О яхтах с центральным кокпитом и кормовой каютой
#27
Отправлено 26 июня 2008 - 19:19
Хотелось бы услышать мнение по поводу центрального кокпита. Вопрос возник в связи с тем занимаясь сейчас новым проектом быстрого алюминиевого круизера 50фт, кокпит постепенно сдвигается вперед и надо решать какой вариант лучше, кормовой кокпит или центральный. Кроме того, предлагают продвигать серию яхт с центральным кокпитом одно известной фирмы, но насколько он удобен и нужен, и в каких районах, и для кого, т.е. есть вопрос, хотелось бы услышать мнения, можно и теоретические. Спасибо.
Эксперементировать конечно можно. Чайкин в восмидесятые напроектировал "Марины" с центральным кокпитом, и где они сейчас?
Классическое, кормовое расположение кокпита позволяет и команде, и пассажирам укрыться от дождя, ветра. Особенно это актуально в северных районах. Будет ли у вас такая возможность?
#28
Отправлено 26 июня 2008 - 19:24
А какая логическая связь между "укрыться отдождя и ветра", и типом кокпита?Классическое, кормовое расположение кокпита позволяет и команде, и пассажирам укрыться от дождя, ветра. Особенно это актуально в северных районах. Будет ли у вас такая возможность?
С уважением. Андрей.
#29
Отправлено 26 июня 2008 - 20:41
А какая логическая связь между "укрыться отдождя и ветра", и типом кокпита?
С уважением. Андрей.
При выходе из рубки в кокпит над люком делается навес-козырек. В вашем варианте это будет возможно?
#30
Отправлено 26 июня 2008 - 20:51
Если религия не позволяет установить спрейхуд, то нельзя. А в общем случае - можно.В вашем варианте это будет возможно?
#31
Отправлено 26 июня 2008 - 21:38
Я незнаю, что вы имеете ввиду под "моим вариантом", я не Морозов.При выходе из рубки в кокпит над люком делается навес-козырек. В вашем варианте это будет возможно?
Но также затрудняюсь представить тип кокпита при котором это сделать нельзя.
С уважением. Андрей.
#32
Отправлено 26 июня 2008 - 21:45
На мой взгляд, в основном это зависит от харрактера эксплотации и района где эта самая эксплотация происходит.Хотелось бы услышать мнение по поводу центрального кокпита. Вопрос возник в связи с тем занимаясь сейчас новым проектом быстрого алюминиевого круизера 50фт, кокпит постепенно сдвигается вперед и надо решать какой вариант лучше, кормовой кокпит или центральный. Кроме того, предлагают продвигать серию яхт с центральным кокпитом одно известной фирмы, но насколько он удобен и нужен, и в каких районах, и для кого, т.е. есть вопрос, хотелось бы услышать мнения, можно и теоретические. Спасибо.
К примеру как то не вяжется центральный кокпит и участие в гонках! Прежде всего потому что вертикальный размер надстроек неизбежно выше нежели при кормовом, а соответственно растёт и аэродинамическое сопротивление. Я не говорю что на гоночной лодке не может быть центрального кокпита, они есть, но как дополнение к кормовому! И на таких лодках лодках он служит для разделения шкотовых и рулевого, что бы одни не мешали другим. Но на такой лодке, подпалубное пространство используется совсем не так как на круизёре! Конечно можно придумать уйму всяких промежуточных вариантов, но центральный кокпит и участие в гонках мало совместимы.
Теперь о другом харрактере эксплотации чартер-ли или частная лодка, на мой взгляд, если это чартерная лодка то центральный кокпит ей противопоказан! Относительно короткие переходы, в основном в дневное время с частыми остановками и купаниями, делают кормовой кокпит более привлекательным. В то же время на частной лодке где длительные переходы встречаются значительно чаще, центральный кокпит имеет право на жизнь даже в субтропиках! Но в северных широтах он он будет наиболее эффективен! Поскольку суровость климата заставляет иметь больше места где человек чувствует себя более защищённым от непогоды.
Всё сказанное это ИМХО! Основанное на только на личных умозаключениях
#33
Отправлено 26 июня 2008 - 22:23
Юра, поверь мне старому, - оччень даже вяжется!...
К примеру как то не вяжется центральный кокпит и участие в гонках!
...
Тут у нас есть две старушки Бенету (ежели чего не перепутал) вооруженные кечем.
Так вот, когда многие уже наглухо зарифились, те идут под полными парусами.
И хорошо идут.
Бывало, мы еще левым в море чешим, а они уже правым к знаку побираются...
#34
Отправлено 26 июня 2008 - 22:31
Я не совсем правильно выразился! Учавствовать в гонках среди таких же круизёров это одно, там лодки разные, но все круизёры, а лодка "заточенная" под гонки это несколько другое! Именно об этом я и хотел сказать!Юра, поверь мне старому, - оччень даже вяжется!
Тут у нас есть две старушки Бенету (ежели чего не перепутал) вооруженные кечем.
Так вот, когда многие уже наглухо зарифились, те идут под полными парусами.
И хорошо идут.
#35
Отправлено 26 июня 2008 - 22:33
...
Вопрос возник в связи с тем занимаясь сейчас новым проектом быстрого алюминиевого круизера 50фт,
...
#36
Отправлено 26 июня 2008 - 22:45
Так там же сказанно что о БЫСТРОМ!Не, дык, ежели мне не изменяет склероз, разговор о круизере?
#37
Отправлено 26 июня 2008 - 23:04
#38
Отправлено 26 июня 2008 - 23:22
Нет я не против! Просто мало информации о проектируемой лодке что бы вывести однозначное решение. Я не знаю - для чего, для кого и где будет эта лодка ходить! Формулировка "быстрый круизёр" согласись - довольно расплывчата! Что имелось в виду под словом "круизёр"? Это семейная лодка для круизов или для чартерных круизов? На Балтике или на Средиземке? И насколько быстрый? Быстрый что бы всерьёз учавствовать в гонках или быстрый по отношению к круизёрам?Я так и не понял, ты что, против?
Тем более что вопрос был задан довольно широко! Интересно было мнение где, когда, при каких условиях
#39
Отправлено 27 июня 2008 - 02:08
#40
Отправлено 27 июня 2008 - 07:39
#42
Отправлено 27 июня 2008 - 10:03
#43
Отправлено 27 июня 2008 - 10:53
#45
Отправлено 28 июня 2008 - 13:49
#48
Отправлено 30 июня 2008 - 01:02
Швартоваться с центральным кокпитом - не посоветую никому, ............... Мой совет - если яхта в 30 футов это дача с парусом на 16 человек, центральный кокпит слегка оправдан, в остальных вариантах - только кормовой.
Чето да, очень похоже на приведенную коллегой oceanic 42 цитату Интересно какая лодка попалась коллеге newerewer'у, что он так взьелся на центральный кокпит (написал по началу ЦК и чуть не приписалось ВЛКСМ )Вот, Иван Васильевич, вы говорите, а такое ощущение,что бредите
Ей богу,бред какой-то.
#49
Отправлено 30 июня 2008 - 02:43
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей