Водометный катер ''МУРЕНА''
#52
Отправлено 03 января 2012 - 14:14
Есть нормы (например, ISO, Lloyd британский для судов спецназначения) для прикидки "сколько и чего закладывать в ламинат", хорошо бы их принимать во внимание. 5 слоёв стеклоткани -- как-бы минимум вообще на днище, подкреплять продольным набором обязательно.На него накладывают 3 — 5 слоев стеклоткани
Часто поступают наоборот: по шаблону или развёртке выкраиваются полотнища ткани/матов, которые и переклеиваются по схеме.С места корпуса, которое предполагается закрыть листом пластика, снимается шаблон из картона или плотной бумаги, обрезается по контуру и накладывается на заготовку для разметки
А ВОТ ЭТО ПЛОХО!ВОТ ТУТ ПРИГОДИЛАСЬ ТОЛЩИНА ШПАНГОУТОВ ТАК КАК ЛИСТЫ КРЕПИЛИСЬ ВСТЫК
Если выполнять обшивку из заранее отформованных листов ламината, то её нужно делать цельной по длине, с закладкой усиливающих слоёв в местах концентрации напряжений (по местам установки продольных реданов, например), и обязательным увеличением толщины по килю, скулам... можно сделать переменную толщину от киля к скуле (пропорционально распределению давлений по ширине днища).
Можно рекомендовать использовать набор из жёсткого пенопласта с оклейкой оного стеклотканью (тканями стекло/кевлар, уголь/стекло и т.п.).
Это в смысле бортовые ветви шпангоутов вогнутые?я это назвал обратным радиусом - когда один изгиб плоскости наружу, а второй (перпендикулярный) - внутрь
Ещё используют электроковрики для нагрева ламината, не сколько для ускорения процесса, сколько для термоупрочнения эпоксидов (многие составы набирают прочность при выдержке 3-10ч при t 60-80С).Приходилось каждый день (в течении недели) прогревать обшивку феном
Вообще-то, это не так.стеклопластик несколько дней работает как ПВХ
Вы проклеивали "мокрыми угольниками" стыки обшивки с набором (изнутри)? Продольного набора стоило бы добавить при тонкой обшивке.
Многие вещи вот уже лет 20-25 как моделируют в виртуальных тестах на "физических моделях", снимают сверхскоростными камерами даже процессы в цилиндрах (фронты распространения и т.п.), все без исключения (включая китайских товарищей) пользуются софтовыми "предсказателями" для оптимизации литых и горячештампованных ("кованых") деталей, известны симуляторы по охлаждению и смазке... Т.е. многие вопросы решаются ещё на ранних стадиях проектирования, есть реальные возможности для оптимизации тех же расходов смазки в основных узлах, скоростей потока ОЖ до испытаний прототипов.Очевидно, есть у фирм, особенно у Хонды и Сузуки, коэффициенты пересчёта для определения ожидаемых ресурсов, т.к. они имеют гигантский опыт и в мотоциклах, и в автомобилях, и в подвесных лодочных ДВС. Всякие там коэффициенты ускорения потока отказов...
Ну и опыт, собственно, в софтовых симуляторах моделирования столько же, сколько и опытных данных.
+- да, но, к примеру, переохладим -- будет шлам низкотемпературный в каналах смазки и КПД снизим, перегреем -- тоже плохо...Но в наших случаях я склонен к интуитивному подходу, на основе знаний и здравого смсла
Да, где-то так.Мы в своё время условно считали 50 км - один моточас для легкового автомобиля - отсюда моточасы, которые хотим заложить
#53
Отправлено 03 января 2012 - 16:36
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 03 января 2012 - 16:47
#54
Отправлено 03 января 2012 - 20:39
Добрый вечер всем.Юра,тогда изучайте вот эту тему
Прочитал тему про водомёт тов. Крюгера.
Поучительно в плане настойчивости, пытливости автора, затраченного им времени, труда, материалов и довольно скромного при том результата.
С ПЛМ 25 л.с. Неман должен идти хорошо за 40 км/ч вдвоём-втроём; можете проверить на другом корпусе с какой-нибудь Ямахой или Сузуки.
Вот часовой расход относительно неплох, но это заслуга ДВС - четыре такта не два!
И по сему ещё раз спрошу YURY K: Вам надо это - год забот с ожидаемым результатом заведомо ниже, чем с подвесником? А проблемки, которые вылезли в конце навигации (коррозия, "мелкие" поломки), неужели не произвели впечатления? Я уж не буду критиковать отсутствие развязки между гребным и коленчатым валами установки, а надо бы...
Впрочем, Вам решать...
С огромным уважением - Е.Д.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 03 января 2012 - 20:45
#55
Отправлено 03 января 2012 - 22:39
Добры вечер, давайте я не буду забегать вперед, а раскажу все по порядку,весь процесс есть на фото. Вот только переделаю (сожму) картинки. Заранее прошу не судить строго. С УВАЖЕНИЕМ Y.K.1. Меня тоже ответ Юрия обескуражил: получается тонкая обшивка с редким набором, которая стыкуется на шпангоутах краешками по 10 мм? Потому был и повторю вопрос - сколько ещё добавите обшивки?
#56
Отправлено 03 января 2012 - 22:51
Да бортовые ветви шпангоутов вогнутые и довольно таки на маленький радиус в районе 1-2 шпангоута, а по мокрым угольникам тоже немного позже. С УВАЖЕНИЕМ Y.K.
Это в смысле бортовые ветви шпангоутов вогнутые?
Вы проклеивали "мокрыми угольниками" стыки обшивки с набором (изнутри)? Продольного набора стоило бы добавить при тонкой обшивке.
#57
Отправлено 03 января 2012 - 23:23
#59
Отправлено 04 января 2012 - 00:30
Извините что сразу не ответил - Устроит да и еще как, особенно устроит стоимость запчастей и их доступность, плюс простота обслуживания. Маленькое отступление, у моей знакомой заглох FORD, так его год ни кто не мог завести но все исправно брали деньги за диогностику, пришлось на лафете тянуть в Киев. А товарищу на Mercury с какой-то запчастью две недели голову дурили (от того времени как обещали привезти).3. Отечественные легковые ДВС (ВАЗ, МеМЗ, ЗМЗ) потребуют смены масла/фильтров через 200...300 часов. Это на 20...40 уикэндов плотной эксплуатации. Устроит?
Сообщение отредактировал YURY K: 04 января 2012 - 00:31
#60
Отправлено 04 января 2012 - 01:48
#61
Отправлено 04 января 2012 - 10:49
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 04 января 2012 - 10:50
#62
Отправлено 04 января 2012 - 21:21
Корпус не взвешивал, вел примерный учет материалов - всего ушло около 200 метров стеклоткани, где-то 40 литров ЭД 20, 3 листа березовой фанеры, 2 кв.м. стеклотекстолита, 0.5 м.куб. пенопласта, ну и по мелочам. Корпус глухой как барабан набитый ватой.Замечательно получилось. Корпус приобрёл жёсткость, как местную, так и на изгиб и скручивание. Скорее всего, не гулкий , если постучать кулаком по борту или днищу между шпангоутами? Думаю, шум от силовой установки и хода по ряби (мелким волнишкам), воспринимаемый экипажем, будет минимальнным.
Взвешивать корпус в состоянии пустой скорлупы не пробовали?
#63
Отправлено 04 января 2012 - 21:43
#65
Отправлено 04 января 2012 - 23:48
#66
Отправлено 05 января 2012 - 00:23
Сообщение отредактировал YURY K: 05 января 2012 - 00:24
#67
Отправлено 05 января 2012 - 13:00
Ага, поторопился я!Толщина дна около пяти миллиметров, бортов около четырех. Думаю достаточно с учетом внутреннего усиления
Толщины получились даже избыточными.
А вот пенопласт вызывает вопросы: какая плотность? Марку его знаете?
Дело в том, что многие пенопласты весьма охотно впитывают воду...
#68
Отправлено 05 января 2012 - 14:14
И я поторопился...
В посте № 60 на фото видно (в тексте то же), что пенопластовые бруски сразу и индивидуально вклеивались на место через стеклоткань, т.е. каждый брусок уже герметичен. Жаль, нет фото брусков до вклеивания, но скорее всего был использован конструкционный пенопласт типа ПС-1, ПС-4 (доступны). Но автор уточнит марку?
Думается, что данный корпус не будет заметно гигроскопичен.
Тем более, что он - корпус - уже практически готов, кардинально ничего не изменить. Возможен комплекс мероприятий по минимизации впитывания им воды: от принципа "покатался - просуши" (хранение в проветриваемом элинге) до конструктивно-технологических тонкостей при выполнении "нутрянки".
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 05 января 2012 - 14:21
#69
Отправлено 05 января 2012 - 21:10
Добрый вечер. По толщине - делал по проекту Курбатова - его рекомендация. От себя скажу, дома есть кусочек - 20Х10 см. делался параллельно с корпусом (чтобы хоть как то контролировать свойства) - переломать в руках не могу, об колено не пробывал, прочность меня полностью удовлетворила. И еще, есть информация что время ПОЛНОЙ полимеризации эпоксидной смолы при t20 градусов - до двух месяцев. Мои же наблюдения это то что она нормально обрабатывается только через две недели и этот кусочек набирал прочность постепенно. С УВАЖЕНИЕМ Y.K.Ага, поторопился я!
Толщины получились даже избыточными.
А вот пенопласт вызывает вопросы: какая плотность? Марку его знаете?
Дело в том, что многие пенопласты весьма охотно впитывают воду...
#70
Отправлено 05 января 2012 - 21:16
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 05 января 2012 - 21:19
#71
Отправлено 05 января 2012 - 21:25
#73
Отправлено 05 января 2012 - 21:34
Извините - долго печатаю, пока печатал ... Да ладно отвечу - приходиться выбирать или легкий или прочный - на руках его не носить, а на воде лишнего пассажира за борт. Сейчас вес где-то стодвадцать.Приветствую.
Вы знаете, по конструкции корпуса у Вас получается просто ледокол!
Было боязно, тонковато первоначальное полотно, прибиваемое сапожными гвоздиками...
А сейчас уже появляется опасение, не перетяжелён ли корпус?
Вдвоём поднять можно, ничего при этом в телах не развязывается ?
#75
Отправлено 05 января 2012 - 21:48
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 05 января 2012 - 21:54
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей