Перейти к содержимому

Фотография

Гибель катамарана в Казани


Сообщений в теме: 5

#1 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 06 мая 2003 - 18:10

Более полная информация находится на форуме www.catamaranforum.ru, по просьбе Артура — вот известные сейчас факты.

Предыстория

В период первомайских праздников уже лет 25 в мос. парусно-тур. клубе проводятся ралли (маршрутные гонки) на парусных туристских судах, в основном они проходили на акватории Иваньковского вдхр, или снизу по Волге от Углича. Соревнования большую часть этих лет
проводились как командные, однако в последние годы стали личными (ряды в постперестроечные годы поредели, и "команд коллективов физкультуры" теперь нет). Кроме того, постепенно спортивная часть пришла в упадок, фактически ралли выродилось в "маевку" с минимальными переносами лагеря и радиальными гонками. Там обычно участвуют и экипажи с детьми, бывают и новички, слушатели зимней тур.школы - хор. дело, конечно, но многим надоело.

В прошлом году инициативная группа организовала "альтернативное", более дальнее и напряженное ралли по маршруту Казань-Тольятти, см. подробности на сайте www.katamaran.ru и в моем отчете участника http://parusa.narod....kazan/index.htm
А в этом году в Казань собрались только 3 катамарана: 1 cамодельный помощнее М18 и два по-разному переделанных Простора М450 и М492. У остальных разные проблемы.

Что произошло

Лодки стартовали с пляжа у я/к Локомотив в 13 часов 2 мая. По данным gismeteo, на 12 часов ветер был 12 м/с запад (для ген.курса вниз по Волге - галф), с тенденцией к стиханию (с утра дуло 13, в 15 ч. - 8), т-ра воздуха +18, воды... сами понимаете, лед только прошел.
Стартовав, лодки видимо быстро разошлись, последний Простор потеряли из виду.
дальше - в основном по информации казанского парусника Э.Облакова (спасибо ему и А.Бардину за то что потом сделали что могли...)
Около 16 ч. примерно в 10 км от места старта на судовом ходу заметили с буксира уплывающие поодиночке оранжевые баллоны, а потом двух людей в жилетах, один звал на помощь. Подойти сами не смогли из-за сильного ветра (!), вызвали др. теплоход. Людей подняли, но один был уже мертв, а второй умер по пути в больницу - гипотермия. Погиб экипаж М492, молодые ребята, наименее опытные.
Уже из реч.милиции сообщили на вторую лодку (М450) - видимо нашли номер мобильника в документах. Те попытались догнать первую (она на связь не выходила), но не догнали, сами потеряли мачту, вернуться в Казань смогли вчера вечером. Первый катамаран благополучно дошел до Булгар, звонили оттуда, что решат - назад пойдут или в Ульяновск пока не знаем.
Вероятная техническая причина катастрофы - неудачная переделка. Как написано на сайте погибшего рулевго, купил лодку с рук уже перестроенную, сам дорабатывал - много там написано разумно, но! При перешивке баллонов были удалены переборки делящие баллоны на две камеры и штатный ликтрос крепления СНЯТ и заменен на некую тросовую систему, державшуюся в карманах на поплавках. Скорее всего, это и сыграло роковую роль.

Да и на Мос.море в районе Дубны как можно понять чудом обошлось - там народ хотел просто выехать на отдых, но сильный ветер и ледяные поля... прогулка на грани получилась.

Григорий Шмерлинг,
ведущий сайта http://parusa.narod.ru
  • 0

#2 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 07 мая 2003 - 08:46

Нет слов... Возникает масса вопросов. Кто проводил технический контроль судов перед гонкой? Почему в гонку в сложных условиях (вспомним про температуру воды) допустили малоопытный экипаж? Почему потерпевший аварию экипаж не вызвал помощь по мобильнику? Почему не было УКВ-радио (или оно было)? Существуют ли для подобных судов и гонок обязательные требования в части одежды экипажа с целью предотвращения наступления гипотермии (специальные гидрокостюмы и пр.)? Если нет, то почему (опять же про температуру воду)? Каков, кстати, статус гонок? Это официальные гонки, проводимые какой-либо официально существующей организацией или просто междусобойчик?

#3 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 07 мая 2003 - 11:21

Действительно, на вопросы, заданные г. Лихо, хотелось бы услышать ответы... Вообще, тема безопасности на воде требует особого обсуждения. Особенно это касается безопасности проведения вот таких вот полусамодеятельных гонок.
  • 0

#4 Гость_Кацман_*

Гость_Кацман_*
  • *******

Отправлено 09 мая 2003 - 19:45

Как-то жутко начинается сезон... Кто вообще додумался в такую рань идти на катах по Волге? Я, может, и не сильно компетентен здесь, но знакомые байдоарочники говорили, что на надувных катамаранах раньше июня на воду выходят лишь самоубийцы...
  • 0

#5 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 26 мая 2003 - 14:55

Известная информация собрана.
См. здесь: [URL=http://parusa.narod.ru/bib/emerg/2003/01.htm]
Раздел выводов будет пополняться и дальше.

Г-ну Кацману - знакомые байдарочники сильно преувеличивают. Но в этом году на 1 мая действительно рано было лезть на воду, и не только на катамаране. На Иваньковском и ниже Дубны еще были местами поля шуги. В Калязине тоже погибли люди, на моторке. Обстоятельств не знаю, слышал на рыб.базе в Скнятино.

Прошу извинить, что не отвечаю явно на вопросы, все см. в материале по ссылке. До поры до времени везет, но рано или поздно объективные факторы риска, свои ошибки и случай совмещаются неудачно... Не только наши игры на воде бывают опасны, но и даже когда государства со всей их мощью "играются" - хоть это уже далеко не катера и яхты. Сами помните... а тут, где-то как раз перед маем, промелькнуло очень краткое сообщение про гибель подлодки в Китае - 70 человек...

Какое там УКВ радио, откуда? На многих ли яхтах в той же Казани или Самаре оно есть? Но вот натянуть на мобильник презерватив и положить его в карманчик на жилете, а не в уплывший рюкзак, ребята могли... Все ведь случилось считай почти в порту.
  • 0

#6 Гость_Кацман_*

Гость_Кацман_*
  • *******

Отправлено 30 мая 2003 - 16:46

Григорий, я внимательно прочел все по ссылке. Но остается много вопросов. В первую очередь - что думают по этому поводу сами организаторы. У меня складывается такое ощущение, что вокруг этой трагедии разворачивается какой-то заговор молчания.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей