Данные с моей лодки.Спидометр один и тот же,то есть погрешность одна и та же.
Мотор Н-23:без ПК-37км/час
с ПК-44км/час,гребной винт тот же..
Я-Ф30АЕТЛ безПК-43км/час,ГВ шаг 13`
с ПК-57км/час,ГВ шаг 14`
Расход бенза на путь обратнопропорционален скорости.Так же с ПК зависимость скорости от нагрузки на порядок меньше.
Микро-лодка, плоскодонка... ничего интересного нет в таких характеристиках, мы с Вами уже этот вопрос обсуждали: относительные скольжения 15% -- это нормально для тяжёлых глубококилеватых корпусов, а для лёгкой почти плоскодонной лодочки более 20% кажущегося скольжения -- это запредельно много , а 37км/ч (5000об/мин., 1,73:1 и H=280мм) -- это 23,7% кажущегося скольжения.
Т.е. я к тому, что если у Вас лодка без ПК имеет высокое сопротивление, то не нужно распространять это мнение на все остальные случаи.
И "на порядок" означает в 10 раз.
У меня антиаэрационная плита мотора на 80мм выше уровня килей спонсонов.
Это потому что Вы ходите по прудам, где и 0,2-0,3м -- "волна"
4.Во время рыбалки при дрейфе по ветерку задним углом спонсона задеваешь за берег и периодически подзаводясь отодвигаешься при приподнятом гидравликой наполовину гребном винте(результативны забросы вдоль свала или под малыми углами к нему).При спарке один из моторов втыкался бы в берег.Если отодвинуться подальше от берега,можно отчупсить по рыбе.
и т.п.
Поймите, многие люди ходят а) по волне более 1м (это вдвое больше надводного борта Вашей лодочки) б) ходят в море или далеко от населённых мест в) маневрирование при выходе/входе на стоянку/марину тоже имеет значение. Потому используют спарки -- надёжнее, намного выше маневренность на малых ходах, обеспечивается постоянство заглубления винта.
Тут же: при установке пары ПЛМ средней или малой мощности суммарный упор двух винтов будет выше, чем у одного ПЛМ той же мощности, что и спарка в сумме, это имеет значение для умеренных и умеренно высоких скоростей.
Отдельно: на относительно высоких скоростях, более 60км/ч грубо говоря, сопротивление подводной части одного ПЛМ за тоннелем соизмеримо с сопротивлением корпуса Поднимать ПЛМ -- не всегда получается даже с частично-погружёнными винтами (тем более, что такие винты далеко не на каждом углу продают), потому как на волнении винты приходится заглублять... Сопротивление двух ПЛМ за корпусами катамарана всё же пониже, и намного меньше проблем с выбором заглубления винта.
Т.е. пока Вы имеете дело с лодочками того же уровня ТТХ, что и "казанкопрогрессы" -- то это одно дело... а вот когда попытаетесь хоть немного его превысить... Вам придётся искать совершенно иные решения и оперировать иными сравнительными оценками.
P.S. И по деревянно-фанерным корпусам: катамараны Бёрда 70-80-х годов -- первый кат, который выиграл Каус-Торк-Каус, первый кат, который выиграл Чемпионат мира в OP-1... деревянные 1200 л.с. номинальной мощности, водоизмещение под 4,5т, максимальные скорости 140-170км/ч... о прочности можно судить по тому, что такие лодки выдерживали 500-мильные дистанции со средними скоростями более 110км/ч на 3-бальной волне (это перегрузки более 10g раз в 30с ориентировочно).
Прикрепленные изображения