Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О яхтах с центральным кокпитом и кормовой каютой


Сообщений в теме: 311

#26 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 26 июня 2008 - 18:10

Если продумать пару ступенек на корме для спуска в воду, как у кормового кокпита - будет вообще супер. Такой дизайн мне встречался и очень понравился.
  • 0

#27 ka-yht

ka-yht

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: тонник

Отправлено 26 июня 2008 - 19:19

Хотелось бы услышать мнение по поводу центрального кокпита. Вопрос возник в связи с тем занимаясь сейчас новым проектом быстрого алюминиевого круизера 50фт, кокпит постепенно сдвигается вперед и надо решать какой вариант лучше, кормовой кокпит или центральный. Кроме того, предлагают продвигать серию яхт с центральным кокпитом одно известной фирмы, но насколько он удобен и нужен, и в каких районах, и для кого, т.е. есть вопрос, хотелось бы услышать мнения, можно и теоретические. Спасибо.

<{POST_SNAPBACK}>



Эксперементировать конечно можно. Чайкин в восмидесятые напроектировал "Марины" с центральным кокпитом, и где они сейчас?
Классическое, кормовое расположение кокпита позволяет и команде, и пассажирам укрыться от дождя, ветра. Особенно это актуально в северных районах. Будет ли у вас такая возможность?
  • 0

#28 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 26 июня 2008 - 19:24

Классическое, кормовое расположение кокпита позволяет и команде, и пассажирам укрыться от дождя, ветра. Особенно это актуально в северных районах. Будет ли у вас такая возможность?

<{POST_SNAPBACK}>

А какая логическая связь между "укрыться отдождя и ветра", и типом кокпита? yyy

С уважением. Андрей.
  • 0

#29 ka-yht

ka-yht

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: тонник

Отправлено 26 июня 2008 - 20:41

А какая логическая связь между "укрыться отдождя и ветра", и типом кокпита? yyy

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>



При выходе из рубки в кокпит над люком делается навес-козырек. В вашем варианте это будет возможно?
  • 0

#30 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 26 июня 2008 - 20:51

В вашем варианте это будет возможно?

<{POST_SNAPBACK}>

Если религия не позволяет установить спрейхуд, то нельзя. А в общем случае - можно.
  • 0

#31 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 26 июня 2008 - 21:38

При выходе из рубки в кокпит над люком делается навес-козырек. В вашем варианте это будет возможно?

<{POST_SNAPBACK}>

Я незнаю, что вы имеете ввиду под "моим вариантом", я не Морозов.
Но также затрудняюсь представить тип кокпита при котором это сделать нельзя.

С уважением. Андрей.
  • 0

#32 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 26 июня 2008 - 21:45

Хотелось бы услышать мнение по поводу центрального кокпита. Вопрос возник в связи с тем занимаясь сейчас новым проектом быстрого алюминиевого круизера 50фт, кокпит постепенно сдвигается вперед и надо решать какой вариант лучше, кормовой кокпит или центральный. Кроме того, предлагают продвигать серию яхт с центральным кокпитом одно известной фирмы, но насколько он удобен и нужен, и в каких районах, и для кого, т.е. есть вопрос, хотелось бы услышать мнения, можно и теоретические. Спасибо.

<{POST_SNAPBACK}>

На мой взгляд, в основном это зависит от харрактера эксплотации и района где эта самая эксплотация происходит.

К примеру как то не вяжется центральный кокпит и участие в гонках! Прежде всего потому что вертикальный размер надстроек неизбежно выше нежели при кормовом, а соответственно растёт и аэродинамическое сопротивление. Я не говорю что на гоночной лодке не может быть центрального кокпита, они есть, но как дополнение к кормовому! И на таких лодках лодках он служит для разделения шкотовых и рулевого, что бы одни не мешали другим. Но на такой лодке, подпалубное пространство используется совсем не так как на круизёре! Конечно можно придумать уйму всяких промежуточных вариантов, но центральный кокпит и участие в гонках мало совместимы.
Теперь о другом харрактере эксплотации чартер-ли или частная лодка, на мой взгляд, если это чартерная лодка то центральный кокпит ей противопоказан! Относительно короткие переходы, в основном в дневное время с частыми остановками и купаниями, делают кормовой кокпит более привлекательным. В то же время на частной лодке где длительные переходы встречаются значительно чаще, центральный кокпит имеет право на жизнь даже в субтропиках! Но в северных широтах он он будет наиболее эффективен! Поскольку суровость климата заставляет иметь больше места где человек чувствует себя более защищённым от непогоды.
Всё сказанное это ИМХО! Основанное на только на личных умозаключениях :blu:
  • 0

#33 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 26 июня 2008 - 22:23

...
К примеру как то не вяжется центральный кокпит и участие в гонках!
...

<{POST_SNAPBACK}>

Юра, поверь мне старому, - оччень даже вяжется!
Тут у нас есть две старушки Бенету (ежели чего не перепутал) вооруженные кечем.
Так вот, когда многие уже наглухо зарифились, те идут под полными парусами.
И хорошо идут.
Бывало, мы еще левым в море чешим, а они уже правым к знаку побираются...
  • 0

#34 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 26 июня 2008 - 22:31

Юра, поверь мне старому, - оччень даже вяжется!
Тут у нас есть две старушки Бенету (ежели чего не перепутал) вооруженные кечем.
Так вот, когда многие уже наглухо зарифились, те идут под полными парусами.
И хорошо идут.

<{POST_SNAPBACK}>

Я не совсем правильно выразился! Учавствовать в гонках среди таких же круизёров это одно, там лодки разные, но все круизёры, а лодка "заточенная" под гонки это несколько другое! Именно об этом я и хотел сказать! :blu:
  • 0

#35 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 26 июня 2008 - 22:33

Не, дык, ежели мне не изменяет склероз, разговор о круизере?
:rolleyes:

...
Вопрос возник в связи с тем занимаясь сейчас новым проектом быстрого алюминиевого круизера 50фт,
...

<{POST_SNAPBACK}>


  • 0

#36 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 26 июня 2008 - 22:45

Не, дык, ежели мне не изменяет склероз, разговор о круизере?
:rolleyes:

<{POST_SNAPBACK}>

Так там же сказанно что о БЫСТРОМ!
  • 0

#37 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 26 июня 2008 - 23:04

Так там же сказанно что о БЫСТРОМ!

<{POST_SNAPBACK}>

Я так и не понял, ты что, против?
yyy
  • 0

#38 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 26 июня 2008 - 23:22

Я так и не понял, ты что, против?
yyy

<{POST_SNAPBACK}>

Нет я не против! Просто мало информации о проектируемой лодке что бы вывести однозначное решение. Я не знаю - для чего, для кого и где будет эта лодка ходить! Формулировка "быстрый круизёр" согласись - довольно расплывчата! Что имелось в виду под словом "круизёр"? Это семейная лодка для круизов или для чартерных круизов? На Балтике или на Средиземке? И насколько быстрый? Быстрый что бы всерьёз учавствовать в гонках или быстрый по отношению к круизёрам?

Тем более что вопрос был задан довольно широко! Интересно было мнение где, когда, при каких условиях :)
  • 0

#39 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 27 июня 2008 - 02:08

Собственно вопрос был о типе кокпита. Быстрый круизер это быстрый круизер, т.е. когда сидя в рубке например вдвоем и попивая кофе, объезжаешь с подветра например новый Ферст50 с командой 8 человека висящей на борту, это и есть быстрый круизер. Речь о чартерной лодке не идет, этого выпускают более чем. Я сам лично очень скептически отношусь к центральному кокпиту, поэтому и спросил мнение. Для кого-то достоинства а для других недостаток. Например наблюдаю как мучаются облададели нового Island Packet 47 каждый вечер пытаясь устроиться на палубе поужинать и газету почитать, так как в кокпите места критически мало, если поставить стол, то внутрь уже трудно влезть, вот и вытаскивают стульчики и раскладывет между утками, шартовными концами и транцем, причем каждое движение высывет перепрыгивание через высокий комингс кокпита, в общем не очень, вот Амель это другое дело.
  • 0

#40 MarkL

MarkL

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: O'day40
  • Название: Calypso

Отправлено 27 июня 2008 - 07:39

Я, за. На 50фит можно иметь достаточно просторный ц. кок пит. На мой взгляд ц.кокп. дает хорошую возможность иметь просторную энжен рум,что очень важно в дополнение к другим требованиям,и достоинствам. Сегодня не проблема хард топ,вопрс с укрытием от непогоды решаем.
  • 0

#41 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 27 июня 2008 - 08:53

Я за!!! К примеру, мне очень понравилась Бавария 38 Океан - очень удачная планировка и внутри и снаружи!
  • 0

#42 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 июня 2008 - 10:03

На мой взгляд, центральный кокпит хорош на яхтах, длиной более 40 футов предназначенных для: - длинных переходов - с небольшим, главным образом семейным экипажем Центральный кокпит дает ощущение безопасности, минимальное воздействие качки на экипаж, удобное расположение МО. Как правило, центральный кокпит получается более тесным, чем кормовой. Доступ в такой кокпит и доступ из кокпита на платформу для купания менее удобны. Т.е. в случаях когда на борту много людей и на короткие дневные выходы центральный кокпит не оправдан. У нас в работе концепт 21-метрового кеча по типу AMEL для одного немца, так на нем пытаемся решить проблему доступа в центральный кокпит без карабкания через рубку...
  • 0

#43 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 27 июня 2008 - 10:53

Очень точно сформулировано мнение, с которым наверно полностью согласен. Плучается в остатке, что из положительного - иллюзорное "ощущение безопасности", при чем которое у каждого свое, у меня например оно связано с метадическим корпусом, а у кого-то с кормовой каютой. На 21 метре конечно можно решить вопрос с перепрыгиванием препятствий, размер хорошой, на 40+ это конечно значительно сложнее, отсюда и сомнения возникли. На АТОА (20 метров) мы решили это с боротовыми дверями, в принципе получилось удобно.

Прикрепленные изображения

  • ATOA_cocpit_side_door.JPG

  • 0

#44 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 июня 2008 - 12:18

У нас перестроенные "Солинги" уж оч-чень хороши с центральными кокпитами! Фото на сайте.
  • 0

#45 newerewer

newerewer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Бермудский Шлюп
  • Название: Dragetta

Отправлено 28 июня 2008 - 13:49

Швартоваться с центральным кокпитом - не посоветую никому, даже лютому врагу, особенно в греческих маринах. В средиземке в центральном кокпите - баня. Плохо продувается на острых курсах, на фордаке - совсем засада, микроволновка. Центральный кокпит всегда меньше кормовогою На ходу, в свежуюю погоду больше залетает брызг, тесно, при активной лавировке половина экипажа или спусается вниз или вылезает на палубу, иначе с веревками / лебедками невозможно работать. Простор в каютах? Нахрен он нужен! Там только спать и шмотки хранить. К тому же, на кренах и на волне ширина превращается в высоту, летаешь, как мячик :wub: Мой совет - если яхта в 30 футов это дача с парусом на 16 человек, центральный кокпит слегка оправдан, в остальных вариантах - только кормовой.
  • 0

#46 oceanic 42

oceanic 42

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 630 сообщений
  • Из:СЛБ
  • Судно: beneteau 42 CC
  • Название: SVETLANA

Отправлено 30 июня 2008 - 00:47

Вот, Иван Васильевич, вы говорите, а такое ощущение,что бредите :( Ей богу,бред какой-то.
  • 0

#47 narbut

narbut

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 30 июня 2008 - 01:02

Если есть возможность - посмотрите на планировку палубы "Конрад-54", мне было удобно и в гонках и на отдыхе.Изображение
  • 0

#48 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 июня 2008 - 01:02

Швартоваться с центральным кокпитом - не посоветую никому,  ...............      Мой совет - если яхта в 30 футов это дача с парусом на 16 человек, центральный кокпит слегка оправдан, в остальных вариантах - только кормовой.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот, Иван Васильевич, вы говорите, а такое ощущение,что бредите :(
Ей богу,бред какой-то.

<{POST_SNAPBACK}>

Чето да, очень похоже на приведенную коллегой oceanic 42 цитату :) Интересно какая лодка попалась коллеге newerewer'у, что он так взьелся на центральный кокпит (написал по началу ЦК и чуть не приписалось ВЛКСМ :D )
  • 0

#49 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 30 июня 2008 - 02:43

Автор спрашивал про быстрый алюминиевый круизер 50 футов. Если быстрый и алл..- то я видел в Атлантике варианты только с кормовым кокпитом. Технологически построить лодку с центральным кокпитом сложнее и алюминий - не лучший выбор. Верхушка (рубка) тяжелая получится. Не забывайте, что палуба даже на пластиковом мэйстриме - сендвич! А вот что из этих вариантов лучше...- правильного ответа точно не существует :D Кормовой в целом универсальней, центальный - более семейный, крейсерский и классический! вариант, удобен в основном из-за более правильного расположения погона гика-шкота, комфортной кормовой каюты и нормального двигательного отсека. А вот два кокпита - это только для экипажа и желательно опытного :D Да, не надо экипаж в центральный кокпит сажать :D эти яхты не для этого. Помоему так?
  • 0

#50 oceanic 42

oceanic 42

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 630 сообщений
  • Из:СЛБ
  • Судно: beneteau 42 CC
  • Название: SVETLANA

Отправлено 30 июня 2008 - 11:01

Есть Алюбат ОВНИ 495- очень симпатичная лодка с огромным задним кокпитом. по приемлемой цене. Кстати ,вопрос - почему до сих пор не продался алюминиевый Фишер-37 у Морозова?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей