Перейти к содержимому

Фотография

Регистрация самодельного СВП в ГИМС


Сообщений в теме: 466

#1 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 сентября 2011 - 12:37

Приветствую.
Само судно на воздушной подушке построено, подробности в разделе "СВП, аэроглисееры и экранопланы/СВП "Жук".
Сейчас возникла задача зарегистрировать его, как положено по закону.
Прочитав приказы №№500, 501 и 497, а также множество комментариев к этим приказам из разных источников, для себя осознал, что ничего противозаконного в моём желании нет. Мощность главного двигателя 6,5лс, двигатель по всем признакам подвесной (находится вне пределов корпуса, может быть легко снят и заменён на любой другой, в одном агрегате объединены двигатель и движитель). Кроме обычных для такого случая документов, ГИМС запросил расчёты плавучести, остойчивости и прочности. Оставаясь при своём мнении, что требования эти не законны, затребованые расчёты я всё-же представил, поскольку здравому смыслу эти требования не противоречат.
Сегодня, начальник которому эти расчёты были переданы на рассмотрение, по телефону мне сообщил, что к расчётам и конструкции особенных замечаний нет, однако, есть мнение вышестоящего начальника, что СВП в принципе не поднадзорны ГИМС, поскольку являются скоростными судами. Мнение это основано на ППВП. Я ответил, что возможно вышестоящий начальник ошибается, и есть приказы 500, 501 и 497.
Разговор продолжится на следующей неделе, и мне хотелось бы к нему подготовиться, узнав мнение коллег на этот счёт. Без особенной надобности заводить с ГИМС скандал не хотелось-бы, для этого мне нужно будет объяснить им всё быстро и четко, как можно чаще ссылаясь на нормативные акты. Пугать адвокатами и прокурорами для первого раза не желательно.

Заявления о регистрации МС пока не писал.
  • 0

#2 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 23 сентября 2011 - 21:06

Лодок я не регистрировал, но с ГИМС и другими гос.органами общался - если вы не уверены, что вас не заболтают по телефону, то рекомендую исключительно письменное общение (с уведомлением о вручении). "Мнение вышестоящего начальника" на удивление и на глазах становится более взвешенным, и без намеков на адвокатов.

ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения. термины и определения:
скоростное судно - судно, скорость движения которого составляет 30 километров в час и более (пункт 4 ст. 95 КВВТ).
И все.
Комментарий:
К скоростным судам относятся суда на подводных крыльях, на воздушной подушке, которые способны двигаться в режиме полного хода со скоростью относительно воды 30 км/час и более, кроме водоизмещающих и глиссирующих. При этом полный ход устанавливается при номинальной частоте вращения (оборотах) двигателей.

Фраза: "...которые способны двигаться в режиме полного хода со скоростью относительно воды 30 км/час и более..." является неотъемлемой частью толкования термина "скоростное судно".
В законе применяется принцип буквального толкования нормы права.
Т.е., если ваше судно не способно двигаться со скоростью 30 км/час, то оно не скоростное, даже если оно СВП.

Кроме того, пункт 4 ст. 95 КВВТ, к которой отсылает ППВВП, относится к пассажирским судам:
4. Перевозки пассажиров на судах, скорость движения которых составляет 30 километров в час и более, считаются перевозками пассажиров на скоростных судах.

А ваше таковым не является, я думаю.
  • -1

#3 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 сентября 2011 - 11:07

Спасибо за развёрнутый ответ.
Один вариант действий, это внести в конструкцию судна изменения, чтоб максимальная скорость при номинальной частоте вращения двигателя, составляла 29,5км/ч. Ну или 25км/ч.
Это легко реализуемо (при этом, обратимо ;))

Но как быть с СВП, которые могут двигаться чуть быстрее 30км/ч? Тут в законодательстве явно какая-то путаница.

Вот цитата пункт 4 ст. 95 КВВТ, на который ссылаются ППВВП

Перевозки пассажиров на судах, скорость движения которых составляет 30 километров в час и более, считаются перевозками пассажиров на скоростных судах.

этот пункт при буквальном прочтении вносит смуту в нашу реальную действительность. Полно мотолодок, движущихся со скоростью "30 километров в час и более".

В ППВВП, кроме отпределения скоростного содержится определение маломерного судна

маломерное судно - самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов) (примечание ст. 11.7 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") (далее - КоАП) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1);

Аналогичное определение маломерного судна содержится и в "приказе500", выложеном в новой редакции, с дополнениями, на официальном сайте МЧС
http://www.mchs.gov....ex.php?ID=27748

Если судно, подходит одновременно под 2 определения, каким нужно пользоваться, с общеюридической точки зрения?

Ещё один крайне непонятный момент.
На сайте МЧС лежит приказ 497
http://www.mchs.gov....s/prikaz497.doc
В нём, в частности содержится такой текст

3.2.1. Первый знак кода определяет тип прогулочного судна по виду двигательно-движительного комплекса и условиям обитаемости:
1- катер; 6- гребное судно;
2 - моторная лодка; 7- несамоходное судно;
3 - парусное судно; «П» - судно на воздушной подушке;
4 - парусно-моторное судно; «К»- судно на подводных крыльях.
5 - гидроцикл (водный мотоцикл);


Наверное во вторник пойду в ГИМС лично, захватив с собой в распечатанном виде приказы 500 и 497
  • 0

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 сентября 2011 - 11:10

Сергей, спроси ротановцев, как у них прошла регистрация аэролодки. Возможно, прокатит интерпретация конструкции как "надувная лодка с подвесным двигателем и воздушным винтом". Кого волнует - есть у нее поддув или нет?
  • 0

#5 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 сентября 2011 - 11:50

Сергей, спроси ротановцев, как у них прошла регистрация аэролодки. Возможно, прокатит интерпретация конструкции как "надувная лодка с подвесным двигателем и воздушным винтом". Кого волнует - есть у нее поддув или нет?

Наших ГИМСовцев наличие поддува очень волнует. Они ведь видели Марсы и Хивусы, поэтому отличают надувную лодку от СВП сразу и безошибочно.

То, что есть множество прецидентов регистрации СВП под ГИМС, очень хорошо. Значит не у всех начальников одинаковые мнения, и значит некоторые из этих мнений не правильны.
  • 0

#6 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 24 сентября 2011 - 12:44

....
Сегодня, начальник которому эти расчёты были переданы на рассмотрение, по телефону мне сообщил, что к расчётам и конструкции особенных замечаний нет, однако, есть мнение вышестоящего начальника, что СВП в принципе не поднадзорны ГИМС, поскольку являются скоростными судами. Мнение это основано на ППВП.....


Ссылаться на ППВВП они могут сколько угодно, но это Правила плавания, а не правила регистрации. Ни в КВВТ, ни Правилах регистрации МС (Приказ 500) нет положений по которым СВП не подлежат регистрации в ГИМС. А приказ 497 прямо указывает, что СВП, подпадающие по своим параметрам (водоизмещение, мощность)надзору ГИМС им же и классифицируются. Правда на вашей стороне.

Наверное во вторник пойду в ГИМС лично, захватив с собой в распечатанном виде приказы 500 и 497

И Ваши действия совершенно верные.
  • 0

#7 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 26 сентября 2011 - 21:59

S_smirnov,
должен извиниться за оплошность - выложил ППВВП в старой редакции от 14.10.02.
В новой от 31.03.03:
скоростное судно — судно на подводных крыльях или воздушной подушке, скорость движения которого составляет 30 км/ч и более.

Как видите, в новой редакции ПП еще более категоричны. (И к КВВТ уже не отсылают, вопрос "причем тут перевозка пассажиров?" отпал)
- При скорости менее 30 км/час ваше судно под определение скоростного не попадает.

Согласен с коллегой RaNav - Правила плавания не относятся к Правилам регистрации.

Если после беседы с начальником ГИМС получите отказ - попросите его в письменной форме :) .
  • -1

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 сентября 2011 - 15:46

Сегодня был в ГИМСе, как и планировал. С собой захватил в распечатанном виде приказы 500 и 497 в новой редакции, вложив их в красивую обложку. В ту же обложку, в самом конце, вложил ответ на запрос Андрея Фандюшина на сайте президента РФ. Андрей Фандюшин - наш коллега, СВПстроитель из г.Ноябрьск Тюменской обл. Разговор начался с предложения мне, сначала испросить разрешения на строительство маломерного судна. Я ответил, что судно уже построено, строить больше ничего не хочу, хочу регистрировать. Мне ответили, что такой порядок, и установлен он документами, которые никто не отменял. Я опять настойчиво просил зарегистрировать не в соответствии с документами, а в соотвествии с правилами, установлеными приказом 500 (при этом показал приказ 500, весь такой с орлами и буквами). На что начальник ответил, что видел он этот приказ уже. После не очень продолжительной беседы, в ходе которой начальник тяжко вздыхал, и говорил что ему нужно время, и что он весь не успевает. Я согласился, сказав что времени по закону даётся 3 дня. Ну и сказал, что есть очень хороший пример, и показал письмо. Видимо, это был последний аргумент в наших разбирательствах. Мне сказали идти писать заявление. Заявление среди бланков нашлось только "старого образца" на разрешение на строительство, написал его. Поводов сомневаться в словах Большого Начальника пока не было. Следующим документом должен быть акт первичного освидетельствования, в соответствии с приказом 501. На освидетельствование своё судно я уже один раз представлял, однако если господа из ГИМС захотят, могу повторить. Предложение устроить для них покатушки тоже в силе. На всякий случай, нет-ли у кого бланка заявления "нового образца", для постановки на учёт самостройного судна? Это если моё первое заявление вдруг потеряется, или его рассмотрение сильно задержится, чтобы завление передать уже под роспись.
  • 0

#9 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 28 сентября 2011 - 01:33

Сегодня был в ГИМСе, как и планировал.
С собой захватил в распечатанном виде приказы 500 и 497 в новой редакции, вложив их в красивую обложку. В ту же обложку, в самом конце, вложил ответ на запрос Андрея Фандюшина на сайте президента РФ. Андрей Фандюшин - наш коллега, СВПстроитель из г.Ноябрьск Тюменской обл.
Разговор начался с предложения мне, сначала испросить разрешения на строительство маломерного судна. Я ответил, что судно уже построено, строить больше ничего не хочу, хочу регистрировать. Мне ответили, что такой порядок, и установлен он документами, которые никто не отменял. Я опять настойчиво просил зарегистрировать не в соответствии с документами, а в соотвествии с правилами, установлеными приказом 500 (при этом показал приказ 500, весь такой с орлами и буквами). На что начальник ответил, что видел он этот приказ уже. После не очень продолжительной беседы, в ходе которой начальник тяжко вздыхал, и говорил что ему нужно время, и что он весь не успевает. Я согласился, сказав что времени по закону даётся 3 дня. Ну и сказал, что есть очень хороший пример, и показал письмо. Видимо, это был последний аргумент в наших разбирательствах.
Мне сказали идти писать заявление.
Заявление среди бланков нашлось только "старого образца" на разрешение на строительство, написал его. Поводов сомневаться в словах Большого Начальника пока не было. Следующим документом должен быть акт первичного освидетельствования, в соответствии с приказом 501. На освидетельствование своё судно я уже один раз представлял, однако если господа из ГИМС захотят, могу повторить. Предложение устроить для них покатушки тоже в силе.

На всякий случай, нет-ли у кого бланка заявления "нового образца", для постановки на учёт самостройного судна?
Это если моё первое заявление вдруг потеряется, или его рассмотрение сильно задержится, чтобы завление передать уже под роспись.

А как откаЖутЬ? В Разрешении на строительство. (Смеюсь)
Перекопал действующие документы и нашёл пресловутое "разрешение" только в 502-м Приказе (Правила пользования ММС) и то в разделе "ЗАПРЕЩНО" (8) вслед за словом "без...".
Буквально писано: "переоборудованным без соответствующего разрешения" в п. а), наряду с состоянием опьянения :drinks:
И не слова о самострое с нуля в контексте разрешения на строительство.
Там, где оно (разрешение до начала) требутся, в разных отраслях существуют соответствующие нормы: построить дом (сарай), например, или приступить к созданию радиопередающего устройства, образца вооружений, криптографических устройств и программ, наконец... И нет нигде ни слова о том, что для строительства Лодки (к коим отнесено СВП, в т.ч.) нужно получить соизволение ближайшего участка ГИМС!
У ГИМС есть единственная законная возможность уберечь от беды (безвременной погибели на водах) нерадивого самостойщика и его пассажиров через Заключение в Акте первичного осмотра:
- предъявленное судно НЕ ГОДНО к плаванию
или
- предъяленный объект не является маломерным судном поднадзорным ГИМС (или вАще судном)
ВСЁ!
Дальше только административные протоколы на любую попытку смочить днище.

Как профессиональный бюрократ, посоветую вам любую значимую бумажку не оставлять на столе адресата (хоть начальника!), а сдавать её канцелярию (входящий участок, секретарю...) под запись журнал с присвоением входящего номера. Все конторы Отечества нашего устроены одинаково, значит кто-то журнал этот ведёт, вот ему и передавайте!
Это гарантия от "потери", начало исчисления срока исполнения вашим оппонентом своей части требований Закона, регламентирующего совершаемое действие.

Изменения от 2009 г. в 500-й Приказ никоим образом не касаются установленной изначально формы Регистрационной карточки – заявления судовладельца (физ.лица- прил. 4) Приказ от 21.07.2009 № 424
Действующая редакция 500-го от Мурманской ГИМС

Так мне заполнили когда-то (но в новые времена, под 500-й)
Тип и модель _СВП, (модель от прототипа, если есть)___ Название _____(есть Имя?- вписываем)__
Идентификационный (IМО) № __НЕТ (или ХХХХ...)___ Судоверфь, место и год постройки ___________
__________САМОДЕЛЬНОЕ, БАЛАХНА, 2011____________________________________________
Стр. (Зав.) № ____Б/Н_____ Материал корпуса ____(заполняем)____________________



УДАЧИ!

Сообщение отредактировал Displacer: 28 сентября 2011 - 01:36

  • 0

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 сентября 2011 - 08:46

Спасибо всем за содействие! Вчера заходил ещё раз к Большому Начальнику вечером. Спросил, не рассмотрено-ли уже моё заявление? Ответили что ещё нет (но и не потеряли ещё) :). Договорились, что ещё раз спрошу в пятницу. Пользоваться "антибюрократическими" приёмами, пока не вижу надобности. Большой Начальник поступает по честному. В прошедшую субботу, во время очередных покатушек подъезжали инспектора ГИМС (их привлекает всё яркое и движущееся на воде :)) На вопрос "что это за судно такое, где регистрация?" я честно ответил, что пока не знаю, решает Большой Начальник. Самый главный из подъехавших инспекторов позвонил по телефону. Ему ответили, что так и есть, пока решают, и велели от меня отстать. Инспектора сразу так и сделали, и перестали скрывать естественный интерес к особенностям конструкции.
  • 0

#11 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 28 сентября 2011 - 13:02

Спасибо всем за содействие!
Вчера заходил ещё раз к Большому Начальнику вечером. Спросил, не рассмотрено-ли уже моё заявление? Ответили что ещё нет (но и не потеряли ещё) :). Договорились, что ещё раз спрошу в пятницу.
Пользоваться "антибюрократическими" приёмами, пока не вижу надобности. Большой Начальник поступает по честному. В прошедшую субботу, во время очередных покатушек подъезжали инспектора ГИМС (их привлекает всё яркое и движущееся на воде :)) На вопрос "что это за судно такое, где регистрация?" я честно ответил, что пока не знаю, решает Большой Начальник. Самый главный из подъехавших инспекторов позвонил по телефону. Ему ответили, что так и есть, пока решают, и велели от меня отстать. Инспектора сразу так и сделали, и перестали скрывать естественный интерес к особенностям конструкции.

А по мне: с таким прикрытием пущай Большой Думу думает ещё год, три, пять... :innocent:
Там, глядишь, инспектора привыкнут, что ты (я) кум-королю, и другие проделки останутся незамеченными... :tease:
Сюжет из Искусства выживания в реалиях Отечества нашего... И смешно и грустно.
Дай, Бог, смелости решительной всевершителям нашим!
Болеем за Вас, коллега S_smirnov!
Случай частный, однако, накопившеяся масса благополучных исходов таких вот коллизий, несомненно, поможет стронуть с места, укрепить дух другого Большого начальника, впавшего в ступор от переживаний при попытке решить нестандартную (а скорее,- непривычную) задачу.
УДАЧИ!
  • 0

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 октября 2011 - 14:06

История однако продолжается. Прошлая пятница, в которую Большой начальник обещал мне чего-то ответить, уже прошла. По телефону мне сообщили, что Большой и самый главный начальник уехал в командировку, никто ничего не знает. Вчера заходил с ГИМС вечером, по стечению обстоятельств они сейчас располагаются неподалёку от моего основного места работы, так что зайти к ним нет проблем. Меня там уже начали узнавать, особенно тётеньки, которые мне тоже сразу понравились :). Пошёл к Зам.БольшогоНачальника, он предложил пойти к начальнику поменьше, завтра с утра. Начальник поменьше, повторил уже ранее мной слышаные фразы: "Покажите лицензию на проектрование", "Напишите заявление, с просьбой дать разрешение на постройку", "Принесите документ, о экспертизе вашего проекта". Принять заявление с просьбой зарегистрировать судно, начальник поменьше отказался, настойчиво рекомендуя написать заявление с просьбой разрешить постройку. Опять отправил к Зам.Большого, тот повторил все те-же фразы, на мой вопрос, на каком основании у меня требуют лицензии, ничего понятного не ответил, сказал только что не желает брать на себя ответственность, и добавил, что в судостроении ничего не понимает. Принять заявление, с просьбой зарегистрировать уже построеное судно отказался, заявив, что такой у них порядок. Кто такой порядок установил, мне не сказали. Приказ 500 и портрет Шойгу на стене видимо не уважают... Сказали иди жалуйся. Выход подсказали тётеньки. Я написал заявление, что построил маломерное судно, и прошу оказать содействие в его регистрации. Заявление приняли под запись в журнале, копию мне, всё как положено (конфеток должен ;)) Через час позвонил один из начальников (их, как оказалсь много, в каждой службе) Договорились встретиться завтра. Вся процедура ещё только по настоящему начинается
  • 0

#13 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 05 октября 2011 - 14:35

История однако продолжается.
Прошлая пятница, в которую Большой начальник обещал мне чего-то ответить, уже прошла. По телефону мне сообщили, что Большой и самый главный начальник уехал в командировку, никто ничего не знает.
Вчера заходил с ГИМС вечером, по стечению обстоятельств они сейчас располагаются неподалёку от моего основного места работы, так что зайти к ним нет проблем. Меня там уже начали узнавать, особенно тётеньки, которые мне тоже сразу понравились :). Пошёл к Зам.БольшогоНачальника, он предложил пойти к начальнику поменьше, завтра с утра. Начальник поменьше, повторил уже ранее мной слышаные фразы: "Покажите лицензию на проектрование", "Напишите заявление, с просьбой дать разрешение на постройку", "Принесите документ, о экспертизе вашего проекта". Принять заявление с просьбой зарегистрировать судно, начальник поменьше отказался, настойчиво рекомендуя написать заявление с просьбой разрешить постройку. Опять отправил к Зам.Большого, тот повторил все те-же фразы, на мой вопрос, на каком основании у меня требуют лицензии, ничего понятного не ответил, сказал только что не желает брать на себя ответственность, и добавил, что в судостроении ничего не понимает. Принять заявление, с просьбой зарегистрировать уже построеное судно отказался, заявив, что такой у них порядок. Кто такой порядок установил, мне не сказали. Приказ 500 и портрет Шойгу на стене видимо не уважают... Сказали иди жалуйся.
Выход подсказали тётеньки. Я написал заявление, что построил маломерное судно, и прошу оказать содействие в его регистрации. Заявление приняли под запись в журнале, копию мне, всё как положено (конфеток должен ;))
Через час позвонил один из начальников (их, как оказалсь много, в каждой службе) Договорились встретиться завтра. Вся процедура ещё только по настоящему начинается

Тётеньки и Шоколад! Вот главная движущая Сила в Отечестве нашем (забыл озвучить в прошлом посте с советами бывалого бюрократа, как само собой разумещееся :happybirth: , ужо не дети мы?)
Свита делает Короля (ист. факт)
Решать вопросы действенно лучше, конечно, с тётеньками: они смелы от безотвественности, умеют оформить и правильно подать Большому на подпись. Печать, как правило хранится в канцелярии :ph34r: (наводка..)
Ожидаем Удачу!

Сообщение отредактировал Displacer: 05 октября 2011 - 14:36

  • 0

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 октября 2011 - 09:25

Продолжение. Вчера опять ходил. На прием к другому Начальнику. Как оказалось, в здании с табличкой ГИМС... сидят как минимум 2 начальника, все Большие. БольшойНачальник1 (БН1)- начальник отдела ГИМС МЧС России по Нижегородской области Главный государственный инспектор. БольшойНачальник2 (БН2)- начальник центра ГИМС МЧС России Нижегородской области. Под каждым из БН, находится своя контора, со своими службами и т.д. В предыдущие свои посещения, вот эти 2 конторы посылали меня туда-сюда, и держали круговую оборону не желая принимать от меня заявлений о регистрации. Лазейка нашлась в конторе 2, они обязаны принимать письменные обращения граждан, и давать на них письменные ответы. Вчера, я воспользовался (прям насладился) своим правом подавать письменные обращения. Очень старательно, заранее, написал новое заявление. В новом заявлении в первую очередь правильно переписал все буквы ГИМС МЧС РФ и т.д., а также очень правильно указал должность БН2 (опять у тётенек выведал). Заявление. Прошу Вас, разъяснить действующие правила регистрации маломерных судов самостоятельной постройки, в частности указать: - требуется ли разрешение на самостоятельную постройку маломерного судна, если требуется, указать действующий нормативный акт, содержащий данное требование - в какое из подразделений ГИМС необходимо обратиться с заявлением, для первичного освидетельствования маломерного судна самостоятельной постройки, а также какие документы необходимо приложить к заявлению. _______________ Смирнов С.С. Для начала, показал заявление БН2. Спросил Его, может он ответит на вопросы сразу, и покажет дверь в которую надо подать требуемые бумаги, тогда я сразу так и сделаю, и уйду. БН2 ответить на заданные вопросы сразу отказался, велел подать заявление как положено, и ждать ответа 10дней. Зато, от ответил на вопрос который я ему не задавал, а именно: "Учтите, гражданин, если Вы собираетесь строить такие суда серийно, то Вам придётся пройти сертификацию, а это не у нас, а в Москве". Я обещал учесть, и спросил для чего он мне это сказал, ведь сертификата я у них не просил. Он ответил: "Ваше судно я видел, оно построено очень качественно, как серийное". Я сказал, что старался, для себя, зарегистрируйте его уже. БН2 солидно и по государственному дал понять, что разговор закончен, ответ через 10дней. На заявлении я поставил дату и подпись, отнёс в канцелярию, где мне на него поставили штамп, номер 16Г, внесли в журнал, и вручили копию. Что-то редко граждане обращаются в ГИМС, до меня значит было всего 14 за почти прошедший год. Копии заявлений заняли почётное место в моей папочке "ГИМС", рядом с приказами №№500, 501, и 497 самого главного министра ЧС.
  • 0

#15 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 07 октября 2011 - 10:04

Продолжение.
....


Весело у Вас. Очень захотелось увидеть Ваш аппарат в живую. Я надеюсь Вы после окончания этой эпопеи раскроете настоящие имена действующих лиц и исполнителей? Страна должна знать своих героев!
  • 0

#16 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 октября 2011 - 10:25

Весело у Вас. Очень захотелось увидеть Ваш аппарат в живую. Я надеюсь Вы после окончания этой эпопеи раскроете настоящие имена действующих лиц и исполнителей? Страна должна знать своих героев!

Судно строилось у всех на виду:
http://forum.katera....33636-svp-zhuk/
и показывалось недавно по телевидению.
Фразу о намерении строить серийно, Начальники видимо подчерпнули из сюжета, который сначала показали (и сняли) "Вести приволжья", а потом повторили ещё несколько каналов. О том, что строить серийно буду именно я, нигде не упоминалось (да я и не умею серийно строить, есть люди у которых это лучше получается). Действующих лиц, возможно (в самом крайнем случае), надо будет переписывать при написании жалоб. А пока, все совпадения с реальными персонажами случайны :)
При желании, сходите в ближайший орган ГИМС, и перепишите всех тамошних.
  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 октября 2011 - 15:38

Звонили из ГИМС, сообщили, что ответы на мои запросы подготовлены! Чего написали, пока не известно, и от этого особенно интересно. Прямо сейчас и собираюсь ехать, результаты всенепременно сообщу. Вдруг и впрямь не разрешат?
  • 0

#18 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 октября 2011 - 21:54

Всё случилось!
ГИМС в лице БН2 снизошёл до моей персоны, и вручил мне целых 2 письменных ответа на мои каверзные вопросы.
Ответы в целом с вопросами почти не соотносятся, на днях постараюсь отсканировать и выложить то и другое, для сопоставления.
Вот текст письма №2 дословно

Рассмотрев Ваше заявление, и представленые документы сообщаю, что построеное Вами быстроходное, сверхлёгкое судно на воздушной подушке "Жук" к категории маломерных судов (примечание ст.11.7КоАП) не относится.
Данное судно относится к категории скоростных судов (п.4 ст.95 КВВТ) и подлежит учету в Российском речном регистре.
Понимание терминов судов прописано в правилах плавания по внутренним водным путям РФ ч.1п.1 п.п.2.

БН2

В другом письме переписана часть приказа 500, без комментариев и уточнений.

После вручения писем под роспись, состоялся и разговор с БН2, уже почти по человечески. На моё указание в приказ 497, с буквой П для формулы класса СВП, БН2 сказал что приказ противоречит документам выше его по статусу, поэтому он его не исполняет. Сказал иди жалуйся, лучше всего в транспортную прокуратуру, и рассказал где она находится. Добавил, что болше ниодного СВП на учёт поставлено не будет, а одно (Хивус-6) уже с учёта сняли, по требованию транспортной прокуратуры.

К рекомендации БН2 я несомненно прислушаюсь, но прежде проверю другое его предположение, а именно, о поднадзорности моего судна РРР. В РРР я как раз собирался завтра зайти по своим делам, а заодно, распрошу у тамошних коллег, как бы поприличнее запросить у них комментарии письма ГИМС. Ведь этот ... БН2, Речной Регистр посмел с маленькой буквы написать! На ГИМСовском бланке, и со своей ГИМСовской подписью! В общем, от Регистра хочу получить тоже официальную бумагу, что не поднадзорно им моё судно (в этом случае и правда не поднадзорно, по мощности двигателя не доросло). А вот потом уже и в прокуратуру можно.

Одновременно, наверное можно и в вышестоящий ГИМС обратиться, ведь какже так, нас с министром совсем не уважают. К жалобе уже есть чего приложить.
  • 0

#19 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 11 октября 2011 - 22:25

Для начала укажите, что Кодекс об административных правонарушениях не является документом, устанавливающим типы судов в целях их классификации и определения поднадзорности. Таким же документом не являются Правила плавания по внутренним водным путям. Сошлитесь также на письмо Ефремова-Кинжалова-Антонова о том, что глиссирующие суда с подвесными моторами независимо от мощности являются скоростными судами, но на учет в ГИМС принимаются. Укажите, что в связи с малыми расходными характеристиками нагнетателя (это святая правда)ваше судно является не СВП, а надувной лодкой, оснащенной воздушным винтом (гидроснегоходом) с аэростатической нагрузкой (и это тоже правда), так как отсутствует факт отрыва надувных скегов судна от экрана. Думаю что в Регистре у вас шансов нет по сугубо формальным признакам: проект не согласовывался, наблюдения за постройкой не было, у автора проекта и строителя отсутствуют документы, фиксирующие его отношения с РРР (Свидетельства о признании), Регистр не осуществляет техническое наблюдение за надувными судами. А самое главное - на учет вам потребуется встать у судоходчиков - в филиале Речморнадзора. Лучше не теряя времени обжаловать неправомерные действия должностных лиц в прокуратуре и суде. А кроме того, советую заглянуть в региональную ФНС, рассказать что вам не дают исполнить святой долг налогоплательщика - уплатить транспортный налог, отказываясь зарегистрировать ваше судно. Везде заявление в 2-х экз. один им, второй с их отметкой - себе. И подшить в папочку. К моменту регистрации она у вас здорово растолстеет...
  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 октября 2011 - 22:43

Для начала укажите, что Кодекс об административных правонарушениях не является документом, устанавливающим типы судов в целях их классификации и определения поднадзорности. ...

Нашим ГИМСникам уже бесполезно куда-то указывать. Своё мнение они полностью выразили, не постеснявшись подписаться.

Наверное надо уже начинать сочинять жалобу в прокуратуру.
  • 0

#21 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 11 октября 2011 - 22:45

Нашим ГИМСникам уже бесполезно куда-то указывать. Своё мнение они полностью выразили, не постеснявшись подписаться.
Наверное надо уже начинать сочинять жалобу в прокуратуру.


Так я вам тезисы письма в прокуратуру и подсказываю. Там же вы не на пальцах должны изъясняться.
  • 0

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 октября 2011 - 22:51

Так я вам тезисы письма в прокуратуру и подсказываю. Там же вы не на пальцах должны изъясняться.

Спасибо, учту.
Однако определение СВП всёже оставлю, это не я его определил, сами ГИМСники настояли. Марсы и Хивусы кстати тоже считаются СВП :)

Расхода хватает, считал как СФГ учил

Сообщение отредактировал S_smirnov: 11 октября 2011 - 22:53

  • 0

#23 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 12 октября 2011 - 00:16


..

да уж да не за муж.

А не задавал в ГИМСЕ наглый вопрос , если ты не будешь вообще регистрировать , что они могут тебе инкриминировать при задержани на воде ?
Их действия?
  • 0

#24 lai

lai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 883 сообщений
  • Из:г.Кушва
  • Судно: лодка Сарепта

Отправлено 12 октября 2011 - 01:40

Всё случилось!
ГИМС в лице БН2 снизошёл до моей персоны, и вручил мне целых 2 письменных ответа на мои каверзные вопросы.
Ответы в целом с вопросами почти не соотносятся, на днях постараюсь отсканировать и выложить то и другое, для сопоставления.
Вот текст письма №2 дословно

П.4 ст.17 КВВТ
4. Государственную регистрацию судов, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации. Порядок государственной регистрации судов в судовой книге устанавливается указанными органами.
То что написал Гимсовец относится к перевозке пассажиров, то есть людей за оплату. Это не имеет никакого отношения к регистрационным действиям, если же у Вас не более 55квт и Вы не занимаетесь перевозкой пассажиров за деньги.
Я бы написал в прокуратуру и заодно министру МЧС. И там и там указывал бы на несоответствие занимаемой должности автора отписки.
В случае решения Вашего вопроса в Вашу пользу, я обратился бы в суд с заявление о взыскании с виновного в пользу государства всех недополученных бюджетных доходов.

Сообщение отредактировал lai: 12 октября 2011 - 01:51

  • 0

#25 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 12 октября 2011 - 04:56

Спасибо, учту.
Однако определение СВП всёже оставлю, это не я его определил, сами ГИМСники настояли. Марсы и Хивусы кстати тоже считаются СВП :)

Расхода хватает, считал как СФГ учил


Ну, с момента постройки СВП-500 кроме как в Нижнем, эту схему в качестве полноценного СВП особо никто и не воспринимает. Тут дело не в игре в слова, а в том, что если у вас СВП, от вас можно потребовать достаточно большого количества обоснованных и апробированных методик: расчета ходкости, прочности (в том числе узла крепления маршевого винта, например) и многого другого (причем на абсолютно законных основаниях) которых у вас просто нет. А если у вас гидроснегоход с аэростатической разгрузкой без отрыва от экрана, то никаких специальных методик вам не требуется. Странные вы ребята, вам подсказывают, как минимизировать проблемы, а вы пыжитесь "СФГ учил". Вы еще посты из Инета к исковому заявлению в суд подшейте... А еще с техрегламентами бороться собрались. Детский сад.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей