Перейти к содержимому

Фотография

Моделирование в СВП и экранопланостроении


Сообщений в теме: 607

#126 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 21 августа 2012 - 18:38

Я согласен, что для одиночек самостройщиков это будет накладно. Но для фирм, выпускающих серийную продукцию - вполне подъемно. Все, естественно, зависит от объема хотелок и фирмы, с которой имеешь дело.

Да - фирмы действительно бывают разные: к слову сказать, у того СВП-троителя из примера - того, что так незадачливо увяз в доработках, в активе более 100 выпущенных СВП.
  • 0

#127 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 21 августа 2012 - 18:48

Поэтому у каждого вида эксперимента есть свой круг задач, которые он позволяет решать быстрее, проще и дешевле. Отказываясь от чего-либо мы сознательно лишаем себя полезной информации и ограничиваем свои возможности при проектировании.

На самом деле проект с такой моделью конечно же не претендует на абсолютную замену другим методам, а прежде всего ещё один инструмент для исследований,и полагаю есть немало ситуаций, когда его применение может отказаться оптимальным решением.

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 21 августа 2012 - 18:48

  • 0

#128 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 августа 2012 - 18:59

есть немало ситуаций, когда его применение может отказаться оптимальным решением.

Наверно не оптимальным, а единственно доступным, исходя из возможностей.
Беда в том, что подобный подход констатирует факт получения того или иного результата. Но он не способен ответить на вопрос "почему?". А именно этот вопрос и движет вперед науку в целом и пректирование в частности.
Повторяю, что я никоим образом не умаляю пользу от такого метода моделирования.
  • 0

#129 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 21 августа 2012 - 19:13

:)

Беда в том, что подобный подход констатирует факт получения того или иного результата. Но он не способен ответить на вопрос "почему?". А именно этот вопрос и движет вперед науку в целом и пректирование в частности.

Вероятно в первоначальном виде это будет и так - очень может быть. Просто эта модель-лаборатория, в том виде в каком она строиться сейчас, по общему замыслу не будет представлять из себя застывшую константу (имеется в виду - не как объект исследования, а именно как инструмент).
Есть вполне четко оформившиеся идеи как в будущем еще можно будет существенно расширить её потенциал.
В т.ч. и получить возможности в той или иной степени отвечать на вопрос - "почему?" :shuffle:

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 21 августа 2012 - 19:22

  • 0

#130 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 16 декабря 2012 - 15:02

:) Завершил пожалуй самый сложный узел в модели – «плавающая» платформа с моторамой и толкателем тензодатчика: 1.JPG 2.JPG 3.JPG 4.JPG 5.JPG Пыльник.JPG За основу моторамы взята стандартная крестовина (идёт в комплекте с мотором), остальное детали отфрезеровал из Д16Т. Конструкция рамы позволяет регулировать установочные углы оси мотора в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также на ней предусмотрены специальные пазы для крепления капота. Мотор на раме: 7.JPG 8.JPG

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 16 декабря 2012 - 15:08

  • 0

#131 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 16 декабря 2012 - 15:26

:) Спаял для наружной микровидеокамеры специально обученный видеошнур: (с экранировкой видеосигнала и пр.) Камера 01.JPG 4-пиновый разьём - на видеорекодер, 2-пиновые (на фото плоские) микроразьёмы - вход и выход OSD (собственно для наложения параметров на видеоряд) Сама камера подверглась ряду доработок - добавил шарнирный узел крепления, резиновый обтюратор на выходе проводов, и полностью загерметизировал. А так же сделал защитный светофильтр на объектив: камера 03.JPG 008.jpg

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 16 декабря 2012 - 15:43

  • 1

#132 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 28 декабря 2012 - 16:51

:)

Беда в том, что подобный подход констатирует факт получения того или иного результата. Но он не способен ответить на вопрос "почему?"

Есть вполне четко оформившиеся идеи как в будущем еще можно будет существенно расширить её потенциал.
В т.ч. и получить возможности в той или иной степени отвечать на вопрос - "почему?" :shuffle:

Немного от том, как можно получать ответ на – «почему?»
Для пояснения вопроса, вернёмся к размещённой на штанге «видеокамере-смотрящей-сбоку» (и наложению на её видеряд цифирок от датчиков телеметрии).
В основе идея неплоха, но с самого начала хорошо осознавались основные недостатки такой системы:
Прежде всего слабое место - это именно штанга, т.к. :
а. штанга естественно несколько портит картину обтекания - вносит искажения в результат
б. с короткой штанги ограничен обзор камеры – слишком близко к модели (а широкоугольные камеры не особенно подходят т.к. страдают сильным «рыбоглазием»), и очень длинной её тоже не сделаешь, а хотелось бы что бы в поле зрения была вся модель целиком
В общем, давно пришла мысль, что в идеале – от штанги лучше вообще оказаться, а камера находилась бы 2-3 метрах от модели и перемещалась бы параллельным курсом.
Можно конечно вспомнить и дедовский способ – снимать с борта быстроходного катера (или СВП):
img6396.jpg

Это конечно тоже вариант. Но… помимо оператора на саму модель, нужен катер, его водитель, и оператор на камеру, а ещё и добавляется геморрой с синхронизацией движения RC-модели и катера…

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 28 декабря 2012 - 17:15

  • 0

#133 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 28 декабря 2012 - 16:55

:) …есть идея посовременней: вместо штанги или катера - применение для "смотрящей-на-модель-камеры" специального квадрокоптера: 1847221.png Квадрокоптеры (есть также и пента- гекса- и пр. -коптеры, также есть другое более общее название - мультироторные системы) в последнее время получили в моделизме широкое распространение. Благодаря быстрому совершенстванию «мозгов» очень быстро растут их возможности, в т.ч. есть такие, которые летают уже почти что самостоятельно – т.е. не требуют особого искусства от пилота. В последнее в время их даже обучают самым разным чудным "фокусам": И очень часто применяются для фото и видеосьёмок. Есть образцы которые могут таскать увесистую зеркалку (кстати, парочка таких аппаратов была замечена на Болотной): wpid-1290414907.731021-550x360.jpg Т.е. затея такая – основная телеметрия, как была, так и остаётся на борту испытуемой модели. Рядом с ней пускаем специально обученного квадркоптера с видеокамерой, и видеопередатчиком: от неё видеоряд идёт на видеоприёмник модели, и на принятое изображение накладывается телеметрия. Упрощённая схемка взамодействия модели и коптера: Схемка.jpg Т.е. замысел в том, что система организуется таким образом, что не надо отдельно управлять квадрокоптером – он просто аппаратными средствами «привязывается» к испытуемой модели и полностью автоматически позиционируется относительно её в заданном положении: сбоку, сверху, или под углом (с учётом того, чтобы соблюдалось условие непопадания воздушных струй от роторов на основную модель). Реализовать сейчас подобную «привязку» - нынче это не такая уж большая техническая сложность: А дальше...

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 28 декабря 2012 - 17:39

  • 0

#134 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 28 декабря 2012 - 16:59

:)
…дальше можно, например, добавить к испытуемой модели что-нибудь для визуализации потоков, начиная от простейшего метода шелковинок:
sam3.jpg sam1.jpg



Вот один из подходящих кандидатов на роль такого «привязанного» квадрокоптера - AR Drone 2.0 :
http://www.youtube.com/watch?v=Ze84IaSnKFs

Потрясающая стабильность обусловлена умными мозгами и обилием датчиков - 3 гироскопа и акселерометра для выравнивания наклонов, ультразвуковые датчики для определения высоты и дополнительная камера снизу для распознавания смещения и возврата в исходную точку. Курсовая камера передает видео в разрешении 640х480 15 fps, пилот также может свободно переключаться на изображение с нижней камеры. Для полетов внутри помещений в комплекте имеется специальный корпус с защитой роторов от столкновений со стенами, для уличных полетов - более легкий и яркий корпус-крышка. Настройки устройства позволяют сделать его как стабильным и плавным, так и скоростным-маневренным. WiFi интерфейс накладывает ограничения на дальность приема - приблизительно 50 метров прямой видимости и значительно меньше при заходе за препятствия. При потере сигнала модель останавливается и плавно опускается на землю. Также можно задать порог ограничения высоты на которую разрешено подниматься устройству. Есть забавные фичи вроде автоматического взлета и автоматической "парковки" в коробку на мишень. Управление возможно как с тачскрина, так и с акселерометров айфона.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 28 декабря 2012 - 17:22

  • 0

#135 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 28 декабря 2012 - 17:05

:)
Не факт конечно, что в ближайшее время брошусь воплощать именно такую систему - с "привязной моделью" - пока надеюсь, что куда более простой и надёжный вариант со старой-доброй штангой (хоть и из углепластика) окажется достаточным для большинства предполагаемых к исследованию случаев :rolleyes:

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 28 декабря 2012 - 17:29

  • 0

#136 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 декабря 2012 - 00:02

Завершил пожалуй самый сложный узел в модели – «плавающая» платформа с моторамой и толкателем тензодатчика

После драки кулаками не машут. Раз все сделано, значит сделано. Но я бы использовал другую конструкцию. К новому году или сразу после пошлю в ЛС эскизик, если интересно.
Что касается камер и прочей визуализации, мое мнение ИМХО таково. Вы будете видеть результат. Но так и не сможете определить, в чем причина. Как изменилась сила, момент или положение ЦД и т.д. Т.е. вопрос "почему" останется открытым.
  • 0

#137 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 29 декабря 2012 - 08:16

К новому году или сразу после пошлю в ЛС эскизик, если интересно.

Привет! А можно эскизик сюда кинуть-тоже интересно мозгом пошевелить :shuffle:
  • 0

#138 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 декабря 2012 - 17:02

А можно эскизик сюда кинуть

Без проблем.
  • 0

#139 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 22 января 2013 - 05:19


Что касается камер и прочей визуализации, мое мнение ИМХО таково. Вы будете видеть результат. Но так и не сможете определить, в чем причина. Как изменилась сила, момент или положение ЦД и т.д. Т.е. вопрос "почему" останется открытым.

Это точка зрения закономерно свойственна людям, привыкшим получать численный результат на конкретный вопрос, заданный в специально подготовленном эксперименте. Но авиация развивалась не только путём продувок моделей в трубах. Был ещё путь качественных оценок влияние изменений, которые вносились в базовую аэродинамическую компановку. Кроме этого в современном моделизме применяются миниатюрные гироскопы в АСУ стабилизации вертолётов, что в принципе позволяет оценить моменты сил.
  • 0

#140 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 22 января 2013 - 06:39

Надеюсь, что тема "Моделирование в СВП и экранопланостроении" не заглохнет, поскольку, как мне кажется, этот подход сможет дать самодельщикам ответ хотя бы на вопрос как НЕ надо делать. Тем более, что S_Vlad уже продемонстрировал достойные образцы моделей. Ну а я, скорее всего для оживления ветки, могу поделиться собственными попытками в моделировании полёта разрезного дискового крыла на новогодних каникулах. Крыло делал из двух половинок. Каркас из гнутых и склеенных бамбуковых палочек, а поверхности из потолочной полипропиленовой плитки. Из-за размеров палочек получился не диск, а эллипс. К моему удивлению крыло вполне прилично планировало при задней центровке даже без горизонтальных стабилизаторов. Понятно, что тенденция затягивания в пикирование свойственна этой конфигурации. Для противодействия этой тенденции был добавлен центроплан толстого профиля (порядка 25% плюс наплыв в нижней части для размещения ног пилотов). Центроплан установлен на поплавках(реданы пока не делал) под небольшим положительным углом относительно горизонтальной линии диска. Планер в пикирование не затягивается. При этом центр тяжести модели отмечен красной линией около куска красного скотча на крыле. Качество по грубой оценке порядка 4. (Места склеивания бамбукового каркаса с несущими поверхностями и поплавками ничем не заглаживались). Далее есть планы о установке аналогичного крыла на китайскую модель "Гидрофлай". Правда есть проблемы с аккумулятором у этой уценённой модели. Надо будет посмотреть куда летят брызги и рассмотреть возможность установки двух винтов в пазухах крыла. Надеюсь, что когда модельная летающая лаборатория будет опробываться с разными крыльевыми конфигурациями, Вы найдете возможность оценить и предложенную мной. Также надеюсь, что это не будет похоже на то, как один товарищ сказал, что помнит до миллиметра параметры туннельного крыла в своем не очень удачном эксперименте, но "по понятным причинам не может огласить эту информацию".

Прикрепленные изображения

  • Вид сверху.jpg

  • 0

#141 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 22 января 2013 - 07:01

Вес модели планера получился 120 грамм, клея не жалел. Длина 52 см, размах примерно 70 см. Прилагаю ещё вид нижней части.

Прикрепленные изображения

  • Вид низ 1.jpg

  • 0

#142 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 января 2013 - 08:14

Надеюсь, что тема "Моделирование в СВП и экранопланостроении" не заглохнет, поскольку, как мне кажется, этот подход сможет дать самодельщикам ответ хотя бы на вопрос как НЕ надо делать. ...

Моделирование даёт ответы не только на этот вопрос, и не только самодельщикам.
С создания аэродинамически подобных моделей, начинается любое экранопланостроение. Сам доктор Р.Е. Алексеев модельки строил.
  • -1

#143 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 23 января 2013 - 11:41

:)

Вес модели планера получился 120 грамм

Где то попадалась rc-модель с подобной конфигурацией крыльев. На видео наблюдались колебания угла тангажа (возможно где - то здесь найдёте)

Вот такой странный агрегат нашёл:
http://www.youtube.com/watch?v=oTUDgu0_mZk&NR=1

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 23 января 2013 - 11:42

  • 0

#144 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 23 января 2013 - 22:30

:) Моделька с поворотным мотором - как на Змее и Жуке:

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 23 января 2013 - 22:31

  • 0

#145 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 23 января 2013 - 22:37

:) А вот эта привлекла внимание отличной курсовой устойчивостью: (на магазинных моделях СВП сейчас нередко примеряют гироскоп, возможно в этом и есть "секрет" стабильности на курсе)
  • 0

#146 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 23 января 2013 - 23:04

:)

Привет! А можно эскизик сюда кинуть-тоже интересно мозгом пошевелить :shuffle:

Без проблем.

Как с эскизиком?
  • 0

#147 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 24 января 2013 - 09:57

:)

Где то попадалась rc-модель с подобной конфигурацией крыльев. На видео наблюдались колебания угла тангажа (возможно где - то здесь найдёте)

Вот такой странный агрегат нашёл:
http://www.youtube.com/watch?v=oTUDgu0_mZk&NR=1


По Вашей ссылке на www.reaa.ru больше сотни страниц забитых "теоретическими измышлизмами" о природе экранного эффекта и никаких собственных моделей.

А странный агрегат - отличная демонстрация как НЕ надо делать. Прижимать крыло поверхности потоком от винта - надо очень постараться такое придумать.
  • 0

#148 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 24 января 2013 - 12:16

:)

По Вашей ссылке на www.reaa.ru больше сотни страниц забитых "теоретическими измышлизмами" о природе экранного эффекта и никаких собственных моделей.

Измышилизмов да - действительно с избытком,
и где то там (ближе к началу) встречались фото и ссылка на видео модели подобной Вашей.


А странный агрегат - отличная демонстрация как НЕ надо делать. Прижимать крыло поверхности потоком от винта - надо очень постараться такое придумать.

В целом, с тем что показывает "как НЕ надо делать" - согласен.
Не совсем понятен тезис о "прижимании крыла потоком от винта"(???)
Поясните что именно имелось в виду?
  • 0

#149 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 января 2013 - 12:27


В целом, с тем что показывает "как НЕ надо делать" - согласен.
Не совсем понятен тезис о "прижимании крыла потоком от винта"(???)
Поясните что именно имелось в виду?

Почему это в целом не надо?
В целом, модель экраноплана схемы "составное крыло". Вполне перспективная схема, потенциально имеющая продольную устойчивость даже без стабилизатора.
  • -1

#150 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 24 января 2013 - 14:23

:)

Почему это в целом не надо?
В целом, модель экраноплана схемы "составное крыло". Вполне перспективная схема...

Речь шла не про схему крыла, а про крайне пахабное, непродуманное исполнение...

...немудрено, что в результате она таки и не оторвалась от воды:
http://www.youtube.com/watch?v=6R3zQ17VTck

:cry:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей