Это в каком месте теперь нельзя?Не знаю что и ответить, сейчас заканчиваю прицеп и ... куда тянуть на пробный пуск не знаю, наш район городские власти обозвали природоохранной зоной и перекрыли (в смысле пересыпали или же перекопали ) все подъезды к реке, из каких соображений - непонятно, придется тянуть без каких либо документов на прицеп по городу, хотя есть один вариант на районе, но там крутоват спуск, а так в принципе "Мурена" готова к спуску на воду, ну конечно с кучкой недоделок, но опробовать надо, а то зиму спать не буду .С уважением Y.K.
Опыт эксплуатации самодельных мотолодок.
#201
Отправлено 22 сентября 2012 - 21:09
#202
Отправлено 22 сентября 2012 - 21:30
Спасибо за пожелание!Так ходит Вельбот-37 под пятнашкой с обычным винтом,резервы у вас ещё узла 3,не меньше.Успехов в настройке!
У меня "бесёнок" под этим же мотором бегает около 49 км/ч, так что, да, понятно, что резервы есть, будем искать. Есть также сомнения в достоверности показаний лага...
С уважением - Е.Д.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 22 сентября 2012 - 21:30
#204
Отправлено 28 сентября 2012 - 22:38
Крылья старые.Как они должны расчитываться?Как распределить нагрузку между: 1 ПК и корпусами? 2 крыльями?
Т.е. Вы рассчитали и изготовили новые ПК исходя из половинной нагрузки???
С уважением,
Пока решения "интуинтимные"
Злоключения сезона 2012г.
Начались с переноса переднего крыла ближе к центру тяжести(по "Хоппе")
На каждый выход подстраиваю углы крыльев,а лодка идёт всё медленнее.Обратил внимание при спуске на воду,что пустая погружена больше,чем в прошлом сезоне с четырьмя человеками.И стала заваливаться на правый борт.Стало понятно,почему после недели стоянки на суше капает вода с кронштейнов крыльев.Течёт.Крепление кронштейнов на новом месте сделал "по быстрому" на "анкерах лове"(используются для крепления в гипсокартоне).Почему-то по болтам анкеров герметик не держит.
Пришлось посреди сезона лодку переворачивать.Часть воды стекла.Полностью стечь "не предусмотрено проектом".Неделю сушил феном отверстия из под анкеров,фанера накладок на спонсонах размокла,хоть выжимай.Высохнуть ей уже не придётся,хотя бы продержалась пару сезонов,пока новую лодку делаю.Закладные вклеил между старым и новым положением.
Выводы:
1 В лодке все внутренности должны быть доступны для осмотра;
2 Должен быть обеспечен сток воды из внутренностей,независимо от возможностей воде туда попасть;
3 Полезно на борту иметь контрастные отметки уровней воды при разных уровнях загрузки.
Снова настройка,приближаемся к оптимуму.
Велосипедное зеркальце успокаивает душу-позволяет конролировать работу помпы,секиль контрольки выведен с левой стороны поддона двигателя струйка вверх.
"Антимель" вовремя сделал-второй раз в жизни на что то попал.ПЛМ откинуло 2 раза,отметка почему то одна.
Сообщение отредактировал vef4710: 28 сентября 2012 - 22:38
#206
Отправлено 29 сентября 2012 - 18:43
Может нам коллега БАР или кто еще сможет помочь:Крылья старые.Как они должны расчитываться?Как распределить нагрузку между: 1 ПК и корпусами? 2 крыльями?
Пока решения "интуинтимные"
- как рассчитывать ПК на катамаране при том, что сами спонсоны катамарана обладают подъемной силой?
Сэндвич у Вас, к сожалению, набрал воды, пропитался - отсюда и вес лодки со всеми вытекающими...Злоключения сезона 2012г.
Начались с переноса переднего крыла ближе к центру тяжести(по "Хоппе")
На каждый выход подстраиваю углы крыльев,а лодка идёт всё медленнее.Обратил внимание при спуске на воду,что пустая погружена больше,чем в прошлом сезоне с четырьмя человеками.И стала заваливаться на правый борт.Стало понятно,почему после недели стоянки на суше капает вода с кронштейнов крыльев.Течёт.
...
Пришлось посреди сезона лодку переворачивать.Часть воды стекла.Полностью стечь "не предусмотрено проектом".Неделю сушил феном отверстия из под анкеров,фанера накладок на спонсонах размокла,хоть выжимай.Высохнуть ей уже не придётся,хотя бы продержалась пару сезонов,пока новую лодку делаю.Закладные вклеил между старым и новым положением.
Не знаю, что такое "анкера лове"??? - "по быстрому" Вы сами знаете в каких случаях надо...Крепление кронштейнов на новом месте сделал "по быстрому" на "анкерах лове" (используются для крепления в гипсокартоне).
Вариант креплений в сэндвиче мы рассматривали ранее в посте #41
Герметику здесь зацепиться не за что - сэндвич: толщина пластика 1-2мм, дальше пенопласт, к тому же и отслаивающийся, и пропитавшийся водой + вибрацияПочему-то по болтам анкеров герметик не держит.
Вы, по-моему, следующую лодку решили строить из фанеры? - горький опыт разрушения сэндвича...Выводы:
1 В лодке все внутренности должны быть доступны для осмотра;
2 Должен быть обеспечен сток воды из внутренностей,независимо от возможностей воде туда попасть;
3 Полезно на борту иметь контрастные отметки уровней воды при разных уровнях загрузки.
Как успехи с новым проектом?
С уважением,
Сообщение отредактировал egen61: 29 сентября 2012 - 19:11
#207
Отправлено 30 сентября 2012 - 20:16
Только что вернулись с Береславского водохранилища.Так ходит Вельбот-37 под пятнашкой с обычным винтом,резервы у вас ещё узла 3,не меньше.Успехов в настройке!
Как и прогнозировалось, держится "бабье лето": вода была - зеркало, 18С, течения нет, воздух 25С (вчера +28!), солнечно, некоторые купались.
Не зря грешили на "спидометр" - по GPS скорости Сармата сегодня были:
- в одиночку 53 км/ч, обороты по тахометру 6100 об/мин, небольшое дельфинирование;
- вдвоём, с посадкой "рядом" 45 км/ч, 5900 об/мин, небольшое дельфинирование;
- вдвоём, пассажир на передней банке 41 км/ч, 5800 об/мин, ход "как по рельсам".
Чётко видна работа продольных и поперечных реданов. На максималке - небольшое проскальзывание кормой в поворотах. Чай, не "глубокое V"! С Бесёнком не сравнить... А макималка-то повыше!
Видимо, маловато выступает вниз за днище приёмник давления гидродинамического лага. Влияние попутного потока? Будем регулировать выступание и курсовое положение датчика.
Для сравнения - там же катался сосед на "Южанке-2" с Тохатсу-50, так шли "ноздря в ноздрю", оба в одиночку...
С уважением - Е.Д.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 30 сентября 2012 - 20:20
#208
Отправлено 30 сентября 2012 - 21:18
По теории толщина пограничного слоя, вызывающего погрешность показаний, принимается 1 см на 1 м отстояния от передней кромки. Для надежности лучше эту величину удвоить. Это если перед датчиком нет выступающих частей.Видимо, маловато выступает вниз за днище приёмник давления гидродинамического лага. Влияние попутного потока? Будем регулировать выступание и курсовое положение датчика.
#209
Отправлено 30 сентября 2012 - 22:19
Уважаемый коллега БАР, сейчас пересчитал - 53 км/ч некорректная величина: скольжение винта отрицательное! Наверное, был некий сбой при замере по GPS. Скорее всего правильно будет 47...48 км/ч. Посыпаю пеплом голову...По теории толщина пограничного слоя, вызывающего погрешность показаний, принимается 1 см на 1 м отстояния от передней кромки. Для надежности лучше эту величину удвоить. Это если перед датчиком нет выступающих частей.
Методика была такая: когда проводился замер скорости в одиночку, навигатор программировался на один заезд, а затем, на берегу, считывалось значение максимальной скорости. Когда же были пробеги вдвоём, пассажир считывал мгновенные показания скорости непосредственно "с руки". Правда, заезды делались вдоль водоёма и обратно, данные скорости осреднялись; хотя ветер и был чисто символический - слабая рябь.
#210
Отправлено 01 октября 2012 - 15:31
Да, и "включается" на волнении и при увеличении нагрузки, особенно при уменьшении угла откидки ПЛМ или смещении ЦТ в нос, т.е. помогает в неблагоприятных случаях. При малых нагрузках корпус глиссирует на кормовом участке с близким к оптимальному углом атаки и редан "зависает" в воздухе.на лёгких лодках при малой загрузке поперечный редан бывает не у дел
Если же хочется заставить редан работать всегда -- то его положение нужно сдвигать в корму почти до ЦТ. Т.е. если "по-самолётному", возможны как классические схемы, так и "утка". Первые -- это старые глиссеры и схема Клемента и Плюма, вторые -- современные реданированные килеватые лодки (например, Фантейн в рекордном пробеге настроил свой корпус именно на глиссирование с "зависшими" в воздухе реданами ). Выбор схемы каждый раз требует некоторых раздумий...
Вчетвером 20л.с. должно хватить, но винт заменить. Одному-вдвоём и 10л.с. может хватать.Надо бы прокатиться втроём
#211
Отправлено 17 октября 2012 - 20:08
#212
Отправлено 27 ноября 2012 - 19:14
#213
Отправлено 08 мая 2013 - 12:33
#215
Отправлено 23 мая 2014 - 15:39
Добрый день, коллеги-самостройщики.
Делюсь радостью: сегодня в нашем ГИМС*е получил судовой билет на свою лодку "Сармат", построенную ещё в 2012 году. Всё-таки быть пенсионером - преимущество по свободному времени. Да и люди в ГИМС*е... Хорошие!
Формула класса 2.0.3В.4.14,7; пассажировместимость 4 чел.; грузоподъёмность 400 кгс; район ВП ВВП; допустимая высота волны 0,4 м, удаление от берега 800 м.
С уважением - Е.Д.
#218
Отправлено 24 августа 2014 - 18:49
Приветствую, коллеги.
Если кому-то это ещё интересно, можно посмотреть МЛ "Сармат" на ходу:
www.youtube.com/watch?v=ywDgo1_E_KQ
Комментарии:
1. Снимал хорошей бытовой камерой молодой оператор, друг моего внука, потому - сорри за невысокое операторское искусство...
2. Максималка на короткой прямой 45 км/ч по GPS, на дуге стабильно 40.
3. Дельфинирование начинается с 40...42 км/ч. Посадка пассажира на переднюю банку его (дельф.) устраняет, но теряется 3...5 км/ч.
4. Уменьшить радиус циркуляции на максимальном дросселе не удаётся, начинается "занос" кормы.
5. Сижу в одного на проставочке между кресел (фактически на середине сплошного широкого дивана), а не на штатном месте водителя, устраняя крен: восстанавливающего момента от Мкр. на винте не достаточно. Двадцаточка, не шестидесятка, однако...
С уважением - Е.Д.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 09 октября 2022 - 14:47
#220
Отправлено 24 августа 2014 - 19:37
По гребной лодочке "Ирис" тоже выложу ролик, и тоже прошу не пинать за качество...
И также, с пояснениями.
Видно, что гребная лодка "Ирис" спроектирована в стиле швертбота, с плоским днищем и двойной скулой. Но пока я не представляю, как на этой вертушке не кильнуться на первых секундах с мачтой и парусом, и даже без ветра! Установка моторчика чуть улучшила начальную остойчивость, влезаю в кокпит на мелководье, ставя ногу между передней и средней банками. Грести, табанить или враздрай - без проблем (с остойчивостью), но телодвижения всё же надо контролировать...
Под мотором гораздо лучше! Динамическая остойчивость, хоть какая-никакая, но есть! Однако резкие перекладки руля не рекомендуются. Потому и не пустил за руль внука (14 лет, у прицепа), хотя он имеет опыт на "Оптимистах", в парусной секции 2 года назад...
Осознал, что здесь правильно будет приобрести устойчивую привычку - как рулить: рука "на 12 часов", кручу баранку по часовой, лодка идёт вправо, и соответственно, наоборот; рука "на 6 часов", баранка вправо, а лодка-то - влево!... Зеркальненько, однако, и ошибочки были, довольно резкие.
И на сладкое: был шокирован, когда рассмотрел отрыв потоков справа и слева от первой скулы! Там ширина днища на транце всего около 0,6 м и вместо отсекающей кромки угол к горизонту 40 градусов, а вот такая посадка корпуса. А пересадка со средней банки вперёд на слани - максималка растёт на 1...2 км/ч, и чувствуешь себя уверенней, защищённей, что-ли... По GPS чётко 16 км/ч, как со мной, так и с ребёнком (90 и 95 кгс).
Ну, и на горькое: носовая волна замывает нижнюю, наклонную часть борта. Особенно в поворотах. Буду ставить по верхней скуле брызгоотбойник, тем более, что при гребле верхняя скула всегда выше воды.
А в целом... Кайф! Эйфория.. Пароход "А.С. Пушкин", да и только.
С уважением - Е.Д.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 24 августа 2014 - 19:42
#223
Отправлено 26 августа 2014 - 09:21
Спасибо на добром слове, Юра.
Году примерно в 1969-м как-то удалось уговорить соседа по даче, дядьку лет сорока, на тест-драйв моего первого (новенького!) корпуса с его (соседа), мотором Ветерок-12; своего-то мотора у бедного студента не было. Корпус - швертбот "Мотылёк" из журнала "Моделист-конструктор" 1966 года, с узким и килеватым транцем, с дощечкой под ПМ, прикрученной болтами к транцу. На транец пошла... чертёжная доска массива дерева (миллиметров 35-ти в толщину) от кульмана - мать была начальником КБ и выписала с завода оную, густо истыканную кнопками, но сухую, лёгкую и идеально плоскую...
Сосед напрочь отказался "дать мотор покататься", сам прикрутил его на Мотылёк, усадил меня и ещё одного юношу поближе к носу и аккуратно разогнал корабль. При длине лодки 3,2 м нос её поднялся в небо на метр, не меньше, скорость "глиссирования" на глаз была 30...35 км/ч. И полный газ владелец В-12 давать отказался по причине, мягко говоря, неблагоприятного прогноза поведения "глиссера", что вкратце и объяснил доступным народным языком... Кесарю кесарево, а швертботу - швертботово, в смысле - маленький мотор. Это и было сделано через пару лет в виде ПМ "Прибой", купленного на заработанные в стройотряде грошики.
До паруса и шверта дело не дошло, катался под мотором.
Потом был "Бесёнок" и т.д.
Кстати, сосед тот, плотник, раньше построил "Акулу" по сборнику КиЯ, подгнивший корпус ещё валяется под навесом на даче, украшенной его деревянными кружевами... А соседу сейчас хорошо за восемьдесят, если живой.
Вот такой у меня "Опыт эксплуатации самодельных...".
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 26 августа 2014 - 09:40
#224
Отправлено 26 августа 2014 - 11:52
... а если на "Ирис" две-три лошадиные силы добавить? Ну так... без фанатизма...
Знаю, что будет: скорость возрастёт, дифферент на корму и замыв бортов увеличатся, волнишку придётся встречать плоским днищем, да и ещё чуть большей ширины и под большим углом, т.е. шлёпанье по ряби усилится.
Сейчас - замечательно, как бы всё органично. Лишь бачок в Ямахе-3 маловат, горючка закончилась на покатушках неожиданно, пришлось с километр погрести до запасной канистры.
Ставить транцевые плиты или что-то ещё делать (измываться над лодкой!) не буду, только скуловые брызгоотбойники поставлю. Наверное.
#225
Отправлено 27 августа 2014 - 00:04
Знаю, что будет: скорость возрастёт, дифферент на корму и замыв бортов увеличатся,
Добрый вечер Евгений.
Это понятно, и не факт что скорость увеличится, с учетом увеличения дифферента., говоря "без фанатизма", я имел ввиду, оставить ее в этом же режиме. Мне так показалось, что у нее есть все шансы идти в загадочном, переходном режиме, если пригрузить нос.
P.S. таким способом,на последней рыбалке, свою ПВХашку с Хондой 5, с нагрузкой в сорок пять кг,. удалось полностью положить... да, глиссированием это назвать трудно, но шла очень хорошо, жаль навигатора под рукой не оказалось.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей