В чартере пригодятся УМЕНИЯ, а не знания. А умения получаются только часами отработки на борту яхты. Поэтому двухнедельные коммерческие курсы IYT на борту яхты в регионе будущего чартера дают на порядок больше умения, чем 4-6 часов практики в ГИМС или Минтранс в России. И да, желательно в первый чартер идти в том же регионе, где учились. Так гораздо проще новичкам. И депозит целее будет.
Проблема в том, что во первых умений не бывает без знаний, а во вторых - чартер их точно так же не даст, тем более за две недели пьянки по островам.
Впрочем, ни курсы ни интернет их толком тоже не дадут. Хотя книжки, как наши так и иностранные, боле-менее базу дать могут.
К тому же Минтранс вообще-то требует 200 миль наплава, как и ГИМС