Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Опыт эксплуатации самодельных мотолодок.


Сообщений в теме: 359

#201 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 22 сентября 2012 - 21:09

Не знаю что и ответить, сейчас заканчиваю прицеп и ... куда тянуть на пробный пуск не знаю, наш район городские власти обозвали природоохранной зоной и перекрыли (в смысле пересыпали или же перекопали ) все подъезды к реке, из каких соображений - непонятно, придется тянуть без каких либо документов на прицеп по городу, хотя есть один вариант на районе, но там крутоват спуск, а так в принципе "Мурена" готова к спуску на воду, ну конечно с кучкой недоделок, но опробовать надо, а то зиму спать не буду ;) .С уважением Y.K.

Это в каком месте теперь нельзя?
  • 0

#202 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 22 сентября 2012 - 21:30

Так ходит Вельбот-37 под пятнашкой с обычным винтом,резервы у вас ещё узла 3,не меньше.Успехов в настройке! :innocent:

Спасибо за пожелание!
У меня "бесёнок" под этим же мотором бегает около 49 км/ч, так что, да, понятно, что резервы есть, будем искать. Есть также сомнения в достоверности показаний лага...
С уважением - Е.Д.

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 22 сентября 2012 - 21:30

  • 0

#203 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 22 сентября 2012 - 22:09

Это в каком месте теперь нельзя?

Нельзя что, лодки на воду спускать? Да можно везде, где до реки доедите, я имею ввиду наш район ("полуостров" манастырек если знаете - природоохранный - маму его :blu:)
  • 0

#204 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 28 сентября 2012 - 22:38


Т.е. Вы рассчитали и изготовили новые ПК исходя из половинной нагрузки???


С уважением, :shuffle:

Крылья старые.Как они должны расчитываться?Как распределить нагрузку между: 1 ПК и корпусами? 2 крыльями?
Пока решения "интуинтимные" :innocent:
Злоключения сезона 2012г.
Начались с переноса переднего крыла ближе к центру тяжести(по "Хоппе")
На каждый выход подстраиваю углы крыльев,а лодка идёт всё медленнее.Обратил внимание при спуске на воду,что пустая погружена больше,чем в прошлом сезоне с четырьмя человеками.И стала заваливаться на правый борт.Стало понятно,почему после недели стоянки на суше капает вода с кронштейнов крыльев.Течёт.Крепление кронштейнов на новом месте сделал "по быстрому" на "анкерах лове"(используются для крепления в гипсокартоне).Почему-то по болтам анкеров герметик не держит.
Пришлось посреди сезона лодку переворачивать.Часть воды стекла.Полностью стечь "не предусмотрено проектом".Неделю сушил феном отверстия из под анкеров,фанера накладок на спонсонах размокла,хоть выжимай.Высохнуть ей уже не придётся,хотя бы продержалась пару сезонов,пока новую лодку делаю.Закладные вклеил между старым и новым положением.
Выводы:
1 В лодке все внутренности должны быть доступны для осмотра;
2 Должен быть обеспечен сток воды из внутренностей,независимо от возможностей воде туда попасть;
3 Полезно на борту иметь контрастные отметки уровней воды при разных уровнях загрузки.
Снова настройка,приближаемся к оптимуму.
Велосипедное зеркальце успокаивает душу-позволяет конролировать работу помпы,секиль контрольки выведен с левой стороны поддона двигателя струйка вверх.
"Антимель" вовремя сделал-второй раз в жизни на что то попал.ПЛМ откинуло 2 раза,отметка почему то одна.

Прикрепленные изображения

  • моя старая лодка 121.jpg
  • моя старая лодка 122.jpg
  • моя старая лодка 115.jpg

Сообщение отредактировал vef4710: 28 сентября 2012 - 22:38

  • 0

#205 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 28 сентября 2012 - 22:59

Злоключения сезона 2012г.

Приветствую, коллега! :happybirth:
Давненько Вас не было видно :w00
Сегодня или пЯтница, или тЯпница - щас уже, наверное, не вспомню... :beer: :drinks:

С уважением, :shuffle:
  • 0

#206 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 29 сентября 2012 - 18:43

Крылья старые.Как они должны расчитываться?Как распределить нагрузку между: 1 ПК и корпусами? 2 крыльями?
Пока решения "интуинтимные" :innocent:

Может нам коллега БАР или кто еще сможет помочь:
- как рассчитывать ПК на катамаране при том, что сами спонсоны катамарана обладают подъемной силой?

Злоключения сезона 2012г.
Начались с переноса переднего крыла ближе к центру тяжести(по "Хоппе")
На каждый выход подстраиваю углы крыльев,а лодка идёт всё медленнее.Обратил внимание при спуске на воду,что пустая погружена больше,чем в прошлом сезоне с четырьмя человеками.И стала заваливаться на правый борт.Стало понятно,почему после недели стоянки на суше капает вода с кронштейнов крыльев.Течёт.
...
Пришлось посреди сезона лодку переворачивать.Часть воды стекла.Полностью стечь "не предусмотрено проектом".Неделю сушил феном отверстия из под анкеров,фанера накладок на спонсонах размокла,хоть выжимай.Высохнуть ей уже не придётся,хотя бы продержалась пару сезонов,пока новую лодку делаю.Закладные вклеил между старым и новым положением.

Сэндвич у Вас, к сожалению, набрал воды, пропитался - отсюда и вес лодки со всеми вытекающими... :cry:

Крепление кронштейнов на новом месте сделал "по быстрому" на "анкерах лове" (используются для крепления в гипсокартоне).

Не знаю, что такое "анкера лове"??? - "по быстрому" Вы сами знаете в каких случаях надо...
Вариант креплений в сэндвиче мы рассматривали ранее в посте #41

Почему-то по болтам анкеров герметик не держит.

Герметику здесь зацепиться не за что - сэндвич: толщина пластика 1-2мм, дальше пенопласт, к тому же и отслаивающийся, и пропитавшийся водой + вибрация

Выводы:
1 В лодке все внутренности должны быть доступны для осмотра;
2 Должен быть обеспечен сток воды из внутренностей,независимо от возможностей воде туда попасть;
3 Полезно на борту иметь контрастные отметки уровней воды при разных уровнях загрузки.

Вы, по-моему, следующую лодку решили строить из фанеры? - горький опыт разрушения сэндвича... :wacko:
Как успехи с новым проектом?

С уважением, :shuffle:

Сообщение отредактировал egen61: 29 сентября 2012 - 19:11

  • 0

#207 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 30 сентября 2012 - 20:16

Так ходит Вельбот-37 под пятнашкой с обычным винтом,резервы у вас ещё узла 3,не меньше.Успехов в настройке! :innocent:

Только что вернулись с Береславского водохранилища.
Как и прогнозировалось, держится "бабье лето": вода была - зеркало, 18С, течения нет, воздух 25С (вчера +28!), солнечно, некоторые купались.
Не зря грешили на "спидометр" - по GPS скорости Сармата сегодня были:
- в одиночку 53 км/ч, обороты по тахометру 6100 об/мин, небольшое дельфинирование;
- вдвоём, с посадкой "рядом" 45 км/ч, 5900 об/мин, небольшое дельфинирование;
- вдвоём, пассажир на передней банке 41 км/ч, 5800 об/мин, ход "как по рельсам".
Чётко видна работа продольных и поперечных реданов. На максималке - небольшое проскальзывание кормой в поворотах. Чай, не "глубокое V"! С Бесёнком не сравнить... А макималка-то повыше!
Видимо, маловато выступает вниз за днище приёмник давления гидродинамического лага. Влияние попутного потока? Будем регулировать выступание и курсовое положение датчика.
Для сравнения - там же катался сосед на "Южанке-2" с Тохатсу-50, так шли "ноздря в ноздрю", оба в одиночку...
С уважением - Е.Д.

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 30 сентября 2012 - 20:20

  • 1

#208 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 сентября 2012 - 21:18

Видимо, маловато выступает вниз за днище приёмник давления гидродинамического лага. Влияние попутного потока? Будем регулировать выступание и курсовое положение датчика.

По теории толщина пограничного слоя, вызывающего погрешность показаний, принимается 1 см на 1 м отстояния от передней кромки. Для надежности лучше эту величину удвоить. Это если перед датчиком нет выступающих частей.
  • 0

#209 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 30 сентября 2012 - 22:19

По теории толщина пограничного слоя, вызывающего погрешность показаний, принимается 1 см на 1 м отстояния от передней кромки. Для надежности лучше эту величину удвоить. Это если перед датчиком нет выступающих частей.

Уважаемый коллега БАР, сейчас пересчитал - 53 км/ч некорректная величина: скольжение винта отрицательное! Наверное, был некий сбой при замере по GPS. Скорее всего правильно будет 47...48 км/ч. Посыпаю пеплом голову...
Методика была такая: когда проводился замер скорости в одиночку, навигатор программировался на один заезд, а затем, на берегу, считывалось значение максимальной скорости. Когда же были пробеги вдвоём, пассажир считывал мгновенные показания скорости непосредственно "с руки". Правда, заезды делались вдоль водоёма и обратно, данные скорости осреднялись; хотя ветер и был чисто символический - слабая рябь.
  • 0

#210 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 01 октября 2012 - 15:31

на лёгких лодках при малой загрузке поперечный редан бывает не у дел

Да, и "включается" на волнении и при увеличении нагрузки, особенно при уменьшении угла откидки ПЛМ или смещении ЦТ в нос, т.е. помогает в неблагоприятных случаях. При малых нагрузках корпус глиссирует на кормовом участке с близким к оптимальному углом атаки и редан "зависает" в воздухе.

Если же хочется заставить редан работать всегда -- то его положение нужно сдвигать в корму почти до ЦТ. Т.е. если "по-самолётному", возможны как классические схемы, так и "утка". Первые -- это старые глиссеры и схема Клемента и Плюма, вторые -- современные реданированные килеватые лодки (например, Фантейн в рекордном пробеге настроил свой корпус именно на глиссирование с "зависшими" в воздухе реданами ). Выбор схемы каждый раз требует некоторых раздумий...

Надо бы прокатиться втроём

Вчетвером ;) 20л.с. должно хватить, но винт заменить. Одному-вдвоём и 10л.с. может хватать.
  • 0

#211 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 17 октября 2012 - 20:08

Настройка углов крыльев удовлетворительная. На оборотах более 5000,мотор начинает "рычать".Просится винт 15`,желательно стальной. Самый комфортный ход-5000об/мин,52км/ч.(по показаниям моих приборов),мотора почти не слышно. Вода,если гладкая,шелестит и подсвистывает.Если мелкая рябь-хрустит как по гравию.

Прикрепленные изображения

  • моя старая лодка 137.jpg

  • 0

#212 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 27 ноября 2012 - 19:14

Транец Навеяло http://forum.katera....nuju-motolodku/ Самый напряжённый УЗЕЛ(не деталь!)на мотолодке.Даже одной нештатной ситуации может оказаться м ного... У меня транец связан: 1 Тремя вертикальными фанерными кницами с дном рецесса и несущей плитой-дном тоннеля(фанера 1250*1200*10) 2 С переборками багажных отсеков 3 С бортами 4 Двумя вертикальными кницами из алюминиевого профиля с дном рецесса 5 Сверху транца два пятидесятых уголка-алюминиевый и гнутый стальной(из того что было) 6 Внутри багажных отсеков горизонтальные кницы из листового алюминия 7 Со стороны рецесса под пятаки струбцин алюминиевый лист Кроме склейки эпоксидкой применены и сквозные болты. Дождевая защита из оцинковки.Так же под неё подкладывается напильник 400*40*12,но это уже подстраховка от воров(слышал про дешёвые ПЛМ без документов с кусками транца в подвеске."Болгарки" плохо переваривают старые советские напильники). За прошедшие 6 сезонов эксплуатации(780 моточасов по тахометру) пару раз были поводы убедиться(упоминал в сообщениях),что ничего лишнего в конструкции нет. Как то пару сезонов назад в правый задний угол прилетела К 5М4 под Я Ф40.Я шёл малым ходом и рассматривал,где встрянуть в толпу,"дерущую"окуней.Тот водитель то же рассматривал,но не сбросил газ,перестал контролировать курс,боковое зрение его подвело.Слава Богу люди не пострадали(их было трое,и нас трое).У него вмятина глубиной 5см,длиной 30см,но насквозь металл не прорвал.Спасла окантовка привальника из клинового приводного ремня.Вещь недорогая(22*14*3000≈100руб в Агроснабе,3 ремня на лодку),но полезная.Ставится и на заводские лодки.Под крепёж засверливается диаметром под шляпку наполовину сечения.Приятель поставил на вытяжные заклёпки.Когда на воде подбортовываемся,ничего не бренчит и без кранцев.У него на ПЛМ ласта самодельная стальная,хорошо помогает от кобры и дельфина.

Прикрепленные изображения

  • моя старая лодка 155.jpg
  • моя старая лодка 157.jpg
  • моя старая лодка 159.jpg
  • моя старая лодка 161.jpg
  • моя старая лодка 154.jpg

  • 0

#213 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 08 мая 2013 - 12:33

Перезимовали.Половодье.Парковаться негде.На рыбалку запрет.Занимаемся доработками. Антимель.Приятель посоветовал,говорит,что на каком-то форуме видел фотографии погнутых штоков гидроцилиндров на моторах,на которых проводилась доработка по варианту со снятием шкворня.Форума не нашёл.Попробовал на моторе рукой смещать шток,чтобы не попадал в гнездо после откидки.Удаётся."Болгаркой" с диском толщиной 2мм ободрал углы на заходе в гнездо для головки штока.Теперь,при перекосе штока,головка заскакивает в гнездо легко.На "крючке"(самодельная деталька из полоски алюминиевого сплава ~ 150*20*5,закреплённой в гнезде винтом М6)следов износа после сезона эксплуатации нет,хотя гидравликой пользуюсь активно:подстройка на ходу для максимальных показаний спидометра,развороты вблизи берега до сотни за рыбалку с полупогружённым винтом и пр.Не один раз уже проходящие рядом на мотолодках увидев полуоткинутый мотор поучали,что испорчу гидравлику.Откуда эти страхи?

Прикрепленные изображения

  • моя старая лодка 162.jpg
  • моя старая лодка 227.jpg
  • моя старая лодка 228.jpg
  • моя старая лодка 233.jpg
  • моя старая лодка 232.jpg

  • 0

#214 vef4710

vef4710

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: ?
  • Название: Новкат-Е

Отправлено 17 июня 2013 - 01:53

Крейсерский режим "фифти-фифти" 3/4газа. :rolleyes: :innocent: ... рукам покоя не даёт.Снял накладки на спонсонах.Редан опять 45мм.Добавило~4км/час.Полагаю,за счёт улучшения дифферента.

Прикрепленные изображения

  • моя старая лодка 027.jpg
  • моя старая лодка 003.jpg

  • 0

#215 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 23 мая 2014 - 15:39

Добрый день, коллеги-самостройщики.

Делюсь радостью: сегодня в нашем ГИМС*е получил судовой билет на свою лодку "Сармат", построенную ещё в 2012 году. Всё-таки быть пенсионером - преимущество по свободному времени. Да и люди в ГИМС*е... Хорошие!

Формула класса 2.0.3В.4.14,7; пассажировместимость 4 чел.; грузоподъёмность 400 кгс; район ВП  ВВП; допустимая высота волны 0,4 м, удаление от берега 800 м.

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#216 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 23 мая 2014 - 20:25

Мои поздравления :happybirth: .


  • 0

#217 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 23 мая 2014 - 23:46

Спасибо, Юра!


  • 0

#218 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 24 августа 2014 - 18:49

Приветствую, коллеги.

Если кому-то это ещё интересно, можно посмотреть МЛ "Сармат" на ходу: 

www.youtube.com/watch?v=ywDgo1_E_KQ

Комментарии:

1. Снимал хорошей бытовой камерой молодой оператор, друг моего внука, потому - сорри за невысокое операторское искусство...

2. Максималка на короткой прямой 45 км/ч по GPS, на дуге стабильно 40.

3. Дельфинирование начинается с 40...42 км/ч. Посадка пассажира на переднюю банку его (дельф.) устраняет, но теряется 3...5 км/ч.

4. Уменьшить радиус циркуляции на максимальном дросселе не удаётся, начинается "занос" кормы.

5. Сижу в одного на проставочке между кресел (фактически на середине сплошного широкого дивана), а не на штатном месте водителя, устраняя крен: восстанавливающего момента от Мкр. на винте не достаточно. Двадцаточка, не шестидесятка, однако...

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 09 октября 2022 - 14:47

  • 4

#219 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 августа 2014 - 18:59

Красивая лодка. Свежо смотрится линия борта. Не помешает еще какой-нибудь комингс для логической завершенности.


  • 0

#220 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 24 августа 2014 - 19:37

По гребной лодочке "Ирис" тоже выложу ролик, и тоже прошу не пинать за качество...

И также, с пояснениями.

Видно, что гребная лодка "Ирис" спроектирована в стиле швертбота, с плоским днищем и двойной скулой. Но пока я не представляю, как на этой вертушке не кильнуться на первых секундах с мачтой и парусом, и даже без ветра! Установка моторчика чуть улучшила начальную остойчивость, влезаю в кокпит на мелководье, ставя ногу между передней и средней банками. Грести, табанить или враздрай - без проблем (с остойчивостью), но телодвижения всё же надо контролировать...

Под мотором гораздо лучше! Динамическая остойчивость, хоть какая-никакая, но есть! Однако резкие перекладки руля не рекомендуются. Потому и не пустил за руль внука (14 лет, у прицепа), хотя он имеет опыт на "Оптимистах", в парусной секции 2 года назад...

Осознал, что здесь правильно будет приобрести устойчивую привычку - как рулить: рука "на 12 часов", кручу баранку по часовой, лодка идёт вправо, и соответственно, наоборот; рука "на 6 часов", баранка вправо, а лодка-то - влево!... Зеркальненько, однако, и ошибочки были, довольно резкие.

И на сладкое: был шокирован, когда рассмотрел отрыв потоков справа и слева от первой скулы! Там ширина днища на транце всего около 0,6 м и вместо отсекающей кромки угол к горизонту 40 градусов, а вот такая посадка корпуса. А пересадка со средней банки вперёд на слани - максималка растёт на 1...2 км/ч, и чувствуешь себя уверенней, защищённей, что-ли... По GPS чётко 16 км/ч, как со мной, так и с ребёнком (90 и 95 кгс).

Ну, и на горькое: носовая волна замывает нижнюю, наклонную часть борта. Особенно в поворотах. Буду ставить по верхней скуле брызгоотбойник, тем более, что при гребле верхняя скула всегда выше воды.

А в целом... Кайф! Эйфория.. Пароход "А.С. Пушкин", да и только.

 

С уважением - Е.Д.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0196_1.JPG
  • IMG_0190_1.JPG

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 24 августа 2014 - 19:42

  • 2

#221 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 24 августа 2014 - 19:52

Красивая лодка. Свежо смотрится линия борта. Не помешает еще какой-нибудь комингс для логической завершенности.

Спасибо, Алексей. Подумаю.. Комингс с обратным наклоном, параллельно форштевню.


  • 0

#222 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 26 августа 2014 - 01:18

Да, "Сармат" все-таки красавец :happybirth:.

Евгений, а если на "Ирис" две три лошадиные силы добавить? Ну так... без фанатизма...


  • 0

#223 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 26 августа 2014 - 09:21

Спасибо на добром слове, Юра.

Году примерно в 1969-м как-то удалось уговорить соседа по даче, дядьку лет сорока, на тест-драйв моего первого (новенького!) корпуса с его (соседа), мотором Ветерок-12; своего-то мотора у бедного студента не было. Корпус - швертбот "Мотылёк" из журнала "Моделист-конструктор" 1966 года, с узким и килеватым транцем, с дощечкой под ПМ, прикрученной болтами к транцу. На транец пошла... чертёжная доска массива дерева (миллиметров 35-ти в толщину) от кульмана - мать была начальником КБ и выписала с завода оную, густо истыканную кнопками, но сухую, лёгкую и идеально плоскую...

Сосед напрочь отказался "дать мотор покататься", сам прикрутил его на Мотылёк, усадил меня и ещё одного юношу поближе к носу и аккуратно разогнал корабль. При длине лодки 3,2 м нос её поднялся в небо на метр, не меньше, скорость "глиссирования" на глаз была 30...35 км/ч. И полный газ владелец В-12 давать отказался по причине, мягко говоря, неблагоприятного прогноза поведения "глиссера", что вкратце и объяснил доступным народным языком... Кесарю кесарево, а швертботу - швертботово, в смысле - маленький мотор. Это и было сделано через пару лет в виде ПМ "Прибой", купленного на заработанные в стройотряде грошики.

До паруса и шверта дело не дошло, катался под мотором.

Потом был "Бесёнок" и т.д.

Кстати, сосед тот, плотник, раньше построил "Акулу" по сборнику КиЯ, подгнивший корпус ещё валяется под навесом на даче, украшенной его деревянными кружевами... А соседу сейчас хорошо за восемьдесят, если живой.

Вот такой у меня "Опыт эксплуатации самодельных...".


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 26 августа 2014 - 09:40

  • 2

#224 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 26 августа 2014 - 11:52

... а если на "Ирис" две-три лошадиные силы добавить? Ну так... без фанатизма...

Знаю, что будет: скорость возрастёт, дифферент на корму и замыв бортов увеличатся, волнишку придётся встречать плоским днищем, да и ещё чуть большей ширины и под большим углом, т.е. шлёпанье по ряби усилится.

Сейчас - замечательно, как бы всё органично. Лишь бачок в Ямахе-3 маловат, горючка закончилась на покатушках неожиданно, пришлось с километр погрести до запасной канистры.

Ставить транцевые плиты или что-то ещё делать (измываться над лодкой!) не буду, только скуловые брызгоотбойники поставлю. Наверное.


  • 0

#225 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 27 августа 2014 - 00:04

Знаю, что будет: скорость возрастёт, дифферент на корму и замыв бортов увеличатся,

Добрый вечер Евгений.

Это понятно, и не факт что скорость увеличится, с учетом увеличения дифферента., говоря "без фанатизма", я имел ввиду, оставить ее в этом же режиме. Мне так показалось, что у нее есть все шансы идти в загадочном, переходном режиме, если пригрузить нос.

P.S. таким способом,на последней рыбалке, свою ПВХашку с Хондой 5, с нагрузкой в сорок пять кг,. удалось полностью положить... да, глиссированием это назвать трудно, но шла очень хорошо, жаль навигатора под рукой не оказалось.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей