Спасибо за информацию. благодарю. Но ходить на максимальных оборотах точно не буду. И даже на выше средних тоже не буду, уже вышел из этого возраста. И от штурвала не отойду, патамушта порубить какого нибудь пловца-спортсмена совсем не хочу. А кто хочет американский мотор крутить на все деньги, флаг в руки, он долго не протянет, уже проверено жизнью.
Bayliner 2452 Cierra Classic
#77
Отправлено 20 августа 2018 - 14:49
Винт подбирается на максимальных оборотах.
А потом можно ходить на крейсерской, хоть в водоизмещайке, но на правильно подобраном винте.
Если вам понятнее сравнение с авто.
То на грузовике, передаточное отношение КПП и редуктора заднего моста подбирается оптимально.
И все понимают что на грузовиках никто не гоняет и не выжимает постоянно максимальную скорость, а ездят спокойно 60-80км, но это не отменяет правильные передаточное отношение КПП и редуктора.
И если на грузовик поставить не оптимальный редуктор, то мотору будет тяжело, особенно в горку
Сообщение отредактировал izzabbet: 20 августа 2018 - 14:51
#78
Отправлено 20 августа 2018 - 15:05
Винт подбирается на максимальных оборотах.
А потом можно ходить на крейсерской, хоть в водоизмещайке, но на правильно подобраном винте.
Если вам понятнее сравнение с авто.
То на грузовике, передаточное отношение КПП и редуктора заднего моста подбирается оптимально.
И все понимают что на грузовиках никто не гоняет и не выжимает постоянно максимальную скорость, а ездят спокойно 60-80км, но это не отменяет правильные передаточное отношение КПП и редуктора.
И если на грузовик поставить не оптимальный редуктор, то мотору будет тяжело, особенно в горку
Все верно, все так. В горку ему будет тяжело не столько от неправильно или правильно подобранного редуктора, сколько от груза который будет максимальным по паспорту и крутизне склона. По паспорту Бай грузится до 10чел плюс полный бак воды и бензина, но по факту , в моем случае, это 2 человека и собака. Качество топлива, кстати тоже решает.
#79
Отправлено 20 августа 2018 - 15:22
Винт подбирается на максимальных оборотах.
А потом можно ходить на крейсерской, хоть в водоизмещайке, но на правильно подобраном винте.
Если вам понятнее сравнение с авто.
То на грузовике, передаточное отношение КПП и редуктора заднего моста подбирается оптимально.
И все понимают что на грузовиках никто не гоняет и не выжимает постоянно максимальную скорость, а ездят спокойно 60-80км, но это не отменяет правильные передаточное отношение КПП и редуктора.
И если на грузовик поставить не оптимальный редуктор, то мотору будет тяжело, особенно в горку
Лучше бы был пример с велосипедом.
#81
Отправлено 20 августа 2018 - 17:54
Спасибо за информацию. благодарю. Но ходить на максимальных оборотах точно не буду. И даже на выше средних тоже не буду, уже вышел из этого возраста. И от штурвала не отойду, патамушта порубить какого нибудь пловца-спортсмена совсем не хочу. А кто хочет американский мотор крутить на все деньги, флаг в руки, он долго не протянет, уже проверено жизнью.
Может тогда лучше и логичней сменить посудину? Зачем себя и катер мучить?
#82
Отправлено 20 августа 2018 - 19:56
Может тогда лучше и логичней сменить посудину? Зачем себя и катер мучить?
На что лучше сменить , и в чем логика поясните пожалуйста?
И вы мне сразу ответьте сколько у вас было машин пр-ва США с мотором от 5.0литров и сколько вообще машин с моторами V8 и больше, для понимания вашей компетентности. Может у вас было много лодок с такими моторами, или вы много лет их ремонтируете, поведайте, не стесняйтесь.
Сообщение отредактировал alex797: 20 августа 2018 - 20:27
#83
Отправлено 21 августа 2018 - 04:31
На что лучше сменить , ....
Судя по описанному Вами характеру эксплуатации катера, на что-нибудь изначально запроектированное на эксплуатацию в водоизмещающем режиме или максимум в переходном режиме. И путевой расход топлива будет меньше (соответственно и дальность плавания при тех же запасах топлива будет выше) и устойчивость на курсе в водоизмещающем режиме по сравнению с глиссирующим будет выше.
и в чем логика поясните пожалуйста?
Т.к. корпус глиссирующего катера изначально не рассчитан на основную эксплуатацию в водоизмещающем режиме, то вам придется столкнуться с основными недостатками такой эксплуатации.
1. Устойчивость на курсе.
Устойчивость на курсе глиссирующего катера в водоизмещающем режиме по сравнению с водоизмещающим катером будет просто никакая. Катер будет постоянно рыскать и для удержания его курсе будет требоваться постоянная работа штурвалом. При непродолжительном плавании это не будет особо напрягать, но при длительных переходах такая "рулежка", требующая постоянного внимания, может измотать судоводителя. При этом удачно спроектированный для данного режима движения водоизмещающий катер будет обладать хорошей устойчивостью на курсе, не требующей такой постоянной рулежки в сравнении с глиссирующим. Т.е. плавание на водоизмещающем катере не будет столь утомительным как на глиссирующем в режиме плавания. В принципе, данный недостаток с устойчивостью на курсе можно устранить установкой автопилота, но это уже другая тема.
Считаться с этим минусом или не считаться дело, конечно, сугубо ваше.
2. Мощность, расход топлива.
Специально спроектированный для движения в водоизмещающем режиме катер по сравнению с глиссирующим будет обладать меньшим сопротивлением и соответственно меньшей требуемой мощностью двигателя. А это соответственно и более низкий путевой расход топлива и бОльшая дальность плавания.
Безусловно, у глиссера в режиме плавания путевой расход топлива снизиться по сравнению с глиссирующим режимом, но будет, все равно, выше чем у специально спроектированного для такого плавания катера. Кроме того, в режиме плавания глиссера под основным двигателем, используемая мощность двигателя будет не более 20-30% от номинальной в зависимости от скорости, а это минус в удельном расходе топлива и соответственно дальности плавания. Также длительная эксплуатация двигателя с такими нагрузками, все равно, потребует работу двигателя на номинальной нагрузке для "самоочищения". Можно, конечно поставить для этих целей вспомогательный четырехтактный ПМ, но эта уже другая тема.
Также есть еще одно "но": при эксплуатации, например, на реках со значительными скоростями течения даже на плесовых участках, движение глиссера против течения в режиме плавания может вообще становиться не только нецелесообразным, но даже невозможным в принципе.
Так что, все логично. Если что-то не так написал, более компетентные коллеги пускай подправят.
И вы мне сразу ответьте сколько у вас было машин пр-ва США с мотором от 5.0литров и сколько вообще машин с моторами V8 и больше, для понимания вашей компетентности. Может у вас было много лодок с такими моторами, или вы много лет их ремонтируете, поведайте, не стесняйтесь.
Для понимания и решения ряда озвучиваемых технических вопросов вовсе необязательно закупать целый парк авто и целую флотилию катеров из США. Для этого мне моей компетенции вполне хватает.
#84
Отправлено 21 августа 2018 - 10:45
Судя по описанному Вами характеру эксплуатации катера, на что-нибудь изначально запроектированное на эксплуатацию в водоизмещающем режиме или максимум в переходном режиме. И путевой расход топлива будет меньше (соответственно и дальность плавания при тех же запасах топлива будет выше) и устойчивость на курсе в водоизмещающем режиме по сравнению с глиссирующим будет выше.
Т.к. корпус глиссирующего катера изначально не рассчитан на основную эксплуатацию в водоизмещающем режиме, то вам придется столкнуться с основными недостатками такой эксплуатации.
1. Устойчивость на курсе.
Устойчивость на курсе глиссирующего катера в водоизмещающем режиме по сравнению с водоизмещающим катером будет просто никакая. Катер будет постоянно рыскать и для удержания его курсе будет требоваться постоянная работа штурвалом. При непродолжительном плавании это не будет особо напрягать, но при длительных переходах такая "рулежка", требующая постоянного внимания, может измотать судоводителя. При этом удачно спроектированный для данного режима движения водоизмещающий катер будет обладать хорошей устойчивостью на курсе, не требующей такой постоянной рулежки в сравнении с глиссирующим. Т.е. плавание на водоизмещающем катере не будет столь утомительным как на глиссирующем в режиме плавания. В принципе, данный недостаток с устойчивостью на курсе можно устранить установкой автопилота, но это уже другая тема.
Считаться с этим минусом или не считаться дело, конечно, сугубо ваше.
2. Мощность, расход топлива.
Специально спроектированный для движения в водоизмещающем режиме катер по сравнению с глиссирующим будет обладать меньшим сопротивлением и соответственно меньшей требуемой мощностью двигателя. А это соответственно и более низкий путевой расход топлива и бОльшая дальность плавания.
Безусловно, у глиссера в режиме плавания путевой расход топлива снизиться по сравнению с глиссирующим режимом, но будет, все равно, выше чем у специально спроектированного для такого плавания катера. Кроме того, в режиме плавания глиссера под основным двигателем, используемая мощность двигателя будет не более 20-30% от номинальной в зависимости от скорости, а это минус в удельном расходе топлива и соответственно дальности плавания. Также длительная эксплуатация двигателя с такими нагрузками, все равно, потребует работу двигателя на номинальной нагрузке для "самоочищения". Можно, конечно поставить для этих целей вспомогательный четырехтактный ПМ, но эта уже другая тема.
Также есть еще одно "но": при эксплуатации, например, на реках со значительными скоростями течения даже на плесовых участках, движение глиссера против течения в режиме плавания может вообще становиться не только нецелесообразным, но даже невозможным в принципе.
Так что, все логично. Если что-то не так написал, более компетентные коллеги пускай подправят.
Для понимания и решения ряда озвучиваемых технических вопросов вовсе необязательно закупать целый парк авто и целую флотилию катеров из США. Для этого мне моей компетенции вполне хватает.
#85
Отправлено 21 августа 2018 - 10:50
С теорией у вас все отлично и логично, во всем , кроме последнего пункта, я абсолютно согласен с вами. 20ти летнюю практику и знания от использования и обслуживания V8 вашей теорией не заменишь. Если по существу вопроса вы назовете модель такого катера в габарите с удобствами выше чем у 2452, я буду вам действительно признателен.
#86
Отправлено 21 августа 2018 - 11:59
К примеру: https://ru.delphiaya...cht/escape-1050
Сообщение отредактировал Funt.spb: 21 августа 2018 - 12:56
#87
Отправлено 21 августа 2018 - 13:22
Уважаемый Фунт, одно из основных требований чтобы кораблик был в "габарите" чтобы при перевозке не согласовывать маршрут передвижения за месяц и не ждать машину сопровождения ЦОДД для этих целей. В МО , последнее время, с этим знаете ли достаточно серьезная проблема. Габарит по ширине 2.55 максимум а тут свыше 3.0м.
Ширина 3,45 mИ не надо писать, как некоторые товарищи , что я лодку буду возить первые 1-2 раза и подобную дребедень. У нас тут 12 шлюзов, их пока пройдешь поседеешь, проще на прицепе спокойно перевезти туда , куда надо.
#88
Отправлено 21 августа 2018 - 18:46
С теорией у вас все отлично и логично, во всем , кроме последнего пункта, я абсолютно согласен с вами. 20ти летнюю практику и знания от использования и обслуживания V8 вашей теорией не заменишь. Если по существу вопроса вы назовете модель такого катера в габарите с удобствами выше чем у 2452, я буду вам действительно признателен.
То что выше писал, это не теория, это к сожалению практика.
Навскидку для примера:
Из модельного ряда Bella. Пускай некоторые экземпляры кажутся совсем уж старыми, но искать из готового для замены было бы лучше в подобном направлении.
https://www.avito.ru...7000_1527327668
https://www.avito.ru...990g_1047226174
https://www.avito.ru..._702_1251649946
Главный минус по сравнению с В-2452 только в одном, не то пространство в корме.
#89
Отправлено 21 августа 2018 - 18:57
То что выше писал, это не теория, это к сожалению практика.
Навскидку для примера:
Из модельного ряда Bella. Пускай некоторые экземпляры кажутся совсем уж старыми, но искать из готового для замены было бы лучше в подобном направлении.
https://www.avito.ru...7000_1527327668
https://www.avito.ru...990g_1047226174
https://www.avito.ru..._702_1251649946
Главный минус по сравнению с В-2452 только в одном, не то пространство в корме.
Нее фины не катят, к сумашедшегодоктора подобный, и он сам уже который год к 2452 присамтривается. основная причина в финах нет пространства -комфорта....это более аскетичный катер. Даже новые финики вообще никакие, смотрел их весной и удивлялся кто их покупает.
#90
Отправлено 21 августа 2018 - 19:12
Нее фины не катят, к сумашедшегодоктора подобный, и он сам уже который год к 2452 присамтривается. основная причина в финах нет пространства -комфорта....это более аскетичный катер. Даже новые финики вообще никакие, смотрел их весной и удивлялся кто их покупает.
Тогда либо строить на заказ, либо смириться с неавтогабаритом.
#91
Отправлено 21 августа 2018 - 19:39
Тогда либо строить на заказ, либо смириться с неавтогабаритом.
Зачем? Есть бай и все в нем хорошо и устраивает, если не рвать GM мотор на повышенных, как вы делаете, то проживет много лет. Вобщем подведем итоги: превосходящих или подобных по комфорту , обзорности, скорости и обитаемости в габарите лодок, вы предложить не смогли. А все что больше габарита, даже связываться не буду, пока не перееду на какое нибудь побережье Атлантического или Тихого океана.
PS Рысканье на малом ходу это вообще не критично - вопрос привычки, вообще не напрягает.
#92
Отправлено 21 августа 2018 - 20:17
Все верно, все так. В горку ему будет тяжело не столько от неправильно или правильно подобранного редуктора, сколько от груза который будет максимальным по паспорту и крутизне склона. По паспорту Бай грузится до 10чел плюс полный бак воды и бензина, но по факту , в моем случае, это 2 человека и собака. Качество топлива, кстати тоже решает.
Основная нагрузка будет в момент преодоления горба сопротивления между переходным режимом и глиссирующим, и это нагрузка серьезная, даже на пустом катере.
С большим шагом винта, не оптимальным, нагрузка на мотор увеличивается, время выхода на глиссирование тоже, а грузоподъемность падает.
Если опять сравнить с авто
Считайте, что грузовик должен въехать в очень крутую горку, прежде чем попасть на трассу и спокойно ехать 80км, и другого пути нет
Сообщение отредактировал izzabbet: 21 августа 2018 - 20:18
#93
Отправлено 21 августа 2018 - 20:48
Основная нагрузка будет в момент преодоления горба сопротивления между переходным режимом и глиссирующим, и это нагрузка серьезная, даже на пустом катере.
С большим шагом винта, не оптимальным, нагрузка на мотор увеличивается, время выхода на глиссирование тоже, а грузоподъемность падает.
Если опять сравнить с авто
Считайте, что грузовик должен въехать в очень крутую горку, прежде чем попасть на трассу и спокойно ехать 80км, и другого пути верно
Верно. Главное увеличивать обороты спокойно , не спеша.
#94
Отправлено 22 августа 2018 - 01:12
Да, при желании можно натянуть сову на глобус.
Советы вам не были нужны.
Скорее было желание показать себя и свой катер.
Деньги ваши, катер ваш, делайте что угодно с ними, это ваш выбор.
Удачи на воде
Сообщение отредактировал izzabbet: 22 августа 2018 - 01:12
#95
Отправлено 22 августа 2018 - 10:33
Думаю, вы просто пытаетесь оправдать свой не верный выбор шага винта, всеми способами.
Да, при желании можно натянуть сову на глобус.
Советы вам не были нужны.
Скорее было желание показать себя и свой катер.
Деньги ваши, катер ваш, делайте что угодно с ними, это ваш выбор.
Удачи на воде
Верный или не верный выбор винта покажет практика, а не ваши теоретические рассуждения. Которые с практикой вообще мало связаны.
Про сову и глобус вам наверное видней , даже комментировать не буду. Мне нужны были не советы , был вопрос у кого чего стоит на данной модели, это немного разного порядка вещи, мистер Всезнайка, вам не кажется?
Винт стоит 10 руб, вы вообще о чем спорите, их можно пяток купить и спокойно переставлять каждую неделю при желании. А совету построить лодку под себя или купить финскую вонючую лодку ( в новой вообще невозможно находится из за запаха) или поменять на винт который стоял и вообще не имеет ни упора, ни скорости, это советы из цикла 25ти летних манагеров продаванов, которые считают, что прочитав пару умных книжек стали очень умными и профессиональными сотрудниками. Взрослые же люди, но что у вас в голове? С такими знаниями и опытом как у вас я сидел бы и молчал, натягивая сову на глобус. Удачи.
Если у кого есть БАЙ 2452, отпишите пожалуйста у кого какой винт стоит, и какая скорость на разных оборотах при средней загрузки катера.
Сообщение отредактировал alex797: 22 августа 2018 - 10:36
#96
Отправлено 22 августа 2018 - 11:35
Родной Меркруизер 5.7л, разморозили и я сделал транец гидролифт и повесил Ямаху 150 сил.
Скорость была 63км в пике.
Сообщение отредактировал izzabbet: 22 августа 2018 - 11:40
#97
Отправлено 22 августа 2018 - 11:35
А по вашим рассуждениям что винт диаметром 14.7 дюйма не имеет упора, можно сделать вывод что вы совсем в теме не разбираетесть.
Я на таком же катере (Бай 245) перепробовал 3 винта, упора хватало и у 13.75 и у Баллистика диаметром 14.875
Сообщение отредактировал izzabbet: 22 августа 2018 - 11:40
#98
Отправлено 22 августа 2018 - 11:50
Нет такого понятия, хватает или не хватает упора, есть величина скольжения (проскальзывания), и то она в некотором пределе регулируется откидкой ПОК или триммом ПЛМ, и/или вертикальным гидролифтом.
Причем, я выжимал максимальную скорость, при повышенном скольжении в 16-18% подымая лифтом, или откидывая тримом мотор.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей