Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Транец у Днепра


Сообщений в теме: 80

#26 originalkoenig

originalkoenig

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Днепр

Отправлено 15 декабря 2009 - 14:08

Расскажи ещё пожалуйста про заклёпки и трубки, чтобы их тоже зарание купить.



Пардон невнимательно прочитал. :innocent: Про заклёпки всё ясно.
  • 0

#27 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 15 декабря 2009 - 16:01

Ну что, продолжим! Заготовку вставили, низ преварительно раскрепили. Теперь нужно собирать верхнюю часть. И вот здесь вам понадобится изготовить одну деталь. Она представляет собой П-образный профиль, который после надедется на верхнюю часть транца и закроет то, что мы вырезали ранее. Данную деталь можно изготовить из различного материала: дюраль, аллюминий, нержавейка ну и из черняги, т.е. кто чем богат, тот из того и лепит. Толщина материала от 1,5 до 3 мм. Я делал из дюрали 2,5 мм. Выгибал на листогибе. Но хочу подсказать, если будете делать из дюрали, то перед тем как гнуть на листогибе, необходимо хорошо прогреть место гиба резачком или промышленным феном, иначе сломается. Лично у меня так и получилось с первого раза. Пришлось делать занового.
  • 0

#28 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 15 декабря 2009 - 19:32

На фото дан эскизик верхнего профиля с размерами. Его длину лучше уточнить по месту т.к. я не уверен, что корпуса лодок одинаковы до мм. По поводу толщины 38мм. я уточнил, подтверждаю. Ширина верхнего профиля изнутри 41мм., т.к. сама заготовка 38мм. и плюс с двух сторон стенки транца(заводские) по 1,5 мм. каждая. Когда профиль готов, начинаем собирать верхнюю часть. Снимаем одетые ранее струбцины и вместо их одеваем верхний профиль. Хочу сказать процедура не легкая, потребуется помощник. И наверняка вначале придется повыстукать (выровнить) переднюю и заднюю стенки транца, т.к. наверняка их потрепало временем и сплющило струбцинами от мотора.

Прикрепленные изображения

  • Photo_0189.jpg

  • 0

#29 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 15 декабря 2009 - 20:23

А вот фото эскизика собранного верха транца. После того как профиль одет, размечаем и сверлим отверстия для стяжки болтами. Вставляем болты и стягиваем окончательным моментом. Затем затягиваем нижний ряд болтов, тоже окончательно. В принципе ваш транец готов. Осталось проделать в нем водоотливные трубки. Берем медную трубку наружным диаметром 12мм. Почему медную, потому что ее легко развальцевать. Делаем заготовки. Я покупал приспособу для развальцовки трубок (в любом инструментальном магазине) и развальцовывал каждую заготовку с одной стороны (всего их вроде бы 7шт.). Затем разсверливаем средний ряд отверстий диаметром 12мм. по старым меткам и вставляем заготовки изнутри предварительно намазав силикона. Остается развальцевать заготовочки снаружи. Для этого я брал большую струбцину. Один конец струбцины упирал в ранее развальцованную цасть, а другую через стальной шар примерно 18-20мм. в другой конец заготовочки. Постепенно стягивая струбцину развальцовываем вторую сторону(шар необходимо смазать литолом)до нужного момента. Полностью развальцевать струбциной не получится, поэтому довальцовываем молотком. Все, транец готов. Вроде ни чего не упустил. Если что, пишите отвечу.!!!

Прикрепленные изображения

  • Photo_0188.jpg

  • 0

#30 originalkoenig

originalkoenig

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Днепр

Отправлено 15 декабря 2009 - 20:48

Ну что, продолжим!
Заготовку вставили, низ преварительно раскрепили. Теперь нужно собирать верхнюю часть. И вот здесь вам понадобится изготовить одну деталь. Она представляет собой П-образный профиль, который после надедется на верхнюю часть транца и закроет то, что мы вырезали ранее.
Данную деталь можно изготовить из различного материала: дюраль, аллюминий, нержавейка ну и из черняги, т.е. кто чем богат, тот из того и лепит. Толщина материала от 1,5 до 3 мм.
Я делал из дюрали 2,5 мм. Выгибал на листогибе. Но хочу подсказать, если будете делать из дюрали, то перед тем как гнуть на листогибе, необходимо хорошо прогреть место гиба резачком или промышленным феном, иначе сломается. Лично у меня так и получилось с первого раза. Пришлось делать занового.


Спасибо, картина ясная, только вот толщину самой доски! Не обязательно скоро, можно и после праздников. Я подожду...
  • 0

#31 originalkoenig

originalkoenig

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Днепр

Отправлено 15 декабря 2009 - 20:53

Спасибо, картина ясная, только вот толщину самой доски! Не обязательно скоро, можно и после праздников. Я подожду...


Фу ты нуты! как просмотре!? :blink: С толщиной тоже всё ясно, спасибо.
  • 0

#32 originalkoenig

originalkoenig

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Днепр

Отправлено 15 декабря 2009 - 21:13

Все, транец готов. Вроде ни чего не упустил. Если что, пишите отвечу.!!!


Да... если бы я это без твоих советов делал... я бы сделал, но долго мучился...
Поэтому от всей души говорю спасибо! Если бы можно было отзыв оставить где...
  • 0

#33 сергей1974

сергей1974

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: днепр

Отправлено 15 декабря 2009 - 23:51

Vlor-2008 спасибо за подробное описание процесса. Собираюсь тоже поколдовать над транцем старичка "Днепр" 1976 года постройки. Пара вопросов: не стОит ли использовать один металл для исключения электрохимической коррозии(собирать на алюм. заклёпках и поставить алюм. трубки) Не занимался ли кто подъёмом транца "Днепр"под длинную ногу и усилением его под более мощный мотор
  • 0

#34 originalkoenig

originalkoenig

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Днепр

Отправлено 16 декабря 2009 - 15:45

Если что, пишите отвечу.!!!


Ещё вопросик. В какое место, на лодке, лучше всего установить электропомпу?
  • 0

#35 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 16 декабря 2009 - 21:18

Vlor-2008 спасибо за подробное описание процесса. Собираюсь тоже поколдовать над транцем старичка "Днепр" 1976 года постройки. Пара вопросов: не стОит ли использовать один металл для исключения электрохимической коррозии(собирать на алюм. заклёпках и поставить алюм. трубки) Не занимался ли кто подъёмом транца "Днепр"под длинную ногу и усилением его под более мощный мотор


По поводу однородности металлов, конечно по возможности лучше использовать что то одно. Но не всегда можно найти что то подходящее, вот и приходиться работать с тем что есть.
Я все детали перед сборкой покрываю двумя слоями фосфатирующего грунта и слоем эмали, а все болтовые и клепанные узлы собирались через силикон. Так что я думаю, что электрохимической коррозии здесь не место.
По поводу подъема транца, ничего сложного нет. Просто заготовка будет на 140мм. выше и придется нарастить переднюю и заднюю стенку транца. Усиливать его не придется, т.к. конструкция транца на днепре очень надежная и крепкая сама по себе. Самое главное не ставьте деревянную начинку. От нее все беды.
Кстати у меня была "ямаха" с длинной ногой, но я пошел по другому пути. Я опустил ниже крепежные струбцины на моторе.
  • 0

#36 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 16 декабря 2009 - 21:31

Ещё вопросик. В какое место, на лодке, лучше всего установить электропомпу?


Если мы говорим про Днепр, то помпу лучше ставить в моторном отсеке под сланья.
Вообще у меня помимо помпы стоял шаровый кран вместо сливной пробки. И простейший тросиковый привод. На ходу открываешь и пока едешь вода сама выливается из лодки. Главное не забыть закрыть. И еще перед краном нужно поставить сетку от листьев и прочего мусора.
  • 0

#37 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 16 декабря 2009 - 21:51

Vlor-2008 спасибо за подробное описание процесса. Собираюсь тоже поколдовать над транцем старичка "Днепр" 1976 года постройки. Пара вопросов: не стОит ли использовать один металл для исключения электрохимической коррозии(собирать на алюм. заклёпках и поставить алюм. трубки) Не занимался ли кто подъёмом транца "Днепр"под длинную ногу и усилением его под более мощный мотор



Ксати вот нашел у себя фото, переделанного мотора.
Выкладываю.

Прикрепленные изображения

  • Photo_0145.jpg
  • Photo_0147.jpg
  • Photo_0149.jpg

  • 0

#38 сергей1974

сергей1974

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: днепр

Отправлено 16 декабря 2009 - 23:40

По поводу однородности металлов, конечно по возможности лучше использовать что то одно. Но не всегда можно найти что то подходящее, вот и приходиться работать с тем что есть.
Я все детали перед сборкой покрываю двумя слоями фосфатирующего грунта и слоем эмали, а все болтовые и клепанные узлы собирались через силикон. Так что я думаю, что электрохимической коррозии здесь не место.
По поводу подъема транца, ничего сложного нет. Просто заготовка будет на 140мм. выше и придется нарастить переднюю и заднюю стенку транца. Усиливать его не придется, т.к. конструкция транца на днепре очень надежная и крепкая сама по себе. Самое главное не ставьте деревянную начинку. От нее все беды.
Кстати у меня была "ямаха" с длинной ногой, но я пошел по другому пути. Я опустил ниже крепежные струбцины на моторе.

Спасибо! Попробую Ваш метод сборки на болтах, а то в закончившуюся навигацию до августа сидел на берегу перелёпывал килевую пластину и ставил заплатку на заклёпках. Работать в кормовом рундуке не удобно ни молотком размахнуться толком, ни заклёпку удержать. Попытаюсь собрать на болтах. Может вспомните марку герметика и грунта?
  • 0

#39 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 17 декабря 2009 - 21:35

Спасибо! Попробую Ваш метод сборки на болтах, а то в закончившуюся навигацию до августа сидел на берегу перелёпывал килевую пластину и ставил заплатку на заклёпках. Работать в кормовом рундуке не удобно ни молотком размахнуться толком, ни заклёпку удержать. Попытаюсь собрать на болтах. Может вспомните марку герметика и грунта?


Вот и правильно что решил!
Нормально заклепку всеравно не получиться установить.(имею в виду нормальную заклепку, которые раньше в ЗИПе вместе с лодкой продавали)., а которые заклепочником клепаются с дырой внутри полное г..но. Они ни черта не держат нагрузку. Да кстати когда мой дед клепал лодку, он заклепки предварительно разогревал. Они при остывании еще больше стягивались!
А в нашем случае, только болты. Берите только оцинкованные или анодированные. Болты протянешь на совесть и забудешь.
Силиконовый герметик можно использовать любой. Он не агрессивен к любым поверхностям, и стоит очень хорошо, проверено.
По поводу грунта.
Фосфатирующий двух компонентный грунт ВЛ-02,(желтый) ярославский вроде. В настоящее время у нас стоит 250 руб. литровая банка. Есть и импортные аналоги Воdi по 800руб. за банку.
Я всегда пользовался ВЛ-02, мне нравится. Кстати в советское время все лодки на заводах красились именно этим грунтом. Воняет правда ужасно. Зато сохнет минут 15.
В ноябре свою лодку грунтовал.

Прикрепленные изображения

  • Photo_0162.jpg

  • 0

#40 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 18 декабря 2009 - 22:11

Видимо все все поняли!
  • 0

#41 сергей1974

сергей1974

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: днепр

Отправлено 19 декабря 2009 - 19:21

Видимо все все поняли!

Да. Спасибо огромное. Будет чуть потеплее отковыряю гараж. Буду готовить всё для ремонта.
  • 0

#42 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 20 декабря 2009 - 01:10

Да. Спасибо огромное. Будет чуть потеплее отковыряю гараж. Буду готовить всё для ремонта.


Да что то тепла то не наблюдается!!! :rolleyes:
  • 0

#43 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 20 декабря 2009 - 02:09

Вот и правильно что решил!
Нормально заклепку всеравно не получиться установить.(имею в виду нормальную заклепку, которые раньше в ЗИПе вместе с лодкой продавали)., а которые заклепочником клепаются с дырой внутри полное г..но. Они ни черта не держат нагрузку. Да кстати когда мой дед клепал лодку, он заклепки предварительно разогревал. Они при остывании еще больше стягивались!
А в нашем случае, только болты. Берите только оцинкованные или анодированные. Болты протянешь на совесть и забудешь.
Силиконовый герметик можно использовать любой. Он не агрессивен к любым поверхностям, и стоит очень хорошо, проверено.
По поводу грунта.
Фосфатирующий двух компонентный грунт ВЛ-02,(желтый) ярославский вроде. В настоящее время у нас стоит 250 руб. литровая банка. Есть и импортные аналоги Воdi по 800руб. за банку.
Я всегда пользовался ВЛ-02, мне нравится. Кстати в советское время все лодки на заводах красились именно этим грунтом. Воняет правда ужасно. Зато сохнет минут 15.
В ноябре свою лодку грунтовал.


На счет заклепок промолчу , а вот силиконовый герметик ни в коем случае !
С ним точно ничего не случиться , а вот от корпуса он точно отстанет !
не пройдет и сезона
К аллюминиевым сплавам без спецгрунта липнет только полиуретановый !
  • 0

#44 сергей1974

сергей1974

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: днепр

Отправлено 20 декабря 2009 - 14:20

На счет заклепок промолчу , а вот силиконовый герметик ни в коем случае !
С ним точно ничего не случиться , а вот от корпуса он точно отстанет !
не пройдет и сезона
К аллюминиевым сплавам без спецгрунта липнет только полиуретановый !

Какую-нибудь конкретную марку посоветуете? А то поисковик выдаёт множество и все ВЕЛИКОЛЕПНЕЙШИЕ :rolleyes:
  • 0

#45 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 20 декабря 2009 - 19:55

На счет заклепок промолчу , а вот силиконовый герметик ни в коем случае !
С ним точно ничего не случиться , а вот от корпуса он точно отстанет !
не пройдет и сезона
К аллюминиевым сплавам без спецгрунта липнет только полиуретановый !


Читай внимательно! Я говорил, что каждая деталь покрывается травящим грунтом ВЛ-02, а затем красится. После этого силиконовый герметик держится отлично! Уже три года стоит, хрен отдерешь.
  • 0

#46 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 20 декабря 2009 - 20:10

На счет заклепок промолчу , а вот силиконовый герметик ни в коем случае !
С ним точно ничего не случиться , а вот от корпуса он точно отстанет !
не пройдет и сезона
К аллюминиевым сплавам без спецгрунта липнет только полиуретановый !


Да, и еще! В моих соединениях герметик не несет какойто механической нагрузки, а лишь является уплотнением в болтовых соединениях и дополнительной антикорозийной защитой.
Если есть вариант лучьше, выкладывай.
Только вариант должен быть проверенным! Как в моем случае.
Удачи!
  • 0

#47 сергей1974

сергей1974

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: днепр

Отправлено 20 декабря 2009 - 22:13

Да, и еще! В моих соединениях герметик не несет какойто механической нагрузки, а лишь является уплотнением в болтовых соединениях и дополнительной антикорозийной защитой.
Если есть вариант лучьше, выкладывай.
Только вариант должен быть проверенным! Как в моем случае.
Удачи!

В принципе если принять цены силикон-ок. 150 р/туба, полиуретан-ок.400 р./туба для меня разница не велика. Повысится ли коррозионная стойкость и герметичность с полиуретаном? Производители мёд льют про свою продукцию, а фактически как?
  • 0

#48 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 21 декабря 2009 - 19:45

В принципе если принять цены силикон-ок. 150 р/туба, полиуретан-ок.400 р./туба для меня разница не велика. Повысится ли коррозионная стойкость и герметичность с полиуретаном? Производители мёд льют про свою продукцию, а фактически как?


Про полиуретан ничего сказать не могу, не приходилось применять, а вот на силиконовые герметики даже моторы у авто собирают. Ничего вроде не текут!
Сейчас материалов в магазинах хоть глаз рви, не выбрать. Кому чего нравится. Я не против.
Пробуйте и выкладывайте результаты!
  • 0

#49 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 23 декабря 2009 - 12:16

А вот фото эскизика собранного верха транца.
После того как профиль одет, размечаем и сверлим отверстия для стяжки болтами.
Вставляем болты и стягиваем окончательным моментом. Затем затягиваем нижний ряд болтов, тоже окончательно.
В принципе ваш транец готов. Осталось проделать в нем водоотливные трубки.
Берем медную трубку наружным диаметром 12мм. Почему медную, потому что ее легко развальцевать.
Делаем заготовки. Я покупал приспособу для развальцовки трубок (в любом инструментальном магазине) и развальцовывал каждую заготовку с одной стороны (всего их вроде бы 7шт.). Затем разсверливаем средний ряд отверстий диаметром 12мм. по старым меткам и вставляем заготовки изнутри предварительно намазав силикона.
Остается развальцевать заготовочки снаружи. Для этого я брал большую струбцину. Один конец струбцины упирал в ранее развальцованную цасть, а другую через стальной шар примерно 18-20мм. в другой конец заготовочки. Постепенно стягивая струбцину развальцовываем вторую сторону(шар необходимо смазать литолом)до нужного момента. Полностью развальцевать струбциной не получится, поэтому довальцовываем молотком.
Все, транец готов. Вроде ни чего не упустил. Если что, пишите отвечу.!!!

вот тут есть один нюанс. зелёненьким на фото что обозначено?? если это фанера или любое другое дерево. то вас зимой ждёт сюрприз. под действием замёрзшей влаги ваш болт разорвёт (указано красным) в лучшем случае срежет резьбу.
и разогнёт вашу струбцинку (указано жёлтым)

Прикрепленные изображения

  • Photo_0188.jpg

  • 0

#50 сергей1974

сергей1974

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: днепр

Отправлено 23 декабря 2009 - 19:47

вот тут есть один нюанс. зелёненьким на фото что обозначено?? если это фанера или любое другое дерево. то вас зимой ждёт сюрприз. под действием замёрзшей влаги ваш болт разорвёт (указано красным) в лучшем случае срежет резьбу.
и разогнёт вашу струбцинку (указано жёлтым)

На заводе ставили деревяшку (которая сгнивала со временем, на моём "Днепре" на ощупь-губка) но заклёпки не резало. И потом автор проекта предлагает текстолит, а этот материал негигроскопичен. Исправьте если не так.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей