Перейти к содержимому

Фотография

хочу прикупить закрутку


Сообщений в теме: 239

#1 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 370 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 14 октября 2011 - 17:00

http://www.sailmart..../prod_1052.html
может кто использует подобные закруточки.способна она будет НОРМАЛЬНО намотать генакер s=28м2?

Сообщение отредактировал shamrock: 14 октября 2011 - 17:04

  • 0

#2 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 314 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 14 октября 2011 - 18:49

Это польская закрутка фирмы Mast.

Сейчас приобретаю Mast Genaker 32, до 80 кв., на генакер 56 кв.м., о результате отчитаюсь. Но работать будет имхо только с мягким штагом а ля Rollgen, Bamar на обычном парусе или с код-зеро или плоским генычем с двойным ликтросом по передней, как на картинке.
  • 0

#3 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 14 октября 2011 - 19:15

http://www.sailmart.ru/gennaker-sailboat-furler/prod_1052.html
может кто использует подобные закруточки.способна она будет НОРМАЛЬНО намотать генакер s=28м2?

В рекламе написано "новая система" - так подобные системы закруток широко использовались лет 30-40 назад, когда не было современных, с жестким штагом. И в КиЯ публиковались чертежи. Сам ходил 20 лет с такой. Были возможности делать, испробовали кучу вариантов. Главный недостаток - скручиваемость по вертикали,при уборке галсовый угол закручивается быстрее, чем фаловый. Набъёшь посильнее штаг- верхний подшипник работает хуже, какой бы упорный он не был и как бы его не смазывал.А в сильный ветер фаловый угол стремится раскрутится (чехол поставить тогда не догадался).
  • 0

#4 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 314 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 15 октября 2011 - 05:19

Главный недостаток - скручиваемость по вертикали,при уборке галсовый угол закручивается быстрее, чем фаловый.

Да, это неизбежное зло, если нет вшитых ликтросов. Для борьбы с этим обязательна горизонтальная штанга на верхнем вертлюге и стропка подбираемой длины на галсе - первые обороты закрутки скручивают веревочный штаг, когда он достигает предела скручивания, начинает скручиваться парус. Штанга на верхнем вертлюге цепляется за форштаг и не дает парусу раскручиваться в верхней части.

Поскольку система Mast 22 и 32 - полный аналог Bartels ClickandSail, думаю стоит ориентироваться на их мануал и схему (см. ниже).

Прилагаю еще перевод (сорри - машинный, с косяками :rolleyes: ) на инструкцию Bamar Rollgen того же принципа, там подробно описывается монтаж, как мерить и работа с закруткой.

Суть настройки системы - добиться, чтобы парус начинал сворачиваться сверху. :excl:

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал VanVeiden: 15 октября 2011 - 05:23

  • 2

#5 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 15 октября 2011 - 07:44

Да, это неизбежное зло, если нет вшитых ликтросов. Для борьбы с этим обязательна горизонтальная штанга на верхнем вертлюге и стропка подбираемой длины на галсе - первые обороты закрутки скручивают веревочный штаг, когда он достигает предела скручивания, начинает скручиваться парус. Штанга на верхнем вертлюге цепляется за форштаг и не дает парусу раскручиваться в верхней части.

Поскольку система Mast 22 и 32 - полный аналог Bartels ClickandSail, думаю стоит ориентироваться на их мануал и схему (см. ниже).

Прилагаю еще перевод (сорри - машинный, с косяками :rolleyes: ) на инструкцию Bamar Rollgen того же принципа, там подробно описывается монтаж, как мерить и работа с закруткой.

Суть настройки системы - добиться, чтобы парус начинал сворачиваться сверху. :excl:

Прочитал мануал, в нем нигде не написано, что парус начнет сворачиваться сверху, речь идет о том, что бы он вообще просто сворачивался наверху.Про паруса написано, что можно использовать самые обычные без переделок,то есть без вшитых добавочных ликтросов.
Четко написано, что этой закруткой можно пользоваться только в благоприятных погодных условиях, что в сильный ветер парус может раскрутиться - то есть, все то о чем я писал, ничего нового.
  • 0

#6 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 314 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 15 октября 2011 - 09:45

ничего нового

Кто тут говорит о новизне, кроме продавца? ;) Топикстартеру, как понимаю, просто нужна была внятная инструкция и схема монтажа, которая и у Маста, и у Сейлмарта отсутствует (видео-то неродное, а, по-моему, как раз Бамар). Для владельца небольшой лодки тут суть в том, что польская система стоит в пять раз дешевле даже самого дешевого Бартелса, куда там Бамар с Факнором по штуке с лишним евро.

Обычный генакер ставится через мягкий штаг, код-зеро/плоский генакер с ликтросом - прямо на барабан и вертлюг, а с двойным ликтросом - через треугольные скобки с длинной прорезью, которые идут в комплекте, как это нарисовано на картинке в объявлении, которое показал топикстартер (картинки, как видно, взяты с брошюры Бартелс).
  • 0

#7 K-7

K-7

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: швертбот 3 метра
  • Название: Брандер

Отправлено 18 октября 2011 - 06:17

Прошу прощения топикстартера за вторжение в чужую тему. Но это относительно живая тема по закруткам. :innocent:
Есть швертботик 3 метра (фото в профиле). Хочется прикупить маленькую закрутку.
Покупать самую маленькую по каталогу Харкен душит жаба. Закрутка от Fit-x нравится ценой, но их даже на четвертьтонники ставят
Наверно, великовата будет.
Какие могут быть еще бюджетные варианты?
  • 0

#8 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 420 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 18 октября 2011 - 06:48

Какие могут быть еще бюджетные варианты?


Сделать самому.
http://alekssi.narod...rks/Twist1.html
http://gik.fordak.ru...hp?topic=4723.0
  • 1

#9 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 314 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 18 октября 2011 - 10:38

Какие могут быть еще бюджетные варианты?

Да тот же Маст или Бартон 76 мм арт. 43 334 в Моторсервисе.
  • 0

#10 K-7

K-7

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: швертбот 3 метра
  • Название: Брандер

Отправлено 19 октября 2011 - 07:11

Да тот же ... Бартон 76 мм арт. 43 334 в Моторсервисе.

Спасибо! :) Цены соизмеримы с тульскими.
  • 0

#11 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 314 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 24 октября 2011 - 14:16

Приехал сабж, следующей модели по размеру. Сделано культурно и капитально. Однако, барабанчик мог бы быть и полегче - но никуда не деться, нержавейка сплошь. За зиму сделаю всю систему.

В инструкции Бамара на бесконечной петле предполагается использовать стопорный блок. Будет ли этого достаточно или лучше все-таки поставить нормальный стопор?

Прикрепленные изображения

  • Mast-Genaker-30.jpg

Сообщение отредактировал VanVeiden: 24 октября 2011 - 14:27

  • 0

#12 K-7

K-7

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: швертбот 3 метра
  • Название: Брандер

Отправлено 21 ноября 2011 - 12:49

Бартон 76 мм арт. 43 334 в Моторсервисе.

Еще вдогонку: в Питере каталогом Бартон занимается "Триумф-Марин" www.harken-spb.ru. На Петровскую косу за товаром ехать не надо. Могут доставить по Питеру забесплатно.
  • 0

#13 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 314 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 31 декабря 2011 - 12:01

Прочитал мануал, в нем нигде не написано, что парус начнет сворачиваться сверху, речь идет о том, что бы он вообще просто сворачивался наверху.Про паруса написано, что можно использовать самые обычные без переделок,то есть без вшитых добавочных ликтросов.
Четко написано, что этой закруткой можно пользоваться только в благоприятных погодных условиях, что в сильный ветер парус может раскрутиться - то есть, все то о чем я писал, ничего нового.

Пришел свежий январский Sail со статейкой по типологии закруток генакеров-скричеров-кодов. Вот бы раньше такую прочесть.

Так вот в круизных системах типа Bamar парус таки ДОЛЖЕН сворачиваться сверху, чтобы система правильно работала. Этот тип закруток с мягким штагом так и называется "top-down furler". Принципиальное его отличие от приведенной топикстартером и мной картинки - наличие еще одного вертлюга на подшипнике в верхней части барабана, на который крепится галс. Парус сюда идет обычный.

Есть еще один подвид Facnor Asym-FX, в котором мягкий штаг вращается независимо от углов паруса, так же закрепленных на дополнительных подшипниковых вертлюгах, а скручивание в колбасу идет за счет стропки, пришитой к боуту в центральной части передней шкаторины и закрепленной на мягком штаге.

Моя же система однозначно расчитана на двойной ликтрос или дорогущий ликтрос из нескручиваемого арамида (anti-torsion rope), про который писал Norse в смежной теме. Будем думать, консультироватться.
  • 0

#14 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 733 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 31 декабря 2011 - 13:02

На Украине ниче так делают

http://elandka.com/products/twists
  • 0

#15 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 02 января 2012 - 09:52

Пришел свежий январский Sail со статейкой по типологии закруток генакеров-скричеров-кодов. Вот бы раньше такую прочесть.

Так вот в круизных системах типа Bamar парус таки ДОЛЖЕН сворачиваться сверху, чтобы система правильно работала. Этот тип закруток с мягким штагом так и называется "top-down furler". Принципиальное его отличие от приведенной топикстартером и мной картинки - наличие еще одного вертлюга на подшипнике в верхней части барабана, на который крепится галс. Парус сюда идет обычный.

Есть еще один подвид Facnor Asym-FX, в котором мягкий штаг вращается независимо от углов паруса, так же закрепленных на дополнительных подшипниковых вертлюгах, а скручивание в колбасу идет за счет стропки, пришитой к боуту в центральной части передней шкаторины и закрепленной на мягком штаге.

Моя же система однозначно расчитана на двойной ликтрос или дорогущий ликтрос из нескручиваемого арамида (anti-torsion rope), про который писал Norse в смежной теме. Будем думать, консультироватться.


Все абсолютно верно Вы пишите. Мы себе изготовили сначала вариант как Вы преобрели -- обычный генакер (полный, для бакштага) на нее не закрутить никак и никогда. Следом изготовили аналог Бомара с доп. вертлюгом на нижней части и под мягкий штаг. Такой вариант закручивается действительно сверху, но настроить систему до уровня "как часы" так и не успели до конца сезона. Причин несколько, но одна из них, на мой взгляд самая основная, как раз этот гибкий штаг, а точнее материал из которого его сделать
  • 0

#16 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 314 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 02 января 2012 - 16:42

Причин несколько, но одна из них, на мой взгляд самая основная, как раз этот гибкий штаг, а точнее материал из которого его сделать

Да тоже нескручиваемую дорогую веревку туда надо - сидел сегодня с мануалами закруток на сайте Bartels.

По вертлюгу на барабане: у них он ставится начиная со второго размера закрутки, от 50 до 100 кв. м. Есть надежда, что в моем случае скручивание нижней части можно отсрочить просто наличием стропки от галса до барабана - генакер у меня летает над носовым релингом. Буду экспериментировать.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 02 января 2012 - 16:48

  • 0

#17 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 406 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 03 января 2012 - 02:18

А где взять оригинал мануала, без перевода?
  • 0

#18 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 03 января 2012 - 08:22

Да тоже нескручиваемую дорогую веревку туда надо - сидел сегодня с мануалами закруток на сайте Bartels.

По вертлюгу на барабане: у них он ставится начиная со второго размера закрутки, от 50 до 100 кв. м. Есть надежда, что в моем случае скручивание нижней части можно отсрочить просто наличием стропки от галса до барабана - генакер у меня летает над носовым релингом. Буду экспериментировать.


А конкретное наименованиеу этой дорогой веревки есть? Не подскажите?

По доп. вертлюгу -- тут важен не размер, тут важен покрой паруса. Если пузатый (как в нашем случае), то не спасает даже достаточно длинная стропка. Нижние 2/3 закручиваются, а оставшаяся часть образует пузырь, который начинает бешенно мотаться из стороны в сторону колбася все вокруг. Но самое неприятное другое -- он, этот пузырь, начинает расширяться к низу до 1/2, затягивая "колбасу" до состояния "теперь, не спустив, уже никак не раскрутить". Другой отрицательный момент состоит в том, что у пузатых генакеров, если их аккуратно скрутить, "колбаса" по длине получается больше, чем расстояние м/ду верхним вертлюгом и нижним барабаном. Если всеже удается по тихой погоде как-то скрутить парус более-менее полностью, то он почему-то скручивается не в аккуратную "колбасу", а в хорошо натянутый жгут который потом не раскручивается простым потягиванием за шкот. А если начать раскручивать барабаном, то он вообще может нераскручиваясь начать закручиваться в другую сторону. Вывод -- крой паруса определяет тип закрутки
  • 0

#19 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 370 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 03 января 2012 - 11:43

ну а стаксель генуэзский она сможет закрутить?(он ведь относительно плосский)
  • 0

#20 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 03 января 2012 - 12:09

ну а стаксель генуэзский она сможет закрутить?(он ведь относительно плосский)


конечно!
  • 0

#21 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 314 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 03 января 2012 - 16:17

А конкретное наименованиеу этой дорогой веревки есть? Не подскажите?

Ну вот, например, погуглил навскидку по "anti-torsion rope for yacht". Не так уж смертельно стоит, на уровне с дайнимой.
Возможно, у многих веревочных брендов есть своя разновидность такой кевларовой веревки в полиэфирной оболочке.

А где взять оригинал мануала, без перевода?

На сайтах производителей. В общем каталоге Bartels механизм работы описан кратко на стр. 24.
  • 0

#22 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 314 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 04 января 2012 - 06:19

Rollgen Bamar
  • 0

#23 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 569 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 04 января 2012 - 09:16

Народ, а порекомендуйте, пожалуйста, какую-нибудь надежную и не очень дорогую закрутку для круизного (асимметричного) спиннакера (=drifter), площадь которого 32,5 кв. м. Bartels FEI, конечно, хорошо, но ... Или только Mast?

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 04 января 2012 - 09:17

  • 0

#24 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 08 января 2012 - 18:27

Ну вот, например, погуглил навскидку


Спасибо! Взяли на заметку, после праздников отзвонюсь российским представителям.

Другой вопрос -- кто какую веревку ставит в барабан и как ее заплетает, чтоб без больших утолщений получилось в сплесне?
  • 0

#25 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 14 января 2012 - 04:15

Другой вопрос -- кто какую веревку ставит в барабан и как ее заплетает, чтоб без больших утолщений получилось в сплесне?


Неужели никто не использует закруток с круговой проводкой?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей