Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Опыт эксплуатации самодельных мотолодок.


Сообщений в теме: 359

#1 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 30 ноября 2011 - 00:54

Построили, а потом? Что показала практика? Недостатки неизбежно идут в продолжении достоинств. И не просчитанные то же .Пусть те, кто идёт за нами, учтут наш опыт. Попрбую с себя. В апреле 2007го я начал испытыния своей самоделки. Прошло 5 сезонов эксплуатации. Какие выводы? Их не мало, вкратце о некоторых. Немного о технологии и конструкции. Идея конструкции показана на фото. Технология-"сэндвич". Из пенопластовых плит 1250*600*20 собран каркас-болван и оклеен стелотканью(Э3-200,ЭД-20). Количество слоёв определял "по месту", проводя испытания(надавливал, ходил, резко приседал и вставал, стучал и т.п.) Лодка получилась тяжёлая-188кг. корпус. ГИМС определил как пятиместную. При статических испытаниях на воде нагрузил живым весом 1041кг(11чел). Не скрипнула. На ходу с Н-23 3чел.весом 250кг.-37км.ч. Это было первое разочарование. На П-4 с этим же мотором я имел те же результаты.Смысл строить улетучивался. В поисках "соломинки" вспомнил про 6 листочков ксеры из КиЯ, которые мне подсунул приятель по причалу.Названия первой статьи в них не попало, а вторая называлась"Подводные крылья на катерах-катамаранах".Это позволило "вытянуть тему".Упоминал в сообщении на форуме. С Н-23 скорость поднялась до 44км. С Я Ф30АЕТЛ до 54 всё с тем же спидометром-манометром из прибора ТС. "Сэндвич" мой "замембранил" Не знаю, как это называется правильно, но при надавливании чувствуется. В кормовой части явление распространённей, к носу затухает. На ходовых параметрах пока не сказывается.Пока завязываю.Видео что-то не вставляется.фото внуки 2010 175.jpg И фото то же

Прикрепленные изображения

  • фото внуки 2010 174.jpg
  • фото внуки 2010 176.jpg
  • фото внуки 2010 177.jpg

  • 0

#2 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 30 ноября 2011 - 01:04

Фото,однако,прилепилось. На попытку вставить видео выдаёт ошибку:"Вы не выбрали файл" В тырнете без году недея, ещё не натыркался,извините?!
  • 0

#3 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 30 ноября 2011 - 15:05

... На П-4 с этим же мотором я имел те же результаты.Смысл строить улетучивался. ...


П-4 - это "Прогресс"? или не угадал? :)
  • 0

#4 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 30 ноября 2011 - 15:56

Видео разметите где либо, а сюда ссылку. аНДРЕЙ
  • 0

#5 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 30 ноября 2011 - 21:25

П-4 - это "Прогресс"? или не угадал? :)

П-2 то же "Прогресс", но разница существенная.
  • 0

#6 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 30 ноября 2011 - 21:31

Видео разметите где либо, а сюда ссылку.
аНДРЕЙ

Пока и более простые вещи не получаются.
  • 0

#7 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 01 декабря 2011 - 15:05

Продолжу про сэндвич. Внутри борта 1-2 слоя стеклоткани,через 0,5м.топы,на половине высоты борта клинкер,признаков отслоения нет.Снаружи 4-5слоёв и плоскость от транца до носа-стеклопластик начинает "самостоятельную жизнь".Не могу определить какой фактор решающий: 1 Перепады температур. 2 Сотни часов вибраций от двигателя. 3 Слемминг. Может,кто уже сталкивался, подскажет? На палубе и потопчинах-фанера 5мм с оклейкой в один слой-всё монолитно. Поэтому для второго проекта от сэндвича отказываюсь в пользу фанеры с оклейкой в 1-2слоя. Выиграю по трудоёмкости и по деньгам. Но начинает маячить борьба с гниеним. Какие у кого есть удачные результаты? О топливном баке(ТБ). На практике часто применяется объём-канистра-20л.Мне этого хватит на 100км.пути,а среднестатистический поход-55км.Пока баки были стандартные "вихрёвские" ходил с двумя(подстраховка).Как разлить канистру,если в баках остатки? А остатки будут всегда.Переключиться стараешся до обсыхания топливной системы двигателя,и это надо всегда помнить.При переливании с канистры надо прерываться для "посмотреть, сколько ещё".И всё равно случаются переливы. А это вонь,матерки и кое что похуже.У меня в спонсонах со стороны транца были сделаны шпигаты.Стоим мы на суше,по возврату после вытаскивания лодки(эл.лебёдкой,колёса пристяжные)я шпигаты открывал.Как-то прихожу,под шпигатом жижа коричневая.Консистенции пластилина с запахом бензина.Вспомнил, что накануне был перелив при заправке.Похоже,это растворённый в бензине пенопласт.В топливном отсеке в полу отверстие ф2мм.в спонсон для выравнивания давления в спонсоне при изменении окр.Т. В тот же день нарисовал эскиз бака на 47л.и нашёл,где мне его сделали. Теперь, если в баке остаток меньше канистры,вливаю канистру смело,не заглядывая.Если больше,то и заправлять не надо.Обхожусь теперь одной канистрой.Раньше,бывало,в 2х-3х остатки телепались.На заправку что бы их взять,опустошать надо.Ходишь по причалу туда сюда,переливаешь,а "оказия" торопит, у него со временем туго. Самодельный бак позволяет измерить уровень бензина с помощью школьной деревянной линейки( 40см.)Зная объём в 1см.определяю расход на разные походы и потребность на планируемый.Записываю в блокнотик после каждого похода маршрут,моточасы,и расход. А в этом сезоне заработала заправка на воде.Мне просто-пистолет в бак и подал деньги.Другие подают или канистру,или бак с лодки на высоту понтона-около 2х м.фото внуки 2010 162.jpg
  • 0

#8 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 01 декабря 2011 - 21:05

У меня сделано так. IMGP5104.JPG По обе стороны мотора можно плотно положить на бок две 20литровые канистры и ходить по ним при надобности, либо четыре канистры торцами вниз. Все покрашено полиуретановой краской равнодушной к нефтепродуктам и оборудован самоотлив.
  • 0

#9 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 02 декабря 2011 - 00:10

...
На ходу с Н-23 3чел.весом 250кг.-37км.ч. Это было первое разочарование. На П-4 с этим же мотором я имел те же результаты.Смысл строить улетучивался. В поисках "соломинки" вспомнил про 6 листочков ксеры из КиЯ, которые мне подсунул приятель по причалу.Названия первой статьи в них не попало, а вторая называлась"Подводные крылья на катерах-катамаранах".Это позволило "вытянуть тему".Упоминал в сообщении на форуме. С Н-23 скорость поднялась до 44км. С Я Ф30АЕТЛ до 54 всё с тем же спидометром-манометром из прибора ТС...


...
Про эти приколы писалось в КиЯ про возможности катамаранов и установку гидрокрыльев в туннель,про исследования Афрамеева и Рабиновича. Один знакомый подсунул мне ксеру с того журнала. "Подсадил", дай бог ему здоровья.


Так Вы, получается, пошли по стопам той статьи в КИЯ 74 и тоже подняли его на крыльях?

...
За 4 сезона маленько расчухал методику настройки крыльев и составил список недостатков,которые устраню в следующем проекте...


А по-подробнее можно? Я конспектирую... :shuffle:
Какую Вы использовали крыльевую схему? - как у Афрамеева, с 3-мя крыльями? Какие выявлены "+" и "-"? ну и т.д.
И почему Вы свою лодку относите к классу Hysucat? - на фотографии с кормы четко просматривается неразрезное кормовое крыло...


...
И вдруг на фото ника ЦИКЛОНа корпус почти в копейку-"мой". Откуда картинка УВАЖАЕМЫЙ?


Коллега Циклон тут ни при чем - это катамаран Альберта Назарова STC790 Crocodile


С уважением, :shuffle:
  • 0

#10 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 02 декабря 2011 - 13:49

[quote name='Скат24' date='01 декабря 2011 - 20:05' timestamp='1322759114' post='1039090']
У меня сделано так.
IMGP5104.JPG
Под заборник от Н-23 удобно.Раньше применял.У меня их было 2:под стальную и под алюминиевую канистры(доработанный).Бензин "поступал" и в тех и в других.Но всё равно остатки переливать. Или "высасывать"до заглохания.
  • 0

#11 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 02 декабря 2011 - 14:00

Забыл спросить.Канистры стоят открытые? Не закрывашки, а под солнцем? Бывает,так вспухнут,что перед открыванием надо сначала морду в сторону,так чвыкнет с брызгами, потом час закурить боишся.
  • 0

#12 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 02 декабря 2011 - 15:55

Какую Вы использовали крыльевую схему? - как у Афрамеева, с 3-мя крыльями? Какие выявлены "+" и "-"? ну и т.д.
И почему Вы свою лодку относите к классу Hysucat? - на фотографии с кормы четко просматривается неразрезное кормовое крыло...
Коллега Циклон тут ни при чем - это катамаран Альберта Назарова STC790 Crocodile

С уважением, :shuffle:

Была проба и с тремя. На 25и км/ч.лодка полностью "всплывала",и более 35км/час разогнать не удавалось.Аэрация гребного винта,а опускать мотор уже было некуда,требовалась переделка рецесса. Крылья были 598*150*10из Д16. Обошлись в 12т.р.+доработка-профиль сфрезерован не по сплайну,а по ломаной,рёбра выводились вручную.Среднее крыло снял,лодка стала разгоняться.Перед каждой рыбалкой подкручивал винты крепления крыльев.Стоим на суше,на пристяжных колёсах,подкрутить заднее-опускаешь нос,переднее-поднимаешь нос,подпираешь палкой,стелешь плёнку и с отвёрткой и линейкой-под лодку.Цель настройки:что-бы стрелочка спидометра уходила подальше направо,при любом расположении "живого груза" вдоль кокпита, при этом не "шлёпала"(дельфинировала)и при отпускании руля продолжала идти прямо как минимум пока закуриваешь.Во время рыбалки все эти моменты запоминаешь,потом морщишь репу и планируешь,куда чего крутнуть.Даже когда результаты удовлетворительные-появляются сомнения,есть ли лучший вариант.
На П-4 при хотьбе на полуплоскости скорость увеличивается,на самоделке-чем меньше крен тем лучше.
  • 0

#13 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 02 декабря 2011 - 17:23

Была проба и с тремя. На 25и км/ч.лодка полностью "всплывала",и более 35км/час разогнать не удавалось.

Ну это и не удивительно: при FrD > 2,5 лодка будет всплывать.
Э.А.Афрамеев и Я.С.Рабинович в своей статье также указывали на применимость 3-х крыльевой схемы именно в указанном диапазоне скоростей, и переход к 2-х и даже 1-но крылой схеме при больших скоростях.
Hysucat, кстати, также используют одно основное крыло с обратной стреловидностью в районе ЦТ
http://www.ribsltd.co.uk/Hysucat.html

Аэрация гребного винта,а опускать мотор уже было некуда,требовалась переделка рецесса.

И аэрация ГВ, и повышенное брызгообразование - как следствие расположения ПЛМ в ДП...
На экспериментальном катамаране "Чайка" (КиЯ 74, стр. 46-47) моторы располагались за корпусами...

Крылья были 598*150*10из Д16. Обошлись в 12т.р.+доработка-профиль сфрезерован не по сплайну,а по ломаной,рёбра выводились вручную.Среднее крыло снял,лодка стала разгоняться.Перед каждой рыбалкой подкручивал винты крепления крыльев.Стоим на суше,на пристяжных колёсах,подкрутить заднее-опускаешь нос,переднее-поднимаешь нос,подпираешь палкой,стелешь плёнку и с отвёрткой и линейкой-под лодку.

Т.е. крылья изготовлены из листового Д16? И как они крепятся к спонсонам, с помощью приклепанных к ним уголков?
Как отверткой регулируется угол атаки? Если можно - фото в студию...

На П-4 при хотьбе на полуплоскости скорость увеличивается,на самоделке-чем меньше крен тем лучше.

Ничего удивительного - при крене П-4 уменьшается смоченная площадь, и, следовательно, сопротивление. При крене же Вашей самоделки - уменьшается гидродинамическое качество К ПК, несущих основную нагрузку...
  • 0

#14 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 02 декабря 2011 - 20:40

И почему Вы свою лодку относите к классу Hysucat? Коллега Циклон тут ни при чем - это катамаран Альберта Назарова STC790 Crocodile Подумалось,что разновидность катов, у которых в тоннеле крылья.А как правильно? Спасибо за ссылочку,вопрос отпал.
  • 0

#15 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 02 декабря 2011 - 20:52

Т.е. крылья изготовлены из листового Д16? И как они крепятся к спонсонам, с помощью приклепанных к ним уголков? Как отверткой регулируется угол атаки? Если можно - фото в студию... [/quote] С фото не получится,лодка на "зимовке".фото внуки 2010 161.jpg Что бы сфотать,надо раскрывать,разгружать,кантовать,а потом в обратном порядке.Схематично вот:фото внуки 2010 186.jpg
  • 0

#16 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 02 декабря 2011 - 21:47

Схематично вот:фото внуки 2010 186.jpg

чО-то не въехал я... :blink:
Вы регулируете угол атаки только одним кормовым винтом М6 (на виде А) за счет сжатия резиновой шайбы???
  • 0

#17 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 02 декабря 2011 - 22:45

Какие выявлены "+" и "-"? ну и т.д.

Минусы.
1 Мала высота тоннеля-150мм.По мере увеличения высоты и длины волны начинаются "подлипания" дна тоннеля и подтормаживание.В "новой"высоту удвою.
2 Под руль не входят коленки.Поза не очень эргономична.
3 Ширина кокпита-1250мм. маловата. Когда закупал материалы под 1ый проект,пенопласт привёз размером 1250*600*20 -30шт.Проект скорректировал под минимальный раскрой.Кокпит стал шириной 1250,тоннель-600,ширина спонсона-300,высота тоннеля-150 и т.д.,то есть все размеры кратные.При ширине кокпита 1250 вычитаем ширину 2х сидений-900, зазор меж сиденьями,зазор слева от меня под спининги.В остающийся меж правым сиденьем и бортом зазор примерно 150мм.один из моих друзей с кряхтеньем продвигает полупослушную ногу,когда переходит с транспортного положения на рабочее-на кормовое сиденье помахать спинингом.Поэтому надо 1400.
4 Высота в корме тоже маловата,к тому же без уклона,чуть газнёшь на заднем ходу-вода на крышках багажников.
Далее ещё полтора десятка пунктов.
Плюсы,которые автоматом в "новый"
1 Калитка.фото внуки 2010 165.jpg Через неё уже упомянутый друг на четвереньках может и в лодку и из неё.В лодки без калитки он попасть не может.А когда в несколько семей выезжаем на рыбный день,дети могут гурьбой забежать в мою,чем они любят заниматься и на месте отдыха.При первых попытках забежать в К5М4 или П4-ссадины,слёзы.Естественно и самых пожилых сажают ко мне,когда надо ехать.
2 Поворотные подуключины от надувнушек.фото внуки 2010 164.jpg Пора завязать на сёдня.Несколько фото упомянутого "нового"фото внуки 2010 185.jpg

Прикрепленные изображения

  • фото внуки 2010 163.jpg
  • фото внуки 2010 178.jpg
  • фото внуки 2010 179.jpg
  • фото внуки 2010 180.jpg
  • фото внуки 2010 183.jpg

  • 0

#18 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 03 декабря 2011 - 12:08

чО-то не въехал я... :blink:
Вы регулируете угол атаки только одним кормовым винтом М6 (на виде А) за счет сжатия резиновой шайбы???

Показана правая сторона,на левой зеркально.К плоскости крыла(снизу) прикладываю ребром линеечку,один торец совмещаю с передней кромкой, вторым касаюсь спонсона и меряю расстояние от киля до линейки.С левого и правого края крыла должно быть одинаково,а добавлять или убавлять-вот в чём вопрос. А что можете предложить?
  • 0

#19 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 04 декабря 2011 - 01:39

Ну это и не удивительно: при FrD > 2,5 лодка будет всплывать.
Э.А.Афрамеев и Я.С.Рабинович в своей статье также указывали на применимость 3-х крыльевой схемы именно в указанном диапазоне скоростей, и переход к 2-х и даже 1-но крылой схеме при больших скоростях.
Hysucat, кстати, также используют одно основное крыло с обратной стреловидностью в районе ЦТ
http://www.ribsltd.co.uk/Hysucat.html
И аэрация ГВ, и повышенное брызгообразование - как следствие расположения ПЛМ в ДП...
На экспериментальном катамаране "Чайка" (КиЯ 74, стр. 46-47) моторы располагались за корпусам

Самоделка затевалась с целью получения ответа на вопрос:можно ли ходить быстрее при водоизмещении "народных лодок"(К5,П4)под одним мотором класса Н-23? Обычная крыльевая система не подходит из за невозможности подхода к берегу. Глубина ближней акватории при половодье и в межень меняется на 3-6 м.В оз.Ильмень, бывает,на расстоянии сотен метров от берега глубина по щиколотку. Поэтому вопрос минимальной глубины,проходимой под мотором,очень и очень...
Определить вес 5 чел,+лодка+мотор+акк.+топливо+прочий бутор каждый может. И поделить на мощность Н-23. С учётом,что при подходе к горбу сопротивления Н-23 развивает 4200об/мин, по его нагрузочной характеристике мощность сил 18.Это частное от деления показывает нежелательные цифры в разных номограммах и формулах по определению скорости движения.
Случай из практики.2007г.Возвращаемся с рыбалки с приятелем.На самоделке.Под Н-23.До нашего причала оставалось километрв 6.Идём придерживаясь правой стороны.Слева на встречном курсе появляются 2 белых нарядных П-4,идут под иномарками,сразу видно,по расстоянию до петушка.Напротив нас разворачиваются и садятся на хвост.По берегам набережные,везде люди-зрители.В тот год иносранных моторов (лодочных) ещё немного было.Гляжу в зеркало,приближаются.Один пропал.Второй начал обгон.Обогнал на корпус.Показал,что у него Эвинруд-40,сбросил обороты и опять на хвост.Не уходит.Вроде,всё уже сделал.Приехали.Приятель поднял мотор,ткнулись в берег.Провожатый,пропищав гидравликой,ткнулся рядом.Спрашивает:"Чё у тя за мотор?"Говорю:"Всё перед газами,Нептунов что ли не видел?"
-Ты мне мозги не парь,я один вас двоих едва достал!
-Могу снять колпак,если хочешь посмотреть на Нептуна.Молчит.Через несколько минут уехал,так и не сделав лицо попроще.У моего приятеля рот до ушей."Во как человек озадачился!"
Это я к чему? Если скорость соответствует кг./л.с.,то это уже и неинтересно.
  • 0

#20 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 04 декабря 2011 - 06:53

Забыл спросить.Канистры стоят открытые? Не закрывашки, а под солнцем? Бывает,так вспухнут,что перед открыванием надо сначала морду в сторону,так чвыкнет с брызгами, потом час закурить боишся.

Чтобы меньше нагревались под солнцем канистры планирую покрасить под цвет лодки светло-серым полиуретаном. А поделитесь опытом, как заправившись с бона из пистолета прямо в стационарный бензобак, Вы перемешиваете с маслом бензин? Или у вас четырехтактник?
  • 0

#21 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 04 декабря 2011 - 14:30

А поделитесь опытом, как заправившись с бона из пистолета прямо в стационарный бензобак, Вы перемешиваете с маслом бензин? Или у вас четырехтактник?

Сейчас Япашка А Ф 30 АЕТЛ-четыре т.(буковка Ф перед цифрой-4т,первая буковка А-карбюраторная,после 2005го года уже не выпускаются.)Покупал БУ в июне 2008г.
Но масло и на Н-23 я уже не мешал.Была сделана система подачи масла из отдельной масляной ёмкости в карбюратор перед заслонкой.Система стояла рядом с бензобаком,от неё к двигателю шла прозрачная трубочка от медицинской капельницы.Масляный насосик погружался в масло,поршневой,диаметр поршня-6мм,ход-3мм.,впускной и выпускной клапаны-шариковые ф3мм.Привод насосика-электромагнит от какого-то большого магнитофона.В те годы шла смена поколений аудио,видео,и пр.техники,чего только не валялось на мусорках.Импульсы на электромагнит подавались от электронной схемки.Основа схемки-микросхема таймер 1006ВИ1(аналог555)в режиме делителя частоты.Питалась схема по двухпроводному шнуру от генераторных катушек Н-23.С катушек идёт переменка частотой, кратной оборотам двигателя.Меняем коэффициент деления-меняется подача масла,но всегда пропорционально оборотам.Сделана была система ,чтобы кататься на газу,более дешёвом чем бензин.Дешевле более чем в 3 раза.Расходный баллон 27л. Заправлял 11кг по цене 11руб/кг.Кататься на газу-кайф.2 сезона отходил.В двигателе перестало изнашиваться всё.Компрессия-шнур стартёра протягиваешь двумя руками(газ масло не смывает).Перед запуском шипанёшь редуктором(газовый редуктор белорусский,располагался на задней переборке кокпита)в одно касание через отверстие в крышке над мембраной,протянул пол шнурка стартёра-двигатель работает. Звук работы мягкий.Но трубок в рецессе... 1 бензин; 2 масло; 3 газ; 4 вода обогрева газового редуктора из системы охлаждения двигателя; 5 сброс воды из редуктора.
Когда поменял Н-23 на Я...,газовую систему снял:
1 Что бы заправить газовый баллон,кого-то надо напрягать съездить на газовую заправку;
2 Напарники на рыбалку или привозили бензин в канистрах,или давали деньги, на которые брал дешёвый левый 76ой прямо на причале.
  • 0

#22 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 04 декабря 2011 - 16:27

Сейчас Япашка А Ф 30 АЕТЛ-четыре т.(буковка Ф перед цифрой-4т,первая буковка А-карбюраторная,после 2005го года уже не выпускаются.)Покупал БУ в июне 2008г.
Но масло и на Н-23 я уже не мешал.Была сделана система подачи масла из отдельной масляной ёмкости в карбюратор перед заслонкой.Система стояла рядом с бензобаком,от неё к двигателю шла прозрачная трубочка от медицинской капельницы.Масляный насосик погружался в масло,поршневой,диаметр поршня-6мм,ход-3мм.,впускной и выпускной клапаны-шариковые ф3мм.Привод насосика-электромагнит от какого-то большого магнитофона.В те годы шла смена поколений аудио,видео,и пр.техники,чего только не валялось на мусорках.Импульсы на электромагнит подавались от электронной схемки.Основа схемки-микросхема таймер 1006ВИ1(аналог555)в режиме делителя частоты.Питалась схема по двухпроводному шнуру от генераторных катушек Н-23.С катушек идёт переменка частотой, кратной оборотам двигателя.Меняем коэффициент деления-меняется подача масла,но всегда пропорционально оборотам.Сделана была система ,чтобы кататься на газу,более дешёвом чем бензин.Дешевле более чем в 3 раза.Расходный баллон 27л. Заправлял 11кг по цене 11руб/кг.Кататься на газу-кайф.2 сезона отходил.В двигателе перестало изнашиваться всё.Компрессия-шнур стартёра протягиваешь двумя руками(газ масло не смывает).Перед запуском шипанёшь редуктором(газовый редуктор белорусский,располагался на задней переборке кокпита)в одно касание через отверстие в крышке над мембраной,протянул пол шнурка стартёра-двигатель работает. Звук работы мягкий.Но трубок в рецессе... 1 бензин; 2 масло; 3 газ; 4 вода обогрева газового редуктора из системы охлаждения двигателя; 5 сброс воды из редуктора.
Когда поменял Н-23 на Я...,газовую систему снял:
1 Что бы заправить газовый баллон,кого-то надо напрягать съездить на газовую заправку;
2 Напарники на рыбалку или привозили бензин в канистрах,или давали деньги, на которые брал дешёвый левый 76ой прямо на причале.

Спасибо большое! Так и знал, что не все так просто. Сложная только схема для Н-23, думаю сложно будет мне повторить. )
  • 0

#23 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 04 декабря 2011 - 17:40

Видео

Сообщение отредактировал vef4710: 04 декабря 2011 - 18:00

  • 0

#24 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 04 декабря 2011 - 18:04

Видео: Старое видео 2008г. 2011г. У причала:

Сообщение отредактировал vef4710: 04 декабря 2011 - 18:25

  • 0

#25 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 04 декабря 2011 - 18:13

Новая модель скриншоты получше качеством: 1.jpg 2.jpg 4.jpg 5.jpg моя лодка (новая консоль)-2.jpg моя лодка (новая консоль)-3.jpg моя лодка (новая консоль).jpg
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей