медленный исполнительный механизм - плохое подавление воз. воздействий.
Авторулевой своими руками
#328
Отправлено 06 июня 2019 - 17:12
вот пример как используют автопилот на ПВХ https://www.youtube....h?v=W0aIlKlO0K0
вот спасибо! узнал, что ожил один из избранных форумов
#329
Отправлено 06 июня 2019 - 17:17
Исходим что стоимость проекта в конечном должно быть в районе 10 т.р. (ибо такая же сумма будет скорее всего потрачена на тесты и пробы)
Примерный расклад
80$ актуатор с серво начинкой (для поворотов). вот еще такой же для газа приделать вообще сказка будет.
110$ контроллер FY-41AP light инструкция (видео на ютубе есть) и инструкции видно что режим дирижабля подходит.
все ищу подводные камни в этой истории ... но пока явных не нахожу.
какбэ.. цифирки уже не сходятся чуток
#330
Отправлено 18 июня 2019 - 23:24
какбэ.. цифирки уже не сходятся чуток
Если сделать все по уму, то как раз на 40 000 руб. и выйдет окончательная цена. Причем это будет только себестоимость. Без испытаний, опыта использования и пр. А у Реймарина все понятно, надежно и со всеми накрутками.
#331
Отправлено 21 июня 2019 - 00:44
Если сделать все по уму, то как раз на 40 000 руб. и выйдет окончательная цена. Причем это будет только себестоимость. Без испытаний, опыта использования и пр. А у Реймарина все понятно, надежно и со всеми накрутками.
Как бы еще и не больше получилось, если совсем по уму.
Но если говорим про Реймарин, то это от St4000 и выше. Всё что ниже (St1000/St2000) там совсем не по уму
А ST4000 никак не 40..50 т.р.
Но тем не менее я к самодельному автопилоту, для лодки, скептически отношусь как то.
Слишком много переменных, вернее эммм, фишка в том, что исходные переменные меняются переменно и почти непредсказуемо.
И плюс (а для автопилота это огромный минус) очень большие, сумасшедшие просто, моменты инерции.
#332
Отправлено 21 июня 2019 - 01:11
Вопрос непростой. Я вод думаю поиграться следующим образом:Как бы еще и не больше получилось, если совсем по уму.
Есть у меня древний Autohelm 1000. По прямой он, в целом, нормально рулит.
Есть у этого автопилота вход дистанционного управления. Не знаю пока, как он устроен, но думаю, что там просто дублирование кнопок.
Делаем вместо пульта примочку, которая по внешним командам нажимает кнопки.
Пишем простую программу, которая получает трек и положение лодки и отдаёт команды нажимания кнопок так, чтобы лодка попала на трек.
Если лодка на треке - программа ничего не делает, лодку ведёт автопилот сам.
Я не вижу тут засад. Работать будет, и реализация дёшева.
#333
Отправлено 21 июня 2019 - 03:44
Ну это не совсем самодельный, с нуля, со своими мозгами, автопилот - согласитесь коллега.Вопрос непростой. Я вод думаю поиграться следующим образом:
Есть у меня древний Autohelm 1000. По прямой он, в целом, нормально рулит.
........
Я не вижу тут засад. Работать будет, и реализация дёшева.
Всё таки основные функции автопилота лодки исполняет Autohelm.
А приблудой ему только указаня будут посылаться, на точку для руления.
Я думаю, что так получится, да.
#334
Отправлено 21 июня 2019 - 12:15
Соглашусь. Но, как Вы справедливо заметили - автопилот - это непросто.Ну это не совсем самодельный, с нуля, со своими мозгами, автопилот - согласитесь коллега.
На мой взгляд, самодельный автопилот - это такая самоценная цель, а если нет фанатства в этом направлении - использование даже народных разработок довольно стрёмная идея.
#335
Отправлено 21 июня 2019 - 14:08
То бишь заменить вот эти "сопливые" ремешочки с таким же моторчиком, на нечто солидное, да на ту же гидропомпу например.
Естественно придется поработать головой и руками, "обмануть" электронику дабы оно думало, что там тот же моторчик.
Проработать силовую часть... чегото еще.
Но в этом случае имеем готовые, специально заточенные мозги.
А с силовой частью куда как проще всё.
#336
Отправлено 08 июля 2019 - 10:17
Еще у меня была такая мысль, взять дешевый, тот же ST1000 или старый Autohelm, и приделать к нему нормальный силовой привод.
То бишь заменить вот эти "сопливые" ремешочки с таким же моторчиком, на нечто солидное, да на ту же гидропомпу например.
Естественно придется поработать головой и руками, "обмануть" электронику дабы оно думало, что там тот же моторчик.
Проработать силовую часть... чегото еще.
Но в этом случае имеем готовые, специально заточенные мозги.
А с силовой частью куда как проще всё.
Сказать честно, эту идею я почти реализовал 3 года назад. Однако не довёл её до конца из-за отсутствия времени (да и острой необходимости). Единственно, что я сделал дополнительно, так это более мощный блок управления силовым приводом. Т.е. управляющий сигнал с ST1000 поступает на блок усиления, а уже блок усиления управляет силовым приводом. В качестве силового привода спользовал шруповёрт на 12 вольт. Шруповёрт удобен тем, что всегда можно подобрать по ситуации скорость реагирования привода. Блок усиления использовал потому, что побоялся спалить ST1000 из-за более мощного двигателя (пусковой ток доходил до 5 А). Кроме того, необходимо установить на руль предохранительные концевики. Всё собиралось на коленях, работало и почти нечего не стоило (кроме ST1000 конечно).
#337
Отправлено 24 июля 2019 - 00:10
Сказать честно, эту идею я почти реализовал 3 года назад. Однако не довёл её до конца из-за отсутствия времени (да и острой необходимости). Единственно, что я сделал дополнительно, так это более мощный блок управления силовым приводом. Т.е. управляющий сигнал с ST1000 поступает на блок усиления, а уже блок усиления управляет силовым приводом. В качестве силового привода спользовал шруповёрт на 12 вольт. Шруповёрт удобен тем, что всегда можно подобрать по ситуации скорость реагирования привода. Блок усиления использовал потому, что побоялся спалить ST1000 из-за более мощного двигателя (пусковой ток доходил до 5 А). Кроме того, необходимо установить на руль предохранительные концевики. Всё собиралось на коленях, работало и почти нечего не стоило (кроме ST1000 конечно).
Ничего не стоило, кроме автопилота и шуруповерта. Каша из топора.
Плюс это все негерметично и не предназначено для работы во влажных средах, в отличие от промышленного готового силового привода автопилота, типа ST4000.
Сообщение отредактировал sergvg: 24 июля 2019 - 00:12
#338
Отправлено 24 июля 2019 - 00:44
Вы бы посмотрели как "хорошо" влагозащищен, привод в ST1000/ST2000Ничего не стоило, кроме автопилота и шуруповерта. Каша из топора.
Плюс это все негерметично и не предназначено для работы во влажных средах, в отличие от промышленного готового силового привода автопилота, типа ST4000.
А так, движек шуруповерта достается везде и всегда и стоит таких копеек, что можно мешочек с собой взять.
#340
Отправлено 02 августа 2019 - 11:45
не сдержался - купил, не для ап, для опена - https://www.aliexpre....620e4c4d53MJAM
#341
Отправлено 02 августа 2019 - 12:37
Заменил в АП чисто GPS на GNSS. Ходил по тому же треку в Новоладожском канале, разницы не заметил . Так же хорошо (в камыши не упирался), но не для килёвки (фарватер в канале узкий около 10-15 метров), все таки точность позиционирования этих приемников в худших случаях плюс минус 10 метров в кратковременных временных интервалах.
Сообщение отредактировал Aleksk: 02 августа 2019 - 12:37
#342
Отправлено 13 сентября 2019 - 15:50
про измеритель крена сюда попало https://forum.katera...cionnoi-pereda/
#345
Отправлено 04 октября 2019 - 11:40
Коллеги, посмотрев цены на автопилоты, пришел к выводу что то что связанное с яхтингом дорого, хотя на самом деле там не чего сложного нету.
Даже самые дешевые автопилоты которые стоят от 300 евро и судя по отзывам они так себе, имея руки откуда надо решил за зиму сделать такое устройство.
За основу взял ардуино мего, e-ink дисплей как в е книги, вопрос по функционалу, что он должен уметь, тупо курс по направлению или подключить гпс и выводить координаты и скорость? есть ли смысл привязывать скорость и направление ветра? Что-бы вы туда добавили? какой функционал оптимален?
#346
Отправлено 04 октября 2019 - 11:43
Также, к этому времени поймёте, что 300-500 евро за нужную и рабочую яхтенную вещь, это не особо и дорого. Т.к. "колхоз" обойдется чуть дешевле, но и работать толком не будет.
#347
Отправлено 04 октября 2019 - 12:04
Скорость и направление ветра привязать очень желательно, если этого нет, при любых изменениях ветра будет сбиваться настройка парусов.Коллеги, посмотрев цены на автопилоты, пришел к выводу что то что связанное с яхтингом дорого, хотя на самом деле там не чего сложного нету.
Даже самые дешевые автопилоты которые стоят от 300 евро и судя по отзывам они так себе, имея руки откуда надо решил за зиму сделать такое устройство.
За основу взял ардуино мего, e-ink дисплей как в е книги, вопрос по функционалу, что он должен уметь, тупо курс по направлению или подключить гпс и выводить координаты и скорость? есть ли смысл привязывать скорость и направление ветра? Что-бы вы туда добавили? какой функционал оптимален?
#348
Отправлено 04 октября 2019 - 12:25
Коллеги, посмотрев цены на автопилоты, пришел к выводу что то что связанное с яхтингом дорого, хотя на самом деле там не чего сложного нету.
Даже самые дешевые автопилоты которые стоят от 300 евро и судя по отзывам они так себе, имея руки откуда надо решил за зиму сделать такое устройство.
За основу взял ардуино мего, e-ink дисплей как в е книги, вопрос по функционалу, что он должен уметь, тупо курс по направлению или подключить гпс и выводить координаты и скорость? есть ли смысл привязывать скорость и направление ветра? Что-бы вы туда добавили? какой функционал оптимален?
читайте внимательно форум, не плодите одинаковых тем.
#350
Отправлено 04 октября 2019 - 12:42
1. Коллеги, посмотрев цены на автопилоты, пришел к выводу что то что связанное с яхтингом дорого, хотя на самом деле там не чего сложного нету.
2. Даже самые дешевые автопилоты которые стоят от 300 евро и судя по отзывам они так себе, имея руки откуда надо решил за зиму сделать такое устройство.
3. За основу взял ардуино мего, e-ink дисплей как в е книги, вопрос по функционалу, что он должен уметь, тупо курс по направлению или подключить гпс и выводить координаты и скорость? есть ли смысл привязывать скорость и направление ветра? Что-бы вы туда добавили? какой функционал оптимален?
1. Сложного там действительно не очень много, но чтобы довести его до ума понадобится довольно много испытаний на лодке.
2. Когда вы доведете до ума ваш автопилот, внезапно окажется, что покупной оказался бы дешевле в разы. Учтите, хороший надежный сервопривод очень не дёшев. Вы какой будете использовать?
3. Не все e-ink (e-paper) дисплеи подходят для солнечной погоды. Вы какой выбрали?
Сообщение отредактировал Aleksk: 04 октября 2019 - 12:44
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей