Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Четыре автономных робота запущены в Тихий Океан


Сообщений в теме: 45

#1 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 21 ноября 2011 - 11:58

Фирма Liquid Robotics http://liquidr.com/pacx/ создала четырех автономных робота, предназначенных для сбора данных о состоянии воды в океане. Роботы совершат путешествие общей длиной в 33,000 миль, которые планируется пройти примерно за 300 дней. 17 ноября в яхтклубе Сан-Франциско был дан старт. Данные, которые будут собирать устройства, включают уровень солености воды, температуру воды, концентрацию кислорода, а также некоторые погодные характеристики. Любой желающий может зарегистрироваться на сайте и получать данные с роботов. Группа из четырех роботов пройдет до Гавайских островов и там разделится на пары, пара пойдет в строну Японии через Марианскую впадину, а вторая пара в сторону Австралии. Одновременно , если все пройдет успешно, будет зафиксирован и рекорд Гиннеса, по самому продолжительному путешествию выполненному без участия человека в океане.

Прикрепленные изображения

  • bg_technology_concept.jpg

Сообщение отредактировал 2128506: 21 ноября 2011 - 12:25

  • 0

#2 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 21 ноября 2011 - 12:05

Что-то думается мне, что они кое-кому за патент на гидроволновые суда забили отстегнуть :D
  • 0

#3 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 21 ноября 2011 - 12:24

Что-то думается мне, что они кое-кому за патент на гидроволновые суда забили отстегнуть :D

Тут немного другой систем. Крылышки меняют угол атаки в зависимости от местоположения поплавка и таким образом осуществляется движение вперед. Что касается патента, то данная конструкция уже прошла более 100 000 миль и 400 дней ходовых испытаний.
  • 0

#4 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 21 ноября 2011 - 12:33

то данная конструкция уже прошла более 100 000 миль и 400 дней ходовых испытаний.

А откуда эти данные?
  • 0

#5 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 21 ноября 2011 - 12:34


  • 0

#6 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 21 ноября 2011 - 12:37

А откуда эти данные?

На сайте написано.
http://liquidr.com/t...stent-presence/
  • 0

#7 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 21 ноября 2011 - 12:39

Тут немного другой систем. Крылышки меняют угол атаки в зависимости от местоположения поплавка и таким образом осуществляется движение вперед. Что касается патента, то данная конструкция уже прошла более 100 000 миль и 400 дней ходовых испытаний.


Интересно, какой механизм привода крыльев - нанотехнологичная электроника или банальный противовес? С буржуинов станется и электронику поставить...

Только, думается мне, не доедет бричка до Киева... По закону всемирного свинства кто-то её на винт намотает по дороге.
  • 1

#8 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 21 ноября 2011 - 12:46

Интересно, какой механизм привода крыльев - нанотехнологичная электроника или банальный противовес? С буржуинов станется и электронику поставить...

Только, думается мне, не доедет бричка до Киева... По закону всемирного свинства кто-то её на винт намотает по дороге.

Система механическая, работает как хвостовой плавник к примеру у дельфина. На волне поплавок тянет подводную часть попеременно то вверх, то вниз, из-за угла атаки на крыльях происходит движение вперед.
Противовеса нет, система проста до безобразия. Электроника следит за курсом и подруливает.

Сообщение отредактировал Billy Bouns: 21 ноября 2011 - 12:48

  • 0

#9 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 21 ноября 2011 - 13:04

Шикарная мататня. Интересно как подруливает - нужно же эту этажерку разворачивать под водой
  • 0

#10 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 21 ноября 2011 - 13:15

Шикарная мататня. Интересно как подруливает - нужно же эту этажерку разворачивать под водой


По результатам ходовых испытаний друганы дяди Пабло начнут перенимать опыт :shuffle:
  • 0

#11 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 21 ноября 2011 - 13:23

надо же, можно сидеть сверху и вообще ничего не делать
  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 ноября 2011 - 13:45

Система механическая, работает как хвостовой плавник к примеру у дельфина. На волне поплавок тянет подводную часть попеременно то вверх, то вниз, из-за угла атаки на крыльях происходит движение вперед.

Качающаяся вокруг передней кромки пластина создает тягу только при наличии набегающего потока. Т.е. - в движении. Предполагаю, что начальное движение задается верхним поплавком, дрейфующим под действием ветра. А пластинки ему только помогают.
  • 0

#13 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 21 ноября 2011 - 13:52

Кое-что видно на видео.

Сообщение отредактировал 2128506: 21 ноября 2011 - 13:53

  • 0

#14 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 21 ноября 2011 - 14:03

Качающаяся вокруг передней кромки пластина создает тягу только при наличии набегающего потока. Т.е. - в движении. Предполагаю, что начальное движение задается верхним поплавком, дрейфующим под действием ветра. А пластинки ему только помогают.

Набегающий поток создается во время вертикального движения поплавка вверх вниз по волне.
Похоже на работу гребного винта, когда лопасть создает упор, только здесь не вращательное, а возвратно поступательное движение.

Сообщение отредактировал Billy Bouns: 21 ноября 2011 - 14:06

  • 0

#15 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 21 ноября 2011 - 14:10

умеют показать :rolleyes: , так что ничего не разглядишь рулится то однозначно от батареек

Сообщение отредактировал Citramon: 21 ноября 2011 - 14:15

  • 0

#16 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 21 ноября 2011 - 14:14

рулится то однозначно от батареек

Для движения батарейки солнечные вроде не используются, как я понял из описания на сайте.
А для привода используется уникальная система прямого преобразования волновой энергии в приводе.

A unique two-part architecture and wing system directly converts wave motion into thrust, and solar panels provide electricity for sensor payloads.

Сообщение отредактировал 2128506: 21 ноября 2011 - 14:20

  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 ноября 2011 - 14:48

Набегающий поток создается во время вертикального движения поплавка вверх вниз по волне.

Если там кинематика, как в варианте Б, то Вы правы. Будет работать в любых условиях.
Если как в варианте А, то только когда Vo не равно нулю.
Но, по рисунку в первом сообщении, похоже на вариант Б. Средняя там чуть-чуть повыше.
Robot.jpg
  • 0

#18 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 21 ноября 2011 - 14:53

Если как в варианте А, то только когда Vo не равно нулю.
Но, по рисунку в первом сообщении, похоже на вариант Б. Средняя там чуть-чуть повыше.

Вот еще рисунок.

Прикрепленные изображения

  • wave-glider02.jpg

  • 0

#19 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 21 ноября 2011 - 14:58

Если там кинематика, как в варианте Б, то Вы правы. Будет работать в любых условиях.
Если как в варианте А, то только когда Vo не равно нулю.
Но, по рисунку в первом сообщении, похоже на вариант Б. Средняя там чуть-чуть повыше.
Robot.jpg

..так и должно быть Б, просто конструкция интересная, подвес в одной точке....если волны высотой больше кабеля???
  • 0

#20 FOTON

FOTON

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 507 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер

Отправлено 21 ноября 2011 - 14:59

Получается, если такую байду, соответствующего размера привязать снизу кораблика, и то дёргать за ниточку, то отпускать с помощью моторчика, получится этакий тяни толкай, которому не нужны волны.
  • 0

#21 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 21 ноября 2011 - 14:59

Вот еще рисунок.

скорей всего третьей позиции быть не должно....
  • 0

#22 codezero

codezero

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: Eleuthera 60
  • Название: Academy

Отправлено 21 ноября 2011 - 15:01

По результатам ходовых испытаний друганы дяди Пабло начнут перенимать опыт :shuffle:


Его друганы давно внедрили эти технологии беспилотных полупогруженных транспортных средств. Ибо очень удобно сидеть на берегу и через спутник управлять.
  • 0

#23 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 21 ноября 2011 - 15:02

скорей всего третьей позиции быть не должно....

Это опять же рисунок не с их сайта. Маленько ребята патент берегут , похоже.
  • 0

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 ноября 2011 - 15:03

..так и должно быть Б, просто конструкция интересная, подвес в одной точке....если волны высотой больше кабеля???

Ничего страшного. У волн при этом и длина возрастает. Все будет по-прежнему.
:offTopic: Пластина под волной. И качается! Бедный VOLNA :( :P :offTopic:
  • 0

#25 codezero

codezero

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: Eleuthera 60
  • Название: Academy

Отправлено 21 ноября 2011 - 15:04

Было бы хорошо если бы роботы которые пойдут к Японии еще и радиационный фон мониторили
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей