Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

хочу прикупить закрутку


Сообщений в теме: 356

#251 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 февраля 2019 - 08:56

А подшипники?

И что, без штагпирса правда не получается убавить площадь стакселя, вот выше товарищ говорит?

Подшипник в моей конструкции закрутки один, в верхнем титановом вертлюге, насыпной, двухрядный. Шарики в нём "чёрные", из ШХ15, с 2001-го года (рождение закрутки) работают без проблем. Крайний раз смазывал подшипник ШРУСом лет 6 назад...

Кстати, при ремонте закрутки на 42-й лодке товарища, так же использовал вместо утерянных фирмовых,  "чёрные" шарики из ШХ-15, со смазкой ШРУСом. Лодка после этого 4 года гуляла по Чёрному морю. Закрутка исправно работала.

 

На нашем размере, в закрутке со штагпирсом, шарикоподшипник в верхнем вертлюге ИМХО вполне можно заменить фторопластовым подшипником скольжения...

 

Чтобы зарифиться без штагпирса, штаг должен вращаться вместе с барабаном закрутки. Со штагпирсом - штагпирс вращается вокруг неподвижного штага. Существуют обе системы. Система закрутки без штагпирса хорошо описана в "15 проектах...", правда не помню, в "большом" (по формату) издании, "малом", или в обоих. :) Эта система весьма удачная для самостоятельного изготовления, не раз повторена, и работает. У нас в клубе лодка с такой закруткой ходит более 35 лет, закрутка исправно работает. 


Сообщение отредактировал 2191: 08 февраля 2019 - 09:11

  • 1

#252 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 08 февраля 2019 - 09:40

Имейте ввиду, без штагпирса рифить не получится


Зачем рифить стаксель на микро и подобных яхтах с дробным вооружением и маленьким стакселем? Именно для таких и придуманы закрутки на голый штаг: пляжники, спортботы, карманные круизеры...
  • 0

#253 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 08 февраля 2019 - 09:45

Подшипник в моей конструкции закрутки один, в верхнем титановом вертлюге, насыпной, двухрядный. Шарики в нём "чёрные", из ШХ15, с 2001-го года (рождение закрутки) работают без проблем. Крайний раз смазывал подшипник ШРУСом лет 6 назад...
Кстати, при ремонте закрутки на 42-й лодке товарища, так же использовал вместо утерянных фирмовых, "чёрные" шарики из ШХ-15, со смазкой ШРУСом. Лодка после этого 4 года гуляла по Чёрному морю. Закрутка исправно работала.

На нашем размере, в закрутке со штагпирсом, шарикоподшипник в верхнем вертлюге ИМХО вполне можно заменить фторопластовым подшипником скольжения...

Чтобы зарифиться без штагпирса, штаг должен вращаться вместе с барабаном закрутки. Со штагпирсом - штагпирс вращается вокруг неподвижного штага. Существуют обе системы. Система закрутки без штагпирса хорошо описана в "15 проектах...", правда не помню, в "большом" (по формату) издании, "малом", или в обоих. :) Эта система весьма удачная для самостоятельного изготовления, не раз повторена, и работает. У нас в клубе лодка с такой закруткой ходит более 35 лет, закрутка исправно работает.

В закрутке со штагпирсом нет верхнего вертлюга. Если только гоночный штагпирс поставить на простую закрутку, тогда получится такой гибрид. Или имеется в виду вертлюг, скользящий по штагпирсу?
Я за шарики в нем, причем 2 ряда. Перекашивает его существенно при набивке фала, из-за направления тяги.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 08 февраля 2019 - 09:49

  • 1

#254 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 февраля 2019 - 09:49

 Или имеется в виду вертлюг, скользящий по штагпирсу?
 

Да! :)


  • 0

#255 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 08 февраля 2019 - 15:15

... Система закрутки без штагпирса хорошо описана в "15 проектах...", правда не помню, в "большом" (по формату) издании, "малом", или в обоих. :) Эта система весьма удачная для самостоятельного изготовления, не раз повторена, и работает. У нас в клубе лодка с такой закруткой ходит более 35 лет, закрутка исправно работает. 

Вот в этом есть, на 223 стр.
Мне тут подсказали что в таком-то магазине продают болванки алюминиевого сплава по сантиметрам, неизвестно пока какой марки.
Думаю правда чтоли попробовать заказать, если тот токарь-инженер в политехническом институте на пенсию не ушел, то 6 деталей за тысячу поточит. Блины сам вырежу.

Как вы думаете, всё из алюминия можно сделать?
 
закр.ст..jpg    Закр.стакселя.png
Смущает только диаметр зеленого грибка 8 мм (поз.15), особенно если алюминий, как БАР говорит, кастрюльный. Ну можно сделать и 12, и барабан потолще.
Непонятно верхняя красная деталь со штифтом 12 посередине, зачем там высверлено снизу?


  • 0

#256 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 февраля 2019 - 15:35

Вот в этом есть, на 223 стр.
Мне тут подсказали что в таком-то магазине продают болванки алюминиевого сплава по сантиметрам, неизвестно пока какой марки.
Думаю правда чтоли попробовать заказать, если тот токарь-инженер в политехническом институте на пенсию не ушел, то 6 деталей за тысячу поточит. Блины сам вырежу.

Как вы думаете, всё из алюминия можно сделать?
 
attachicon.gifзакр.ст..jpg   attachicon.gifЗакр.стакселя.png
Смущает только диаметр зеленого грибка 8 мм (поз.15), особенно если алюминий, как БАР говорит, кастрюльный. Ну можно сделать и 12, и барабан потолще.
Непонятно верхняя красная деталь со штифтом 12 посередине, зачем там высверлено снизу?

Барабан и его Щёки - да. Остальное - лучше нержа. И если барабан будет алюминиевый - то под шарики я бы подложил стальное (или нерж.) колечко. А то шарики быстро убъют алюминий.

 

А какого диаметра у Вас штаг? ИМХО для нержавейки диаметр 8 на чертеже -  вполне. Хотя в принципе можно сделать и 10, пропорционально изменив все сопрягаемые размеры.

 

Высверлено вероятно для облегчения детали. В принципе, если вес пофиг, можно и не высверливать...

 

Если штаг будет вращаться, то его трос должен иметь конструкцию только 1Х19. 

 

ЗЫ: Накидал тут на досуге вертлюг из п.п. труб для своего обтекателя - всё получается. Даже упорные ГОСТовские подшипники готовые есть - не надо ничего выдумывать. Минимум токарки-слесарки - и вуаля! :)


Сообщение отредактировал 2191: 08 февраля 2019 - 15:48

  • 3

#257 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 08 февраля 2019 - 15:50

Да это понятно что тросик 1×19, тоже надо как-то покупать. Какого диаметра надо?
Штаг конечно вращаемый. Штагпирс 11 м. длинной очень уж неудобно возить, когда телега с лодкой всего 8 м.
С нержавейкой в болванках в нашем сельпе... не то что сложно, а просто нету. Только лист находил на чермете, и то по знакомству. Поэтому и сомнения в прочности алюминиевого болта М8, там тела остается макс. 6 мм.


Сообщение отредактировал VladPK: 08 февраля 2019 - 15:56

  • 0

#258 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 февраля 2019 - 19:00

Если есть доступ к чернине, может из нее, для начала? Внутри тавотом/солидолом набьете. Лучше, кстати, А13. Она летом на парус не капает.  :)

А снаружи - покрасите.

Насчет жесткого штага конечно правильно. Но у нас на Драконе стоял просто мягкий оцинкованный семипрядный. Там он короче, естественно. Но нагрузка за счет бакштагов побольше была.

Это не как рекомендация. Просто было. 


  • 2

#259 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 08 февраля 2019 - 20:54

Насчет чернины..., что уж совсем опускаться, А.Р.
Вообще у алюмин. сплавов сигма бывает и побольше чем у конструкционной стали, покупал когда-то в Харькове в магазине отходов авиазавода куски листов, хотел согнуть, и не смог. На них был штамп с маркой сплава, посмотрел потом по справочнику - 70 кГ/мм2

 

Про обычный тросик тоже была мысль, что когда стаксель разматываешь, там же без усилий и никакого скручивания не происходит, а на заматывание можно поставить трос так, чтобы он скручивался в ту сторону, как сделан. 4 мм хватит или потолще надо?

Один стаксель 10 м2, генуя около 20, длина штага 11 м.


  • 0

#260 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 февраля 2019 - 21:11

Насчет чернины..., что уж совсем опускаться, А.Р.
Вообще у алюмин. сплавов сигма бывает и побольше чем у конструкционной стали, покупал когда-то в Харькове в магазине отходов авиазавода куски листов, хотел согнуть, и не смог. На них был штамп с маркой сплава, посмотрел потом по справочнику - 70 кГ/мм2

 

Про обычный тросик тоже была мысль, что когда стаксель разматываешь, там же без усилий и никакого скручивания не происходит, а на заматывание можно поставить трос так, чтобы он скручивался в ту сторону, как сделан. 4 мм хватит или потолще надо?

Один стаксель 10 м2, генуя около 20, длина штага 11 м.

Я по молодости всё полировал, как котовы причиндалы... Сейчас забил.  :)  Не, делать стараюсь красиво. Но полировать забил.  :D

Кстати, полированная чернина не так чтобы уж очень корродирует... ;)

 

Это дюраль была - она не гнётся. Зато корродирует, особенно в соли - мама-не-горюй. Дюралевые шайбы Ø40 толщина 10, три месяца прожившие в атлантике,  имели вид асбеста, и легко ломались руками, как сушка...

 

Это же штаг! Какие 4 мм? При резкой килевой качке, либо посадке на мель, мачта может нехило сыграть. Если 1х19, то минимум 5. Если 7х19, то я бы 6 поставил (у меня на лодке вообще 7 при длине штага 8700)


Сообщение отредактировал 2191: 08 февраля 2019 - 21:14

  • 2

#261 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 08 февраля 2019 - 21:16

Зачем рифить стаксель на микро и подобных яхтах с дробным вооружением и маленьким стакселем? Именно для таких и придуманы закрутки на голый штаг: пляжники, спортботы, карманные круизеры...

 

когда раздувает под 10 м/с зарифиться на микрушке святое дело, у меня закрутки не было, но было 2 стакселя и маленький совсем не залеживался.


  • 2

#262 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 09 февраля 2019 - 00:00

Закрутка на 50кв м. вот, вот будет готова. титан, нержа , ляминь То бишь ак 4.


Сообщение отредактировал samsail: 09 февраля 2019 - 00:01

  • 0

#263 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 09 февраля 2019 - 04:48

...

Это же штаг! Какие 4 мм? При резкой килевой качке, либо посадке на мель, мачта может нехило сыграть. Если 1х19, то минимум 5. Если 7х19, то я бы 6 поставил (у меня на лодке вообще 7 при длине штага 8700)

Ну ладно, 6 дак  6, "че так орать-то?")))
Насчет мели, дак я задом ездить ещё не умею, а если передом, то растягивается ахтерштаг и ванты)

***
Вот чего я не люблю покупать что-то по интернету, потому что за-ся искать, вчера часа два прошарился, то бобинами по 200 м, то цена несусветная. Ни у кого в закладках нет сайтика про 1×19? Кроме Моремана


Сообщение отредактировал VladPK: 09 февраля 2019 - 06:00

  • 0

#264 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 февраля 2019 - 09:49

. Ни у кого в закладках нет сайтика про 1×19? Кроме Моремана

Попробуйте обратиться в "Спрей" к Кислякову Сергею, http://www.sprayltd....i_oborudovaniya, он и наконечники сразу поставит.


  • 1

#265 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 09 февраля 2019 - 10:17

Вот эта закрутка заклинила. Тут прозвучало, что она не разборная и теперь только под замену. Кто в курсе: так ли?

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#266 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 февраля 2019 - 10:28

... Ни у кого в закладках нет сайтика про 1×19? Кроме Моремана

http://deel.ru/shop.nsf/pages/din3053  Также опрессуют наконечники на нужный размер.


  • 3

#267 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 февраля 2019 - 11:24

Ну ладно, 6 дак  6, "че так орать-то?")))
Насчет мели, дак я задом ездить ещё не умею, а если передом, то растягивается ахтерштаг и ванты)

***

!. Нева, весна. Скоро ледоход. Царь выставил оцепление из городовых, чтоб народ на лёд не ходил. Ибо опасно. И тут мужик шмыг мимо, и на лёд. Городовой орёт: "Куда, дурак? Потонешь!" Провалился мужик, а городовой, рискуя жизнью, его вытащил. И спрашивает мужика: "Чего ж ты побежал, я ж тебе орал!"  "Ну и фигли ты орал? Надо было в морду дать!" ;)

 

2. А зачем в машине подголовники, если она как правило передом въезжает в препятствие?  ;)


  • 1

#268 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 09 февраля 2019 - 13:09

Вот эта закрутка заклинила. Тут прозвучало, что она не разборная и теперь только под замену. Кто в курсе: так ли?

Конструкция очень похожа на закрутку коллеги "tip". В его теме есть схема сбора-разборки.

Барабан можно отдать от "чулка" штагпирса - винты видны на фото. Нужно решить отдавать ли сам штаг, что бы ревезировать узел  на верстаке или попытаться отсоединив серьги приспустить его вниз. Первый вариант предпочтительней, вы ведь не в море.


  • 2

#269 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 09 февраля 2019 - 16:28

1. Нева, весна. Скоро ледоход....

2. А зачем в машине подголовники, если она как правило передом въезжает в препятствие?  ;)

:)
1. мне вспомнилась история про Змея Горыныча в пещере и Илью Муромца)

2. От удара сзади.

По существу вопроса.
При скорости ветра 10 м/с, давление на мой стаксель площадью 10м2.-  61,2 кгс. Примем что треть из неё идёт на шкот, и две трети на трос, т.е. 40 кг.
При наезде на мель на фордаке по теории ударных нагрузкок умножим примерно на 7, получается 280 кГс. Или  на 20 = 800 кгс.
Расчетная разрушающая  нагрузка для троса 4 мм 1,5 тонны


  • 0

#270 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 февраля 2019 - 16:56

Примем что треть из неё идёт на шкот, и две трети на трос, т.е. 40 кг.

При наезде на мель на фордаке по теории ударных нагрузкок умножим примерно на 7, получается 280 кГс. Или  на 20 = 800 кгс.
Расчетная разрушающая  нагрузка для троса 4 мм 1,5 тонны

Нагрузка будет приложена к тросу примерно перпендикулярно. Он прогнется на какую-то величину. Прикиньте разрывную нагрузку вдоль троса.


  • 0

#271 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 09 февраля 2019 - 17:08

Нагрузка будет приложена к тросу примерно перпендикулярно. Он прогнется на какую-то величину. Прикиньте разрывную нагрузку вдоль троса.

Не помню как это делается для перпендикулярной нагрузки, и конспекты давно утеряны. Посчитал как будто он вдоль и растягивается.
***
Посмотрел ради интереса когда порвется шкот, вот пишут что у полипропиленовой веревки 8 мм  нагрузка на разрыв 7,61 кН (760 кгс.).
При ударе ту одну треть от давлени на стаксель, 20 кг, умножаем минимум на 7 = 140 кгс.
Т.е. шкот её выдерживает, но порвется при нагрузке, в 2 раза меньшей, чем выдерживает 4-х миллиметровый трос на форштаге. Но поскольку на него(шкот) и так приходится в два раза меньше, то получается что одновременно.
Значит надо взять верёвку потоньше, чтобы она рвалась раньше чем трос на штаге.
***
Сорри, затупил про "в 10 раз", исправил.


Сообщение отредактировал VladPK: 09 февраля 2019 - 17:50

  • 0

#272 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 февраля 2019 - 17:21

Не помню как это делается для перпендикулярной нагрузки, и конспекты давно утеряны. Посчитал как будто он вдоль и растягивается.

Зачем конспект? Параллелограмм сил. Нагрузка - по маленькой диагонали, а проекции - вдоль троса.

Была такая книжка "Занимательная физика" Перельмана. Там он объяснял, почему провода нельзя натянуть горизонтально. Они под силой собственного веса порвутся. Здесь та же история.


  • 0

#273 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 09 февраля 2019 - 17:52

Кхм... А.Р., калькуляора на компьютере чтоли нету? Вот онлайн.


  • 0

#274 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 февраля 2019 - 18:12

А зачем калькулятор? Пусть штаг (11 м) прогнулся на 10 см от силы 40 кг. Осевая нагрузка в штаге - 1100 кг. Теперь можно умножить на 7.  :D


  • 3

#275 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 09 февраля 2019 - 18:21

А зачем калькулятор? Пусть штаг (11 м) прогнулся на 10 см от силы 40 кг. Осевая нагрузка в штаге - 1100 кг. Теперь можно умножить на 7.  :D

:o 8 тонн?
Если эта таблица не врёт, то надо трос толще 12 мм.

Нафик. Лучше шкот потоньше)

***

(Вот можете же когда хочете, а то "сопроматом не занимаюсь" да "прикинь-посчитай")

*** 

В связи с этим теперь надо считать алюминевый грибок в закрутке, на предмет чтобы ему не оторвало шляпку .
Или лучше на мель на фордаке не наезжать... а попробуй предусмотри всю географию и все ситуации...


Сообщение отредактировал VladPK: 09 февраля 2019 - 23:37

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей