Что ж - не до всех докатился прогресс
"прогресс"- улыбнуло)))
Отправлено 12 мая 2019 - 21:28
...
"Извини, Марти, что макет грубоват - не в натуральную величину и не раскрашен"
("Назад в будущее")
Собственно платформа ВП уже практически готова (консоли в процессе):
Первый выход на воду: https://youtu.be/un4En2oR-7s
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 12 мая 2019 - 21:37
Отправлено 22 мая 2019 - 07:41
А раньше на чертеже под консолями были баллоны. Я их неделю в программу загонял. Выходит зря?
Нет - не зря. Консоли (на фото) ещё не совсем готовы - они и плёнкой ещё не обтянуты, это только примерка.
Шайбы (баллоны) будут!
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 22 мая 2019 - 07:42
Отправлено 04 июня 2019 - 22:53
Старая и новая платформы рядом:
Примерно как здесь :
https://www.youtube....h?v=MgdP5Bc3O3k
Отправлено 17 июня 2019 - 00:41
Немного об испытаниях прототипа экраноплана ЛУЧ-5:
Глобальные выводы делать пока рано, модель ещё несколько сырая, т.е. ненастроенная,
времени на всесторонние испытания пока особо не было (на июнь пришёлся коллосальнейший аврал по работе), первый выход прошёл крайне бегло.
Тем не менее можно отметить два документально (телеметрийно) зафиксированных момента:
1 .При равной массе и площади (в сравнении с предыдущей моделью - ЖУК-4А), на 30% выросла скорость, на которой модель продолжает идти и удерживаться на экране (а не слетать с него).
Возможно, на самом деле этот диапазон ещё больше (этот момент предстоит выяснить в последующих тестах) - до упора пока не газовал, да испытания были уже после заката, при свете фар .
2. В устоявшемся режиме (когда нет ускорения), перемещаясь на 30% быстрее, ЛУЧ-5 показал даже несколько меньшие энергозатраты нежели ЖУК-4А (по сути - более высокое аэродинамическое качество)
В общем то оба результата были ожидаемы, особенно с качеством:
обтекаемая зарытая кабина, меньшее лобовое сечение, меньшее донное сопротивление, и т.д. детали сделали своё дело.
Небольшая вырезка: http://youtu.be/tr6eq9ah-8M
Отправлено 20 июня 2019 - 05:54
В общем то оба результата были ожидаемы, особенно с качеством:
обтекаемая зарытая кабина, меньшее лобовое сечение, меньшее донное сопротивление, и т.д. детали сделали своё дело.
Поздравляю.
А чего за корму поставили крылья? Да, разгрузка есть, но при этом нос, кроме своего веса, через ЦТ придавливается моментом от крыльев. Может стоит поближе к ЦТ?
Отправлено 20 июня 2019 - 11:43
А чего за корму поставили крылья?
Можно конечно было бы и не за корму, но тогда понадобится отдельный стабилизатор.
Ну и вероятно, это ещё не окончательный облик:
в планах на лето, помимо прочих опытов, испытать по крайней мере две разные АГДК на базе этой платформы
и по результатам выбрать лучшее решение .
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 20 июня 2019 - 11:43
Отправлено 20 июня 2019 - 20:57
Неужели так близко к носу фокус на высоте? Вот вам и "обтекаемая" кабина!
Павел, фокус он на самом деле не в носу, а кабина прям уже так особенно на него не влияет.
Что наш общий знакомый, таки засунул всю модель в установку?!
Зачем её куда-то засовывать ?
Пока разве что вот в такую, сканирующую агрегатину, запихнуть удалось,
и теперь можно рассмотреть ЛУЧ-5 во всех подробностях :
(геометрия правда там ни разу не эвклидова)
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 20 июня 2019 - 21:52
Отправлено 16 июля 2019 - 21:16
Продолжил испытания прототипа экраноплана ЛУЧ-5:
Из внешних изменений - для большего подобия картины обтекания были добавлены поперечные "трубы" каркаса :
Плюс, по результатам опытов были внесены определённые, не столь бросающиеся в глаза корретивы.
А также благодаря расчётам БАРа, были оптимизированы отдельные элементы завязанные с продольной устойчивостью.
В целом удалось достигнуть задуманного алгоритма работы:
- после разгона модель отрывается от поверхности и достаточно устойчиво идёт над экраном - по визуальной оценке на высоте в один-полтора сантиметра (масштаб 1:5,5),
при этом подошвы баллонет идут практически параллельно экрану.
- после отрыва от поверхности вентилятор нагнетателя можно отключить - продолжает лететь без него (по крайней мере на ровной воде, при волнении нагнетатель не отключаю).
- всё управление ведётся: 1- рулём направления
2- РУД маршевой СУ
3- РУД нагнетателя
и это всё
- в режиме экрана, на полном ходу, можно полностью резко (мгновенно) бросить газ маршевой СУ (что, например возможно при отказе СУ),
при этом модель, без каких либо эксцессов, плавно снижается и приводняться,
т.е. никакие неожиданные перегазовки не приводят к перебалансировке.
- немного опробовал ход в экране на умеренном волнении (адекватном для размеров модели). Тоже идёт.
Иногда, при несемметричной встрече с волной, случались встряски. Но и при случавшихся забросах по тангажу, подошвы баллонет не разу не поднимались на высоту более чем их (баллонет) диаметр. Иначе говоря высота подскоков от внешних возмущений не превышала 0,2 САХ, т.е. с экрана не соскакивала вовсе.
Есть ещё некоторые нюансы с поперечной устойчивостью. Но отчасти это издержки масштабного фактора, а отчасти для этого прорабатываю несколько иной вариант АГДК на базе данной модели .
Смотрибельного видеоматериала пока не много, но в общем то, и в том что есть всё наглядно видно -
начиная с 7-й секунды - прямой контакт отсутствует, а шлейф лишь от воздушных вихрей с баллонет: http://www.youtube.c...h?v=B3O11zSokL8
Для сравнения - как выглядит поверхность воды при движении модели в режиме подушки: http://www.youtube.c...eature=youtu.be
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 16 июля 2019 - 22:16
Отправлено 16 июля 2019 - 22:14
Для внесения возмущений по тангажу и по высоте, можно подкладывать палочки и трамплинчики заданной высоты.
Тоже приходила такая мысль в голову. Правда технически это проще зимой, на снегу, обустроить будет.
Пока что самое сильное возмущение (в обоих смыслах ) было - это когда экранопланчик утку переехал (не специально ).
Все остались живы, но утка то как повозмущалась .
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 16 июля 2019 - 22:22
Отправлено 17 июля 2019 - 23:07
Т.е. можно создавать доп опцию для любого СВП по его "окрыливанию"?
Раньше возникали подобные идеи - про опцию :
С более тщательным изучением вопроса, пришёл к выводу что, увы - как опция для любого не получится:
Нужен специально изначально спроектированный под это аппарат, чтобы был смысл ставить крылья.
Иначе получится лишь большой объём переделок, и посредственный конечный результат.
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 17 июля 2019 - 23:08
Отправлено 18 июля 2019 - 06:10
S_Vladimir,
"Раньше" это вариант с разгрузкой, все-го-лишь. У Вас двухопорная схема со 100% использованием создаваемого (ну сколько есть) экр эффекта.
Кстати, этот Мираж (кажется от Винт-НН) на фото и без крыльев хорошо подлетал.
Это народ просто не знает что у Вас "под юбкой", а мы уже догадались
Отправлено 18 июля 2019 - 06:20
Раньше возникали подобные идеи - про опцию :
С-1-10 Вариант решения.jpg
С более тщательным изучением вопроса, пришёл к выводу что, увы - как опция для любого не получится:
Нужен специально изначально спроектированный под это аппарат, чтобы был смысл ставить крылья.
Иначе получится лишь большой объём переделок, и посредственный конечный результат.
Сережа Приходько, автор СВП Стрелец как то делился мыслями, что Стрелец планировалось оснастить плоскостями и превратить его в экраноплан. Но руки до плоскостей не дошли, ибо на скорости около 110 км в час Стрелец и без плоскостей вышел на экранный режим...
S_Vladimir,
"Раньше" это вариант с разгрузкой, все-го-лишь. У Вас двухопорная схема со 100% использованием создаваемого (ну сколько есть) экр эффекта.
Кстати, этот Мираж (кажется от Винт-НН) на фото и без крыльев хорошо подлетал.
Это народ просто не знает что у Вас "под юбкой", а мы уже догадались
Это не Мираж, а Стрелец-1, Сергея Приходько.
Отправлено 18 июля 2019 - 14:00
Роман 11,
спасибо за уточнение по Стрельцу.
ибо на скорости около 110 км в час Стрелец и без плоскостей вышел на экранный режим...
не вышел, дальше (с ростом скорости) он должен перевернутся, потому что устойчивости по тангажу у него нет совсем и быть не может. Да и скорость в 110 великовата.
А раз его "плоскостями не обнесли" значит были причины, то-ли в теории, то-ли финансах.
Отправлено 18 июля 2019 - 14:30
Стрелец, к счастью для него и экипажа, на экран не выходит. Просвет под нижней кромкой НГО объясняется действием струйной завесы.
Владимир, а что происходит с НГО у тебя на модели?
У меня на кордовой модели, после отрыва, НГО подворачивалось, но за счет работы нагнетателя, трепыхалось. При остановке нагнетателя НГО прижималось потоком к днищу, при этом скорость модели возрастала.
Отправлено 18 июля 2019 - 19:32
Стрелец, к счастью для него и экипажа, на экран не выходит. Просвет под нижней кромкой НГО объясняется действием струйной завесы.
Владимир, а что происходит с НГО у тебя на модели?
У меня на кордовой модели, после отрыва, НГО подворачивалось, но за счет работы нагнетателя, трепыхалось. При остановке нагнетателя НГО прижималось потоком к днищу, при этом скорость модели возрастала.
Как утверждал Сергей Николаевич, речь шла не о зазоре НГО, а о полном отрыве контакта в том числе и в области КГО. Все это происходило несколько лет назад на гладком льду канала...
Я не свидетель и свечку не держал. Но словесные объяснения Сергея Приходько как неправду не восприниманию.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей