Перейти к содержимому

Фотография

о технике и тактике под парусом


Сообщений в теме: 347

#26 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 07 февраля 2012 - 12:03

ты правша - идёшь левым галсом - румпель в правой, шкот в левой - готовишься к повороту, вынимаешь левую ногу из под ремня, проносишь её над шкотом - поворот - переход на другой борт, левая нога под ремень, правая завершает переход, шкот и румпель остаются в техже руках - стопора для шкота убрать, гонщикам они не нужны.------- попробуй найти момент потери внимания

Момент потери внимания - это когда ты поворачиваешься задницей по направлению движения и не видишь куда едешь.

"стопора для шкота убрать, гонщикам они не нужны" - это полнейшая глупость, из серии "тормоза придумали трусы". Как раз гонщику стопора жизненно необходимы, а вот на прогулке можно и без стопоров обойтись...
  • 2

#27 kvu

kvu

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: 470

Отправлено 07 февраля 2012 - 12:34

... ты правша - идёшь левым галсом - румпель в правой, шкот в левой - готовишься к повороту, вынимаешь левую ногу из под ремня, проносишь её над шкотом - поворот - переход на другой борт, левая нога под ремень, правая завершает переход, шкот и румпель остаются в техже руках - а в ответ проффесиональночиновничьи резолюции.
...

1. Каким образом Вам на Луче (Лазере) ногу над шкотом удается перенести?

2. Правая рука (в которой удлинитель)окажется за спиной. В таком положении эффективно откренивать и аккуратно управлять не получится.

Прикрепленные изображения

  • laser-chertezh.jpg

Сообщение отредактировал kvu: 07 февраля 2012 - 12:36

  • 1

#28 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 февраля 2012 - 13:18

1.Момент потери внимания - это когда ты поворачиваешься задницей по направлению движения и не видишь куда едешь.

2."стопора для шкота убрать, гонщикам они не нужны" - это полнейшая глупость, из серии "тормоза придумали трусы". Как раз гонщику стопора жизненно необходимы, а вот на прогулке можно и без стопоров обойтись...

1.Володя, не смешите мои уши, для такой(как у тебя описана) ситуации задница должна быть с выносом как у трамвая.

2.Крейсеристу этого не понять, однозначно.
  • -2

#29 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 февраля 2012 - 13:37

1. Каким образом Вам на Луче (Лазере) ногу над шкотом удается перенести?

2. Правая рука (в которой удлинитель)окажется за спиной.

3.В таком положении эффективно откренивать и аккуратно управлять не получится.

1.Переход на другой борт спиной к мачте, горизонтальное положение лодки контролируется ногами парус и румпель руками.

2.Правая рука с румпелем над шкотом, шкот в левой.

3.Вы наверное поняли уже свою ошибку в понимание мною сказанного, переучивать азы тяжело, это примерное как правше
запилить плинтус под нужным углом левой рукой
  • -2

#30 kvu

kvu

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: 470

Отправлено 07 февраля 2012 - 14:05

Я, конечно, невнимателен, но мне и в голову не пришло, что сегодня кто-то делает поворот спиной к мачте (разве что шкотовый на 470, если стопора стаксельшкотов смещены назад)

...
4.Тут я описал технику поворота - ты правша - идёшь левым галсом - румпель в правой, шкот в левой - готовишься к повороту, вынимаешь левую ногу из под ремня, проносишь её над шкотом - поворот - переход на другой борт, левая нога под ремень, правая завершает переход, шкот и румпель остаются в техже руках
...

Вот в момент переноса ноги над шкотом и поворотом спиной к мачте и теряется контроль над направлением движения лодки и всем, что происходит в том месте, куда она движется. Коллега Ayrton прав на все 100%. Я начинал рулевым кадета еще в те времена, когда проводка шкотов там была с кормы. Так что знаю о чем говорю не по наслышке. Не зря сегодня и на Кадетах проводку изменили.

Сообщение отредактировал kvu: 07 февраля 2012 - 14:08

  • 0

#31 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 февраля 2012 - 14:56

Я, конечно, невнимателен, но мне и в голову не пришло, что сегодня кто-то делает поворот спиной к мачте (разве что шкотовый на 470, если стопора стаксельшкотов смещены назад)

Вот в момент переноса ноги над шкотом и поворотом спиной к мачте и теряется контроль над направлением движения лодки и всем, что происходит в том месте, куда она движется. Коллега Ayrton прав на все 100%.

Я начинал рулевым кадета еще в те времена, когда проводка шкотов там была с кормы. Так что знаю о чем говорю не по наслышке. Не зря сегодня и на Кадетах проводку изменили.

А я начинал когда дистанции были большими, и что?
Аертон крейсерист и имеет мнение крейсериста.,
Скажем так в момент переноса ноги над шкотом вы еще висите на другой ноге на откренке,

Вот скажи мне как кадетчик кадетчику, что надо сделать чтобы обойти идущего параллельно в галфинд с подветра(метров 10) и чуть впереди, ветер слабый,А?

Сообщение отредактировал BМГ: 07 февраля 2012 - 21:37

  • -4

#32 roolo

roolo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 481 сообщений
  • Из:kiev
  • Судно: разные
  • Название: Біла Ґава

Отправлено 07 февраля 2012 - 15:14

Вот скажи мне как кадетчик кадетчику, что надо сделать чтобы обойти идущего параллельно в галфинд с подветра(метров 10) и чуть впереди, ветер слабый,А?


"Киса, скажите мне как художник - художнику, вы рисовать умеете?"©
  • 1

#33 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 февраля 2012 - 15:27

Игорь К. (07 февраля 2012 - 13:56) писал:
Вот скажи мне как кадетчик кадетчику, что надо сделать чтобы обойти идущего параллельно в галфинд с подветра(метров 10) и чуть впереди, ветер слабый,А?
--------------------------------------------------------------------
"Киса, скажите мне как художник - художнику, вы рисовать умеете?"©

Не не художник я, да вроде словами условия вполне обрисовал, чуть впереди - это когда немного не хватает чтоб на ветер сесть.
  • 0

#34 kvu

kvu

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: 470

Отправлено 07 февраля 2012 - 15:39

Удачнее, чем коллега roolo , я придумать ответ не смог.
Впрочем, "По подсчетам ученых, спортсмен олимпийского уровня в этом виде спорта ежеминутно отслеживает и оценивает порядка 120 факторов" (Взято здесь) Кадет конечно не олимпийский уровень, но уж 20 факторов то надо анализировать, а не три. как у Игорь К.
  • 0

#35 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 февраля 2012 - 15:54

Удачнее, чем коллега roolo , я придумать ответ не смог.
Впрочем, "По подсчетам ученых, спортсмен олимпийского уровня в этом виде спорта ежеминутно отслеживает и оценивает порядка 120 факторов" (Взято здесь) Кадет конечно не олимпийский уровень, но уж 20 факторов то надо анализировать, а не три. как у Игорь К.

Как там было сказано - парусный спорт это шахматы на воде - ну эт для олимпийцев,
а вам для развития мозгов наверное невредно в волка и охотника играть, а не переключать своё мнение на мнение третьих лиц.
  • -2

#36 kvu

kvu

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: 470

Отправлено 07 февраля 2012 - 17:46

Как там было сказано - парусный спорт это шахматы на воде - ну эт для олимпийцев,
а вам для развития мозгов наверное невредно в волка и охотника играть, а не переключать своё мнение на мнение третьих лиц.

Ну если Вы так заботитесь о развитии моих мозгов, то не сочтите за труд уточнить:
1. Скорость ветра.
2. Курс относительно ветра: крутой галфинд - можно спинакер смайнать, а может его поставить на более полном.
3. Наличие волнения и с какой стороны.
4. Вес рулевого и шкотового обоих экипажей.
5. Состояние матчасти
и.т.д.
Кроме того, по огромному количеству причин задача может оказаться невыполнима в принципе.
  • 3

#37 sonline

sonline

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Компромисс
  • Название: Воля

Отправлено 07 февраля 2012 - 19:06

А я начинал когда дистанции были большими, и что?
Аертон крейсерист и имеет мнение крейсериста., или мнение крейсериста имеет его,
Скажем так в момент переноса ноги над шкотом вы еще висите на другой ноге на откренке,
хотя чего я, стоит ли ваши(хрыча старого) азы исправлять.

Вот скажи мне как кадетчик кадетчику, что надо сделать чтобы обойти идущего параллельно в галфинд с подветра(метров 10) и чуть впереди, ветер слабый,А?


Ответ: выбрать лучшую тактику для этого момента учитывая многие факторы. Напимер:

Прикрепленный файл  Как сократить разрыв.doc   383К   712 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  Как сократить разрыв2.doc   384К   659 Количество загрузок:
  • 2

#38 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 февраля 2012 - 20:46

Ответ: выбрать лучшую тактику для этого момента учитывая многие факторы. Напимер:

Прикрепленный файл  Как сократить разрыв2.doc   384К   659 Количество загрузок:

Да вы правы, как я говорил уже ветер слабый и немного не хватает чтоб сесть ему на ветер, защита и нападение,
несколько перебрав грот увеличиваем зону разряжения обезветривая паруса соперника, в свежий ветер такое наверное не сделать
  • 0

#39 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 07 февраля 2012 - 21:20

Аертон крейсерист и имеет мнение крейсериста., или мнение крейсериста имеет его

Испохабить мой ник - это я воспринимаю как личное оскорбление.

Скажем так в момент переноса ноги над шкотом вы еще висите на другой ноге на откренке, хотя чего я, стоит ли ваши(хрыча старого) азы исправлять.

А это уже прямое и грубейшее нарушение Правил форума.
  • 0

#40 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 февраля 2012 - 21:52

1.Испохабить мой ник - это я воспринимаю как личное оскорбление.
--------------------------------------------------------------------------
Игорь К. (07 февраля 2012 - 16:56) писал:
Скажем так в момент переноса ноги над шкотом вы еще висите на другой ноге на откренке, хотя чего я, стоит ли ваши(хрыча старого) азы исправлять.
----------------------------------------------------------------------
2.А это уже прямое и грубейшее нарушение Правил форума.

1. Даже в мыслях небыло, но если ты воспринял лично, то и скорбеть придётся лично тебе, и не ищи виноватых.
2. Азы хрыча старого, это как давно заученное и невозможное исправить - это просто словесный оборот и ничего личного,
но если Вами это воспринимается как личное ....
  • -1

#41 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 07 февраля 2012 - 22:09

чтобы не замочиться при оверкиле
  • 0

#42 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 февраля 2012 - 22:59

чтобы не замочиться при оверкиле

Удленитель румпеля слишком длинный, и эта модная техника просто опасна в сильный ветер
  • -1

#43 roolo

roolo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 481 сообщений
  • Из:kiev
  • Судно: разные
  • Название: Біла Ґава

Отправлено 08 февраля 2012 - 14:10

Удленитель румпеля слишком длинный, и эта модная техника просто опасна в сильный ветер


Ага, только тупая чемпионка мира об этом не знает....
  • 1

#44 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 февраля 2012 - 15:58

Ага, только тупая чемпионка мира об этом не знает....

А разве я в этом виноват?
  • -1

#45 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 08 февраля 2012 - 16:48

чтобы не замочиться при оверкиле

Красиво работает девушка! Подозреваю, что на этом тренажёре тренироваться сложнее чем на воде - обучающая система обязана реагировать на ошибки более жестко, чем реальность, по принципу: "Тяжело в ученье, легко в бою." © Суворов В.М.

Жаль тренажёр в кадре эмулирует слабые ветра. Было бы очень поучительно посмотреть, как это делается в крепкий ветер, когда усилия на румпеле возростают.
  • 0

#46 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 08 февраля 2012 - 16:54

Удленитель румпеля слишком длинный...

Убедить Игоря К менять руки при повороте похоже "дохлый номер".
Лично я достаточно находился и с английской (кормовой) проводкой и с центральной проводкой, но как-то смена рук при повороте никогда не заморачивала. Скорее прыганье через шкот для завязывания рук узлом приведёт к потере контроля над лодкой.

Да, раз уж в суе упомянули длинные удленители, интересно, что скажет "начальник транспортного цеха" про манеру его держать. Кто-то, в том числе я (рис.1), его держит на плече, а кто-то подмышкой (рис.2)...
Даю подсказку, первые предпочитают хват ладонью над удлинителем (большой палец к себе), а вторые ладонью снизу (большой палец от себя)...

Прикрепленные изображения

  • Удлинитель на плече.jpg
  • Удлинитель подмышкой.jpg

Сообщение отредактировал sr-277: 08 февраля 2012 - 17:09

  • 0

#47 kvu

kvu

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: 470

Отправлено 08 февраля 2012 - 17:56

Я в сильный ветер удлинитель держу первым способом, а в слабый - ближе к второму, но ниже. Ноя больше шкотовым ходил, да и сей час хожу. Сын ходит только рулевым, и, в основном, держит первым способом, но удлинитель направлен к противоположному плечу. По моему так удобнее и точное можно рулить, особенно когда открениваешь.
  • 0

#48 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 08 февраля 2012 - 18:03

Да, раз уж в суе упомянули длинные удленители, интересно, что скажет "начальник транспортного цеха" про манеру его держать. Кто-то, в том числе я (рис.1), его держит на плече, а кто-то подмышкой (рис.2)...
Даю подсказку, первые предпочитают хват ладонью над удлинителем (большой палец к себе), а вторые ладонью снизу (большой палец от себя)...

О, да! Я бы тоже хотел знать ответ на этот вопрос, если однозначный ответ существует в природе.

Про положение ладони я не очень понял, но вот с большим пальцем - это точнее. Хват на удлиннителе может быть двояким: либо большим пальцем вперёд, к румпелю, как хват рукоятки шпаги; либо большим пальцем назад, от румпеля, как хват боевого ножа, для удара сверху.

Лично я отношусь к тем, кто держит удиннитель румпеля как шпагу. Мои аргументы таковы:

1. При таком хвате, кисть более чувствительна к усилию на румпеле;
2. При очень слабом ветре и малой нагрузке на румпеле, можно поменят хват на "как авторучку" - тогда чувство руля ещё более обостряется, но измениний в эргономике выше кисти нет - рукоять "шпаги" лежит в ладони, а "авторучка" в пальцах - других различий нет;
3. В нештатных ситуациях, естественная, почти инстинктивная реакция рулевого - переложить руль "на привод"... Но это же удобнее делать "молниеносным уколом шпаги", а не "воровским" ударом ножа сверху...

PS Сознаюсь :blu: У меня было "тяжёлое детство"... Когда правильные дети осваивали управление "Оптимистами" и "Кадетами", непутёвый я разучивал приёмы владения рапирой, а потом шпагой... :sick:
  • 0

#49 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 февраля 2012 - 20:46

Красиво работает девушка! Подозреваю, что на этом тренажёре тренироваться сложнее чем на воде - обучающая система обязана реагировать на ошибки более жестко, чем реальность, по принципу: "Тяжело в ученье, легко в бою." © Суворов В.М.

Жаль тренажёр в кадре эмулирует слабые ветра. Было бы очень поучительно посмотреть, как это делается в крепкий ветер, когда усилия на румпеле возростают.

Тренажёр дерьмо если позволяет чемпионке мира делать столько лишних(ошибочных) движений.
  • 0

#50 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 февраля 2012 - 21:03

1.Убедить Игоря К менять руки при повороте похоже "дохлый номер"

2.Лично я достаточно находился и с английской (кормовой) проводкой и с центральной проводкой, но как-то смена рук при повороте никогда не заморачивала. Скорее прыганье через шкот для завязывания рук узлом приведёт к потере контроля над лодкой.

3.Да, раз уж в суе упомянули длинные удленители, интересно, что скажет "начальник транспортного цеха" про манеру его держать. Кто-то, в том числе я (рис.1), его держит на плече, а кто-то подмышкой (рис.2)...
Даю подсказку, первые предпочитают хват ладонью над удлинителем (большой палец к себе), а вторые ладонью снизу (большой палец от себя)...

3.Удлинитель румпеля в выпрямленном состоянии не должен цеплятся за шкот, ИМХО.
Держать как шпагу в правой.
2.А что за узел вы руками вяжете?
1.С вашей перекладкой рук, я уверен что в крепкий вобщемто грамотные яхтсмены будут пересаживаться с Луча на Луч М,
а вот спросите почему,А?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей