А подшипники?
И что, без штагпирса правда не получается убавить площадь стакселя, вот выше товарищ говорит?
Подшипник в моей конструкции закрутки один, в верхнем титановом вертлюге, насыпной, двухрядный. Шарики в нём "чёрные", из ШХ15, с 2001-го года (рождение закрутки) работают без проблем. Крайний раз смазывал подшипник ШРУСом лет 6 назад...
Кстати, при ремонте закрутки на 42-й лодке товарища, так же использовал вместо утерянных фирмовых, "чёрные" шарики из ШХ-15, со смазкой ШРУСом. Лодка после этого 4 года гуляла по Чёрному морю. Закрутка исправно работала.
На нашем размере, в закрутке со штагпирсом, шарикоподшипник в верхнем вертлюге ИМХО вполне можно заменить фторопластовым подшипником скольжения...
Чтобы зарифиться без штагпирса, штаг должен вращаться вместе с барабаном закрутки. Со штагпирсом - штагпирс вращается вокруг неподвижного штага. Существуют обе системы. Система закрутки без штагпирса хорошо описана в "15 проектах...", правда не помню, в "большом" (по формату) издании, "малом", или в обоих. Эта система весьма удачная для самостоятельного изготовления, не раз повторена, и работает. У нас в клубе лодка с такой закруткой ходит более 35 лет, закрутка исправно работает.
Сообщение отредактировал 2191: 08 февраля 2019 - 09:11