ЦНИИ Крылова нервно курит в сторонке
ЦНИИ кораблекрушения ?
Давно курят....
Очередная абсолютно бесполезная госконтора, живущая на подачки бюджета
коллеги ЦКБ по СПК однако.
Сообщение отредактировал Ван Йок: 04 сентября 2018 - 00:21
Отправлено 18 сентября 2018 - 23:10
Странновато выглядящая, но вполне устойчивая модель (насколько можно судить по ролику),
по описанию с шасси на воздушной подушке:
https://www.youtube....1&v=J7XfD8Ir4GY
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 18 сентября 2018 - 23:12
Отправлено 28 сентября 2018 - 02:16
Т.е. вот такой вариант тандема можно и к щелевому крылу отнести?
Тандем 1.png Тандем 2.png
Нет тут ничего, кроме щели, а этого мало для того, чтобы работало как щелевое крыло. Читайте литературу по щелевым крыльям, и не теоретиков, а практиков. Для размышления, плоскости в щелевом крыле должны перекрываться, не залезая в аналы, сказать точно не могу, но минимум 30% надо бы иметь. А тут, даже на первый взгляд, щель вполне бесполезна.
Учтите, что энерговооружённость подобных моделей обычно завышена, чаще всего в разы, поэтому вводит авторов в заблуждение и удивляет, когда реальный аппарат не хочет летать, как модель. Мощность надо соотносить с масштабом и лучше всего делать модель не менее 30-ти процентов от натуры.
Отправлено 28 сентября 2018 - 17:18
плоскости в щелевом крыле должны перекрываться, не залезая в аналы, сказать точно не могу, но минимум 30% надо бы иметь.
И расчет, и эксперимент показывает, что это не так. Особенно, если крыльев несколько и они у экрана.
Про конкретный экземпляр на взгляд ничего сказать не берусь. Считать надо.
Отправлено 28 сентября 2018 - 20:34
И расчет, и эксперимент показывает, что это не так. Особенно, если крыльев несколько и они у экрана.
Про конкретный экземпляр на взгляд ничего сказать не берусь. Считать надо.
Считать надо всегда, только за многие годы моих наблюдений за экспериментами с щелевыми крыльями я так и не смог избавиться от ощущения, что эта тема наподобии алхимии, вроде что-то есть, а получается результат у очень не многих.
Это при том, что к алхимикам отношусь с уважением, их эксперименты заставляют задумываться и искать.
Отправлено 28 сентября 2018 - 21:46
Считать надо всегда, только за многие годы моих наблюдений за экспериментами с щелевыми крыльями я так и не смог избавиться от ощущения, что эта тема наподобии алхимии, вроде что-то есть, а получается результат у очень не многих.
Это при том, что к алхимикам отношусь с уважением, их эксперименты заставляют задумываться и искать.
Выше, Вы рекомендовали литературу по щелевым крыльям, от практиков. Не могли-бы Вы уточнить, какую именно литературу Вы имели в виду?
Кто автор?
Отправлено 12 ноября 2018 - 21:30
Вышел сегодня на близлежащее поле - погонять модельку ЖУКа по суше (так, чисто для души),
а тут ещё и мяч подвернулся, в общем футбольно-подушечный квест или шайбу-шайбу! :
https://youtu.be/AbDFiYNIAk8
После воды, по исскуственной траве рулить было не сильно привычно, плюс центровочка была сильно передняя и оттого управляемость сверх-избыточная, да ещё ветерок порывистый 4-5 м/с,
ну да ничего - главное гол таки забить удалось
Отправлено 13 ноября 2018 - 10:23
SKR сказал 28 сен 2018г.
Для размышления, плоскости в щелевом крыле должны перекрываться, не залезая в аналы, сказать точно не могу, но минимум 30% надо бы иметь.
Если натащить заднее крыло над передним на 30 %САХ то над задней частью переднего крыла получается расширяющийся канал в котором , по альтернативной аэродинамике, давление должно падать . Получается аналог закрылка фаулера . Смотрим дальше ,- при увеличении удлинения крыла (уменьшение хорды при неизменном размахе) аэродинамическое качество увеличивается , при увеличении количества узких крыльев увеличивается соответственно суммарный эффект щели - делаем выводы !
Сообщение отредактировал казакв: 13 ноября 2018 - 10:28
Отправлено 13 ноября 2018 - 13:20
SKR сказал 28 сен 2018г.
Если натащить заднее крыло над передним на 30 %САХ то над задней частью переднего крыла получается расширяющийся канал в котором , по альтернативной аэродинамике, давление должно падать . ...
Ну мы-то живём в мире обычной аэродинамики, у нас в расширяющемся канале давление растёт
Отправлено 13 ноября 2018 - 23:05
Один из сентябрьских роликов с моделью ЖУК-4А :
https://youtu.be/sz9J_nENHpg
Был день города, и местами приходилось отруливать от посторонних плавающих предметов - типа пустых бутылок .
А ещё на 2:02 - 2:05 выскочила "торпеда" на перерез (кто-то запускал катерок).
В целом моделька худо-бедно держится над водой после отрыва (при постоянном газе),
и можно ещё улучшить (но это уже в следующей версии) устойчивость схемы .
Децентрация тяги маршевой СУ таки не выведена была в ноль -
хорошо видно, как на 1:51 резкий сброс газа (пруд заканчивался) привёл к резкому кабрированию.
Однозначно утвердился в выводе: для подобного гибрида - "СВП-экраноплан" нужна специально спроектированная платформа ВП, компромиссы с имеющимися СВП не прокатывают.
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 13 ноября 2018 - 23:08
Отправлено 14 ноября 2018 - 11:28
Однозначно утвердился в выводе: для подобного гибрида
Как можно утверждать сие, ежели на модели нет Горизонтального Оперения, поддув не отключается или при отключенном не закрывается "брешь" в Гибком Ограждении?
У Вас вроде были "хвостатые" модели?
Сообщение отредактировал павел 67: 14 ноября 2018 - 11:36
Отправлено 14 ноября 2018 - 12:02
на модели нет Горизонтального Оперения
Павел, в этой компоновке консоли по совместительству выполняют и роль оперения
поддув не отключается или при отключенном не закрывается "брешь" в Гибком Ограждении?
Поддув можно и отключать, или по крайней мере снижать обороты нагнетателя, после выхода на режим, это не вопрос.
У Вас вроде были "хвостатые" модели?
Действительно, когда-то были и "хвостатые" образцы. Со временем пришёл к другим .
Отправлено 14 ноября 2018 - 13:33
в этой компоновке консоли по совместительству выполняют и роль оперения
Не знаю, как на аппарате с подушкой, а при обычной схеме это спорное решение.
Оперение должно быть вынесено из зоны влияния экрана. Иначе появляются перекрестные связи и чехарда с устойчивостью.
У Вас устойчивость пока, на малых скоростях, обеспечивается подушкой. При разгоне могут возникнуть проблемы.
Отправлено 14 ноября 2018 - 15:06
...
Однозначно утвердился в выводе: для подобного гибрида - "СВП-экраноплан" нужна специально спроектированная платформа ВП, компромиссы с имеющимися СВП не прокатывают.
А вот с этого места, предлагаю начать сотрудничество.
Моделировать предлагаю те варианты компоновок, которые возможно реализовать в виде натурных образцов, с учетом имеющихся материалов и технологий.
Для двухместного натурного аппарата, мне представляется реализуемой компоновка "составное крыло", с центропланом и консолями.
И без нагнетателя. Чешуя позволяет взлетать и так, "ползком".
Отправлено 14 ноября 2018 - 19:59
А вот с этого места, предлагаю начать сотрудничество.
Это можно!
Моделировать предлагаю те варианты компоновок, которые возможно реализовать в виде натурных образцов, с учетом имеющихся материалов и технологий.
Так и есть – в запроектированном сейчас образце, предполагается, насколько возможно, задействование существующих ЖУКо-Змеевских «кубиков», и соответствующих технологий.
Работа и опыты с моделью ЖУК-4 в варианте ЛК, помогли сформировать облик нового аппарата, того самого – т.е. специально запроектированного под такую схему.
Стройка прототипа (модели) уже идёт. Попозже буду понемногу выкладывать процесс.
Для двухместного натурного аппарата, мне представляется реализуемой компоновка "составное крыло", с центропланом и консолями.И без нагнетателя. Чешуя позволяет взлетать и так, "ползком".
Как тот набросок что выкладывал - который с двумя движками?
А как тебе такой вариант – до 3х мест в экране, и с возможностью до 4х – «ползком»? Тут без нагнетателя пожалуй не обойтись.
И для предполагаемого варианта, необходимость нагнетателя, отчасти завязана со спецификой принятого за основу конструктива крыла, и плюс также есть ещё один важный момент в его целесообразности (помимо собственно взвешивания платформы ВП) .
Отправлено 15 ноября 2018 - 13:56
Организатор предложил..
А вот с этого места, предлагаю начать сотрудничество.
Моделист живо согласился
сказал
Это можно!
Тут и теоретик подтянулся
Если смогу чем-то помочь, сделаю это с удовольствием.
Вот на наших глазах и создаётся картель для производства экранопланов ! Ждём-с более подробной информации про предмет сговора.. Не на выпивку же объединение как может показаться судя по смайликам..
Сообщение отредактировал казакв: 15 ноября 2018 - 13:59
Отправлено 15 ноября 2018 - 16:44
Это можно!
Так и есть – в запроектированном сейчас образце, предполагается, насколько возможно, задействование существующих ЖУКо-Змеевских «кубиков», и соответствующих технологий.
Работа и опыты с моделью ЖУК-4 в варианте ЛК, помогли сформировать облик нового аппарата, того самого – т.е. специально запроектированного под такую схему.
Стройка прототипа (модели) уже идёт. Попозже буду понемногу выкладывать процесс.
Как тот набросок что выкладывал - который с двумя движками?
А как тебе такой вариант – до 3х мест в экране, и с возможностью до 4х – «ползком»? Тут без нагнетателя пожалуй не обойтись.
И для предполагаемого варианта, необходимость нагнетателя, отчасти завязана со спецификой принятого за основу конструктива крыла, и плюс также есть ещё один важный момент в его целесообразности (помимо собственно взвешивания платформы ВП) .
Надо хоть иногда смотреть на опыт предков, там масса отработанных конструкций и не все из них оказались успешными.
Например установка подъёмных двигателей, что у Сухих, что у Микояна, не только не привела к сокращению взлётно-посадочной дистанции, а прямо наоборот, к её удлинению. Так что Сергей прав, нагнетатели сразу ставить не стоит.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей