СЮРВЕЙЕР квалифицированный осмотр лодки
#1
Отправлено 16 ноября 2011 - 02:16
#2
Отправлено 16 ноября 2011 - 03:51
Есть предложение о приобретении 10 летней лодки в Италии ( Bavaria 47), возник вопрос, самому взвалить ответственность на себя, или найти дядю, которого потом хаить?
На нашем форуме много пользователей, которые приобретали б.у. лодки, кто-то пользовался услугами сюрвея, может кто в Италии, что-то покупал, расскажите как правильно все сделать!!!
Что касается сюрвея - найдите любую солидную брокерскую фирму, и они вас мгновенно свяжут с лицензированным сюрвеем.
Кстати сказать, солидные брокерские фирмы по желанию клиента берут организацию сюрвеерского обследования на себя, что оговаривается в контракте, стандарный контракт предусматривает,примерно такой порядок:
Клиент вносит дипозит -10% стоимости. Брокер организует сюрвеерский осмотр (услуги сюрвеера оплачивает клиент - 500-900 евро в зависимости от размера), это в стоимость лодки не входит). Если сюрвеер выявляет серьезные проблеммы, которые не дают возможности эксплуатировать лодку далее это становится основанием для отказа от сделки, и клиенту возвращается дипозит. Если проблем не выявлено, то клиент вносит остальную сумму (дипозит входит в общую стоимость) и получает лодку и все наобходимые документы. Если клиент отказывается от продолжения сделки без достаточных оснований - дипозит не возвращается.
Примерно так.
#4
Отправлено 16 ноября 2011 - 11:27
Сюрвея искать через ту фирму, которая продает лодку или через другую?Что касается сюрвея - найдите любую солидную брокерскую фирму, и они вас мгновенно свяжут с лицензированным сюрвеем.
Кстати сказать, солидные брокерские фирмы по желанию клиента берут организацию сюрвеерского обследования на себя, что оговаривается в контракте, стандарный контракт предусматривает,примерно такой порядок:
Клиент вносит дипозит -10% стоимости. Брокер организует сюрвеерский осмотр (услуги сюрвеера оплачивает клиент - 500-900 евро в зависимости от размера), это в стоимость лодки не входит). Если сюрвеер выявляет серьезные проблеммы, которые не дают возможности эксплуатировать лодку далее это становится основанием для отказа от сделки, и клиенту возвращается дипозит. Если проблем не выявлено, то клиент вносит остальную сумму (дипозит входит в общую стоимость) и получает лодку и все наобходимые документы. Если клиент отказывается от продолжения сделки без достаточных оснований - дипозит не возвращается.
Примерно так.
Писал Вам в личку, но ответа нет, у Анастасии ослаб муринг и при ветре в нос, кормой упирается в пирс( сосед ваш слева мне сказал об этом)
#5
Отправлено 16 ноября 2011 - 11:30
Такой инспектор скажет, что брокер хочет вам впарить рухлядь и будет ждать следующего приглашения этого брокера для следующего клиента. Ха-ха.
Не думаю так, скорее всего они дадут список контактов сюрвеерских контор и помогут если это необходимо связаться, а это уже конкуренция и все, думаю, будет на уровне. Все что покупатель может обнаружить сам, обнаружит и инспектор. Есть шанс что он обнаружит что-то что покупатель не в состоянии найти, но это никто не гарантирует. Так что сюрвея стоит вызывать когда лень или нет возможности тщательно облазить всю лодку или нет опыта как было у меня, когда я покупал лодку в Хорватии. Я вызывал, но впоследствии обнаружил некоторые проблемы не отраженые в отчете, хотя контора была вполне солидная.
Всем удачи.
#6
Отправлено 16 ноября 2011 - 11:38
А найденные сюрвеем недостатки, могут быть предметом для торга?Не думаю так, скорее всего они дадут список контактов сюрвеерских контор и помогут если это необходимо связаться, а это уже конкуренция и все, думаю, будет на уровне. Все что покупатель может обнаружить сам, обнаружит и инспектор. Есть шанс что он обнаружит что-то что покупатель не в состоянии найти, но это никто не гарантирует. Так что сюрвея стоит вызывать когда лень или нет возможности тщательно облазить всю лодку или нет опыта как было у меня, когда я покупал лодку в Хорватии. Я вызывал, но впоследствии обнаружил некоторые проблемы не отраженые в отчете, хотя контора была вполне солидная.
Всем удачи.
Брокерской компании, продающей лодку, торг не выгоден? Сюрвею могут и нашептать брокеры, что все отлично, мол, или такое у них практически не возможно?
#8
Отправлено 16 ноября 2011 - 11:50
По своему, может быть и не сильно большому опыту, считаю такое вряд ли возможно. Сюрвеер имеет лицензию на такие работы, которой он дорожит. Это во первых. Во вторых он не делает заключение о стоит или не стоит покупать -он составляет отчет о фактическом состоянии всех систем лодки, указывает недостатки и все это иллюстрирует фотографиями. Не указать серьезные проблеммы, равно как и приписать чего ни будь, чего нет на самом деле - для него реальный шанс лишиться лицензии.Такой инспектор скажет, что брокер хочет вам впарить рухлядь и будет ждать следующего приглашения этого брокера для следующего клиента. Ха-ха.
А найденные сюрвеем недостатки, могут быть предметом для торга?
Брокерской компании, продающей лодку, торг не выгоден? Сюрвею могут и нашептать брокеры, что все отлично, мол, или такое у них практически не возможно?
В большинстве случаев - да. Брокерская компания уже сняла свои 10% от первоначальной цены, если сделка состоится им уже не важно сколько хозяин сбросил. Исключение - когда брокер уже выкупил лодку у владельца.
Брокер никак не может влиять на сюрвея по причинам, которые я уже изложил.
#9
Отправлено 16 ноября 2011 - 12:27
#13
Отправлено 16 ноября 2011 - 14:40
Сюрвея искать через ту фирму, которая продает лодку или через другую?
Писал Вам в личку, но ответа нет, у Анастасии ослаб муринг и при ветре в нос, кормой упирается в пирс( сосед ваш слева мне сказал об этом)
Спасибо за информацию, позвоню администрации.
Я, вообще то принимаю во внимание такое положение, сильно тянуть муринг опасаюсь(не вырвало бы уту), и на всякий случай навешал 3 кранца на корму-один два больших и один очень большой.
#14
Отправлено 16 ноября 2011 - 14:48
А я стал на долгое время если лодку оставлять оттягиваться подальше от бона на носовых,так что трапа не хватает.
Я, вообще то принимаю во внимание такое положение, сильно тянуть муринг опасаюсь(не вырвало бы уту), и на всякий случай навешал 3 кранца на корму-один два больших и один очень большой.
Вернее сказать-перестал уже ;-)
Сообщение отредактировал krovaviy: 16 ноября 2011 - 14:49
#15
Отправлено 16 ноября 2011 - 14:56
видел где то с десяток брокерских отчетов....вода водой,мало конструктивного.
например как фраза( в моем переводе вольном): состояние двигателя не известно,так как двигатель не запускали ,потому что сели акамуляторы. но владелец говорит что двигатель ОК....
пипец....
или пишут что на подводной части нет пузырей и деламинации....
чтобы прощупать на предмет пузырей 30 футовый корпус надо день под ним пролазить с шилом и молотком...
а осмотр занимает пару часов максимум у сюрвея.
ну он опишет очевидные вещи-мачта есть или упала,если есть дыра в борту в мяч баскетбольный размером то напишет...
а от следы того что о причал бортом приложились может не написать.
или то что были пузыри,их болгаркой порубили и необрастайкой жирно замазали...
нет пузырей-ну их же нет!!!на текущий момент-все ништяк.
поэтому сюрвей это панацея..надо самому смотреть ехать. и чем дороже лодка тем меньше это на общий бюджет покупки отложится в случае отказа и зачтется в плюс если вы купите..
все же яхта-нихрена не пакет чипсов))
Не ну если в заяве написано, что двигатель и электросистема в нораме, такая запись в отчете сюрвеереа однозначно есть повод для прекращения договора.
К стати, нормальный сюрвеере имеет при себе дефектоскоп. И проверка, как правило - 5-6 часов.
Это все по моему опыту - я ни на чем не настаиваю.
К стати, сказать в отчете сюрвея я особо ничего нового, относительно того что сам пощупал и посмотрел - не увиидел. На сюрвеере настояла жена (мудрая женщина). Отчет сюрвея мне очень пригодился при страховании.
#16
Отправлено 16 ноября 2011 - 15:01
Лицензии как таковой у яхтенных сюрвейеров нет, а вступить в общество сюрвейеров и стать "сертифицированным сюрвейером" можно за 50-200 долларов.По своему, может быть и не сильно большому опыту, считаю такое вряд ли возможно. Сюрвеер имеет лицензию на такие работы, которой он дорожит.
Из моего опыта, нанятый покупателем сюрвейер получал комиссионные от брокера; и даже от верфи которую он рекомендовал для покраски/мелкого ремонта.Во вторых он не делает заключение о стоит или не стоит покупать -он составляет отчет о фактическом состоянии всех систем лодки, указывает недостатки и все это иллюстрирует фотографиями. Не указать серьезные проблеммы, равно как и приписать чего ни будь, чего нет на самом деле - для него реальный шанс лишиться лицензии.
Брать сюрвейера нужно не через брокерскую котнору, а напрямую.
#17
Отправлено 16 ноября 2011 - 15:23
#18
Отправлено 16 ноября 2011 - 15:33
О, это известный писатель.http://www.yachtsurvey.com/
сайт на тему...взгляд изнутри так сказать..
Не имея инженерного образования, берется давать оценку проектных/инженерных решений.
Впрочем, это типично для яхтенных сюрвейеров. Некоторые их заявления нужно принимать с известной долей сомнения.
#19
Отправлено 16 ноября 2011 - 22:07
Есть предложение о приобретении 10 летней лодки в Италии ( Bavaria 47), возник вопрос, самому взвалить ответственность на себя, или найти дядю, которого потом хаить?
На нашем форуме много пользователей, которые приобретали б.у. лодки, кто-то пользовался услугами сюрвея, может кто в Италии, что-то покупал, расскажите как правильно все сделать!!!
http://www.expertiza-x.ru/spec_2.html
"... За последние 15 лет, выполняя в качестве независимого морского и грузового сюрвейера заявки российских и зарубежных страховых компаний, А.Д. Юнитер побывал практически во всех портах России, а с начала 2007 года, имея вид на жительство в Италии - во многих морских портах Италии.
..."
На последней встрече (пару лет назад) говорил, что надолго перебирается в Италию. Думаю, если не сам, то кого-нибудь наверняка сможет там порекомендовать.
#20
Отправлено 17 ноября 2011 - 01:50
Спасибо!http://www.expertiza-x.ru/spec_2.html
"... За последние 15 лет, выполняя в качестве независимого морского и грузового сюрвейера заявки российских и зарубежных страховых компаний, А.Д. Юнитер побывал практически во всех портах России, а с начала 2007 года, имея вид на жительство в Италии - во многих морских портах Италии.
..."
На последней встрече (пару лет назад) говорил, что надолго перебирается в Италию. Думаю, если не сам, то кого-нибудь наверняка сможет там порекомендовать.
#21
Отправлено 17 ноября 2011 - 09:10
так и я собственно про это и писал.О, это известный писатель.
Не имея инженерного образования, берется давать оценку проектных/инженерных решений.
Впрочем, это типично для яхтенных сюрвейеров. Некоторые их заявления нужно принимать с известной долей сомнения.
стать сюрвейером то же самое что у нас СРО на проектирование или строитеельство получить....только там это вполне легально.
а тут полулегально...
но факт отсается фактом-количество некомпетентых товарищей в профсреде растет.
#22
Отправлено 17 ноября 2011 - 09:28
Большинство яхтенных сюрвейеров не имеют инженерного образования. Опыт - да, но когда они берутся оценивать проектные решения, их надо гнать поганой метлой. Один такой сюрвейер выдал нам рекомендации по армированию днища, правда он не в курсе, что толщина обшивки звисит от размеров панели (расстояния между стрингерами и шпангоутами). Но пишут хорошо, много и дорого, датак и я собственно про это и писал.
стать сюрвейером то же самое что у нас СРО на проектирование или строитеельство получить....только там это вполне легально.
а тут полулегально...
но факт отсается фактом-количество некомпетентых товарищей в профсреде растет.
#24
Отправлено 17 ноября 2011 - 11:49
так и я собственно про это и писал.
стать сюрвейером то же самое что у нас СРО на проектирование или строитеельство получить....только там это вполне легально.
а тут полулегально...
но факт отсается фактом-количество некомпетентых товарищей в профсреде растет.
Пример не совсем корректный. Получить в прошлом лицензию на проектирование или строительство в ранешние времена было в 150 разов проще а уж дешевле насколько чем теперь допуск СРО. Особенно на объекты особо опасные и технически сложные. Правда, порядка в этой области оно не добавило. А если вспомнить 87 постановление и госэкспертизу проектов.......
Не берусь судить о профессионализме всех сюрвееров. И вполне согласен, что полагаться на заключение сюрвеера полностью нельзя. Я уже писал, что он практически ничего нового для меня в лодке не открыл. Однако пользуя кое какую извлек, отчет пригодился при страховке.
Впрочем - есть сюрвеер, нет ли сюрвеера - по любому прежде чем покупать лодку, нужно ее самому и посмотреть, и пощупать, и понюхать. На фото все выглядит не так как в жизни.
Я так думаю.
Сообщение отредактировал Константин С: 17 ноября 2011 - 12:00
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей