Любой каприз - КиЯ 113
Рад приветствовать!
Прикреплённые изображения открываются превосходно!Удастся ли переварить ... .
Отправлено 19 октября 2014 - 17:36
Рад приветствовать! Прикреплённые изображения открываются превосходно!
Приветствую! На сайте журнала выложены все 100% вышедших номеров, в т.ч. и КиЯ 1, и все остальные... Но журналы выложены в форматах djvu и PDF, и для просмотра нужно их скачать на комп, а также установить эту и эту программы, и тогда они, журналы, откроются... Если возникнут проблемы - привлеките Вашу "продвинутую молодежь"...
Удастся ли переварить ... .
В этом то как раз и проблема...
С уважением,
Отправлено 08 мая 2015 - 22:04
Испытал нынче винт 15го шага нержу.Жаба о потраченных 14и крублях отпустила.Звук мотора упал раза в два.Особо понравилось,что стрелка спидометра стала обгонять стрелку тахометра.Видео снято впопыхах,погода.Потом,по хорошей погоде,с тримом,получалось стрелку спидометра доводить до 58 при показаниях тахометра 5300,при загрузке~200кг(103+96).Неушто резервы для 30и лошадок закончились?
Сообщение отредактировал vef4710: 08 мая 2015 - 22:08
Отправлено 08 мая 2015 - 23:37
Данные с моей лодки.Спидометр один и тот же,то есть погрешность одна и та же.
Мотор Н-23:без ПК-37км/час
с ПК-44км/час,гребной винт тот же..
Я-Ф30АЕТЛ безПК-43км/час,ГВ шаг 13`
с ПК-57км/час,ГВ шаг 14`
У меня антиаэрационная плита мотора на 80мм выше уровня килей спонсонов.На такую величину можно ходить по меньшей глубине.
Здравствуйте. У меня один вопрос: по последним данным с винтом 15 шага при 5300 об/м спидометр показал 58 км/ч., а вот с винтом 14 шага какие обороты?
С Уважением.
Небольшое дополнение:
Просмотрел все посты и увидел вот это сообщение:
Настройка углов крыльев удовлетворительная. На оборотах более 5000,мотор начинает "рычать".Просится винт 15`,желательно стальной. Самый комфортный ход-5000об/мин,52км/ч.(по показаниям моих приборов),мотора почти не слышно. Вода,если гладкая,шелестит и подсвистывает.Если мелкая рябь-хрустит как по гравию.
Сообщение отредактировал победа: 09 мая 2015 - 00:03
Отправлено 09 мая 2015 - 07:50
Вот как раз и ответ.На прошлогоднем фото-с алюминиевым 14ым,5500об/мин.В лодке один,одна рука на руле,второй фотографирую,сижу сместившись к центру.
С нержой в одно лицо ещё не пробовал.
Пока получается:на алюминиевом 14ом в одного как на нерж.15ом вдвоём.
Сообщение отредактировал vef4710: 09 мая 2015 - 07:56
Отправлено 04 июня 2015 - 22:39
Надо ли везде оклеивать фанеру стеклотканью?.Вопрос разрешился к седьмому сезону эксплуатации.Созрели плоды экономии.Полагал,где прочность не нужна-не надо.Крышки багажников не оклеил.Краска поотлетала и фанера стала расслаиваться.Присопливил шурупами и замазал прозрачным герметиком.Нынче даже под герметиком подвспучилась.Надеюсь пока потерпит,что бы не отвлекаться от стройки новой лодки.Проверяем собираемость.Тефлекс не подводит,идея "шип-паз" работает.Пяток кусочков контровочной проволоки и можно проверить собираемость кормы.
Отправлено 11 июня 2015 - 03:01
Крылья в тоннеле.
Впечатления за 7 сезонов(+нынешний),более 1050моточасов(+ без счётчика),по бензину ~10500л.Попытка обобщить.
1 Недостатки.
1,1 В оз.Ильмень перепад уровня меж половодьем и меженью достигает 7м.При подъёме воды увеличивается количество мусора,прошлогодней травы и т.п.Попадающий на крылья мусор приводит к снижению скорости.Обычно кратковременно,но иногда приходится переходить на малый газ и задний ход.
Время подъёма ~пара недель,при спаде неприятности кончаются.
1,2 При обгоне есть эффект "скатывания" в кильватер,приходится "ступлять" угол прохождения волны,что удлиняет траекторию обгона.
2 Расположение
2,1 По высоте-на уровне килей спонсонов.
2,2 По расстоянию от Ц.Т.~одинаково,если хорды переднего и заднего крыла одинаковы.
Попытка "по Хоппе" то есть переднее приближено к Ц.Т ухудшила результаты,плевался откровенно.Увеличилась чувствительность к продольной центровке и зависимость от загрузки.С чем сейчас и мучаюсь.
3 Размеры
3,1 Размах определяет ширина тоннеля.
3,2 Хорда сейчас 150мм.Увеличение хорды,полагаю,не даст положительного эффекта,помятуя о снижении роли верхней поверхности при уменьшении слоя воды над ней менее половины хорды(КиЯ№4 1974г по статьеАфромеева и Рабиновича)
Уменьшение хорды и толщины профиля( ~ 6% хорды приведёт к снижению мех.прочности.
4 Профиль
4,1 Не могу сказать какой эффективней-сегментный или со смещением точки максимальной высоты к передней кромке. Себе рисую со смещением,между 1/3 и 1/2 хорды от передней кромки.Эмпирически.
5 Материалы
Опробованы:
5,1 Чёрная сталь(из той,что имелась у фрезеровщика)
При ударе молотком по подвешенному в руке крылу звенело как колокол или струна.
При испытаниях на лодке крыло издавало воющий звук,закладывало уши.
5,2 Обечайка из оцинковки ~0.5мм с вставкой внутрь полосы оргстекла обёрнутой стеклотканью и заливкой эпоксидкой.Гибка оцинковки на коленке,стык на заклёпках.
Не воет,прочность достаточна,полёт на крыле ощутил.Не понравилась толщина передней и задней кромок,меньше двойной толщины(~ 1мм) не сделать.
5,3Из листа Д16Т толщиной 10мм.Заготовки покупал размерами 640*190*10,припуск по периметру 20мм под зажимы к столу станка ЧПУ.Профиль задавался высотами от нижней плоскости,через 25мм от передней кромки.Просил сделать по огибающей,сделали гранёным.Рёбра выводил ленточной шлифовалкой.Эти сейчас и ходят
6 Угол установки относительно 0 Л
Сечас задняя кромка выше передней на 7 мм. На ходу,полагаю,паралельно горизонту.В других положениях скорость меньше.
7 Обслуживание.
Последние сезоны хотя бы раз заглядываю проверить затяжку винтов,зазубрины на нижней плоскости подравниваю наждачным бруском(для кухонных ножей) Внешняя поверхность крыльев матовая,шершавость как у грубой бумаги.Сколько то лет назад во время каких то работ напарник по рыбалке крылья пополировал войлочным кругом на эл.дрели .Напарник из тех,за которыми смотри и смотри,.чтобы не отрезал где пять раз не померено.Сам был чем-то отвлечён,не сразу осознал,чем он занялся.Но когда пошли прокатиться,было замечено что скорость стала на 2км больше.На новой может и буду ежегодно полировать.
8 Скоростной режим
Оптимально считаю 50-55.км/ч.Менее 50и не достаёт комфортной легкости в лодке,к 60и начинается какой-то мандраж,нехватка пространства.По суше на машине 170км/ч веселит(сам не рулю),на воде по другому.
Отправлено 11 июня 2015 - 07:46
8 Скоростной режим
Оптимально считаю 50-55.км/ч.Менее 50и не достаёт комфортной легкости в лодке,к 60и начинается какой-то мандраж,нехватка пространства.По суше на машине 170км/ч веселит(сам не рулю),на воде по другому.
мотор то скока лошадёв?
Сообщение отредактировал ждан: 11 июня 2015 - 07:46
Отправлено 11 июня 2015 - 12:57
... Надеюсь пока потерпит,что бы не отвлекаться от стройки новой лодки.Проверяем собираемость.Тефлекс не подводит,идея "шип-паз" работает.Пяток кусочков контровочной проволоки и можно проверить собираемость кормы.
Приветствую, коллега!
Можно поздравить со строительством новой лодки??? - Удачи!!!
С уважением,
Отправлено 16 июня 2015 - 10:00
Евгений,приветствую.Так как же клиренс?Не по jeeet-у, ну о-о-о-чень маленький С уважением Юрий.
Приветствую, Юрий! С коллегой vef4710 в этой теме мы обсуждали вопрос вертикального клиренса, и об этом Вы найдете не только коллега jeeet, но и те же цифры давал Альберт Назаров в своей статье:
Для глиссирующего мореходного катамарана длиной L вертикальный клиренс тоннеля (0.02–0.03)L можно считать достаточным, в то время как для такого же катамарана предназначенного для движения в водоизмещающем режиме, потребуется вертикальный клиренс порядка (0.045–0.050)L.
С уважением, Евгений
Отправлено 16 июня 2015 - 14:46
Для маленьких катамаранов имеет смысл увеличивать вертикальный клиренс свыше рекомендованных А.Назаровым соотношений, на лодках мене 5,5-6м, по крайней мере.
А у автора темы кат относительно немореходен, что тоже нужно принимать во внимание: вот тут упоминаются эффекты даже на очень скромном волнении http://forum.katera....k/#entry1039851 .
Отправлено 06 декабря 2015 - 17:19
В прошедшем сезоне была пара экстремальеых моментов.Про один стоит упомянуть в рубрике "Не делать так!"Если бы мне накануне кто сказал,что мою каламбину можно на воде поставить на борт,я бы засмеялся.Ашибалси!
Идём по каналу(ширина метров 50).Впереди по правой стороне лодок 6 на якорях,проводочники язя дерут.Ход на малый,пропустить пару лодок,идущих сверху.Предо мной малым ходом идёт лодка с мотором сил 60-100.То же пропускает встречных.Встречные прошли,даю газ.Думал,впереди идущая то же даст газ и мы пойдём за ним.А там похоже,решили якориться и после кратковременного ускорения сбросили ход.Волны за ними высотой с пол метра,градусов под 45 к нашей лодке.Проскакиваю первую от меня волну на вторую и нашу лодку закручивает в штопор.Гребной винт в воздухе,но обороты за 6500 не ушли,видимо какой-то ограничитель в моторе есть.Газ не сбросить-обеими руками держусь за руль что-бы не выпасть.Вода с правого борта отбивается потопчиной,но ощущение, что сейчас зальёт.Скорость падает,гребной винт стал хватать воду,лодка медленно стала выравниваться.Разгоняемся до положенной скорости,значит если и черпанули воды,то не много.
Лицо напрника без испуга,не знаю как моё.Благодарю Бога,что не выпали из лодки.Далее в процессе рыбалки несколько раз вслух клял старого дурака(себя) и курил,а напарнику хоть бы что,хотя он и помнил все моменты.А если б попался такой,который бы запаниковал?Чудом всё обошлось.Не допускайте таких ошибок!Такое может произойти и на монокорпусе,хотя и с меньшей вероятностью.Положительный момент сыграла потопчина,выступающая эа борт около 50мм.
Отправлено 11 декабря 2015 - 21:50
С надеждой, что ТС не обидится, отпишусь в данной теме и я, по своему "Сармату" (см. стр. 8 и 9).
На снимках последний летний выход на Волгу 29.09.2015 и... днище в районе поперечного редана сегодня, после трёх навигаций.
Ходовые качества лодки не ухудшились; хранение - только на прицепе в гараже... В общем, ничего катастрофичного. Потёртости от продольных лаг киль-блока прицепа по весне разделаю, накрою защитными пластинами из нержавейки на саморезах, со смолой, эпиталовской шпаклёвкой и краской БЭП, и всё снова будет в порядке.
Перед переворотом корпуса демонтировал с него всё, кроме машинки газ/реверс с тросами, рулевого "квазигидроцилиндра" с тросом и электрожгутов с передним ходовым огнём (красный/зелёный). Снятые комплектующие взвесил на бытовых электронных весах, само собой, не ультраточных, но... Результаты взвешивания заставили задуматься.
Итак:
- консоль с покупной баранкой, приборами, блоком выключателей и рулевой машинкой - 6,4 кгс;
- кресло поворотное (тоже покупное) с фанерным основанием - 4,4 кгс, их два;
- весло распашное - 1,9 кгс, тоже два;
- трапик складной (см. пост № 315 в этой теме) - 2,2 кгс;
- аккумулятор 45Ач - 11 кгс;
- якорь - 2,5 кгс;
- бензобак ёмкостью 12,5 л заправленный - 9,6 кгс;
- канистра ёмкостью 10 л заправленная - 7,2 кгс;
- всякая всячина: 4 спасжилета, эхолот, фара, черпак, швартовный конец, аптечка и прочее - около 4 кгс.
Ну, и про мотор не забудем, 49 кгс. Всего более ста кило веса.
Как говорится, пребываю в культурном шоке...
И это при том, что мы вдвоём, пенсионеры средней комплекции, поднимали перевёрнутый пустой корпус "Сармата", и ничего с нами плохого не случилось ...
То есть, корпус из фанеры ФСФ толщиной 6,5 мм сопоставИм по массе (примерно 110 кг) с навешиваемым и загружаемым оборудованием лодки. А ещё спиннинги, блёсны, пиво, пирожки и яблоки...
Вот вам и борьба за культуру веса глиссирующей мотолодки!
... В общем, для себя оргвыводы я уже сделал.
Отправлено 14 декабря 2015 - 01:05
По снимку 1 редан не работает.Джет поправит.
Саморезы для крепления накладок предлагаю заменить на винты с пластиковыми реьбовыми (глухими) футорками.Ставятся по "мокрому".Заготовленное отверстие смазывается эпоксидкой,накрывается кружочком Ф=2длины футорки смоченной эпоксидкой стеклоткани.Футорка с винтом(для закрытия резьбы от эпоксидки) через кружочек утапливается в отверстие и дать заполимеризоваться. Лосле полимеризации плоскатижами подёргать за винт,убедиться что избыточно крепко .Оцинкованный винт в пластиковой футорке корродирует мизерно.Для накладки вместо нержавейки достаточно оцинковки толщиной 0,5-1мм.На срок 2 раза по цать лет.Если накладкой из оцинковки симметрично перекрыть и дно и киль,можно смело накатываться на каменистые берега.Если удастся оцинковку изодрать,накладку просто заменить как расходник.
Отправлено 14 декабря 2015 - 10:05
Спасибо, коллега, за технологический совет. Где-то и у меня лежат такие ввёртыши, пяток штук, кажется. Надо будет попробовать...
А по поперечному редану - да, раньше писал, что налегке корпус опирается лишь на "пятку" шириной по внутренним продольным реданам, поперечный не касается воды. Работает же поперечный при выходе на режим и на скорости - с нагрузкой более двух человек. Ну, и при текущих изменениях реальной ватерлинии по волне. Так же описывает работу "нетотального" поперечного редана и Михаил (jeeet). Точнее "допускает такую работу реданчика"...
Отправлено 19 декабря 2015 - 22:48
Бибика на лодке.
Несколько годиков назад заглянул в отдельчик рядом с рыболовным,увидел на полке"колокольчик" с проводками за 60руб.А у меня кнопка на руле незадействована.Попросил продавца включить.Он подключил к аккумулятору с сигаретную пачку-уши заложило.Взял.Присопливил и теперь не понимаю,как я без него обходился.И поприветствовать,и ответить,себя обозначить,если просят(на разливах в кустах),сбор на уху объявить,протатикать какое нибудь выражение и т.п.Даже заснувшего за рулём на ходу лодки как-то разбудил.
Контакты кнопки на руле сгорели и выплавились-замкнули на болт фиксации флянца руля на рулевом валу.Внутрь её врезал поменьше за 25р. с автозапчастей.Короткие пики-пуки ещё ловчей стало делать.
Отправлено 22 декабря 2015 - 02:32
Заморочки с бэушным мотором.
2004г выпуска,у меня с 2008г.Покупал в Питере,мотор завели в "ванне" метра 2 длиной в полу.Звук на малых и чуть более нормальный,реверс работал,вода бойко ссала.Винт 12го шага поменяли на 13ый.Шпора мм на 5 погнута.Посчитал,что за 120кр. нормально.Альтернативой была Хонда-30 за 156кр.,но после бандуровских размеров Ямы Ф30 АЕТЛ показалась пистикляусной и отпала.Накатала Яма у меня 1180часов,съела 10+ тонн бенза .В пршедшем сезоне 80часов,"экономия" 30+- за счёт 15го шага ГВ из нержи(после 14го шага алюм.).Обслуживание-в картере 2 раза менял масло,в редукторе 1раз до нынешнего сезона,В нынешнем-3раза(боролся с водой,победил).Для картера брал полусинтетику Лукойл 250р 4л,кончилось,т.к. и в редуктор его заливал.Прикупил на будующий сезон 4л. разливной полусинтетики за 400р.и масляный филтр мотоциклетный за 400р.,весной поменяю.Почти каждый сезон доливал в картер по пузырьку 50гр(50р.) касторки из аптеки.Половину пузырька Римета в первую смену масла влил,остаток во вторую смену.Прикупил и Римет,за это время он подорожал в 4 раза,с 60р. до 250.
В первый сезон,после нескольких рыбалок,высаживаемся по приходу на причал,а с контрольки нет воды.Засуетился.Открутил штуцер для промывки системы охлаждения с наружной заглушки-нет воды.Но мотор не перегрет.Через минут несколько с промывочной трубки медленно полезла "колбаска" из песка,мм 5 в диаметре.Вылезло см 15 и пошла вода.До сих пор не понимаю,как "колбаска" могла образоваться.
В следующем сезоне причаливаем к причалу,а мотор не поднимается,гидравлика молчит.В рукопашную то нелегко его задрать,открутив винт перепускного клапана.
Скорродировали пружинки прижима щёток моторчика гидравлики и сломались.Штатные пружинки были овальные в поперечном сечении,заменил цилиндрическими(ф 4мм) от авторучки, нужную длину откусил бокорезами.
В сезоне 14го года и сами щётки сносились до токоподволящих тросиков. 2 раза выпиливал из больших по размеру для электроинструмента.Первый раз получились с большим омическим,моторчик не тянул.
Отправлено 04 июля 2018 - 01:06
Приветствую!
На сайте журнала выложены все 100% вышедших номеров, в т.ч. и КиЯ 1, и все остальные...
Но журналы выложены в форматах djvu и PDF, и для просмотра нужно их скачать на комп, а также установить эту и эту программы, и тогда они, журналы, откроются...
Если возникнут проблемы - привлеките Вашу "продвинутую молодежь"...
В этом то как раз и проблема...
С уважением,
Не строю с себя умника но Sumatra читает и djwu форматы а еще и PDF и весит всего лишь 4 (MБ)
Вдруг кому полезно будет
Сообщение отредактировал MyStyle: 04 июля 2018 - 01:07
Отправлено 17 ноября 2019 - 17:20
...
Собрал трапик для спуска в воду из лодки и подъёма туда же из воды.
...
Идея выполнить трап не из трубы-нержавеки пришла после просмотра темы о парусных кэтботах (если не изменяет склероз). Там в фотогалерее мелькнул складной съёмный трап из толстой фанеры. У меня получилось немного по-другому, но зацепление за борт фигурными поворотными крючками - оттуда.
...
Всплывать не будет? Крепление на вертикальное перемещение вверх не рассчитано.
Думал на эту тему. Надеюсь на малую плавучесть в сравнении с "тугостью" в заделке крючков. Да и трапик в воде вертикален, а объём погруженной части его в разы меньше объёма надводной (непогруженной в воду) части.
...
А трап отошёл от борта в момент переваливания ЦТ тела через борт, потому что правая (задняя ) нога ушла непроизвольно назад. Но это парировалось снятием трапа совсем; хотя, повторюсь, рукой ...
В общем, коллега БАР оказался провидцем: за пять лет эксплуатации "Сармата" с трапиком надоело самопроизвольное оттопыриваие оного от борта лодки. Всплывает, зараза, притом почти горизонтально... Решил поставить фиксатор прямо на борт в районе скулового стрингера по левому борту. По фото, надеюсь, понятно устройство:
Час работы на токарном, ножовкой и дрелью; рым-крюк с гайкой М6 - из Д16Т, скоба из нержавеющей стали 2Х13; собрано на смоле, с немалым моментом затяжки. Усилием руки в три-четыре кило зафиксированный как на левом фото трап не сдвинуть. Не всплывёт!
А чем ещё заняться, когда лодки в эллинге, а до новых выходов на воду?!... Сами знаете .
С уважением - Е.Д.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей