Перейти к содержимому

Фотография

Смолы Эпитал и стеклоткань


Сообщений в теме: 684

#601 FreelanceR37

FreelanceR37

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 мая 2020 - 20:12

Итак на руках рулон той самой "Ортекс TG 430" - что могу сказать, плотное полотно из туго скрученных нитей.

 

ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО пропитывается - без фена можно ждать "до второго пришествия".

 

Желательно комбинировать хотя бы с тем же "Ортекс 360" - разумеется речь идёт о формовке монолитного стеклопластика.

 

Вообщем ткань не для домашнего использования ....

 

 

attachicon.gifDSC09462.JPG

 

Вот я из москвы заказывал т13 такую, очень плотная и тонкая, плохо пропитывалась, сегодня начал шлифовать и земечать косяки, после нее т11 купленная у местного на авито была сущим наслаждением))).


Сообщение отредактировал FreelanceR37: 06 мая 2020 - 20:19

  • 0

#602 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 мая 2020 - 23:51

.... заказывал т13 такую, очень плотная и тонкая, плохо пропитывалась ....

 

Перед одиночкой-любителем всегда будут  вставать такие вопросы где купить и что из этого в итоге получится.

 

Разумеется когда стоит задача получить пластик с максимально высокими ФМП, то к выбору материалов волей неволей  уже подходишь со всей ответственностью ....


  • 1

#603 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 07 мая 2020 - 10:10

Вот я из москвы заказывал т13 такую, очень плотная и тонкая, плохо пропитывалась, сегодня начал шлифовать и земечать косяки, после нее т11 купленная у местного на авито была сущим наслаждением))).

Т-13  сама по себе вроде тряпка нормальная по плотности и плетению, но пропитана чем непонятно. Это про  эпиталовскую тряпку /Новгород/.

НА одной шпации корпуса ну очень было  много микропузырей во 2-м слое. Снять один слой ума не хватило чем,чтобы хорошо и быстро. 

Пришлось взять электростамеску и до фанеры вырезать борозды, потом тянуть плоскогубцами "до мяса".

На фото - на фанере/справа/ смолой "нарисовано" плетение  ткани. НО на ткани /слева/смолы нет, она осталась на корпусе.

Без фена  ЭТО вообще не пропитать никогда. Пузыри -  локальная нехватка смолы в моем случае, но добавить я не смог никак и ничем. Залатал выпилы  Ортекс 160 , вот где красота и удовольствие работать.   

Прикрепленные изображения

  • выпил  стеклопластика .jpg

  • 0

#604 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 07 мая 2020 - 10:39

Перед одиночкой-любителем всегда будут  вставать такие вопросы где купить и что из этого в итоге получится.

 

Разумеется когда стоит задача получить пластик с максимально высокими ФМП, то к выбору материалов волей неволей  уже подходишь со всей ответственностью ....

Что из этого  получится.... это вопрос интересный.

НА одной смоле  и отвердителе  2 разных тряпки.

Одна скручивается в кулечек, а из другой стекловолокно делает проколы на пальцах до крови  при резких манипуляциях.

А свойства стеклопластика определяет заполнитель, а не тряпка ,и как это увязать?
 


  • 0

#605 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 24 августа 2023 - 15:37

Чтобы не плодить очередную тему о выборе смолы, спрошу здесь. Как раз по теме эпитала с тряпками

 

Есть одно и то же изделие. Из одной и той же стеклоткани. Которое изготавливалось при одних и тех же условиях. Но на разных смолах: Этал-1445 и Этал-Карбон М.

 

Результат: на Этал-Карбон М изделие звенит как стекляшка. На Этал-1445 даже спустя неделю изделие по стуку глухое.

 

Паспортные характеристики смол прилагаю:

Снимок.PNG

 

Вопрос следующий: как из этих характеристик я могу понять, будет ли смола звенеть через сутки или месяц?

 


  • -1

#606 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 24 августа 2023 - 15:47

Вопрос следующий: как из этих характеристик я могу понять, будет ли смола звенеть через сутки или месяц?

Вы сбираетесь колокольчики делать, или лодку?


  • 2

#607 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 24 августа 2023 - 16:12

Вы сбираетесь колокольчики делать, или лодку?

 

Ни то, ни другое) До лодок пока еще не дорос. Просто я хочу понять, почему стеклопластик на одной смоле "звенит", а на другой нет. И какие характеристики смолы за это отвечают.

 

А делаю я вот такие ящики

IMG-20230309-135829.jpg


  • -1

#608 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 24 августа 2023 - 16:48

Ни то, ни другое) До лодок пока еще не дорос. Просто я хочу понять, почему стеклопластик на одной смоле "звенит", а на другой нет. И какие характеристики смолы за это отвечают.

 

Потому, что эти смолы разные,  для разных задач, и разных тканей - читайте сопроводительные инструкции и выбирайте то, что нужно именно вам, для решения ваших задач. 


  • 0

#609 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 24 августа 2023 - 18:12

Потому, что эти смолы разные,  для разных задач, и разных тканей - читайте сопроводительные инструкции и выбирайте то, что нужно именно вам, для решения ваших задач. 

 

в чем конкретно они разные? в названии? в прочности? во времени отверждения? в чем?

 

У меня есть паспорта почти на эпиталовские смолы. На всю линейку карбона, всю линейку инжекта и 3-4 обычные. Что именно я должен увидеть в паспорте, чтобы понять, что эта конкретная смола затвердеет за сутки и будет звонкая, а другая смола тоже затвердеет за сутки, но будет не звонкая?


  • 1

#610 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 24 августа 2023 - 18:54

в чем конкретно они разные? в названии? в прочности? во времени отверждения? в чем?

 

У меня есть паспорта почти на эпиталовские смолы. На всю линейку карбона, всю линейку инжекта и 3-4 обычные. Что именно я должен увидеть в паспорте, чтобы понять, что эта конкретная смола затвердеет за сутки и будет звонкая, а другая смола тоже затвердеет за сутки, но будет не звонкая?

Я читал эти-же паспорта, и у меня не возникало ни каких вопросов, почему они возникли у вас - непонятно!

Смола Этал-1445 - модифицированная, т.е. с пластификатором, в основном, для работы со "стеклом"

Этал-Карбон М - для карбоновых тканей, т.е. углепластика.

То, что они звучат по разному, вообще не о чём не говорит. 


  • 0

#611 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 24 августа 2023 - 19:33

Я читал эти-же паспорта, и у меня не возникало ни каких вопросов, почему они возникли у вас - непонятно!

Смола Этал-1445 - модифицированная, т.е. с пластификатором, в основном, для работы со "стеклом"

Этал-Карбон М - для карбоновых тканей, т.е. углепластика.

То, что они звучат по разному, вообще не о чём не говорит. 

 

Этал 1445 и для стекла, и для угля. Так написано на сайте эпитала.

 

Карбон М придуман для угля, т.к. прозрачный. и что, для стекла нельзя использовать по-вашему? Почему прочность карбон М ниже, чем у 1445 ?

 

Ладно, возьмем 1440н и 1445. Характеристики ± одинаковые. Зачем тогда 2 марки?

 

То, что они звучат по разному, как раз таки говорит много о чем. Например о том, что карбон М жестче, а 1445 пластичнее. Но как это понять по информации из паспорта?

 

Другой пример для вас лично. Вы говорите "читайте инструкции и выбирайте для ваших задач". У эпитала штук 20 разных смол. Как лично вы выбрали себе смолу для своих задач? Что конкретно в паспорте вы высматривали, чтобы понять, ваша это смола или нет. 


  • -1

#612 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 24 августа 2023 - 20:15

Этал 1445 и для стекла, и для угля. Так написано на сайте эпитала.

 

Карбон М придуман для угля, т.к. прозрачный. и что, для стекла нельзя использовать по-вашему? Почему прочность карбон М ниже, чем у 1445 ?

 

Ладно, возьмем 1440н и 1445. Характеристики ± одинаковые. Зачем тогда 2 марки?

 

То, что они звучат по разному, как раз таки говорит много о чем. Например о том, что карбон М жестче, а 1445 пластичнее. Но как это понять по информации из паспорта?

 

Другой пример для вас лично. Вы говорите "читайте инструкции и выбирайте для ваших задач". У эпитала штук 20 разных смол. Как лично вы выбрали себе смолу для своих задач? Что конкретно в паспорте вы высматривали, чтобы понять, ваша это смола или нет. 

Вот тут соглашусь. У эпитала с систематизацией смол полная лажа. Ничего непонятно! 

Названия, нумерация, о чём, зачем .....

 

Боюсь только экспериментало можно для себя подобрать нужное. 


  • 0

#613 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 24 августа 2023 - 20:41

Вот тут соглашусь. У эпитала с систематизацией смол полная лажа. Ничего непонятно! 

Названия, нумерация, о чём, зачем .....

 

Боюсь только экспериментало можно для себя подобрать нужное. 

 

к сожалению, не имею столько денег и времени, чтобы покупать все их компаунды и делать тестовые образцы) поэтому и пишу на форум. в этой теме люди писали, что с эпиталом работали еще в 90-х и перепробовали все их продукты..


  • -1

#614 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 24 августа 2023 - 21:45

 

Ладно, возьмем 1440н и 1445. Характеристики ± одинаковые. Зачем тогда 2 марки?

 

 

Ну ни чего себе у вас (±)!

Они далеко не одинаковые, там не менее четырёх отличий - читайте внимательно.


  • 0

#615 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 25 августа 2023 - 00:53

1445 смола с пластификатором, о есть более упругое изделие получается.
Эта смола для конструкционных деталей. И под стекло и под карбон.

Этал карбон м, прозрачна, то есть сделана для "видового карбона", то есть чтобы красивая структура карбоновой ткани ыла видна.
Прочность на втором месте, на первом прозрачность.
  • 2

#616 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 августа 2023 - 01:22

У изделия есть соотношение смолы и ткани. В силу того, что этал карбон м хорошо пропитывает стеклоткань его в соотношении получается много. Пропитайте ткань с дефицитом и звенеть не будет. Ещё попробуйте два образца застывшей смолы и сравните оба примерно будут одинаковые по свойствам, кроме цвета.

Сообщение отредактировал wwwanton: 25 августа 2023 - 01:24

  • 0

#617 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 25 августа 2023 - 06:50

читайте внимательно.

 

Если вы не можете четко и по делу ответить на вопрос, то прошу не отвечать ничего

 

 

 

Как лично вы выбрали себе смолу для своих задач? Что конкретно в паспорте вы высматривали, чтобы понять, ваша это смола или нет. 

  • -1

#618 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 25 августа 2023 - 07:00

Они далеко не одинаковые, там не менее четырёх отличий - читайте внимательно.

 

Отличия 1440Н от 1445 в паспорте:

1. Соотношение А и Б (100:53,2 против 100:55,2)

2. Жизнеспособность (120 мин против 80 мин)

3. Гелеобразование (4,5 ч против 4 ч)

4. HDT (110 против 155)

 

По факту отличается только один параметр - жизнеспособность. Но это в документах. А как получается в отвержденном ламинате? Вот очень сильно я сомневаюсь, что местный народ выбирает 1440Н вместо 1445 только потому, что 1440Н живет на 40 минут дольше.


  • -1

#619 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 25 августа 2023 - 07:27

1445 смола с пластификатором, о есть более упругое изделие получается.
Эта смола для конструкционных деталей. И под стекло и под карбон.

Этал карбон м, прозрачна, то есть сделана для "видового карбона", то есть чтобы красивая структура карбоновой ткани ыла видна.
Прочность на втором месте, на первом прозрачность.

 

Карбон М для конструкционных, а 1445 для чего?) Для неконструкционных? Как вы это определили? А карбон М без пластификаторов? Как вы это определили?

 

 

 

Этал карбон м сделана для "видового карбона"
Прочность на втором месте, на первом прозрачность

 

Это вы по каким паспортным параметрам сделали такое заключение? Если карбон м не для прочности, то почему бы тогда не взять этал оптик для заливки?


  • -1

#620 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 25 августа 2023 - 07:35

Господа, я хочу понять только одно: как выбрать нужную смолу в эпитале.

 

Говорить "выбирай под свои задачи" не нужно. Задача у всех нас одна и та же - получить прочный и термостойкий стеклопластик, отверждаемый при комнатной температуре, за наименьшие деньги.

 

На что конкретно я должен здесь смотреть?

Таблица.PNG


  • -1

#621 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 25 августа 2023 - 09:26

Кто ещё хочет помочь получить прочный и термостойкий стеклопластик за наименьшие деньги?

;)  :o  :lol:  :D  :D  :D


  • 0

#622 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 25 августа 2023 - 10:45

Люди не понимают зачем нужна способность стеклопластика "звенеть". Оттого и ответы не устраивающие. Разъяснили бы в преамбуле что за ящики, для чего, зачем им нужно непременно "звенеть". Или не нужно...

Теперь по первому вопросу:  "карбон" тверже, 1445 пластичнее. Смотреть на колонки "изгиб" и "растяжение". От того "звенит" и "глухой". И потому "глухой" "звенеть" не будет ни через неделю, ни через две.

"Получить прочный". Не зная, а только предполагая, что это кофр, бокс, транспортировочный ящик и т.п. я бы выбирал наиболее пластичный компаунд. Это первое условие. Второе - смола не обеспечивает прочность изделия (точнее вклад не решающий), лишь создает пространственную матрицу. Прочность обеспечивает стекло (вид ткани, плетение, схема армирования). И соотношение стекло/смола (в идеале смолы 35..40%, без вакуумного мешка не достижимо). 

"Термостойкий". При "отверждаемый при комнатной температуре" максимальную для стеклопластика не обеспечить. Нужно постотверждение. У Эпитала это прописано. С цифрами. Изделия ваши не крупные. Задача решаема. Простейший бокс из любого делового "мусора" (ЛДСП, фанера,  доски) + теплоизоляция. К тому же постотверждение добавит еще немного в требование "прочный". 

"Дешевый". При указанном соотношении, стоимость смолы вторична. Хорошие ткани стоят гораздо дороже и внесут более существенный вклад в стоимость, чем конкретный вид эпиталовского компаунда.


  • 2

#623 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 25 августа 2023 - 13:02

У изделия есть соотношение смолы и ткани. В силу того, что этал карбон м хорошо пропитывает стеклоткань его в соотношении получается много. Пропитайте ткань с дефицитом и звенеть не будет. Ещё попробуйте два образца застывшей смолы и сравните оба примерно будут одинаковые по
свойствам, кроме цвета.


Пропитав ст. ткань "с дефицитом смолы" вы пдучите брак по части непроклея армирующего материала и глухой звук при простуктвании металлическим предметом.
Так еще делают деффектовку в авиастроении. Звонкий звук гарантия качества пропитки детали.
В случае ТС глухой звук может быть из-за неполного отверждения смолы. Надо делать эксперимент во времени.
  • 0

#624 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 25 августа 2023 - 13:16

Смотреть на колонки "изгиб" и "растяжение". От того "звенит" и "глухой"

 

Карбон - М: растяжение 75, изгиб 115.

Этал - 1445: растяжение 100, изгиб 130.

 

Чем ниже прочность, тем звонче? Поясните, пожалуйста, связь прочности на растяжение/изгиб со "звонкостью" стеклопластика.

 

 

Люди не понимают зачем нужна способность стеклопластика "звенеть"

Объясните, пожалуйста, зачем стеклопластику нужна способность "звенеть"

 

 

 

Разъяснили бы в преамбуле что за ящики

Если разъясню все детально, Вы поможете мне подобрать смолу + ткань? С обоснованием почему именно эта смола и именно эта ткань? Но не в стиле "этого будет достаточно" или "я этим пользуюсь и не имею проблем"

 

 

 

"Термостойкий". При "отверждаемый при комнатной температуре" максимальную для стеклопластика не обеспечить

Уточню, хотя это и так понятно. Получить при комнатной температуре отверждения максимально возможную термостойкость стеклопластика. Без постотверждения. HDT у каждой смолы разный. Факт, что виамовская смола за 15000р/кг даст наилучшие характеристики, но я же не зря упомянул о наименьших деньгах..

 

 

При указанном соотношении, стоимость смолы вторична. Хорошие ткани стоят гораздо дороже и внесут более существенный вклад в стоимость, чем конкретный вид эпиталовского компаунда

Что есть "хорошие ткани" ? 

По вкладу в стоимость, ваш расчет неправильный. Площадь поверхности моего ящика - 1м2. Ткань я использую биаксиал MultiTex 630 за 200р/м2 в два слоя. На ткань у меня уходит 400р. Смолы понадобится 40% от веса ткани. В данном случае это 504 грамма. Последний раз, Этал-1445 я брал по 900р/кг. Выходит смола 450р, ткань 400р. Это если считать инфузию, а не ручную пропитку. Смысла покупать дорогие "хорошие" европейские ткани и использовать дешевый Этал я не вижу. А если влияние смолы на конечные характеристики стеклопластика настолько незначительны, то зачем тогда Эпитал сделал их столько разных видов ?

 

 

 

Скрытый текст


  • -1

#625 halfcat

halfcat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 25 августа 2023 - 13:24

В случае ТС глухой звук может быть из-за неполного отверждения смолы.

 

Согласен, что скорее всего причина именно в этом.

 

НО:

 

 

Вопрос следующий: как из этих характеристик я могу понять, будет ли смола звенеть через сутки или месяц?

 

Ладно, можно предположить, что карбон-М быстрее отверждается из-за меньшего времени жизни и меньшего времени желатинизации, по сравнению с 1445. Но жизнь карбон-м 50 мин, этал-1445 80 мин. гелеобразование карбон-м 5 часов, этал-1445 4 часа. Как здесь можно понять, что карбон-м быстрее полимеризуется? Смотреть на время жизни или на время желатинизации?


  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей