Перейти к содержимому

Фотография

Авторулевой своими руками


Сообщений в теме: 659

#626 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 февраля 2023 - 19:33

 может на форуме  подобная тема уже есть но я не нашел 

Не уверен, что тема, но разговор был точно.

Там обсуждалась проблема ложных срабатываний и то, что пока до лодки доедешь, супостатов уже след простыл.

Попробуйте поискать по словам "Угон" или подобным. 

Может быть в подфоруме "Электрооборудование".


  • 0

#627 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 751 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 16 февраля 2023 - 20:08

Не уверен, что тема, но разговор был точно.

Там обсуждалась проблема ложных срабатываний и то, что пока до лодки доедешь, супостатов уже след простыл.

Попробуйте поискать по словам "Угон" или подобным. 

Может быть в подфоруме "Электрооборудование".

у меня был не однократный  опыт оставления швертбота в 10м от берега на якарях на мели по пояс (бес присмотра - более чем на сутки на диком побереже за городом  но в давольно посещаемом туристическом месте )... на топе мачты поставил муляж панорамной камеры с мегающим светодиодом и в каюте такую же поставил чтоб ночью ещё и в элюминатарах свет мигал ... машина стояла в 100 м на берегу в лесу пару недель лодка стояла на воде и давольно часто гуляющий народ даже не пробывалподойти - максимум селфи с берега на фоне лодки... в обшем если что и случится то скорее из за стихии - поэтому и нужно знать когда сорвало и куда плывёт сорванная с якорей лодка к томуже сразу со всех не сорвёт и по началу будет крутить на одном якоре выйдя из заданных координат ( можно и пиротехнику с сиреной спрятать на борту - но это уже слишком)...https://market.yande...xKnIbjqIg&cpa=1


Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 16 февраля 2023 - 20:12

  • 0

#628 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 февраля 2023 - 20:37

в обшем если что и случится то скорее из за стихии - поэтому и нужно знать когда сорвало и куда плывёт сорванная с якорей лодка 

Об этом, т.е. о возможном контроле за оставленной лодкой, если ее сорвет с якоря или буя, в той теме тоже шла речь. 

Этот вопрос поднимал коллега В.Мельников, насколько я помню. Но вот что за тема - хоть убей.


  • 0

#629 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 869 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 февраля 2023 - 12:27

При приемлемом рабочем ходе усилия будет не хватать, При приемлемом усилии будет мало рабочего хода :)

Всё там нормально получается навскидку. Серва на 360гр. На серву шкив с парой витков троса. Далее тросы на румпель. Крепить к румпелю не на конец ручки а примерно в 50 см от транца.

По прикидкам - 100кг - это тяга 20 кг на шкиве с диаметром 10см. Ход получается 62 см. С радиусом крепления на румпеле 50 см это примерно 70 гр поворота. 35 в одну сторонцу и 35 в другую. Напомню с тягой в 20кг.

Прикинул наскоро на коленке. Пока всё сходится.

 

Если предложенная серва на 500кг - то ваще атас. На руль усилие 100гк будет приходить. Так с дуру и руль сломать можно.

 

ЗЫ Ну если мы про руль говорим а не про шутку про паруса. 


  • 0

#630 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 545 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 17 февраля 2023 - 13:06

Всё там нормально получается навскидку. Серва на 360гр. На серву шкив с парой витков троса. Далее тросы на румпель. Крепить к румпелю не на конец ручки а примерно в 50 см от транца.

По прикидкам - 100кг - это тяга 20 кг на шкиве с диаметром 10см. Ход получается 62 см. С радиусом крепления на румпеле 50 см это примерно 70 гр поворота. 35 в одну сторонцу и 35 в другую. Напомню с тягой в 20кг.

Прикинул наскоро на коленке. Пока всё сходится.

 

Если предложенная серва на 500кг - то ваще атас. На руль усилие 100гк будет приходить. Так с дуру и руль сломать можно.

 

ЗЫ Ну если мы про руль говорим а не про шутку про паруса. 

Про руль конечно. Какая будет скорость перекладки?


  • 0

#631 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 869 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 февраля 2023 - 13:14

Про руль конечно. Какая будет скорость перекладки?

Для 500кг 3 секунды из одного крайнего положения в другое. 0.5 сек на 60 гр.

Для 100кг примерно 1.5 секунд. У разным моделей от 0.1 до 0.25 сек на 60 гр.

 

Это намного быстрее чем актуаторы.


  • 0

#632 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 759 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 17 февраля 2023 - 13:46

Расплата за скорость -  перерасход энергии.


Сообщение отредактировал Aleksk: 17 февраля 2023 - 13:46

  • 1

#633 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 545 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 17 февраля 2023 - 14:05

Для 500кг 3 секунды из одного крайнего положения в другое. 0.5 сек на 60 гр.

Для 100кг примерно 1.5 секунд. У разным моделей от 0.1 до 0.25 сек на 60 гр.

 

Это намного быстрее чем актуаторы.

Не сервы. Скорость перекладки румпеля какая, с учетом передаточных чисел вашей системы?


  • 0

#634 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 869 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 февраля 2023 - 14:09

Расплата за скорость -  перерасход энергии.

Это решается подбором ОПТИМАЛЬНОГО серво. Я думаю там расход энергии что при актуаторе что при серво - одинаково примерно. В актуаторе больше механические потери. В Серво - трата на электронное питание.

В Серво чем хорошо - скорость отработки всегда можно замедлить программно. А вот ускорить актуатор невозможно.


Не сервы. Скорость перекладки румпеля какая, с учетом передаточных чисел вашей системы?

Так я их и привёл первыми цифрами.

от 1 до 3 секунд от края до края.

Тут то уже всё чисто пропорциями считается независимо от передаточного отношения.


  • 0

#635 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 545 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 17 февраля 2023 - 14:13

Так я их и привёл первыми цифрами.

от 1 до 3 секунд от края до края.

Тут то уже всё чисто пропорциями считается независимо от передаточного отношения.

Вы сами то в это верите?


  • 0

#636 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 869 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 февраля 2023 - 14:14

Вы сами то в это верите?

А почему нет? Я же выше всё посчитал. Покажите где ошибка?


  • 0

#637 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 759 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 17 февраля 2023 - 15:20

Это решается подбором ОПТИМАЛЬНОГО серво. Я думаю там расход энергии что при актуаторе что при серво - одинаково примерно. В актуаторе больше механические потери. В Серво - трата на электронное питание.

В Серво чем хорошо - скорость отработки всегда можно замедлить программно. А вот ускорить актуатор невозможно.

В серве обычно шестерни, в актуаторе обычно червячная пара и обычно нет энкодера (иногда есть , тогда актуатор становится сервоприводом с винтовой парой). В остальном они одинаковые по электромеханике, и там и там обычно ставится щеточный коллекторный мотор, а значит скорость можно изменять напряжением питания, если электроника будет запитана отдельно.

 

Управлять скоростью программно удобно шаговыми моторами, но в силу низкого КПД не перспективно для авторулевого.


Сообщение отредактировал Aleksk: 17 февраля 2023 - 15:21

  • 0

#638 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 545 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 апреля 2023 - 19:18

Наткнулся на Али https://aliexpress.r...000029865762341
Может кому пригодится.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20230407_181851_AliExpress.jpg

Сообщение отредактировал Yarinen: 07 апреля 2023 - 19:19

  • 2

#639 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 12 апреля 2023 - 00:34

Медленные они, как мне кажется. Перекладка руля должна быть за 5 секунд. Не больше, по моему мнению.
  • 0

#640 Igrb

Igrb

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Риб 4.2

Отправлено 16 апреля 2023 - 17:38

В том числе по материалам форума, путем проб и ошибок, в течении нескольких лет собрал Автопилот. Первые испытания показали, что устройство имеет право на жизнь.
Всем спасибо.
Видео первого теста на воде
https://youtu.be/67ETIWV6CvQ

#641 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 759 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 апреля 2023 - 17:53

Хорошая работа. Продолжайте дальше!

Магнитометр какой использовали? Или курс берёте от GPS ? Сервомашинка какая?


  • 0

#642 Igrb

Igrb

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Риб 4.2

Отправлено 17 апреля 2023 - 02:55

Хорошая работа. Продолжайте дальше!
Магнитометр какой использовали? Или курс берёте от GPS ? Сервомашинка какая?

Большое спасибо. Курс считываетс магнитометра, привязки к GPS нет, но в будущем возможно будет.
Магнитометр используется gy-273. Схемотехнику заказывал у одного специалиста, написание кода у другого. Механику делал сам. Использовал червячный редуктор. Оказалось профильные специалисты плохо понимают наши водномоторные задачи. Нужно всем все по 10 раз объяснять. Информацию в основном черпал с этого форума, за что ещё раз спасибо, ну и из других открытых источников.

#643 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 апреля 2023 - 09:55

В том числе по материалам форума, путем проб и ошибок, в течении нескольких лет собрал Автопилот. Первые испытания показали, что устройство имеет право на жизнь.
Всем спасибо.
Видео первого теста на воде
https://youtu.be/67ETIWV6CvQ

А сам автопилот посмотреть можно? Или это секрет?


  • 0

#644 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 апреля 2023 - 16:40

https://aprimatic.ms...duct/st450n180/

Приводы от фрамуг и теплиц никто еще не применял в производстве автопилотов? Электронику можно отдельно в сухости разместить, а к приводу - только силовые провода.

398.970.jpg


  • 0

#645 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 759 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 апреля 2023 - 17:58

https://aprimatic.ms...duct/st450n180/

Приводы от фрамуг и теплиц никто еще не применял в производстве автопилотов? Электронику можно отдельно в сухости разместить, а к приводу - только силовые провода.

 

их и применяют повсеместно зарубежные любители. Экономичность этого привода не очень.


  • 0

#646 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 28 апреля 2023 - 01:04

забудьте про эти и подобные приводы. В нормальной документации на них указано что они НЕ ДЛЯ непрерывного действия. Форточку закрыли, потом через день открыли. Вот их режим работы , а не елозить туды сюды...))))


  • 0

#647 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 28 апреля 2023 - 10:23

забудьте про эти и подобные приводы. В нормальной документации на них указано что они НЕ ДЛЯ непрерывного действия. Форточку закрыли, потом через день открыли. Вот их режим работы , а не елозить туды сюды...))))

Ээээ....
Давно. Дочка заманила меня в Икею.
Ей она нравилась, а я согласился на экскурсию.
Иду, осваиваюсь, глазею...
В какой- то момент привлекают внимание непонятные звуки: бум- бум, бум- бум..
Ищу.
Отдел кухонной мебели. И у одного шкафа дверца туда- сюда, туда- сюда..
Нерерывно, безостановочно : бум- бум, бум- бум...
Рядом экранчик светится, цифры бегают. И пояснение.
Что гарантия такая- то. А это демонстрация.
Точно числа не помню, но далеко за десять тысяч.
И продолжало: бум- бум...
Непрерывно
  • 1

#648 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 29 апреля 2023 - 15:55

их и применяют повсеместно зарубежные любители. Экономичность этого привода не очень.

Интересно как? Там же 220В. Через инвертор подключают?


  • 0

#649 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 29 апреля 2023 - 17:24

Интересно как? Там же 220В. Через инвертор подключают?

Они на любое напряжение,в том числе 12-24В постоянного тока.


  • 1

#650 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 26 февраля 2024 - 15:46

Привет!

 

Мы вот тоже собрали автопилот: https://www.yachtd.c.../autopilot.html

 

Это заняло гораздо больше времени, чем планировалось. Математика только кажется простой, на самом деле нет. Инерционность лодки помноженная на различные внешние условия и на различные типы судов и корпусов, делает задачу очень сложной. Иногда нам пишут люди "как, вы не используете данные гироскопа и не отрабатываете волну?" и это вызывает улыбку ;-) Если автопилот не ведет лодку зигзагом и не перекручивает повороты, это очень хорошее устройство, в разработку которого ушли минимум тысячи часов разработки и сотни часов испытаний.

 

С уважением,

Александр


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей