Перейти к содержимому

Фотография

Моделирование в СВП и экранопланостроении


Сообщений в теме: 607

#376 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 30 апреля 2019 - 07:12

 

Что ж - не до всех докатился прогресс :D


 

"прогресс"- улыбнуло)))


  • 0

#377 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 апреля 2019 - 20:39

"прогресс"- улыбнуло)))

В том смысле, что не все умеют делать скеговое ГО, особенно не чешуе.


  • 0

#378 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 01 мая 2019 - 15:05

:)

...

Фонарь кабины:

57400128_2121281391260207_2323583423169429504_n.jpg 58761509_2121281994593480_1773584793305350144_n.jpg

Процесс "остекления" (ПЭТ 0,3мм) :
59626710_2121282604593419_8147461920090226688_n.jpg 58845578_2121283037926709_7804181848594055168_n.jpg
58883057_2121283477926665_8286134624392839168_n.jpg

Готовый на модели:
58883155_2121300271258319_6610614074872954880_n.jpg 58842453_2121300721258274_7614670655790776320_n.jpg



 


  • 1

#379 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 12 мая 2019 - 21:28

:)

...

"Извини, Марти, что макет грубоват - не в натуральную величину и не раскрашен" :D
("Назад в будущее")

Собственно платформа ВП уже практически готова (консоли в процессе):

60216217_2138368412884838_902617626709065728_n.jpg 60016349_2138370432884636_8601878608287367168_n.jpg

60354081_2138371619551184_5613033166471168000_n.jpg 60003335_2138375482884131_1971384418291417088_n.jpg

59998151_2138381656216847_6005668154569654272_n.jpg 60499042_2138383359550010_3793689529601228800_n.jpg

Первый выход на воду: https://youtu.be/un4En2oR-7s

60548351_2138378872883792_4990253790335598592_n.jpg 60191447_2138377019550644_1210271747643801600_n.jpg


 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 12 мая 2019 - 21:37

  • 2

#380 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 21 мая 2019 - 20:35

:)

...

Примерил консоли:
11.jpg


 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 21 мая 2019 - 20:36

  • 0

#381 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 мая 2019 - 00:33

Примерил консоли:

attachicon.gif11.jpg

А раньше на чертеже под консолями были баллоны. Я их неделю в программу загонял.   :(  Выходит зря?


  • 0

#382 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 22 мая 2019 - 07:41

:)
 

А раньше на чертеже под консолями были баллоны. Я их неделю в программу загонял.   :(  Выходит зря?

Нет - не зря. Консоли (на фото) ещё не совсем готовы - они и плёнкой ещё не обтянуты, это только примерка.
Шайбы (баллоны) будут!


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 22 мая 2019 - 07:42

  • 0

#383 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 26 мая 2019 - 18:10

Меня тут мысля посетила, что тандемная схема крыльев экраноплана Йорга в принципе есть "ухудшенный" вариант S-образного профиля с удлиненной хордой. Только нарисовать пока рука не поднимается...


  • 0

#384 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 04 июня 2019 - 22:53

:)

Старая и новая платформы рядом:

DSCF3036 У.jpg

Примерно как здесь :D :
https://www.youtube....h?v=MgdP5Bc3O3k
 


  • 0

#385 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 17 июня 2019 - 00:41

:)

Немного об испытаниях прототипа экраноплана ЛУЧ-5:

Глобальные выводы делать пока рано, модель ещё несколько сырая, т.е. ненастроенная,
времени на всесторонние испытания пока особо не было (на июнь пришёлся коллосальнейший аврал по работе), первый выход прошёл крайне бегло.
Тем не менее можно отметить два документально (телеметрийно) зафиксированных момента:
1 .При равной массе и площади (в сравнении с предыдущей моделью - ЖУК-4А), на 30% выросла скорость, на которой модель продолжает идти и удерживаться на экране (а не слетать с него).
Возможно, на самом деле этот диапазон ещё больше (этот момент предстоит выяснить в последующих тестах)  - до упора пока не газовал, да испытания были уже после заката, при свете фар :D.
2. В устоявшемся режиме (когда нет ускорения), перемещаясь на 30% быстрее, ЛУЧ-5 показал даже несколько меньшие энергозатраты нежели ЖУК-4А (по сути - более высокое аэродинамическое качество)
В общем то оба результата были ожидаемы, особенно с качеством:
обтекаемая зарытая кабина, меньшее лобовое сечение, меньшее донное сопротивление, и т.д. детали сделали своё дело.

Небольшая вырезка: http://youtu.be/tr6eq9ah-8M

DSCF3269 У.JPG DSCF3254 У.JPG
DSCF3227 У.JPG


  • 2

#386 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 20 июня 2019 - 05:54

В общем то оба результата были ожидаемы, особенно с качеством:
обтекаемая зарытая кабина, меньшее лобовое сечение, меньшее донное сопротивление, и т.д. детали сделали своё дело.
 

Поздравляю.

А чего за корму поставили крылья? Да, разгрузка есть, но при этом нос, кроме своего веса, через ЦТ придавливается моментом от крыльев. Может стоит поближе к ЦТ?


  • 0

#387 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 20 июня 2019 - 11:43

:)
 

А чего за корму поставили крылья?

Можно конечно было бы и не за корму, но тогда понадобится отдельный стабилизатор.

Ну и вероятно, это ещё не окончательный облик:
в планах на лето, помимо прочих опытов, испытать по крайней мере две разные АГДК на базе этой платформы
60216217_2138368412884838_902617626709065728_n.jpg
и по результатам выбрать лучшее решение :rolleyes:.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 20 июня 2019 - 11:43

  • 0

#388 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 20 июня 2019 - 15:03

Можно конечно было бы и не за корму, но тогда понадобится отдельный стабилизатор.

 

Неужели так близко к носу фокус на высоте? Вот вам и "обтекаемая" кабина!

Что наш общий знакомый, таки засунул всю модель в установку?!


  • 0

#389 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 20 июня 2019 - 20:57

:)
 

Неужели так близко к носу фокус на высоте? Вот вам и "обтекаемая" кабина!

Павел, фокус он на самом деле не в носу, а кабина прям уже так особенно на него не влияет.
 

 

Что наш общий знакомый, таки засунул всю модель в установку?!

Зачем её куда-то засовывать :shuffle:?

Пока разве что вот в такую, сканирующую агрегатину, запихнуть удалось,
и теперь можно рассмотреть ЛУЧ-5 во всех подробностях :D:

DSC00832.JPG DSC00833.JPG

(геометрия правда там ни разу не эвклидова)


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 20 июня 2019 - 21:52

  • 0

#390 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 21 июня 2019 - 05:35

...фокус он на самом деле не в носу,

 

Фраза получилась :)

А где ему еще быть-то у модели без крылышек и над экраном?

 

Прикрепленные изображения

  • 60216217_2138368412884838_902617626709065728_n.jpg

Сообщение отредактировал павел 67: 21 июня 2019 - 05:38

  • 0

#391 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 16 июля 2019 - 21:16

:)

Продолжил испытания прототипа экраноплана ЛУЧ-5:

Из внешних изменений - для большего подобия картины обтекания были добавлены поперечные "трубы" каркаса :D :

22.jpg 11.jpg

Плюс, по результатам опытов были внесены определённые, не столь бросающиеся в глаза корретивы.
А также благодаря расчётам БАРа, были оптимизированы отдельные элементы завязанные с продольной устойчивостью.

В целом удалось достигнуть задуманного алгоритма работы:
- после разгона модель отрывается от поверхности и достаточно устойчиво идёт над экраном - по визуальной оценке на высоте в один-полтора сантиметра (масштаб 1:5,5),
при этом подошвы баллонет идут практически параллельно экрану.
- после отрыва от поверхности вентилятор нагнетателя можно отключить - продолжает лететь без него (по крайней мере на ровной воде, при волнении нагнетатель не отключаю).
- всё управление ведётся:  1- рулём направления
                                              2- РУД маршевой СУ
                                              3- РУД нагнетателя
и это всё :shuffle:
- в режиме экрана, на полном ходу, можно полностью резко (мгновенно) бросить газ маршевой СУ (что, например возможно при отказе СУ),
  при этом модель, без каких либо эксцессов, плавно снижается и приводняться,
т.е. никакие неожиданные перегазовки не приводят к  перебалансировке.
- немного опробовал ход в экране на умеренном волнении (адекватном для размеров модели). Тоже идёт.
Иногда, при несемметричной встрече с волной, случались встряски. Но и при случавшихся забросах по тангажу, подошвы баллонет не разу не поднимались на высоту более чем их (баллонет) диаметр. Иначе говоря высота подскоков от внешних возмущений не превышала 0,2 САХ, т.е. с экрана не соскакивала вовсе.
Есть ещё некоторые нюансы с поперечной устойчивостью. Но отчасти это издержки масштабного фактора, а отчасти для этого прорабатываю несколько иной вариант АГДК на базе данной модели ;) .

Смотрибельного видеоматериала пока не много, но в общем то, и в том что есть всё наглядно видно -
начиная с 7-й секунды - прямой контакт отсутствует, а шлейф лишь от воздушных вихрей с баллонет: http://www.youtube.c...h?v=B3O11zSokL8
33.png

Для сравнения - как выглядит поверхность воды при движении модели в режиме подушки: http://www.youtube.c...eature=youtu.be
44.png







 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 16 июля 2019 - 22:16

  • 0

#392 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 июля 2019 - 21:57

Для внесения возмущений по тангажу  и по высоте, можно подкладывать палочки и трамплинчики заданной высоты.


  • 1

#393 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 16 июля 2019 - 22:14

:)
 

Для внесения возмущений по тангажу  и по высоте, можно подкладывать палочки и трамплинчики заданной высоты.

Тоже приходила такая мысль в голову. Правда технически это проще зимой, на снегу, обустроить будет.

Пока что самое сильное возмущение (в обоих смыслах :D)  было - это когда экранопланчик утку переехал (не специально :shuffle: ).
Все остались живы, но утка то как повозмущалась :w00 .


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 16 июля 2019 - 22:22

  • 1

#394 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 17 июля 2019 - 19:29

S_Vladimir,

 

Весьма рад результату.

Т.е. можно создавать доп опцию для любого СВП по его "окрыливанию"?


  • 0

#395 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 17 июля 2019 - 23:07

:)
 

Т.е. можно создавать доп опцию для любого СВП по его "окрыливанию"?

Раньше возникали подобные идеи - про опцию :D:

С-1-10 Вариант решения.jpg

С более тщательным изучением вопроса, пришёл к выводу что, увы - как опция для любого не получится:
Нужен специально изначально спроектированный под это аппарат, чтобы был смысл ставить крылья.
Иначе получится лишь большой  объём переделок, и посредственный конечный результат.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 17 июля 2019 - 23:08

  • 0

#396 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 18 июля 2019 - 06:10

S_Vladimir,

 

"Раньше" это вариант с разгрузкой, все-го-лишь. У Вас двухопорная схема со 100% использованием создаваемого (ну сколько есть) экр эффекта. 

Кстати, этот Мираж (кажется от Винт-НН) на фото и без крыльев хорошо подлетал. 

Это народ просто не знает что у Вас "под юбкой", а мы уже догадались :P


  • 0

#397 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 18 июля 2019 - 06:20

:)
 

Раньше возникали подобные идеи - про опцию :D:

attachicon.gifС-1-10 Вариант решения.jpg

С более тщательным изучением вопроса, пришёл к выводу что, увы - как опция для любого не получится:
Нужен специально изначально спроектированный под это аппарат, чтобы был смысл ставить крылья.
Иначе получится лишь большой  объём переделок, и посредственный конечный результат.

 

Сережа Приходько, автор СВП Стрелец как то делился мыслями, что Стрелец планировалось оснастить плоскостями и превратить его в экраноплан. Но руки до плоскостей не дошли, ибо на скорости около 110 км в час Стрелец и без плоскостей вышел на экранный режим...

 

 

 

S_Vladimir,

 

"Раньше" это вариант с разгрузкой, все-го-лишь. У Вас двухопорная схема со 100% использованием создаваемого (ну сколько есть) экр эффекта. 

Кстати, этот Мираж (кажется от Винт-НН) на фото и без крыльев хорошо подлетал. 

Это народ просто не знает что у Вас "под юбкой", а мы уже догадались :P

Это не Мираж, а Стрелец-1, Сергея Приходько.


  • 0

#398 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 18 июля 2019 - 14:00

Роман 11,

спасибо за уточнение по Стрельцу.

 

 ибо на скорости около 110 км в час Стрелец и без плоскостей вышел на экранный режим...

 

не вышел, дальше (с ростом скорости) он должен перевернутся, потому что устойчивости по тангажу у него нет совсем и быть не может. Да и скорость в 110 великовата.

А раз его "плоскостями не обнесли" значит были причины, то-ли в теории, то-ли финансах. 


  • 0

#399 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 июля 2019 - 14:30

Стрелец, к счастью для него и экипажа, на экран не выходит. Просвет под нижней кромкой НГО объясняется действием струйной завесы. 

 

Владимир, а что происходит с НГО у тебя на модели?

У меня на кордовой модели, после отрыва, НГО подворачивалось, но за счет работы нагнетателя, трепыхалось. При остановке нагнетателя НГО прижималось потоком к днищу, при этом скорость модели возрастала.


  • 0

#400 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 18 июля 2019 - 19:32

Стрелец, к счастью для него и экипажа, на экран не выходит. Просвет под нижней кромкой НГО объясняется действием струйной завесы. 

 

Владимир, а что происходит с НГО у тебя на модели?

У меня на кордовой модели, после отрыва, НГО подворачивалось, но за счет работы нагнетателя, трепыхалось. При остановке нагнетателя НГО прижималось потоком к днищу, при этом скорость модели возрастала.

Как утверждал Сергей Николаевич, речь шла не о зазоре НГО, а о полном отрыве контакта в том числе и в области КГО. Все это происходило несколько лет назад на гладком льду канала...

Я не свидетель и свечку не держал. Но словесные объяснения Сергея Приходько как неправду не восприниманию.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей