Перейти к содержимому

Фотография

Моделирование в СВП и экранопланостроении


Сообщений в теме: 607

#501 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 20 мая 2020 - 21:59

:)
 

Ну если учесть, что устойчивость твоей модели обеспечивается только стабилизатором, то его явно мало. Посмотри для сравнения на КМ.

Ммм... а КМ не слишком "мелковат" для сравнения будет? :D

Я то вот мыслил вот хотя бы с этим сопоставлять:
8.Ekranoplan-Volga-2.-Ustanovlen-na-territorii-NGTU-im.-R.E.-Alekseeva..jpeg

А ещё лучше вот с этими:
Изображение 2.jpg

Если сравнивать именно с ними, то относительной площади стабилизатора не так уж и мало.
И тут ещё момент: это резкое кабрирование при разгоне могло быть в большей степени вызвано щитками расположенными за срезом сегментных заборников. Вполне возможно просто переборщил с их размером и установочным углом, в результате отклоняемые вниз потоки от винтов могли так задирать нос. Сейчас их тоже подправил. Собственно размеры и углы щитков изначально предполагалось подобрать опытно-экспериментальным путём, но сегодня такой возможности попросту не оказалось.
Так что не стоит пока гадать, следующие опыты покажут что к чему.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 20 мая 2020 - 22:00

  • 0

#502 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 мая 2020 - 22:13

У них летающее крыло Sобразное, а у тебя прямоугольный кирпич.
Так что не надейся.

По сведениям из непроверенных но открытых источников, Волга-2 была устойчива без стабилизатора.
  • 0

#503 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 мая 2020 - 22:33

Попробуйте убрать или поднять выше носовое крыло. Или ЦТ вперед сместить.


  • 0

#504 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 20 мая 2020 - 22:45

:)
 

У них летающее крыло Sобразное, а у тебя прямоугольный кирпич.

Э нет - у ШМЕЛь-3 тоже есть специальное S-образие имеется ;)
(хотя конечно по фото это не очевидно)

 

По сведениям из непроверенных но открытых источников, Волга-2 была устойчива без стабилизатора.

Ну, ежели по непроверенным, то тут и обсуждать особо нечего.
Другие же нижегородские источники утверждают что и Акваглайд, и Волга-2 бывало иногда отскакивали от экрана чуть ли не до 10метров в высоту, Тоже ведь хрен проверишь :D.



 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 20 мая 2020 - 22:55

  • 0

#505 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 20 мая 2020 - 22:53

:)

 

Попробуйте убрать или поднять выше носовое крыло. Или ЦТ вперед сместить.

Носовую часть выше не поднять - по конструктивно-компоновочным соображениям. Убирать тоже не хочется - т.к. помимо прочего винты спереди и снизу защищает. ЦТ можно попробовать несколько подвинуть, но не сильно. Основная надежда пока - на доработку щитков (а может и совсем их убрать).
 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 20 мая 2020 - 22:56

  • 0

#506 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 23 мая 2020 - 22:35

:)

Провел сегодня новые испытания доработанной модели ШМЕЛЬ-3 (нашёл таки площадку где можно не переживать что прибежит разъярённый охранник).
Сделал несколько десятков пробных запусков. Щитки убрал совсем.
Всеми регулировками добился лишь очень ограниченной возможности движения над экраном:
это может происходить только в очень узком диапазоне скоростей и углов. Эта модель получилась одно-режимной - сразу после отрыва нужно прекращать разгон. Т.е. максимально допустимая скорость почти равна скорости отрыва. При превышении - начинает кабрировать. А ещё - есть проблемка с поперечной устойчивостью, исправить которую скорей всего не представляется возможным в рамках данной компоновки.

В общем, в плане устойчивости, концепция ШМЕЛЬ-3 пока выглядит очень бледно в сравнении с моделью ЛУЧ-5.

Из позитивного - то, что удалось опробовать работу "системы активной безопасности". 
С положительными результатами :)!
 В первую очередь интересовало два момента:
1. Собственно работоспособность системы
2 Отсутствие "побочных эффектов" (например - разбалансировки по тангажу)



 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 23 мая 2020 - 22:36

  • 0

#507 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 27 мая 2020 - 15:28

:)

Проделав очередные доработки (в т.ч. сделал пониже переднюю кромку), сегодня снова поместил модельку экраноплана ШМЕЛЬ-3.
Изменения геометрии носовой части пошло на пользу - экран держит стабильней.
Видимо ещё рано списывать эту концепцию со счёта.
100679916_2893584680696537_2723750396630663168_o.jpg

В общем виде, концепция как бы не новая, но вот практической реализации не было.
040905068af4a7b2d17022528365dcb8.jpg


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 27 мая 2020 - 15:28

  • 0

#508 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 мая 2020 - 15:47

Чё то ты с колечками пожадничал. 3Д принтеры нынче творят чудеса, кольцо можно сделать из тонкой оболочки с сотовым заполнением внутри, по плотности примерно как пенопласт
  • 0

#509 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 мая 2020 - 20:03

Чё то ты с колечками пожадничал. 3Д принтеры нынче творят чудеса, кольцо можно сделать из тонкой оболочки с сотовым заполнением внутри, по плотности примерно как пенопласт

Да это же полукольца Кастера. Неужели не узнали в гриме?  :)

Что касается переднего крыла. Схема "утка" у экрана неустойчива. Но ребята из Иркутска уверяли, что если носовое крыло опустить совсем низко, в зону сильного влияния экрана, то такая схема становится работоспособной. Я это никак не просчитывал, поэтому мнения на сей счет не имею. Но Ваш эксперимент говорит, что возможно они правы.


  • 0

#510 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 28 мая 2020 - 18:56

:)
 

Чё то ты с колечками пожадничал.

Это из области гаданий. Я их там и не планировал вовсе.

 

Да это же полукольца Кастера. Неужели не узнали в гриме?  :)

Нисколько не думал чего-то выгадывать от "кастеризации" :D, но выглядит похоже . Там больше защита винтов.
 

 

Что касается переднего крыла. Схема "утка" у экрана неустойчива. Но ребята из Иркутска уверяли, что если носовое крыло опустить совсем низко, в зону сильного влияния экрана, то такая схема становится работоспособной. Я это никак не просчитывал, поэтому мнения на сей счет не имею. Но Ваш эксперимент говорит, что возможно они правы.

Вот ролик с их моделью (качество конечно не ахти, но по крайней мере видно что летит):
https://www.youtube....h?v=J7XfD8Ir4GY

 



 


  • 0

#511 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 29 мая 2020 - 14:10

:)

Интересный труд Маёвцев попался: "

"Улучшение аэродинамических характеристик комбинированного
крыла путем добавления треугольного выступа" https://docviewer.ya...TAifQ==&lang=ru

________________000--.png

Правда речь идёт больше о гидросамолётах (но в принципе наш случай - потому что моделируется крыло с концевыми шайбами),  и настораживает слишком уж фантастические цифры повышения качества...
 

 

На рис. 29 мы видим, что аэродинамическое качество модифицированных крыльев
(Modif2ST0.5) и (Modif1T0.5) превышает качество прямого крыла на 60-70%.

... да и то что ни на самолётах, ни на гидросамолётах пока вроде никто не бросился делать подобное.


  • 0

#512 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 06 июня 2020 - 19:01

Классные ьыли времна!  НИОКРЫ ЦАГИ можно было почитать в библиотеках УТО.... У меня где то выписаны рекомендации по сочленённому крылу.


  • 0

#513 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 17 июня 2020 - 20:59

:)

Проделав очередные доработки (в т.ч. сделал пониже переднюю кромку), сегодня снова поместил модельку экраноплана ШМЕЛЬ-3.
Изменения геометрии носовой части пошло на пользу - экран держит стабильней.
Видимо ещё рано списывать эту концепцию со счёта.
attachicon.gif100679916_2893584680696537_2723750396630663168_o.jpg

В общем виде, концепция как бы не новая, но вот практической реализации не было.
attachicon.gif040905068af4a7b2d17022528365dcb8.jpg

Вот я балдею от рисовальшиков " концепции " Которая оооочень далека от реально возможного, жизнеспособного  аппарата .

ОНО концепция красиво изображена ,только : 

 

Площади -недостаточные  ,причем ВСЕГО ( несущая , стабилизатора и киля ............) 

Кабина непропорциональна основному "телу " . Оно, конечно  понятно ,ТУДА надо много человек комфортно посадить .

 

Модель уже потребовала увеличения этих площадей , а при переходе к полномасштабному размеру эти поверхности ЕШЕ увеличятся .

 

В моем изделии "АэроТанк-4 " ( уже в размерностях 2-х местного ) потребовалось не только увеличить площадь киля ( руля направления ) Но и чтобы его ЕЩЕ не увеличивать ( а надо ) вынес его на большее плече ( 1,5 м ) И только тогда получил приемлемую управляемость . 

 

Для реалистичного изделия ( ЭТОЙ  концепции) есть у меня :

-Матрицы корпуса .Причем я уже делал из нее расширенный экземпляр ( на 20 см ) Могу и на 50 см ширше сделать, и помоему внешний вид останется таким -же . ( втолкать туда 3 человека  :D )

-Есть матрицы стабилизатора ( могу сделать размах какой угодно ) 

-Есть матрицы стабилизатора такого , еще другого больше в 2 раза и ЕЩЕ матрица с площадью в 4 раза больше ( несостоявшийся руль направления для самолета ) 

 

 Остается ,носовую добавочную часть, с полукольцами , мотооьсеком и передними крыльямиможно интегрировать к эТОМУ корпусу ..........Выклеить эти элементы могу по демократичной цене  :D .

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 8.jpg
  • юад.jpg
  • я.JPG
  • 7.JPG
  • 6.JPG
  • 5.jpg
  • 4.jpg
  • 3.jpg

Сообщение отредактировал tankov: 17 июня 2020 - 21:00

  • 0

#514 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 17 июня 2020 - 21:05

В моем изделии "АэроТанк-4 " ( уже в размерностях 2-х местного )

Летает?
 


  • 0

#515 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 795 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 18 июня 2020 - 10:46

Нисколько не думал чего-то выгадывать от "кастеризации"  :D, но выглядит похоже . 

 

А почему бы и нет ? Всегда хорошо совместить приятное (защита винтов ) и полезное ( дополнительная подъёмная сила на малых скоростях в начале движения особенно) ..Вообще МЛМ совмещать СВП с экранопланом бесполезное занятие по простой причине..Летать на шаре давления внутри ограждения , когда боковая балансировка осуществляется кромкой ГО , периодически открывая по сторонам бреши и регулируя тем самым внутренне поле под юбкой это одно.. А вот когда юбка отрывается даже на 20% САХ открывая щель со всех, ЛА теряет механизм боковой балансировки не приобретая другого! Пилот остаётся один на шаре  пытаясь балансировать органами управления (про устойчивость , увеличивая рулевые  поверхности ,увеличивая момент от них , относя их от ЦТ и т.д., можно забыть ..) Другое дело на динамической подушке, ограждая которую с трёх сторон,  остаётся  стабилизатором и РВ осуществлять только продольную устойчивость и балансировку..   

Прикрепленные изображения

  • IMG_0391.jpg

Сообщение отредактировал казакв: 18 июня 2020 - 11:10

  • 0

#516 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 795 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 18 июня 2020 - 10:50

Тоже интересно .. Игорь вы в этом году катались и каков результат ? Судя  по тишине не удачно ?


Сообщение отредактировал казакв: 18 июня 2020 - 10:50

  • 0

#517 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 18 июня 2020 - 12:15

Летает?
 

 НЕ летает . С мотором 24 лс и тягой 70 кг. -только ползал .  ....По снегу и льду, ничего себе ползал. а вот в воде :o .еле еле 25 к,ч .

 Чтобы "полетело "    СУ 70 л.с делаю............ Увлекся  процессом , погряз  в быту ,  и "других ответвлениях " моторнопропеллерных дел .  :cry:


  • 0

#518 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 795 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 18 июня 2020 - 14:06

Понятно , зарабатывание денег на потоке лопастей..

 Чтобы "полетело "    СУ 70 л.с делаю...

 

КР-1 ? А как насчёт щелевых винтов ?


  • 0

#519 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 июня 2020 - 16:20

НЕ летает . С мотором 24 лс и тягой 70 кг. -только ползал .  ....По снегу и льду, ничего себе ползал. а вот в воде :o .еле еле 25 к

А Жук-4 и Змей-4, которые взяты за прототип Владимиром, ходят 50км/ч по воде с нагрузкой.
Почувствуй разницу!
При твоём подходе, чтобы увеличить скорость до 50км/ч, за счёт мощности, потребуется увеличение мощности в 8 раз. Ставь сразу 200 лс, тогда может быть полетит.
  • 1

#520 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 18 июня 2020 - 16:31

Понятно , зарабатывание денег на потоке лопастей..

КР-1 ? А как насчёт щелевых винтов ?

 Так кушать хочется всегда :) 

Вот "спотыкние " с НИМ и занимают уйму времени . Даже не денег, а именно времени .


  • 0

#521 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 18 июня 2020 - 16:38

А Жук-4 и Змей-4, которые взяты за прототип Владимиром, ходят 50км/ч по воде с нагрузкой.
Почувствуй разницу!
При твоём подходе, чтобы увеличить скорость до 50км/ч, за счёт мощности, потребуется увеличение мощности в 8 раз. Ставь сразу 200 лс, тогда может быть полетит.

Так у меня и не подушка .

И я предлагал ,не мой ( конкретно ) катер. Он для дркгихцелей . 

А использовать только его элементы . Которые у меня есть возможность повторять ( тиражировать ) по цене знАААчително меньшей чем если подобные изделия начинать делать с изготовления "болвана" снимать с него матрицу ...........это как раз было бы  в 8-10 раз дороже и дольше ........


  • 0

#522 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 июня 2020 - 16:59

... 
А использовать только его элементы . Которые у меня есть возможность повторять ( тиражировать ) по цене знАААчително меньшей ...

А это зачем?
Чтобы тоже не ехало?
  • 0

#523 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 18 июня 2020 - 18:40

А это зачем?
Чтобы тоже не ехало?

Такой же экземпляр корпуса успешно летал с Ротаксом 503 с тягой 140 кг . под крылом дельталетным. Это я его "приземлил" и заставил ползать .....мне так комфортнее стало с возрастом ( Летчик на пенсии :D  ) 

Кстати тот летавший корпус могу тоже приспросить по стоимости ( остаточной )

Стоит он у НИХ без дела .........мог бы кому, уйму времени сил и денег сэкономить . 


  • 0

#524 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 июня 2020 - 20:45

Такой же экземпляр корпуса успешно летал с Ротаксом 503 с тягой 140 кг . под крылом дельталетным. ...

Я думаю что твой корпус, при наличии желания, даже в космос запустить можно. Как автомобиль Илона Маска, технологии позволяют любые причуды.
Но на экраноплане то оно зачем?
Если без дела стоит, можно из него клумбу сделать. Или детскую песочницу.
  • 0

#525 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 19 июня 2020 - 06:16

Модератор , почисти (Приличную тему ) от флуда -пожалуйста  :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей