Перейти к содержимому

Фотография

Моделирование в СВП и экранопланостроении


Сообщений в теме: 607

#426 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 14 августа 2019 - 14:50

:)
 

Аппарат, что на фото - длиной 8,3м, пустой весит почти пол тонны, а возит лишь двоих, и даже места для багажа там особо не предусмотрено. Очевидно такой мало кому интересен.
 

Удивляет что они ещё до сих пор строятся.
 

 

И где красивые фото находишь!

У первоисточника - у их компании (WIG-TANDEM) на ФБ страничка есть.

Вот ещё (тоже свежее фото) - 6-местный в постройке:
Йорг в постройке.jpg


  • 0

#427 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 14 августа 2019 - 17:52

:)
Удивляет что они ещё до сих пор строятся.

 

 

Ну дык из массовых либо Фишер либо Йорг: а Середыны нет пока  :D уж не обижайся  :)


  • 0

#428 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 14 августа 2019 - 22:11

:)
 

Ну дык из массовых либо Фишер либо Йорг: а Середыны нет пока  :D уж не обижайся  :)

Неа - обижаться не буду :D!
А вот то что другого нет пока так это дело поравимое :rolleyes:

Ну а пока ваяю свою, золотую середину :shuffle:

Сегодня тоже немножко потестил вторую версию консолей - уже с некоторыми доработками (немного переместил, чуть добавил установочный угол), но пока всё ещё без зализов:
DSCF3487.jpg

Высота полёта теперь соизмерима с диаметром/высотой баллонет (на модели это 80мм).
Без труда ходит и без нагнетателя, здесь вот на одном из участков полёта отключал нагнетатель (его слышно по противному звуку как у пылесоса):
http://www.youtube.c...h?v=qwsDoxrVtgM

Но (!), разогнать и тем более оторвать ЛУЧ-5 от воды без нагнетателя на старте не реально.
Кстати да, по энергетике:
Если разгон выполнять плавно, без большого ускорения, то для взлёта достаточно примерно 210-220Ватт. Плюс нагнетатель кушает не более 40Ватт.
Итого - для взлёта и полёта на экране хватает суммарной мощности в 250Ватт.
Полная мощность маршевого мотора вдвое больше - 500Ватт, но и с ней, если не включать нагнетатель, то в режиме аэроглиссера, как не газуй, модель едва едет.
Оно понятно что рост упора с ростом мощьности далеко не прямо пропорционален, и тем не менее разница в упоре на 210-20Ваттах и на 500-х весьма солидная - это и без замеров хорошо видно по тому бешеному ускорению если дать полный газ ( и при включённом нагнетателе), в сравнении с  обычно (в большинстве случаев) используемым для разгона положением РУДа примерно в половину (или менее) газа.

 


  • 0

#429 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 15 августа 2019 - 09:25

 Владимир : "если не включать нагнетатель, то в режиме аэроглиссера, как не газуй, модель едва едет."

 

Так днище "Луча" и не глиссирующее совсем  :)

 

 Владимир :" Но (!), разогнать и тем более оторвать ЛУЧ-5 от воды без нагнетателя на старте не реальго "

 

 Применительно именно "Луча " с его неглиссирным днищем !!   :D 

Поэтому выводы ,железобетонные ,практически проверенные .

Но ! не распространять , не переносить механистически ,  на другие конструкции.


Сообщение отредактировал tankov: 15 августа 2019 - 09:27

  • 0

#430 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 15 августа 2019 - 17:10

Владимир, старые крылья ставь вперед и полетели!


  • 0

#431 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 25 августа 2019 - 11:54

:)
 

Применительно именно "Луча " с его неглиссирным днищем !!   :D 

Поэтому выводы ,железобетонные ,практически проверенные .

Но ! не распространять , не переносить механистически ,  на другие конструкции.

Это да, это очень даже понятно.

Просто коллега Сергей Смирнов, предполагает стартовать на примерно таком же днище, но без нагнетателя (на его модели вышло так, что там нагнетатель только мешал экранному режиму - в силу технических особенностей той, конкретной модели, что совсем не обязательно при других исполнениях),
на своём катамаране-экраноплане:
модель Смирнова.gif
Отсюда и продвигаемая нынче Сергеем затея - делать экраноплану двухвинтовую, двухмоторную СУ (для получения максимально возможного упора с ограниченной мощности), но это тоже - лишний вес, усложнение конструктива, и прочие "прелести".

Я лишь оценил возможную разницу в энергетике старта с жидкой воды, на имеющемся "материале" :shuffle: , и поделился результатами наблюдений.
 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 25 августа 2019 - 12:11

  • 0

#432 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 05 сентября 2019 - 19:11

:)
 

А где-то в Португалии - первое в мире rs-модельное ховершоу:

Видео с мероприятия: http://www.youtube.c...byysHGJuQ8nbutQ


  • 0

#433 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 06 сентября 2019 - 18:45

Назаров Д.В. Аэродинамика летательного аппарата вблизи земли    twirpx.com/file/2918161/


  • 1

#434 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 10 сентября 2019 - 20:21

:)

Нехилая моделька СВП:
О1.jpg 02.jpg
03.jpg


  • 0

#435 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 18 октября 2019 - 15:29

:)
 

:)
 

 

Поразмышлял ещё на эту тему (проведению/постановке краштестов).

Проводить подобное с нынешней моделью довольно накладно - на постройку ушло изрядное количество месяцев, и она ещё для отработки более продвинутого варианта АГДК пригодится.
Вспомнил о уже почти забытых мной технологиях  :D  - катапультных (метательных) моделях,
которые можно строить очень быстро и почти из бросовых материалов, и позволяющих  проверять аэродинамическую дееспособность компоновки хотя бы в первом приближении:

attachicon.gifкатапультная модель.jpg attachicon.gifмикромодель 2 021.JPG
Одна из них таких моделек была даже с действующим нагнетателем:
attachicon.gifмикромодель и тест 1 004.JPG

Примитивнейшая катапульта...
attachicon.gifмикромодель и тест 1 065.JPG
...уже сама по себе позволяет стрелять модельками под разными, самыми провокационными углами,

но можно её и чуть доработать - сделать по окончании разгонной части регулируемую горку-трамплинчик.
Возможно и вовсе запустить сразу на высоте больше хорды: имитируя экстремальный для экраноплана типа "А" случай - полный уход с экрана :w00 .

В общем решено - параллельно с существующей моделью ЛУЧ-5, сделать катапультную модель масштаба 1:10 - для проверок на краше-устойчивость, а также и для некоторых опытов по  следующей версии АГДК.

Долго ли коротко ли, соорудил ту самую катапультную версию - ЛУЧ-5-Мини:
Катапультный ЛУЧ-5.jpg
и новую катапульту в придачу (т.к. старая, за давностью времени, давным-давно уже была выкинута в помойку) :
Катапульта.jpg
Угол запуска регулируется простым подкладыванием пенопластовых пластин под оконечность катапульты.

Первые результаты вдохновляют:

Настроил углы установки плоскостей. При горизонтальном запуске (катапульта в ноль), в том, что касается продольной устойчивости - идёт как по рельсам. Высота - примерно в диапазоне 0,1-0,3 САХ. Используемый "экран", кстати, не идеально ровный - для масштаба модели по сути как на некотором волнении, по высоте сопоставимом с высотой "баллонет" модели.

При запусках под углами, градусов до 10-ти, (имитация подскока на волне и т.п.) - благополучно планирует. Без пикирования, кабрирования, или сваливания на крыло. Высота траектории при этом доходила до 1,5 САХ, т.е. практически выходила из сколько-нибудь значимого влияния экрана.

Понятно, что это всё достигнуто пока в несколько рафинированных условиях кратковременного прямолинейного (без виражей), и без влияния работы СУ полёта. 
Этот недочёт будет разрешён со вторым этапом опытов с этой моделькой - уже скоро она будет оснащена СУ, нагнетателем, и станет радиоуправляемой :).






 


  • 1

#436 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 27 октября 2019 - 16:58

:)

Сегодня продолжил испытания мини-модели экраноплана ЛУЧ-5. Встал в 6 утра и скорей на импровизированный "полигон" - близлежащее футбольное поле (пока местные футболёры не набежали :D)
Теперь мини-модель в полноценном радиоуправляемом, моторном варианте:
02.jpg 05.jpg

Поскольку, обычно чем меньше модель, тем больше требуемая относительная тяговооружённость, то в более мелкой модели, со всё большей остротой встаёт вопрос влияния переразмеренных реактивных моментов - как от маршевой СУ, так и от нагнетателя.
Поэтому в этой модели избавился от этой проблемы полностью, сделав две маршевых СУ и два нагнетателя (соответственно с противовращением винтов у каждой пары).
Второй нагнетатель установил внутри кабины непосредственно в ЦТ:
04.jpg
Большой расход в "подушку", позволяет модели стартовать с искусственной травки и без НГО.

Несмотря на сильный (особенно для масштаба модели) порывистый ветер - 5-5,5 м/с,

в целом тестирование прошло очень успешно.
Опрокинуть модель удалось только один раз - и не по тангажу (т.е.не через корму), а набок - при слишком резком вираже в сочетании сильным боковиком. Что в общем-то вполне приемлемо, с учётом экстремальности условий тестов и воробьиного веса модели:
никто же на самом деле, будучи в здравом уме, не станет пытаться пилотировать реальный экраноплан при ураганном ветре.
Что касается именно продольной устойчивости - моторная версия также хорошо держит экран как и  катапультная. Благодаря практически нулевой децентарации вектора тяги, с установкой СУ поведение в канале тангажа не изменилось :rolleyes:.

 


  • 3

#437 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 октября 2019 - 18:14

:)

Сегодня продолжил испытания мини-модели экраноплана ЛУЧ-5. Встал в 6 утра и скорей на импровизированный "полигон" - близлежащее футбольное поле (пока местные футболёры не набежали :D)
Теперь мини-модель в полноценном радиоуправляемом, моторном варианте:...

 

Резкие какие у тебя входные кромки на шахтах нагнетателей. Приклей ещё маленько пенопласта, чтобы получился плавный вход, существенно поднимется КПД нагнетателей. Может быть вообще вертикальный влёт получишь :)


  • 0

#438 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 октября 2019 - 20:26

Резкие какие у тебя входные кромки на шахтах нагнетателей. Приклей ещё маленько пенопласта, чтобы получился плавный вход

По лемнискате Бернулли.  :)


  • 0

#439 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 28 октября 2019 - 21:05

:)
 

 

Первая фото подталкивает (440) к генераторам вихрей. 

Уж не знаю как они соотносятся в этой теме, но раз на моделях ставят, почему нет?

На экранопланах тоже бывает ставят:
Тандем Йорга.jpg

 

Резкие какие у тебя входные кромки на шахтах нагнетателей. Приклей ещё маленько пенопласта, чтобы получился плавный вход, существенно поднимется КПД нагнетателей. Может быть вообще вертикальный влёт получишь :)

 

В контексте этой модели не было особого смысла отлавливать столь мелких блох. Не ставил такой задачи.
Здесь актуальней был вопрос простоты, технологичности изготовления нагнетателей
Поэтому для ускорения работы, за основу взял готовые запчасти -  ограждения для квадрика.
В качестве бонуса - там уже есть встроенная "моторама":
Насадка 1.JPG
 


  • 0

#440 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 октября 2019 - 21:16

На экранопланах тоже бывает ставят:

Это скорее не генератор вихря, а наоборот.

Дело в том, что в месте притыкания крыла к корпусу происходит скачок циркуляции. И обязан появиться вихрь.

Всякие зализы и прочие кницы, вроде показанной в кружочке, призваны сгладить скачок и размазать вихрь. 

Иногда удается, но не всегда эффективно.


  • 0

#441 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 28 октября 2019 - 22:03

:)
 

Это скорее не генератор вихря, а наоборот.

Дело в том, что в месте притыкания крыла к корпусу происходит скачок циркуляции. И обязан появиться вихрь.

Всякие зализы и прочие кницы, вроде показанной в кружочке, призваны сгладить скачок и размазать вихрь. 

Иногда удается, но не всегда эффективно.

Александр Романович, фото конечно не очень,
вот здесь увеличил, получше разглядеть можно:
Тандем 2.png
это больше похоже на плоскую пластину с острой передней кромкой, чем на классический зализ..

 


  • 0

#442 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 октября 2019 - 22:55

Может Вы правы.

Но вихрь отсюда попадает в винт. А это не хорошо. Непонятно, зачем его усиливать.


  • 0

#443 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 ноября 2019 - 14:34

Про вихри и всякую фигню, в интерпретации альтернативных теорий:
https://forum.katera...31#entry2327199
  • 1

#444 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 03 ноября 2019 - 20:16

:)

Метательные модели инострнанного коллеги:

c3136b5ec0567a5933adaf0b09cf5ed8.jpg e2a7e52c66ecebff4c3c63737f239915.jpg
 


  • 0

#445 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 ноября 2019 - 20:36

Метательные модели инострнанного коллеги:

Это не продолжение этих? Им уже почти 20 лет  :)

DSCN37441600x1200.jpg    DSCN37471600x1200.jpg


  • 0

#446 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 03 ноября 2019 - 21:03

:)
 

Это не продолжение этих? Им уже почти 20 лет  :)

Нет, там другой автор.
 И те что 20 лет назад - более аккуратно сделаны.


  • 0

#447 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 10 ноября 2019 - 13:03

:)

Не совсем экраноплан, но тема близкая, по крайней мере платформа ВП в комплекте:

28498557.jpg 28498533.jpg


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 10 ноября 2019 - 13:04

  • 0

#448 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2019 - 14:09

Не совсем экраноплан, но тема близкая, по крайней мере платформа ВП в комплекте:

Общая беда: большое ГО на большом рычаге. Вес и момент инерции. 

У самолета там хоть фюзеляж с полезной нагрузкой.  :(


  • 0

#449 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 10 ноября 2019 - 21:51

Момент инерции у малых леталок -даже полезен . Так как дает секунду -две ,времени летчику среагировать и отпарировать ........

 

Вес ? какой там вес . .Если оптимально- стеклопластикоая балка "монокок " - вес минимальный .

Или  бюджетный вариант ,вот так :   2 трубы Д-16 Т всего 2 мм стенка   40 мм .диаметр ( фото ) :shuffle: 

 Кили ,стабилизаторы ( у кого нет матриц ) можно ажурные сделать "классические " .-вес будет меньше .

Прикрепленные изображения

  • 3 — копия.JPG
  • DSCF2920 — копия.JPG

  • 0

#450 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2019 - 22:20

Вес ? какой там вес . .Если оптимально- стеклопластикоая балка "монокок " - вес минимальный 

Кили ,стабилизаторы ( у кого нет матриц ) можно ажурные сделать "классические " .-вес будет меньше .

Какой-никакой, а лишний.

Что там про весовую дисциплину?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей