Перейти к содержимому

Фотография

Якорная лебёдка.


Сообщений в теме: 39

#1 Жаба.

Жаба.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 сентября 2011 - 10:12

Уважаемые, здравствуйте!
Снятие нагрузки с якорной лебёдки при стоянке на якоре - кто что может сказать?

С уважением, Жаба.
  • 0

#2 Nogiku

Nogiku

    Хехх...

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 820 сообщений
  • Из:посёлок Хурба, Комсомольск-на-Амуре.

Отправлено 21 сентября 2011 - 10:19

Уважаемые, здравствуйте!
Снятие нагрузки с якорной лебёдки при стоянке на якоре - кто что может сказать?

С уважением, Жаба.

хороший короткий конец через две носовые утки цепляете за якорный конец (цепь) + карабины (или скобы) + полиспаст
  • 0

#3 Old Stalker

Old Stalker

    последний романтик

  • Капитан
  • 1 287 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 39
  • Название: White Russian

Отправлено 21 сентября 2011 - 11:15

я себе крюк, в размер звеньев цепи, купил и уже 3 года пользуюсь постоянно. крюк на цепь, веревку на утку и потом отдаю цепь метр - полтора.
  • 0

#4 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 951 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 21 сентября 2011 - 11:45

зависит от калибра якорной цепи. Давно известны различные стопоры якорной цепи, применяются на всех пароходах.
Если цепь небольшая, то можно и верёвочкой, как тут уже советовали. А можно вместо верёвочки кусок такой же цепи.
  • 0

#5 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 сентября 2011 - 11:56

зависит от калибра якорной цепи. Давно известны различные стопоры якорной цепи, применяются на всех пароходах.
Если цепь небольшая, то можно и верёвочкой, как тут уже советовали. А можно вместо верёвочки кусок такой же цепи.

Не,цепью не имеет смысла.Скрежещет и так мама не горюй.И не смягчает рывков.
Можно и обычный тросовый стопор,вяжется крепкий конец стопорным узлом на цепь и потом травится сколько надо
  • 0

#6 D_Bogatov

D_Bogatov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 671 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: NL42
  • Название: Caçadora

Отправлено 21 сентября 2011 - 17:12

я себе крюк, в размер звеньев цепи, купил и уже 3 года пользуюсь постоянно. крюк на цепь, веревку на утку и потом отдаю цепь метр - полтора.

Тоже самое, только вместо крюка альпинисткий карабин, он полторы тонны на рывок держит, защелкивается и замуфтовывается, так, что не соскочит.
  • 0

#7 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 сентября 2011 - 17:18

Тоже самое, только вместо крюка альпинисткий карабин, он полторы тонны на рывок держит, защелкивается и замуфтовывается, так, что не соскочит.

опасная штука.Гак гораздо безопаснее-при хорошей конструкции моментально сам выкладывается,стоит добрать якорьцепь
  • 0

#8 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 770 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 сентября 2011 - 18:20

Уважаемые, здравствуйте!
Снятие нагрузки с якорной лебёдки при стоянке на якоре - кто что может сказать?

С уважением, Жаба.

Нагрузку снимет простой винтовой стопор, а ежели грохот убрать - простой цепной стопор справится, если правильно мягкую часть уложить.
В чём проблема? :blink:
  • 0

#9 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Капитан
  • 2 843 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 21 сентября 2011 - 21:24

Уважаемые, здравствуйте!
Снятие нагрузки с якорной лебёдки при стоянке на якоре - кто что может сказать?

С уважением, Жаба.

Прикрепленные изображения

  • стопор1.jpg
  • стопор2.jpg
  • стопор.jpg

  • 1

#10 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 897 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 21 сентября 2011 - 21:55

Вот такой у меня. Набросил и снял, совсем проблем нет.
Как и узел морской надо основной прицип соблюдать - возможность быстро избавиться от лишнего.

Прикрепленные изображения

  • gak1-250x250.jpg

  • 2

#11 Жаба.

Жаба.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 сентября 2011 - 08:53

Спасибо, коллеги!
У меня просто конец с карабином в звено и на утку.

С уважением.
  • 0

#12 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 26 сентября 2011 - 16:25

Спасибо, коллеги!
У меня просто конец с карабином в звено и на утку.

С уважением.

Это вопрос уже давно решен. Практически во всех яхтенных магазинах на Средиземке продаются специальные вильчатые гаки под разные калибры цепи, о которых выше упомянул коллега Old Stalker. Главное преимущество- его легко и быстро можно отдать ,дернув за шкертик, прикрепленный к гаку, чего не скажешь о карабинах и прочих завинчивающихся стопорах.К тому же, провисая ниже форштевня (как отрегулируешь длину двух веревок,закрепленных на утках),эта приспособа несколько демпфирует рывки яхты при волнении.А крепить цепь стопором на палубе - это всю ночь слышать лязганье звеньев в месте крепления.
  • 0

#13 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 сентября 2011 - 12:25

Товарищи!Тут постоянно говорят о необходимости брать цепь на стопор посредством двух веревок,в простонародье именуемых *усами*.Это очень правильно и хорошо,и я сам часто так делал,особенно на катамаранах.Но время не стоит на месте и в столь любимом мейнстриме сплошь и рядом встречаются прямые штевни.И тут усы начинают сильно тереть борта в носу,сколько не трави веревок.Так что на Ханзе,например я теперь завожу только один трос
  • 0

#14 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 250 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 27 сентября 2011 - 13:25

...Я например крюк цепляю сразу за роулсом на его площадке, которой он крепиться к палубе и натягиваю на две утки разгружаю лебедку....и удобно с ним работать, все таки на палубе, а не за бортом и ничего не гремит поскольку в натяг на усах...а "вильчетые" стопоры идут через размер 6-8 и 10-12...у меня 10, как то громоздко смотрится 12+с люфтом и сильно люфтит, а 8 расточить под 10 руки не доходят..

Сообщение отредактировал lvov: 27 сентября 2011 - 13:33

  • 0

#15 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 27 сентября 2011 - 18:32

...Я например крюк цепляю сразу за роулсом на его площадке, которой он крепиться к палубе и натягиваю на две утки разгружаю лебедку....и удобно с ним работать, все таки на палубе, а не за бортом и ничего не гремит поскольку в натяг на усах...а "вильчетые" стопоры идут через размер 6-8 и 10-12...у меня 10, как то громоздко смотрится 12+с люфтом и сильно люфтит, а 8 расточить под 10 руки не доходят..

Юрий, привет! Ставить "вилку" все равно приходится на площадке, о которой ты говоришь, а потом цепь надо протравить все же, и крюк уходит вниз. А что бы его было легко сдергивать с цепи, я привязал к нему шкертик, который подвязываю к носовому релингу. Надо снять крюк - дернул вверх, и вся работа, цепь свободна.
  • 0

#16 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 250 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 27 сентября 2011 - 20:04

Юрий, привет! Ставить "вилку" все равно приходится на площадке, о которой ты говоришь, а потом цепь надо протравить все же, и крюк уходит вниз. А что бы его было легко сдергивать с цепи, я привязал к нему шкертик, который подвязываю к носовому релингу. Надо снять крюк - дернул вверх, и вся работа, цепь свободна.


....Привет...по сути главное достигается, нагрузка с червячной пары и фрикционов перенесена на утки и демпфируется в какой то степени веревкой, а кто как приспособился и как кому удобно это уже второе....единственное согласен, что все должно легко отдаваться в случае необходимости...я точно противник различных резьбовых фиксаторов...это море и то что еще крутилось с утра от руки вечером бывает хрен ключом открутишь...
  • 0

#17 Serolis

Serolis

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: яхта 34F железная
  • Название: Selena

Отправлено 15 декабря 2011 - 02:42

Привет!
Ну если уже возникают думы о снятии нагрузки с лебедки.
Ночью, заводиться, вылазить против ветра метров на 25, бросать запасной якорь, на цепь метров за 10 с наветра, как стояли подвязывать стопорым узлом швартов. Если есть запас просто подвязать швартов к цепи , бросить запасной и вытравить цепь. И ложиться спать и не думать о плохом.
Или если днем посмотреть прогноз на ночь и если с усилением то сняться и перейти в другую бухту.
В конце концов мы же не верим, что цепь порвется, или лебедка оторвется, а боимся что якорь поползет.
  • 0

#18 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 15 декабря 2011 - 06:05

...Я например крюк цепляю сразу за роулсом на его площадке, которой он крепиться к палубе и натягиваю на две утки разгружаю лебедку....и удобно с ним работать, все таки на палубе, а не за бортом и ничего не гремит поскольку в натяг на усах...


Вот именно- зачем травить всю эту музыку за борт? Я точно так же делаю.

Привет!
Ну если уже возникают думы о снятии нагрузки с лебедки.
Ночью, заводиться, вылазить против ветра метров на 25, бросать запасной якорь, на цепь метров за 10 с наветра, как стояли подвязывать стопорым узлом швартов. Если есть запас просто подвязать швартов к цепи , бросить запасной и вытравить цепь. И ложиться спать и не думать о плохом.
Или если днем посмотреть прогноз на ночь и если с усилением то сняться и перейти в другую бухту.
В конце концов мы же не верим, что цепь порвется, или лебедка оторвется, а боимся что якорь поползет.



Не совсем так. Насчет боимся, что якорь поползет, отчасти имеет место быть. НО! Постоянная нагрузка на лебедку, да еще с рывками - это не есть здорово. Может кончиться разрушением редуктора. Кроме того, если лебедка вертикальный шпиль - то цепь с него не соскочит, а вот если горизонтальный брашпиль- может слететь со звездочки при сильном рывке как за здрасте, и тогда цепь усвистит за борт до самого жвака галса (а может быть - и вместе с ним)
  • 0

#19 Maks SS

Maks SS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Raketa 970
  • Название: Flavis

Отправлено 03 июня 2015 - 14:17

А кто-нить пользует механические якорные лебедки?

Электрику ставить не хочу и не буду, а механику, почему бы и нет

Яхта 32фт 3,1 тонны весом. Якорь 15 кг на веревке.

Иногда нужна лебедка на баке. И чтоб компактная. И легкая.

Ы?

В каталогах сплошные электрические..

При этом якорный ящик на баке у меня есть, вкрячить чтоб не торчала смогу.


  • 0

#20 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 июня 2015 - 16:22

ну зачем Вам на трос ставить якорную лебедку,тем более на такой маленькой лодке.


  • 0

#21 Maks SS

Maks SS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Raketa 970
  • Название: Flavis

Отправлено 04 июня 2015 - 07:26

Исключительно для того чтоб сдернуть якорь через клюз при необходимости, а не корячица через рейлинг руками.

А если засел крепко, то не пилить борт используя шкотовую лебедку.

Чтоб набить с носа носовой с буйка ибо стоим на течении, а потом аккуратно потравить кормовые с амортами.

 

Т.е. немого добавить комфорта не перегружая параход и электросеть)


  • 0

#22 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 564 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 04 июня 2015 - 09:18

я планирую в этом сезоне поставить вот такой вариант. В данный момент брашпиль разобран, отчищен, отмыт, частично покрашен. Изготовлена рукоятка для выкачивания. Для крепления брашпиля к корпусу выточены 4 вставки из полиамида 6. Осталось вырезать прокладку из паронита, забить его смазкой, докрасить и он будет готов к установке. Звездочка под 8мм цепь, может и великовата для Альбин Веги, но пусть будет запас.  Вес 40 м  8мм оцинкованной цепи будет примерно равен весу 65 литрового штатного бака для воды в форпике, так что с "развесовкой" в лодке думаю  будет все нормально. 

Прикрепленные изображения

  • L.jpg

  • 0

#23 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 295 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 июня 2015 - 18:59

Исключительно для того чтоб сдернуть якорь через клюз при необходимости, а не корячица через рейлинг руками.
А если засел крепко, то не пилить борт используя шкотовую лебедку. ...

Если только исключительно чтобы сдернуть, то да,
а если попробовать выбирать при помощи этой рукоятки..... ох и намахаешься.
Я как-то пробовал не включая двигатель выбрать цепь,
на моей лебедке есть возможность поставить ручку и возвратно поступательными движениями выбрать цепь...
До конца не выбрал, надоело/устал - нажал кнопку :)
  • 0

#24 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 июня 2015 - 19:06

дык нету у человека цепи то никакой.

если уж так невмоготу поставил бы простую шкотовую лебедку

но мне опять же совсем не понятно зачем по большому счету


  • 0

#25 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 295 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 июня 2015 - 19:09

...но мне опять же совсем не понятно зачем по большому счету

Есть якорная лебедка ... :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей