Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лейзи джек


Сообщений в теме: 210

#101 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 05 декабря 2015 - 22:46

... а середину - из сетки (капроновая дель), через которую можно пропустить все снасти-оттяжки. И все это можно просто в обхват гика  :).  Вместо длиннющей молнии - короткие "липучки".  На что обратить внимание - точка крепления веревок к мачте: высоко - хорошо ложится грот, но при подъеме постоянно за них цепляются концы лат и блоки рифшкентелей;  низко - придется поработать вручную при укладке. По мне - лучше пониже, т.к. грот под своим весом сам падает только почти в штиль, в реалиях - все равно приходится помогать у мачты и разравнивать на гике - минутное дело... :shuffle:

 

Я себе так же один раз сделал, но в этот же день переделал обратно. Очень кошмарно грот в мешок ложится и нет той компактности как хотелось бы.


  • 0

#102 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 26 января 2016 - 15:11

Подниму тему для информации. Увидел такую систему подобие Лейзи Джека ,называется как Голландец.http://www.myboatsge...dutchman-system Принцип тот же ,но стропы закреплены за топенант гика. Предлагается настойчиво для жёсткого грота и тем более Со сквозными латами ,меньше вероятности защемить заднюю шкаторину. Что скажете? Кто может видел такую вещь? Комменты?

Прикрепленные изображения

  • dutchmanlargeroach.jpg
  • dutchman.png


#103 mr.Wind

mr.Wind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:из России

Отправлено 26 января 2016 - 16:39

Возможно что и удобно, но на стоянке грот не защищен от УФ, а это не гуд.

Или чехол после устанавливается?

И еще думается, что на хорошем ветру грот будет пытаться растрепаться. Его необходимо чем-то прихватывать.


Сообщение отредактировал parfandr: 26 января 2016 - 16:41

  • 1

#104 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 14 марта 2018 - 12:47

Всем привет!

Грот сидит в гике в ликпазе. Есть чехол, который накрывает грот. Хочу установить lazy-jack. Перешивать грот на предмет удаления ликтроса хлопотно. Проще переделать чехол, благо жена шьёт. Как закрепить чехол на гике? Кто-нить подобное проходил?


  • 0

#105 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 14 марта 2018 - 12:55

Накрываете грот чехлом как обычно и подвязываете чехол верёвочками снизу гика, ничего не перешивая. У меня так. После установки Лейзи Джека перешивание не понадобилось. Во всяком случае не торопитесь - попробуйте; если что, жена или Карлис в 2 минуты укоротят:

15210179845aa8e48027a3d.jpg


Сообщение отредактировал Eвгeний: 14 марта 2018 - 13:00

  • 1

#106 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 марта 2018 - 13:47

Всем привет!

Грот сидит в гике в ликпазе. Есть чехол, который накрывает грот. Хочу установить lazy-jack. Перешивать грот на предмет удаления ликтроса хлопотно. Проще переделать чехол, благо жена шьёт. Как закрепить чехол на гике? Кто-нить подобное проходил?

Зачем удалять ликтрос с грота? Обычно лэзибэг вставляется в тот же ликпаз, огибая ликтрос грота. Нужно попробовать, влезет ли в ликпаз ликтрос с обернутой вокруг него тканью чехла. Т.е. в вашем случае чехол нужно перевернуть и вставить в ликпаз. 

 

Если в ликпаз не лезет и нет желания перешивать ликтрос на меньший, можно разрезать чехол по верхней образующей, вшить туда молнию, а нижнюю часть либо на кнопках к боковинам гика, либо шкертиками под гиком завязать.

 

P.S. В лэзибэги обычно вшивают 2 продольные латы. За которые собственно и крепят лэзиджек. 


  • 0

#107 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 марта 2018 - 16:21

Подниму тему для информации.
Увидел такую систему подобие Лейзи Джека ,называется как Голландец.http://www.myboatsge...dutchman-system
Принцип тот же ,но стропы закреплены за топенант гика. Предлагается настойчиво для жёсткого грота и тем более Со сквозными латами ,меньше вероятности защемить заднюю шкаторину.
Что скажете? Кто может видел такую вещь? Комменты?

Так ведь писали уже. Смотри сообщение 26.


  • 0

#108 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 14 марта 2018 - 18:18

Так ведь писали уже. Смотри сообщение 26.

На данном этапе я не готов дырявить парус в угоду собственной лени. По крайней мере пока.

Попробую провести чехол в ликпаче вместе с гротом. Или как вариант, найду тонкую ткань, которая может там пройти. Если нет, то буду думать с женой, как лучше приспособить молнии на чехле, чтобы всё происходило быстро и надёжно.


  • 0

#109 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 14 марта 2018 - 18:43

Совсем без хлопот не получится.

В Польше в чартере до сих пор активно используются ликованные по нижней гроты, для износоустойчивости. Поэтому в Польше все лейзи-бэги шьются из двух половинок. Для этого даже новые гики делаются с боковыми ликпазами. Очень культурно.

На традиционный гик с одним ликпазом при этом по бокам наклепываются дополнительные специальные ликпазы, которые продаются сегментами и ставятся с разрывами. До мачты бэг не доходит, поэтому используется дополнительная деталь "капюшон*, которая закрывает участок грота у мачты на стоянке.

Можно переделать грот под свободную нижнюю и вставлять бэг в штатный ликпаз на гике - самый внятный вариант при полном обновлении парусов. Либо сделать лейзи-джеки на обычном гроте, которые будут держать грот на гике, и закрывать его штатным чехлом, в котором сделать прорези для джеков - самый дешёвый вариант. Вариант по типу польского возможен при заказе польского бэга с 2 боковыми ликпазами на гик.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 14 марта 2018 - 19:04

  • 2

#110 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 14 марта 2018 - 19:17

, и закрывать его штатным чехлом, в котором сделать прорези для джеков - самый дешёвый вариант.

 

Да, это самый простой вариант. Вшить пару молний в прорези и всё...


  • 0

#111 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 14 марта 2018 - 22:03

[quote name="VanVeiden" post="2141608" timestamp="1521038634"
Можно переделать грот под свободную нижнюю и вставлять бэг в штатный ликпаз на гике - самый внятный вариант при полном обновлении парусов. [/quote]
У меня именно так, правда, сразу шил грот со свободной нижней шкаториной - уже более 20 лет пользую такие гроты, нравиться из-за больших дипазонов настройки грота.

Прикрепленные изображения

  • iG-WCtXYN0k.jpg

  • 2

#112 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 марта 2018 - 22:05

У меня именно так, правда, сразу шил грот со свободной нижней шкаториной - уже более 20 лет пользую такие гроты, нравиться из-за больших дипазонов настройки грота.

Это потому что у вас велосипед есть гика-шкот на ноке гика. Вот если бы шкот был на середине гика, то... А так делают для удобства в кокпите, переносят погон на рубку.


  • 0

#113 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 14 марта 2018 - 23:47

Ну да, есть нюансы... У меня знакомые 5 лет назад прикупили Баварку 40 круйзер, от закрутки грота отказались, верфь поставила классический грот со свободной нижней, гика-шкоты на середине гика (крепления на рубке), гик гнет не по-децки. Правда, за 5 лет не сломпли, а ходят в Северной Норвегии, там поддувает
  • 1

#114 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 15 марта 2018 - 02:33

Да, это самый простой вариант. Вшить пару молний в прорези и всё...

Бэг, конечно, удобнее чехла и джеков. Оцените свои и жены возможности. Вариант, который предлагает коллега sergvg, тоже вполне реален. Только бэг из чехла делайте именно со вставкой длинных лат, и петли под джеки должны быть пристрочены по всему боку, а тяга джеков желательна именно за латы. Когда-то заказал себе первый лейзи-бэг, и шил его парусный мастер, но скроен он был попросту, без лат, а петли для джеков пришиты точечно - натяжение джеков стало рвать ткань сумки.

С другой стороны: на Northman Cup при гонках на стандартных чартерных лодках неленивые яхтсмены снимают бэг и вынимают нижнюю шкаторину из ликпаза гика. Почему бы не сделать так и без переделки грота? А в ликпаз будете ликтрос бэга вставлять. В конце концов, даже потравленный лейзи-бэг прикрывает грот по нижней, не уверен, что при этом правильная форма свободной шкаторины используется на все 100%. Только ползун на шкотовый угол купите мощный, с металлической вставкой, да и ликпаз должен держать нагрузку, чтобы ползун не вырывало.

Ещё пара моментов. Если будете шить из чехла сумку, предусмотрите сразу в нижней части отверстия под рифы и для слива воды от дождя. Совсем здорово, когда по бокам от ликтроса вшита полосами сетка.
  • 0

#115 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 15 марта 2018 - 13:14

И еще: "правильные" латы для бэга - круглого сечения, форму сумки держат лучше, чем плоские
  • 1

#116 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 11 апреля 2018 - 17:41

Заказал всё по отдельности, блочки, скобы итд. Вышло как минимум в 2 раза дешевле. Проблема с шурупами.

По инструкции с svb24 надо шурупы 4,2*9,5 для крепления блочных скоб на гик и мачту.

В продаже такого сочетания нет.

Есть 3,5*10 или 4,2*13.

А если поставить на заклёпки? Кто-нить практиковал это дело? Какого размера заклёпки брать? Нержу или люминь?

Пистолет есть. Соеднинение вроде нормальное....


  • 0

#117 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 апреля 2018 - 17:52

Зачем шурупы - вообще не понимаю. На мачте все на заклепках. Материал - любой. У вас все равно будут разные материалы.

Или там насквозь блок нужно прошить?

И еще, что за блочные скобы на гик? Вы будете веревки к гику крепить или к латам лэзибэга?


  • 0

#118 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 11 апреля 2018 - 17:56

https://www.svb24.co...ack-system.html

10 штук скобки, к которым крепятся блочки.

 

Единственное, что на гику уже есть вот это.

https://www.svb24.co...eefing-kit.html


Сообщение отредактировал forward28: 11 апреля 2018 - 17:58

  • 0

#119 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 11 апреля 2018 - 18:00

Ну да, есть нюансы... У меня знакомые 5 лет назад прикупили Баварку 40 круйзер, от закрутки грота отказались, верфь поставила классический грот со свободной нижней, гика-шкоты на середине гика (крепления на рубке), гик гнет не по-децки. Правда, за 5 лет не сломпли, а ходят в Северной Норвегии, там поддувает

У меня есть старый грот, который, вероятно не встанет в ликпаз (он для патентрифа сшит). Нормально ли будет его поставить со свободной нижней шкаториной (гика-шкот от нокового конца гика) или толком работать не будет, крой не соответствует?


  • 0

#120 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 11 апреля 2018 - 18:51

Заказал всё по отдельности, блочки, скобы итд. Вышло как минимум в 2 раза дешевле. Проблема с шурупами.
По инструкции с svb24 надо шурупы 4,2*9,5 для крепления блочных скоб на гик и мачту.
В продаже такого сочетания нет.
Есть 3,5*10 или 4,2*13.
А если поставить на заклёпки? Кто-нить практиковал это дело? Какого размера заклёпки брать? Нержу или люминь?
Пистолет есть. Соеднинение вроде нормальное....

Всегда или резал резьбу под винты, что легко в алюминии, либо ставил заклёпки из нержи.
  • 0

#121 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 апреля 2018 - 22:40

У меня есть старый грот, который, вероятно не встанет в ликпаз (он для патентрифа сшит). Нормально ли будет его поставить со свободной нижней шкаториной (гика-шкот от нокового конца гика) или толком работать не будет, крой не соответствует?

Должен подойти, если  по нижней шкаторине нет ярко выраженной полки (что впрочем довольно редкое явление).

А вот ликтрос из нижней шкаторины придётся удалить.


  • 3

#122 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 12 апреля 2018 - 04:42

А вот ликтрос из нижней шкаторины придётся удалить.


С ним ни как?
  • 1

#123 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 апреля 2018 - 09:23

С ним ни как?

Можно и с ним,  но внизу паруса будет искажение профиля. Какой смысл тогда вытаскивать нижнюю шкаторину из ликпаза гика?


  • 1

#124 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 13 апреля 2018 - 11:37

Вы будете веревки к гику крепить или к латам лэзибэга?

Верёвки будут крепиться к скобкам. Самого мешка не будет. Будут только верёвки. На стоянке буду вешать старый чехол, только для верёвок сделаю прорези с молниями.

Осталось придумать, как крепить верёвку на гике в районе топа. Там погон для рифления стоит.


  • 0

#125 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 13 апреля 2018 - 11:43

Неплохой видео мануал по установке лези джека от Sailrite, может кому пригодиться (искал себе)

https://www.youtube...._b&index=9&t=0s

и пошив sail pack https://www.youtube....kajRyv3ozg&t=0s


Сообщение отредактировал Александр Е: 13 апреля 2018 - 11:46

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей