Водометный катер ''МУРЕНА''
#2
Отправлено 31 декабря 2011 - 23:47
С Новым годом!Во первых всех с Новым годом.Решил воплотить в жизнь свою мечту - ''МУРЕНУ'' Д.Курбатова КиЯ 2/1989 (в свое время выписывал ). Прошу откликнуться кто делал силовую установку МУРЕНЫ.
Вы решительно хотите воплотить водомётный вариант? Почему? Ваши аргументы?
Мурена - красивейшаий корпус из опубликованных в КиЯ, но он классно пойдёт и под ПЛМ в 30...50 л.с.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 31 декабря 2011 - 23:53
#3
Отправлено 01 января 2012 - 14:39
Причин несколько почему водомет. Расматривал три варианта: Первый - подвесной мотор: дорого, мотор 30 - 50 л.c это от трех до пяти тысяч условных за б/у, т.е. при нашей зарплате где - то два года работать и не кушать ( такая экономическая ситуация).Отечественный "Кёниг" отмел сразу. Второй - поворотно откидная колонка + авто-двигатель - тоже не дешево (сама колонка), изготовить - тяжело, есть проблемы с изготовлением верхнего редуктора. Остался третий (проектный вариант) - водометная установка. Техничеки проще, главное не удариться головой о кпд. И еще не хочеться отказываться от любимых мест рыбалки, где не везде можно пройти с пм или пок. А корпус да действительно красивый, спасибо Д.Курбатову. Позже будет отчет с фото. Вот только разберусь как приклееть фотки. ВСЕХ С НАСТУПИВШИМ 2012 ГОДОМ. Удачи всем в ваших проектах.С Новым годом!
Вы решительно хотите воплотить водомётный вариант? Почему? Ваши аргументы?
Мурена - красивейшаий корпус из опубликованных в КиЯ, но он классно пойдёт и под ПЛМ в 30...50 л.с.
#5
Отправлено 01 января 2012 - 19:19
Полность с вами согласен, но в предыдущем сообщении я называл несколько причин моего выбора и основная - бюджет.Водомет не является вездеходной панацеей, зачастую он в этом плане геморройнее подвесника или ПОК.
Сообщение отредактировал YURY K: 01 января 2012 - 19:50
#6
Отправлено 01 января 2012 - 20:39
С Новым годом вас всех скажу о себе у меня катер л370 м водомет стоял газ 53 расход я писать не буду прооооосто большой плюс вандалы воры итд у меня сняли генератор потом трамблер поставил от пежо 405 все работает как часики однажды придеш а трубка тнвд перекушена ил еще какая нибудь бяка а подвесник снял и дома приехал поставил и ушел водомет своеобразное устройство хотя с виду все просто думаю подвесник лучше у меня тоже бюджет не ахти седьмой десяток а подвесник поставлю иномарка б у ямаха у приятеля уже девять лет и все хорошо удачиПричин несколько почему водомет. Расматривал три варианта: Первый - подвесной мотор: дорого, мотор 30 - 50 л.c это от трех до пяти тысяч условных за б/у, т.е. при нашей зарплате где - то два года работать и не кушать ( такая экономическая ситуация).Отечественный "Кёниг" отмел сразу. Второй - поворотно откидная колонка + авто-двигатель - тоже не дешево (сама колонка), изготовить - тяжело, есть проблемы с изготовлением верхнего редуктора. Остался третий (проектный вариант) - водометная установка. Техничеки проще, главное не удариться головой о кпд. И еще не хочеться отказываться от любимых мест рыбалки, где не везде можно пройти с пм или пок. А корпус да действительно красивый, спасибо Д.Курбатову. Позже будет отчет с фото. Вот только разберусь как приклееть фотки. ВСЕХ С НАСТУПИВШИМ 2012 ГОДОМ. Удачи всем в ваших проектах.
#9
Отправлено 02 января 2012 - 02:17
При ответе не надо выбирать [быстрый ответ], а просто ответить. Снизу под окном текста есть функция (прикрепление файлов) вот так жмёмчто-то с картинками не получается.help.
[обзор], нахлоди нужный файл на своём компьютере, выбирает, потом жмём
[загрузить], когда файл загрузится жмём по центру внизу
[отправить]
И Ваше сообщение с картинкой улетает на форум.
Старайтесь, перед отправкой, сжимать фото, что бы они небыли раздуты как по трафику, так и по экрану, разрешение (когда фото не входит в экран монитора)
#12
Отправлено 02 января 2012 - 11:41
Лафета - это местное название максимально упрощённого лодочного прицепа. Возможно даже, на тяге вручную (вдвоём), если берег пологий.Надеюсь это не "в последний путь"???
С уважением,
По делу - если под руками станочный парк и "невостребованные отходы производства" - конструкционный листовой, трубный и круговой прокат из нержавейки, то вполне может показаться, что водомёт - дёшево (плюс только свой труд). Но практика показывает, что даже готовый водомётный движитель под конкретный двигатель требует годы доводки для получения хорошей скорости с желаемыми загрузкой и экономичностью. Вероятность попадания "в яблочко" системы ДВС-водомёт-корпус с первого раза исчезающе мала.
А практика - критерий истины (Кон Фу Ци).
Так что подвесник - вариант наиболее достижимый по времени и, в конечном итоге, по деньгам.
С уважением - Е.Д.
#15
Отправлено 02 января 2012 - 13:31
#16
Отправлено 02 января 2012 - 13:55
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 02 января 2012 - 13:58
#17
Отправлено 02 января 2012 - 14:43
Ох, как-бы вежливо намекнуть? Ладно, где-то так: кустарные конвертации сильно уставших (т.к. новые автомобильные двигатели не так уж и дёшевы за пределами миккимаусленда) -- это самый простой способ получить энное количество проблем за свои деньги. Поясню: все детали конверсионного набора будут сделаны на коленке, без тщательного расчёта и тем более -- без доводки, что приводит к соответствующей низкой надёжности и проблемам с быстрой заменой при износе или поломке уникальных деталей и агрегатов. Дальше ещё интереснее... при конвертации, вообще-то, приходится несколько изменять характеристики ряда систем двигателя (охлаждение, смазка, впуск/выпуск/подача топлива/карта зажигания), что требует опыта и времени на доводку.C двигателем еще не определился
Вас не смущает мизерный ресурс этого агрегата (конструкция -- начало 80-х), знаменитая ненадёжность и полное отсутствие качественных запчастей? Ну и весит он изрядно для своей мощности, требует, по-уму если, перекалибровки системы питания и весьма изощрённой системы охлаждения... В чём смысл?!как вариант Таврия, неплохие ттх - вес, мощность, обслуживание
Стоимость нового агрегата однозначно не ниже розничной цены ПЛМ. Уставшие же МеМЗы хороши на роль мёртвых якорей
Да, где-то так, ВСХ вложу.Водомет на 3000 оборотов,ее двигатель где-то даст 30 л.с.
Главный недостаток -- низкая надёжность самого МеМЗа помноженная на кустарную конвертацию.Недостаток - объем самого агрегата, многовато займет места в кокпите
Так что ПЛМ будет а)надёжнее б)легче в)экономичнее г)дешевле, и всё это -- без проблем.
Это при том, что на 4м микролодочке стационарная установка -- нонсенс, кокпит там и так мизерный, стационар превратит его в ничто... Выбор проекта -- тоже не без вопросов, 1,3м по скуле и 15,5 градусов на транце, при короткой статической ВЛ -- это валкий корпус, например, для рыбалки он сильно неудобен. В чём смысл?
Вложу для примера ТЧ рыболовной микролодки, это будет более удобный для 20-30л.с. ПЛМ вариант. Если хочется стационар "во-что-бы-то-ни-стало", то есть смысл подумать над лёгким и простым 5,5-6,5м корпусом, 25-35л.с. позволят ходить 25-32км/ч (или, что ещё интереснее, 5-8л.с. и 15-18км/ч), места в лодке хватит для более-менее адекватного размещения пару-тройки рыболовов.
#18
Отправлено 02 января 2012 - 19:38
Приветствую.Вложу для примера ТЧ рыболовной микролодки, это будет более удобный для 20-30л.с. ПЛМ вариант.
Если автору темы хочется красивый катер, притом остойчивый для двух спиннингистов, то разумно масштабировать корпус Мурены до ширины по скуле 1400...1450, может быть даже без увеличения шпаций - пусть меня закидают в бане шайками, но я так думаю (Мимино) .
Ведь и у Вас на ТЧ обводы днища не сильно отличаются, как по углу килеватости, так и в целом по идее от Мурены.
За то с моторами 20...30 л.с. гарантирована хорошая скрость. Естественно, при соблюдении культуры веса.
С уважением - Е.Д.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 02 января 2012 - 19:41
#19
Отправлено 02 января 2012 - 20:47
Скорее всего, ощущение валкости в статике сохранится.масштабировать корпус Мурены до ширины по скуле 1400...1450
Совершенно иной характер обводов. Во-первых, приведённая ширина по скуле (т.е. ширина*cos внешней килеватости) тут больше, во-вторых, площадь ватерлинии больше, в-третьих, батоксы по-иному идут, килеватость сохраняется постоянной до миделя... в общем, тут компромисс между перегрузками на речной ряби и остойчивостью решён в пользу остойчивости. Кормовые наделки тоже помогают снизить валкость. Если ставить топливные баки и небольшой "аквариум" под пайол (место там как раз есть), то ещё и ЦТ низкий. А на волне с таким объёмом в носу можно вполне комфортно ходить снизив скорость, развал бортов вполне приличный, в волну "зарыться" трудно, от брызг, опять же, защищён открытый кокпит. Иной по концепции корпус, с соответствующими решениями.Ведь и у Вас на ТЧ обводы днища не сильно отличаются, как по углу килеватости, так и в целом по идее от Мурены
#20
Отправлено 02 января 2012 - 20:58
Выше скуллы, согласен, корпус Ваш хорош для преодоления волны в водоизмещающем режиме. В глиссировании, по-моему, Мурена будет помореходней.Скорее всего, ощущение валкости в статике сохранится.
Совершенно иной характер обводов. Во-первых, приведённая ширина по скуле (т.е. ширина*cos внешней килеватости) тут больше, во-вторых, площадь ватерлинии больше, в-третьих, батоксы по-иному идут, килеватость сохраняется постоянной до миделя... в общем, тут компромисс между перегрузками на речной ряби и остойчивостью решён в пользу остойчивости. Кормовые наделки тоже помогают снизить валкость. Если ставить топливные баки и небольшой "аквариум" под пайол (место там как раз есть), то ещё и ЦТ низкий. А на волне с таким объёмом в носу можно вполне комфортно ходить снизив скорость, развал бортов вполне приличный, в волну "зарыться" трудно, от брызг, опять же, защищён открытый кокпит. Иной по концепции корпус, с соответствующими решениями.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 02 января 2012 - 20:58
#21
Отправлено 02 января 2012 - 21:01
Уже взял 3*мм. нержавейку пробую гнуть водовод на коленке - коленка болит. Сегодня посмотрел двигатель "Оки" - прикольный агрегат, но думаю придется раскручивать до 5000, а потом редуцировать до 3000 (засада).брать чертежи на водомёт по второй и третьей частям статьи про катер Мурена: может оказаться минимальным объём доводочных работ для достижения заявленных характеристик.
А куда деть уже готовый - 40 литров смолы 200 метров стеклоткани и больше года работы.есть смысл подумать над лёгким и простым 5,5-6,5м корпусом, 25-35л.с. позволят ходить 25-32км/ч (или, что ещё интереснее, 5-8л.с. и 15-18км/ч), места в лодке хватит для более-менее адекватного размещения пару-тройки рыболовов.
Кому сейчас легко,тяжело выбирать между женой и любовницей: рыбалка - хобби, МУРЕНА - мечта, кстати поправлю вас 17 градусов.15,5 градусов на транце, при короткой статической ВЛ -- это валкий корпус, например, для рыбалки он сильно неудобен. В чём смысл?
Главная проблема деньги.Да и хочется сделать своими руками. C УВАЖЕНИЕМ Y.K.Так что ПЛМ будет а)надёжнее б)легче в)экономичнее г)дешевле, и всё это -- без проблем.
#22
Отправлено 02 января 2012 - 21:15
Не соглашусь. На моей иконке Пакетбот-370 с килеватостью 22 градуса и шириной по скуле под 1,5 м. Спинниговали вдвоём, не мешая друг другу. Соблюдая известные меры предосторожности. Мурена не хуже...Скорее всего, ощущение валкости в статике сохранится.
Другая крайность - лодки-платформы для спортивного лова окуня в США типа Аллюмакрафтов и множества других -крафтов, весом за 500 кгс без мотора: по ним можно ходить от борта до борта, и крена не заметишь... Но это и совсем другие деньги.
#24
Отправлено 02 января 2012 - 21:28
Я имел в виду именно глиссирование, 30-32км/ч, где-то... что-бы не выпрыгивать с волны. На мелкой ряби, 0,15-0,25м, "Мурену" с сильно подрезанным штевнем будет сильнее трясти...Выше скулы, согласен, корпус Ваш хорош для преодоления волны в водоизмещающем режиме
В целом -- то на то и выходит, в носу килеватость близкая, скорее по-разному будут себя вести, перегрузки отличаться будут только при приводнениях, ширина по скуле в этом отношении -- зло, компромиссы неизбежны для однокорпусных.В глиссировании, по-моему, Мурена будет помореходней
Ресурс! Будет не долго жить, совсем не долго. И ещё -- его же сняли с производства, будет уставшим... не жилец на лодке.Сегодня посмотрел двигатель "Оки" - прикольный агрегат, но думаю придется раскручивать до 5000, а потом редуцировать до 3000 (засада)
Это много-много хуже... много уже сделали по корпусу?А куда деть уже готовый - 40 литров смолы 200 метров стеклоткани и больше года работы
Могу предложить только радикальное решение -- две лодки, спортивная и рыболовная. Можно под один и тот же ПЛМ, винты только менять. Никаких компромиссов ("компромисс убивает мечту" (с) Р.Бах).рыбалка - хобби, МУРЕНА - мечта
В таблице ординат для Шп.№6 даны для скулы полуширота 660мм и высота 182мм, это 15,4 градуса внешней килеватости, она по ГОСТ и ISO измеряется от киля к скуле, а не по днищевым ветвям шпангоутов.кстати поправлю вас 17 градусов
Тогда есть самый бюджетный вариант: "Казанка" или "надувастик"+"Ветерок". Самострой всяко дороже выйдет, особенно, если использовать адекватного качества материалы. А строить из отходов... смысла нет никакого.Главная проблема деньги
Это и так понятноДа и хочется сделать своими руками
Тут ещё приходится делать поправку на оценочную "печку" (от которой танцуют).Не соглашусь. На моей иконке Пакетбот-370 с килеватостью 22 градуса и шириной по скуле под 1,5 м. Спинниговали вдвоём, не мешая друг другу
Ну, крен на любых маленьких лодках будет... сколько будет "достаточно" начальной остойчивости -- вопрос, по сути, открытый. Нормы выполнить -- это понятно, а вот как сделать корпус адекватным назначению, уже есть разные мнения.по ним можно ходить от борта до борта, и крена не заметишь
В том же миккимаусленде многие люди ловят с относительно тихоходных лодок, с умеренными мощностями СУ, но -- достаточно крупных, комфортных и на волнении (но они ходят и в море), и в плане свободного места. Тут скорее привычка постСССР к "казанкопрогрессовым" размерениям.
#25
Отправлено 02 января 2012 - 21:35
Так это совсем другой разговор! Фото корпуса, пожалуйста, выложите!Уже взял 3*мм. нержавейку пробую гнуть водовод на коленке - коленка болит. Сегодня посмотрел двигатель "Оки" - прикольный агрегат, но думаю придется раскручивать до 5000, а потом редуцировать до 3000 (засада). А куда деть уже готовый - 40 литров смолы 200 метров стеклоткани и больше года работы.Кому сейчас легко,тяжело выбирать между женой и любовницей: рыбалка - хобби, МУРЕНА - мечта, кстати поправлю вас 17 градусов. Главная проблема деньги.Да и хочется сделать своими руками. C УВАЖЕНИЕМ Y.K.
При любом раскладе - ни в коем случае не ставьте никаких промежуточных редукторов. Кроме шума, лишнего веса и ненадёжности никаких преимуществ; ребёнок делал как-то систему мотор BMW-демультипликатор-водомёт на катере-тримаране, гимор - мягко сказано...
Если мотор уже в руках, то правильнее к его рабочим характеристикам спроектировать нормальный водомёт. Но ещё раз: добиться пропульсивного КПД 0,5-0,6 на нём на два порядка сложнее, чем подобрать комплект винтов на ПЛМ для всех случаев жизни.
С ещё бОльшим уважением - Е.Д.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей