Перейти к содержимому

Фотография

Авторулевой своими руками


Сообщений в теме: 335

#326 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 586 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 июня 2019 - 11:16

медленный исполнительный механизм - плохое подавление воз. воздействий.


  • 0

#327 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 150 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 06 июня 2019 - 11:24

Медленный в меру. Палка о двух концах.

Я раз промчался на автопилоте 18км в час в открытом водоеме на открытой лодочке. Идиотская выходка.  Напрягает, честно говоря, когда знаешь , что может случится при поломке-сбое, а до берега доплыть шансов нет.


  • 0

#328 A.E

A.E

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 06 июня 2019 - 13:12

вот пример как используют автопилот на ПВХ https://www.youtube....h?v=W0aIlKlO0K0

вот спасибо! узнал, что ожил один из избранных форумов


  • 0

#329 A.E

A.E

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 06 июня 2019 - 13:17

Исходим что стоимость проекта в конечном должно быть в районе 10 т.р. (ибо такая же сумма будет скорее всего потрачена на тесты и пробы)

 

 

Примерный расклад

80$   актуатор с серво начинкой (для поворотов).    вот еще такой же для газа приделать вообще сказка будет.
110$  контроллер FY-41AP light инструкция (видео на ютубе есть)  и инструкции видно что режим дирижабля подходит.
все ищу подводные камни в этой истории ... но пока явных не нахожу.

какбэ.. цифирки уже не сходятся чуток


  • 0

#330 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 689 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 18 июня 2019 - 19:24

какбэ.. цифирки уже не сходятся чуток

Если сделать все по уму, то как раз на 40 000 руб. и выйдет окончательная цена. Причем это будет только себестоимость. Без испытаний, опыта использования и пр. А у Реймарина все понятно, надежно и со всеми накрутками.


  • 0

#331 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 731 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 июня 2019 - 20:44

Если сделать все по уму, то как раз на 40 000 руб. и выйдет окончательная цена. Причем это будет только себестоимость. Без испытаний, опыта использования и пр. А у Реймарина все понятно, надежно и со всеми накрутками.

Как бы еще и не больше получилось, если совсем по уму.

Но если говорим про Реймарин, то это от St4000 и выше. Всё что ниже (St1000/St2000) там совсем не по уму :(

А ST4000 никак не 40..50 т.р.

 

Но тем не менее я к самодельному автопилоту, для лодки, скептически  отношусь как то.

Слишком много переменных, вернее эммм, фишка в том, что исходные переменные меняются переменно и почти непредсказуемо.

И плюс (а для автопилота это огромный минус) очень большие, сумасшедшие просто, моменты инерции.


  • 0

#332 FStager

FStager

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июня 2019 - 21:11

Как бы еще и не больше получилось, если совсем по уму.

Вопрос непростой. Я вод думаю поиграться следующим образом:
Есть у меня древний Autohelm 1000. По прямой он, в целом, нормально рулит.
Есть у этого автопилота вход дистанционного управления. Не знаю пока, как он устроен, но думаю, что там просто дублирование кнопок.
Делаем вместо пульта примочку, которая по внешним командам нажимает кнопки.

Пишем простую программу, которая получает трек и положение лодки и отдаёт команды нажимания кнопок так, чтобы лодка попала на трек.
Если лодка на треке - программа ничего не делает, лодку ведёт автопилот сам.

Я не вижу тут засад. Работать будет, и реализация дёшева.
  • 0

#333 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 731 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 июня 2019 - 23:44

Вопрос непростой. Я вод думаю поиграться следующим образом:
Есть у меня древний Autohelm 1000. По прямой он, в целом, нормально рулит.
........
Я не вижу тут засад. Работать будет, и реализация дёшева.

Ну это не совсем самодельный, с нуля, со своими мозгами, автопилот - согласитесь коллега.
Всё таки основные функции автопилота лодки исполняет Autohelm.
А приблудой ему только указаня будут посылаться, на точку для руления.
Я думаю, что так получится, да.
  • 0

#334 FStager

FStager

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 июня 2019 - 08:15

Ну это не совсем самодельный, с нуля, со своими мозгами, автопилот - согласитесь коллега.

Соглашусь. Но, как Вы справедливо заметили - автопилот - это непросто.

На мой взгляд, самодельный автопилот - это такая самоценная цель, а если нет фанатства в этом направлении - использование даже народных разработок довольно стрёмная идея.
  • 3

#335 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 731 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 июня 2019 - 10:08

Еще у меня была такая мысль, взять дешевый, тот же ST1000 или старый Autohelm, и приделать к нему нормальный силовой привод.
То бишь заменить вот эти "сопливые" ремешочки с таким же моторчиком, на нечто солидное, да на ту же гидропомпу например.
Естественно придется поработать головой и руками, "обмануть" электронику дабы оно думало, что там тот же моторчик.
Проработать силовую часть... чегото еще.
Но в этом случае имеем готовые, специально заточенные мозги.
А с силовой частью куда как проще всё.
  • 0

#336 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 08 июля 2019 - 06:17

Еще у меня была такая мысль, взять дешевый, тот же ST1000 или старый Autohelm, и приделать к нему нормальный силовой привод.
То бишь заменить вот эти "сопливые" ремешочки с таким же моторчиком, на нечто солидное, да на ту же гидропомпу например.
Естественно придется поработать головой и руками, "обмануть" электронику дабы оно думало, что там тот же моторчик.
Проработать силовую часть... чегото еще.
Но в этом случае имеем готовые, специально заточенные мозги.
А с силовой частью куда как проще всё.

Сказать честно, эту идею я почти реализовал 3 года назад. Однако не довёл её до конца из-за отсутствия времени (да и острой необходимости). Единственно, что я сделал дополнительно, так это более мощный блок управления силовым приводом. Т.е. управляющий сигнал с ST1000 поступает на  блок усиления, а уже блок усиления управляет силовым приводом. В качестве силового привода спользовал шруповёрт на 12 вольт. Шруповёрт удобен тем, что всегда можно подобрать по ситуации скорость реагирования привода. Блок усиления использовал потому, что побоялся спалить ST1000 из-за более мощного двигателя (пусковой ток доходил до 5 А). Кроме того, необходимо установить на руль предохранительные концевики. Всё собиралось на коленях, работало и почти нечего не стоило (кроме ST1000 конечно).


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей