Опыт эксплуатации самодельных мотолодок.
#1
Отправлено 30 ноября 2011 - 00:54
#7
Отправлено 01 декабря 2011 - 15:05
#9
Отправлено 02 декабря 2011 - 00:10
...
На ходу с Н-23 3чел.весом 250кг.-37км.ч. Это было первое разочарование. На П-4 с этим же мотором я имел те же результаты.Смысл строить улетучивался. В поисках "соломинки" вспомнил про 6 листочков ксеры из КиЯ, которые мне подсунул приятель по причалу.Названия первой статьи в них не попало, а вторая называлась"Подводные крылья на катерах-катамаранах".Это позволило "вытянуть тему".Упоминал в сообщении на форуме. С Н-23 скорость поднялась до 44км. С Я Ф30АЕТЛ до 54 всё с тем же спидометром-манометром из прибора ТС...
...
Про эти приколы писалось в КиЯ про возможности катамаранов и установку гидрокрыльев в туннель,про исследования Афрамеева и Рабиновича. Один знакомый подсунул мне ксеру с того журнала. "Подсадил", дай бог ему здоровья.
Так Вы, получается, пошли по стопам той статьи в КИЯ 74 и тоже подняли его на крыльях?
...
За 4 сезона маленько расчухал методику настройки крыльев и составил список недостатков,которые устраню в следующем проекте...
А по-подробнее можно? Я конспектирую...
Какую Вы использовали крыльевую схему? - как у Афрамеева, с 3-мя крыльями? Какие выявлены "+" и "-"? ну и т.д.
И почему Вы свою лодку относите к классу Hysucat? - на фотографии с кормы четко просматривается неразрезное кормовое крыло...
...
И вдруг на фото ника ЦИКЛОНа корпус почти в копейку-"мой". Откуда картинка УВАЖАЕМЫЙ?
Коллега Циклон тут ни при чем - это катамаран Альберта Назарова STC790 Crocodile
С уважением,
#10
Отправлено 02 декабря 2011 - 13:49
У меня сделано так.
Под заборник от Н-23 удобно.Раньше применял.У меня их было 2:под стальную и под алюминиевую канистры(доработанный).Бензин "поступал" и в тех и в других.Но всё равно остатки переливать. Или "высасывать"до заглохания.
#12
Отправлено 02 декабря 2011 - 15:55
Была проба и с тремя. На 25и км/ч.лодка полностью "всплывала",и более 35км/час разогнать не удавалось.Аэрация гребного винта,а опускать мотор уже было некуда,требовалась переделка рецесса. Крылья были 598*150*10из Д16. Обошлись в 12т.р.+доработка-профиль сфрезерован не по сплайну,а по ломаной,рёбра выводились вручную.Среднее крыло снял,лодка стала разгоняться.Перед каждой рыбалкой подкручивал винты крепления крыльев.Стоим на суше,на пристяжных колёсах,подкрутить заднее-опускаешь нос,переднее-поднимаешь нос,подпираешь палкой,стелешь плёнку и с отвёрткой и линейкой-под лодку.Цель настройки:что-бы стрелочка спидометра уходила подальше направо,при любом расположении "живого груза" вдоль кокпита, при этом не "шлёпала"(дельфинировала)и при отпускании руля продолжала идти прямо как минимум пока закуриваешь.Во время рыбалки все эти моменты запоминаешь,потом морщишь репу и планируешь,куда чего крутнуть.Даже когда результаты удовлетворительные-появляются сомнения,есть ли лучший вариант.Какую Вы использовали крыльевую схему? - как у Афрамеева, с 3-мя крыльями? Какие выявлены "+" и "-"? ну и т.д.
И почему Вы свою лодку относите к классу Hysucat? - на фотографии с кормы четко просматривается неразрезное кормовое крыло...
Коллега Циклон тут ни при чем - это катамаран Альберта Назарова STC790 Crocodile
С уважением,
На П-4 при хотьбе на полуплоскости скорость увеличивается,на самоделке-чем меньше крен тем лучше.
#13
Отправлено 02 декабря 2011 - 17:23
Ну это и не удивительно: при FrD > 2,5 лодка будет всплывать.Была проба и с тремя. На 25и км/ч.лодка полностью "всплывала",и более 35км/час разогнать не удавалось.
Э.А.Афрамеев и Я.С.Рабинович в своей статье также указывали на применимость 3-х крыльевой схемы именно в указанном диапазоне скоростей, и переход к 2-х и даже 1-но крылой схеме при больших скоростях.
Hysucat, кстати, также используют одно основное крыло с обратной стреловидностью в районе ЦТ
http://www.ribsltd.co.uk/Hysucat.html
И аэрация ГВ, и повышенное брызгообразование - как следствие расположения ПЛМ в ДП...Аэрация гребного винта,а опускать мотор уже было некуда,требовалась переделка рецесса.
На экспериментальном катамаране "Чайка" (КиЯ 74, стр. 46-47) моторы располагались за корпусами...
Т.е. крылья изготовлены из листового Д16? И как они крепятся к спонсонам, с помощью приклепанных к ним уголков?Крылья были 598*150*10из Д16. Обошлись в 12т.р.+доработка-профиль сфрезерован не по сплайну,а по ломаной,рёбра выводились вручную.Среднее крыло снял,лодка стала разгоняться.Перед каждой рыбалкой подкручивал винты крепления крыльев.Стоим на суше,на пристяжных колёсах,подкрутить заднее-опускаешь нос,переднее-поднимаешь нос,подпираешь палкой,стелешь плёнку и с отвёрткой и линейкой-под лодку.
Как отверткой регулируется угол атаки? Если можно - фото в студию...
Ничего удивительного - при крене П-4 уменьшается смоченная площадь, и, следовательно, сопротивление. При крене же Вашей самоделки - уменьшается гидродинамическое качество К ПК, несущих основную нагрузку...На П-4 при хотьбе на полуплоскости скорость увеличивается,на самоделке-чем меньше крен тем лучше.
#15
Отправлено 02 декабря 2011 - 20:52
#17
Отправлено 02 декабря 2011 - 22:45
Минусы.Какие выявлены "+" и "-"? ну и т.д.
1 Мала высота тоннеля-150мм.По мере увеличения высоты и длины волны начинаются "подлипания" дна тоннеля и подтормаживание.В "новой"высоту удвою.
2 Под руль не входят коленки.Поза не очень эргономична.
3 Ширина кокпита-1250мм. маловата. Когда закупал материалы под 1ый проект,пенопласт привёз размером 1250*600*20 -30шт.Проект скорректировал под минимальный раскрой.Кокпит стал шириной 1250,тоннель-600,ширина спонсона-300,высота тоннеля-150 и т.д.,то есть все размеры кратные.При ширине кокпита 1250 вычитаем ширину 2х сидений-900, зазор меж сиденьями,зазор слева от меня под спининги.В остающийся меж правым сиденьем и бортом зазор примерно 150мм.один из моих друзей с кряхтеньем продвигает полупослушную ногу,когда переходит с транспортного положения на рабочее-на кормовое сиденье помахать спинингом.Поэтому надо 1400.
4 Высота в корме тоже маловата,к тому же без уклона,чуть газнёшь на заднем ходу-вода на крышках багажников.
Далее ещё полтора десятка пунктов.
Плюсы,которые автоматом в "новый"
1 Калитка. Через неё уже упомянутый друг на четвереньках может и в лодку и из неё.В лодки без калитки он попасть не может.А когда в несколько семей выезжаем на рыбный день,дети могут гурьбой забежать в мою,чем они любят заниматься и на месте отдыха.При первых попытках забежать в К5М4 или П4-ссадины,слёзы.Естественно и самых пожилых сажают ко мне,когда надо ехать.
2 Поворотные подуключины от надувнушек. Пора завязать на сёдня.Несколько фото упомянутого "нового"
#18
Отправлено 03 декабря 2011 - 12:08
Показана правая сторона,на левой зеркально.К плоскости крыла(снизу) прикладываю ребром линеечку,один торец совмещаю с передней кромкой, вторым касаюсь спонсона и меряю расстояние от киля до линейки.С левого и правого края крыла должно быть одинаково,а добавлять или убавлять-вот в чём вопрос. А что можете предложить?чО-то не въехал я...
Вы регулируете угол атаки только одним кормовым винтом М6 (на виде А) за счет сжатия резиновой шайбы???
#19
Отправлено 04 декабря 2011 - 01:39
Самоделка затевалась с целью получения ответа на вопрос:можно ли ходить быстрее при водоизмещении "народных лодок"(К5,П4)под одним мотором класса Н-23? Обычная крыльевая система не подходит из за невозможности подхода к берегу. Глубина ближней акватории при половодье и в межень меняется на 3-6 м.В оз.Ильмень, бывает,на расстоянии сотен метров от берега глубина по щиколотку. Поэтому вопрос минимальной глубины,проходимой под мотором,очень и очень...Ну это и не удивительно: при FrD > 2,5 лодка будет всплывать.
Э.А.Афрамеев и Я.С.Рабинович в своей статье также указывали на применимость 3-х крыльевой схемы именно в указанном диапазоне скоростей, и переход к 2-х и даже 1-но крылой схеме при больших скоростях.
Hysucat, кстати, также используют одно основное крыло с обратной стреловидностью в районе ЦТ
http://www.ribsltd.co.uk/Hysucat.html
И аэрация ГВ, и повышенное брызгообразование - как следствие расположения ПЛМ в ДП...
На экспериментальном катамаране "Чайка" (КиЯ 74, стр. 46-47) моторы располагались за корпусам
Определить вес 5 чел,+лодка+мотор+акк.+топливо+прочий бутор каждый может. И поделить на мощность Н-23. С учётом,что при подходе к горбу сопротивления Н-23 развивает 4200об/мин, по его нагрузочной характеристике мощность сил 18.Это частное от деления показывает нежелательные цифры в разных номограммах и формулах по определению скорости движения.
Случай из практики.2007г.Возвращаемся с рыбалки с приятелем.На самоделке.Под Н-23.До нашего причала оставалось километрв 6.Идём придерживаясь правой стороны.Слева на встречном курсе появляются 2 белых нарядных П-4,идут под иномарками,сразу видно,по расстоянию до петушка.Напротив нас разворачиваются и садятся на хвост.По берегам набережные,везде люди-зрители.В тот год иносранных моторов (лодочных) ещё немного было.Гляжу в зеркало,приближаются.Один пропал.Второй начал обгон.Обогнал на корпус.Показал,что у него Эвинруд-40,сбросил обороты и опять на хвост.Не уходит.Вроде,всё уже сделал.Приехали.Приятель поднял мотор,ткнулись в берег.Провожатый,пропищав гидравликой,ткнулся рядом.Спрашивает:"Чё у тя за мотор?"Говорю:"Всё перед газами,Нептунов что ли не видел?"
-Ты мне мозги не парь,я один вас двоих едва достал!
-Могу снять колпак,если хочешь посмотреть на Нептуна.Молчит.Через несколько минут уехал,так и не сделав лицо попроще.У моего приятеля рот до ушей."Во как человек озадачился!"
Это я к чему? Если скорость соответствует кг./л.с.,то это уже и неинтересно.
#20
Отправлено 04 декабря 2011 - 06:53
Чтобы меньше нагревались под солнцем канистры планирую покрасить под цвет лодки светло-серым полиуретаном. А поделитесь опытом, как заправившись с бона из пистолета прямо в стационарный бензобак, Вы перемешиваете с маслом бензин? Или у вас четырехтактник?Забыл спросить.Канистры стоят открытые? Не закрывашки, а под солнцем? Бывает,так вспухнут,что перед открыванием надо сначала морду в сторону,так чвыкнет с брызгами, потом час закурить боишся.
#21
Отправлено 04 декабря 2011 - 14:30
Сейчас Япашка А Ф 30 АЕТЛ-четыре т.(буковка Ф перед цифрой-4т,первая буковка А-карбюраторная,после 2005го года уже не выпускаются.)Покупал БУ в июне 2008г.А поделитесь опытом, как заправившись с бона из пистолета прямо в стационарный бензобак, Вы перемешиваете с маслом бензин? Или у вас четырехтактник?
Но масло и на Н-23 я уже не мешал.Была сделана система подачи масла из отдельной масляной ёмкости в карбюратор перед заслонкой.Система стояла рядом с бензобаком,от неё к двигателю шла прозрачная трубочка от медицинской капельницы.Масляный насосик погружался в масло,поршневой,диаметр поршня-6мм,ход-3мм.,впускной и выпускной клапаны-шариковые ф3мм.Привод насосика-электромагнит от какого-то большого магнитофона.В те годы шла смена поколений аудио,видео,и пр.техники,чего только не валялось на мусорках.Импульсы на электромагнит подавались от электронной схемки.Основа схемки-микросхема таймер 1006ВИ1(аналог555)в режиме делителя частоты.Питалась схема по двухпроводному шнуру от генераторных катушек Н-23.С катушек идёт переменка частотой, кратной оборотам двигателя.Меняем коэффициент деления-меняется подача масла,но всегда пропорционально оборотам.Сделана была система ,чтобы кататься на газу,более дешёвом чем бензин.Дешевле более чем в 3 раза.Расходный баллон 27л. Заправлял 11кг по цене 11руб/кг.Кататься на газу-кайф.2 сезона отходил.В двигателе перестало изнашиваться всё.Компрессия-шнур стартёра протягиваешь двумя руками(газ масло не смывает).Перед запуском шипанёшь редуктором(газовый редуктор белорусский,располагался на задней переборке кокпита)в одно касание через отверстие в крышке над мембраной,протянул пол шнурка стартёра-двигатель работает. Звук работы мягкий.Но трубок в рецессе... 1 бензин; 2 масло; 3 газ; 4 вода обогрева газового редуктора из системы охлаждения двигателя; 5 сброс воды из редуктора.
Когда поменял Н-23 на Я...,газовую систему снял:
1 Что бы заправить газовый баллон,кого-то надо напрягать съездить на газовую заправку;
2 Напарники на рыбалку или привозили бензин в канистрах,или давали деньги, на которые брал дешёвый левый 76ой прямо на причале.
#22
Отправлено 04 декабря 2011 - 16:27
Спасибо большое! Так и знал, что не все так просто. Сложная только схема для Н-23, думаю сложно будет мне повторить. )Сейчас Япашка А Ф 30 АЕТЛ-четыре т.(буковка Ф перед цифрой-4т,первая буковка А-карбюраторная,после 2005го года уже не выпускаются.)Покупал БУ в июне 2008г.
Но масло и на Н-23 я уже не мешал.Была сделана система подачи масла из отдельной масляной ёмкости в карбюратор перед заслонкой.Система стояла рядом с бензобаком,от неё к двигателю шла прозрачная трубочка от медицинской капельницы.Масляный насосик погружался в масло,поршневой,диаметр поршня-6мм,ход-3мм.,впускной и выпускной клапаны-шариковые ф3мм.Привод насосика-электромагнит от какого-то большого магнитофона.В те годы шла смена поколений аудио,видео,и пр.техники,чего только не валялось на мусорках.Импульсы на электромагнит подавались от электронной схемки.Основа схемки-микросхема таймер 1006ВИ1(аналог555)в режиме делителя частоты.Питалась схема по двухпроводному шнуру от генераторных катушек Н-23.С катушек идёт переменка частотой, кратной оборотам двигателя.Меняем коэффициент деления-меняется подача масла,но всегда пропорционально оборотам.Сделана была система ,чтобы кататься на газу,более дешёвом чем бензин.Дешевле более чем в 3 раза.Расходный баллон 27л. Заправлял 11кг по цене 11руб/кг.Кататься на газу-кайф.2 сезона отходил.В двигателе перестало изнашиваться всё.Компрессия-шнур стартёра протягиваешь двумя руками(газ масло не смывает).Перед запуском шипанёшь редуктором(газовый редуктор белорусский,располагался на задней переборке кокпита)в одно касание через отверстие в крышке над мембраной,протянул пол шнурка стартёра-двигатель работает. Звук работы мягкий.Но трубок в рецессе... 1 бензин; 2 масло; 3 газ; 4 вода обогрева газового редуктора из системы охлаждения двигателя; 5 сброс воды из редуктора.
Когда поменял Н-23 на Я...,газовую систему снял:
1 Что бы заправить газовый баллон,кого-то надо напрягать съездить на газовую заправку;
2 Напарники на рыбалку или привозили бензин в канистрах,или давали деньги, на которые брал дешёвый левый 76ой прямо на причале.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей