Более полная информация находится на форуме www.catamaranforum.ru, по просьбе Артура — вот известные сейчас факты.
Предыстория
В период первомайских праздников уже лет 25 в мос. парусно-тур. клубе проводятся ралли (маршрутные гонки) на парусных туристских судах, в основном они проходили на акватории Иваньковского вдхр, или снизу по Волге от Углича. Соревнования большую часть этих лет
проводились как командные, однако в последние годы стали личными (ряды в постперестроечные годы поредели, и "команд коллективов физкультуры" теперь нет). Кроме того, постепенно спортивная часть пришла в упадок, фактически ралли выродилось в "маевку" с минимальными переносами лагеря и радиальными гонками. Там обычно участвуют и экипажи с детьми, бывают и новички, слушатели зимней тур.школы - хор. дело, конечно, но многим надоело.
В прошлом году инициативная группа организовала "альтернативное", более дальнее и напряженное ралли по маршруту Казань-Тольятти, см. подробности на сайте www.katamaran.ru и в моем отчете участника http://parusa.narod....kazan/index.htm
А в этом году в Казань собрались только 3 катамарана: 1 cамодельный помощнее М18 и два по-разному переделанных Простора М450 и М492. У остальных разные проблемы.
Что произошло
Лодки стартовали с пляжа у я/к Локомотив в 13 часов 2 мая. По данным gismeteo, на 12 часов ветер был 12 м/с запад (для ген.курса вниз по Волге - галф), с тенденцией к стиханию (с утра дуло 13, в 15 ч. - 8), т-ра воздуха +18, воды... сами понимаете, лед только прошел.
Стартовав, лодки видимо быстро разошлись, последний Простор потеряли из виду.
дальше - в основном по информации казанского парусника Э.Облакова (спасибо ему и А.Бардину за то что потом сделали что могли...)
Около 16 ч. примерно в 10 км от места старта на судовом ходу заметили с буксира уплывающие поодиночке оранжевые баллоны, а потом двух людей в жилетах, один звал на помощь. Подойти сами не смогли из-за сильного ветра (!), вызвали др. теплоход. Людей подняли, но один был уже мертв, а второй умер по пути в больницу - гипотермия. Погиб экипаж М492, молодые ребята, наименее опытные.
Уже из реч.милиции сообщили на вторую лодку (М450) - видимо нашли номер мобильника в документах. Те попытались догнать первую (она на связь не выходила), но не догнали, сами потеряли мачту, вернуться в Казань смогли вчера вечером. Первый катамаран благополучно дошел до Булгар, звонили оттуда, что решат - назад пойдут или в Ульяновск пока не знаем.
Вероятная техническая причина катастрофы - неудачная переделка. Как написано на сайте погибшего рулевго, купил лодку с рук уже перестроенную, сам дорабатывал - много там написано разумно, но! При перешивке баллонов были удалены переборки делящие баллоны на две камеры и штатный ликтрос крепления СНЯТ и заменен на некую тросовую систему, державшуюся в карманах на поплавках. Скорее всего, это и сыграло роковую роль.
Да и на Мос.море в районе Дубны как можно понять чудом обошлось - там народ хотел просто выехать на отдых, но сильный ветер и ледяные поля... прогулка на грани получилась.
Григорий Шмерлинг,
ведущий сайта http://parusa.narod.ru
Гибель катамарана в Казани
Автор
Григорий Ш.
, 06 мая 2003 18:10
Сообщений в теме: 5
#2
Отправлено 07 мая 2003 - 08:46
Нет слов... Возникает масса вопросов.
Кто проводил технический контроль судов перед гонкой?
Почему в гонку в сложных условиях (вспомним про температуру воды) допустили малоопытный экипаж?
Почему потерпевший аварию экипаж не вызвал помощь по мобильнику? Почему не было УКВ-радио (или оно было)?
Существуют ли для подобных судов и гонок обязательные требования в части одежды экипажа с целью предотвращения наступления гипотермии (специальные гидрокостюмы и пр.)? Если нет, то почему (опять же про температуру воду)?
Каков, кстати, статус гонок? Это официальные гонки, проводимые какой-либо официально существующей организацией или просто междусобойчик?
#4 Гость_Кацман_*
Отправлено 09 мая 2003 - 19:45
Как-то жутко начинается сезон...
Кто вообще додумался в такую рань идти на катах по Волге? Я, может, и не сильно компетентен здесь, но знакомые байдоарочники говорили, что на надувных катамаранах раньше июня на воду выходят лишь самоубийцы...
#5
Отправлено 26 мая 2003 - 14:55
Известная информация собрана.
См. здесь: [URL=http://parusa.narod.ru/bib/emerg/2003/01.htm]
Раздел выводов будет пополняться и дальше.
Г-ну Кацману - знакомые байдарочники сильно преувеличивают. Но в этом году на 1 мая действительно рано было лезть на воду, и не только на катамаране. На Иваньковском и ниже Дубны еще были местами поля шуги. В Калязине тоже погибли люди, на моторке. Обстоятельств не знаю, слышал на рыб.базе в Скнятино.
Прошу извинить, что не отвечаю явно на вопросы, все см. в материале по ссылке. До поры до времени везет, но рано или поздно объективные факторы риска, свои ошибки и случай совмещаются неудачно... Не только наши игры на воде бывают опасны, но и даже когда государства со всей их мощью "играются" - хоть это уже далеко не катера и яхты. Сами помните... а тут, где-то как раз перед маем, промелькнуло очень краткое сообщение про гибель подлодки в Китае - 70 человек...
Какое там УКВ радио, откуда? На многих ли яхтах в той же Казани или Самаре оно есть? Но вот натянуть на мобильник презерватив и положить его в карманчик на жилете, а не в уплывший рюкзак, ребята могли... Все ведь случилось считай почти в порту.
См. здесь: [URL=http://parusa.narod.ru/bib/emerg/2003/01.htm]
Раздел выводов будет пополняться и дальше.
Г-ну Кацману - знакомые байдарочники сильно преувеличивают. Но в этом году на 1 мая действительно рано было лезть на воду, и не только на катамаране. На Иваньковском и ниже Дубны еще были местами поля шуги. В Калязине тоже погибли люди, на моторке. Обстоятельств не знаю, слышал на рыб.базе в Скнятино.
Прошу извинить, что не отвечаю явно на вопросы, все см. в материале по ссылке. До поры до времени везет, но рано или поздно объективные факторы риска, свои ошибки и случай совмещаются неудачно... Не только наши игры на воде бывают опасны, но и даже когда государства со всей их мощью "играются" - хоть это уже далеко не катера и яхты. Сами помните... а тут, где-то как раз перед маем, промелькнуло очень краткое сообщение про гибель подлодки в Китае - 70 человек...
Какое там УКВ радио, откуда? На многих ли яхтах в той же Казани или Самаре оно есть? Но вот натянуть на мобильник презерватив и положить его в карманчик на жилете, а не в уплывший рюкзак, ребята могли... Все ведь случилось считай почти в порту.
#6 Гость_Кацман_*
Отправлено 30 мая 2003 - 16:46
Григорий, я внимательно прочел все по ссылке. Но остается много вопросов. В первую очередь - что думают по этому поводу сами организаторы.
У меня складывается такое ощущение, что вокруг этой трагедии разворачивается какой-то заговор молчания.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей