Анархия и у нас. Просто в Швеции её узаконили. У нас изобретают коррупционные схемы, да и те не работают.
Корки рулевых от МинТранса
#1202
Отправлено 10 августа 2017 - 13:39
Читал читал, грустно все это. Значит какая информация на сегодняшний момент.
Первое: КВВТ
Статья 16. Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
1. Судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в настоящем пункте реестров судов Российской Федерации (далее также - реестры судов):
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
Государственном судовом реестре;
реестре маломерных судов;
реестре арендованных иностранных судов;
Российском международном реестре судов;
реестре строящихся судов.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ)
1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.
(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)
Второе: КТМ
Третье: Если владелец судна до 9 метров позиционирует себя как спортсмен и хочет гоняться и у него есть на то доказательство что его судно (яхта) является спортивно парусным судном, к таким относится как раз токи документы ВФПС (в них как раз входит судовой билет образца ВФПС и мерительное свидетельство УПО, IOR, ORC - которое доказывает принадлежность яхты к какому то спортивному классу яхт, если конечно у вас не Дракон или еще что нибудь монотипное), так как судно до 9 метров регистрировать не надо по закону.
Четвертое: Двигатель и места для отдыха - как камень преткновения в данном законе.
Что касается по двигателю: если стоит стационарный двигатель на судне до 9 метров то увы это ..ОПА, если ПЛМ то в судовой билет ВФПС советую не вносить, иметь двигатель до 8 киловатт, и при вопросе инспектора, а почему у вас двигатель, сказать что это не двигатель "а двигатель, периодически устанавливаемый судовладельцем в качестве дополнительного оборудования, не является двигателем в смысле пункта 1 Части VI Руководства Р.032-2011.)"
Что касается мест для отдыха: РРР (Российский речной регистр) четко в своем документе обозначил "Согласно пункту 1.1 статьи 16 КВВТ РФ, спортивные парусные суда не являются судами подлежащими классификации Российским Речным Регистром по причине того, что они имеют длину менее 9 метров, не оборудованы местами для отдыха экипажа (согласно Приложения 1, Руководства Р.039-2013)"
Открываем приложение 1 данного руководства, и внимательно вчитываемся, я думаю не каждая яхта до 9 метров сможет выполнить данные требования, если все же яхта выполнила данные требования значит подпадает под регистрацию.
К сожалению в РМРС (Российский морской регистр судоходства) такого приложения в ихнем документе не существует(((
Четвертое: отсюда вывод Спортивно парусные суда не подвластны ГИМС, если вы конечно просто отдыхаете и рыбачите на яхте то В ГИМС без вопросов.Если яхта все же длиннее 9 метров, то уж хоть где нибудь зарегистрироваться.
P.S. возможно нового я ни чего не написал, но написать очень хотелось
Сообщение отредактировал Prizrak1562: 10 августа 2017 - 13:39
#1203
Отправлено 11 августа 2017 - 22:21
Читал читал, грустно все это.
P.S. возможно нового я ни чего не написал, но написать очень хотелось
здесь то...как раз... особо грустного ничего и нет... зарегистрироваться можно... особенно в гимсе... в регистре тоже можно... но дороже... много больше там заковырок... типа освидетельствований и т.п... всё таки в основном серьёзными судами занимаются и ценники за всё соответствующие... в гимсе народ попроще... есть отметка в паспорте о мин. мощности подвесного мотора... оплатил квитанцию за регистрацию... получил судовой билет...
#1204
Отправлено 16 августа 2019 - 22:22
Привет! Нужен совет. Планирую получить корки ГИМС и Минтранс. Выбираю из 3 школ в СПб:
1. ВОСВОД (40 т.р. учат 2 месяца, 4 урока практики, ценз 200 миль не нужен , все сдают в школе)
2. Курсы при академии С.О. Макарова (34 т.р. 4 месяца, практика по желанию, потом поход 200 миль)
3. Мореходные классы при Геркулесе (37 т.р. учат 5 месяцев, + 30 т.р. 8 уроков практики + поход 200 миль).
Может кто сталкивался с этими школами? Цель: получить ЗНАНИЯ и ходить на чартерной лодке в ЕС (IYT получу потом, если нужно)
#1205
Отправлено 17 августа 2019 - 00:43
Привет! Нужен совет. Планирую получить корки ГИМС и Минтранс. Выбираю из 3 школ в СПб:
1. ВОСВОД (40 т.р. учат 2 месяца, 4 урока практики, ценз 200 миль не нужен , все сдают в школе)
2. Курсы при академии С.О. Макарова (34 т.р. 4 месяца, практика по желанию, потом поход 200 миль)
3. Мореходные классы при Геркулесе (37 т.р. учат 5 месяцев, + 30 т.р. 8 уроков практики + поход 200 миль).
Может кто сталкивался с этими школами? Цель: получить ЗНАНИЯ и ходить на чартерной лодке в ЕС (IYT получу потом, если нужно)
Если цель - чартерные лодки, то зачем ГИМС? Сразу в IYT и учитесь.
#1207
Отправлено 18 августа 2019 - 00:33
Основная цель - ЗНАНИЯ. А корки это пустое)) Есть сомнения в адекватности 10-ти дневных коммерческих курсов. А с минтрансом мне чартера совсем не видать?
Знаний в Интернете полно! Читайте, запоминайте, мотайте на ус. Это всё бесплатно. Степень адекватности можете оценивать по своему усмотрению. Подозреваю, что вопрос поставлен не совсем по существу.
А чартер, по общему правилу, хочет чего-то понятно-знакомо удостоверенного, но в отдельных случаях удовлетворяется очевидным наличием навыков.
#1208
Отправлено 18 августа 2019 - 10:46
Все три школы знаний не дают - долбишь билеты на компьютере (билеты называются Дельта) вот и все знания.
Единственным плюсом Геркулеса является то, что там морпрактики больше, но они более жадные.
Сами корки минрансовские это полная фигня, потому что в отличие от "большого Минтранса" их спортивные суда не подпадают под действие конвенции СОЛАС, поэтому вахту нести конвенционном судне вы не можете ( хоть российском хоть иностранном). Для международного права в соответствии с конвенцией ООН вы судоводитель - прогулочной яхты, не занимающейся коммерческой деятельностью, точно такой же как и (с такими же правами) ГИМС, ВФПС, IYT итп.
Для внутреннего законодательства РФ можно мозг сломать и все равно не поймешь зачем нужно разделять парусники ГИМСа и Минранса. Но спортсмены в РФ предпочитают сразу сдавать в ГИМС.
Сообщение отредактировал marava: 18 августа 2019 - 10:48
#1209
Отправлено 18 августа 2019 - 11:46
Все три школы знаний не дают - долбишь билеты на компьютере...
В СПб есть ещё две организации, имеющие рабочие программы подготовки судоводителей СПС прошедшие экспертизу в УМЦ морречтранса, т.е. удовлетворяющие требованиям Минтранса.
https://морречцентр.рф/?page_id=398
1. Санкт-Петербургская региональная спортивная общественная организация «ЯХТ-КЛУБ ТРАЙСЕЙЛ».
2. АНО ДПО «Навигацкая школа».
Можете ли вы сказать тоже самое про них?
И поясните, на чем основано ваше мнение: слухи, личный опыт, информация от учащихся и/или представителей этих школ?
#1210
Отправлено 18 августа 2019 - 12:10
В СПб есть ещё две организации, имеющие рабочие программы подготовки судоводителей СПС прошедшие экспертизу в УМЦ морречтранса, т.е. удовлетворяющие требованиям Минтранса.
https://морречцентр.рф/?page_id=398
1. Санкт-Петербургская региональная спортивная общественная организация «ЯХТ-КЛУБ ТРАЙСЕЙЛ».
2. АНО ДПО «Навигацкая школа».
Можете ли вы сказать тоже самое про них?
И поясните, на чем основано ваше мнение: слухи, личный опыт, информация от учащихся и/или представителей этих школ?
1. Это какие то "левые" конторы без живых сайтов (я не смог найти):
1. Санкт-Петербургская региональная спортивная общественная организация «ЯХТ-КЛУБ ТРАЙСЕЙЛ».
2. АНО ДПО «Навигацкая школа».
2. Ну если я напмсал - "долбишь билеты на компьютере (билеты называются Дельта) вот и все знания". Это подразумевает мой опыт и да общался с выпускниками других школ. Можете считать моим оценочным суждением, у кого то оно может быть другим.
Сообщение отредактировал marava: 18 августа 2019 - 12:25
#1213
Отправлено 18 августа 2019 - 21:05
Собственно это и становилось часто камнем преткновения при попытках обмена документов, выданных Спорткомитетами/ФПС на документы Минтранса.
На удостоверение ГИМС можно без обучения, но скорее всего будут всячески препятствовать этому.
#1215
Отправлено 18 августа 2019 - 23:25
Два года назад сдавал экстерном в ГИМС, никто не препятствовал и не спрашивал про обучение
Да, по Правилам и Регламенту ГИМС документ об обучении не обязателен. По Мск и СПб точно знаю, что не требуют и не препятствуют сдаче экстерном. Но остальным регионам информация противоречивая. Где то просто попасть на экзамен помимо группы после курсов очень сложно. А вот здесь:
https://forum.katera...-9#entry2311507
мне пытаются доказать, что документ об обучении обязателен.
#1216
Отправлено 20 августа 2019 - 02:06
Спасибо за ответы. А можно ли сдать экзамены экстерном, с самостоятельным изучением теории и практикой больше 200 миль? То есть вообще без школы. Или пройти в школе только практическое обучение..
Можно. Но не в совке.
Правда в Россию карточку вряд ли вышлют. Надо кого то знакомого просить, чтобы на его адрес. Признают ли чартерные компании? Не знаю. В Штатах признают точно, в Канаде. Но на средиземке - не знаю.
Но как пример, заметьте, все просто. Не то что у нас тут. Развели понимаешь: ГИМС, МинТранс. Аэро-Космоса только не хватает.
#1217
Отправлено 20 августа 2019 - 12:27
А пошёл я за корками, потому что тогда это был единственный способ поднять ограничение по площади парусности в корках от ГИМС, которые у меня были. Сейчас ГИМС сам аттестует на паруса. Смысла получать рулевого СПС от Минтранса стало меньше. Все знания есть в интернете, было бы желание. Думаю, что, если идти учиться, то полезней практика на лодке, там вся эта сухая теория оживает и через руки впитывается.
#1218
Отправлено 23 августа 2019 - 16:10
Привет! Нужен совет. Планирую получить корки ГИМС и Минтранс. Выбираю из 3 школ в СПб:
1. ВОСВОД (40 т.р. учат 2 месяца, 4 урока практики, ценз 200 миль не нужен , все сдают в школе)
2. Курсы при академии С.О. Макарова (34 т.р. 4 месяца, практика по желанию, потом поход 200 миль)
3. Мореходные классы при Геркулесе (37 т.р. учат 5 месяцев, + 30 т.р. 8 уроков практики + поход 200 миль).
Может кто сталкивался с этими школами? Цель: получить ЗНАНИЯ и ходить на чартерной лодке в ЕС (IYT получу потом, если нужно)
В рамках данной темы оффтоп, но всё же:
п. 3 - хорошие курсы, много теории, но лучше бы её накладывать на уже имеющуюся практику. Для себя полезно, но нужно понимать, что график учёбы будет плотный, экзаменов в конце много. Практическая часть в мореходных классах наоборот не очень хорошая. Моторы в лодках старые, есть риск нарваться на ремонт двигателя вместо отработки навыков. Но практику у них проходить и не обязательно.
ИМХО - если есть нужна в теории, которую разжевывают на лекциях - есть смысл идти. Если же способны самостоятельно изучить материал, читая литературу - лучше не тратить время.
#1219
Отправлено 26 декабря 2019 - 18:43
Основная цель - ЗНАНИЯ. А корки это пустое)) Есть сомнения в адекватности 10-ти дневных коммерческих курсов. А с минтрансом мне чартера совсем не видать?
Лично брал лодки в чартер в Турции (оформлял транзитлог) и в Италии. с Удостоверением МинТранса рулевой СПС 3-6 категории.
#1220
Отправлено 26 декабря 2019 - 18:47
На самом то деле, эта тема, возможно, остается актуальной только для Питера....
У нас, в Новосибирске, выдали 5 (Пять) удостоверений МинТранса (удостоверение №003 у меня), все их обладатели, кроме меня, успели поменять их на права ГИМС "без ограничения площади парусности". Мне было некогда, а после 01.01.15 ГИМС ваще перестал выдавать новые Права на парусные категории, хоть энциклику Папы Римского им предъяви...
Всё!!! Нет больше МинТранса для парусных судов - только ГИМС, "великий и ужасный", который на паруса не учит и для приёма экзаменов не имеет списка экзаминационных вопросов (видимо - это происки лоббистов "Дельты")...
Сильно подозреваю, что "корки" МинТранса позднее 2013 ГИМС не признает - с 2014 парусные в подчинении ГИМС, который своих "корок" сегодня не даёт...
PS Зато, я сегодня получил "Судовой билет" ГИМС! Есть повод выпить!!!
ГИМС выдает права на управление парусно-моторным судном с площадью парусов до 80м2 просто по факту предъявления уд-я Миинтранс рулевой СПС 3-6 категории. 1300 руб госпошлина и все.
#1221
Отправлено 06 января 2020 - 22:49
Привет! Нужен совет. Планирую получить корки ГИМС и Минтранс. Выбираю из 3 школ в СПб:
3. Мореходные классы при Геркулесе (37 т.р. учат 5 месяцев, + 30 т.р. 8 уроков практики + поход 200 миль).
Может кто сталкивался с этими школами? Цель: получить ЗНАНИЯ и ходить на чартерной лодке в ЕС (IYT получу потом, если нужно)
я отучился здесь и знаниями доволен, но учился на вечернем (3-4 раза в неделю) как раз пошел туда за знаниями...и таки получил их ( даже навигацию по картам )
а практика это швартовка и "человек за бортом" под парусами в основном и мотором
#1222
Отправлено 08 января 2020 - 15:53
Основная цель - ЗНАНИЯ. А корки это пустое)) Есть сомнения в адекватности 10-ти дневных коммерческих курсов. А с минтрансом мне чартера совсем не видать?
Все ЗНАНИЯ есть в интернете. На курсах ничего эксклюзивного не дают. Даже есть опасность, что "знания" на курсах будут или лишними, или устаревшими. Поэтому за ЗНАНИЯМИ - в интернет для начала. Можно и билеты выучить для общего развития. Правда, 90% информации в реальном чартере не пригодится. Зачем вам изучать науку метеорология, чтобы по облакам и давлению определять погоду, если за вас это делает "Гидрометцентр", причем давно и на более высоком уровне, и его прогноз доступен? Зачем вам учить навигацию по бумажным картам, если перед глазами _всегда_ будет картплоттер? А в запасе - Навионикс на планшете и телефоне? А карту даже развернуть негде, не говоря уже о взятии пеленгов. Какой смысл в изучении ходовых огней судов, 90% которых вам никогда не встретятся в море. А 90% из встреченных не будут видны из-за палубного освещении или иллюминации? (Видел судно с нерабочим ходовым огнем, сухогруз 100м длиной) При этом все эти суда будут видны на АИС или на радаре, с указанием их скорости, курса и возможности пересечения курсов. Не нужно фантазировать, все на экране. Но на курсах скорее всего не будут учить обращению с электронными помощниками - АИС, радар, автопилот. Все равно, как водителей бы в автошколе учили на автомобилях 1910 г.в., без стартера, без гидроусилителя, без усилителя тормозов, запуск с ручки, настройка карбюратора, регулировка температуры с помощью жалюзи радиатора и пр.
Вот переговоры по рации - важная часть обучения. Нужно уметь разговаривать и с судами, и с маринами, и со спасательными службами. А на нее отводится малая часть времени обучения.
В чартере пригодятся УМЕНИЯ, а не знания. А умения получаются только часами отработки на борту яхты. Поэтому двухнедельные коммерческие курсы IYT на борту яхты в регионе будущего чартера дают на порядок больше умения, чем 4-6 часов практики в ГИМС или Минтранс в России. И да, желательно в первый чартер идти в том же регионе, где учились. Так гораздо проще новичкам. И депозит целее будет.
#1225
Отправлено 09 января 2020 - 18:50
Вот, вот. Вспоминается Митрофанушка Фонвизина: "Зачем знать географию? Извозчик довезет"
всё правильно, из практики обучения надо исключить электричество и бензин...,
тока бумажные карты при свечах и курс по звёздам...
а то ишь понадевали капитанки...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей