Моделирование в СВП и экранопланостроении
#477
Отправлено 06 марта 2020 - 23:35
3Д принтер не пробовал использовать для таких дел?
Да иной раз мысли крутятся. Принтер может иметь смысл применить где большое количество мелкой типовой фурнитуры - типа соединительных деталек для трубок. Но в основном уже почти готовая фурнитура подошла под этот проект.
А для относительно крупных (и штучных!) деталей типа нагнетателя и крупнее - будет большая засада с лишним весом: 3Д-принтеры, например, бальзой и карбоном пока что не печатают .
На принтере, корпус того же нагнетателя, раза в два тяжелей бы получился.
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 06 марта 2020 - 23:43
#480
Отправлено 07 марта 2020 - 06:34
Принтеры печатают сотовой структурой, с заданным заполнением. Так что мнение насчёт веса может быть ошибочным...
типа нагнетателя и крупнее - будет большая засада с лишним весом: 3Д-принтеры, например, бальзой и карбоном пока что не печатают .
На принтере, корпус того же нагнетателя, раза в два тяжелей бы получился.
#482
Отправлено 07 марта 2020 - 09:38
Принтеры печатают сотовой структурой, с заданным заполнением. Так что мнение насчёт веса может быть ошибочным.
Стенки обечайки нагнетателя имеют толщину 0,5мм, в такую "толщину" никакую сотовую структуру не запихнуть, а сплошной принтерный пластик однозначно будет тяжелее дерева. Крестовина мотора пустотелая, из карбона (в основе квадратные профили с толщиной стенок 0,5мм), тут сделать на принтере что-то сопоставимое по соотношению прочность/вес и вовсе нереально.
А то бы давно уже корпусные и прочие детали формулы-1 (да и не только в формуле: https://reaa.ru/thre...v.8052/page-118 ) - на Зд-принтерах печатали , а нет - почему-то по прежнему в матрицах формуют:
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 07 марта 2020 - 10:03
#483
Отправлено 14 марта 2020 - 14:56
Начал собирать раму для новой модели экраноплана:
Длинна - больше полутора метров. Основной материал - карбон (кроме носовой дуги - склеена из реек) Конструктивно схожа с принципами построения рамы Змея, разве что часть труб, по технологическим соображениям заменена на квадратные (пустотелые) профили, и скреплены меж собой несколько по иному. Непосредственно примыкающие (идущие вдоль) к баллонету трубы остались круглыми. Все трубки рамы (и круглые и квадратные) размерностью сечения 8х8мм, с толщиной стенки 0,5мм.
Типовое соединение квадратных профилей между собой будет хомут+клей:
Предварительно доработав до кондиции мини-машинку, немного попрактиковался на ней в шитье, что бы оценить свои силы.
Сделал вывод - вполне смогу самостоятельно пошить на ней относительно простые элементы: купол ВП, оттяжки скегов, КГО, и т.п. детали "подушки".
А вот попробовав сшить лобик консоли крыла с носовой частью нервюры, понял, что скорей всего консоли лучше будет заказать на стороне.
Благо в Москве есть человек, который профессионально шьёт на заказ крылья для радиоуправляемых моделей парапланов.
#485
Отправлено 14 марта 2020 - 16:02
Каркас Змея не жёсткий на кручение. Это позволяет избегать напряжений в узлах соединений, и обходиться деталями с меньшей прочностью и весом.
Тут так и задумано - получить в меру эластичный каркас. Хотя несколько по жёстче чем у Змея, по крайней мере на изгиб.
#486
Отправлено 27 марта 2020 - 17:57
Сегодня провел новые испытательные покатушки черновой мини-модели в обновлённой конфигурации. В принципе совсем уж радикальных изменений нет, но за зиму консоли претерпели целый ряд изменений (это уже четвёртая итерация), а также была доработана и геометрия платформы ВП.
На первый взгляд отличия от начального варианта вроде бы и не сильно существенные, но не зря говорится - дьявол кроется в деталях !
Давненько ждал момента, да всё погодка была неимоверно ветреная, и вот природа наконец-то разродилось. Правда на оприходованном мной футбольном поле, поджидали торчащие как раз посреди поля остатки недоделанного ремонта "травяного" покрытия :
Впрочем, это обернулось на пользу испытаниям - помимо прочего, посмотрел как доработки повлияли на поведение модели при столкновениях с препятствиями.
Похоже что изменения явно пошли на пользу: в нормальных условиях (т..е относительно ровной поверхности) держится на экране исключительно хорошо (примерно в диапахоне 0,1-0,3 САХ), а в случае столкновения с торчащим частями покрытия и отскока от экрана, модель плавно возвращалась на прежнюю высоту - без необходимости каких либо дополнительных действий ручками управления.
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 27 марта 2020 - 18:01
#487
Отправлено 04 апреля 2020 - 18:47
Пользуясь временным увеличением количества свободного времени, доделал раму:
Для пущей надёжности замки стяжек внутри пролиты клеем, а остатки хвостиков заплавлены:
Вес сборки получился 460гр (всю модель предполагается уложить в 3,5-4кг)
Теперь можно "танцевать" от рамы и всё остальное, а то пилот и компашка уже заждались :
Сочленение и складывание консолей крыла будет реализовываться очень просто -
крайние (бортовые) трубы рамы, по совместительству будут и осями шарниров:
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 04 апреля 2020 - 19:08
#488
Отправлено 29 апреля 2020 - 13:11
В нынешней изоляции появилось больше времени поразмыслить о возможных других вариантах АГДК, и, в результате начал строить ещё одну мини-модель:
Кодовое название - ШМЕЛЬ-3
Основные задачи постройки:
1. С учётом опыта и наработок, полученных в результате работ над улучшенной версией экраноплана ЛУЧ-5, разработать иной вариант компоновки для экраноплана типа "А" , которая обладала бы высокой устойчивость, по возможности в предельно простом технологическом и форм-факторе, с максимально простой СУ - одномоторной и без карданов, а также без ВП - с глиссирующим стартом.
2. Проверить в действии недавнюю придумку - скажем так "систему активной безопасности"
3. Сравнить при прочих равных (прежде всего на предмет устойчивости) с мини-моделью проекта ЛУЧ-5 (обе модели в одном масштабе)
#492
Отправлено 02 мая 2020 - 04:59
И поплавки наверно более обьемные ? Чтобы их условное водоизмещение было в 3-5 раз больше веса . Иначе вся нижняя поверхность
"моста " ляжет на воду или задняя кромка глубоко погрузится что будет проблеммой при старте . Набрать скорость -проблемно ,такая площать типа транцевой плиты в воде чрезмерная ,сопротивляется неимоверно и деффирент на нос дает сумашедший ( чрезмерный )
#493
Отправлено 02 мая 2020 - 21:02
Если такое широкое-может щелевое сделать...?
С какой целью?
И поплавки наверно более обьемные ? Чтобы их условное водоизмещение было в 3-5 раз больше веса . Иначе вся нижняя поверхность
"моста " ляжет на воду или задняя кромка глубоко погрузится что будет проблеммой при старте . Набрать скорость -проблемно ,такая площать типа транцевой плиты в воде чрезмерная ,сопротивляется неимоверно и деффирент на нос дает сумашедший ( чрезмерный )
Всё будет хорошо, ничто никуда не ляжет - т.к. это не катамаран (как можно предположить по фото), а тримаран и основной объём водоизмещения будет по центру - примерно также как у Акваглайда и Волги-2 .
#496
Отправлено 14 мая 2020 - 22:00
А тем временем, доделываю мини-модельку экраноплана ШМЕЛЬ-3, вот такой чудной компоновки :
(на вид стабилизатора пока не обращайте внимания - это ещё не спрофилированная и не закреплённая заготовка)
В реале кабинка должна поместить до 3х человек мотоциклетной посадкой (ширина - 900мм), плюс останется места для багажа.
Поддув, по идее, должен облегчить старт с воды, плюс дать ещё некоторые "бонусы".
До некоторой степени похоже на идеи заложенные в Север-3 и Север-4,
но капот мотора тут вынесен впереди винтов, и, за счёт этого винты удалось подальше отодвинуты от передней кромки (больше диаметра винтов) - меньше должно быть проблем с их защитой, а также с возможностью засасывания чего либо с поверхности экрана.
Исходя из условия условия ширины рамы не более 2,5метра, максимальный возможный диаметр винтов в такой схеме возможен в 1,05 -1,1метра (для натуры):
Выглядящие анти-аэродинамичными ступеньки за капотом
на деле будут окнами для выброса охлажающего воздуха.
Ширина и высота капота выбраны так, чтобы в нём мог разместиться такой агрегат (желательно подфорсированный до 40-45л.с - во взлётном режиме) :
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 14 мая 2020 - 23:22
#497
Отправлено 20 мая 2020 - 13:58
Сегодня по случаю достройки мини-модель ШМЕЛЬ-3, а также почти без ветреной погоды, решился пойти испытывать её на футбольном поле. В 6-ть утра, по партизански озираясь - т.к. поле находится на территории парка, а парки в Москве пока всё ещё закрыты для посещения.
Первый опыт с ней пока разочаровал - сразу после отрыва модель начинала пытаться перевернутся через корму, плюс заметил некоторые проблемы по другим осям.
Основные задачи постройки:
1....
2...
3. Сравнить при прочих равных (прежде всего на предмет устойчивости) с мини-моделью проекта ЛУЧ-5 (обе модели в одном масштабе)
Да, сравнение пока явно не в пользу ШМЕЛя - ЛУЧ-5 начал летать практически сразу, при первом запуске, и оказался не особо требовательным к настройкам, и уж точно не пытался сделать кобру Пугачёва .
Возможно эту модельку в дальнейшем удастся поправить доработкой геометрии - но, сегодня на какие либо эксперименты на поле уже не осталось времени: т.к. краем глаза заметил топающего в мою сторону охранника, и я предпочёл без эксцессов убраться восвояси . В любом случае, для спокойного. вдумчивого продолжения испытаний лучше дождаться окончания карантина.
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 20 мая 2020 - 14:01
#499
Отправлено 20 мая 2020 - 20:32
А если попробовать напроситься в спортзал?
Какой нибудь, пустой, по случаю карантина.
Или в бассейн, все равно простаивает.
В Москве сейчас такое не выйдет - с конца марта спортзалы и бассейны закрыты и опечатаны.
Да что там спортзалы, у нас перед домом хоккейная коробка, которая весной естественно никому нафиг не не нужна, и то нынче на вход повесили цепь с замком, чего раньше никогда наблюдалось .
Уж дождусь как нибудь снятия ограничений, походу недолго уже ,
Сегодня то пошёл от того, что просто нетерпелось опробовать новопостроенную модель.
По полученным результатам уже доработал кили и стабилизатор - в основном увеличением площади и плеча, надеюсь поможет.
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 20 мая 2020 - 20:52
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей