Перейти к содержимому

Фотография

Моделирование в СВП и экранопланостроении


Сообщений в теме: 607

#451 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 20 ноября 2019 - 16:43

:)

Весёленькая моделька :rolleyes:  (не реклама Билайн, потому как не в России) :
76608752_3546391142045324_1088098366367203328_o.jpg
 

 


  • 1

#452 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 24 ноября 2019 - 22:10

:)

Сегодня продолжил испытания ЛУЧ-5мини - теперь уже на куда большем пространстве, нежели футбольное поле:
пруды наконец-то покрылись льдом

(а старт с жидкой воды для этой модели не предполагался вовсе - в т.ч. в силу незащищенности от брызг аппаратурного отсека)
01.jpg
Концепция модели "двойного назначения" (совмещение и катапультной, и радиоуправляемой в одном), полностью оправдала ожидания.
Возможность быстрой замены плоскостей, и других интересующих элементов
позволила быстро отшлифовать аэродинамическую компоновку.
Нещадное выяснение пределов допустимого, так и не смогло её убить, и выявило отменную устойчивость как в продольном канале, так и по крену.
Кстати, когда намеренно провоцировал уход с экрана, высота подлётов достигала совсем уж не экранной высоты - до 2 САХ, и модель устойчиво планировала после этого.
Также, модель ЛУЧ-5 (в новой редакции) автоматически откренивается внутрь разворота, с креном до 15-20 градусов (в зависимости от энергичности действий рулями направления).
В общем, результатами полученными от этой, простенькой модельки 02.jpg
  полностью удовлетворён, и готовлюсь к следующем этапу проекта ;) .

 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 24 ноября 2019 - 22:23

  • 1

#453 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 26 ноября 2019 - 21:27

:)

Несколько раз пересчитывал дальнейший этап развития проекта ЛУЧ-5.
Пришёл к выводу что оптимально будет построить модель масштаба 1:4, с максимальным акцентом на изготовление конструктива "по взрослому", для отработки ещё на апробированных решений: таких как наддувное крыло, и ряд других элементов.

Начал с изготовления маршевой СУ с трансмиссией.
Взял в качестве полуфабрикатов следующее:
03.jpg
крестообразную мотораму, переходник, судомодельный вал 5х450, подшипники 5х10,
карбоновую трубку 10мм (стенка 1мм), + трубку 12мм, ну и конечно мощный БК моторчик.

Когда то давно, доводилось делать удлинительный вал - на поршневой моторчик в 10кубов.
Вал тогда удлинил примерно на 120 мм, собственноручно выточив удлинитель из болта от трактора :D .
В общем-то всё работало, но больше как-то старался с дополнительными валами в моделях не связываться.
В новой модели посчитал что без удлинения вала никак - центровка по другому просто не сходилась. Да и на натуре предполагается карданный вал ставить.

Обычно судомоделисты подсоединяют моторчик к дейдвудному валу через переходную муфту, а корпус валопровода делают из латуни. Но делать экраноплан так же как судомодель - не наш метод: то что для судомодели хорошо, то экраноплану крындец.
Муфта может разболтаться, раскрутится. Сделал самый надёжный, безотказный вариант:
демонтировал старый вал и насадил моторчик напрямую на 450 миллметровый (на самом деле уже 415милеметровый - т.к. отрезал ненужную в данном случае резьбовую часть) вал:
04.jpg

Дальше запил мотораму, переходник, трубки. добавил остальное и получил вот такую красоту:
05.jpg 06.jpg

Моторама стала двух-опорной, крепёжные болты культурно сидят в силиконовых демпферах:
07.jpg 08.jpg
11.jpg

Дабы меньше беспокоится о возможных крутильных (и прочих) колебаниях (всё таки гребные винты судомоделей, имеют куда меньший момент инерции, нежели ВВ), взял легчайший карбоновый винт, (практически вдвое легче аналогов из обычного пластика).
А также кроме оконечного, поставил в валопровод пару промежуточных подшипников, так что наибольший  участок свободного пролёта вала получился 270мм.
Вроде должно работать.
Тут просто ещё продавцы этого вала (это фирменный дейдвудный вал от RABOESCH) ввели в некоторое сомнение:
на одном сайте указана максимально допустимая скорость - 15.000об/мин,
а на другом, на этот же вал - 10.000об/мин,
вот и не знаешь кому верить, а у меня расчётная скорость мотора аккурат около 15.000об/мин будет.
Так что, чтобы окончательно развеять сомнения, сделаю стенд, погоняю СУ на всех режимах, заодно и упор померить, а потом уж на модель.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 26 ноября 2019 - 21:48

  • 1

#454 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 01 декабря 2019 - 14:40

:)

В новой модели прототипа экранолана ЛУЧ-5 (М 1:4), особый акцент будет на достоверную детализацию конструкции - т.е. максимально аналогичную настоящей.
Это необходимо для проверки и при необходимости отладки не-апробированых ранее решений. Особенно это будет касаться конструкции крыла, и элементов обеспечивающих его штатную работу.
Поэтому в этой модели консоли крыла будут выполнены также с наддувом, как и задумывается на натуре.
Для пошива крыла (для постройки нового прототипа экраноплана ЛУЧ-5), приобрёл у китайских товарищей лёгкую ткань - для змеев  (а также кайтеры частенько применяют её для починки кайтов):
09.jpg
Заявленный вес - 34гр/м. Получив посылку, первым делом промерил размеры и вес - всё сошлось: 3м квадратных весят практически ровно 100гр.

Шить крылья решил сам (тот случай когда уместно выражение -если хочешь сделать как надо, сделай это сам), поэтому приобрёл вот такую мини-машинку:
10.jpg
Осталось попрактиковаться в швейном деле, и смело можно браться за постройку продвинутых экранопланов!


  • 0

#455 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 01 декабря 2019 - 15:55

И что, она зигзагом шъёт ?


  • 0

#456 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 01 декабря 2019 - 18:55

:)
 

И что, она зигзагом шъёт ?

Да нет вроде. Для моих целей это и не обязательно.


  • 0

#457 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 07 декабря 2019 - 12:43

:)

Начал изготовление нагнетателя для новой версии прототипа экраноплана ЛУЧ-5.

Кольцо шахты отформовал из трёхслойной 0,5мм авиафанёрки (предварительно распаренной),
используя в качестве оправки удачно подошедшее сантехническое коленце:
01.jpg
Исходя из масшатаба, диаметр почти точно соответствует 420мм нагнетателю (всего 3% в плюс).

Для оформления радиусного входа в шахту, на той же "оправке",
приготовил три липовых рейки с шагом по высоте сечения - 4х2, 5х2, и 6х2мм :
02.jpg 03.jpg

После формовки и высушивания, подклеил их кольцу в нужном порядке (ступенькой):
04.jpg


Дальше, используя вторую оправку из пеноплекса, фанеры и болта,
а также перфоратор (в качестве альтернативы токарному станку),
шкуркой сделал плавный радиусный вход:
05.jpg 06.jpg
07.jpg 09.jpg

Почти готовое изделие проходит весовой контроль:
08.jpg
Осталось только обтянуть винилом, вставить раму с мотором, покрыть стразами... (про стразы шутка, если что)

 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 07 декабря 2019 - 12:57

  • 0

#458 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 декабря 2019 - 14:07

Осталось только обтянуть винилом, вставить раму с мотором, покрыть стразами... (про стразы шутка, если что)

А входной профиль выполнен по лемнискате?  :)


  • 0

#459 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 07 декабря 2019 - 16:27

:)
 

А входной профиль выполнен по лемнискате?  :)

Да нет - просто вывел радиусом в 6мм.
В размерности модели, различие в возможной эффективности нагнетателя, будет скорей всего в пределах погрешности измерений.

А уж на продольную устойчивость лемниската и вовсе никак не повлияет :D.
 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 07 декабря 2019 - 16:29

  • 1

#460 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 07 декабря 2019 - 18:09

:)

Также, у китайских друзей, приобрёл полуфабрикаты для изготовления узлов каркаса крыла - фурнитуру для змеев:
01.jpg
Т.к. для постройки продвинутых экранопланов её конечно никто не делал, то допиливаю до искомой формы дримелем (а местами и рассверливаю до нужного диаметра)

Вот такой получился типовой узел одного из лонжеронов крыла:
02.jpg
03.jpg 04.jpg

Люверсы, на которых тканевые нервюры будут скользить по лонжеронам:
05.jpg

 


  • 0

#461 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 21 декабря 2019 - 19:58

:)
 

...чтобы окончательно развеять сомнения, сделаю стенд, погоняю СУ на всех режимах, заодно и упор померить, а потом уж на модель.

Сделал для маршевой СУ телеметрийный стенд - с замером упора и остальных параметров:
01.jpg 02.jpg 03.jpg
04.jpg 05.jpg
Потестил её сегодня, в т.ч. на максимальных режимах.
Испытания прошли вполне успешно: https://youtu.be/kNKiAmRj_Fg
В диапазоне рабочих частот вибрации валопровода незначительны, а наиболее ощутимые - когда СУ уже почти останавливается.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 21 декабря 2019 - 20:08

  • 1

#462 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 декабря 2019 - 21:12

Сделал для маршевой СУ телеметрийный стенд - с замером упора и остальных параметров

А что мешает весы просто закрепить на стенку и установку в них упереть?

Чтобы ничего не пересчитывать?


  • 0

#463 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 21 декабря 2019 - 21:41

:)
 

А что мешает весы просто закрепить на стенку и установку в них упереть?

Чтобы ничего не пересчитывать?

Александр Романович, там не нужно ничего пересчитывать -  плечи от оси шарнира до точек упора специально сделаны одинаковыми (возможно фото это не вполне отражают, но это именно так).
Имеющиеся весы, учитывая их особенности, было гораздо проще и надёжнее закрепить именно так - в горизонте.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 21 декабря 2019 - 21:43

  • 0

#464 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 декабря 2019 - 21:45

там не нужно ничего пересчитывать -  плечи от оси шарнира до точек упора специально сделаны одинаковыми.

Точку упора на весах знаем точно. А на бруске какую точку берем? Середину или нижний край?

Я не критикую, я только уточняю.  :) Ищу возможные источники погрешностей.  :(


  • 0

#465 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 21 декабря 2019 - 21:59

:)
 

Точку упора на весах знаем точно. А на бруске какую точку берем? Середину или нижний край?

Я не критикую, я только уточняю.  :) Ищу возможные источники погрешностей.  :(

Непосредственно со стенкой контактирует не сам брусок: на бруске, по краям, и ближе к верхней его части, сделаны почти точечные выступы - упоры (так же сделано и с упором для весов) :rolleyes: .
Замер плеч, естественно сделан по выступам.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 21 декабря 2019 - 22:05

  • 1

#466 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 22 декабря 2019 - 20:22

S_Vladimir

"Сделал для маршевой СУ телеметрийный стенд - с замером упора и остальных параметров" 

 

Одной тропой идем КОЛЛЕГА  :D

 

   И я сделал подобный СТЕНД  :P Для "Тойоты 1 кр фе" 70 л.с .   С целью замера упора ( тяги ) различных винтов с различной редукцией . Остальные параметры на приборах ......... Основной конечно обороты мотора + ЕГО самочувствие  :)

 

Узел качания в ц.т .

Рычаг замера , тоже 1:1 ( весы у жены взял -напольные ,чтобы не пересчитывать) .

Погрешность у них конечно большая 2кг .( но могу и другие более точные  весы использовать  )

Калибровку  проведу передвижением опоры в весы - тестовой нагрузкой в ось винта ......

 

Вся конструкция -мобильная . Смонтирована на прицепе . Автономная,топливо и электропитание . Так как для таких замеров, придется уезжать подальше и поглубже в Сибирский лес  :D чтобы не нарушать спокойствие :w00  добропорядочных граждан . :rolleyes:

 

Мотор имел проблеммы ( точнее я имел с ним проблеммы ) теперь гудит -исправно ( 3-4 час на всех режимах ,без нагрузки  ( без винта )  отгонял ) 

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG

  • 0

#467 алексей76

алексей76

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Квиксильвер 580

Отправлено 26 декабря 2019 - 23:08

S_Vladimir

"Сделал для маршевой СУ телеметрийный стенд - с замером упора и остальных параметров" 

 

Одной тропой идем КОЛЛЕГА  :D

 

   И я сделал подобный СТЕНД  :P Для "Тойоты 1 кр фе" 70 л.с .   С целью замера упора ( тяги ) различных винтов с различной редукцией . Остальные параметры на приборах ......... Основной конечно обороты мотора + ЕГО самочувствие  :)

 

Узел качания в ц.т .

Рычаг замера , тоже 1:1 ( весы у жены взял -напольные ,чтобы не пересчитывать) .

Погрешность у них конечно большая 2кг .( но могу и другие более точные  весы использовать  )

Калибровку  проведу передвижением опоры в весы - тестовой нагрузкой в ось винта ......

 

Вся конструкция -мобильная . Смонтирована на прицепе . Автономная,топливо и электропитание . Так как для таких замеров, придется уезжать подальше и поглубже в Сибирский лес  :D чтобы не нарушать спокойствие :w00  добропорядочных граждан . :rolleyes:

 

Мотор имел проблеммы ( точнее я имел с ним проблеммы ) теперь гудит -исправно ( 3-4 час на всех режимах ,без нагрузки  ( без винта )  отгонял ) 

 

А, что за редукция, такой ведомый здоровый. Игорь тебе-же вроде делали конверсию мотора, вылезли какие-то проблемы. Сейчас сам начинаю заниматься этим мотором.Редуктор поликлин, как себя ведёт, стою перед выбором поликлин или зубчатый, что посоветуешь.


Сообщение отредактировал алексей76: 26 декабря 2019 - 23:31

  • 0

#468 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 21 февраля 2020 - 21:45

:)

Видеоблогер-экспериментатор Peter Sripol до экранопланов дорвался :D:
https://www.youtube....h?v=JY3PgBXeV9Y

01.png

Помимо прочего, в ролике есть мини-видеоинструкция - о том, как построить довольно большую модель быстро, дёшево,

но практически одноразово ;).


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 21 февраля 2020 - 22:12

  • 0

#469 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 февраля 2020 - 22:32

Видеоблогер-экспериментатор Peter Sripol до экранопланов дорвался :D

 

Ну что можно сказать? Молодей. Руки у него растут из нужного места. Но его беда в том, что он не читает наш форум.  :)

Поэтому у него получился какой-никакой самолет и никакой экраноплан.  :(


  • 0

#470 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 23 февраля 2020 - 12:49

:)
 

 Но его беда в том, что он читает наш форум.  :)

Имелось в виду не читает?
 

 

Поэтому у него получился какой-никакой самолет и никакой экраноплан.  :(

Это видео наглядно показывает, что в экранопланы подобной схемы (типа КМ, Орлёнок, Лунь, да и Иволга (и её клоны) тоже)
удерживаются вблизи экрана ручками пилота. Хочет пилот вести аппарат на отстоянии от экрана в 0,1-0,3 САХ - экраноплан летит на этой высоте, хочет кренделя выписывать - экраноплан кренделями летит. Но это всё для опытного пилота.
Что у недостаточно опытного пилота, ну или севшего на экраноплан с истребителя, вполне может закончится аварией, как собственно и произошло и с Касписким монстром и с Орлёнком.
Ну а некоторые коллеги, всего лишь по обрывочным видео, иногда устраивают жаркие споры (в ветке про экранопланы) о том, "могёт ли например, Иволга устойчиво лететь на действительно экранной высоте (на тех самых 0,1-0,3 САХ), или не могёт :D.  "Вот наш то КМ то точно могёт, а ваша Иволга не могёт..." 
Вот если бы эти спорщики сами сидели в кабине экраноплана - рядом с пилотом, и видели ЧТО именно делает пилот (какие режимы задаёт) той же Иволги при той или иной высоте полёта... то может быть и спора бы не было :).
Притом, сказанное выше не означает, что подобные экранопланы неустойчивы на экране. Известную степень собственной устойчивости они конечно имеют, но всегда надо помнить, что в таких аппаратах то как выглядит его движение на экране (по относительной высоте) или возле того, всегда влияет рука пилота (в отличии от экранопланов типа "А").


 


  • 0

#471 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 февраля 2020 - 14:02

:)
 

Имелось в виду не читает?
 

 

Это видео наглядно показывает, что в экранопланы подобной схемы (типа КМ, Орлёнок, Лунь, да и Иволга (и её клоны) тоже)
удерживаются вблизи экрана ручками пилота.   "Вот наш то КМ то точно могёт, а ваша Иволга не могёт..." 

Спасибо, исправил.

Насчет КМ, Орленка и т.д - не так. Дело в том, что сама по себе самолетная схема может быть как устойчивой, так и неустойчивой. Все зависит от деталей геометрии.

Алексеевские машины были устойчивы. А модель на видео - нет. Если бы автор подобрал правильные соотношения размеров и положения крыла и оперения, то он мог бы получить устойчивый полет. Был когда-то на НТВ (?) сюжет, где показывали отстрел подобной модели на катапульте. И она нормально летела у экрана, постепенно снижаясь. 

Дьявол - в деталях.

Если бы автор на своей модели закруглил передние кромки крыла и оперения и заострил задние, уже это могло улучшить АДХ.  :D


  • 0

#472 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 24 февраля 2020 - 12:26

:)
 

Если бы автор на своей модели закруглил передние кромки крыла и оперения и заострил задние, уже это могло улучшить АДХ.  :D

Скорей всего так и было бы...
 

 

 Если бы автор подобрал правильные соотношения размеров и положения крыла и оперения, то он мог бы получить устойчивый полет. Был когда-то на НТВ (?) сюжет, где показывали отстрел подобной модели на катапульте. И она нормально летела у экрана, постепенно снижаясь.

... в предыдущем посте акцент был на том, что пилот (действия пилота) привносят влияние в видимую со стороны картину устойчивости/неустойчивости полёта экранопланов типа "В" (т.е. имеющих рули высоты).
В катапультной же модели пилота нет, и нет никакого управляющего воздействия, пример не подходит.
Вот если бы для сравнение была взята точная радиоуправляемая модель КМа ...

Посыл был в том, что корректно сравнивать два произвольно взятых экраноплана типа "В" на предмет устойчивого полёта на экране можно было бы лишь при полёте обоих сравниваемых аппаратов с зафиксированной ручкой управления (хотя бы по высоте), когда влияние пилота исключено.

 


  • 0

#473 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 04 марта 2020 - 13:20

:)

Модель СВП с "живым" пилотом :D : https://www.youtube....h?v=Qtn2KZvqhsI


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 04 марта 2020 - 13:22

  • 0

#474 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 04 марта 2020 - 20:11

Правильно кренится!


  • 0

#475 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 06 марта 2020 - 23:02

:)

Понемножку продолжаю стройку новой модели.
 

 

Осталось только обтянуть винилом, вставить раму с мотором...

 

... Винилом обтянул:
88224485_2708662515855422_3552476478266408960_o.jpg 88259213_2708663095855364_1997435164468183040_o.jpg
88210812_2708664572521883_6893622715685535744_o.jpg

... раму вставил:
88958500_2708665045855169_9016558473810280448_o.jpg

... мотор с пропом тоже:
89487560_2708661625855511_3783690592333070336_o.jpg 89018336_2708666095855064_6602174807733698560_o.jpg
Лепота!

 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)