Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ищу чертежи крейсерского парусно-моторного катамарана


Сообщений в теме: 19

#1 demidov2404

demidov2404

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:donetsk
  • Судно: catamaran
  • Название: la jasmine

Отправлено 10 января 2012 - 19:33

Уважаемые господа, возможно, кто-нибудь имеет возможность подсказать - где можно в инете достать чертежи (подробные) крейсерского парусно-моторного катамарана (фанера) ? Может есть у кого или знает где достать ?
  • 0

#2 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 10 января 2012 - 19:39

Хоть с размерами определитесь. :coffee: А лучше полные желаемые характеристики и район плавания.
  • 0

#3 demidov2404

demidov2404

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:donetsk
  • Судно: catamaran
  • Название: la jasmine

Отправлено 11 января 2012 - 14:34

В принципе интересует крейсерский катамаран типа «Центаурус». Основные данные катамарана «Центаурус»: Длина наибольшая, м 11,5 Длина по КВЛ, м 10,0 Ширина наибольшая, м 7,4 Ширина одного корпуса по КВЛ, м 1,0 Водоизмещение, т 3,5 Осадка корпусом/швертом, м 0,56/1,85 Площадь парусности, м²: — основной 80 — с дополнительными парусами 140 http://www.vodnyimir..._Centaurus.html Хотя, как я понял, это вариант под фанеру не подходит. Плавать хочу в Азовском и Черном морях.
  • 0

#4 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 11 января 2012 - 14:36

По моему Центаурус как раз и был фанерный.
  • 0

#5 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 11 января 2012 - 14:38

Солидно. Нужно заказывать проект, скорее всего.
  • 0

#6 demidov2404

demidov2404

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:donetsk
  • Судно: catamaran
  • Название: la jasmine

Отправлено 11 января 2012 - 14:43

Хочу делать из фанеры т.к. есть полная возможность создать корпус без особых проблем. Хотя меня прежде всего интересует моторный вариант (под парусом опыт небольшой). Так что готов рассмотреть любые варианты по указанным и выше техническим характеристикам...
  • 0

#7 demidov2404

demidov2404

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:donetsk
  • Судно: catamaran
  • Название: la jasmine

Отправлено 11 января 2012 - 15:06

По моему Центаурус как раз и был фанерный.


Вроде нет, в тексте написано что стеклопластик
  • 0

#8 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 11 января 2012 - 15:13

Вроде нет, в тексте написано что стеклопластик

Фанерный оклееный.

Хочу делать из фанеры т.к. есть полная возможность создать корпус без особых проблем.
Хотя меня прежде всего интересует моторный вариант (под парусом опыт небольшой). Так что готов рассмотреть любые варианты по указанным и выше техническим характеристикам...

Там вся конструкция завязана на мачту. Без мачты развалится...
  • 0

#9 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 11 января 2012 - 22:15

Фанерный оклееный.


Там вся конструкция завязана на мачту. Без мачты развалится...

Так ведь много было построено этих единственных в Союзе СЕРИЙНЫХ крейсерских катамаранов и ни один не развалился.. Рекорд скорости держали, 27 узлов.. Катамаран типа Гауя, 8,6м, выдержал в около Владивостока тайфун.. Так что неплохие каты спроектировал и строил Алдис Эглайс.. Все же гонщик и конструктор самолетов по профессии.. Сейчас строит серийные тримы на крыльях 7 -9м.. С уважением, капитан.
  • 0

#10 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 11 января 2012 - 22:54

Так ведь много было построено этих единственных в Союзе СЕРИЙНЫХ крейсерских катамаранов и ни один не развалился.. Рекорд скорости держали, 27 узлов.. Катамаран типа Гауя, 8,6м, выдержал в около Владивостока тайфун.. Так что неплохие каты спроектировал и строил Алдис Эглайс.. Все же гонщик и конструктор самолетов по профессии.. Сейчас строит серийные тримы на крыльях 7 -9м.. С уважением, капитан.

Спора нет, отличные каты. Но ТС-ру нужен моторный, т. е. без мачты. А без мачты по такой схеме не выйдет. Вот что я хотел сказать, может коряво получилось, извините...
  • 0

#11 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 250 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 января 2012 - 23:28

Спора нет, отличные каты. Но ТС-ру нужен моторный, т. е. без мачты. А без мачты по такой схеме не выйдет. Вот что я хотел сказать, может коряво получилось, извините...

Топикстартеру действительно надо определиться чО он хочет???
Или чисто моторный, например как у Альберта Назарова http://albertnazarov.../100148435.html
или чО - действительно моторно-парусный???
Но это опять же к нему, Альберту Назарову... за проектом(с)...

С уважением, :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • Кат Назарова.jpeg

  • 0

#12 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 января 2012 - 22:41

Ну, сделан такой уже, стеклопластиковый, длиной 10,5 м на два мотора от 20 до 50 л.с. В Питере. Без мачты и парусов. B) И знаю, где достать. :) Да и "Ирокез"-"Гардарика" спроектирован под фанеру и построен лет 50 тому назад. :D
  • 0

#13 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 03 февраля 2012 - 00:25

Хочу делать из фанеры т.к. есть полная возможность создать корпус без особых проблем.
Хотя меня прежде всего интересует моторный вариант (под парусом опыт небольшой). Так что готов рассмотреть любые варианты по указанным и выше техническим характеристикам...

Есть 2 корпуса ката 10.7 с мостиком и балками. Руки уже приложены к другому, 8-метровому, а 10.7 стоит на продаже. Договоримся. Выходи на личку.
  • 0

#14 platonische

platonische

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Лысково
  • Судно: Waller TC 670 (22ft)
  • Название: Куба

Отправлено 01 октября 2012 - 13:50

А где бы достать проект катамарана Гардарика? Хотябы обводы (шпангоуты).
  • 0

#15 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 01 октября 2012 - 21:43

А где бы достать проект катамарана Гардарика? Хотябы обводы (шпангоуты).

Смотрите книгу Парусные катамараны, Ю.С.Крючков, В.И.Лапин, изд. Судостроение, 1967г, издание второе, дополненное, стр. 214.. Построенный катамаран Ирокез описан в КиЯ н.27, конструктор - уважаемый В.М.Алексеев, часто бывает здесь, на сайте..
  • 0

#16 platonische

platonische

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Лысково
  • Судно: Waller TC 670 (22ft)
  • Название: Куба

Отправлено 01 октября 2012 - 22:50

Смотрите книгу Парусные катамараны, Ю.С.Крючков, В.И.Лапин, изд. Судостроение, 1967г, издание второе, дополненное, стр. 214.. Построенный катамаран Ирокез описан в КиЯ н.27, конструктор - уважаемый В.М.Алексеев, часто бывает здесь, на сайте..

Спрошу немного по-другому. Разве этого достаточно, что есть на стр.214 и далее, а также в КиЯ 27? Насколько критично взять и самому налепить размеры? Или эти размеры (водоизмещение и размерения прочие) в программах типа ФРИШИП нарисуют однозначную картину обводов корпусов?
Наверно очень банольно и глупо выглядят мои посты, но все же...

Как мне кажется для полной картины нехватает как минимум обводов и шпангоутов. Или это не так критично?

Если, что не так..., не обессудьте.
  • 0

#17 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 02 октября 2012 - 23:15

Спрошу немного по-другому. Разве этого достаточно, что есть на стр.214 и далее, а также в КиЯ 27? Насколько критично взять и самому налепить размеры? Или эти размеры (водоизмещение и размерения прочие) в программах типа ФРИШИП нарисуют однозначную картину обводов корпусов?
Наверно очень банольно и глупо выглядят мои посты, но все же...

Как мне кажется для полной картины нехватает как минимум обводов и шпангоутов. Или это не так критично?

Если, что не так..., не обессудьте.

Скажу, коллега, что построить кат по этим чертежам и имеющимся данным Ирокеза, вполне возможно.. Единственное но, надо разработать конструкцию и технологию сборки, которой для ИРОКЕЗА нет, мне не встречалась пока.. Для этого надо быть достаточно знающим конструктором, способным сделать рассчет катамарана.. А теоретически здесь все абсолютно верно и точно выверено, как у всех проектов известнейшего Дизайнера R.Macalpine Downie, который спроектировал и IROQUIS.. Надобно только увеличить чертеж до размеров ката 30 футов, вылизать при этом искажения, которые обязательно будут и построить кат.. Ирокез строился серийно из пластика, как называлось, из фибергласа (FG ), вес был небольшой для 30 футов, 4480 фунтов, около 1800 кил.. Это сухой вес.. Рубки были различной архитектуры, вначале фанерные.. Насчет того, что Вам бы удалось с помощью какой-либо проги создать такие обводы, как и R.Macalpine Downie, не видя исходного проекта, я в этом сильно сумлеваюсь.. Прога, сами ж поминаете, инструмент токмо, ключ 32х48, только в компутере.. Дизайнер создал еще много катов и тримов, все просто шедевры, а сейчас, по прошествии стольких лет, настоящяя Классика, ни прибавить, ни убавить нечего.. Свой кат, на основе ИРОКЕЗА, спроектировал уважаемый В.М.Алексеев, Старейшина нашей КК.. С пожеланием удачи, капитан.
  • 1

#18 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 02 октября 2012 - 23:19

Спрошу немного по-другому. Разве этого достаточно, что есть на стр.214 и далее, а также в КиЯ 27? Насколько критично взять и самому налепить размеры? Или эти размеры (водоизмещение и размерения прочие) в программах типа ФРИШИП нарисуют однозначную картину обводов корпусов?
Наверно очень банольно и глупо выглядят мои посты, но все же...

Как мне кажется для полной картины нехватает как минимум обводов и шпангоутов. Или это не так критично?

Если, что не так..., не обессудьте.

В журнальной статье трудно разместить полностью проект достаточно крупного судна. Да у нас их и нет почти (проектов катамаранов)Даже если взят какой-то проект за прототип, то при постройке в единичном экземпляре многие элементы "снимают" с плаза по ходу работы. Да еще в данном случае строили катамаран школьники, и я думаю там все упрощено, насколько возможно. Там "фотка" в начале статьи, пластиковый "Ирокез" напоминает весьма отдаленно. Данные о применненных материалах в статье есть, так же даны сечения набора и эскизы переборок. Остальное- теор. чертеж из книги Лапина-Крючкова, плаз (можно виртуальный)- и вперед. Т.е. я хочу сказать, что для постройки корпуса информации обычно хватает. Другое дело -нужно обязательно пересчитать центровку, плавучесть, остйчивость под изменившуюся технологию постройки.
Если хочется круглоскулый из фанеры, то технология подробно описана в КиЯ №8 1966г, катамаран Спрей. Я думаю Гардарику строили примерно также.
У буржуев в ходу больше граненые обводы. Мне тоже это представляется правильным.
3-х тонный катамаран с обшивкой 5-ки как-то не очень, а 8-ку особо не погнешь.
Еще посмотрите проект катамаран Нептун, Журнал КиЯ №5 1965г.
Так же загляните в соседнюю темку, "проект ката 9.5 метров", там много ссылок на разные проекты (зарубежные). Но они правда все платные. Списывались с одним конструктором, набор (кит) на кат 10м стоил порядка 10ки, чертежи-еще 2т.евро.
  • 0

#19 jopeja

jopeja

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:spain
  • Судно: catamaran a vela
  • Название: centaurus 35

Отправлено 16 июля 2019 - 18:23

Здравствуйте, у меня есть кто-то сертифицированный, документ или ссылка, связанная с катамараном ,Центаурус 35, большое спасибо


  • 0

#20 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 июля 2019 - 22:45

В журнальной статье трудно разместить полностью проект достаточно крупного судна. Да у нас их и нет почти (проектов катамаранов)Даже если взят какой-то проект за прототип, то при постройке в единичном экземпляре многие элементы "снимают" с плаза по ходу работы. Да еще в данном случае строили катамаран школьники, и я думаю там все упрощено, насколько возможно. Там "фотка" в начале статьи, пластиковый "Ирокез" напоминает весьма отдаленно. Данные о применненных материалах в статье есть, так же даны сечения набора и эскизы переборок. Остальное- теор. чертеж из книги Лапина-Крючкова, плаз (можно виртуальный)- и вперед. Т.е. я хочу сказать, что для постройки корпуса информации обычно хватает. Другое дело -нужно обязательно пересчитать центровку, плавучесть, остйчивость под изменившуюся технологию постройки.
Если хочется круглоскулый из фанеры, то технология подробно описана в КиЯ №8 1966г, катамаран Спрей. Я думаю Гардарику строили примерно также.
У буржуев в ходу больше граненые обводы. Мне тоже это представляется правильным.
3-х тонный катамаран с обшивкой 5-ки как-то не очень, а 8-ку особо не погнешь.
Еще посмотрите проект катамаран Нептун, Журнал КиЯ №5 1965г.
Так же загляните в соседнюю темку, "проект ката 9.5 метров", там много ссылок на разные проекты (зарубежные). Но они правда все платные. Списывались с одним конструктором, набор (кит) на кат 10м стоил порядка 10ки, чертежи-еще 2т.евро.

Случайно попал сюда... В книге Лапина и Крючкова "корпус"  "Ирокеза"  "грамотно" искажён. Пришлось пересогласовывать теоретический чертёж. Корпус получился яичком. Обшивка из авиафанеры 5 мм. Жива до сих пор. Деревянные сгнившие стрингера заменены на лёгкосплавние, а шпангоуты - ныне из нержавейки. Снаружи почти 3 мм стеклопластика.

Про плавучесть - очень ценное замечание. Площадь ватерлинии двух корпусов около 12 кв м. так-что прибавка в 2 тонны увеличит осадку на 16 см!!! А если всего на 500 кг? Осядем на страшных 4 см. :w00  Буду благодарным за указания на возможные ошибки. Естественно, остойчивость тоже пострадает. И весьма заметно. Уточните, спецы!


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей