Я так и прогнозировал именно твою , Сергей молниеносную реакцию и именно в ТАКОМ ключе .
А баллоны куплены и тоже лежат ........
Сообщение отредактировал tankov: 15 октября 2021 - 09:28
Отправлено 15 октября 2021 - 22:13
А ты не систематезировал , коротко и по пунктам (Типа таблицы ) конструктива изменяемого от модели к модели , с короткими выводами ЧТО ЭТО принесло .
"позвольте товарищ, у меня все ходы записаны!"
В последнее время очень скрупулёзно систематизирую - после каждого дня испытаний, помимо фиксации на видео, записываю себе в файлик: текущую конфигурацию, описание проведённых опытов, вносимые изменения, результаты, выводы, и т.д. и т.п.
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 15 октября 2021 - 22:52
Отправлено 31 октября 2021 - 17:12
Продолжаю опыты с моделью экраноплана ЛУЧ-5Р, ловлю подходящее время и безветренную погоду..
Впрочем, ветер тоже бывает использую - для выяснения пределов допустимого.
Без корд удавалось запускать при ветре около 7м/c - естественно направление задавал против ветра (но конечно строго против ветра не всегда угадаешь, и тот или иной боковичёк тоже присутствовал).
На кордах без видимых проблем для устойчивости летает при ветре до 3м/c, в 3,5 -4м/с - лететь ещё как-то может, но уже на грани (при ветре, полёт на кордах, по сути превращается в полёт с сильными порывами ветра)
Видео полёта при скорости ветра 2,5-2,7м/c: https://youtu.be/XwqjBZKXbMg (при крейсерской скорости модели 8-8,5м/c)
Т.е. для натурного экраноплана с крейсером, допустим в 90км/ч (около 25м/c), эти модельные порывы в 2,5-2,7 м/c, дают 8м/c в реальности.
И да - в ролике на самомом деле перепад скорости ветра на противоположных участках круга достигает 5м/c
В этот же день, при том же ветре, поставил и опыты с предельными (а по сути с запредельными центровками):
т.е. батарею, весом в 20%, от полного веса модели, перемещал на 85мм в корму, а потом на 85мм в нос от своего штатного положения (никаких других регулировок или изменения положения аэродинамических элементов при этом не производил), в принципе и так и так летает, но есть нюансы:
Сильно задняя центровка - https://youtu.be/ASOC5XrhIP0
Диапазон скоростей стал меньше, т.к. угол тангажа заметно увеличился, и при увеличении скорости начинает потихоньку уходить с экрана.
Сильно передняя центровка - https://youtu.be/U8ncWL-eVN4
тут наоборот угол тангажа стал меньше, местами в минус уходит.
Но на самом деле это сильно уж большие, практически не реальные на деле крайности.
Информация для соотнесения этих опытов с натурным аппратом:
Допустим у нас снаряжённый вес самого экраноплана 380кг, вес топлива - 20кг, вес судоводителя - 80 кг, и и далее добавляем к всему этому перемещаемый 125кг мешок с песком - это и будут те самая перемещаемая масса в 20%, на расстояние +-0,85м от штатного Ц.Т.
Например, получения варианта сильно передней центровки как видео, в реальности пришлось бы этот 125кг мешок каким-то неведомым образом разместить аж в районе коленок судоводителя.
Отправлено 01 ноября 2021 - 00:11
В 380 кг - укладываюсь ( даже несколько меньше расчитываю )
А вот в 80 кг - уже не укладываюсь ........я уже 85 кг + одежка зимняя
И могу ли я , расчитывать на вид в плане сверху с привязкой размерности ???.............чтобы я смог площади поверхностей и плечи этих поверхностей интерполировать в мои реальные размерности .
( можно в личку или по электронной почте ...........только для моего личного использования в изготовлении моего экземпляра )
Отправлено 15 ноября 2021 - 15:32
В рамках работ над проектом экрноплана, прорабатываю разные варианты соединения труб каркаса кабины.
Основные требования - желательно чтобы соединение было предельно простым, при этом разборным, и близлежащие к обшивке поверхности пересекающихся профилей труб находились в одной, ну или почти в одной плоскости (чтобы было меньше провисов обшивки, и чтоб она как можно меньше мотылялась от потока воздуха).
Т. е. вариант когда вертикальные и горизонтальные трубы расположены в разных плоскостях, как, например, на Змей-4,
здесь не подходит.
Кроме того, трубы для каркаса экраноплана, должны быть скреплены между собой более основательно,
поскольку они должны будут воспринимать часть изгибной нагрузки рамы, а ещё в хвостовой части должен быть закреплён вал ВВ, а также подкосы килей.:
Т.е. каркас кабины должен образовывать подобие фермы, которая брала бы часть нагрузок, например как у Торос-1, но что-то более простое и плюс разборное.
Появилась такая идея - вертикальные трубы оставить круглыми, а продольные сделать из профильной трубы (с квадратным, а может и прямоугольным профилем), и вертикальные пропускать насквозь через профильные.
Сделал примерный образец варианта подобного соединения:
(фигурные вырезы в профильной трубе предполагается делать лазерной резкой)
Все соединение состоит из болта с уплощённой головкой, шайбы и самоконтрящейся гайки.
Лучше пожалуй из нержавейки. Ну а для полного счастья поставить крепёж через пластиковые втулки (можно напечатать на 3D принтере) - чтобы не образовывать гальваническую пару с дюралем,
как-то так:
(втулки выделены красным)
Что скажете, коллеги? Какие подводные камни, минусы могут быть (ну кроме самого очевидного - некоторого ослабления продольных труб?
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 15 ноября 2021 - 15:45
Отправлено 15 ноября 2021 - 17:55
Продольные трубы круглые потому, что это трубы из Д16Т. Квадратных таких мне не попадалось
Понял, буду искатьть другие варианты.
Возможно посмотреть в сторону изготовления соединительной фурнитуры (в этом случае продольные трубы могуут оставаться цельными), наподобии такой:
(только ж надо будет тачать это с дюраля)
...ну или искать какие-то другие решения.
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 15 ноября 2021 - 17:55
Отправлено 15 ноября 2021 - 18:42
В рамках работ над проектом экрноплана, прорабатываю разные варианты соединения труб каркаса кабины.
Основные требования - желательно чтобы соединение было предельно простым, при этом разборным, и близлежащие к обшивке поверхности пересекающихся профилей труб находились в одной, ну или почти в одной плоскости (чтобы было меньше провисов обшивки, и чтоб она как можно меньше мотылялась от потока воздуха).
Т. е. вариант когда вертикальные и горизонтальные трубы расположены в разных плоскостях, как, например, на Змей-4,
здесь не подходит.
Кроме того, трубы для каркаса экраноплана, должны быть скреплены между собой более основательно,
поскольку они должны будут воспринимать часть изгибной нагрузки рамы, а ещё в хвостовой части должен быть закреплён вал ВВ, а также подкосы килей.:
Т.е. каркас кабины должен образовывать подобие фермы, которая брала бы часть нагрузок, например как у Торос-1, но что-то более простое и плюс разборное.
Появилась такая идея - вертикальные трубы оставить круглыми, а продольные сделать из профильной трубы (с квадратным, а может и прямоугольным профилем), и вертикальные пропускать насквозь через профильные.
Сделал примерный образец варианта подобного соединения:
Соединение труб 1.jpg Соединение труб 2.jpg
(фигурные вырезы в профильной трубе предполагается делать лазерной резкой)
Все соединение состоит из болта с уплощённой головкой, шайбы и самоконтрящейся гайки.
Лучше пожалуй из нержавейки. Ну а для полного счастья поставить крепёж через пластиковые втулки (можно напечатать на 3D принтере) - чтобы не образовывать гальваническую пару с дюралем,
как-то так:
(втулки выделены красным)
Что скажете, коллеги? Какие подводные камни, минусы могут быть (ну кроме самого очевидного - некоторого ослабления продольных труб?
На болт должна быть поставлена стальная втулка=что бы исключить сжатие труб-профилей.
Отправлено 17 ноября 2021 - 09:45
Перенимай опыт других каркасно-тканевых конструкций.
Жесткие соединения - концентраторы напряжений. Ломаться будет по ним.
ТОРОС-1 имел вполне себе жёсткие соединения в каркасе кабины и рамы на кницах:
А трубы рамы ATASD соединена металлической фурнитурой:
Не разваливаются насколько известно.
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 17 ноября 2021 - 09:46
Отправлено 18 ноября 2021 - 04:17
Делтапланы - наибогатейший опыт и наработанные решения трубчато-тряпочных........ и сочленений труб .
И силовые неподвижные и подвижные и напряженные......... и воспринимающие нагрузки однонаправленные , в 2-х плоскостях , и заделки -крепления полноценные "моментные " .
В конструкции ограждения применяю капроновые радиусные шайбы со стяжкой болтом .( в некторых местах дюралиевые ) И в одной плоскости и в накладку , Круглое с квадратным -в любых сочетаниях .
Такое соединение и достаточно жесткое , а благодаря капроновым ( а не дюралиевым ) радиусным шайбам - наиотличнейше держат вибрационные нагрузки , " терпит" запредельные нагрузки , не повреждая саму трубу !!
. Ремонтопригодны , простое монтирование .
Изготовление -с приспособой на сверлильном станке -3 мин -1 шт . Или токарю - сотню...две сотни , за полсмены нафигачит .Пару тройку типоразмеров .
Полипропилен , фторопласт -не гогодятся ( мягкие и " текут" под стяжкой )
Капролон -нет ! ( хрупкий )
Было у меня метров 20 кабеля высоковольтного . Диаметр 18...20 мм . Иззоляция у него КАПРОНОВАЯ !!!! а внутри тонюсеький проводок , стальной 0, 3 мм. Отличный и ХАЛЯВНЫЙ материал .
Отправлено 31 января 2022 - 15:51
Строю нынче новую продувочную модель экраноплана по обновлённой концепции (ЛУЧ-5Р).
Новая модель должна будет обеспечить больше возможностей для исследования, в том числе иметь реально работающий нагнетатель, а не муляж, как это было на первой модели
По ощущениям, из опытов с радиоуправляемой моделькой, работа нагнетателя повышает запас устойчивости. Но, как говорится, ощущения к делу не пришьёшь .
Тем паче возможны и другие эффекты от работы нагнетеля , которые тоже требуют объективных замеров.
Взяв за основу обычный 64мм модельный импеллер:
...заменил крыльчатку, и
после основательной "доработки напильником", получил вот такой нагнетатель:
Для обеспечения возможности длительной работы на полных оборотах, контроллер взят с большим запасом - 100А, при потреблении моторчика около 30-ти:
Штатно будет подключение параллельно двух батарей.
Машинка получилась зверь - при работе удерживать в руке надо с приличным усилием!
Попозже, когда когда будет сделан пульт, планирую оттарировать по скорости выходного потока (предположительно жидкостным манометром).
Пульт будет проводным. Какое-то время был соблазн воспользоваться имеющимся радиоуправлением, но поразмыслив и учитывая все нюансы проведения испытаний, решил что целесообразней сделать именно проводной.
Отправлено 31 января 2022 - 20:00
А вольтаж-то всё-таки какой, на контроллере -- диапазон, а в реальности???
Ну и конечно для лучшего восприятия масштабности линеечку бы в следующий раз на фото или (как раньше часто делали) -- спичек коробок. . . ))
Сообщение отредактировал PFELIX: 31 января 2022 - 20:01
Отправлено 31 января 2022 - 20:34
А вольтаж-то всё-таки какой, на контроллере -- диапазон, а в реальности???
Ну и конечно для лучшего восприятия масштабности линеечку бы в следующий раз на фото или (как раньше часто делали) -- спичек коробок. . . ))
Напряжение - 11Вольт, размер указан был - диаметр нагнетателя 64мм (внутренний).
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 31 января 2022 - 20:36
Отправлено 19 февраля 2022 - 14:40
Строю нынче новую продувочную модель экраноплана по обновлённой концепции (ЛУЧ-5Р).
Продолжение строительной эпопеи...
Изготовление основы платформы (склейка из 1 и 2мм фанеры) - не зря же ж в детском саде научили аппликации клеить :
Примерно так она будет выглядеть с поперечными силовыми элементами (карбоновые прутки 6х6):
(по заявкам "телезрителей" приложил линейку )
Вид выреза под пилон и опоры когда слоёв в склейке было меньше:
Одна из четырёх опор оси пилона:
Отправлено 07 апреля 2022 - 22:50
Наконец-то рамка (и кронштейны к ней) для встроенного динамометра (моментного датчика), после всех чудных перипетий (в Москве так и не получилось найти компетентного фрезеровщика который бы взялся за это изделие, пришлось поискать изрядно далеко за пределами МКАДа ) готова:
Рамка в сборе с пилоном, и "стрелкой" фиксирующей заданный угол тангажа:
Отправлено 11 апреля 2022 - 05:25
ТАКИЕ выверенные формы !!,
И вряд ли получится смасштабировать в надувном исполнении ............ а матрица для стеклопластика , вырисуется в треть миллиончика и ЭТО в моем исполнении .
У авиаторов -дороже .
У производителей стеклопластиковых атракционов - может подешевле но изделия ОНИ неоптимизируют по удельному весу .
Отправлено 11 апреля 2022 - 11:53
вряд ли получится смасштабировать в надувном исполнении ...
Игорь, надувными конструкциями (и где надо трубами) можно вылепить практически любые формы, даже вот такие:
А у ЛУЧа то нос - это всего лишь надувной рогалик (с тремя перетяжками).
... а матрица для стеклопластика , вырисуется в треть миллиончика и ЭТО в моем исполнении .
У авиаторов -дороже .
У производителей стеклопластиковых атракционов - может подешевле но изделия ОНИ неоптимизируют по удельному весу .
В этом проекте никакие матрицы и близко не рассматривается - только трубки, тряпки, поликарбонат .
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 11 апреля 2022 - 12:40
Отправлено 11 апреля 2022 - 12:11
Предвижу ещё один, возможный, вопрос:
"Почему такая прямоугольно-угловатая, а не радиусная в сечении передняя кромка?"
Ответ: это ещё не кромка. Кромки будут сменные, накладные. Планируется испытать два варианта их исполнения.
До этого, две версии кромок уже были опробованы в радиоуправляемой модели, но "на глазок" каких-то видимых изменений замечено не было.
А вот в трубе возможно зафиксировать разницу - например, в аэродинамическом качестве.
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 11 апреля 2022 - 12:32
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей