Не-а Ване Вайдену
хочу прикупить закрутку
#177
Отправлено 16 декабря 2017 - 01:15
Мне перешили стаксель 3.5 кв. на молнию 2 р. делов и правда день из колеи. за то с людьми нормальными пообщался. Тут все понятно закрутка вращает галс и штаг с блоком на фал который в обратку первый оборот и т.д. А с вертлюгом который на штаге свободно ни хрена не понять. Или штаг должен быть квадратный или я папа римский. А кстати была одно время мысль на верху штага обжать немного квадратного профиля. Тогда вопросов нет.
Сообщение отредактировал samsail: 16 декабря 2017 - 01:27
#179
Отправлено 16 декабря 2017 - 01:40
#180
Отправлено 16 декабря 2017 - 01:44
. А с вертлюгом который на штаге свободно ни хрена не понять. Или штаг должен быть квадратный или я папа римский. А кстати была одно время мысль на верху штага обжать немного квадратного профиля. Тогда вопросов нет.
Не нужен там квадратный профиль. Верхний вертлюг (по сравнению со штагом с обтекателем) ставится как бы "вверх ногами". То есть малым диаметром вверх. Он скользит при подъёме-спуске паруса по невращающемуся тросу штага, а к большому диаметру крепится фаловый угол паруса. Фал в мачту. Разница между штагом и фалом выше вертлюга градусов 15 - тогда не намотает фал на штаг Парус закручивается снизу. Верхний вертлюг "ведомый".
такая система закрутки с неподвижным штагом и стакселем на раксах работает у нас на одной 39 фт. лодке уже 20 лет. Без проблем.
#183
Отправлено 16 декабря 2017 - 09:51
Если Вы о том, что передняя шкаторина может при этом закручиваться от галса, спиралью вокруг штага, возможно. Но и фаловый угол все равно затягивает во вращение, так что на практике особой разницы не замечал.
Все, что Харкен, в основном всегда работает, только цена расстраивает
Сообщение отредактировал VanVeiden: 16 декабря 2017 - 09:55
#184
Отправлено 16 декабря 2017 - 20:43
Цена ценой Главное что б работало. А сделать можно что угодно. Про два вертлюга все понятно , но вот что фаловый угол закрутится хорошо, сомневаюсь я. Штагпирс не зря придумали. Так надо что б близко к оному было. Сегодня в свободное от других мыслей время обдумывал как квадратик наверху штага сделать и как в него закрутка с троса зайдет. Надо-то от силы пол метра. Будем делать экскремент
Сообщение отредактировал samsail: 16 декабря 2017 - 20:44
#187
Отправлено 17 декабря 2017 - 13:17
Да элементарно! Сварил экструдером "двустволку" нужной длины из п/п труб (которые для водопровода / отопления) Ø 16 стенка 3. Прикрутил к ручному фрезеру фанерку с параллельными реечками, и фрезой 4-кой пропилил ликпаз в одной из трубок. Просунул штаг в другую, и обжал обжимку. Сделал переходную оковочку к имеющемуся (тоже самодельному) барабану, так как новый обтекатель меньше в сечении, чем стоявший ранее.
По этой же причине сделал из п/п переходник в верхний вертлюг, чтоб он не болтался на новом обтекателе.
Получившийся девайс гибок - сворачивается в кольцо и умещается в салоне автО на заднем сидении; прочен - пришлось испытать его в гонке на ветре за 20 м/с - выдержал без каких-либо проблем; ремонтопригоден, и до безобразия дёшев по сравнению с конскими ценами на фирмУ. К тому же по силам любому.
Зы: Я брал трубку Ø16 стенка 3, потому что гоняюсь. Но её пришлось заказывать и ждать. Тем, кто не гоняется, вполне подойдёт трубка Ø20 стенка 3, которая всегда в наличии.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей