Ищу чертежи крейсерского парусно-моторного катамарана
#3
Отправлено 11 января 2012 - 14:34
#6
Отправлено 11 января 2012 - 14:43
#8
Отправлено 11 января 2012 - 15:13
Фанерный оклееный.Вроде нет, в тексте написано что стеклопластик
Там вся конструкция завязана на мачту. Без мачты развалится...Хочу делать из фанеры т.к. есть полная возможность создать корпус без особых проблем.
Хотя меня прежде всего интересует моторный вариант (под парусом опыт небольшой). Так что готов рассмотреть любые варианты по указанным и выше техническим характеристикам...
#9
Отправлено 11 января 2012 - 22:15
Так ведь много было построено этих единственных в Союзе СЕРИЙНЫХ крейсерских катамаранов и ни один не развалился.. Рекорд скорости держали, 27 узлов.. Катамаран типа Гауя, 8,6м, выдержал в около Владивостока тайфун.. Так что неплохие каты спроектировал и строил Алдис Эглайс.. Все же гонщик и конструктор самолетов по профессии.. Сейчас строит серийные тримы на крыльях 7 -9м.. С уважением, капитан.Фанерный оклееный.
Там вся конструкция завязана на мачту. Без мачты развалится...
#10
Отправлено 11 января 2012 - 22:54
Спора нет, отличные каты. Но ТС-ру нужен моторный, т. е. без мачты. А без мачты по такой схеме не выйдет. Вот что я хотел сказать, может коряво получилось, извините...Так ведь много было построено этих единственных в Союзе СЕРИЙНЫХ крейсерских катамаранов и ни один не развалился.. Рекорд скорости держали, 27 узлов.. Катамаран типа Гауя, 8,6м, выдержал в около Владивостока тайфун.. Так что неплохие каты спроектировал и строил Алдис Эглайс.. Все же гонщик и конструктор самолетов по профессии.. Сейчас строит серийные тримы на крыльях 7 -9м.. С уважением, капитан.
#11
Отправлено 11 января 2012 - 23:28
Топикстартеру действительно надо определиться чО он хочет???Спора нет, отличные каты. Но ТС-ру нужен моторный, т. е. без мачты. А без мачты по такой схеме не выйдет. Вот что я хотел сказать, может коряво получилось, извините...
Или чисто моторный, например как у Альберта Назарова http://albertnazarov.../100148435.html
или чО - действительно моторно-парусный???
Но это опять же к нему, Альберту Назарову... за проектом(с)...
С уважением,
#13
Отправлено 03 февраля 2012 - 00:25
Есть 2 корпуса ката 10.7 с мостиком и балками. Руки уже приложены к другому, 8-метровому, а 10.7 стоит на продаже. Договоримся. Выходи на личку.Хочу делать из фанеры т.к. есть полная возможность создать корпус без особых проблем.
Хотя меня прежде всего интересует моторный вариант (под парусом опыт небольшой). Так что готов рассмотреть любые варианты по указанным и выше техническим характеристикам...
#15
Отправлено 01 октября 2012 - 21:43
Смотрите книгу Парусные катамараны, Ю.С.Крючков, В.И.Лапин, изд. Судостроение, 1967г, издание второе, дополненное, стр. 214.. Построенный катамаран Ирокез описан в КиЯ н.27, конструктор - уважаемый В.М.Алексеев, часто бывает здесь, на сайте..А где бы достать проект катамарана Гардарика? Хотябы обводы (шпангоуты).
#16
Отправлено 01 октября 2012 - 22:50
Спрошу немного по-другому. Разве этого достаточно, что есть на стр.214 и далее, а также в КиЯ 27? Насколько критично взять и самому налепить размеры? Или эти размеры (водоизмещение и размерения прочие) в программах типа ФРИШИП нарисуют однозначную картину обводов корпусов?Смотрите книгу Парусные катамараны, Ю.С.Крючков, В.И.Лапин, изд. Судостроение, 1967г, издание второе, дополненное, стр. 214.. Построенный катамаран Ирокез описан в КиЯ н.27, конструктор - уважаемый В.М.Алексеев, часто бывает здесь, на сайте..
Наверно очень банольно и глупо выглядят мои посты, но все же...
Как мне кажется для полной картины нехватает как минимум обводов и шпангоутов. Или это не так критично?
Если, что не так..., не обессудьте.
#17
Отправлено 02 октября 2012 - 23:15
Скажу, коллега, что построить кат по этим чертежам и имеющимся данным Ирокеза, вполне возможно.. Единственное но, надо разработать конструкцию и технологию сборки, которой для ИРОКЕЗА нет, мне не встречалась пока.. Для этого надо быть достаточно знающим конструктором, способным сделать рассчет катамарана.. А теоретически здесь все абсолютно верно и точно выверено, как у всех проектов известнейшего Дизайнера R.Macalpine Downie, который спроектировал и IROQUIS.. Надобно только увеличить чертеж до размеров ката 30 футов, вылизать при этом искажения, которые обязательно будут и построить кат.. Ирокез строился серийно из пластика, как называлось, из фибергласа (FG ), вес был небольшой для 30 футов, 4480 фунтов, около 1800 кил.. Это сухой вес.. Рубки были различной архитектуры, вначале фанерные.. Насчет того, что Вам бы удалось с помощью какой-либо проги создать такие обводы, как и R.Macalpine Downie, не видя исходного проекта, я в этом сильно сумлеваюсь.. Прога, сами ж поминаете, инструмент токмо, ключ 32х48, только в компутере.. Дизайнер создал еще много катов и тримов, все просто шедевры, а сейчас, по прошествии стольких лет, настоящяя Классика, ни прибавить, ни убавить нечего.. Свой кат, на основе ИРОКЕЗА, спроектировал уважаемый В.М.Алексеев, Старейшина нашей КК.. С пожеланием удачи, капитан.Спрошу немного по-другому. Разве этого достаточно, что есть на стр.214 и далее, а также в КиЯ 27? Насколько критично взять и самому налепить размеры? Или эти размеры (водоизмещение и размерения прочие) в программах типа ФРИШИП нарисуют однозначную картину обводов корпусов?
Наверно очень банольно и глупо выглядят мои посты, но все же...
Как мне кажется для полной картины нехватает как минимум обводов и шпангоутов. Или это не так критично?
Если, что не так..., не обессудьте.
#18
Отправлено 02 октября 2012 - 23:19
В журнальной статье трудно разместить полностью проект достаточно крупного судна. Да у нас их и нет почти (проектов катамаранов)Даже если взят какой-то проект за прототип, то при постройке в единичном экземпляре многие элементы "снимают" с плаза по ходу работы. Да еще в данном случае строили катамаран школьники, и я думаю там все упрощено, насколько возможно. Там "фотка" в начале статьи, пластиковый "Ирокез" напоминает весьма отдаленно. Данные о применненных материалах в статье есть, так же даны сечения набора и эскизы переборок. Остальное- теор. чертеж из книги Лапина-Крючкова, плаз (можно виртуальный)- и вперед. Т.е. я хочу сказать, что для постройки корпуса информации обычно хватает. Другое дело -нужно обязательно пересчитать центровку, плавучесть, остйчивость под изменившуюся технологию постройки.Спрошу немного по-другому. Разве этого достаточно, что есть на стр.214 и далее, а также в КиЯ 27? Насколько критично взять и самому налепить размеры? Или эти размеры (водоизмещение и размерения прочие) в программах типа ФРИШИП нарисуют однозначную картину обводов корпусов?
Наверно очень банольно и глупо выглядят мои посты, но все же...
Как мне кажется для полной картины нехватает как минимум обводов и шпангоутов. Или это не так критично?
Если, что не так..., не обессудьте.
Если хочется круглоскулый из фанеры, то технология подробно описана в КиЯ №8 1966г, катамаран Спрей. Я думаю Гардарику строили примерно также.
У буржуев в ходу больше граненые обводы. Мне тоже это представляется правильным.
3-х тонный катамаран с обшивкой 5-ки как-то не очень, а 8-ку особо не погнешь.
Еще посмотрите проект катамаран Нептун, Журнал КиЯ №5 1965г.
Так же загляните в соседнюю темку, "проект ката 9.5 метров", там много ссылок на разные проекты (зарубежные). Но они правда все платные. Списывались с одним конструктором, набор (кит) на кат 10м стоил порядка 10ки, чертежи-еще 2т.евро.
#20
Отправлено 20 июля 2019 - 22:45
В журнальной статье трудно разместить полностью проект достаточно крупного судна. Да у нас их и нет почти (проектов катамаранов)Даже если взят какой-то проект за прототип, то при постройке в единичном экземпляре многие элементы "снимают" с плаза по ходу работы. Да еще в данном случае строили катамаран школьники, и я думаю там все упрощено, насколько возможно. Там "фотка" в начале статьи, пластиковый "Ирокез" напоминает весьма отдаленно. Данные о применненных материалах в статье есть, так же даны сечения набора и эскизы переборок. Остальное- теор. чертеж из книги Лапина-Крючкова, плаз (можно виртуальный)- и вперед. Т.е. я хочу сказать, что для постройки корпуса информации обычно хватает. Другое дело -нужно обязательно пересчитать центровку, плавучесть, остйчивость под изменившуюся технологию постройки.
Если хочется круглоскулый из фанеры, то технология подробно описана в КиЯ №8 1966г, катамаран Спрей. Я думаю Гардарику строили примерно также.
У буржуев в ходу больше граненые обводы. Мне тоже это представляется правильным.
3-х тонный катамаран с обшивкой 5-ки как-то не очень, а 8-ку особо не погнешь.
Еще посмотрите проект катамаран Нептун, Журнал КиЯ №5 1965г.
Так же загляните в соседнюю темку, "проект ката 9.5 метров", там много ссылок на разные проекты (зарубежные). Но они правда все платные. Списывались с одним конструктором, набор (кит) на кат 10м стоил порядка 10ки, чертежи-еще 2т.евро.
Случайно попал сюда... В книге Лапина и Крючкова "корпус" "Ирокеза" "грамотно" искажён. Пришлось пересогласовывать теоретический чертёж. Корпус получился яичком. Обшивка из авиафанеры 5 мм. Жива до сих пор. Деревянные сгнившие стрингера заменены на лёгкосплавние, а шпангоуты - ныне из нержавейки. Снаружи почти 3 мм стеклопластика.
Про плавучесть - очень ценное замечание. Площадь ватерлинии двух корпусов около 12 кв м. так-что прибавка в 2 тонны увеличит осадку на 16 см!!! А если всего на 500 кг? Осядем на страшных 4 см. Буду благодарным за указания на возможные ошибки. Естественно, остойчивость тоже пострадает. И весьма заметно. Уточните, спецы!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей