Перейти к содержимому

Фотография

Снова про стеклоткань


Сообщений в теме: 459

#401 Лёха Кемь

Лёха Кемь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Кемь

Отправлено 28 мая 2017 - 09:00

Всем здравствуйте! Нужно оклеить корпус из фанеры стеклотканью. Хочу применить Т-23-П76 Фанера фсф хвоя, 9 мм. Смола ЭД-20+Этал-45М. Сколько слоев лучше уложить на дно и борта? Спасибо!
  • 0

#402 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 мая 2017 - 09:14

Какая лодка? Размеры, назначение, периодичность и условия использования?


  • 0

#403 Лёха Кемь

Лёха Кемь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Кемь

Отправлено 28 мая 2017 - 09:26

Обводы остроскулые. Длина 5,8, ширина 2,1. Проект водоизмещающий. Мотор 25 ЛС подвесной. Акватория - Белое море. Предпологаемая скорость около 20 км/ч.

Сообщение отредактировал Лёха Кемь: 28 мая 2017 - 09:28

  • 0

#404 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 мая 2017 - 09:40

Я бы рекомендовал 4 слоя на днище, включая скулу, и 2 слоя на надводный борт и палубу.

В смолу ЭД-20 желательно добавить 10% пластификатора ДЭГ-1.


  • 1

#405 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 мая 2017 - 10:56

Я бы рекомендовал 4 слоя на днище, включая скулу, и 2 слоя на надводный борт и палубу.

В смолу ЭД-20 желательно добавить 10% пластификатора ДЭГ-1.

В отвердителе Этал-45 пластификатор уже имеется в достаточном количестве, поэтому нет нужды добавлять ещё и ДЭГ.

 

Для Белого моря я бы на киле и скулах добавил бы по паре слоёв, или перекрывал бы полотнища на киле. Дополнительно на киль и скулы неплохо бы приклеить протекторы резиновые. Как не вертись, а берега беломорья каменистые, даже галечный берег ещё поискать, поэтому защита скул и киля, как наиболее страдающие от камней части корпуса надо защищать с запасом.


  • 1

#406 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 мая 2017 - 11:01

В отвердителе Этал-45 пластификатор уже имеется в достаточном количестве, поэтому нет нужды добавлять ещё и ДЭГ.

Но, насколько я знаю, смола Этал-370, с которой обычно используют отвердитель Этал-45М, тоже модифицирована пластификатором, или я не прав?


  • 0

#407 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 мая 2017 - 11:13

Но, насколько я знаю, смола Этал-370, с которой обычно используют отвердитель Этал-45М, тоже модифицирована пластификатором, или я не прав?

В продукции "Эпитал" все варианты учтены, именно Этал-45М Татьяна Лапицкая рекомендует в качестве отвердителя для ЭД-20, и вообще, для правильного использования смолы и получения нужного результата важно придерживаться рекомендаций производителя.


  • 1

#408 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 мая 2017 - 11:22

В продукции "Эпитал" все варианты учтены, именно Этал-45М Татьяна Лапицкая рекомендует в качестве отвердителя для ЭД-20, и вообще, для правильного использования смолы и получения нужного результата важно придерживаться рекомендаций производителя.

На сайте "Эпитал" 45-й отвердитель рекомендован также для компауда КДА, который, как известно, и представляет собой смесь ЭД-20 и ДЭГ.  Поэтому добавка пластификатора в смолу, исключительно для снижения вязкости, будет совсем не лишней.


  • 1

#409 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 28 мая 2017 - 12:51

Для снижения вязкости, наверно, лучше использовать специальные активные разбавители.

Вот здесь интересные графики зависимости вязкости от содержания различных разбавителей.

http://all-epoxy.ru/tablizi/YD-128.htm

 

Только там цвета слепые. Чувствую себя дальтоником, не могу определить где УП-624. Наверно, нижний или второй снизу график.


  • 0

#410 Zamaruy

Zamaruy

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 20 августа 2017 - 21:34

Подскажите кто лично проверял , ткани т-23р-76 и т-13п-76 Новгородского завода nzsv.ru ,как пропитываются эпоксидной смолой ,реально силановый 76 замасливатель?

Сообщение отредактировал Zamaruy: 20 августа 2017 - 21:52


#411 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 18 октября 2017 - 15:12

Кто работал с  тканями Ортекс 120 и Ортекс 360?

 

Ортекс 120

Плотность стеклоткани, г/м2: 120

Кол-во основной нити, шт./1 дм: 88

Кол-во уточной нити, шт./1 дм: 81

Разрывная нагрузка основа, не менее H/50 мм: 1645

Разрывная нагрузка уток, не менее H/50 мм: 1514

Замасливатель: аминосилан

Технологии: ручное ламинирование, RTMRTM light, вакуумная инфузия
 

Ортекс 360

Плотность стеклоткани, г/м2: 300±10

Кол-во основной нити, шт./1 дм: 25±10

Кол-во уточной нити, шт./1 дм: 25±10

Разрывная нагрузка основа, не менее H/50 мм: 3380

Разрывная нагрузка уток, не менее H/50 мм: 3380

Замасливатель: аминосилан

Технологии: ручное ламинирование, RTMRTM light, вакуумная инфузия

 

Можно ли их использовать для оклейки прямых фанерных поверхностей?

И резать из Ортекс 360 диагональные ленты для оклейки углов.

 

Или лучше вместо ортекс 360 использовать Т-23Р-76? 

Последнюю ткань мы использовали. Т-23Р-76 отлично пропитывается, и диагональные полоски на углы клеются хорошо. Но ее прочность в два раза меньше, чем у стеклорогожи Ортекс 360.

  • 0

#412 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 18 октября 2017 - 15:40

 Можно ли их использовать для оклейки прямых фанерных поверхностей?

И резать из Ортекс 360 диагональные ленты для оклейки углов.

 

 В моём понимании у ровинговых тканей "Ортекс" только одно преимущество - относительно низкая цена, и то с какой стороны посмотреть.

 Для оклейки плоских участков их ещё можно использовать, но при условии что будет положено как минимум 3 слоя, уж больно они "жиденькие".

 Для нарезки лент они абсолютно непригодны.


  • 0

#413 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 18 октября 2017 - 15:59

Вот кстати несколько наглядных фотографий сделанных мной буквально несколько минут назад:

 

DSC08857.JPG   DSC08859.JPG   DSC08855.JPG   DSC08856.JPG


  • 0

#414 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 18 октября 2017 - 16:09

 В моём понимании у ровинговых тканей "Ортекс" только одно преимущество - относительно низкая цена, и то с какой стороны посмотреть.

 Для оклейки плоских участков их ещё можно использовать, но при условии что будет положено как минимум 3 слоя, уж больно они "жиденькие".

 Для нарезки лент они абсолютно непригодны.

А что тогда есть смысл брать из тонких тканей? В Питере большой выбор.

По проекту тримаран оклеивается двумя слоями ткани весом 4 унции, как я писал выше.

Я написал конструктору Джону Милзу о желании использовать более толстую оклейку. Он ответил, что ниже ватерлинии можно использовать более толстую ткань до 300 гр/м.
А выше ватерлинии посоветовал не использовать больше двух слоев ткани тяжелее 6 унций(примерно 160 гр) Конструкционной роли стеклоткань в этом проекте не играет, работают только ленты на углах и стыках, а на площади 300 кв. м создает приличный вес. 


  • 0

#415 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 18 октября 2017 - 16:17

Вот кстати несколько наглядных фотографий сделанных мной буквально несколько минут назад:

А какие ткани на первой и второй фотографиях?
Такой ровинг, как на первой фотке, я точно не хочу. Согласен, что ленты из него не получатся. Уж лучше Т23.
 

Кстати, заценили на прошлой неделе разницу между 1445 и этал-карбон. Последняя смола намного жиже и пропитывает легче и качественнее. 


  • 0

#416 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 18 октября 2017 - 18:26

А какие ткани на первой и второй фотографиях?

 

 На первой фотографии "Ортекс 360" плотностью 360 гр., на второй Т-11-ГВС-9 плотностью 386 гр.

 

 По поводу "тонких" тканей можете заглянуть вот по этому адресу:

 http://graphite-pro....ls/glass-fabric


  • 1

#417 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 18 октября 2017 - 18:42

 По поводу "тонких" тканей ......

 

 В качестве альтернативного варианта есть одно заманчивое предложение, но что именно они продают и насколько ткань действительно отвечает нашим запросам я не знаю ( смотрим позицию Э3-200П-76 силан- ГОСТ 19907-83):

 

http://europolis.ru/ceny.html


  • 0

#418 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 18 октября 2017 - 19:05

У нас пробные рулоны Т23 и Т25 заканчиваются, поэтому озаботился выбором...
 

 На первой фотографии "Ортекс 360" плотностью 360 гр., на второй Т-11-ГВС-9 плотностью 386 гр.

 

 По поводу "тонких" тканей можете заглянуть вот по этому адресу:

 http://graphite-pro....ls/glass-fabric

Понятно, Ортекс 360 вычеркиваем...

По ссылке те тонкие ткани, которые хотелось бы использовать - слишком дорогие.

 

 

 В качестве альтернативного варианта есть одно заманчивое предложение, но что именно они продают и насколько ткань действительно отвечает нашим запросам я не знаю ( смотрим позицию Э3-200П-76 силан- ГОСТ 19907-83):

 

http://europolis.ru/ceny.html

Да, этот вариант я рассматриваю, как резервный. Для наших целей(удержать достаточный слой смолы в покрытии), скорее всего нормально подойдет. Но формально, по прочности, эта ткань проигрывает более чем в два раза Ортекс 220(она же Т22) 
http://idronex.ru/co...ex-t22-220-г-м2

 

Если я правильно понял тонкие ткани Ортекс сильно отличаются от 360. В них гораздо более плотное плетение. Байдарочники хвалят Ортекс 160.

http://idronex.ru/co...-ortex-160-г-м2

Возможно, нам бы еще лучше подошла бы ткань Ортекс 120? 
http://idronex.ru/co...-ortex-120-г-м2

 

Так же думаю про использование Т13 под ватерлинией и для нарезки диагональных лент

http://idronex.ru/co...x-t13- 270-г-м2

Или Т11 и Т25 все равно лучше? Т25 мы используем, но для лент она показалась мне толстоватой. Ее немного сложнее качественно пропитать, чем, например Т23.


  • 0

#419 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 18 октября 2017 - 22:35

На фото Ortex 160
Пропитывается эталом 1445 хорошо

Прикрепленные изображения

  • rps20171018_213429.jpg

  • 0

#420 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 18 октября 2017 - 22:41

Квадратики отсвечивают.


  • 0

#421 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 октября 2017 - 22:56

Вот Ортекс толи 180, толи 200 в Смоле. Пропитывается хорошо, гнется на углах тоже... в отличии от ровинговых 440.

P1000372.JPG


  • 0

#422 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 19 октября 2017 - 01:36

Спасибо за фотки! Пока по результатам понял, что Ortex360 не стоит использовать, а Ortex 120-200, возможно, имеет право на жизнь.

 

А почему смолу не разбавляют эпоксидными разбавителями типа УП-616, УП-624? Дорого? Но их же не много нужно. Есть у кого-нибудь опыт использования?

Заодно отвечу сам себе по результатам наших дилетантских экспериментов.  Использовали следующую комбинацию для пропитки стеклоткани - 100 частей смолы YD-128+10частей УП616+10частей УП624 + отвердитель XT488/4.для всей смолы с разбавителями.

В результате получалась вязкость, примерно как у этал-карбон, отличная адгезия, большое время жизни. Думаю для разбавления достаточно УП-624, до 20%, по вкусу.
Удобно, что если нужна густая смола, разбавители можно не добавлять, или добавлять, до нужной консистенции.

Прочность с разбавителями набирается медленнее. Но в результате все хорошо отверждалось за 2-3 не слишком теплых дня.
Это было выгодно только при наличии дешевой смолы, потому что разбавители в розницу стоили в химексе немного больше 1000р за литр, а ХТ488/4 - около 600р.


Сообщение отредактировал Александр М470: 19 октября 2017 - 01:42

  • 0

#423 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 19 октября 2017 - 17:30

Квадратики отсвечивают.


Вечером мделаю без вспышки :)
  • 0

#424 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 октября 2017 - 18:43

Лучше что бы не отсвечивали вообще, хоть со вспышкой, хоть без. :)


  • 0

#425 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 19 октября 2017 - 22:39

Попробовал по разному

Прикрепленные изображения

  • rps20171019_213121.jpg
  • rps20171019_213948.jpg
  • rps20171019_213925.jpg
  • rps20171019_213842.jpg
  • rps20171019_215523.jpg
  • rps20171019_215622.jpg

Сообщение отредактировал Kir13: 19 октября 2017 - 22:55

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей