Перейти к содержимому

Фотография

Авторулевой своими руками


Сообщений в теме: 659

#576 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 11 февраля 2020 - 12:20

все дело в разобщающей муфте.

Для румпельной лодки в любом случае муфта не нужна. Там пофиг что с румпеля скидывать - актуатор или тягу к редукторы.
А на штурвальной, на тросах, муфта бы не помешала. Можно попробовать от автомобильного кондиционера поставить. Интересно, много жрет эта муфта?
  • 0

#577 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 11 февраля 2020 - 12:27

все дело в разобщающей муфте.

не вижу проблемы её поставить


  • 0

#578 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 11 февраля 2020 - 12:34

Все уже есть на разборках. Бери и ставь рулевой редуктор с ШВП .  Он прям заточен под это дело.

Тогда уж сразу ЭУР ставить :)


  • 0

#579 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 11 февраля 2020 - 12:38

Тогда уж сразу ЭУР ставить :)

для больших лодок. Для маленьких ток работающего авторулевого не должен превышать 0.5...0.8 А.


  • 0

#580 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 февраля 2020 - 13:16

....Можно попробовать от автомобильного кондиционера поставить. Интересно, много жрет эта муфта?

Дофига :(
Чето в районе 5+ ампер.
Интересовался года полтора / два назад, могу быть неточен, но отложилось такое.

не вижу проблемы её поставить

От почитайте ТТХ, может и увидите проблему.


  • 0

#581 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 12 февраля 2020 - 09:59

Дофига :(
Чето в районе 5+ ампер.
Интересовался года полтора / два назад, могу быть неточен, но отложилось такое.

 

Сходил померил на машине :)

4 ома

12/4= 3а

Я так понимаю, при наших нагрузках, ток можно шимом ограничить раз в десять.


  • 1

#582 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 12 февраля 2020 - 14:04

Я так понимаю, при наших нагрузках, ток можно шимом ограничить раз в десять.

Насчет шима не скажу, хотя в теории да. У электромагнитных устроуйств существуют два режима, ток втягивания и ток удержания.
При этом второй много меньше первого. Вот с этим можно и "поиграть".
Но не знаю сколько получится ток удержания.
Если ампер - то уже немало.
  • 0

#583 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 15 февраля 2020 - 00:31

скажем - sdsauto.comdownloads/TAU.pdf

Спасибо! Начал читать. Может сможешь еще подсказать, что почитать  на тему, как мне рассчитать угол поворота руля в зависимости от того, на сколько надо подкорректировать курс?


  • 0

#584 Bif

Bif

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Восток водомет

Отправлено 04 апреля 2020 - 21:05

Электромагнитная муфта
под узкий ремень Для двигателей УМЗ 4216

Артикул:
ЛС.4026.1317010-10

Применение:
Для автомобилей | ГАЗ 3302 | ГАЗ 3221 | ГАЗ 2705 | ГАЗ 3302-288 | ГАЗ 3221-288 | ГАЗ 2705-288 | с двигателем УМЗ 4216 |

Технические характеристики:
1. Масса муфты - не более 2,65 кг.
2. Электрическое сопротивление обмотки электромагнита должно быть (3,8 +/- 0,5) Ом.
3. Номинальное напряжение питания муфты – 13,5 В.
4. Номинальная потребляемая мощность не более 50 Вт.
5. Передаваемый крутящий момент при напряжении питания (12 +/- 0,2) В – не менее 20 Н * м (2кгс * м).
6. Максимальная частота вращения шкива – 6500 об./мин.

SO_vn_elmuf_10_20_72x72.jpg

1500-2000руб


Сообщение отредактировал Bif: 04 апреля 2020 - 21:06

  • 1

#585 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 04 апреля 2020 - 23:54

Для парусной яхты в режиме многодневного перехода, 50 Вт - на муфту многовато, в сравнении с  серийным румпельным авторулевым, потребляющим всего   6...10  Вт .  Для БЖП (большой железный пароход) с силовой установкой в сотни лошадей, наверное нормально. Но даже для БЖП не используют главный двигатель, а ставят маленький моторчик когда надо половить на дорожку, в этом случае опять 50 Вт как то не очень.


  • 1

#586 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 апреля 2020 - 14:45

И за информацию по муфте и за ее критику - коллегам спасибо :)

Действительно 50 ватт для эл. муфты автопилота - это не многовато, это дико много !

Потому что сам автопилот потребляет .... нууу 6..10 ватт - это я не знаю какой, румпельный на микрухе может быть,

а так 6-10 ампер за здрасте, но!  Это в момент самой перекладки, а она весьма нечастая и небольшая, в срднем гдето ватт 30 наверное будет, в частности на моей лодке (10 тонн / 11 метров), управление гидравлическое соответственно гидроцилиндр на АП и гидропомпа.

С электроприводами картина может чуть получше а может и нет, ибо там надо еще всю рулевую систему крутить с тросами.

Но в любом случае, добавить сюда 50 ватт на муфту - это мегарасточительно.

 

Однако: У практически всех электромагнитных устройств как бы есть два тока, ток включения и ток удержания.

Так вот ток удержания в разы меньше тока включения.

Как эти токи переключать зависит от устройства, есть девайсы  с двумя катушками и доп контактами.

А можно просто извне управлять. В общем надо проверять  вживую.


  • 0

#587 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 05 апреля 2020 - 18:18

На одной лодке видел муфту с ручным механическим приводом. Для ее включения нужно повернуть бырашковую гайку в центре штурвала. В принципе удобно, и энергию не ест.
  • 0

#588 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 05 апреля 2020 - 19:39

На одной лодке видел муфту с ручным механическим приводом. Для ее включения нужно повернуть бырашковую гайку в центре штурвала. В принципе удобно, и энергию не ест.

это то, что предлагали в начале обсуждения - ручное расцепление.  Наверное есть в природе муфты замкового типа с импульсным электромагнитным управлением, по принципу работы как кнопка у шариковой ручки. Здесь должно сработать, т.к. соединяются между собой  практически неподвижные узлы.


Сообщение отредактировал Aleksk: 05 апреля 2020 - 19:41

  • 0

#589 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 06 апреля 2020 - 15:00

муфта проскальзывать должна, при превышении нагрузки.Иначе придется всё делать с конским запасом прочности и мощности
  • 0

#590 Артем Кайра

Артем Кайра

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: пр.1403А
  • Название: Кайра

Отправлено 06 апреля 2020 - 15:27

Еще делают ограничитель тока нагрузки, как альтернативу.


  • 3

#591 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 06 апреля 2020 - 17:12

Если использовать привод от дворников, то предохранительная муфта в нем встроена.


  • 0

#592 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 06 апреля 2020 - 20:24

муфта проскальзывать должна, при превышении нагрузки.Иначе придется всё делать с конским запасом прочности и мощности

Не совсем понял о превышении какой нагрузки вы говорите. В любом случае необходимо установить концевики в крайних положениях руля. А если управление идёт на штурвал, то установить не зубчатый ремень, а клиновой (поликлиновой) и подсоединение авторулевого осуществлять натяжным роликом. Он и проскальзывание обеспечит, если очень надо.


  • 0

#593 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 07 апреля 2020 - 03:38

нагрузки, при которой мотор не в состоянии обеспечить подачу, и может даже наоборот. Поликлиновой плохая идея. Будете постоянно с подстройкой натяжения возиться

Сообщение отредактировал varsdf: 07 апреля 2020 - 03:40

  • 0

#594 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 07 апреля 2020 - 04:19

Для ДУ использую мотор-редуктор от стеклоподьемника и шкив с ремнем от стиралки.Делал на нескольких лодках.

На одной даже пришлось ставить спаренный стеклоподьемник-была погнута лыжа,штурвал тяжело крутился а перегонять нужно было :)

На видео показано запаздывание при выключении через радио пульт-не прижилось B)

 

https://youtu.be/O4DiTVU_hJg


нагрузки, при которой мотор не в состоянии обеспечить подачу, и может даже наоборот. Поликлиновой плохая идея. Будете постоянно с подстройкой натяжения возиться

Если есть какие то сомнения,можно использовать мотор с редуктором от шуруповерта-там трещетка.


  • 3

#595 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 апреля 2020 - 22:36


Если есть какие то сомнения,можно использовать мотор с редуктором от шуруповерта-там трещетка.

Про мотор от шуруповерта уже упоминалось не один раз, в плане к применению для АП.

Даже, вроде как, для  румпельного ST1000 нашли шуруповертный аналог :)

Но вот идея с трещеткой, как мех. предохранителем - весьма интересна!


  • 0

#596 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 апреля 2020 - 04:42

Про мотор от шуруповерта уже упоминалось не один раз, в плане к применению для АП.

Даже, вроде как, для  румпельного ST1000 нашли шуруповертный аналог :)

Но вот идея с трещеткой, как мех. предохранителем - весьма интересна!

Когда только начал внедрять ДУ,сначала напрямую передачу делал-быстро,но слабоват.Позднее через редуктор маленькой болгарки  https://youtu.be/Jbb4EfeZi0k  Плюс такого привода-не нужно отключать,чтоб перейти на ручное.

А можно актуатор поставить в разрыв тяги привода румпеля.


Сообщение отредактировал Лотос: 09 апреля 2020 - 04:44

  • 1

#597 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 15 апреля 2020 - 22:38

Лучший плоттер последовательного порта из нескольких  которые я встречал, включая встроенный в  ide Arduino. Масштабируется по всем параметрам. Очень удобно для изучения данных с разного рода датчиков.

В зипе сидит релиз 1.3 под винду. 

screen_0.png


Сообщение отредактировал Aleksk: 15 апреля 2020 - 22:42

  • 1

#598 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 апреля 2020 - 01:31

А где не под винду ?

 

Нашел!


Сообщение отредактировал nvc: 16 апреля 2020 - 01:33

  • 0

#599 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 апреля 2020 - 01:36

Я так понимаю оно рисует значения приходящие из порта(ов) ?

Ну типа, приехало 0x09 оно точку поставило, приехало дальше 0x0D оно поставило точку и протянуло линию, и так далее.

Верно ?


  • 0

#600 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 апреля 2020 - 01:51

верно.  Надо соблюдать формат сообщения:

 

This program plots up to three axes of integer data collected from serial port. The data sent from the remote device needs to be in a certain format: every line must begin with '$' and end with ';'. The values must be space separated.

Example of sending data from mbed to this application:

 

pc.printf("$%d %d;", rawData, filteredData);

wait_ms(10);

 

To start using the program, connect your device to your PC and start sending data. Open Serial Port Plotter and:

- Specify number of axes you want to plot

- Specify number of data points that will be plotted. For example, if you send a data point every 10 ms and you plot 500 data points, the application will display 5 seconds of data.

- Steps and range for Y axis can be adjusted while running.

- Select a port, configure it and press Connect.

 

You can start and stop the plot using the button provided. The application can export the current plot to a JPG that is named under the current data point number and is saved in the directory of the executable file.

By scrolling and dragging with the mouse you can zoom in the plot; clicking on any point of the plot area displays the X and Y coordinates in the status bar.

Use Reset Plot button to set the graph to its defaults.

 

Axes colors:

- Axis 1: red

- Axis 2: Yellow

- Axis 3: Green

 

The application is created using Qt and QCustomPlot and compiled with MinGW 4.8.2 32 bit

 

Licence: GPL

Author: Borislav

 

 

Прикрепленные изображения

  • prssure_reg.jpg

Сообщение отредактировал Aleksk: 16 апреля 2020 - 01:52

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей