 сентября 2011 - 09:27

Совсем недалеко от вас (в Польше) продают поплавки алюминиевые для катамаранов (аж целых 12 штук)


Уже много раз говорил и не перестану говорить, что круглые поплавки это минус. И не один.
  • 0

#40 Seadog

Seadog

    Полный кавалер Ордена Бана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 21 сентября 2011 - 09:38

Уже много раз говорил и не перестану говорить, что круглые поплавки это минус. И не один.


Вы говорите, говорите... . :rolleyes: А америкосы - делают. И стандарты безопасности у них - у-у-у-у... жесткие !!! И в "случае чего" - адвокаты потерпевших "алчны да зубасты".


Резюме: проверенный и оптимальный вариант. Крупносерийное производство (судя по предложению сих катамаранов в инете, выпускаются тысячными тиражами). ИМХО.
  • 0

#41 DamirX

DamirX

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 21 сентября 2011 - 12:46

Уже много раз говорил и не перестану говорить, что круглые поплавки это минус. И не один.

Какие на Ваш взгляд они должны быть? Я полагал, что круглый поплавок имеет наименьшую смоченную поверхность, разве нет?
  • 0

#42 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 21 сентября 2011 - 12:59

Вы говорите, говорите... . :rolleyes: А америкосы - делают. И стандарты безопасности у них - у-у-у-у... жесткие !!! И в "случае чего" - адвокаты потерпевших "алчны да зубасты".

Ну их требования уступают нашим. Правда вот ГИМС никак толком до сих пор не может обозначить, что нужно при регистрации того или иного изделия, тем более самостроя, каждый раз что-то новенькое. А вот до адвокатов дело лучше не доводить, или если так рассуждать лучше приготовить место на погосте. А там пущай разбираются.

Резюме: проверенный и оптимальный вариант. Крупносерийное производство (судя по предложению сих катамаранов в инете, выпускаются тысячными тиражами). ИМХО.

Не совсем понял Вашего однозначного утверждения. Тысячные тиражи не есть признаком удачной конструкции. Жигули тоже сотнями тысяч выпускают. Вроде оптимальным и проверенным вариантом не назвать.
  • 0

#43 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 21 сентября 2011 - 13:10

Какие на Ваш взгляд они должны быть? Я полагал, что круглый поплавок имеет наименьшую смоченную поверхность, разве нет?

Корпуса должны отвечать поставленным задачам. На какой режим мы расчитываем, такие и нужно устанавливать. Смоченная поверхность не решающий фактор. Если есть необходимость развивать скорости 16-20 км/ч, то и нужно делать корпуса для водоизмещающего режима. Корпуса с круглым поперечным сечением будут неудобны при расположении в них оборудования и запасов. Также у таких корпусов при достижении осадки, равной радиусу трубы, последующий запас водоизмещения будет уменьшаться больше, чем будет расти общее водоизмещение. Элементарно, устанавливать на две трубы мост, очень неудобно, не технологично, по сравнению с обычными корпусами. А площадь смоченной поверхности нужно еще и посчитать для начала.

Сообщение отредактировал Илья Александрович: 21 сентября 2011 - 13:12

  • 0

#44 Dachau

Dachau

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 670 сообщений
  • Из:Беларусь
  • Судно: HouseBoat 40 ft
  • Название: Mania

Отправлено 21 сентября 2011 - 13:15

Точно утюг! Вернее два утюга!

..С другой стороны, скорее всего, контора делающая эти корпуса, ранее, не делала ни чего кроме скорлупы для бассейнов! Откуда им знать что такое гидродинамика!?

Даже бассейны раньше они не делали. человек просто занялся изготовлением такой продукции. "Признался" что это его собственная разработка, что аналогов в мире нет и что обводы придумал он сам, уточнив при этом, что не любит бумажно-расчетной работы, а делает на глаз. Отсюда и результат..
Вот, кстати, его изделие.
Оценивать не берусь, но покупать отказался.
  • 0

#45 Dachau

Dachau

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 670 сообщений
  • Из:Беларусь
  • Судно: HouseBoat 40 ft
  • Название: Mania

Отправлено 21 сентября 2011 - 13:22

У вас есть деревообрабатывающее производство! Сварганить из фанеры корпуса и оклеить их стеклом... Всяко лучше чем приспосабливать непойми-что.

Рассматриваем и такой вариант. А фанеру можно использовать обычную или нужна бакелитовая? Насколько обычная в таких условиях будет долговечна(при условии герметичности поплавков), какой толщины должен быть слой стеклопластика? Наполнение планируем пенопластом ПТ-35.
  • 0

#46 Dachau

Dachau

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 670 сообщений
  • Из:Беларусь
  • Судно: HouseBoat 40 ft
  • Название: Mania

Отправлено 21 сентября 2011 - 13:32

Уже много раз говорил и не перестану говорить, что круглые поплавки это минус. И не один.

По личным ощущениям - судно на круглых поплавках более валкое на стоянке, что есть большой минус для плавдачи. Кроме того, америкосы ставят их на глиссирующие суда. В режимее глисса - смоченная поверхность у них, может, и меньше..
Плюс ко всему - меньше водоизмещение, чем у прямоугольной формы.
Хотя, для небольшой плавдачи до 8 метров нормальный вариант..
  • 0

#47 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 21 сентября 2011 - 13:41

Вот, кстати, его изделие.
Оценивать не берусь, но покупать отказался.

Нормальные поплавки. Просто попросите сделать корму поплавка, аналогично носу. Будет не идеально но намного лучше.
  • 0

#48 Dachau

Dachau

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 670 сообщений
  • Из:Беларусь
  • Судно: HouseBoat 40 ft
  • Название: Mania

Отправлено 21 сентября 2011 - 13:51

Да да. Тем более, что можно заранее учитывая форму корпуса снизить сопротивление движению, оптимизировать расположение в корпусах запасов и предусмотреть кладовые, что позволит еще на этапе проектирования удифферентовать судно. Ну пр.

Думали, если делать поплавки самим - то делать по форме две остроносых плоскодонки. Можно с небольшим подъемом днища к форштевню. Размер я услышал 1100х105. И высоту сделать поболее - 105-110. Потому как высота надводного борта имеет значние при регистрации. Да и - волной заливать не будет.
Только что об этих размерах говорит дядюшка Фруд? И на каком расстоянии располагать поплавки друг от друга? Или - чем шире, тем лучше(в пределах ширины палубы 4,2м?

Прикрепленные изображения

  • Вид сверху.jpg

  • 0

#49 Dachau

Dachau

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 670 сообщений
  • Из:Беларусь
  • Судно: HouseBoat 40 ft
  • Название: Mania

Отправлено 21 сентября 2011 - 13:53

Нормальные поплавки. Просто попросите сделать корму поплавка, аналогично носу. Будет не идеально но намного лучше.

Поплавки-то нормальные, но Вы видели - какую волну они гонят перед собой?
Вносить какие-либо изменения отказался, мотивируя высокой стоимостью формы.

Сообщение отредактировал Dachau: 21 сентября 2011 - 13:54

  • 0

#50 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 21 сентября 2011 - 13:54

По личным ощущениям - судно на круглых поплавках более валкое на стоянке, что есть большой минус для плавдачи. Кроме того, америкосы ставят их на глиссирующие суда. В режимее глисса - смоченная поверхность у них, может, и меньше..
Плюс ко всему - меньше водоизмещение, чем у прямоугольной формы.
Хотя, для небольшой плавдачи до 8 метров нормальный вариант..

Форма поплавков на валкость катамарана не влияет, там иначе. Это одокорпусники чем круглее тем более валкие. Круглые для глиссирования ваще не годятся. Ну никак. Зато годятся для водоизмещающего режима. Смоченная меньше, а гидродинамический подъем практически нулевой. Водоизмещение функция массы, а не формы. Положите еще тонну на дачу, водоизмещениее вырастет на тонну, хоть шар будет вместо поплавка.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей