Перейти к содержимому

Фотография

Совестимость полиэфирной и эпоксидной смол


Сообщений в теме: 13

#1 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 05 октября 2004 - 11:03

Может кто имеет опыт работы с смолами - если при формове внутренних слоев применить эпокслидную смолу для удешевления процесса, а наружные слои выполнить из полиэфирной - не возникнет ли проблем. Кто-то говорил что такое возможно, но слои между собой придется склеивать специальным (дорогущим клеем), а на практике говорят прокатыват и без клея.
  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 октября 2004 - 11:23

Лучше все слои из эпоксидной -- для удешевления и прочности. Если не влом мешать эпоксидку мелкими порциями. B)
  • 0

#3 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 октября 2004 - 13:58

Может кто имеет опыт работы с смолами - если при формове внутренних слоев применить  эпокслидную смолу для удешевления процесса


Вот нифига себе - эпоксидку для "удешевления"... :o Если тебе эпоксид достается дешевле полиэфирки, то нафига тебе полиэфирка???

Эпоксидка нормально ложится на полимеризовавшуюся полиэфирку. Обратное - неверно! Полиэфирка не липнет к эпоксидке, точнее липнет, но плохо.
  • 0

#4 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 05 октября 2004 - 18:29

Лучше не экспериментировать - будет себе дороже. Определитесь по материалам смоле и стеклоткани по принципу цена/качество и стройте на здоровье.
  • 0

#5 percew

percew

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск
  • Судно: мотолодка

Отправлено 05 октября 2004 - 19:36

Может кто имеет опыт работы с смолами - если при формове внутренних слоев применить  эпокслидную смолу для удешевления процесса, а наружные слои выполнить из полиэфирной - не возникнет ли проблем. Кто-то говорил что такое возможно, но слои между собой придется склеивать специальным (дорогущим клеем), а на практике говорят прокатыват и без клея.

<{POST_SNAPBACK}>

считаю, лучше не мешать,может начаться расслоение, на основе полиэф... конструкция будет тяжелее т.к. слоев ткани надо больше и ламинат на основе полиэф... лучше фильтрует воду т.е.быстрее начнётся ОСМОС совет - строй из эпокси... это практичнее.

#6 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 19 декабря 2004 - 02:39

Проходили. Ценовое соотношение не трогаю. Источники разные бывают. А вот разнослойность - беда. Кроме того, что на эпоксидку вообще липнет очень плохо. ( При необходимости ее зашкуривают, что б хоть за шероховатьсть цепляла. ) Плюс еще температурное расширение у них разное. Так, что можно получить два независимых слоя. Кроме того, выклейка на эпоксидке более качественна. Полиэфир применяют как раз для удешевления конструкйии. Да и работать с ним... аллергия прет, покрайней мере с Нарполовской смолой.
  • 0

#7 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 декабря 2004 - 02:45

если при формове внутренних слоев применить  эпокслидную смолу для удешевления процесса, а наружные слои выполнить из полиэфирной - не возникнет ли проблем.

Качественно не будет, это точно. Проблемы, они может возникнут, а может и нет. Я бы не стал пробовать.
Тем более, непонятно, если эпоксидные слои - для удешевления. зачем тогда вобще полиэфирные? Для удорожания? ;)
  • 0

#8 YuriSh

YuriSh

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: каютная мотолодка
  • Название: Арктур 560

Отправлено 11 марта 2006 - 07:06

считаю, лучше не мешать,может начаться расслоение, на основе полиэф... конструкция будет тяжелее т.к. слоев ткани надо больше и ламинат на основе полиэф... лучше фильтрует воду т.е.быстрее начнётся ОСМОС совет - строй из эпокси... это практичнее.

<{POST_SNAPBACK}>


Добрый вечер!

Хотел спросить, а сколько раз Вы видели ОСМОС??

#9 YuriSh

YuriSh

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: каютная мотолодка
  • Название: Арктур 560

Отправлено 12 марта 2006 - 01:34

Вот нифига себе - эпоксидку для "удешевления"... :o Если тебе эпоксид достается дешевле полиэфирки, то нафига тебе полиэфирка???

Эпоксидка нормально ложится на полимеризовавшуюся полиэфирку. Обратное - неверно! Полиэфирка не липнет к эпоксидке, точнее липнет, но плохо.

<{POST_SNAPBACK}>


Странные вещи происходят в этой стране. Эпоксидка дешевле полиэфирки?!! Может это ЭД-20/16 десяти- или двадцатилетние? Или жадность продавцов полиэфирки у Вас на месте.Ортофталатная смола (российская) не должна стоить дороже 80 руб ( с НДС) за кг, это максимум.

Кстати, если речь идет о ЭД-20 (тем более о просроченной), то уж лучше полиэфирка, даже ПН-1 или ПН-5Э. В остальном все верно, по эпоксидке не стоит применять полиэфирку, адгезия неправильная.

А вот насчет разного удельного тем-турного расширения эпоксидки и полиэфирки это, извините, чушь- они одинаковы. Оно в большей мере ( и то не значительно) зависит от армирующего вещества.

#10 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 марта 2006 - 14:08

Хотел спросить, а сколько раз Вы видели ОСМОС??

<{POST_SNAPBACK}>

Значительно чаще, чем хотелось бы... :cry: А в чём вопрос? Ты не веришь в само существование осмоса :D
  • 0

#11 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 марта 2006 - 14:09

Хотел спросить, а сколько раз Вы видели ОСМОС??

<{POST_SNAPBACK}>

Значительно чаще, чем хотелось бы... :cry: А в чём вопрос? Ты не веришь в само существование осмоса :D
  • 0

#12 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 14 марта 2006 - 13:08

Возьмите старый советский полированный шкаф или стенку из дсп. Она полирована - покрыта полиэфирной смолой. А теперь попробуйте приклеить к ней что-либо эпоксидкой. Впрочем, можете не пробовать - ничего не получится. Не дружат эти смолы.
  • 0

#13 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 марта 2006 - 15:12

Возьмите старый советский полированный шкаф или стенку из дсп. Она полирована - покрыта полиэфирной смолой.

<{POST_SNAPBACK}>

Мебельные лаки - это не совсем полиэфирка, даже совсем не полиэфирка. Однако, при большом желании, склеить эпоксидкой две полированные ДСП "морда к морде" можно! Готов на спор это сделать так, что разломать по эпоксиду не получится - порвёт бумагу "под красное дерево" или саму ДСП, но уж точно не эпоксидный шов.

Но в принципе - ты прав! Плохо они "дружат"... Причём плохо "дружат" даже сами с собой, когда по старой смоле новую кладут. Есть автомобильные шпатлёвки на базе полиэфирки, дык вот для полиэфирной яхты они на один сезон - эпоксидные и то лучше стоят.
  • 0

#14 Voice

Voice

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: "Крым-3"

Отправлено 31 июля 2006 - 01:48

Мебельные лаки - это не совсем полиэфирка, даже совсем не полиэфирка. Однако, при большом желании, склеить эпоксидкой две полированные ДСП "морда к морде" можно! Готов на спор это сделать так, что разломать по эпоксиду не получится - порвёт бумагу "под красное дерево" или саму ДСП, но уж точно не эпоксидный шов.

Но в принципе - ты прав! Плохо они "дружат"... Причём плохо "дружат" даже сами с собой, когда по старой смоле новую кладут. Есть автомобильные шпатлёвки на базе полиэфирки, дык вот для полиэфирной яхты они на один сезон - эпоксидные и то лучше стоят.

<{POST_SNAPBACK}>


Здравствуйте! В поисках большого объема эпоксидки заехал на один заводик - выливают все от накладок на бампера Жигулей и заканчивая бамперами на Volvo F24. Зашел в отдел продаж и прозрел - мне рассказали все чего я не знал о полиэфирках, а на вопрос о совместимости с эпоксидкой неответили, но сказали что ответит директор ибо он супер технолог. Директор принял не по директорски а по человечи и поведал о великой дружбе полиэфирки и эпоксидки разрушив миф о вражде. Разговор идет о полиэфирке Энидин(франция). Если советские эпоксидка и полиэфирка имели адгезию соответственно 2000 и 500, то сейчас 2000 и 1400-1600(со слов директора). Я не очень доверчив - приехал домой и проэкспериментировал, к старому Триумфу приклеил естественно с подготовкой кусок 310-й ровинговой ткани - через 2 дня счищал болгаркой, оторвать не удалось. С полиэфиром фирмы Novol такие трюки не проходят. Вывод - за что платиш то и плучаеш. Видимо разница в производителе, и похоже колосальная. Суважением Войс! :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей